ie

1h
iv

Многих сомневающихся В

тличан, не говоря уже об ам

` вести войну до быстрог

‚твердил фельдмаршал Кейтель. Ход вой-

юмрам обвиняемого Риббентропа © япон-

uf Риббентропом.

12 декабря 1946 г., срода. № 290 (6278)

КРАСНАЯ

Процесс главных немецких военных

ЗВЕЗДА

преступников Нюрнберге.

ь ВЕЧЕРНЕЕ ЗАСЕДАНИЕ 10 ДЕКАБРЯ

` НЮРНБЕРГ, 10 декабря. (ТАСС). Се-
тодня на вечернем заседании Трибунала

сах должна выступить ‘как можно скорее,

Ее выступление приведет к полному раз-
впервые появился обвиняемый Кальтен- рушению ключевых позиций Auton Ha

озер, и до сих пор не присут-   Дальнем Востоке. С другой стороны, сама
ст удебных заседаниях ввиду   Япония обеспечит собственные ‘позиции
кровоизлияния в мозг (как 06 этом сооб:   на Дальнем Востоке, причем она может

щалось ранее). Председатель Трибунала   захватит Hi
) ъ эти позиции только путем вой-
лорд Лоуренс, сообщив о том, что Каль-   ны». ть

тенбруннер явился сегодня на заседание Далее Риббентроп, согласно той же за-
Ав sai ilk что, согласно уставу   писи, заявил японскому послу: «Япония
Трибунала, обвиняемый  Кальтенбруннер   имеет возможность глубоко ‘проникнуть
должен ответить на вопрос, признает ли   в сферу английских интересов т. Киа
он себя виновным. Кальтенбруннер отве- Германская победа на А имеет

чает, что он считает себя Нн
Кальтенбруннер садится’ между Кейтелем а р el
„  Ция полностью устранена на Дальнем Во-

ae ra Ha первой скамье ПодСу-   стоке. Англия значительно ослаблена, и
Затем предсе т Япония имеет возможность приблизиться
р датель рибунала предо- к Сингапуру. Германия уже внесла огром-
ставляет слово представителю американ-   ный вклад в. дело обеспечения будущей
ского обвинения Олдермену, который про-   судьбы обеих наций. В будущем благода-
должает приводить документальные дока- ря нашему географическому положению
зательства, относящиеся к нападению   мы также должны будем нести на себе
Германии на СССР. Олдермен цитирует   основное бремя заключительной фазы вой
pene генерала Томаса от 20 июня   ны... Мы плывем в одной лодке. Судьба
941 года, в котором последний излагает   обеих наций определена на столетия впе-
новую точку зрения Гитлера по вопросу   ред. То же самое относится и к Италии.
06 экономическом положении Германии.   Интересы трех держав нигде не сталки-
Генерал Томас пишет: ваются. Поражение `Германии будет озна-
«Нижеследующее является новой точ- ЧАть конец японской империалистической
кой зрения фюрера, которую мне раз’яс-   ИДИ». °
нил министр Тодт и которую позднее под- Далее в процессе этой беседы Риббен-
троп и Осима обсуждают возможность
ны показал, что мы. зашли слишком да-   прекращения дипломатических отношений
леко в наших стремлениях к автаркни  < США. «Я должен указать, — заявляет
Невозможно пытаться произвести синте-   обвинитель, — на
тическим путем или каким-либо другим Риббентропа. Сначала он говорит Осиме,
‹пособом всякую вещь, которой нам не-   Что война ‘уже фактически выиграна Гер-
хватает. Например, невозможно развить   Манией, но будет лучше, если Япония то-
производство горючего в такой степени,   Же вступит в войну. Затем он пытается
чтобы мы полностью стали независимыми   Убедить Осима ссылкой на то, что Япония
в этой области. Вее эти устремления к   МОжет опоздать и что она получит круп-
автаркии требуют такого огромного’ при-  Ные преимущества для себя, если она
менения рабочей силы, что мы просто не   СВоевременно вступит в войну. В этой
в состоянии изыскать ее. Необходимо най-   СВЯзи следует вспомнить о циничной фра-
ти другой путь. То, что не имеют, но  3 Гитлера, который однажды заявил, что
в чем нуждаются, обычно завоевывают.   ТОТ, Кто хочет кушать, должен готовить
Целью должно стать обеспечение за собой  И обед».
всех территорий, которые имеют специаль-  Военная гитлеровская клика также бы-
HO значение для военной экономики. Уже   ла замешана в активной подготовке вой-
в то время, когда был выработан четырех- ны против США. 5 марта 1941 года штаб
летний план, я заявил совершенно ясно,   верховного командования германских во-
что полная автаркия для нас невозмож-   оруженных сил издал директиву № 24, в
Fa, поскольку потребность в рабочей силе   которой говорится: «Фюрер издал следую-
является чрезмерно большой», щий приказ`о сотрудничестве с Японией:
«Таким образом, — заявляет Олдер- Первое. Целью сотрудничества, основанно-
мен, — цели германской агрессни против го на тройственном пакте, является по
Советского Союза были совершенно ясны. воеможнасти ‘быстрое привдечения Японии
На этом я заканчиваю приведение ‘Дока: . активным ‘шагам на а Востоке.
зательств  преднамеренности германской Е oe a ee Ae ene ee. Силы

