Обсуждение проекта новой конституции
в Югославии

БЕЛГРАД, 14 декабря. (ТАСС). 11 де-
габря состоялись заседания конституцион-
гых комиссий обеих палат Учредительного
собрания, на которых обсуждался проект
новой конституции. В комиссии Союзной
Скупщины от имени народной крестьянской
партии выступил Драголюб Иованович, ко-
торый заявил, что он в принципе согласен
с предложенным проектом конституции, и
зыразил пожелание, чтобы в конституции
Зыло сильнее подчеркнуто значение коопе-
рации и было указано, что труд является
нетолько обязанностью, но и правом граж-
данина. Выстунивший затем председатель
президиума Народной скупщины Черного-
рии Милош Рашович также выразил свое
согласие с предложенным проектом консти-
туции.

На заседании конституционной комиссии
Скупщины Национальностей от имени рес-
нубликанской партии выступил ‘депутат
Проданович. Он заявил, что предложенный
проект содержит основные принципы pec-
публиканской партии, которую он представ-
ляет, и готому он в принципе согласен с
нам. Бранко Чубрилович, выступивший от
имени группы депутатов земледельческой

партии, заявил, что он согласен с проектом! Учредительного собрания,

Заседание областной Народной скупщины Истрии

БЕЛГРАД, 12 декабря. (ТАСС). 10 де-
кабря в городском театре города Пореч
собралась избранная 25 ноября всеобщим
тайным голосованием областная Народная
скупщина Истрии. Поскольку в городе
Пуль (Пола), находящемся за демаркаци-
онной линией, союзные военные власта не
разрешили проводить выборы, Народная
скутцина постановила временно коопти-
ровать в состав скупщины 12 представи-
телей от этого города. Все кооптирозан-
ные являются видными анлифашистскими
деятелями,  оучаствовавшими в борьбе
против фашизма.

На заседании с призетственными реча-
ми выступили представители Триеста и
Словенского Приморья. Затем были вру-
чевы югославские ордена председателю
областного комитета Народного фронта
Иосипу Шестану и двум другим депута-
там. Народная скупщина заслушала и
обсудила доклад о. работе временной об-
ластной Народной скупщины и избрала

областной исполнительный народный ко-
митет. Председателем комитета избран
Хорват Дридич, его заместителем —

ТОРЖЕСТВА В ПЛЕВЕНЕ ПО СЛУЧАЮ 68-й ГОДОВЩИНЫ
ОСВОБОЖДЕНИЯ ГОРОДА РУССКИМИ ВОЙСКАМИ

СОФИЯ, 14 декабря. (ТАСС). 11 декаб-
ря в городе Плевен (Плевна) была тор-
жественно отпразднована 68-я годовщина
освобождения города русскими войсками
от турецкого ига. Накануне вечером в го-
родском театре состоялось собрание пред-
ставителей местных общественных, партий-
ных, культурных организаций и болгар-
ской армии. Кмет города Генов выступил
с докладом о значении освободительной
миссии русской армии и роли Красной

Армни, освободившей Болгарию от фаши-
стского рабства. Собрание послало при-
ветственную благодарственную  телеграм-
му Генералиссимусу И. В. Сталину.

Иа! а

АФИНЫ, 14 декабря. (ТАСС). Вопрос об
амнистии участникам национально-освобо-
дительной борьбы в Греции на несколько
дней вытеснил из политической жизни стра-
ны все остальные проблемы. Пять минист-
ров угрожали отставкой, если закон о «раз-
грузке тюрем» останется в таком виде, в
каком его приняло большинство совета ми-
нистров. 11 декабря премьер-министр Софу-
лис сделал заявление о том, что в закон
будет включен пунхт, «предусматривающий
амнистию лиц, совершивших оправданные
убийства немцев и итальянцев для пользы
союзной борьбы. Этот пункт, — сказал Со-
фулис, — будет относиться и к лицам, за-
ключенным за убийства людей, служивших
в охранных батальонах и других частях, со-
трудничавших с врагом».

