tty)
=,

ch)

aS

©

3 августа 1944 г., четверг. № 183

СООБЩЕНИЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ 1

в „Г росс+лозарете

При освобождении от немцев частями
Врасной Армии города Славуты на терри-
тории бывшего военного городка бым об-
каружен «лазарет» советских военноплен-
ных. В нем находилось свыше 500 исто-
щенных и тяжело больных. людей. Они
рассказали 06 умерщвлении немецкими
врачами и охраной «лазарета» десятков
тысяч советских военнопленных.

Под предсехательством Хрущева Н. C.,
председателя Совнаркома УССР, специаль-
ная следственная комисеня расследовала
обстановку и обстоятельства умерщвления
гитлеровцами в славутоком лазарете офи-
церов и бойцов Красной Арини; попавших
в немецкий плен. Комиссия проверила ма-
теригл допроса, произведенного старшим
советникох юстиции Прокуратуры УССР
Мальцевым Л. Г., при участии предста-
вителей Чрезвычайной Государственной
Комиссии Готцева Б.Т. и Кононова В. A.,
и данные анализа  судебно-медицинских
экспертов: главного судебно-медипинского
эксперта Наркомздрава УССР профессора,
JORTOPS медицинских наук Сапожникова’
10. C., заведующего патоморфологическим
сектором Московского центрального нейро-
хирургического института профессора, док-
тора медицинских наук Смирнова ЛД. И. и

_ директора Харьковского иаучно-исследова-

тельского института. судебной экспертизы
НЕЮ УССР профессора Бокариус Н. Н.

В результате следствия собрано огром-
нов число показаний свидетелей и постра-
давших, распоряжений оккупационных
властей и других документов, изобличаю-

(5863).

человечности,

На основании этих материалов Чрезвы-
чайная Государствениая Комиссия уста-
новила:

Осенью 1941 года немецко-фашистские
захватчики оккупировали Город Славуту
и организовали в нем для раненых и боль-
ных офицеров и бойцов Красной Армии
«лазарет», наименовав его: «Гросс-лаза-
рет» Славута, цай лагерь 301». «Лазарет»
был расположен в полутора-двух километ-
рах юго-восточнее Славуты и занимал хе-
сать трехэтажных каменных зданий —
‘боков. Вее здания гитлеровцы обнесли
тустой сетью проволочных заграждений.
Вдоль заграждений через каждые 10 мет-
ров были построены вышки, на которых
находились пулеметы, прожектора и охра-
на. s

Администрация, немецкие врачи и ох-
рана «Гросс-лазарета» в лице коменданта
тауптмана Планк, затем  сменившего его
майора Павлиска. заместителя коменданта
таупмама Кронсдорфер, гауптмана Hoe,
штабсарцта доктора Борбе, его ‚заместите-
ля доктора Штурм; обер-фельдфебеля Иль-
земан и фельдфебеля Беккер — проводили
массовое истребление советских военно-
пленных путем созданий специального ре-
жима голода, скученности и антисанита-
рии, применения пыток и прямых убийств,
лишения больных и раненых лечения и
иринуждения крайне истощенных людей к
каторжному труду.

НЕМЕЦКИЙ «ГРОСС-ЛАЗАРЕТ» СЛАВУТА —

г -.. ЛАЗАРЕТ

В «Тросс-лазаретех немецкие власти
бСосредоточивали 15—18 тыкяч тяжело и
легко раненых, а также страхающих раз-
личными инфекционными и неинфекцион-
ными заболеваниями советских воеино-
пленных. На смену умершим сюда непре-
рывно направлялись новые партии ране-
ных и больных советских военноплен-
ных. В пути следования военнопленных
подвергали истязаниям, морили голодом и
убивали. Из каждого эшелона, прибываю-
щего в «лазарет», гитлеровцы выбрасыва-
ли сотни трупов. Машинист водонапорной
башни, расположенной на_территории быв-
шего военного Рофохка;Ламилюк.А. И. co-
общил Следственной Комиссии, что он ви-
дел, как «Из каждого вагона, прибывав-
шего эшелона, выбрасывалось по 20—
25 трупов и на железнодорожной
оставалось до 800—900 трупов».