г :
ырессиу против СССР. Другие представи:   уд США в ход oentux coOural OY.
тели обвинения покажут, как немецкие р у

-   ден перенесен на Тихий океан. Чем скорее
фашисты вели войну в этой трей Япония вмешается, тем лучшими будут
FS pia de fy НЫ Времен He ОЫЛО   перспективы ее успеха ввиду неподготов-
такого примера, чтобы неспровоцирован-   ленности к войне ее противников. Опера-
ная агрессия сопровождалась Ce ции по «плану Барбаросса» сбададут для
ани ть одом  Нее благоприятные политические и воен-
fo A Ree H a ых   НЫе предпосылки. Второе. В целях подго-
ея а meen Sat в товки этого сотрудничества необходимо
и Я Е всеми силами помочь Японии укрепить ее

.  военный потенциал».
Далее Олдермен переходит к анализу

Далее эта директива предусматривает
нападения Германии на США. Обвинитель койкретные `слороны военного `вотрудниче-
говорит, что агрессивные намерения дер-

; ства между Японией и Германией. Дирек-
И ое Вто Ире, Коти ива предусматривает” поставки, каучука
Я у й пакт 95 ноября   ГеРМании даже в случае вступления Яно-
1034 Tee peer РЯ   нии в войну, поскольку «эти поставки
года. Обвинитель приобщает этот до   мьют жизненное. значение для Герма:
хумент в качестве доказательства к про-

Триб О О «Захват Сингапура, как ключевой
и : позиции Британии на Дальнем Востоке,
Ha протокол о присоединении Италии к

будет означать решающий успех в ходе
термано-ятонскому — AHTHKOMMHTEPHOBCKOMY   н зодны», —- товорится: $ этой  дирек-
пакту, подписанный 6 ноября 1937 года.

27 сентября 1940 года между Германией, TERS: Bi
Италией и Японией был подписан трой-  18 марта 1941 года Гитлер и, е
ственный пакт, согласно которому Япония   Дера в Meet Lae Ee ee Bas
признавала руководящую роль Германии и Путткамера, Во время этой беседы Е
Италии в установлении так называемого   ЗАЯВИЛ © ТОМ, что Япония готовится к
нового порядка в Европе, тогда как Гер-   ХВату Сингапура, но, по заявлению вех
мания и Италия признали руководящую   Японских офицеров, она проведет ies ae
роль Японии в установлении нового по-  рацию ‘только в TOM Oe Conn oe
ядка в Великой Восточной Азии. Обви-   НИЯ. начнет высадку в Англии, поэтому
нитель специально подчеркивает тот факт, Германия должна употребить все р
что в заключении всех этих договоров   ДЛЯ того, чтобы побудить. ae де ;
активное участие принимал подсудимый   СТВОВать немедленно. 29 марта и
Риббентроп. Все эти пакты носят явно   В Берлин приехал a Oa НР а
агрессивный характер. Сославшись на’ ва-   РаННых дел Мацуока. Satan ee hes
явление государственного секретаря США   германским а ы Wows ae
Корделла Хэлла от 27 сентября 1940 го- О у eae Sait y
да, в котором он сказал, что  правитель-   ПИТЬ в войну против Англии.
ство Соединенных Штатов принимает во  5 апреля 1941 года состоялась новая
внимание заключение этого пакта с целью   беседа Риббентропа с Мапуока, в которой
определения своей внешней политики, об-   Риббентроп снова убеждал Мацуока в
винитель Олдермен доказывает, что фак-   необходимости торопиться с выступлением.
тическое сотрудничество ‘в области’ агрес-   24 мая 1941 года германский военный
син между Германией и Японией нача-   атташе в Токио доносил, что японцы на-
пось гораздо раньше заключения этого   чали подготовку к захвату. Сингапура и
пакта, Манилы. :

Между прочим; обвинитель процитиро-
и вал ира место из ‘речи Геринга,
ским послом генералом Осима 23 февра- произнесенной 8 июля 1938 года черед
ля 1941 года. Документ представляет со-   германскими авиационными промышленни
бой запись этой беседы, подписанной] ками: «Я до. сих пор не имею самолетов,
Содержание этой ‘беседы   которые могли бы взять на gees ee
хоказывает, что руководители гитлеровской   ную бомбу, долететь ae De hfe
Германии не жалели усилий на то, чтобы   возвратиться обратно. с ыл agen
побудить Японию к агрессии на Дальнем   чаино счастлив, если ы я имел
стоке, бомбардировшик, чтобы я мог’ однажд

-  заткнуть глотку * хвастливым людям по
ый REGNA (2708: Gecenie: ото a ту сторону океана». Обвинитель приобщает
Л:

этот документ к протоколам сула, как
«Посол Осима убедился в правильности   „зобличающий Геринга в планировании
Той политики, которую он проводил в от

ис   агрессии против Соединенных Штатов.

