От трудящихся Омской области ,

Великому вождю народов

Советского.

Союза, нашему отцу, учителю и другу

товарищу СТАЛИНУ

Дорогой Иосиф Виссариюнович!

Из бескрайних сибирских степей мы,
рабочие и работницы, колхозники и кол-
хозницы, интеллигенция Омской области,
шлем Вам, товарищ Сталин, наш великий
вождь, учитель и друг, евой горячий при-
вет и от всего сердца желаем Вам мно-
гих лет здоровья на радость и счастье
нашего народа.

Под Валпим гениальным водительством
советский народ наголову. разгромил не-
мецких фашистов и ятюнеких империа-
листов. Ваша неспибаемая, всё преодоле-
вающая воля, Ваша безграничная вера в
творческие силы советского народа и Ваш
тений полководца обеспечили нашей
стране победу над врагом в Великой Оте-
честренной войне. Весь советский народ
и 855 передовое человечество с любовью
и гордостью произносят Ваше имя, имя
спасителя мира oT фашистской чумы:
Примнте же, родной Иосиф Виссарионович,
ш от нас, омичей-сибиряков, земной п-
хлон и горячее спасибо за спасение на-
шей Отчизны, за Вашу отеческую заботу
ю благе и счастье нашего народа.

Велики и необ’ятны наши  илодород-
ные сибирские степи, но в старое доре-
Ролюциюнное время они почти не обраба-
тывались. Наш край служил местом ка-
торги и <сылки. Патриархальщина, полу-
дикость и самая настоящая дикость ца-
рили на необ’ятных пространствах. Та-
ким бы и продолжал  оставатьея наш
храй, если бы не Великая Октябрьская
Со пиалистическая Ревюл wns.

За годы советской власти наша область
о пан ь Ирины rae Нам ВОЗМОЖНОСТЬ Получить В этом году
витой промышленности, социалистическо-  00106 высюкни урожаи. Илан хлебозатото-
го земледелия и передовой культуры. В В0Е из урожая 1945 гола peor на-
тороде Омске и области построены десят-  Шей областью полностью в ‚9 октября,
ки крупнейших промышленных предирия- Т. ©. Почти на ie месяца ранее срока,
тий. На бескрайних просторах сибирских  УСТаповленного правительствох. р
полей работают тысячи трахторов и ком-  В АНИ предоктябрьского социалиотич
байков. Богатый урожай убирают наниг  С®0ГО соревнования передовые колхозы я
колхозы и <овхозы. В области созданы в  КОТХОЗНИКИ проявили новые eee
pasoramr 4 reanpa, 6 Bieenmmx yuedunx  “КИЙ почин, развернув массовое движе-
заведений, 3 научно-иоследовательских  11 38 СВерхилановую сдачу хлеза госте
mucraryta: onpir. 20--rexameyuon, 2,5 дарству в CueT обязательных поставок

; : 1946 года. Ко дню 28-Й годовщины Be-
ee 500  a 300 клубов, 120 биб- ликой Октябрьской Социалистической Ре-
потек, OVD иЗо-ЧиТален И ДОМОВ COMES   pon onmu в о сверхплановой сдаче хлеба
пиктической культуры.

участвовало 1029 колхозов, которые дали
Мы рады, дооотой Иосиф Виссариэно-  й f :

‘ государству дополнительно сотни тысяч
вич, сообщить Вам, что трудящиеся (я- пудов зерна. Так, например, колхоз «Серп
ской области внесли свой вклад в вели-

Не покладая рук трудятся железнодо-
рожники Омской магистрали и речники
Нижне-Иртышекого пароходства. Лучшему
машинисту Омекото паровозного депо Ни-
колаю Федоровичу Полякову присвоено
почетное звание Героя Социалистического
Труда.

За 10 месяцев 1945 года предприятия
облакти выполнили производственный
план на 103,5 процента. Нромышленноеть
Омска за десять месяцев 1945 тода дала
почти в 5 раз больше  продувдии по
сравнению с довоенных 1940 годом. Сей-
час в условиях мирного развития о наши
фабрики и заводы успешно перестраива-
ются на выпуск продукции для удовлет-
ворения нужд народного хозяйства И
кулЬтурно-бытовых Запросов ‘населения.

