Стрелковая

В этот день батальон майора Германо-
ва выполнял первое упражнение курса
‚стрельб из винтовок, ручных и станко-
вых пулеметов. Нотода во всех отноше-
-BEAX благоприятстзовала  етреляющим.
Девь выдался тихий, безветреный, види-
мость была отличной, и установленные
на морском берегу мишени вырисовыва-
чись с предельной отчетливостью.

Однако батальон выполнил упражнение
по винтовке всем лишь на 70 процен-
тов. По курсу стрельб такой результат
считается посредственным, но если учесть
исключительно благоприятные условия, в
которых выполнялось упражнение, 10
стрельбу следует признать неудовлетвори-
тельной. Станковые пулеметчики батальо-
‚на с натяжкой выполнили упражнение
па «посредственно», ручные пулеметчики
неё достигли и этого.

Неутешительные результаты обеспокои-
„ли командира батальона и командира
полка. Спешво была произведена выбороч-
‘ная поверка боя винтовок. Однако ору-
‘кие оказалось пристрелянным. Причины
плохой стрельбы, видимо, нужно было
искать в другом.

Вскоре нам пришлось присутствовать в
батальоне майора Германова на: стрелко-
“Bo тренировке. Мы занпитересовались, как
Же здесь используется это учебное время.
Вот на лесной опушке’ расположился
стрелковый взвод. Бойцы изготовляются к
стрельбе,  прицеливаются.
‘будто’ всё обстоит благополучно.
тщетно мы старались найти где-нибудь
вблизи иншени. Их не было, стрелки пра-
Целивались... в воздух, Не было мишеней
и у пулеметчиков. Очевидная  бесполез-
ность подобной тренировки, несомненно,
влияла на бойцов, которые выполняли вее
приемы вяло, без 060бого интереса к
стрельбе.

Бойцы другого подразделения, трениро-
вавшиеся в припеливании и производстве
выетрела, лежали неправильно, не имели
прочного упора в локтях. У некоторых
винтовки были явно свалены вправо. Да-.
же CO стороны было видно, что многие
стрелки спускают курок рывком, не уме-
ют затаивать дыхание. Руководившие тре-
нировкой сержанты, очевидно, плохо про-
инструктированные, лишь подавали бой-
пам общие команды, ве заботясь © TOM,
КАБ ЭТИ Команды ‚Выполняются каждым
бойцом.

_На стрельбище некоторые бойцы за-
трачивали много времени на  изготовку,
другие — наоборот, проявляли излишнюю
спешку, стреляли торопливо и потому He
попадали в цель. Казалось бы, тепеть,
на стрелковой тренировке, следовало обра-

ЛЕНИНГРАДЦЫ — СЕМЬЯМ ВОИНОВ
КРАСНОЙ АРМИИ -

(По теле- гибли на войне. На заводе «Красный треу-

ЛЕНИНГРАД, 11 декабря,
фону от наш. корр.). Повседневную забо-
ту о семьях военнослужащих проявляют
трудящиеся города Ленина. Только за по-
следние два месяца семьям защитников
Родины выдано единовременных пособий
на сумму, превышающую миллион рублей.
Большую помощь семьям военнослужащих
оказали ленинградцы в ремонте квартир.
Предприятия города выделили для ремон-
та лесоматериалы, стекло, гвозди, Hampa-
вили десятки строительных бригад. Ими
отремонтировано около 800 квартир семей
воинов Красной Армии.

Исключительную заботу проявляют ле-
нинградцы о детях, родители которых по-

КИНОФИЛЬМ О ВОЕННЫХ ВОССТАНОВИТЕЛЯХ

Московская ордена Красной Звезды сту-   частями прошли путь от Днепра до Бер-
дия Военно-технических фильмов совместно   лина. Они запечатлели моменты
с Главным военно-восстановительным, упра-  ской работы восстановительных, саперных
влением НКПС закончила монтаж полно- и
мэтражного фильма-очерка «Военные вос-  строительство. мостов через Днепр, Вислу-

становители»,
Работники студии Воентехфильм, созда-

вая эту картину, вместе © действующими CTHOTO строительства. : С

тренировка

тить серьезное внимание на эти недо-
статки. Однако руководители занятий
упускали благоприятные возможности и
при организации тренировки совершенно
не учитывали эти недостатки.

Подобное же положение наблюдалось
и в тренировке пулеметчиков. Они не по-
лучали вводных о ‘переносе огня’ и `поэ-
тому лишены были возможности практико-
ваться в закреплении вертикальной п
горизонтальной наводки, в заряжании и
разряжании пулемета.