НЕМЕЦКИЕ ВРАЧИ

РАСПРОСТРАНЯЛИ В

СМЕРТИ

В пути пешего следования тысячи ©0-
ветских военнопленных погибали от голо-
да, жажды, отсутствия медицинской помо-
щи, дикого произвола немецкого конвоя.
Медицинская сестра Славутской больницы
Иванова А. Н. показала перед Следствен-
ной Комиссией, что в больнину местными
жителями часто доставлялись советские
военнопленные, брошенные конвоем, с
тяжелыми ранениями, нанесенными в пу-
ти. В числе доставленных в больницу и
скончавшихся она назвала техника-иитен-
данта первого ранга Соломай, штабного
писаря Пошехонова и veneers бойца
Капилес. Po as к

Как правило, гитлеровцы дари при-
кладов и резиновых  дубинок встречали
партии военнопленных у ворот «лазарета»,
затем отбирали у вновь прибывших кожа-
ную обувь, теплую одежду и личные ве-

щи.

ПРЕДНАМЕРЕННС
«ЛАЗАРЕТЕ»

ИНФЕКЦИОННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

В «Гросс-лазарете» немепкие врачи ис-
кусственно создавали невероятную скучен-
ность. Военнопленные принуждены были
стоять, тесно прижавшись друг к другу,
изнемогали от усталости и истощения, па-
дали и умирали. Фашисты применяли раз-
личные способы «уплотнения» `«лазарета».
Бывший военнопленный Хуажев И. Я. <о-
общил, что немцы «выстрелами из ав-
томатов уплотняли помещения и люди
невольно тесно прижимались друг Е дру-
гу; тогда сюда гитлеровцы вталкивали
еще больных и раненых и двери закры-
вали».

В «лазарете» немецкие врачи  предна-
меренно распространяли инфекционные за-
болевания. Больных сыпным тифом, ту-
беркулезом, дизентерией, раненых с тяже-
лыми и легкими повреждениями они раз-
мещали в одном блоке и в одной камере.
Бывший  воэннопленный советский врач

Ерыштоп А. А. показал, что «в одном
блоке находились больные сыпшным тифом
и туберкулезом, количество больных до-
ходило до 1.800 человек в 10 время, как
в нормальных условиях там можно было
разместить не более 400 человек». Убоз-
ка камер не производилась. Больные по
нескольку месяцев оставались в том белье,
в котором попадали в плен, Спали они
без всякой подстилки. Многие. были полу-
раздеты или совершенно голые. Помеше-
ния не отапливались, а примитивные печи;
сделанные самими военнопленными, раз-
рушались. Элементарная санитарная обра-
ботка поступающих в «лазарет» не про-
изводилаеь. Всё это способствовало  рас-
пространению инфекционных заболеваний.
В «лазарете» не было воды для умывания
и даже для питья. В. результате антисани-
тарии вшивость в «лазарете» приняла
чудовищные размеры;

НЕМЕЦКИЕ ВРАЧИ И ОХРАНА «ГРОСС-ЛАЗАРЕТА»
ГОЛОДОМ ИСТРЕБЛЯЛИ СОВЕТСКИХ.
ВОЕННОПЛЕННЫХ

Суточный пищевой тацпион советских
военнопленных состоял из 250 граммов
эрзац-хдеба, и_2 литрев Tak называемой
«баланды». Эрзац-хлеб  выпекалея из
специальной; - присылаемой . из Германии,
муки. В одном из. складов «лазарета» 06-
варужено около 15 тонн этой муки. хра-
кившейся в 40 килограммевых бумажных
мешках с  ‘фабричными этикетками
«Шпельцмель». Судебно-медицинской н
химической экспертизой, а также анали-

зом, произведенным Институтом питания
Наркомздрава СССР от 21 июня 1944 г.,
установлено, «что «мука» представляет
собой мягину. с ничтожной примесью
крахмала (1,7`‘процента).` Наличие -крах-
мала ‘свидетельствует о содержании ‘в
исследуемой массе ничтожного количества
муки, повидимому; образовавшейся от

случайно попавитих в солому зерен при
обмолоте. Питанйе «хлебом»,: приготоваен-
вым из этой муки, влекло з& 6обой голо-

КРАСНАЯ

ве

среди советских военнопленных тяжелых
кишечно-желудочных заболеваний, обычно
кончавшихея смертью».

Также пагубно действовала на opra-
низм «баланда», изготовляющаяея из ше-
лути гречихи и проса, неочищенного и
полусгнившего картофеля, всякого рода
отбросов, < примесью земли, осколков
стекла. - Нередко пища приготовлялась из
падали, подбираемой по распоряжению
коменданта в окрестностях «лазарета».