Or рабочих предприятий не отетавали
и труженики социалистичеехото сельского
хозяйства. За лы войны колхозы и
совхозы области сдали‘ государетву  десят-
ки миллионов пудов хлеба, много мяса,
молока и других  сольскохозяйетвенных
продуктов. В 1945 году трудящиеся кол-
хозной деревни увеличили посевные пло-
щади яровой пшеницы Ha 96;5 тыс. гек-
таров, или на 25 проц. шрютив прошло-
0 года, распахано 268 тыс.  тектаров
целинных, залежных и перзюжных 3е-
мель. Большую толь в под’еме сельского
хозяйства области сытрали МТО, которые
улучшили свою работу в этом году. Сред-
няя выработка на условный 15-сильный
трактор увеличилась Ha 47 гектаров,
выработка на комбайн — на 25 гектаров
против прошлого года. Лучший уход за
посевами и своевременная уборка дали

KY 2 H молот» Павлогралекого района clad
ie nee ee wae a es Had0-  cpepx maanza 2.400 пудов, колхоз им. Мо-
дом в Отечественной войне. ЧИсле Слав-  лотова том же района — 2.400 пудов,

ных сынов нашей Родины — Героев Со-
ветского Союза имеется 56 омичей и сре-
хи них летчик Золотарев Семен Павлович,
генерал-майор Гуртьев, Бенеш Николай и
Тварковский Юрий. Из трудящихся 0м-
ской области вышли славные татхисты,
артиллеристы и пехотинцы, участники
легендарных 09ев за Москву, Ленинтрад,
Сталинграх и Киев, участники сражений
за Аенигоберг и Берлин. Многие тысячи
омичей — воинов Красной Армии за доб-
лесть и отвагу награждены боевыми ор-
денами и медалями Советского Союза.

В годы Отечественной войны все думы

и чаяния, все помыслы и стремления
рабочих, колхозников и интеллитенции
Омской области были направлены на
поддержку Красной Армин, на всемерную
помощь фронту. Стремясь быть достойны-
ми своих фронтовиков-земляков,  трудя-
щиеся области самоотверженно, не покла-
дая рук, работали на заводах и фабри-
ках, на колхозных и совхозных полях, в
институтах и научных лабораториях.
_ За четыре года войны промышленность
Сумской области, выросла более, чем в 6
раз, и успешно выполняла все заказы
фронта. Омская область гордится своими
передовыми люльчи — стахановцами. На
заводе, где директором тов. Задорожный,
мастер-новатор производства Ломакин Н. М.
своими рэцпонализаторскими предложени-
ями помог сэкономить около миллиона
рублей. Заслуженной елавой на сибзаво-
де пользуется Казанцева М. Ф., первая
из женщин на заводе, освоившая профес-
сию кузнеца и выполняющая норму на
300 процентов. Большим почетом пользу?
ются в области стахановка Автошинного
завода Никандрова А. Т., изобретатель
И. Наролицкий, удостоенный Сталинской
премни, и многие другие передовеки про-
изродства. За честный и  самоотвержен-
вый труд во время войны евыше трех
тыслч работников промышленности. Ом-
ской области награждены орденами и ме-
далями Советского Союза.

колхоз «Облегченный труд» Русско-Полян-
ского района — 11.580 пудов зерна.
Полностью и досрочно выполнили госу-
дарственный план хлебопоставок с0вх0зы
области, сдав сверх плана 772 тысячи
пулов хлеба. Колхозы и совхозы области
хобилиеь значительных успехов в раз-
ВИТИИ ЖИВОТНОВОДСТВА.

Во время Отечественной войны в юбла-
сти выросло много новых мастеров социа-
лиетического земледелия, добившихея вы-
сокой производительноети труда. Комбай-
нер Стахановской МТС, Любинского рай9-
Ha, тов. Комлев на сцепе двух комбайнов
«Сталинен» убрал з& сезон 1945 rm-
да более 1.700 гектаров; комбайнер Пол-
тавекой МТС тов. Вороп убрал 1.583 гек-
тара; доялрка тов. Шмарева Всевия из
колхоза им. Лобкова Таврического района
на каждую закренленную за нею корову
надонла по 2.112 литров молока; телят-
ница Центрально-Любинского молочно-мяс-
HOTO совхоза тов. Таронова за 9 лет рабо-
ты вырастила более 2-х тысяч голов те-
лят; евтнорка колхоза «Украинец» Марь-
яновекого района тов. Щербак Анна полу-
чила и сохранила,
поросят от закрепленных за нею десяти
свиномалок; заведующий конефермой кол-
хоза «Новая жизнь» Москаленского райо-
па т. Гапанович получил и сохранил всех
жеребят от 37 закрепленных за ним ко-
нематок.

