За нашу Советскую Родину!

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ОБОРОНЫ СОЮЗА ССР.

№ 233 (6281) 15 декабря 1945 г., суббота

Боевая учеба танкистов

С 1 января боевая подготовка броне- занятия;
танковых войск будет проходить по новой,   ПОДРоТовку
стабильной программе. Новой программой   один час
предусматривается организованная и ‹ис-
тематическая учеба танкистов. Yenem-
1 выполнение этой программы,  впи-
тавшей в ‹ебя опыт войны, возможно
лишь при безукоризненной организован-
ности в работе командиров, штабов, всех
офицеров, призванных воспитывать и
обучать войска.

Эта организованность берет свое нача-
ю в правильном планировании учебы.
Программа боевой подготовки подробно
указывает порядок планирования, причем
связанная © этим документация. по воз-
можности упрощена. Необходимо строжай-
ше придерживаться указанного порядка и
решительно устранять ненужную кустар-
ину, имевшую место в некоторых шта-
fax при составлении планов учебы.

Техника составления плана — только
часть, и притом наиболее легкая, той от-
ветственной и сложной работы, которую
надлежит проделать штабам,  организую-
щих учебу и руководящим ею. Им пред-
стит преодолеть немало трудностей. До
начала Нового года — считанные дни.
Значит, надо поторапливаться, мобилизовав
вв силы для того, чтобы организованно
я 30-время начать учебу по новой про-
гамме. Вышестоящим птабам следует про-
явить больше оперативности в рассылке
программ частям. Задержка в составлении
TOOBOT плана штабом соединения отнюдь
не должна срывать начало нормальной
убы в подразделениях. В таких случаях
штабы должны дать войскам планы на
ближайший период.

Известные трудноети при планировании
возникают в связи © наличием в танко-
вых войсках разнообразных специальнос-
тей, начиная с командира танка и кончая
бойцом-автоматчиком, стрелком. У танко-
BOM командира и его штаба не может
быть главных и второстепенных специаль-
ностей. Современные танковые и механи-
знрованные войска являются сложным ор-
танизмом, состоящим из всех родов войск;
зе части этого организма должны рабо-
тать безукоризненно точно. Штабы обяза-
НЫ самым тщательным 0бразом расечи-
тать и увязать по времени и по темам
подготовку танкистов, артиллеристов,
мотопехоты и — других специально-
стей, не допуская здесь каких-либо не-
дохелок, разрыва. Уделяя большое внима-
ние отработке взаимодействия, программа
отводит видное место совместным учениям
танков < другими родами войск. Такие
учения должны проводиться систематичес-
KH, а не от случая к случаю, как это
иногда бывало на практике.

Реальность — первое требование к пла-
ну. Он не должен быть оторван от жиз-
ни. Поэтому командирам соединений пре-
дотавляется право вносить изменения В
расчеты времени, указанные в программе,
уштывая уровень подготовки личного ©о-
ава и местные условия. Располатая из-
зостной свободой действий в этом вопро-
Ce, вышестоящие командиры и их штабы
лжны приложить все усилия к тому,
Woon наилучшим образом решить п9-
вленные перед ними задачи по coBep-
шенствованию боевой зыучки войск: В
WOM заключается смысл инициативы В
бласти руководетва учебой, претворения
з жизнь программы боевой подготовки.

На первых порах после войны, в пе-
од демобилизации старших возрастов и
уетройства частей на новых местах, бы-
I неизбежны некоторые перебои в учебе
зойск. Теперь положение частей стабили-
Зировалось, а значит, должна стабилизи-
рваться и боевая подготовка. Необходи-
10 обеспечить ее планомерность. Разного
Doxa работы должны быть регламентиро-
мны, караульная служба строго соглахо-
зана < планом боевой подготовки, эконо-
ния времени приобретает огромное значе-
ae.