Однако министр внутренних дел и юсти-

ae eee eee eee ee ee —

ПОЛОЖЕНИЕ В ГРЕЦИИ

конституции, которая обеспечиваег прогресс
крестьянства наряду с прогрессом рабочих
и интеллигенции. Чубрилович заявил, что он
со своей группой будет голосовать за пред-
ложенный проект. Министр юстиции Франьо
Фрол заявил, что он будет голосовать за
проект конституции, в которой выражена
суверенная воля народов Югославии и ко-
торая закрепляет завоевания освободнтель-
ной борьбы. Член конституционной комис-
сии поэт Радован Загович подчеркнул ог-
ромное значение конституции для дальней-
шего прогресса страны. Депутат от Воево-
дины член народно-республиканской партии
Душан Братич отметил, что новая консги-
туция будет гарантировать подланную ав-
тономию автономным краям и областям и
полное равноправие национальным меньшин-
ствам. г

Проект новой конституции обсуждается
также на предприятиях, в учреждениях, на
сельских собраниях, в организациях Народ-
ного фронта, Об’единенного союза антифа-
шистской молодежи, в профсоюзных орга-
низациях и на страницах печати. Все, мне-
ния и предложения по проекту конституции
передаются в конституционные комиссии

итальянец Франческо, секретарями избра-
ны хорват Диминич и итальянец Mape-
россо,

В единогласно принятой резолюции го-
ворится, что первые свободные выборы
в Истрии, в которых приняло участие
подавляющее болынинство населения,
вылились по существу во всенародный
плебисцит, На этом основании депутаты
скупщины «с полным правом с‹читают,
что они являются выразителями воли
народа».

«Депутаты областной Народной скуп-
щины Истраи, — говорится в резолю-
ции, — полностью одобряют все реше-
ния и постановления, принятые времен-
ной Народной скушциной или исполни-
тельным комитетом областного народно-
освободительного комитета, и как един-
ственно полноправные и подлинно на-
родные представители хорватов и италь-
янцев Истрии категорически заявляют,
что наши народы желают жить B CO-
ставе федеративной народной республики
Югославия — братского об’единения на-
родов Югославии»,

Утром 11 декабря в храме-мавзолее,
выстроенном в память русских воинов,
гавших в боях за освобождение города,
состоялось молебствие, на котором при-
сутствовали министр без портфеля Терпе-
шев министр без портфеля Обов, генерал-
полковник Бирюзов, советский посланние
Кирсанов, директор Плевенской области
Симов, кмет города Генов и другие офи-
циальные лица и представители общест-
венности. После молебствия генерал-пол-
ковник Бирюзов и посланник Кирсанов воз-
ложили венки на могилы павших за ос-
вобождение Плевена русских солдат. За-
тем на площади у мавзолея состоялся мас-
сэвый матинг.

ции Рендис сделал 12 декабря существен-
ное «раз’яснение» к этой поправке к закону.
Рендис заявил, что лица, обвиняемые в
убийствах вооруженных агентов врага, бу-
дут амнистированы лишь в тех случаях, ко-
гда они действовали по специальному при-
казу эмигрантсекого греческого правитель-
ства, находившегося в Каире, или ближне-
восточното штаба союзников. Министр ска-
зал также, что лица, совершившие убийства
членов охранных батальонов, не могут быть
амнистированы, так как охранники «были
мобилизованы правительствами оккупации».
Даже газета «Элефтерия», отражающая мне-
ние части нынешнего правительства, назы-
вает чудовищным это заявление, признаю-
щее законность  марионеточных прави-

делвстве }

П. ПАВЛЕНКО 3

honowoe ce

..Этим летом сотни офицеров, отдыхав-
ших в Гурзуфе, встречали и надолго запо-
мнили эту удивительную супружескую па-
ру, слух о которой прошел по всему юж-
ному берегу Крыма, возбуждая оживлен-
ные разговоры. Речь шла о Валентине
Михайловне Новиковой жене  инженер-
капитана Александра Ивановича, инвалида
Отечественной войны. Говорили, как всег-
да о таких случаях, разное. Однако боль-
шинство людей сходилось на одном:

— Она безусловно героиня!

Да, полноте, думалось мне, что за ге-
роизм жить < родным мужем, даже и
очень жестоко изуродованным войной?
Тысячи матерей и жен оплакивают не вер-
нувшихся домой героев, тысячи детей ни-
когда не увидят своих отцов, а как они
мечтали бы обнять их, пусть обезображен-
ных до неузнаваемости, пусть  постарев-
ших, но родных, бесконечно родных и лю-
бимых!

Истинная любовБ == такая область, где
вопросы красоты и уродства не играют и
не могут играть большой роли. Что может
раз’единить людей, вместе переживших
много тягот, видевших счастье и радость,
фодивших и воспитавших детей? Да ничто
кроме смерти! Так же, как ничто не мо-
жет раз’единить людей, подавших друг
другу руки во имя высоких духовных ин-
тересов, во имя единой цели, во имя 0об-
щего дела!

Большая или меньшая красота имеет
безусловное значение только в тех случа-
ях, когда отношения между двумя людь-
ми построены на временных, шатких, ис-
ключительно чувственных эмоциях, где за
физическим влечением нет ничего.