Рука 06 руку, плечом к плечу с рабо-
чим классом и  колхозным крестьянством
трудилась в дни Великой Отечественной
войны интеллигенция вашей области.
Большую помощь сельскому хозяйству
области оказали Омский ‹ельскохозяйст-
венный институт имени Кирова и ордена
Трулового Красного Знамени Сибирский
научно-исследовательский институт зерно-
вого хозяйства,

дящийся Омской области.

ee

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

С награждении профессора 1-го Ленинградского медицинского института
Сстанкова П. А. орденом Трудового Красного Знамени

За многолетнюю плодотворную научно-медицинскую и педагогическую деятель-
яость наградить заслуженного деятеля науки, профессора 1-го Ленинградского меди-
цинского института имени академика Павлова Останкова Петра Александровича орде-
вом Трудового Красного Знамени.

`Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 14 декабря 1945 г.

Об’единенный пленум Московского областного
и городского комитетов ВКП(б)

12 лекабря состоялся  об’единенный Желнин, председатель Мытищинекого рай-

в текущем году 216}

Письмо обсудили на собраннях рабочих и служащих предприятий и учреж-
дений, учебных заведений, в колхозах, совхозах, МТС и подписали 500.651 тру-

пленум Московского областного и город-
ского комитетов ВВЛ(б).

Пленум обеудил доклады 06 организа-
ционной и агитационной работе в Moc-
коорецком районе гор. Москвы и Дмитров-
ском районе, Московской области, в свя-
зи с предетоящими. выборами в Верхов-
ный Совет СССР.

С хокладами выступили — секретарь
Москворецкого РК ВЕИ(б) тов. Возлова и
секретарь Дмитровского ГК ВАП(б) vos.
Разуваев. Докладчики подробно  осветили
развернувшуюся в Москворецком районе
гор. Москвы и Дмитровском районе Моз-
ковской области работу по подготовке в
выборам в Верховный Совет  ОССР. Овн
отметили высокую политическую  актив-
ность, проявляемую трудящимися в ходе
избирательной кампании.

В прониях 10 докладам выступили:
секретарь Сталинсекого РЬ  BRII(O) ros.

исполкома тов. Бородкин, секретарь МЕ и
MIR BARCM тов. Красавченко, секретарь

Железнодорожного РА ВКП(б) тов. Фро-
лов, председатель окружной комиссии по

выборам в Coser  Национальностей от
Московекого сельского избирательного ок-
pyra тов. Ницин, председатель Мособлис-
полкома тов. Тарасов, секретарь  Совет-
ского РЁ ВАП(б) тов. Новиков, секретарь
Подольского №  ВКИ(б) тов. Иванов,
секретарь Московского Совета тов. Майо-
ров, зав. оргинетруктореким отделом ЦА
ВКП(б) тов. Шамберг, секретарь  Высо-
ковского РК ВВП(б) тов. Лавров.

В конце прений © речью, посвященной

задачам Московской партийной организа-
ции в связи с выборами в Верховный
Совет СОСР, выступил ‘секретарь МА и
MIB BRIG) тов. Попов.

0б’единенный пленум МА и МГ. В&П(б)
принял соответствующие решения. (ТАСС).

Честно ‘выполнили свой долг перед Ру-
диной женщины, юноши и девушки пред-
приятий, колхозов, совхозов и МТС нашей
Омской области. Они оказалиеь достой-
ными своих отцов и сыновей, мужей. н
братьев, защищавших назиу Родину.

Теперь, товарищ Сталин, трудящиеся
Омской области отдают вее силы на вы-
полнение Ваших указаний о том, чтобы
быстрее залечить раны, нанесенные стра-
пе войной, и сделать нашу Родину ome
более сильной и могучей, Рабочие наших
предприятий соревнуются за досрочное
выполнение `` производетвенного плава
1945 года. Колхозники, работники МТС и
©0вх030в_ стремятся успешно завершить
сельскохозяйственный год и дать <тране
больше хлеба и других сельскохозяйетвен-
ных продуктов. :

Мы помним, товарищ Сталин, 0 том,
что перед нами еще много нерешенных
задач. Beé, ure нами сделано, — это
только первые шаги. Мьь еще не достиг-
ли довоенного уровня по посевным плюща-
nM урожайности и по размерам сдачи

КРАСНАЯ

хлеба госулажтву. Мы ставим своей зада-
чей восстановить в ближайпеие два-три
года, довоенный уровень производства, В
сельском хозяйстве. Мы даем Вам слово,
товарищ Сталин, что будем боротьея 3a
выполнение этой задачи так же самоот-
верженно, как боролись в годы войны за
достижение победы над врагом.