Boch личный состав должен быть охва-
чен повседневной учебой. Установленное
программой учебное время полностью ис-
пользуется на боевую подготовку; каждый
Час этого времени должен быть израсходо-
зан по назначению. В танковых и меха-
низированных войсках установлен 10-ча-
‹овой учебный день, из них 7 часов, ав

2 часа используются на само-

и инструктивные занятия и
на обслуживание мамин. №ро-
ме того, ежедневно 20 минут отводится аз
физическую зарядку. Для того, чтобы ис-
пользовать это время < максимальной
пользой для дела, опять-таки требуется
ортанизованность.

Здесь главной фигурой этой высокой
организованности является командир po-
ты Он должен обеспечить в подразде-
лении строжайший внутренний  распоря-
док, образцовую дисциплину.  Шта-
бы частей обязаны всемерно помогать
командирам батальонов и рот в органи-
зации учебы, сочетая эту помошь @ вы-
сокой требовательностью.

В планировании учебы видное место за-
нимает материальное обеспечение. Для
танковых частей оно имеет особое значе-
ние. С особой тщательностью составляет-
ся план эксплоатации малнин. Он являет-
ся неот’емлемой частью общего плана
боевой подготовки части и должен быть
полностью согласован © ним. Нельзя по-
ручать распределение моторесурсов второ-
степенным работникам. Этим делом должен
заниматься CaM начальник штаба, руко-
водствуясь указаниями командира части,
требованиями программы.  Небрежности,
допущенные в плане эксплоатации машин,
мотут привести к серьезным осложнениям
в боевой подготовке. Для обеспечения
учебы отпущено достаточное количество
моторесурсов. Необхолимо их использовать
раечетливо, так, чтобы обеспечить высо-
кое качество и непрерывность учебы в
течение всего Года.

Танковые части, устраиваясь на новых
местах, испытывали некоторые трудности
в создании материальной базы учебы. В
этой области танкисты уже потрудились
немало. Теперь необходимо во-время за-
кончить оборудование классов, подготовить
полигоны, танкодромы и т. д. Хорошая
учебно-материальная база создает  благо-

боевой выучки войск.

Серъезные требования пред’являет про-
грамма к методике обучения. В основу
боевой подготовки кладется твердое изу-
чение уставов и наставлений Ёрасной
Армии и боевого опыта Отечественной вой-
ны. Учить следует только тому, что нуж-
HO на войне, всемерно приближая обста-
HOBKY зачятий к боевой, избегая ненуж-
ных условностей. Определяя содержание и
0б’ем подготовки различных категорий
‘обучаемых, програмуа отводит достаточное
время для того, чтобы танкист или дру-
гой специалист хорошо изучил свое
дело и мог уверенно выполнять всё то,
что от него потребуется в бою. Шоказ и
практика являются одним из основных
методов обучения. Учитывая характер
современного  танковото боя, необходимо
всемерно развивать инициативу танкиста,
приучая его осмысливать свои действия.
Необходимое качество учебы обеспечивает-
ся тщательной, всесторонней подготовкой
офицерского состава. Конспекты и планы
занятий, составленные офицерами, утвер-
ждаются старшим начальником. Оказывая
своим подчиненным всемерную TOMOIIS,
правильно руководя ими, старлеий началь-
ник обязан строто взыскивать © офицеров,
проявляющих небрежность в организации
и проведении занятий.

Неустанное совершенствование выучки
офицеров всех степеней является главным
вопросом в обучении войск. Офицерская
учеба должна проводиться таким образом,
чтобы каждый офицер в ‹овершенстве
овладел всеми вопросами обучения и коман-
дования по занимаемой должности. Сейчас,
котла войска тотовятся к выполнению но-
вой программы, необходимо провести учеб-
 но-методические сборы по основным раз-
делам новой программы. Офицер должен
тлубоко понимать стоящие перед ним за-
дачи и знать, как нужно взяться за дело,
чтобы наилучшим образом выполнить их.