Всё ‘это давало ясный ответ на вопрос
© том, почему в батальоне майора Гер-
манова была слабой огневая подготовка.
Причина заключалась в плохой организа-
ции занятий и, в частности, в недооценке
стрелковой тренировки, которая проводи-
лась формально.

Отмеченные здесь недочеты He явля-
ются трудно устранимыми, о чем свиде-
тельствует опыт том же батальона. Ког-
да хорошо проинетруктировали сержантов
и возглавили тренировку требовательными
офицерами, она стала давать более ус-
пешные результаты. Появились мишени—
по одной на отделение. Бойцы теперь уже
тотовились к выполнению конкретного уп-
ражнения, причем условия тренировки бы-
ли значительно труднее тех, которые мо-
гут сложитькя на 6б0евых  стрельбах.
Сержанты занялись индивидуальной подго-
товкой бойцов, помогая каждому выявить
п устранить недостатки в прицеливавии,
спуеке курка и т. д.

етствующим образом перестроили
й методику стрелковых уроков. Веб’ это
сказалось на следующих стрельбах. Хотя
условия на этот раз были значительно
сложнее -— дул боковой порывиетый ве-
тер и ухулшилась видимость, — стрелки
и ‘пулеметчики выполнили упражнение с
оценкой «хорошо».
‚ Этот пример показывает, как важна
стрелковая тренировка. «Чего! можно. дос-
тичь в течение 25 минут?» — спрашива-
ют некоторые офицеры. Но всё заключает-
ся в том, как булут использованы ‘эти
минуты. Цель стрелковой тренировки —
довести до автоматизма приобретенные
на занятиях навыки в приемах стрельбы,
а также укрепить мышцы рук, что спо-
собствует меткой стрельбе. Необходимо
иметь хорошо разработанный график тре-
нировки © постепенным усложнением ее,
наращиванием трудностей. Нужно строго
контролировать методику этой трениров-
ки, тогда она принесет должные резуль-

таты:
Подполковник `В. ГАНКЕВИЧ,
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ,
11 декабря. (По телеграфу).

гольник» организован детский сад-интер-
нат на 150 детей. Трудящиеся Москов-
ского района обеспечили бесплатное пита-
ние для. 125 ‘детей военнослужащих.

Хорошо организовано обслуживание се-
мей воинов на фабрике «Рабочий». За по-
следние месяцы им выдано свыше 11 ты-
сяч рублей деньгами, около 4 тысяч мет-
ров мануфактуры, много одежды и обуви.

Ценную инициативу проявили коллекти-
вы предприятий и учреждений Фруизен-
ского района. Они провели воскресник и
собрали в фонд помощи ‘семьям военно-
служащих 75 тысяч рублей,

героиче-

инженерных частей Красной Армии,

и других сооружений,
-В фильме показаны новые методы скоро-

КРАСНАЯ

в по

Кто слышал в светлый, ранний час ~
команду: «От винта!»,

кто испытал, хотя бы раз,
что значит высота,

кто плыл над облаком седым,
над. полою водой,

над ровным лесом золотым,
над горною грядой,

‚ кто легкий груз своей мечты
пилоту доверял,

кто встречным ветром высоты
хотя бы раз дышал, —

С ним только надо подружиться,
а там уж можно на него,

как говорится, положиться

и — не. бояться ничего.

Такой нё будет лицемерить

и продавать тебя за грош,
такому другу можно верить,

с таким нигде не пропадешь.

Уж если дал тебе он слово,

так это слово сдержит ‘он.

Сергей ВАСИЛЬЕВ

2. МОЙ ДРУГ

ЗВЕЗДА

ГЕ Т.Е.

1. КТО В НЕБЕ`БЫЛ...

кто испытал всё это — тот
навек унес с собой
прохладу облачных высот,
цвет неба голубой,

Тот будет помнить о былом
и славить белый свет,

и видеть землю под крылом,
которой краше нет,
Счастливец тот, кто в небе был,
кто в утреннем часу

еще сильнее полюбил

земли своей красу.

{

И для него святей святого
взаимной выручки закон,

Он по земле идет, как реет,

но это гордость, а не спесь.

В нем что-то чкаловское зреет,
в нем’ дерзость сдержанная есть,
Моя восторженная муза

не оторвет от друга глаз.

Герой Советского Союза!