По заявлению бывших военнопленных
Иноземцева И. П. Чигрина Е. И. и Жда-
нова П. Н. в «Гросс-лазарете» периоди-
чески. отмечались вспышки заболеваний
неизвестного - Характера, называвшиеся.
немецкими врачами. «парохолерой». 3а09-

левание «парохолерой» было плодом Bap+

варских экспериментов немецких врачей.
Rak возникали, так и заканчивались эти
эпидемии внезапно. Исход «парохолеры» в

ный. Трупы некоторых умерших от этих
заболеваний векрывались немецкими вра-
чами, причем русские врачи военноплен-
ные к вскрытию не допускалиьь.

Несмотря на то, что славутский  ла-
терь официально именовалея «Гросс-лаза-
ретом» и в ето штате числилось значи-
тельное количество медицинского  персо-
нала, больные и раненые офицеры и бой-
цы Красной Армии не получали самой
элементарной медининской помощи. Меди-

давались. Хирургической обработке раны
не подвергались и не перевязывались. Ра-
неные конечности с повреждениями костей
не иммобилизовались. Даже за тяжело
больными не был организован уход. Быв-
шая военнопленная санитарка Молчанова
Il. А. сообщила. что «Больные и pane-
ные в большом количестве, сосредогочен-
ные в соседнем © нами помещении, 3a
дощатой перегородкой, не получали ника-
кой медицинской помощи. Днем и ночью
из их палаты доносились непрерывная
мольба о помощи, просьбы о том, чтобы
им дали хоть канлю воды. Сквозь щели

между досками проникало тяжелое злово-   -

ние от гноящихея и запущенных ран».

ПЫТКИ И РАССТРЕЛЫ
СОВЕТСКИХ
ВОЕННОПЛЕННЫХ

Советских военнопленных в «Гросс-
пазарете» подвергали пыткам и истязани-
ям, били при’ раздаче_ пащи, „при выводе
на: ‘работу. Не щшадили. фашистские. пала-
чи‘ даже умирающих.-
ская экспертиза при. эксгумировании
трупов обнаружила в числе других труп
военнопленного, которому в атональном
состоянии было нанесено колотое  ране-
ние ножом в паховую область. С торча-
щим в ране ножем он был брошен в мо-

`гилу и еще живым засыпан землей.

Одним из видов массовых пыток
«в лазарете» было заключение больных
и раненых в карцер, который  представ-
лял <0б0ю холодное помещение е пцемент-
ным полом. Заключенные в карцер на
несколько дней лишались пиши и многие
там умирали. Больных и слабых людей
гитлеровцы с целью еще большего исто-
щения заставляли бегать. вокруг зданий
«лазарета», а тех, кто не мог бегать, за-
парывали до полусмерти.

Нередки были случаи убийства военно-
пленных немецкой охраной ради потехи.
Бывший военнопленный Бухтийчук Д. П.
сообщил о том, как немцы бросали на
проволочные заграждения внутренности
павших лошадей и, когда обезумевигие от
голода военнопленные подбегали к 8a-
граждениям, охрана открывала 10 HEM
стрельбу из автоматов. Свидетель Rupca-
нов Л. С. видел, как был заколот шты-
ком один из военнопленных за то, что он
поднял с земли клубень картофеля. Быв-
ший военнопленный Шалалов А. Т. «был
очевидцем, как конвоир застрелил военно-
пленного, пытавшегося получить вторую
порцию «баланды». В феврале 1942 г.
он «видел, как часовой ранил одного из
пленных, который искал в мусорной яме
0б’елки, оставитиеся в немецкой кухне
обслуживающего персонала, раненый был
немедленно уведен к яме, раздет и при-
слрелен». .~

Комендатура”й охрана лагеря неодно-
кратно применяла  изошренные меры
истязаний. Среди вскрытых эксгумирован-
ных трупов судебно-медицинская эЭкопер-

тиза обнаружила четыре трупа  военно-
пленных,  умершвленных холодным  ору-
жием, < колотыми головными  фанами,

проникающими в полость черена.
Раненых и больных военнопленных,

60—80 процентах случаев был смертель-!