Многообразны и ответственны задачи,
которые надлежит решить бронетанко-
вым и механизированным войскам в ходе
выполнения новой программы. Организуя
учебу, необходимо исходить из интересов
боевой готовности части, непрестанно за-
ботясь 06 ee боевой слаженности. В таком
духе и построена новая программа. 0бя-
занность командиров и штабов — создать

НИ успепгного
ыхолные лни и в дни заступления в   все необходимые условия для
на i 5 dog отводятся на учебные осуществления этой программы.

KL LI

Центральному Комитету Всесоюзной
Коммунистической Партии (большевиков)

Польская Рабочая Партия как до сих пор,
так и в будущем будет вести польский
народ по пути укрепления и обеспечения
безопаюности вс всем мире, & в особен-
ности мира в Европе, будет бороться с
намерениями и интригами польской и
международной реакции, помогающей воз-
рождению немецкого империализма и стре-
мящейся ослабить основы мира.

Польская Рабочая Паэтия будет укреп-
лять безопаеность и нерушимость граняц
свободной, независимой и суверенной на-
родной Польши,

Да здравствует братство польского на-
рода < народами Советского Союза!

Да здравствует Врасная Армия — 05-
вободительница Польши!

Да здравствует Советский Союз — вер-
ный друг и союзник Польши!

Да здравствует организатор побед над
гитлеризмом и фашизмом Генералиссимус

Первый с’езд Польской Рабочей Партии
шлет вам свою сердечную благодарность
38 ваше приветствие.

Сезд Польской Рабочей Партии ваве-
ряет Центральный Комитет ВВП) и
Въ советский народ, что польский рабо-
чий класе вместе со всем польским на-
родом будет кеуклонно укреплять cows H
дружбу  возрожденной демократической
Польши с Союзом Советских Социалисти-
ческих Республик, союз И дружбу, скреп-
ленные кровью бойцов Красной Армии и
Польского Войска, пролитой в «борьбе с
титлеризмом и фашизмом.

С’езд Польской Рабочей Партии  про-
зюзглатает славу Красной Армии и чтит
память воинов Красной Армии, павших на
польской семле в борьбе за освэбождение
Полыпи от немецкой оккупации;

Польская Рабочая Партия, вооруженкая
решениями с’езда, будет строить вместе
CO меми демократическими партиями, вмс-

народную Польшу. Сталин!
ВВ УМ ПЕРВОГО СЕЗДА ПОЛЬСКОЙ РАБОЧЕЙ ПАРТИИ,

приятные условия для совершенютвовання В

ЦЕНА 20 КОП,

Полготовка

* :
НАГЛЯДНАЯ АГИТАЦИЯ

В БАТАЛЬОНЕ

ОСОБЫЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ, 14 декаб-
ря. (По телеграфу от наш. норр.). Много
внимания уделяется наглядной агитации в
танковом батальоне, где заместителем
командира по политчасти капитан Орлов.
В ленинской комнате сделан большюй мон-
таж, пропагандирующий нашу избиратель-
ную систему. Здесь смонтированы Указы
Президиума Верховного Совета СССР о дне
выборов, © составе Центральной избира-
тельной KOMMCCHH, формы избирательных
бюллетеней по выборам в Совет Союза и
Совет Национальностей.

В монтаже, посвященном Сталинской
Конституции — статьи о правах и обя-
занностях граждан СССР, 06 обществен-
ном и государственном устройстве, выдер-
жки из речи товарища Сталина на пред-
выборном собрании Сталинского избира-
тельного округа г. Москвы.

Хоропю выполнена схема государствен-
ного и административного устройства Co-
юза ССР. В ней показаны союзные рес-
публики, состав накеления. В схеме при-
ведены данные о количестве земельной
площади СССР, о полезных ископаемых,
лесных массивах, о богатетве рек и озер.

Специальный стенд посвящен порядку
выдвижения кандидатов в Совет Союза и
Совет Национальностей от избирательных
округов автономных республик, автонолм-
ных областей, национальных округов.