Но, ведь это же и не любовы И не бы-
вает такой любви в человеческом общест-
ве, когда бы судьбы ее определялись
лишь качеством тонко выщипанных бровей
или искусством хорошо нехрашенных губ!
И называть любовью это не следует.

Так что во всех рассказах о героизме
Валентины Михайловны Новиковой чувст-
вовалось, на мой взгляд, некоторое пре-
увеличение.

Но вот однажды мне довелось самому

столько необычайным, что весь мой преж-
ний скептицизм как рукой сняло и я
оказался перед явлением, не известным
мне и — больше того — до глубины ду-
ши поразившим меня.

..Я спускался со второго этажа, ища
прошедшего вперед знакомого, вошел в
какую-то пустую комнату, из нее в сле-
дующую и, вздрогнув, остановился.

Передо мной, приветливо улыбаясь,
стоял безрукий слепец. Лицо его улыба-
лось, а между тем глубокие пустые
впадины выжженных глаз были строги и
страшны. Короткие культи рук быстро и
непринужденно шевелились, как бы приг-
лашая меня войти. Я последовал этому
приглашению, боясь взглянуть на капита-
на, и мне вдруг показалось, что он
видит мои движения и изучает меня, Мне
было как-то неловко под взглядом его
дотла выжженных глаз. Меня вывел из
невольного оцепенения женский смех. Это
чему-то смеялась, тоже шумно приглашая
меня войти и сесть, Валентина Михайлов-
на. Она была стройной блондинкой, с
очень милым, полным лицом, с’ ямочками
на щеках, с ‘каким-то прелестным, милым,
очень детским подбородком, придававшим
ей вид большой девочки, играющей во
взрослую женщину. Она была очень хоро-
ша еще, наверно, и потому, что покрасне-
ла, и румянец смущения довольно долго
украшал ее смеющееся, но уже чуть-чуть
обеспокоенное лицо,

В смехе и потом в той манере, как она
заговорила, было что-то нервное, но это
было так естественно: нелегко найти нуж-
ный тон перед незнакомым, откровенно му-
чающим вас взглядом,

Myx ee между тем попросил закурить,
она достала из кармана его домашней
куртки коробку папиросе и, вынув дну,
нежно прикоснулась ею к губам мужа, он
взял мундштук зубами и, пожевав его во
рту, как это любят делать очень занять ^
и нервные люди, сразу же затянулся, й
именно в этот момент она поднесла к па-
пиросе спичку, он затянулся и она сейчас
же вынула из его губ папиросу, дав воз-
можность выпустить залпом первый пах-

увидеть Новикову с ее мужем, и то, что   нуший спичкой дым и набрать вторую за-

предстало передо мною, оказалось на-

тяжку. Она как бы курила его губами, его

столько непохожим на слышанное и на-   дыханием. Клочок разжеванного мундшту-

ь И. Я. ФОМИЧЕНКО,
АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 6. ул. Чехова, 16. Телефоны: коммутатор К-4-00-70 до 74, для справок — К-4-42-12. ИЗДАТЕЛЬСТВА — К.4-00-70. доб. 76. Бюро жалоб полписной конторы = К-4-00-70 доб. 31 т т

Г 804590. :

‚ Типография центрального органа Народного коми

КРАСНАЯ

ЗАСЕДАНИЕ СОЮЗНОЙ

КОМЕНДАТУРЫ БЕРЛИНА

БЕРЛИН, 12 декабря. (ТАСС). 11 декаб-
ря под редседательством исполняюще-
го обязанности американского коменданта
бригадного генерала Рансон ‹остоялозь
21-е заседание Союэной комендатуры Бер-
лина.

Присутствовали: британский комендазт
генерал-майор Нейрс, советский комендант
генерал-лейтенант Смирнов и заместитель
французского коменданта гензрала ле Бо-
шен капитан первого ранга Шердел.

Коменданты решили послать обер-бурго-
мистру приказ, запрещающий жителям пе-
реселяться из одного сектора города в дру-
гой, за исключением случаев, когда па это
имеется разрешение военного управления
соответствующего сектора.

Коменданты одобрили назначение Эриха
Вендланд на должность бургомистра райо-
на Шенеберг.

Коменданты решили послать главному
прокурору города Берлина директизу отно-
сительно принципов управления немецкими
тюрьмами.

Коменданты одобрили решение о смеще-
нии доктора Ломайера с поста бургомистра
района Тиргартен. В 1939 году Ломайер
написал книгу, в которой выразил взгляды,
сочувствующие гитлеровскому режиму. =

Коменданты приняли предложение Меж-
дународного Красного Креста ©б оказании
помощи больным и детям города Берлина.
Отделом здравоохранения магистрата бу-
дет роздано ограниченное количество про-
довольствия и одежды.