удержные репрессии,
нленные совершали индивидуальные и
групповые побеги из
] приют у местного населения Славуты и
окружающих населенных пунктов. В свя-

525 освобожденных из
Славута советских военнопленных. было

Судебно-медицин-

дование фашистской Германии,

ЗВЕЗДА

т ОСУДАРСТВЕННОЙ КОМИССИИ

по установлению и расследованию злодеяний немецко-фашист ских захватчиков и их сообщников

Истребление гитлеровмами, советских военнопленны
 Словучо‘ Каменеи-Подлольской области

щих гитлеровское правительство и вер-  дание, алиментарную дистрофию, в
XOBHOG командование герчанской армии в кахектической и отечной (голедный отек)
грубом попирании элементарных правил формах и ‘способствовало раслространению

несмотря на крайнюю степень истощения
и резкую слабость, гитлеровцы принужда-
ли к непосильному физическому труду. На

военнопленных перевозилиеь тяжести, вы-

возились трупы умершвленных советских
людей. Изнемогающих и падающих воен-
нопленных конвоиры убивали на месте.

Путь на работу и с работы, по заявле-

нию ксендза города Славуты Милевского,

намечен, как вехами, маленькими надмо-

гильными холмиками.

‚ Наиболее ярким свидетельством изувер-

ското отношения немецко-фашистских па-
лачей к советским военнопленным являет-
ся тот факт, что многих больных и ра-

ных они закапывали в могилы заживо.
Бывшему военнопленному Панкину А. М.

ие

Несмотря на строжайшую охрану и без-
советские  военно-

«лазарета», нахоля

зи ¢ этим 15 января 1942 года Шепе-
товекий  тебитскомиссар  иравительст-
венный советник доктор Ворбе, в округ
которого входил город Славута, специаль-

ным распоряжением предупредил населе-

ние, что «за оказание «посторонним ли-

каменты для больных и раненых не вы- Ham, т. е. бежавшим военнопленным ка-

кой бы то ни было помощи, виновные
будут расстреляны. Если же непосредст-

венные виновники не найдутся, то в каж-

‚дом случае будет расстреляно 10 залож-

ников». Районная управа города Славу-

ты, в свою очередь, об’явила, что «все

военнопленные, самовольно покинувшие
лазарет, об’являются вне закона и под-

лежат расстрелу в любом месте их обна-

ружения».
Бежавших и задержанных военноплен-

ПОСЛЕДСТВИЯ ВАРВАРСКОГО РЕЖИМА,
УСТАНОВЛЕННОГО В «ГРОСС-ЛАЗАРЕТЕ»

При медицинском освидетельствовании
«Гросс-лазарета»

установлено у 435 крайняя степень исто-

щения, у 59 — осложненное течение ран,
y 31 — нервно-психическое расстройство.
у Судебно-медицинская экспертиза на осно-

звании внутреннего исследования 112 и
аружного осмотра 500 эксгумированных

рупов пришла к заключению, что -адми-
‚Нистрация и немецкие врачи «лазарета»:
-создали такой режим, при котором была
MOUTH MOTOLOBHAA смертность, больных и
‘раненых. Основной причиной смерти <0-
‘ветских военнопленных судебно-медицин-

ские эксперты считают истощение край-  в
‘чей степени, инфекционные заболевания,

‘нанесение огнестрельных ран из автома-

тов и холодным оружием. Такой емерт-

‘ности, которая была в «лазарете», не знает

= одно лечебное учреждение. Круглые

С ПАЛАЧИ ПЫТАЛИСЬ СКРЫТЬ СЛЕДЫ
СВОИХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

Немецко-фалиистские палачи всячески
старались замести следы своих преступле-
ний. Они тшательно маскировали места
захоронения советоких военнопленных. Это
подтверждается данными расследования и
судебно-медипинской экспертизы. Только
на территории ‘бывшего военного городка
обнаружено до тысячи могил массового за-
хоронения. На кресте могилы № 623 бы-
лю написано восемь фамилий похоронен-
ных. При вскрытии этой могилы в ней
оказалось 32 трупа. То°же самое выявле-
но при вокрытии могилы № 624. В дру-
гих могилах при векрытии обнаружена
грунтовая прослойка между лежащими 8
ней трупами. При векрытии могилы № 625
было извлечено 10 трупов, а под слоем
грунта толщиною в 30 сантим. еще. два

НЕМЕЦКИЕ ПАЛАЧИ РАССТРЕЛИВАЛИ МИРНЫХ
ГРАЖДАН ЗА ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ
СОВЕТСКИМ ВОЕННОПЛЕННЫМ

занимались новыми больными, а. утром

Хх.

известен случай, когда в феврале 1943 г.
в мертвецкую был вынесен больной, на:
ходившийся в забытье. В мертвецкой боль-
ной очнулся, о чем было доложено нем-
цу — шефу блока. Но он приказал оста-
вить больного в мертвецкой и больной был
похоронен.