Агитаторы, командиры и политработни-
ки батальона широко пользуются нагляд-
ными пособиями для иллюстрации бесед,
докладов и политзанятий.

Семинар чтецов

МИНСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ, 14 хе-
кабря. (По телеграфу от наш. керр.).
соединении, где начальником  полит-
отдела гвардии подполковник Прохоров,
из числа лучших комеомольцев выделены
чтецпы. Они организуют читки © бойцами

«Положения 0 выборах», текста Сталин-  К;

ской Конституции и других материалов,
раз’ясняющих значение выборов.

Недавно политотдел Н-ского соединения
провел семинар чтецов-атитаторов. Участ-
ники семинара прослушали ряд лекций о
правах и обязанностях граждан CCCP,
«Сталинская Конституция — самая демо-
кратическая конституция мира» и Ipy-
гие. `050б0е внимание на семинаре было
уделено практической учебе чтепов по
организации и проведению читок. Луч-
шие чтецы обменялись опытом своей ра-
боты. i

14 ДОКЛАДОВ В ПОЛКУ

ЮЖНАЯ ГРУППА ВОЙСК, 14 декабря.
(По телеграфу от наш. корр.). Подготовка
к выборам в Верховный Совет СССР при-
нимает всё больший размах. В частях co3-
даны агитколлективы. В полку, которым
командует подполковник Силаев, в агит-
коллективе 18 офицеров.

Силами агитколлектива уже прочитано
для. офицеров, сержантов и красноармей-
цев 14 докладов о Сталинской Конетиту-
ции, о политической и экономической ос-
нове советекого государства, о нашей из-
бирательной системе. Члены агитколлек-
тива дежурят на агитпункте. Ежедневно
за консультацией сюда обращается более
20 человек.

Работа по подготовке к выборам в Вер-
ховный Совет СОСР тесно увязывается ©
задачами боевой и политической подго-
товки.

СЕГОДНЯ В BOMEP Es:

Подготовка к выборам в Верховный Совет СССР

(1 стр.).

Письмо трудящихся Омской области великому во-
ждю народов Советского Союза, нашему отцу, учи-
телю и другу товарищу Сталину (2 стр.).

Указ Президиума

Верховного
{2 стр.).

Старший лейтенант И. Тупиченко. — Борьба за на-

селенный пункт (2 стр.).

Гвардии полковник А. Покрышкин. — Следовать

чкаловским традициям.‘ — К седьмой годовщине со

дня гибели В. П; Чкалова (2 стр.).

Совета СССР

П. Павленко
Обсуждение
славии (4 стр.).

ххх
Самолеты доставляют избирательную
литературу

(От специального корреспондента «Красной звезды»)

Семь часов утра. Идет
покрывая крупными хлопьями взлетные
дорожки аэродрома, Механики греют мо-
торы. На аэродром в’езжают тяжелые
грузовики. На каждый самюлет затружает-
ея по нескольку тонн центральных га-
зет, периодической литературы и брошюр,
выпущенных к избирательной кампании.
Эта литература сегодня же будет достав-
лена по воздуху советским войскам в Гер-
мании и Австрии.

В штабе подразделения, которым комаж-
дует гвардии капитан Моневетов, идут
последние приготовления к вылету.
Командир, ‘озабоченно поглядывая на гу-
сто идущий снег, выслушивает доклады
командиров кораблей о готовности к рей-
су. Штурманы получают последние на-
ставления. Еще раз просматривается оче-
редная метеосводка.