Коменданты одобрили распофяжение ма-
гистрата относительно обеспечения рабочей
силой существенно важных работ.

Коменданты одобрили также приказ обер-
бургомистру, разрешающий добавочную
норму потребления газа некоторым катего-
риям населения.

Коменданты одобрили приказ обер-бурго-
мистру, в котором выражают неудовлетво-
рение продолжающимся увеличением по-
требления электроэнергии свыше норм,
установленных ими в своих приказах.
Коменданты предупреждают, что все лица
и немецкие учреждения, перерасходующие
норму потребления электроэнергии, будут
наказаны. Коменданты одобрили предложе-
ние о создании бюро контроля по экономии
электроэнергии. Бюро подчиняется. непо-
средственно энергетическому подкомитету.
Союзной комендатуры.

Суд над виновниками войны

в Финляндии

ХЕЛЬСИНКИ, 14 декабря. (ТАСС). Се-
годня суд по делу финских виновников
Бойны заслушал защитную речь обвиняе-
мого бывшего премьер-министра  Рангеля,
который обвиняется в действиях, указан-
ных в пунктах 1—4 обвинительного заклю-
чения, т. е. в вовлечении Финляндии в
войну с Советским Союзом и’ Великобри-
танией и в неиспользовании возможностей
для заключения мира. Суд заслушал также
речь защитника Рангеля. На вопрос пред-
седателя суда о том, знал ли Рангель о
пребывании германских войск в Северной
Финляндии, Рангель ответил, что прави-
тельство якобы не получало об этом ни-
каких сведений,

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ПРЕЗИДЕНТСКИХ ВЫБОРОВ
В БРАЗИЛИИ

РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО, 14 декабря. (ТАСС).
Согласно переданному сегодня утром бра-
зильским радио сообщению, по не оконча-
тельным еще’ данным об. итогах президент-
ских выборов в Бразилии, кандидат Дутра
(социал-демократическая партия) получил
2.536.428 голосов, Гомес (национально-
демократический союз) — 1.644.477 голо-
сов, Фиуза (компартия) — 438.692 голоса
и Ромин (аграрная партия) — 8.298 голо-
сов. .

i

МЕР:

ОТСТАВКА ГЕНЕРАЛА РУГЕ

ОСЛО, 12 декабря. (ТАСС). Как пе-
редает норвежокое телеграфное бюро,
главнокомандующий норвежскими `воору-
женными силами генерал Стто Руге за-
явил о своем решении покинуть свой
пост 1 января 1946 г. Кабинет принял
сегодня его отставку. Генерал Руге по-
лучал письмо от норвежского правитель-
ства, выражающего ему благодарность за
его службу. {

ка прилип к его губе. Она тотчас сняла
этот комочек, точно чувствовала его’ на
своих губах.

Беседа началась. Интересуясь погодой
и новостями Москвы, капитан рассказывал
о том, как они отлично провели время в

‚Гурзуфе, как были все к ним вниматель-

ны, до того, что не хочется уезжать. Од-
нако же, это совершенно, мол, необходимо
по целому ряду неотложных деловых со-
ображений.

Окрепнув физически, капитан намерен
был подвергнуться в Москве нескольким
операциям сразу: Во-первых, ему обеща-
ли придать окончаниям культей некое по-
добие пальцев, чтобы можно было самому
хоть закурить, а во-вторых, пожалуй, по-
ра заняться глазами, ибо, как сказал ему
месяцев пять назад академик Филатов, —
дело не безнадежно.

— Сразу сдаваться я не намерен‚—ска-
зал капитан, отодвинув папиросу к левому
углу губ, и жена опять взяла папиросу,
дав ему выдохнуть дым, стряхнула пепел
и вновь приложила к губам.

— После того, что я перенес, две—три
операции не играют никакой роли, — про-
должал он.

Валентина Михайловна тоже участвова-
ла в разговоре, но как-то так, что она
ничего не говорила своего, а только как
бы расширяла, развивала говоримое мужем.
Каждая произнесенная им фраза была в
то же время и ее фразой, и она успева-
ла вставить в нее слово или два, оттенить
смысл им сказанного улыбкой или движе-
нием рук, Т. е. как бы проаккомпаниро-
вать ему. Невольно казалось со стороны;
что у них общие мысли и что они сообща,
не мешая друг другу, выражают их.