Мы берем на себя следующие обяза-
тельства:

1. Досрочно выполнить годовой Jan
предириятиями союзню-республиканекой
промышленности, местной  промышленно-
ети и промыеловой кооперации; к 1 ян-
варя 1946 года полностью выполнить
годовой план производства запасных ча-
стей в тракторам и  сельхозмашинам в
размере 10 миллионов рублей.

2. Изготовить в 1946 году на пред-
приятиях области предметов широкого
потребления и продовольственных товаров
на 160 миллионов рублей (в неизменных
ценах 1926 — 27 гг.).

3. Закончить к 1 мая 1946 года в
г. Омеке строительство большого водопро-
Boa.

4. № 20 декабря <. г. полностью завы-
пать семена во всех колхозах и совхозах.

5. Перевыполнить государственный план
по росту поголовья лошадей, крупного ро-
гатого скота, овец и свиней; ортанизован-
но провести зимовку скота и увеличить в
период зимы молочную продуктивность
скота на 15 проц. в еравнении © соответ-
ствующим периодом прошлого года.

6. Своевременно и высококачественно
провести осенне-зимний ремонт тракторов
H сельхозмашин во всех МТО, колхозах и
совхозах, а также обеспечить выполнение
плана зимних атромероприятий и подготов-
ки механизаторских кадров.

7. В лучшие  агротехнические сроки
провести весенний сев и добиться даль-
нейшего увеличения посевных площадей и
урожайности всех культур, в особенности
яровой пшеницы.

С сознанием выкокого долга перед Ро-
Диной, перед партией и лично перед Ва-
ми, товарищ Сталин, не покладая рук мы
будем бороться за выполнение этих обя-
зательетв.

Мы готовимся сейчае к великому собы-
тию — к выборам в Верховный Coser
СССР. У нас нет никакого сомнения в
том, что предетоящие выборы еще более
укрепят морально-политическое единство
й дружбу народов нашей страны. Выбо-
ры в Верховный Совет СССР еще теенее
сплотят советский народ вокруг родной
партии Ленина—Сталина и дадут нам но-
вые силы в борьбе за дальнейшее разви-
тие и процветание нашей Ролины. Мы все,
как один, примем участие в выборах в
Верховный Совет СССР и отдадим свои re-
оса за лучших сынов и дочерей нашего
народа и тем самым  продемонстрируем
<вою любовь и преданность своей Родине,
нашей мудрой партии большевиков, Вам,
наш любимый вождь и учитель.

Да здравствует наша любимая советская
Родина!

Да здравствует великая партия Ленина
— Сталина!

Да здравствует наш гениальный вождь
и полководец, организатор всемирно-исто-
рических побед нашего народа, наш люби-
мый и родной товарищ Сталин!

ПЕРВОЕ ЗАСЕДАНИЕ
ЦЕНТРАЛЬНОЙ АВИАЦИОННО-
СПОРТИВНОЙ КОМИССИИ

Вчера, 14 декабря, состоялось первое
организационное заседание центральной
авиационно-спортивной комиссин, создан-
ной при Центральном аэроклубе СССР им.
В. П. Чкалова. На заседании присутство-
вали председатель комиссии Герой Совет-
ского Союза генерал-полковник авиации
М. М. Громов, Герой Советского Союза
тенерал-лейтенант  инженерно-технической
службы Е. К. Федоров, Герой Советского
Союза генерал-майор авиации А. Б. Юма-
шев, генерал-майор М. П. Спирин и дру-
гие члены комиссии.

Открывая заседание, тов. Громов сказал,
что комиссия должна сыграть решающую
роль в возрождении массового воздушного
спорта в нашей стране. До войны в тече-
ние многих лет Советский Союз держал
большинство международных рекордов в
области авиационного, воздухоплаватель-
ного, паранпотного, планерного и авнамо-
дельного видов спорта. Необходимо соз-
дать условия, чтобы и в дальнейшем все

ЗВЕЗДА

15 ренабля 1945 г., суббота. № 293 (6281).

Борьба за населенный пункт

Ближний бой характерен тем, что в ди-
намике его войска применяют самые раз-
нообразные способы: действий, всегда за-
висящие от конкретной обстановки. Ме-
TOI, вполне приемлемый в одних услови-
ях, может в другом случае оказаться не-
пригодным, а то и вредным. Несомненно,
например, что борьба в населенном пунк-
те является ближним боем. Однако он при-
обретает злесь свои ‘ярко выраженные
специфические черты.