ен т и 14 июля 1941 года Гитлер подписал

Е о-морском
победы Германии на западе эта политика В Е Е eae vane Pe
ae Oe oh Sanat dat НН «Первое, Наше военное господство
сожалеет, что союз между Германие : : a Baie uae
Японией, во имя которого’ они вместе ра-  3 ов и Oy:
ботали столько лет, был заключен ч не- Е И
ОИ ОКО м Te ty ia ae то же время бронетанковые оединения

Уевное миение Мионии ТОБА. пе к должны значительно увеличиться. Мор-
для отого, Главное, однако, Saki ED ские вооружения должны быть рассчита-
ны, исходя из планов ведения войны про-
тив Англии, а также, в зависимости от
обстановки, против Америки. Главные уси-
лия в области вооружений должны быть
направлены в сторону сильнейшего увели-

обращается к пере-

в том, что мы теперь вместе. `Фюрер
разобъет Англию на всех фронтах. Наши
силы не только равны, но мы даже пре
возходим об’единенные — английско-амери-
канские воздушные силы. Число летчиков,
находящихся в нашем ео не а chante
аничено. То же самое $
а возможностям нашей авиа- ра ый oF ek ge
бе ae ne ae Me CHA. 7. декабря 1941 года японский
качества, то мы всегда TS anepanaunx. флот коварно, без всякого предупрежде-
отивовоздушная   ния атаковал американский флот a Пирл-
оскольку армия   Харбор. 11 декабря 1941 а ate SVE,
снабжена значительно выше своих потреб-   послал поверенному ; ne me ня
ностей и накоплены огромные резервы  лине ноту, в которо и i a
(заводы по производству. амуниции даже   мотивы для ВЫ Wee pee
вынуждены были снизить темпы своей ра-   нией войны See See ae
боты ввиду того, что на складах нако   ское нападение вызвал и ты
пились огромные запасы), то теперь наши [как У Se ро fhe ena
усилия концентрируются в области произ-   у итальянских. ВИНИТ ne ne
BOACTBa подводных ЛОДОК, самолетов И ник бывшего И АОНы а :
зенитных орудий. ранных дел в on are ie
Все возможности были предусмотрены. [записи от ‚3 декабря И
грана в военном, эко- «Сенсациойный шаг японцев. J ve
oe А СА смысле. Мы  сил аудиенции у дуче и прочел ему д: у
soir ins et SHITE войну как можно   ное заявление по поводу Reperopopon
nian a ieee Англию запросать  Америкой, которые пришли к мертвой точ
а полне здоров. он  ке. Затем, ссылаясь на тройственный пакт.
мир. Фюрер бодр и решимости до-   он просил, чтобы Италия Немодаенао о
И и победного кон-  явила. войну Америке после того, как нач
ца. Для осуш eect wenn гели сотруд-   нутся военные действия на Дальнем Во:
чает НН сей имеет важное  значе-  стоке, и предложил подписать договор
ae hank Meee собственных интере- 1 незаключении сепаратного мира. Дуяе дал

По приказу фюрера п

оборона расширяется.

ловкость аргументов.

их прихода к власти.

профсоюзов
партий ‘выставлены отряды вооруженных
штурмовиков с ручными и станковыми пу-
леметами.

„Папена и Нейрата,

свои заверения, резервировав, однако, за

собой право предварительно посоветоваться
с Берлином, прежде чем дать окончатель-
ный ответ, Дуче был весьма доволен и
заявил: «Мы теперь находимся на пороге
межконтинентальной войны, которую, я
предсказывал уже в сентябре 1939 года».
Что это означает? Во всяком случае, это
означает, что Рузвельт имел успех в своих
маневрах. Поскольку он не мог. добиться
вступления Америки в войну непосредст-
венно, он теперь вступает в эту войну, бу-
дучи атакованным японцами. Это означает
далее, что перспективы мира отодвигаются
еще дальше. Кто выдержит такую дли-
тельную войну? Берлинский ответ не-
сколько задерживается, потому что Гитлер
уехал на южный фронт повидать генерала
Клейста, армии которого продолжают от-
ступать ввнду неожиданного наступления
Советов».

В записи от 5 декабря дневника Чиано
говорится: «Мой сон ночью был прерван
благодаря бестактной настойчивости Риб-
бентропа. После того, как он откладывал
свой ответ два дня, он не мог подождать

ни одной минуты, и в 3 часа утра послал
ко мне Маккензена для того, чтобы пе-
редать план тройственного соглашения в
связи с вступлением японцев в войну и о
том, чтобы He заключать сепаратного
мира». :

В записи дневника Чиано от 8 декабря
говорится: «Ночью позвонил Риббентроп.
Он чрезвычайно доволен японской атакой
на Амераку. Он так счастлиз, что я так-
же радуюсь вместе с ним, хотя я совсем
не уверен‘в преимуществах этого шага
Однако несомненно: Америка вступает в
конфликт, и этот конфликт будет продол-
жаться так долго, что она будет в со-
стоянии полностью реализовать ее зоен-
ный потенциал. Утром я сообщил об этом
королю, который очень рад. событию. Он
закончил. беседу со мной, сказав, что я,
возможно, прав в оценке некоторых пер-
спектив. Муссолини был счастлив. Дол-
гое время он мечтал об окончательном
выяснении отношений между Америкой и
державами оси».