Хозяин неба! Летчик-асс!

3. ТЫ РЯДОМ

Ты так далека, далека от меня —
не кликнуть тебя, не позвать.

На поезде ехать — четыре дня,
а, может быть, суток пять.

Ты так от меня далека, далека...
Но’ стоит мне сесть в самолет,

на крыльях подняться под облака —
и ты уже рядом, вот!

—V—_—_—_—_C— EEE

Памятаянк шеста маверам-гвардейцам

ПРИБАЛТИЙСКИЙ ВОЕННЫЙ ОК:  мятник своим боевым товарищам, похоро-   ТИЮ, Составил план-конспект,
РУГ, 11 декабря. (По телеграфу от наш.  ненным здесь, невдалеке от места своей   Использовал

корр.). В начале зимы 1943 года геройской
смертью погибли шесть гвардейцев-мине-

сов, гвардии старший сержант Горячев,
гвардии младший сержант Ефимов, гвардии
красноармейцы Базалев, Безруков и Мяг-
кий. Окруженные сотней гитлеровцев, ми-

неры несколько часов’ вели неравный бой  6 медалях, отлитых из металла.

и сражались до последнего вздоха.

Советское правительство посмертно при-
своило гвардейцам почетное звание Героев
Советского Союза.

Бойцы и офицеры ‘батальона, в котором
служили гвардейцы, решили увековечить
память героев. В центре села Микулино,
Руднянского района, Смоленской области,

гибели:

Рабочий лень офицера

Некоторые офицеры, ссылаясь вз пол-
ную загруженность работой в подразде-
лениях, жалуются на.недостаток времени,
необходимого. для личной подготовки. Но,
как показывает опыт, дело отнюдь не в
отеутетвии времени. Дело прежде всего в
TOM, чтобы правильно спланировать свой
рабочий день, рационально использовать
время, ценить его.

Показателен в этом смыюле рабочий
день командира роты старшего лейтенан-
78 Щепкина из Одесского Краснознамен-
ного пехотного училища имени К. Е.
Ворошилова, Старший лейтенант на каж-
дую неделю составляет личный план, ко-
торым строго руководствуется. Рабочий
день, согласно этому плану, обычно на-
чинается © «развода» курантов на заня-
тия. На ‘«разводе» командир роты при-
нимает доклад командиров взводов, про-
веряет материальное обеспечение занятий
и внешний вид курсантов. Затем он
идет в TOT вовол,  посешение которого
наметил на данный день. .

Приведем Jaa иллюстрации один из
рабочих дней тов. Щепкина. Выполнив
указанные выше обязанности по «разво-
ду» курсантов на занятия, он прибыл
во 2-Й взвод. Здесь шло занятие по
управлению огнем стрелкового отделения.
Командир роты нашел, что оно организо-
вано методически правильно. Несколько
курсантов четкими ответами показали хо-
рошее усвоение темы.

После этого командир роты сам пре-
подавал теорию стрелкового дела в 1-м
взводе, Он вполне подготовился к заня-
для чего
методическую разработку
огневого цикла и получил консультацию

b A Памятник представляет собой квадрат- У Преподавателя огневого дела.
ров — гвардии старший лейтенант Коло- ный гранитный обелиск высотой в 10 мет-

Закончив плановые занятия, старший

ров, установленный на пятигранном основа-   лейтенант проверил внутренний порядок в

нии. На одной стороне обелиска надпись
из бронзы; «Первый Прибалтийский
фронт». Фамилии героев запечатлены на
У под-
ножья памятника разбит газон.

Чугунное и бронзовое литье изготовлено
‘рабочими Ленинградского труболитейного
завода в неурочное время, в подарок
фронту.

Проект и архитектурная разработка па-
мятника осуществлены архитектурной ма-

роте, приказал старшине сдать в ремонт
неисправное оружие, a каптенармусу —
сдать полученное им вещевое имущество
и заменить курсантам  постельную при-
надлежность.

Когда прошли часы обеда и отдыха,
тов. Щепкин провел стрелковый тренаж
с курсантами 2-го взвода, наиболее сла-
бо владевшими оружием.

В то время, когда курсанты под py-

на высоком холме, который высится у раз- стерской старшего техника-лейтенанта Ха- } ководством дежурного офицера и сержав
вилки шоссейных дорог, они воздвигли па-   занова.