Как известно, в позициолной или в по-
левой обороне противника большинство от-
невых точек скрыто только  бруствером.
В накеленном пункте все эти точки на-
ходятея под защитой каменных стен и
усиленных межэтажных перекрытий. Они
мало уязвимы для артиллерии средних
калибров и с03с6м неуязвимы для ружей-
но-пулеметного отня. Овладеть такими по-
зицнями можно только при непосредствен-
ном соприкосновении < живой силой про-
тивника. Вонечно, в позиционной 0боро-
не после обработки ее переднего края от-
нем артиллерии и минометов и ударами
© воздуха остается некоторое количество
отневых точек, мешающих продвижению
пехоты. Однако в пажеленном пункте их
будет значительно больше.

Майор А. Малинин и другие участники
диекусени празильно отмечают, что наету-
паюшая стрелковая цепь, не отрываясь от
артиллерийского отневого вала и помогая
себе своим отнем, может, преодолев пер-
вуЮю вражескую траншею, не останавлива-
ясь; продолжать движение вперед. В на-
селенном пункте такое ноложение исклю-
чено. Для очистки здания от противника
нельзя оставить группу бойпов, как это
делается в траншеях. Здесь необходимо
полностью захватить всё здание, очистить
все ето закоулки и, кроме того, оставить
труппу бойпов для его охрапы.

Вогла осуществляежя прорыв  неприя-
тельской обороны, атакующие стрелковые
цеми нередко мотут под прикрытием огле-
вого вала итти быстрым шагом, во весь
рост, ‘не маскируясь. Действуя в населен-
ном пункте, они вынуждены двигаться
только короткими перебежками или пере-
ползать, укрываясь за углами зданий,
трудами камня, завалами. В этих усло-
виях огневой вал не защитит пехоту от
огня противника, засевшето в укреплен-
ных зданиях, атакующие же не смогут е
хода ворваться в подготовленный K opope-
не дом — так, как делают при захвате
траншей. Артиллерия наступающего в ©9-
стоянии выполнить лишь задачи дальнего
огневого нападения. Поэтому утверждение,
что «артиллерия веё смешает» и «нет
надобности обучать пехоту перебежкам и
перетюлзанию, а надо тренировать ее толь-
ко в стремительном продвижении», пред-
ставляется нам опеабочным. Оно никак не
полходит к условиям, в которых разверты-
вается борьба на улицах города.

Котла бой идет в населенном пункте,
артиллерия и авиапия вынуждены «ни-
мать» свой огонь © об’ектов атаки, ибо
дистанции настолько малы, что возникает

См. «Красную звезду» №№ 277, 279, 283,
284, 2537 и 289. :

<—
(Обсуждение статьи
майора тов. А. Малинина
«Ближний бой»)
<

опасение поразить свою же пехоту. Борь-
ба здесь складывается из отдельных схва-
TOK, штурма отдельных зданий, опорных
пунктов и узлов сопротивления. Цехота
просачивается мелкими группами там, где
это ей удается, и установить, как прохо-
дит передний край противника, бывает
очень трудно, а подчас даже невозможно.
В этом бою пехота опирается главным
образом на огонь своего оружия, а п9л-
ковая и дивизионная артиллерия  по-ору-
дийно придаетея пехоте.

Подготовка к штурму каждого здания
ведется в тесном взаимодействии неболь-
ших групп пехоты < орудиями <опровож-
дения, самохолными установками, TaHka-
ми, минометами, саперами, а главным 9б-
разом — в тесном взаимодействии ружей-
но-пулеметного прицельного огня пехоты
с ев движением вперед.

Согласование усилий внутри роты или
взвода < отдельными орудиями, танками,
противотанковыми ружьями всецело лежит
на командире роты или взвола. Это ДИк-
туетея еамой природой боя в населенном
пункте, когда даже мелкие подразделения
выполняют свои задачи порой в отрыве
друг от друга. Ни командир батальона, ни
тем более командир полка или дивизии не
будут в таких условиях организовывать
взанмодейетвие. Здесь придется не согла-
ситься < утверждением майора А. Малини-
на, будто команлир роты «... несет ответ-
ственность за сохранение в холе боя для
него ‘организованного взаимодействия». В
борьбе за населенный пункт роль поман-
дира роты Kak организатора боя своего
подразделения очень велика, и отрицать
ев никак нельзя.