На этом вечернее заседание заканчи-
вается,

УТРЕННЕЕ ЗАСЕДАНИЕ 11 ДЕКАБРЯ

НЮРНБЕРГ, 11 декабря. (ТАСС). После
открытия утреннего заседания Трибунала
представитель обвинения заявляет, что об:
винители намерены пред’явить сегодня в
качестве доказательства. документальные
фильмы, заснятые официальными гитлеров-
скими фотографами, Весь этот кинодоку-
мент , называется  «Нацистский план». Он
распадается на четыре” части. Первая часть
посвящена под’ему гитлеровской партии и
охватывает период 1921—1933 гг. Вторая
часть показывает полный захватьгитлеровца-
ми власти над Германией (1933—1935 гг.).
Третья часть посвящена подготовке к
агрессивным войнам (1936—1939 гг.). Чет-
вертая часть показывает агрессивные вой-
ны (1939—1944 гг.).

Документальный фильм открывается по-
казом подсудимого Розенберга, который
рассказывает о первых шагах гитлеровской
партии и ее деятельности`в период от 1921
до 1929 г. Его рассказ иллюстрируется
сценами из кинохроники. Перед глазами
зрителя проходят первые фашистские па-
рады, весьма похожие на сбориша пьяных
оборванцев, жалкая капитуляция фашистов
перед полицейской палкой после знамени-
того пивного путча и первый с’езд гитле-
ровской партии в Нюрнберге, на котором
широким планом поданы подсудимые Гесс,

Штрейхер, Ширах и Геринг. Этот «исто-

рический обзор» заканчивается вторым по-
явлением. Розенберга, произносящего не-
сколько фраз о приходе Гитлера к власти.

Затем снова показывается факельное
шествие гитлеровцев по улицам Берлина,
прибытие Гитлера в имперскую канцеля-
рию и его появление вместе с Гинденбур-
гом в окне канцелярии. Другие кадры по-
казывают господство гитлеровцев после
День выборов в
рейхстаг в Баварии и в Берлине, зафик-

сированный на пленку, более напоминает
картину города, захваченного противником,

нежели свободные выборы: улицы патрули-
руются вооруженными фашистами, у домов
и помещений политических

Вторая часть фильма начинается показом

антисемитских погромов и бойкота, органи-

зованных гитлеровцами. Фашисты пикети-
вуют еврейские лавчонки, не пропуская в

НИХ покупателей, рисуют на дверях и ок-

нах еврейских магазинов огромные плакаты
с изображением черепа и скрещенных ко-
стей, встречают и провожают руганью лю-

дей, которые все-таки осмеливаются загля:

нуть в эти магазины. Следующая сцена
изображает этих погромщиков ночью при
освещении факелов. Они жгут ккиги «не-
арийских писателей» ‘и танцуют вокруг
огромных костров.
произносит речь, призывая. немецкую моло-
дежь не останавливаться ни перед чем
для достижения цели, указанной гитлеров-
цами. Толпа поет. «Немцы, к оружию!».

В другой картине немцы уже получают
это оружие. Члены гитлеровского прави-
тельства, включая подсудимых Геринга,
«благословляют» HO-
вый колоссальный самолет. В последую-
щих сценах показывается, как ‘немцы всё
больше и болыше обзаводятся оружием.
Под аплодисменты членов «рейхстага»
Гитлер заявляет, что Германия намерена
приостановить свое «разоружение».

На экране появляются He только ору-
жие, но и будущие солдаты. Перед зри-
телем маршируют солдатоким шагом ты-
сячи молодых немцев. Вместо ружей на
их плечах лока еще сверкают лопаты. Но
они производят с этими лопатами такие
упражнения, которые показывают, что они
умеют обращаться и с винтовками. Вто-
рая Часть документа Заканчивается де-
монстрацией шестого с’езда гитлеровской
партии в Нюрнберге. Перед зрителем
проходят не только фашистские полити-
ческие громилы, вроде Гитлера, Гесса,
Штрейхера и Бормана, но и предетавите-
ли военной касты — Редер и другие
прелставители  генералитета. На улицах
Нюрнберга вслед за штурмовиками и ох-
ранниками, возглавляемыми Гиммлером,
маршируют солдаты рейхсвера, во главе
которых ‘прусским шагом идут генералы.
На экране — бесконечные митинги, крик:
ливые ‘речи, барабанный‘ бой ‘и марширов-
ка. Хорошо вымуштрованное стадо гитле-
ровцев дружно орет «хайль», вскилывает
руки и марширует.