ДОРОГИЕ
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГРУППА ВОЙСК,
11 декабря. (По телеграфу от наш, корр.).
Бедно за границей с русскими книгами.
Понятно, с какой радостью встретили бой-
цы сообщение парторга Захарова о том,
что получена книжная посылка. Учащиеся
города Валуйки Курской области прислали
советским пехотинцам за границу около
200 разных книг и брошюр. Теперь ленин-
ская комната всегда бывает переполнена
бойцами, сержантами и офицерами, В сво-
бодное от занятий время сюда идут вои-
ны, чтобы почитать свою родную русскую
книгу.   :
Такие посылки с книгами нередко по-“
лучают советские воины, несущие служ-

бу за рубежами родной страны. В один

из танковых полков недавно пришли две

ПОСЫЛКИ

посылки из города Вельска.

тов занимались чисткой оружия, коман-
дир роты в канцелярии рассмотрел не-
сколько докладных записок и проверил
ведение журнала стрельб. Далее тов. Щеп-
кин проверил организацию и ход Ca-

Ученики и! МОоПОдгОТОвки BO 2-м взводе, & перед са-

преподаватели школы № 1, где когда-то  МЫм ужином, созвав командиров взводов,

учились танкисты Михайлов, Р
Юлин и другие, прислали в часть две
библиотечки < политической, историче-

ской и художественной литературой. Здесь
книги Ленина и Сталина,
Пушкина, Лермонтова, Тургенева,

произведения   ОЧередного
Льва   Ротке провел совещание агитаторов по во-

Власов,   коротко подвел итоги работы за день.

В часы массовой работы командир ро-
ты побеседовал с парторгом © подготовке
партийного собрания, нако-

Толстого, Горького, Маяковского, Шоло-   Просу выпуска боевых листков и стен-

хова.

газеты, посвященных подготовке курсан-

Но чаще всего книги поступают банде-   тов к предстоящим зачетам. В 20 часов
ролью. На-днях гвардии сержант Крутых 30 минут закончился его рабочий день
получил бандероль, в которой оказались в подразделении. Обычно остаток вечера

«Избранные рассказы» Горького. В адрес
‘гвардии старшего лейтенанта Кудрявцева
пришла бандеролью «Война и мир» Тол-
стого. Прочитав книгу, Кудрявцев передал
ee B полковую библиотеку.

Красноармейская иллюстрированная газета № 9—10

Вышедший из печати № 9—10 красно-
армейской иллюстрированной газеты откры-
вается CHHMKOM, запечатлевшим колонну
красноармейцев — ‘участников парада на
Красной площади 7 ноября 1945 г,

На второй странице фото — замести-.
тель председателя Совнаркома СССР тов
В. М. Молотов выступает на торжествен-
ном заседании Московского Совета 6-го
ноября 1945 г. с докладом о 28-й годов-
щине Великой Октябрьской социалистиче..,
ской революции.

Природные богатства нашей Родины

Наша социалистическая Родина — сы. По запасам нефти, гидроэнергии и
страна необ’ятных пространств, неисчер-  торфа мы занимаем первое место в мире,
паемых природных богатств, грандиозного   по запасам угля — второе место. Первое
строительства. Она Занимает больше 22   место занимаем мы также по запасам же-
миллионов квадратных километров — од-   леза и марганца, калийных солей и апа-
ну шотую часть земной суши. По раз-  титов, второе место — по запасам фоефо-
мерам солышией территории —^ это круп-   ритов. ^
нейнее государство мира, почти в три  В дореволюционном прошлом природ-
раза бзльшее, чем США, и почти в пять   ные богатства нашей страны были мало
раз большое, чем все капиталистические   изучены. Существовала даже теория «бед-
тосударства ‘Европы, взятые вместе. Ее   ности» России полезными ископаемыми и
омывают моря трех океанов — Атлантиче-   неудобства их размещения. Только при’ со-
ском на западе, Северного’ Ледовитого на  ’гетской власти изучение природы страны
севере и Тихого на востоке. Множест-  и ее богатств было признано делом боль-
BO рек, болыших и малых, пересекают шой государственной важности. Советская
е® пространства. Великая русская река паука добилась огромных успехов в изу-
Волга птевоехолит по. длине все реки Ев-  чении нашей Родины. Достаточно указать,
ропы. Сбь и Енисей, Лена и Амур при-  что до 1918 г. было заснято геологичес-
назлежат к’чиелу крупнейших рек земно-  кой <’емкой лишь около 10 проц. тер-
го шара. р ритории Советского Союза, ав 1938 г—