С прежним спокойствием капитан, меж-
ду тем, рассказал кратко и сухо, избегая
тяжелых подробностей, обстоятельства <во-
его ранения. Он воевал. в качестве минера
и взорвался на немецком. минном поле,
получив около двадцати осколков в грудь.
Он потерял глаза и руки. Организм его
был исполинской выносливости, он выжил
и сейчас чувствовал себя отлично. Она
улыбнулась: этим его еловам, и капитан
обернулся к ней, точно услышал движе-
ние ее губ:

— Ты чему улыбаешься? — спросил он,
сам уже улыбаясь, и она, нисколько не
удивясь тому, что он, слепец, подме-
тил ее улыбку, ответила ему, что просто
она вспомнила сейчас, как в госпитале он
поражал всех своих сотоварищей, более
легко раненых, чем он, этой вот фанатиче-
ской верой в свои силы, в то, что он по-

ЗВЕЗДА

Как уже сообщалось в нашей печати,
4 декабря в Стамбуле имела место демон-
страция из нескольких тысяч студентов,
учащихся военных училищ и лицеев и дру-
гих элементов. Во время этой демонстра-
ции были разгромлены помещения всех
демократических газет в Стамбуле. Также
были разгромлены два магазина, торговав-
шие: советской литературой и другими из-
даниями демократического характера. Во
время демонстрации раздавались враждеб-
ные Советскому Союзу выкрики, что при-
знавали на другой день после демонстра-
ции и. представители высшей турецкой
администрации в Стамбуле.

8 декабря Советский Посол в Анкаре
т. Виноградов вручил турецкому министру
иностранных дел г-ну Хасан Сака ноту, в
которой было сказано, что, по сведениям,
полученным Советским Правительством,
состоявшаяся 4 декабря в Стамбуле демон-
страция сопровождалась многочисленными
враждебными Советскому Союзу выкрика-
ми, разгромом двух магазинов, в которых
продавалась советская литература, и унич-
тожением советских книг,. что придавало
этой демонстрации враждебный Советско-
му Союзу характер. Указанные враждеб-
ные проявления со стороны демонстрантов
имели место при отсутствии какого-либо
противодействия со стороны турецкой по-
личции, охранявшей демонстрацию. Далее в
ноте указывалось, что Советское Прави-
тельство не может пройти мимо таких про-
вокационных действий в отношении СССР
и было заявлено, что ответственность за
указанные действия ложится на Турецкое
Правительство.

11-го декабря Турецкое Правительство в
своей ответной ноте заявило, что.в резуль-

СИДНЕЙ, 13 декабря. (ТАСС). По по-
ступившим из Батавии сообщениям, сегодня
индонезийским республиканским правитель-
ством было принято решение пригрозить
Британии войной. После длившегося в те-
чение пяти часов заседания кабинета
премьер Сутан Шарир сделал утром воен-
ным корреспондентам официальное сооб-
щение, в котором заявил: «Если англичане
доставят на Яву новые войска и начнут
развернутые операции, все индонезийцы
окажут им сопротивление».

Это заявление было ответом индонезий-
ского правительства на решение совещания
союзников в Сингапуре, на котором гене-
рал Кристисен получил приказ укрепить и
поддержать закон и порядок на всей Яве,
так как это сделало бы. возможным пере-
говоры между голландцами и индонезий-
пами относительно будущего Индонезии.
Для выполнения этого нового приказа
Кристисен и получил дополнительные кон-
тингенты войск.

В своем официальном сообщении премьер
Сутан Шарир заявляет, что его правитель-
ство официально не было поставлено в из-
вестность о принятии в Сингапуре этого
решения, однако, если полученные им со-
общения соответствуют действительности,
то, по его мнению, это означает, что про-
тив индонезийцев будет применена сила.
Говорят, что военные действия предпола-
гаются только против экстремистов. Мы
же говорим, подчеркнул Шарир, что такая
вещь, как военные действия против одних
только экстремистов, вряд ли возможна,
если британцы введут новые войска и нач-
нут развернутые операции, то все, повто-
ряю, все индонезийцы, а He только так
называемые экстремисты, — окажут сопро-
тивление.

лондон,
довское радио передает, что зчера были
повешены бывший комендант  гитлероз-
ского концентрационного лагеря в Бель-

ТА ЕЕ

бедит свою немощность и будет жить не

хуже других, t
—Да, это верно, я всегда верил, ч

выживу, — подтвердил и капитан.

два новых. для меня обстоятельства: пер-
вое, что Александр Иванович женат вто-
рично, и второе, что у них есть в Москве
шестилетний ребенок, но ее ли, его ли или

не спешил с этим.