На основании обнаружения в тлубоких
дыхательных путях четырех трупов воен-
нопленных вплоть до мельчайших брон-
хов «большого количества песчинок, ко-
торые могли попасть так глубоко лишь
при дыхательных движениях засыпанных
песком», судебно-медицинская экспертиза
установила, что в «Гроесс-лазарете» охра-
на комендатуры с ведома немецких вра-
чей хоронила советских людей живыми.

ных, & также граждан, оказывавших им
помощь, гитлеровцы арестовывали, под-
вергали избиениям и расстреливали. Свя-
шеннику Журковскому известен факт об
аресте и расстреле 26-ти мирных граж-
дан, оказавших помощь военнопленным.
Свидетель Фригауф Я. А. сообщил, что
за помошь военнопленным были аресто-
ваны доктор местной больницы Махнилов,
мочь доклора Вайцешука, медсестра Ни-
онила.

Особую активность в расправах с за-
держанными военнопленными и мирными
гражданами проявляя шеф  славутской
жандармерии обер-вахмайстер Роберт Го-
товиц и его заместитель вахмайстер Лор.
Расстрел советских людей гитлеровцы про-
изводили на участке, прилегающем с юга
к водонапорной башне бывшего военного
городка, возле «Гросс-лазарета». Это ме-
сто ими было избрано с целью уетраше-
ния военнопленных, которые являлись
невольными свидетелями чудовищных зло-
деяний.

сутки военнопленные, впряженные в по-
возки, вывозили трупы к заранее подго-
товленным ямам и всё же не успевали.
Тогда для ускорения «транспортировки»
трупы выбрасывались из «лазарета» пря-
MO из окон и там во дворе складывались
штабелями.

Бывший военнопленный Севрюгин А. В.
‘сообщил: «Люди вокруг меня умирали
‘сотнями. Возле меня ‘ежелневно_ убирали.
9107 `чёлювек. Мертвых увозили,. меета.

повторялась та же картина. Колоссальная
смертность доходила до 300 человек в
день». За два года оккупации города Сла-
вуты, при участии немецких ‘врачей Бор-
бе, Штурм и других медицинских работ-
ников, в «Гросс-лазарете»  титлеровцы
истребили ло 150 тысяч офицеров и б0й-
цов Брасной Армии,

ряда трупов. То же самое выявлено при
раскрытии могилы № 627 и могилы № 8.
Из последней извлечено 30 трупов, ‘под

слоем грунта найдено еще множество тру-

пов значительно большей давности захо-
ронения.

Титлеровцы маскировали места захоро-
нения путем посадки на них деревьев,
прокладки дорожек, разбивки клумб ит. д.
У казармы № 6 под одной из дорожек,
выложенной камнями, была обнаружена
могила размером 4,5 метра на 3 метра. В
северо-западном направлении от этой ка-
зармь, недалеко от шоссе, ведущего в
Шепетовку, обнаружены три замаскирован-
ных могилы размером or 6 MeTpoB Ha 2
метра до 6,5 метра на’2,5 метра.

К ОТВЕТУ ГИТЛЕРОВСКИХ ПАЛАЧЕЙ

На основании показаний свидетелей,
данных судебно-медицинской экспертизы и
расследования, произведенного специаль-
ной комиссией, Чрезвычайная Государ-
ственная Комиссия неопровержимо устано-
вила факт преднамеренного истребления

охраной и немецкими врачами «Гросс-ла-

заретах до 150 тыкяч советских военно-
пленных.

Чрезвычайная Государственная  Вомис-
сия считает ответственными за эти пре-
ступления правительство и военное коман-
& также
непосредственных виновников: штабсарцта

доктора Борбе, его заместителя доктора
Штурм,  Шепетовского  тебитокомиссара,
правительственного советника доктора
Ворбе, майора Павлиска, гауптмана Планк,
тауптмана Ное, тауптмана Кронсдорфер,
обер-фельдфебеля Ильземан, фельдфебеля
Беккер, шефа Славутокой жандармерии
обер-вахмайстера Готовиц и ето замести-
теля валмайстера Лор.

Bee они должны понести суровую кару
за свои чудовищные кровавые преступле-
ния, выразившиеся в преднамеренном
истреблении советских военнопленных бой-
пов и офицеров Красной Армии.