В третьей части документа, посвящен-
зой подготовке к агрессивным войнам,
показано, какими средствами гитлеровцы
обрабатывали немецкое общественное
мнение. Подсудимый Ширах играл зеду-
шую роль в деле подготовки будущего
пушечного мяса. Перед зрителем . прохо-
дят сцены многочисленных сборищ‘ и Ma-
нифестаций фашистской молодежи, шагаю-
щей военным строем, выкрикивающей во-
енные лозунги и призывающей к захва-
там. чужих территорий. Ширах требует
от молодежи действовать так, как учит
Гитлер в,- библии гитлеровцез «Мейн
камиф». Тысячи молодых гитлеровцев от-
зечают ему ‘песней: «Сегодня нам при-
надлежит Германия, а ‘завтра весь мир»,
Для захвата этого мира гвтлеровцы. на-
зинают бешено вооружаться. На экране
появляются эскадрильи самолетов, танки,
военные корабли. А вот и сам «фюрер».
CH инспектирует отряды гитлеровской
молодежи, занимающейся военной трени-
ровкой. Показано, как Гитлер произно-
сит речь о. введении всеобщей воинской
повинности.

На экране снова очередной с’езд гитле
ровской партан в Нюрнберге. Гитлер тре-
бует присоединения к Германци литовского
города Мемель. За ним поднимается жир:
ный Геринг, который оглашает антиеврей-
скиз законы. Гесс, Нейрат, Фрик и дру-
гие бешено аплодируют в знак одобрения.

Бесноватый Геббельс

Экран снова переносит зрителей на ог-
ромное поле парадов около Нюрнберга,
где Гитлер и подсудимый Ширах инспекти-
руют многие тысячи молодых гитлеровцев.
С’езд, как обычно, завершается паралом,
которому на этот раз предшествуют ма-
невры германской армии с танками, само-
летами, артиллерией и т. д.

Перед глазами зрителей появляется пер-
вый гитлеровский союзник из-за рубежа —
это премьер Венгрии Гембеш. Он
дружескую беседу с Шахтом. Подготовка
К агрессии завершается первым агрессивным
актом — отряды рейхсвера оккупируют
Рейнскую демилитаризованную зону.

В следующей сцене перед зрителями по-
являются Нейрат, Фрик, Гесс, которые ro-
рячо одобряют гитлеровскую внешнюю
политику. За этим следуют очередной
с езд гитлеровской партии < неизменными
речами, барабанным боем, маршировкой и
маневрами, очередная речь Гитлера о не-
мецких вооружениях и первый акт агрес-
сии — вступление немецких войск в
Австрию, причем Гитлер появляется в Ве-
не в, сопровождении подсудимого Кейтеля.

На экране — заседание рейхстага, Гит-
лер докладывает о захвате Австрии. Фрик,
Функ, Заукель, Риббентроп, Гесс и Зейсс-
Инкварт одобрительно аплодируют. Затем
следует новый кадр: речь Гитлера в
Спортпаласе. Он требует присоединить cy-
детские земли Чехословакии к Германии.
Гитлер угрожает применить оружие. Но до
этого дело не дошло. На экране ‘появля-
ются Муссолини, Чемберлен, Даладье и
Гитлер в сопровождении Геринга, Риббен-
тропа и других. Подписывается Мюнхен-
ское соглашение, Геринг, вспотевший, ви-
димо, под тяжестью своих многочисленных
орденов и медалей, смеется и довольно
потирает руки словно ‘после удачнейшей
сделки или хорошего выигрыша. Дальше
— вступление германских войск на терри-
торию Чехословакии. р р

И снова на экране истеричный Гитлер
перед фашистским рейхстагом. Он об’явля-
ет, что в случае войны еврейское населе-
ние Европы будет уничтожено. Среди «де-
путатов» рейхстага виден подсудимый
Шпеер, одобрительно‘ аплодирующий.

На экране показывается появление на
улицах Берлина гитлеровского легиона, .во-
евавшего в Испании на стороне Франко.
Гитлер инспектирует. немецкие фортифика-
ции на западной границе. Чиано приезжает
в Берлин, чтобы подписать пакт о созда-
нии фашистской оси. За дипломатами шест-
вуют Геринг, Редер и Кейтель. В импер-
ской канцелярии Гитлера подписывается
пакт двух фашистских заговорщиков про-
тив европейского мира. Этим кончается
‹ третья часть фильма.

После перерыва продолжается демонстра-
ция документального фильма. Представи-
тель обвинения еще раз напоминает Три-
буналу, что фильм-документ составлен
на основе официальной кинохроники, за-
снятой гитлеровскими кинооператорами. По
следняя часть картины агрессивные
войны 1939—1944 гг. Гитлеровские заговор-
щики приступили к осуществлению своей
программы в отношении Данцига. Они
вторглись на улицы этого города, и танки
в упор стреляют из орудий в жилые дома,
расстреливают сопротивляющихся. Город в
огне.