Необычайной чувствительности
сотканная как бы из фотоэлементов,
незримых, но’ сильных лучей,

обоим о. самом трудновыразимом, — не-
обычайной чувствительности жизнь раз-
вертывалась передо мною.

Для меня уже не было никаких COMHe-
ний в том, что он «видит» свою жизнь,
160 чем иначе, если не зрением, можно
вазвать, что он понимает, не касаясь ее
губ, что она подкрасила их, что он «ви-
дит», какое из ее платьев надето на ней,
й высказывается, к лицу оно ей или нет.

`Мне говорили и раньше, что Валентина
Михайловна водила мужа в кино и на
ухо рассказывала ему содержание фильма,
что они много гуляли у моря, и она рас-
сказывала, какая сегодня ‘погода, а он
иногда спорил < нею о цвете моря или
облаков, конечно, не видя их, а вспоми-
ная когда-то виденное и сопоставляя ©
тем, что она рассказывала ему. Она была
его руками. Он ел, одевался, курил, брил-
ся; принимал душ, укрывался одеялом и
причесывался ее руками.

Она его водила, усаживала, укладывала,
поднимала, рассказывала ему о политиче-
ских новостях и о погоде, она была его
глазами, ‘его внешним миром. Без нее он
мог. только думать и. спать, и поэтому,
когда ее не было вблизи, он ревновал ее
к возможности уходить, скрываться, жить
0собою жизнью.

А он? Чем он был для нее? Жить от-
дельною. от него жизнью было для нее
невозможным, думал я. Невозможным от-
того, что он не дал бы ей этой возможно-
сти. Мне кажется, она не ‘могла сделать
ни одного движения, о котором бы он не
догадался.

‹.У ‘него «видело» обоняние,
слух, «видело» воображение.

Но чем же помогал он ей жить? И по-
могал ли? А не была ли эта жизнь ог-
ромным действительным подвигом ¢ её
стороны, как-никак она вела двойную в
смысле физической нагрузки ‚жизнь. Она

«видел»

ссариата обороны СССР «Враеная звезда»,

®

В ходе оживленной беседы выяснилось

их общий, мне было еще неясно, а узнать
точнее пока что не удавалось. Впрочем, я

ЖИЗНЬ.
из
окутываю-
щих и ее, и его и сигнализирующих им

По поводу демонстрации с Стамбуле

тате расследования турепких властей уста-
новлено, что стамбульская демонстрация
имела «чисто внутренний характер» и что
эта демонстрация «означает просто реак-
цию одной части общественного мнения на
теории, исповедуемые некоторыми турец-
кими журналистами».

Сделав ссылку на какое-то дополнитель-
но произведенное расследование, нота заяв-
ляет, что «демонстрация 4 декабря не но-
сила, ни вследствие криков, ни вследствие
действий, никакого враждебного какой-ли-
бо иностранной державе характера» и что
«не может быть речи ми о служебной про-
BHHHOCTH со стороны ‘полицейских сил, ни
тем более о какой-либо ответственности со
стороны Турецкого Правительства».

В турецкой ноте содержится также по-
пытка опровергнуть сообщение корреспон-
дента ТАСС о демонстрации 4 декабря,
хотя в советской ноте не было никаких
ссылок на такого рода сообщения.

При вручении Советскому Послу в Тур-
ции ноты от 11 декабря турецкий министр
иностранных дел предложил опубликовать
в печати содержание советской и турец-
кой нот.

В ответ на это предложение Советский
Посол сообщил министру, что Советское
Правительство не возражает против опуб-
ликования советской ноты и ответной ту-
рецкой ноты по поводу демонстрации
4 декабря в Стамбуле, если Турецкое Пра-
вительство считает это необходимым.
Однако Советское Правительство находит
нужным заявить, что ответ Турецкого
Правительства является  неудовлетвори-
тельным, ввиду его необоснованности и
отрицания очевидных фактов. (ТАСС).

ЗАЯВЛЕНИЕ ШАРИРА

Мы понимаем, продолжал он, что бри-
танцы и голландцы об’ясняют предполагае-
мые действия тем, чтс подавление экстре-
мистов открыло бы путь для мирных пе-
реговоров между голландцами и так назы-
ваемыми индонезийскими националистами,
но их ждет разочарование, ибо не может
быть мирных переговоров, если в Индоне-
зии будет пролита кровь.