Многогранна и разнбобразна природа Уже около 46 проц. До революции на тер-
Советского Союза. Занимая общирнейшие   РитТорин СССР добывалось лишь 20 хими-
равнины земного шара, он вместе с ‘тем   Ческих элементов, а к конпу второй ста-
имеет на. с20ей территории ряд крупных линской пятилетки — 80. Во много раз
торных районов-—Алтай, Тянь-Шань, Па-  ВЫросли известные запасы полезных ис-
мир, Вагпаты, Кавказ, Урал и другие. На  Копаемых. Так, известные запасы угля В
бескрайных просторах СССР представлены! 1938 г. были в семь раз больше, чем в
почти все климаты земного шара — от 1913 г. Только за 1934 г. запасы нефти
сурового холодного клямата Арктики до   ВЫросли  ольше чем втрое и т. д.
жаркого засушлирого климата срелнеази-  В советские годы было разведано мно-
атских степей и влажного субтропическо-   ЖеСтво новых крупнеиших месторождении
то климота ФЧерзоморекого побережья с  Полезных ископаемых. В ним относятся:
роскошнез вечпозеленой растительностью. Бурская магнитная аномалия с непсчерпа-
Северная безлесная туплра сменяется ши-   ®МЫм запасом железных руд, богатейша:.
рокой полосой лесов. За нею следуют об-   Нефтеноеная область между Волгой и Ура-
ширные плодоролные степи, в свою oxe-   10M—«Bropoe Баку», крупнейшие в мире
рель сменаемые пустынями и высокими   Месторождения калийных солей (близ Co-
торными хребтами Средней Азии, между ликамека на Урале), апатитов (на Коль-
которыми рхраплены цветущие оазисы.   CKO полуострове) и много других.

0 у . и Велед за теологами пришли етроители,
тремны трудовые ресурсы страны 0- и там, где раньше не ступала человеческая
ветов. По численности населения Совет-
ский Союз занимает третье М®сто На) ные трубы, зажглись электрические лам-
земном шаре, уступая лишь Индии и Ки-  почки. Лореволюционная Роекя — отста-
таю. Ни в одной А ne лая страна, находившаяся в полуколони-
2 a   7 г oy os
HOOOPAZHA HapolOB H MAeMeH. DeAMKAA UE-  oopnoit saBHCHMOCTH от более развитых ка-
тябрьскаю Социалистаческая революция   питалистических стран, © победой 60-
спаотила Их в. ВДИНОе сОЦИаЛИиСТИЧеСКое ‘ветекого строя стала’ могущественной
Tocyiapen29, Лепинеко-сталиЕекая  Нацио-  сопиалистической = индустриальто-колхоз-
нальная политика большевистской партий ной державой. Валовая продукция про-
обеспечила  нерушимую дружбу народов  уышленности к 1941 г. выросла в 12
СССР, их преданность родной стране,   —13 раз по сравнению © 1913 г. Уже к
стране сопиализма. ‘концу второй нятилетки Советский Cows
Шедро одарила природа нашу страну. вышел па первое место в Европе и на
Безграничны наши энергетические ресур-1 второе в мире (после США) по общему
&

нога, застучали топоры, задымили фабрич-.

0б’ему промышленного производетва и по
96’ему машиностроения.

Наша страна заняла первое место в Ев-
ропе и второе в мире по производству
тракторов, первое место в мире по произ-
водству комбайнов и т. д.

Огромные сдвиги в экономическом
развитии индустриальных районов евро-
пейской части СССР произошли за годы
сталинских пятилелок. Достаточно ска-
зать ‘хотя бы 06 их топливно-энерге-
тической базе. Если раньше Ленинтрадекий
и Московский районы жили исключительно
на привозном тэпливе, то в годы еталин-
ских пятилеток здесь возник ряд круп-
нейших электростанций, работающих на
местном торфе и подмосковном угле. Мощ-
ные гидростанции построены в фенин-
градской области. В Южной Украине“ на
Нижнем Днепре, построен Лнепрогэе —
крупнейшая годростанция в Европе, кото-
рая уже в 1936 г. даваль больше электро-
энергии, чем все электроетанции дорево-
люционной России, взятые вместе. Ряд
крупных гидростанций построен в закав-
казсеких республиках — Грузии и Арме-
НИИ И. Т.Д.