Ho,

Бои за Жешув
=(От’ специального корреспондента
` «Красной звезды»)

После того, как немцы потеряли Пе-
ремышль, самым важным и сильным опор-
ным пунктом в их обороне на участке
фронта западнее Ярослава стал город Ж6-

шув. Важность его определялась прежде

всего тем, что он расположен на отличе
ном шоссе и на самых коротких желез=
нодорожных путях, ведущих на Краков.
С востока и юго-востока Жешув належно
прикрыт довольно серьезной водной пре-
градой -— рекой Вислок. На ближних
подступах к нему немпы имели заранее
подготовленную и хорошо развитую си-
стему фортификационных — сооружений.
Кроме того, они располагали крупным
гарнизоном с артиллерией и танками. В
самые последние дни немецкое командо-
вание перебросило сюда ‘с других участ-
ков фронта еще две дивизии: одну танко-
вую и одну пехотную.

Таким образом у противника имехось
всё для того, чтобы оказать нашим на-
ступающим войскам в районе Жешува са-
мое упорное сопротивление. Действитель-
с самого начала бои за этот. город
приняли весьма напряженный характер.
Немцы всё время вели сильный артилле-
рийский и минометный огонь по нашим
боевым порядкам, часто предпринимали
контратаки. От наступающих войск тре-
бовалось высокое боевое мастерство, что-
бы в этих трудных условиях неуклонно
двигаться вперед, не имея при этом боль-
ших потерь.

Успех боев за Жешув всецело зависел
от маневра, от четкости взаимодействия
сил и средств, брошенных на подетупы в
городу. Наступающие наносили ‘удар од-
новременно с трех направлений. Часть на-
ших сил форсировала Вислок севернее
Жешува и обошла город с северо-запада.
Друтое соединение преодолело реку зна-
чительно южнее и стало теснить неприя-
тельский гарнизон с юго-запада. Тотчас
же был нанесен удар с востока, в ре-
зультате чего наши войбка ворвались в
город и завязали уличные бои.

Как и следовало ожидать, наиболее
ожесточенные схватки с. противником раз-
горелиеь северо-западнее Жешува. Немцы
понимали, что именно отсюда наши части
могут выйти на коммуникации, связыва-
ющие город с тылом. Стремясь отстоять
коммуникации, немецкое командование
перегруппировало основные свои силы,
оборонявитие Жешув, и © хода стало бро-
сать их в контратаки.

Бои достигли здесь особого напряжения
& исхолу вчерапнего дня. Контратаки
противника следовали олна за другой,
причем в кажлой из них одновременно
участвовало от одного до двух полков пе-
хоты и от 30 хо 60 танков. Ни одна из
этих контратак ме дала немпам желае-
мого результата. Врагу нигде не удалось
потеснить наши части. Наоборот, Е ночи
он сам был оттеснен дальше. и все до-
роги из Жешува на запад оказались под
воздействием maine apraaaepaa и. мино-
‘метов. аа,

Tar xe ‘eRe “jas “wae развивались
события и в черте города. Сначала против-
ник был выбит из наиболее укрепленной
восточной части, потом из южной и, на-
конец, из центра. Сегодня к утру в ру-
ках жешувского гарнизона немцев, силь-
но потрепавного, осталась лишь северо-
заладная окраина города. Немецкие сол-
даты и офицеры начали мелкими группа-
ми пробираться по хорошо пристрелянно-
му нашей артиллерией шоссе на Сендзи-
шув. Тогда последовал еще один сильный
удар наступающих, и Жешув был пол-
нослью освобожден от немцев.

Подполковник М. ЗОТОВ

1-й УКРАИНСКИЙ ФРОНТ.
(По телеграфу).

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ гор. МОСКВЫ
ПЕРЕВЫПОЛНИЛА ПЛАН ИЮЛЯ
H СЕМИ МЕСЯЦЕВ 1944 г.

Государственный план выпуска товар-
ной продукции за июль и 7 месяцев 1944
года промышленностью гор. Москвы пере-
вытолнен.

Указ Президиума Верховного Совета
СССР о награждении товарища Сталина
орденом «Победа» и победоносное наступ-
лёние героической Красной Армии, разя-
щей врага на подступах в фашистскому
логову, вызвали огромный под’ем произ-
водственной активности на предприятиях
столицы. Рабочие, работницы, инженеры,
‚техники: и служащие принимают обяза-
тельства еще больше ‘увеличить выпусв
вооружения, боеприпасов, снаряжения и
другой продукции для окончательного раз-
грома неменко-фашистских захватчиков.

~. (TACC).

1. Извлеченные из могил

трупы военнопленных, 2 и 3. Советские военнопленные,

освобожденные из «лазарета» — Николай Черкасов и Владимир Лобанов. 4. Здание «лазарета», обнесенное колючей проволокой,