Расемотрим теперь вопрос об интенсиз-
нести и меткоети пехотного огня. Готовясь
к штурму здания, в котором засел TIpo-
тивник, пехота ведет огонь по амбразурам
и окнам. Этот огонь должен быть прежде
всего метким, иначе при любой ивтенсив-
ности он не подавит вражеские огневые
точки. Следует отметить, что тут большое
значение приобретают противотанковые
ружья. Их легко переносить,  устанавли-
вать, маскировать. Они ‘могут почти
вплотную приближаться к 0б’екту штур-
ма. Ероме того, противотанковое ружье
нетрудно полнять и на крышу, куда, Ео-
нечно, не втянешь пушку.

Когда же пехота приблизитея к штур-
муемому зданию вплотную, она полагается
только на <вои силы и средства. Расстоя-
ние между обороняющимися и атакующи-
ми измеряется лишь толщиной стены.
Борьба, развертывающаяея в самом зда-
нии, нередко бывает еще сложнее, чем
бой на подхоле к нему. Атакующий отвое-
вывает комнату за комнатой, этаж за эга-
жом. Главным его оружием являются aB-
томат, винтовка, взрывчатка, гранаты.
Здесь пехота действует самостоятельно.

[на ведет огонь, применяет гранаты,
опять-таки дело не в интенсивном ис-
пользовании оружия, а в меткости. Сле-
довательно, несмотря на возросшую мощь
артиллерии и минометов, огонь пехоты в
ближнем бою не может быть ничем заме-
нен В одном случае нужна его интенсив-
ность, в другом— меткость, а в третьем—
и то и другое. Но в любых условиях эт
огонь является очень. важным фактором, и
недооценивать его было бы ошибкой.

*Серьезного внимания заслуживает воп-
poe взаимодействия танков с пехотой. Для
танка губительна остановка на поле боя.
Он всё время находится в движении, ма-
неврируя, помогая пехоте огнем и гусени-
цами. Однако в населенном пункте танк
гораздо больше нуждается в помощи пе-
хоты и <апер, нежели при прорыве пози-
ционной обороны. Дело в том, что в поле-
BOM бою противник не в состоянии точно
предугадать, по какому направлению будет
двигаться танк. В населенных пунктах
маневренность танка ограничена шириной
свободных от построек мест. Все такие
танкоопаелые направления обычно  про-
стреливаются огнем вражеской  артилле-
рии, насыщены противотанковыми препят-
ствиямл. В этих условиях взаимодействие
танков, пехоты и сапер будет очень тес-
ным. Танку прилется и двигаться и дей-
ствовать вместе < подразделением пехоты.

Ясно, что умение вести ближний бой
достигается лишь путем соответствующей
полготоРки войск. Очень важно, на-
пример, быстро п правильно ориентиро-
ваться на улипах незнакомого города.
Здесь требуется Также хоропю развитая
наблюдательность, которая дополняется
способностью ‘как бы чутьем угадывать,
где находится противник,

Ведь обычно бойца учат наблюдать за
противником в горизонтальной плоскости.
В населенном пункте этого явно недоста-
точно. Тут надо наблюдать не только по
горизонтали, но и по вертикали, Враже-
ские огневые точки растолатаются в под-
валах, в различных этажах зданий, Ha
крышах и чердаках. Они будут впереди,
сбоку, сверху, сзади. Только  натрениро-
ванный, хладнокровный и сметливый боец
может быстро ориентироваться в этой
сложной обстановке. Бойца следует учить
стрелять ке только лежа, но и <тая, © ко-
лена, на холу, из окон и в окна, из-за
угла здания и т. дл. В населенном пункте
особенно важно быстро отыскать цель и
метко ез поразить. Конечно, надо, чтобы
Oop умел далеко метнуть гранату, но
дальность должна обязательно сочетаться
& точностью броска. Ведь сплошь и рядом
требуется попаеть в окно дома, в елухо-
30е окно на чердаке, и сделать это мгно-
венно.

Действуя в населенном пункте, боец
преодолевает различные препятствия, пе-
реползает, перебегает от укрытия к уквы-
тию, маскируется, держит тесную связь
© соседом, орулием сопровожления, танком.
Вее эти элементы и должны быть в гол-
ной мере учтены при обучении бойцов.

Старший лейтенант И. ТУПИЧЕНЯО.

Слеловать чкаловским тралициям

Семь лет тому назад погиб великий
летчик нашего времени Валерий Павлович
Чкалов. Летная деятельность Чкалова —
яркий образец подлинного и беззаветкого
служения нашей ‹оциалистической Роди-
не, пример настойчивой работы по укреп-
лению Красной Армии и её Военно-Воз-
душного флота. .