00б0е значение приобрели паучные
изыекания и промышленное строительство
в ранее отсталых районах страны, Здезь
в результате самостверженного труда ты-
‹яч советских ученых, инженерв =—про-
ектировшиков и строителей, рабочих-ста-
хановцев ликвидировано множество «бе-
лых пятен» на географической и хозяй-
ственной карте нашей Родины.

Бурной индустриальной жизнью зажил
Урал. Только за годы первых двух пя-
тилеток выплавка чугуна увеличилась на
Урале почти вчетверо, добыча железной
руды — в семь раз и т, д. Были созда-
ны крупнейшие предприятия металлур-
гии, машиное,. оения и химической про-
мынленности.

Rak изменилось лицо Сибири в насто-
ящее время! Кузнецкий бассейн стал вто-
рой угольной базой Советского Союза и
одним из его крупнейших центров метал-
лургической, а также химической npo-
мышленности. В 1913 г. здесь числилось
лишь 24 тысячи городских жителей, а к
концу второй пятилетки — уже около
800 тысяч. Крупными  индустриальными
центрами стали Новосибирск, Красноярск,
Ouck и другие. у

Несколько страниц фотогазеты  посвя-
щено нашей славной сталинской артилле-
рии и празднованию  Дня артиллерии.

он? улеляет читке газет, изучению исто-
рип ВКЦ(б), художественной литературе
и ups B данный жесдень; вогласно  пла-
HY, OH занялся рефератом 00 теме
«Организация взаимодейетвия родов войск
при прорыве пюзиционной обороны». Ре-
ферат был поручен ему учебным отделом.
Необходимую  хля этого литературу он
уже подобрал.

Так, примерно, проходят дни старшего
лейтенанта Щепкина — плодотворно и

Следующая группа снимков показывает   Целеустремленно.

открытие памятника, воздвигнутого совет-

ским воинам, павшим в боях за овладение   НЗУЧились

германской столицей. Памятник воздвигнут
в центре Берлина, недалеко от рейхстага.

Заключают газету фотоснимки о пребы-
вании советских футболистов в Англии
и др,

Забурлила индустриальная жизнь и на
обширных просторах Казахстана. Там, где
раньше бродили пастухи в поисках скуд-

Б сожалению, неё все еще офицеры
высоко ценить время. Кое-
кто иронизирует над личным планом, на-
зывая его излишней обузой. Это прежде
всего характерно ‘для тех, чей рабочий
день проходит неорганизованно.
Приведенные выше примеры лучше
всего показывают, насколько неправы

Be Е: ИЯ

ского хозяйства стала страной самою
крупного и механизированного, социали-
стического сельского хозяйства. Страна

ного корма для своих стад, ныне зажглись самых примитивных сельскохозяйственных
огни Вараганды — третьей угольной базы   орудий-—еохи и косули, деревянной боро-
страны Советов, Эмбинского нефтяного ны, плуга (чаето тоже деревянного) —

района — четвертого по размерам добы-
чи в Союзе, мощных комбинатов цветных
металлов. В десятки раз выросло количе-
ство рабочих Казахстана за годы совет-
ской власти.

Средняя Азия была в прошлом исклю-
чительно районом сырья —= хлопка,

и хлопчатобумажных тканей: Bo
Туркестане в 1908 г. было 12 тысяч ра-
бочих, занятых в обрабатывающей про-
мышленности — около одной трети про-
цента всех рабочих России. Характерно.
что в стране хлопка не было ни одной
хлопчатобумажной фабрики. Ныне же
здесь созданы хлопчатобумажные и шел-

ковые комбинаты, крупное сельскохозяй-

ственное машиностроение, нефтяная про-
мышленность, ‹ сахарные заводы и много
других предприятий. В 1913 г. мощность
электростанций во всей Средней Азии со-
ставляла меныне 5 тысяч киловатт. К
конну второй пятилетки она уже превы-
сила 130 тысяч киловатт. ]

Индустриальные очаги возникли и на
Крайнем Севере СССР. На` Кольеком по-
луострове создан Хибиногорекий индустри-
альный комбинат на базе хибинеких апа-
титов. В Воми АССР начата экеплоатация
печорских углей и ухтинекой нефти. В
низовьях Енисея ‹оздан мощный
деревообрабатывающей промышленности —
Игарка.