Строго по расписанию даелея старт.
Самолеты один за другим идут на взлет
и, оторвавшись от земли, исчезают в 0б-
лаках. Слышен только удаляющийся гул
уеторов. Но с земли бдительно следят за
самолетами. Радиоузел непрерывно прини-

Mae? OT экипажей донесения. В штабе
Беегла точно известно их местонахожде-
ние. В метеосводке значится, что ‘на

всей трассе — туманы, снегопад, низкая
облачность. Это означает, что самолеты ©
избирательной литературой на протяжении
почти двух тысяч километров будут итти
вслепую — в облаках или нал облаками,
И экипажам часто приходится пользовать:
сея кислородом. Самолетам, летящим в
Австрию, предстоит перелет через Карпа-

$

густой снег,   ты. Над горами погода еще сложнее, не-

устойчивее,

...Во второй половине дня начальнику
штаба майору Сахарову приносят с радио-
узла сообщение, что все самолеты благо-
получно приземлились и доставили груз
к месту назначения. Очередной сложный
перелет закончен. Это был не рекордный,
единичный полет. Летчики авиачасти, ко-
торой командует офипер Захаров, уже на
протяжении длительного времени в слож-
ных зимних метеорологических условиях
регулярно снабжают советские оккупаци-
онные войска центральными газетами и
предвыборной литературой.

В подразделениях гвардии капитана
Монсветова и майора Юсова для выполне-
ния этого исключительно важного зада-
ния выделены лучшие мастера слепых
полетов майоры Хальнов и Салов, капи-
тан Петров, старшие лейтенанты Косуль-
ский, Кузнецов и Макаров, лейтенант Jo-
сев. Перед тем, как ховершить первый
рейс, они прошли солидную тренировку в
умении водить самолет по приборам и за-
ходить нь посалку вслепую, по привод-
ной радиостанции. Изо дня в день, строго
по расписанию © Н-ского аэродрома взле-
тают самолеты и везут советеким воинам,
находящимся за рубежамн нашей Родины,
правдивое большевистское слово.

3a последнее время экипажи, обслужи-
вающие дальние воздушные трассы, про-
были в воздухе около 2000 часов и доста-
вили советским войскам около 500 тонн
центральных газет и предвыборной лите-
ратуры.

Старший лейтенант А. ГОЛИНОВ.

НА ДАЛЬНИХ ЗАСТАВАХ

На Дальнем Севере, у берегов сурового
аренцова моря, несут вахту погранич-
ники части, которой командует майор
Зелюв. Среди дикой тундры и обледенелых
скал разбросаны их посты. Сотни кило-
метров отделяют часть от ближайшего
города, но здесь, как и всюду, илет дея-
тельная подготовка к выборам в Ворхов-
ный Совет СССР. ie

Уже создана участковая  избиратель-
ная комиссия. В уютном и теплом поме-
щении оборудован агитпункт. Стены его
украшены портретами руководителей пар-
тии и правительства, лозунгами и плака-
тами. Каждый может прочитать статьи
Конституции, «Положение о выборах».
Частыми гостями агитпункта являются
местные жители рыбаки-номоры,  приез-
жающие сюда, за десятки километров пос-
лушать беседу атитатора или фаднопе-
редачу из Москвы.

В друтом, самом восточном секторе Арк-
тики, находятся пограничники части, rie

начальником политотдела подполковник
Лебедев. Они пойдут к избирательным

урнам первыми: когда у москвичей кон-
чится вечер, на Чукотке уже наступит.
утро.

На Дальнем Севере, на отрогах Пами-
ра, в горах Тувинской автономной облас-
ти, в Варпатах, на Курильских островах,
на берегу Балтийского моря, на крайнем
западе нашей страны, — всюду на заста-
вах идет деятельная подготовка Е выбо-
рам. На самые далекие заставы уже
доставлена избирательная литература —
на самолетах и поездах, на морских ка-
терах и аэросанях, караванами через

пески и на вьюках через горные перева-
лы, на собачьих и оленьих упряжках.

В частях пограничных войск идет ‹ей-
час изучение Конституции и избиратель-
ного’ закона. Воины Н-ской заставы на
афтанской границе хорошо знают агита-
тора капитана  Головачева. Беседы его
пользуются неизменным успехом. Наряду
® беседами и докладами, используются и
все другие формы атитации и пропаган-
лы.
На многих заставах, собираясь вечера-
ми, воины прослушивают доклад товари-
ща Сталина на Чрезвычайном У Ш Всесо-
юзном <’езде Советов и речь товарища
Сталина на собрании избирателей Сталин-
ского избирательного округа города Моск-
вы, записанные на граммофонных пластин-
ках. Проходят собрания молодых избира-
телей.