В авиационном мире Валерия Чкалова
заслуженно считают самой ярчайшей фи-
гурой. Советские летчики высоко чтут
память отважного и смелого пилота, 0<-
тавившего после себя замечательное летное
наследство, показавшего высокое умение
дерзать, рисковать, отыскивать новые
методы совершенствования летного и Ooe-
вого мастерства. Пройдя путь от рядового
пилота до летчика-испытателя и коман-
дира корабля, выполнившего небывалый
перелет из СССР в Америку через Север-
ный полюс, Валерий Чкалов всю свою
замечательную жизнь посвятил  совер-
шенствованию советской авиации. Bea
ето деятельность была пронизана духом
творчества, меустанными поисками того
нового, что высоко  поднимало технику
отечественной авиации, летное мастерство
советских авиационных кадров,

Советские летчики высоко ценят Чка-
Лова за его беззаветное служение Родине,
за мастерство, отвагу, расчетливый и оп-
равданный риск. Все те замечательные
качества, которыми обладал Чкалов, всегда
являлись и являютея примером для важ-
дого военного и гражданского пилота на-
шей страны. Смелость, высокое летное
мастеретво и отвага, сочетающияеся © трез-
вым расчетливым риском, стали 1п-
стоянной традицией советских пилотов.
Образ Чкалова во всей широте стоит в
памяти каждого советского летчика, вдо-
хновлял его в бою, вдохновляет и теперь,
в мирной боевой учебе. Образу Чкало-
ва подражают молодые пилоты, на приме-
фах Чкалова учимся и мы, летчики, про-
шедшие суровые испытания  Отечествен-
‘ной войны,

Олним из наилучших качеств Чкалова,
как летчика, было его постоянное стрем-
ление к совершенствованию своего авиа-
ционного мастерства, тяга к пожекам но-
BOTO. Чкалов являлея летчиком-новатором
в полном смыеле этого слева. Важдый его
полет лышал новизной, новыми элемен-

—
(К седьмой годовщине
со дня гибели В. П. Чкалова)
>

раштий. Обладая блестящей техникой ии-
лотирования и точным знанием CROCTU де-
ла, Чкалов смог «выжимать» из машины
всё, на что опа была способна. С каждым
полетом Чкалов усложнял и совершенетво-
вал пилотаж, отыскивал в машине новые
качества, которые векоре становились 19-
ступными рядовому летчику. Не ‹лучай-
но в летной среде говорили: «Что сделано
и испытано Чкаловым, — в том не сом-
невайся, смело повторяй и делай».

Великой заслугой Чкалова является его
непосредственное участие в совершенство-
вании и практическом применении фигур
‘высшего пилотажа. Если многие, даже до-
вольно незаурядные летчики, обладавикие
неплохой техникой полета,  отраничива-
лись в своей практике выполнением обыч-
ного, общепринятого комплекса пилотажа,
— Чкалов не довольствовалея этим. Он
шел дальше, искал новых приемов, рас-
ширял возможности пилотажа. Под его
управлением та же машина делала новые,
казалось бы, маловероятные фигуры.

Постоянные эксперименты, которые лю-
бил производить Чкалов, не были какими-
то воздушными трюками. Идя ма риск,
Чкалов отлично знал, что это будет нуж-
но в бою. Его полеты на малых высотах,
замедленный пилотаж, перевернутый по-
лет, так тщательно отработанные им B
комплексе техники пилотирования, были
не раз использованы нашими летчиками-
фронтовиками в воздушных боях. Обладая
«птичьим» чутьем и. пироким летным го-
ризонтом, Чкалов безоптибочно предвидел,
что то, над чем он работает; представляет
©0бой большую ценность.

Советские летчики показали на деле,
в ях, что OHH являются верными про-
делжателями чкаловских традиций.  Чка-
ловская отвага, умение и риск позволили
им одержать над врагом множество бле-
стящих воздушных побед. То же выполне-
ние замедленного пилотажа, умение пило-
тировать и стрелять на «епине», произ-
водетво так называемых «неправильных»
фигур — излюбленных эволюций Чкалова

— не раз приносило победу нашим летчи-
нам-истребителям в воздушных боях с
немцами. Следуя елавным традициям

тами пилотажа. Сегодняшний полет Чка-
лова никогда не был похожим на вче-

60 лет русского тяжелоатлетического спорта

22 декабря советские спортсмены отме-
чают славную дату — 60 лет русского
тяжелоатлетического спорта.

Сильнейшие тяжелоатлеты страны прове-

Г. Чикваидзе, М. Буйницкий и другие.