Огромны сельскохозяйственные ресурсы
Советского Союза. Фонд удобных земель
СССР (включая леса) составляет около
9,5 миллиона квадратных километров.
Такого фонда улебных земель не знает ни
одна страна в мире. Почвенно-климатиче-
ские условия СССР позволяют возделывать
все сельскохозяйственные культуры. Нз-
шт южные черноземы дают лучшую в ми-
ре пшеницу, наши северные суглинки —
лучшие в мире льны. В Средней Азии ив
Закавказье условия очень благоприятны
для развития высокоинтенеивного  полив-
ного земледелия. Черноморское побере хе
Кавказа — район субтропических ку“ -
тур. :

„обеда колхозного строя коренным об-
разом преобразовала сельское хозяйство
СССР. Страна отсталог мелкокрестьяв-

а
также кустарного производетва шелковых
всем

центр.

стала страной тракторови комбайнов. В
1940 г. сельское хозяйство CCCP обелу-
живало 523 тысячи тракторов и 182
тысячи комбайнов. Уже в 1936 г. 0б’ем
тракторных работ в СССР был вдвое боль-
ше, чем в США. Врупныуи механизиро-
ванными фабриками зерна, технических
культур, животноводческой продукции ста-
ли совхозы.
`В предвоенные тоды успешно стало

выполняться - в нашей стране задание
товарища Сталина о сборе 7 — 8 мил-

лнардов пудов зерна. Ликвидирована и
былая зависимость от ввоза хлопка, посе-
вы котерото выросли больше чем втрое.

Социалистическая реконструкция ‹ель-
ского хозяйства создала и новую его ге-
ографию. На Востоке освоены новые
площади под сельскохозяйственные куль-
туры, главным  образм зерновые, а
также и технические. Пшеница продвину-
лась далеко на север — в нечерноземную
полосу. В 1913 г. здесь ипеница зани-
мала лишь 1,7 процента зерновых поге-
вов,;а в 1938 г. — 14,3 процента. Но-
вые районы  хлопководетва созданы на
юге Украины, на Северном Кавказе и в
Крыму. В Сибири и на Дальнем Востоке, в
Средней Азии и в`Закавказье в широких
уасштабах начали возделывать сахарную
свеклу. Очаги земледелия созданы и на
Крайнем Севере. i

Важнейшие районы, которые ранее яв-
лялись в отношении сельекохозяйствен-
ных продуктов лишь потребляющимн, ета-
ли в голы сталинских пятилеток произ-
водящими.

Отечественная война явилась величай-
шим испытанием для Нашей страны, ис-
иытанием прочности ee общественного
строя, экономической моши, преданности
ее сынов социалистической Родине. Стра-
ка Советов блестяще выдержала это ис-
пытание.

тия, в
Сталина твердо и неуклонно проводила,
пелитику  интустриализации страны

коллективизации сельехого хозяйства. Вы
явились огромные
размещения пролышаленноети.

какую роль играли восточные
страны. — Урал, Сибирь, Казахстан я

Годы войны подтвердили мудрость пар-   победоноеной войны. В
оторая пох водительством Ав

офицеры, игнорирующие личный. план
Однако дело не только в нем. В Rous
концов личное планирование — это ре-
зультат умения работать культурно, по-
военному.

Умело строят рабочий день те офицеры,
которые опираются на ‹ержантекий ‹0с-
тав, доверяют ему и требуют от него вы-
полнения обязанностей, предусмотренных
соответствующими уставами. Под’ем, физ-
зарядка, туалет, утренний осмотр, чистка
оружия, вечерняя прогулка, подготовка
учебной базы к занятиям, обеспечение ‹а-
мостоятельной работы курсантов уставами:
ваставлениями и Up. — вС6 это я8-
ляется прямой обязанностью сержантов;
которые действуют по указаниям коман-
диров и преподавателей.

Конечно, для того, чтобы сержанты
справилиеь се кругом своих обязанностей,
надо учить и воспитывать Их в духе
строгого выполнения всех требований
уставов и наставлений, Если каждый
командир отделения достигнет отличного
порядка в отделении, помощник команди-
ра взвода — во взводе, а старшина —
в роте, то это обеспечит образцовый по-
рядок в батальоне и во всем училище:
Вот чего и надо добиваться.

Излишняя опека над сержантами, стре-
мление взять их обязанности на себя
крайне вредны и приводят K TOMY, что
некоторые офицеры находятся в подраз-
делениях с утра и до отбоя. Оеюда —
нехватка времени для личного роста и со-
вершенствования офипера. Наряду с этих
снижается ответственность ‹ержантского
состава & курсанты — эти будущие
офицеры — усваивают неправильные ме-
толы руководства подразделениями.