Проведена большая организационная
работа. В состав окружных избирательных
комиссий по выборам в Совет Союза п
Совет Национальностей вошел 61 предста-
витель пограничных войск, в том числе
полковник Алексеенко, майор Садовский и
другие. Сейчас повсеместно закончено 9б-
разование участковых избирательных ко-
миссий.

В ряде случаев на одних участках с
пограничниками будет голосовать и граж-
данское население — жители горных
аулов, кочевий, рыбачьих поселков. Это
старые хрузья пограничников, не раз по-
могавшие им в почетной охране советских

рубежей,
Майор А. ШИПОВ.

Процесс главных немецких военных преступников
в Нюрнберге (3 crp.).

ИЗ ЗАЛА СУДА. — П. Трояновский. — Диплома-
тия гитлеровских гангстеров (3 стр.).

. — Большое сердце (4 стр.).

проекта новой конституции в Юго-

По поводу демонстрации в Стамбуле (4 стр.).
Шахматы (4 стр.).

K выборам в Верховный Совет СССР

*
ВОИНЫ-АГИТАТОРЫ
СРЕДИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ

Политорганы и парторганизации Kpac-
ной Армии оказывают большую помощь
местным партийным и советским органи-
зациям в подготовке к выборам в Вер-
ховный Совет СССР.

На избирательных участках среди граж-
данского населения работают сейчас мно-
тие тысячи воинов-агитаторов — бойпов,
сержантов и офицеров.

Большая работа среди населения ведет-
ся парторганизациями частей и соедине-
ний Горьковекого военного округа. На
избирательных участках торода Костромы
систематически выступают © докладами и
беседами 60 агитаторов Н-ского артилле-
рийского училища. Они помогают также
местным Советам депутатов трудящихся в
составлении и уточнении списков избира-
телей, готовят наглядную агитапию.

Соединение, где начальником политотде-
ла полковник Карасик (Прикарпатский
военный округ), выделило в помощь рай-
онному комитету ВКП(б) 120 агитаторов.
В другом соединении этого округа (на-
чальник политотдела полковник  Мона-
стырский) много воинов — местных уро-
женцев, добровольно вступивших в ряды
Красной Армии в дни памятных боев за
освобождение Закарпатской Украины. Из
их среды подобрана большая группа аги-
таторов. они прошли специальную
подготовку — изучали Копетитупию CCCP
й советский избирательный закон, и сей-
час < успехом выступают в селах перех
своими земляками.

Ротные уголки избирателей

ГРУППА СОВЕТСКИХ ОККУПАЦИОН-
НЫХ ВОЙСК В ГЕРМАНИИ, 14 декабря.
(По телеграфу от наш. корр.). Ценную
инициативу проявили коммуниеты и ком-
сомольцы гвардейской части, где замести
телем по политчасти гваддин майор Ива-
нов: в каждой роте они оборудовали yro-
лок избирателя. Злесь вывешены Конети-
туция СССР, «Положение © выборах»,
формы избирательных бюллетеней. На не-
большюм столике разложены материалы из
газет, раз’яеняющие тот или иной раздел
избирательнога закона.

В часы массовой работы бойпы части
собираются здесь, чтобы послушать аги-
татора, получить ответы на интересую-
щие их вопросы. Беседы проводят агита-
торы — твардии лейтенант  Токкулов;
гвардии старший лейтенант Цопорин;
гвардии старший сержант Колесников и
другие.