Подчеркнув, что решения союзников не
были сообщены индонезийскому правитель-
ству, Шарир продолжал свое сообщение,
заявив:

«Если решено было применить против нас
силу, то пусть это будет заявлено открыто
так, чтобы весь мир знал, как в действи-
тельности обстоит дело. Мы же со ‹воей
стороны, заявляем: «Мы ‘ завоевали ‹ебе
свою независимость и требуем, чтобы ее
признали. После такого признания мы гото-
вы вести переговоры в целях справедливо-
го урегулирования всех других возникаю-
щих отсюда вопросов, но если будет совер-
шено покушение на нашу независимость,
мы будем вынуждены оказать сопротивле-
ние». а

Далее Шарир заявил: ;

«Даже если сюда будут доставлены рус-
ские, американские или китайские войска
— мы будем бороться».

Шарир заявил, что индонезийская армия
сама собственными силами сумеет выпол-
нить дело окружения, разоружения и до-
ставки в порты всех японских . пленных,
т. е. то дело, для. выполнения которого
сюда прибыли британские войска. Но индо-
незийское правительство не потерпит про-
ведения британцами каких-либо действий,
которые могут содействовать восстановле-
нию голландской власти,

‘

Казнь 11 гитлеровских палачей из Бельзенского концлагеря
14 декабря (ТАСС). Лон-   sexe

Крамер
приговоренных

и 10 других обвиняемых,
одвовременно с ним на
роцессе в Люнебург к смертной казни.

дважды одевалась — за себя и за него,
дважды совершала туалет, дважды ела,
дважды ‘ложилась спать, дважды глядела
фильм — для себя и для него, она зна-
ла, когда он хочет курить, и заботилась,
как курильщик, о спичках и зажигалке,

жна была чувствовать себя им в полной

делать сам.
И, вежливо слушая рассказ Валентины
Михайловны о каких-то местных проис-

в Ялте, причем капитан сказал: «Здорово
изменилась Ялта, я не узнал ее», — я
вдруг всем нутром своим ощутил, какую
же трудную жизнь, какую благородно
трудную жизнь избрала себе эта милая,
с ямочками на щеках, Валентина Михай-
ловна, в облике которой, как ни искал я,
ничего не было ни героического, ни про-
сто даже торжественного.

Всё, что мне рассказывали о ней, помер-
кло в сравнении <  действительностью.
Женщина эта была выше и лучше расска-
зов о ней, — и я встал, чтобы простить-
ся, и мне показалось святотатством раз-
глядывать ее и умозаключать, отчего она
такая героическая и откуда у нее столько
героизма.

И когда я взял и крепко пожал ее
мягкую полную руку, она вдруг задержа-
ла мою ладонь в своей Hm быстро произ-
несла, как бы боясь, что опоздает и потом
уже ни за что не решится:

— Минуточку, я хочу сказать вам, как
я вышла замуж за Александра Ивановича.

Она волновалась, но уже и не пыталась
скрыть это, и не выбирала слов, а гово-
рила, как придется, задерживая на губах
долгую улыбку, чтобы не видно было, как
дрожат ее губы.

Вот краткая история ее необычайной
любви. Она не была старой женой Алек-
сандра Ивановича, как все предполагали,
и не была матерью его шестилетнего ре-
бенка. Первая жена бросила капитана,
когда он был еще здоров, оставив мужа ¢
крохотным ребятенком, которого капитан
поместил тогда же У своей матери. Ba-
лентина Михайловна вышла замуж за без-
рукого и слепого капитана, не зная его до
того, а увидев в одном из московских гос-
питалей и еще не ведая, выживет он или
нет. Она работала где-то бухгалтером и
по вечерам приходила в госпиталь помо-
гать сестрам и санитаркам.

Ее муж и ее ребенок погибли в войне,
У нее никого не осталось, кроме старухи-
матери, и госпиталь, где она могла немно-

Москва, улица Чехова, 16. -.

15 денабоя 1945 г., суббота. № 293 (6281).

ВЕЕТ ee EE

да и не только об этом. Она вообще дол-

мере, ибо он решительно ничего не мог

шествиях и о том, что они сегодня были

ШАХМАТЫ

Под редакцией А. Иглицкого

Задача мастера композицин
А. П. ГУЛЯЕВА

Мат в 3 хода.

tH 16 декабря открываются шахматно-
шашечные командные соревнования на пер-
зенство ВЦСПС. В составе каждой коман-
ды 7 шахматистов и 3 шашиста. Послед-
нее командное первенство ВЦСПС было
проведено в 1939 году и закончилось побе-
дой спортобщества «Зенит». Соревнования
текущего года представляют большой ин-

терес — в них примут участие почти все
сильнейшие шахматисты и шашисты стра-
ны. В составе команды  спортобщества

«Большевик» играют гроссмейстеры Болес-
лавский и Флор и 8 мастеров. На первой
шахматной доске команды «Крылья Сове-
тов» играет чемпион Москвы гроссмейстер
Смыслов. На первых досках «Зенита» —
гроссмейстеры Котов и Бондаревский. От
спортобщества «Энергия» выступает гросс-
мейстер Лилиенталь. Главный судья сорев-
нований — чемпион СССР гроссмейстер
Ботвинник. Игра будет происходить в
клубе «Красный луч» (Раушская набереж-
ная, 14).