Нало ли офицеру всегда приходить Е
под’ему и находиться в подразделении до
отбоя? В этом нет необходимости, если
офицер заранее знает, что у него в под-
разделении всё идет образцово (под ру
коволетвом сержантского состава). Конеч-
но, следует иной раз притти к под’ему;
побывать на физзарядке, утреннем оемот-
ре и вечерней поверке, но уже пресае-
дуя какую-то определенную цель, не раз-
брасываясь. Можно, например, поставить
задачей проверку работы сержантов,
внешнего вида кут”антов и Т. п,

Служебный долг старшего начальни-
ка — помогать младшим офицерам, на-
правляя их работу по правильному пути.
Естати, надо ему самому  пенить время,
не отрывая его Y подчиненных. Иной
старший начальник работает беесистемно,
уйму времени тратит на различные со-
вещания и заседания, нагружая офице-
ров таботой, которую могут < успехох
выполнить сержанты. От этого следует
решительно отказаться, предоставив офи-
церам больше возможности работать над
собой. 2

Надо контролировать офицеров и помо-
гать им не только в обучении курсантов;
но и в использовании времени, <вободно-
го от плановых занятий. Между тем из-
вестны случаи, когла старший начальнлк
вовсе не требует личного плана работы у
своих офицеров или утверждает его меха-
нически. Проверяя личные планы офице-
ров, следует учктывать полезность той
или иной работы и количество отведенно-
го на нее времени. Важно искоренить
неконкретность в наметке плана. Иной
пишет: «Работа над собой», а старший
начальник такую расплывчатую формул
ровку утверждает. Необходимо зпать сте
пень подготовки каждого офнпера, его 3a-
пржы, наклонности, нал чем он работает
в данное время, и соответетвенно реко-
мендовать ему, что изучать, какую книгу
прочесть.

Правильно организовать свой рабочий
день-—важнейшая залача любого офи-
цера. От этого во многом зависит образ-
цовый порядок в подразделениях и успе-
ваемость в учебе.

Капитан Г. КОЗЛОВ.

:
другие — в снабжении Врасной Арупи
вооружением и боеприпасами. Но opespa-
щение этих районов в арсенал Красной
Армни стало возможным лишь на осноге
созданной здесь в предшествующие годы
мощной ‘тяжелой индустрии.

Несмотря на невиланные трудности
военного времени, советская страна ва-
шла в себе силы и ресуреы для том,
чтобы развернуть новое гигантское стро-
ительство. В результате промышленгость
заших восточвых районов выреела в во-
енные годы в несколько раз. Так, Еа-
пример, промышленйость Урала увеличи-
Ралась за каждый год войны в полтога
Газа. Подобные же темпы характерны Е
Lis Сибири и Срелней Азии. Неменко-
Фашистские захватчики нанесли тяжелые
раны нашей стране—ее промышленности,
колхозному сельскому хозяйству. Но наш
трудолюбивый советсквй  варол, ведомый
партией большевиков, залечит эти раны
н преодолеет pee трулности, чтобы еде
Лать страну еще более могущественной.

Ни в одной страна мира пет таких в0з-
можностей для использования природных
OOTaTCTB, для развития производвтельных
сил, как `у нае. Перечиеляя исключи-
тельно благоприятные условия, которыми
располагает наша страна, товареЩ
Сталин говорил, что у нае палино It
статочные природные богатства, налицо
такая власть, которая имеет желание И
силу двинуть использование этих огрох-
ных природных богатств ка пользу наро-
да, и эта власть пользуется поддержкой
народа; у нас валицо такой строй, кото-
рыи имеет серьезные преимущества перед
капитализмом и дает нач такие возмож-
ности быстрого продвижения вперед, ©
каких не может мечтать ни одна буржу-
азная страна; у нас Baguio партия —
сольшевистекая партия, обладающая Bee
анчайшим опытом» и авторитетом в Mac-
сах, провотящая правильную политику Я
направляющая уснлия народа в одну
точку,

С ковой силой скажутся все эти усто-
Бия нашего роста сейчас. по окончании
советском госу

даретве обеспечено всемерное ненользова-
ние богатейших природных ресурсов, лс-
й  жавтих втуне в. царской Росеин. Только
- в СССР силы и богатетва природы по
пренмущества нового ставлены на

Известно,   точник роста
районы ния нашей Родины.

службу народу. В stow ис-
могущества и благосостоя*

3. ДАВЫДОВ,

5 Das
1 Dy
iy
и