ШЕФСТВО АКАДЕМИИ

Военная ордена Ленина и ордена Суво-
рова академия Врасной Армии им. Лзер-
жинского приняла ‘шефство нат агит-
пунктом Казанского вокзала столицы. Эта
работа началась в дни, когда первые
демобилизованные возвращались из армии
домой,

Во время подготовки к выборам в Вер-
ховный Совет СССР шефская работа ака-
демии значительно усилилась. Агиталоры
и пропагандисты — слушатели и прет-
даватели академии — регулярно выступа-
ют в агитпункте перед военнослужащими
H демобилизованными. За послелнее вре-
мя они провели около 15 докладов, бесех
и лекций 9 советском избирательном за=
коне и Сталинской Конституции.

Прибытие в Москву г-на Бирнса

14 лекабря в. Москву прибыл Государ-
ственный Секретарь Соединенных Шта-
тов Америки г-н Бирне. Вместе © г-ном
Бирнсом прибыли Советник Государствен-
ного Департамента г-н Roan, ректор Гар-
варлекого Университета д-р Конант и 9т-
ветственные сотрудники Госдепартамента
тг. Мэтьюз, Болен, Винсент, полковник
Кэлли.

На Центральном аэродроме г-на Бирнса
встречали Заместитель Народного Комис-
сара Иностранных Дел СССР В. Г. Дека-
нозов, члены Посольства США в Москве
во главе с советником Посольства г-ном

Kennan, Британский посол в СССР г-н

Керр, а также ответственные сотрудники
HRW CCCP.

Заместитель Народного Комиссара Ино-
странных Лел СССР А. Я. Вышинекий и
посол Соединенных Штатов г-н Гарриман
не смогли быть на Центральном  аэрод-
роме, так как находились в это время на
другом аэродроме, тде первоначально
предполагалась посадка самолета — ввиду
неблагоприятной погоды.

Аэродром был украшен американскими
и советскими флагами.

Заявление г-на Бирнса

На аэродроме г-н Бирнс выступил пе-
ред микрофоном со следующим  заявле-
нием:

Я очень счастлив быть в Москве.
буду также счастлив вновь Увидеть мое-
го друга и коллегу г-на Молотова.

Я уверен, что в результате наших бе-
cel, наши две страны сблизятся еще

Я больше. Сотрудничество, начавшееся в пе-

риод войны, должно продолжиться и в
условиях мира.

ВРУЧЕНИЕ ОРДЕНОВ И МЕДАЛЕЙ СССР

Вчера, 14 декабря, згместитель Предсе-   Д. С. Зосим и И. В. Остославский, лет-

дателя Президиума Верховного
СССР и Председатель Президиума Верхов-
вого Совета Карело-Финской CCP тов.
О. В. Куусинен вручил ордена и медали
награжденным.

Орден Красного Знамени через предста-
вителей вручается Летно-исследовательско-
му институту «ЛИИ» Народного комисса-
риата авиационной промышленности, награ-
жденному за образцовое выполнение зада-
ний правительства по испытанию боевых
самолетов. От имени коллектива института
с кратким словом выступил начальник
института А. В. Чесалов.

Награды вручаются также работни-
кам Летно-исследовательского института
«ЛИИ» Народного комиссариата авиацион-
ной промышленности. Среди них начальник
института А. В. Чесалов, его заместители

Совета   чик-испытатель А. Н. Гринчик и др.

Большой группе работников авиацион-
ной промышленности вручены награды за
образцовое выполнение заданий правитель-
ства по выпусху боевых самолетов, мото-
ров, авиационных приборов, винтов и агре-
гатов самолетного и моторного оборудова-
ния в период Отечественной войны. В чи-
сле получивших награды главный инже-
нер Б. Ф. Румянцев, директор завода
Б. И. Фридкин, токарь завода А. В. Изо-
тов и многие другие.

Тов. О. В. Куусинен сердечно‘ поздра-
вил получивших награды товарищей и по-
желал им новых успехов в дальнейшей
работе. (Свои поздравления и пожелания
новых успехов он просил передать всему
коллективу института «ЛИИ». —

(ТАСС).