1 сентября 1939 года. По приказу гитле-
ровских заговорщиков танки сметают по-
граничные столбы и барьеры, за ними гра-
ницу пересекают мотомеханизированные ча-
сти, артиллерия и пехота. Над Польшей
самолеты с фашистской свастикой. В кон-
це польской кампании рейхсмаршал Геринг
бахвалится успехами гитлеровской с авиа-
ЦИИ.

1940 год. На экране — действия гитле-
ровской военной машины в
Дании. Немецкие самолеты над Koneura-
геном. Фашистские стервятники бомбят
Норвегию. Они захватили Осло. Гитлеров-
ские банды маршируют по улицам норвеж-
ской столицы. ;
  Наступает очередь Голландии и Бельгии.
Снова воздушный десант, парашютисты,
бомбардировщики над мирными городами,
пылающие кварталы’ Роттердама, женщины
H дети, спасающиеся от бомб ‘и пожаров.

Французское командование подписывает
капитуляцию в Компьенском лесу, Гитлер
паясничает перед киноаппаратом, выражая
свой восторг. На экране перелистывается
еще одна страница истории. Риббентроп,
Чиано и японский посол подписывают в
новой имперской канцелярии тройственное
соглашение. Отныне они собираются вво-
дить «новый порядок» в Европе и в Азии.

Приходит срок осуществления планов
гитлеровских заговорщиков в отношении
Балкан. Болгарский премьер-министр пре-
датель Филов присоединяется к странам
оси. На экране запечатлен момент, когда
Филов, приехавший в Вену, подобострастнс
кланяется и жмет руку Гитлера.

1941 год. Войска гитлеровских заговор-
щиков напали на Югославию и Грецию.
Германская авиация бомбит безоружные,
беззащитные города и села:

Наступает день 22 июня 1941 года. Гит-
леровские. заговорщики двинули свои ‘орды
на Советский Союз. Гиммлер осматривает

концентрационный лагерь возле Минска,
где тысячи пленных живут в ужасных
условиях.

‘Фильм заканчивается показом «народного
суда» над участниками покушения на Гит-
лера в 1944 году. Нет даже и видимости
суда. Это — расправа. р

Демонстрация фильма закончена, Пред-
ставитель английского обвинения просит
приобщить продемонстрированный ‘фильм
х делу,

ведет`

Норвегии и,

Экран свидетельствует...

(От специального корреспондента «Красной звезды»)

Сегодня американское обвинение пред-
ставило в качестве доказательства винев-
ности подеулимых в преднамеренном за-
говоре против мира документальный кино-
фильх пощ названием «Нацистекий план».
Он был смонтирован официальными аус-
риканекими органами из немецкой доку-
ментальной хроники.

После вступительного слова предетави-
теля обвинения в зале. был выключен
свет. На 4 часа с лишним Международ-
ный Военный Трибунал и все присутет-
вующие в зале как бы перенеслись в
пропилое. Перед нами прошел весь путь
нацистских преступников — от  голово-
кружительного взлета до позорного паде-
НИЯ. а

Экран свидетельствует...

Вот в роскошном кресле сидит Розен-
берг. Довольное, холеное лицо, тшатель-
но выутюженный костюм. На столе те-
лефоны, папка с заранее ° написанной
речью. Розенберг громко повествует 06
истории нацистской партии, вепоминает
свою первую встречу с Гитлером, первые
месяцы работы с ним. Кадры, енятые в
1921 году, иллюстрируют рассказ Розен-
берга. Мы видим Мюнхен того времени.
Солнечный день. На улицах многолюдно
я шумно. И влруг— в толпе волнение.
Появляется шествие внушительной воин-
ственной колонны. Над нею развеваютея
знамена ‹0 свастикой. На груди марши-
рующих— значки со свастикой. Это пер-
вые отряды нацистских громил. Вот и
сам Гитлер. Он выступает с трибуны. У
него, словно у кликупит, дергаютея руки,
туловише, ноги. Вино было тогда еще не-
мым, и слов не ельтино. Но, зная Гитлера,
нетрудно догадаться 0 содержании ero
речи.

Год за годом на экране проходят этапы
развития гитлеровского движения. Време-
нами в зале и на скамье полсудимых за-
метно оживление. :

— Вот ‘onats Розенберг, слышится
чей-то голос. Лощеный денди Розенберг,
переодетый в форму штурмовика, подобо-
страстно помогает Гитлеру сойти се три-
буны. Нетрудно узнать и остальных зна-
комцев со скамьи подсудимых — Гееса,
Штрейхера; Заукеля.

Мы не будем рассказывать подробно 060
всем, что промелькнуло в эти часы на
экране. Все кадры очень однообразны и
поразительно похожи друг на друга. Де-
монстрации, митинги, парады, факельные
ествия, крикливые речи Гитлера; Гесса,
Розенберга и других. Bee шествия, все
речи Гитлера — на один лад. Фюрер
неизменео проклинает весь мир, все на-
роды, требует власти и крови. Гесе и Ро-
зенберг повторяют его.