Этот вечер по праву может быть наз-
ван вечером трех поколений. Сошли c
ковра одни, ушли с арены’ другие, а

`дут этот юбилей в Ленинграде, На спе-
цнальном спортивном вечере выступят на
побитие рекордов. мировые рекордсмены и
чемпионы СССР no штанге Т. Новак,
Г. Попов, Я. Куценко и другие.

международные рекорды принадлежали на-
шей стране, Организациям Осоавиахима
необходимо оживить работу аэроклубов,

создать планерные станции и различные   В ‘качестве гостей на вечере будут
кружки. присутствовать знаменитый русский бога-
На первом заседании комиссия разрабо-  ТЫРь, чемпион мира Иван Поддубный,

сильнейшие русские борцы Иван Занкин и
` К. Буль, старейшие русские атлеты И. Ле-
бедев (дядя Ваня), С. Елисеев, мировые
рекордсмены Я. Спарре, A. Byxapos,

тала новое положение об авиационно-
спортивной комиссии Центрального аэро-
клуба СССР им. В, П. Чкалова. (ТАСС).

спортивная слава русских богатырей по-
прежнему ярко освещает победный путь
тяжелоатлетов страны Советов.

Так, недавно на ‘вечере в офицерском
клубе летчиков, мировой рекордсмен
Г. Нозак установил два новых рекорда в
среднем весе: в жиме двумя руками
(129,5 oo и в толчке двумя руками
(156,5 кг.), превысив официальные  миро-
вые рекорды Шусеи Кин (Япония) на
Ae кг. и рекорд Феррари (Франция) на

кг.

Чкалова, советские истребители в ходе
войны расчетливо осваивали и совершен-
ствовали свой стиль воздушного боя. Сво-
ими победами в воздухе многие из нас не-
сомненно обязаны тем дерзаниям и экепе-
риментам, которые в прошлом были про-
изведены великим летчиком нашего време-
ни Валерием Чкаловым.

Отечественная война кончилась. В тя-
желой борьбе с сильным и коварным вра-
TOM наши летчики приобрели богатый
опыт;
тическое мастерство; научились драться в
воздухе не только храбро, но и грамотно,
расчетливо; отлично освоили боевую тех-
нику и научились хоропю управлять ею
в бою. Ныне для нас, советских воздуш-
ных бойцов, наступил период мирной
боевой учебы. Мы знаем, что авиационная

техника с каждым днем обновляется и с9-.

вершенствуетея. Вместе © тем вилоизме“
няются и формы и методы воздушного
боя. Жить старым — значит отстать. Вот
почему сейчас мы должны неустанно cos
вершенствовать свое летное мастерство;
изучать новую технику и приобретать на-
выки в безукоризненном управлении этой
техникой.

Одной из неот’емлемых личных черт
Чкалова было постоянное стремление к б0-
лее полному совершенствованию своего
летного мастерства. Он неустанно испы-
тывал, изучал и осваивал новую техни-

ку, выявлял в каждом полете ее боевые _

свойства. Благодаря своему напряженно-
му и вдумчиво направленному трулу он
находил это новое и в тактике воздуш-
ного боя, и в более эффективном исполь-
зовании авиационной техники.

В воздушных боях Отечественной вей-
НЫ советские летчики достигли блестящих
успехов. Но может ли это быть поеле-
лом, верптиной летного искусства? Конеч-
HO, нет! Всем нам, молодым и старым <о-
ветеким летчикам, нужно отлично освоить
опыт прошлых боевых лет, напряженно
учиться, повышать ©в0е летное умение,
отыскивать новые методы воздушного боя,
осванвать новую замечательную технику,
которую дает наша Родина своей  авиа-
ции. И если мы булем работать так же
неутомимо и самоотверженно и © таким
упорством, как работал Чкалов, — мы вы-
полним ‹вой долг перед Родиной.

Трижды Герой Советсного Союза
гвардии полновнин А. ПОКРЫШКИН.

Забота о воннах-ннвалидах

ТАВРИЧЕСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ,
14 декабря. (От каш. корр.). Большой за-

ботой окружены инвалиды. Отечественной .

войны. В районах, входящих в округ, 86
процентов воинов-инвалидов уже устроены
на разные работы. Инвалидам помогают
обзаводиться своим хозяйством — им вы-
дают коров, телят.

Нуждающимся в жилплощади построн-
ли 32 дома, 674 инвалидам предоставили
новые квартиры и более 1000 квартир от-
ремонтировано. Сотни семей инвалидов по-
лучили топливо на зиму, а также ссуды
и единовременные пособия на сумму 1.660
тысяч рублей.

намного повысили CBOe летно-так-’