КОНФЕРЕНЦИЯ ПО

ИЗУЧЕНИЮ ОПЫТА

ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ,
14 декабря. (По телеграфу` от наш. норр.).
Штаб Ленинградского военного округа
провел трехдневную конференцию по изу-
чению и обобщению опыта боевых дейст-
вий Ленинградского фронта в Великой
Отечественной войне. Конференцию открыл
командующий войсками округа маршал
Советского Союза Говоров Л. А.

С кратким оперативным обзором бое-
вых действий Ленинградского Фронта за
1941—1945 гг. выступил начальник
штаба округа генерал-лейтенант Гвозлков.
На пленарных заседаниях конференции
были заслушаны доклады: 06 организации
и планировании фронтовой и армейсксЯ
операции — генерал-майора Тихомиро-
ва, а также доклады 06 артиллерийском,

авиационном, танковм и инженерном
обеспечении наступления и 06 озтаниза-
ции тыла фронта и армии в наступатель-
ной операции при прорыве еильно укреп-
ленной обороны противника.

Доклад «Политическое — обеспечение
фронтовой и армейской наступательной

операции» сделал генерал-лейтенант Холо-
CTOB.

На последнем пленарном заседании вы=
ступил маршал Советекого Союза Говоров.
В трехчасовой речи маршал подвел итоги
работы конференции, поставил перед ге-
нералами и офицерами задачу дальнейше-
го глубокого изучения, обобщения и прак-
тического использования опыта Великой
Отечественной войны для дальнейшего
развития советского военного искусства.

15-летие Ханты-Мансийского национального округа

ХАНТЫ-МАНСИЙСК, 14 — декабря.
(ТАСС). Непроходимые таежные леса, бо-
гатейшие рыбные водоемы, плодородная
зэмля — таковы природные богатства Хан-
ты-Мансийского национального округа
простирающегося в Западно-Сибирской ни-
зменности на 760 тысяч километров.

Сегодня в окружном центре — Ханты-
Мансийске—большой национальный празд-
ник. Сюда с’ехались представители пар-
тийных и советских организаций, знатные
охотники, рыбаки, работники лесной про-
мышленности, представители колхозов, что-
бы отметить 15-летие образования ‘округа.

В городе организована выставка, на-
глядно показывающая, каких боль:пих до-
стижений добились за это время народы
Севера. В округе созданы леспромхозы,
лесопильные заводы. Работники лэсной
промылгленности Севера за годы войны
дали Родине много ценнейшей древесины.

Далеко вперед шагнуло земледелие.
Работает несколько машинно-тракторных
станций. Посевная площадь под зерновы-
ми и овошными культурами за последние
годы увеличилась в 50 раз.

Северные колхозы получают высокие
урожаи. Члены сельскохозяйственной арте-

ли «Авангард», Camaposckoro района,
только в этом году собрали с гектара
19 центнеров ржи, 19,7 центнера ячменя,
20 центнеров овса. Готовясь к юбилею,
колхозы округа досрочно выполнили план
хлебопоставок государству и продолжают
сдачу зерна сверх плана. Успешно разви-
вается животноводство. Поголовье круп-
ного рогатого скота узеличилось вдвое,
свиней — в 13 раз, овец — в 15 раз.

Раныше ханты, манси и другие народы
Севера вели кочевой образ жизни. Люди
жили в холодных, грязных чумах, дым-
ных юртах. За последние годы здесь вы-
росли десятки благоустроенных поселков,
Бывнтие кочевники живут в чистых, уют-
ных домах, имеют радно, газеты, журна-
лы. Открыты национальные школы, рабо-
тают 30 изб-читален и красных чумов.

Сейчас в округе широко развернулась
подготовка к выборам в Верховный Совет
СССР. В колхозах и стойбищах организо-
вано свыше 300 кружков по изучению
Сталинской Конституции и «Положения о
выборах», создаются столы справок, офор-
мляютея помещения избирательных участ-
ков.