Е 11 декабря началась игра в финале
женского шахматного первенства СССР. В
нем участвуют победительницы двух полу-
Финалов — Белова, Руденко, Рубцова,
Игнатьева, Заргарян, Быкова, Дайбо, Чеб-
лакова, Семенова и Чудова. После четырех
туров впереди Белова.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ
(«Красная звезда» за 9 декабря 1945 года)

А. В. Галицкнй. 1. КрВ2. Этот ход ставит
черных в положение пугцванга. В ответ на
любой их ход они получают мат,

ПАЛАТА ОБЩИН ОДОБРИЛА
АНГЛО-АМЕРИКАНСКОЕ

ФИНАНСОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ

ЛОНДОН, 14 декабря. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер, вчера вечером па-
лата общин 345 голосами против 98 приня-
ла правительственную резолюцию, одобряю-
щую англо-американское соглашение об
американском займе Англии и заключенное
в Бреттон-Вудсе валютное соглашение и
приветствующую предложения о создании
международной торговой организации.

ЛОНДОН, 14 декабря. (ТАСС). Агент-
ство Рейтер сообщает, что палата общин
утвердила во втором чтении законопроект
о Бреттон-вудском соглашении 314 голоса-
ми против 50.

Налет на штаб фашистской
‚организации в Англии

ЛОНДОН, 14 декабря. (ТАСС). Агент:
ство Рейтер передает сообщение газеты
«Дейли экспресс» о том, что вечером 13
декабря 12 мужчин и 2 женщины совер-
шили ‘налет на Кингдом-Хауз — штаб-
квартиру фашистской организации, извест-
ной под названием «Легиона христнанских
реформистов», находящуюся в Сассексе.

Участники налета оставили в Кингдом-
Хаузе записку, в которой говорится, что
эта операция была проведена группой мо-
лодых английских офицеров, служивших в
заокеанских частях, «потому что власти,
повидимому, ничего не предпринимают про-
тив введения гитлеровского культа в Анг-
Лии». ;

го облегчить страдания чужих по именам,
но близких по делам ей людей, госпиталь
стал полем ее личного сражения с немца-
ми. Здесь, между коек со стонущими те-
лами, меж калек и умирающих, нашла она
себя и утвердила. Спасать, спасать, по-
больше спасать людей, приговоренных к
смерти! Вдыхать в них бодрость и надеж-
ду! Обогащать их счастьем!

Безрукий слепец быя одним из тех,
кого ей захотелось спасти. Может, и муж
ее вот точно так же лежал на чьих-то за-
ботливых руках и слушал ‘чьи-то ласко-
вые речи.

Она начала специально ухаживать за
больным и искренне радовалась, видя, что
он быстро поправляется, и ее трогало, что
он привык к ней, как к родной.

Однажды он попросил, чтобы она одела
его и вывела из госпиталя на улицы Мо-
сквы. Спустились они в метро, побывали в
кинотеатре, в парке, посидели на набе-
режной. Ими овладела страсть к передви-
жению — они исколесили полгорода, и
когда настала пора расставаться, она вдруг
поняла, что любит его.

Вместо того, чтобы везти капитана в
госпиталь, она привезла его к своей ма-
тери. Это были тежелые смотрины, и тут
же было решено, что Валентина Михайлов-
на и капитан поженятся и будут жить
вместе. Они женились и затем приехали
отдохнуть в Гурзуф.

Всё время, пока Валентина Михайловна
рассказывала трогательную историю с их
знакомства и их любви, капитан задумчиво
слушал, покачивая головой и не прерывая
рассказа.

Когда же она кончила и растерянно
улыбнулась, точно прося извинения за
сделанное, он встал и отошел к окну. Ес-
ли бы выжженные глаза могли исторгать
слезы, он наверно заплакал бы.

— Она спасла меня, — сказал он.
Я быстро попрощался.

Подвиги, совершаемые людьми, бывают
различны. О многих из них нельзя рас-

спрашивать. Их следует принимать, как
они есть, во всей простоте их несказанно-
го величия, радуясь, что существуют лю-
ди, готовые на эти подвиги, и
живем рядом с ними.

что мы

Ответственный редактор