Учащаются парады, умножаехя ay-
дитория сборищ, на которых выступает
Гитлер. Это значит, что заговорщики и
бандиты становятся серьезной силой. Но-
вые лица появляются на экране. Зал уже
узнал в обезьянообразном ораторе на OJ-
HOM из митингов Геббельса. Появляется
упитанный Бальдур фон Ширах, серьез-
ный и старающийся казаться грозным
Фрик, кровавая ‘собака Гиммлер.

Показываются ©’езды фашистской пар-
тии в Нюрнберге. Опять парады, парады,
парады. Власть в Германии захватили
фаписты, на экране — снимки первых
еврейских погромов, костры, на которых
сжигаются книги. Снова шествия, снова
парады. Вот первое выступление Гитлера
в качестве рейхоканцлера Германии. Ряхом
< ним Геринг, Гесс, Кейтель, Розенберг.
Его поздравляют < удачной речью Пален
и Нейрат. Тут же довольный и счастли-
вый Шахт, улыбающиеся Дениц и Редер.

Вся Германия в угаре. Вся Германия
— сплошной военный лагерь. По полям
ползают танки. На улицах городов мар-
шируют солдаты. В воздухе летают бом-

бардировщики и истребители. На воду спу- :

скаются эсминцы, авианосцы,
лодки.

Дальше события развертываютея быет-
рю. Без конца мелькают кадры © Гитле-
ром. Бесчисленное множество раз. улыба-
ются < полотна Геринг, Розенберг, Папея,
Шахт, Гесс ин все другие, кто сейчас
сидит на скамье подсудимых. Они в зени-
те власти, уверены в торжестве. Уши
уже заболели от громких криков «хайль

подводные

Гитлер». ‘которыми сопровождается бук-
вально каждый калр фильма. Глаза уста-
ли от бесконечно серых и черных рядов
войек, танков, оруднй.

\ Ажская машина набирает скорость. Не-
мецкие войска вхолят в Рейнскую 05-
ласть. Оккупирювана Австрия. Промельк-
нули на экране Чемберлен, Даладье,
Муссолини. И снова: немецкие солдаты;
танки, пушки -—— они уже топчут Чехо-
словакию.

Пожар, зажженный гитлеровцами, охва-
тывает Европу. Немецкие самолеты летят
бомбить Варшаву. Немецкие военные ко-
рабли обстреливают 0ело. Немецкие танки
мчатея по бельгийской и голландской
земле. Вот в Компьене Кейтель в форме
генерал-фельхмаршала при. подписании
капитуляции французским командованием:
Через несколько кадров солдаты со сваети-
кой на шлемах и ‘на _ груди шагают по Юго-
славии и Грецни. И, наконец, германские
пушки начинают обстрел советской терри-
тории. Винохроника этих дней показывала
немпам, как веселы их предвкушающие ре-
шительную победу  главари. Улыбается
9-пудовый Геринг. Скалит зубы Кейтель;
Важно расхаживают Денип и Редер. Само-
довольно потирает руки Шахт. Все радио-
станции транелируют с«хвастливый» визг
Геббельса. Величаво шагает в своем ка-
бинете Риббентроп. У Гитлера и. Риббен-

тропа почти каждый лень приемы.
На поклон приезжают Муссолини, Xop-
ти, Антонеску, Рюти,  высокопостав-

ленные японцы, Иолль, Кейтель и Геринг
у. огромных карт Европы... хвастаются

перед «гостями» своими военными. уепе*
хами.
Но шедолго держались  беззаботные

улыбки на лицах банлитов. Война в Рос-
спи принесла много забот и ‘разочарова-
ний. Проходят 1941 и 1942 гг. Мы
опять видим Гитлера. Когда появляется
кадр се его изображением, среди зрителей
— оживление, шорох. Как: изменился фю-
pep за два года! Он уже  сутулится, на
ео липе ‘заметна ‘тревога. Ocynyaca
Кейтель,  обрюзг Геринг, постарел  Риб-
бентроп. Мой сосед, американский журна-
лист, шепнул мне в этот момент:

— Это после Сталинграда...

Сталинград сделал неузнававмыми н6
только внешний облик нацистских гла-
варей, но и всю Германию. Пафалы уже
не те, не так уже многолюлны берлин-
ские улицы, жиже крики «хайль Гитлер».

Из кадра в кадр всё озабоченней выг=
лядит Гитлер. Вель прошел уже 1943 год,
началя страшный для гитлеровской Гер-
мании год 1944-й. Ерасная Армия громи-
ла немепко-фаптистекие войска на всех
фронтах, она победоносно и неудержимо
приближалась к границе рейха. Наступи-
ле начало конца.

Включен свет. Фильм кончился. Уны-
то и тихо на скамье подсудимых. От 6ы-
лого «величия» остались жалкие тени.
Бандиты, они корчили из себя госулаю-
ственных деятелей, полководцев, вождей.
Й всё это в прошлом — влабть; мишура,
роскошь, кровавые пиры, надежды н&
уировое господство. Перед нами —= два
десятка постаревших, вылинявших хищ-
виков, которым никогла уже не уластея
запустить когти в очередную жертву, хо-
тя они попрежнему кровожалны и 3.100-
пы. Беспощалный электрический свет выф-
вал их из призрачного мира прошлого и
вернул в такой безотрадной для них ре-
альности. За их спинами жандармы, пе-
пед ними члены Международного Военного
Трибунала — американцы, русские, анг-
дичане, французы. Четыре знамени свобо-
долюбивых напий строго и величественно
возвышаются над столом суда. Эти зна-
мена нацисты. мечтали когда-то видеть у
своих ног. Сорвалось!

А суд продолжает работу. В трибуне
выходит представитель американского 00-
винения и заявляет суду, что он предста-
БИТ документы 06 использовавии нациста-
ми рабского труда, 0б организации ими
концлагерей, о преследовании и уничто-
жении евреев. Тяжкий груз HOBBIX улик
обрушивается на преступниеов...

П. ТРОЯНОВСКИЙ.
НЮРНБЕРГ, 11 декабря. (По телефону).

АРЕСТ НЕМЕЦКИХ. ШПИОНОВ В СТОКГОЛЬМЕ

СТОКГОЛЬМ, 11 декабря. (ТАСС)
Шведское радио передает, что сегодня в
Стокгольме арестованы чиновник уголов-
ной полиции Карл Норд и механик Тюре
Ханстен.

Полицейским дознанием установлено, что
Норд весной 1942 г. был связан с предста-
вителями германской миссии в Стокгольме
и содействовал тому, что в руки немцев
попали. материалы полицейских. расследова-
ний по делам о безопасности государства.

В 1943 году Норд вместе © Ханстеном
несколько раз передавал чиновникам гер-
манской миссии различные секретные све-
дения,

В марте 1943 г. немецкий шпион` Норд
предложил свои услуги шведской государ-
ственной полиции безопасвости с целью,
как он заявил. тогда, разоблачить якобы
разработанные «коммунистическими круга-
ми» планы саботажа на шведских желез-
ных дорогах .

При разоблачении преступной деятельно-
сти Нерда и Ханстена существенное зна-
чение имело то обстоятельство, что сейчас
оказалось возможным допросить по этому
делу также чиновников ‘бывшей германской
миссии в Стокгольме, которые во время
оккупации немцами Норвегии руководили
немецким шпионажем в. Швеции.

АМЕРИКАНСКИЙ КОРРЕСПОНДЕНТ О ПОЛОЖЕНИИ
: В ПАРАГВАЕ

НЬЮ-ЙОРК, 11 декабря. (ТАСС). Газе-
та «Чикаго сан» поместила ряд статей
своего корреспондента Прюэтта о положе-
вии в Парагвае.

Корреспондент сообщает, что десятки
тысяч парагвайских рабочих обречены на
голод, так как они внесены в правитель-
ственные «черные списки». По имеющимся
данным, 50 тысяч парагвайцев находятся
в эмиграции. Видные лидеры рабочих и
студентов находятся в заключении в из-
вестном концентрационном лагере в районе
Чако. Политические партии запрещены. По-
лицейский террор проводится по образи
гестапо. :

Члены парагвайского подпольного  дви-

жения, охватывающего консерваторов, ли-
бералов и коммунистов, пишет автор, «еди-
нодушно утверждают, что моральная под-
держка :0.слороны Соединенных Штатов
способствует сохранению у власти в Па-
рагвае фашистского милитаристского режи-
ма». f

Корреспондент ‘заявляет, что” Мориниго
является лишь номинальным лидером фа-
шистски настроенной военной клики, с„пра-
вящей страной во главе с начальником
штаба полковником Аранда, командующим
первой кавалерийской дивизией полковни-
ком Бенитесом Вера, начальником тайной
полиции Фустером, начальником авиации
майсром  Стагни, мэром Асунсиона врачом
Авила.

Международная хрониха

$f Венгерский совет министров вынес
решение ‘о переводе на венгерски”: язык и
издании лучших прбизведений советской
литературы для библиотек рабочих проф
союзов и крестьянского сеюза.

По полученным в Риме сведениям,
выборы на общественные должности феде-
рации (профсоюза) рабочих металлургиче-
кой промышленности Генуи дали следую-
щие результаты: 25.160 голосов подано за
коммунистов, 9.590 — за социалистов,

2.760 -— за христианских демократов,

ЗЕ По сообщению корреспондента агент-
ства Рейтер из Франкфурта-на-Майне, в
полдень 9: декабря бывший командующий
американской 3-й армией генерал Джордж
Наттов получил серьезнсе ранение, Попав
в> автомобильную катастрофу вблизи Ман-
гейма. В официальном извещении говорит-
ся, что генерал Паттон находится в настоя
щее время в госпитале в Гейдельберге. Его
ранение признано серьезным. У генерала

Паттона поврежден позвоночник,