‘уть в Париж

. Berta наши части подошли к Восточ-

падном портале изображен Страшный суд.
Вой Пруссни и к столице Полыни, Гитлер   Пусть взглянут войска-освободители на меч
6 выпержал: он начел перебрасывать Судьи: этот меч требует крови детоубийп.
6в0и дивизии на восток. Он хотел задер- 0т Шартра идет чудесная дорога — че-
жать наше наступление. Мы не останови- 7ез Версаль в Париж. Ето из парижан не
янсь. А наши союзники Тем временем знает этой дороги?.. По ней идут танки
двинулись в путь. Они пошли на запад! союзников. Вскоре мы узнаем, что делал
и дошли до Бреста. Они завернули на юг Париж в канун евоего освобождения. Я
п достигли Нанта. Они, конечно, не забы-  убежден, что он ие ждет. Он воюет. Цве-
ли и иро восток: они возле Шартра. А от ты будут потом; а сейчас руки тянутся
Шартра меньше ста километров до Парижа. к пистолету, к ножу, к камню...

Елимат Франции начинает. напоминать У французов нет ни танков, ни артил-
климат Белоруссии; вряд ли 910 сходство   ерии, но У них есть то неистовство, ко-

радует немцев. Что касается нас, то мы
торое помогло их прадедам в 93-м раз-
евое хело делаем: ежедневно мы освобож- moe

даем несколько сотен населенных пунктов
и убиваем несколько тысяч немцев. Гит-

лер не остановил нас и потерял изрял-
ную часть Франции.

Месяц тому назад Гитлер кричал фри-

цам: «Смотрите на запад!» Он не’ скажет   отрядов:
тенерь фрицам: «Глядите на восток» —

на востоке для фрицев нет ничего уте-
птительного. Фрицам некуда больше смот-

реть: отовеюду на них глядит гибель. Фю-

реру нечем латать свой адольфкин каф-
тан. Он хочет удержать Варшаву, что
xe — он потеряет и Варшаву и Париж.

бить козлицию. Французские партизаны
освободили древний Кемпер, Ванн, Морле.
Франпузекие партизаны сражаются за Бор-
до. У них ручные гранаты и старые ружья,
HO Y них ярость четырех лет. Вот при-
каз начальника одного из партизанских
«Французы! Помните, что немец,
который уйдет живым из Франции, снова
придет во Францию, он или ем сын. На-
ши союзники тонят бошей, мы должны
убивать бошей. Ни один немец не уйдет
живым. Пули захватчикам! Веревку преда-
телям!». Г

Титлер в своих сводках утешает немцев:

Налпи солдаты от души радуются хоро-  «Мы оставили Ренн. Мы уничтожили 89

пей работе
дов кончилась, начинается эпоха миль.
Союзники явню вошли во вкус наступле-
ния. Это веселит каждого ms Hac. Mu
HICM фазными дорогами, но идем мы в
одно место: в Берлин.

Освобождена Бретань, край суровых рые
баков и нежных кружевняц. Там живут
гордые люди. Они в шторм ловили сар-
динки, и они давали республике лучитих
матросов. На кладбищах Бретани есть пу-
стые могилы: кресты утонувших: каждый
бретонет знает, как воевать с непогодой.
Три тода Бретань вела неравный бой ©
захватчиками, и вот настали дни ©вобо-
лы. Левушки в белых чепцах встречают
фрав-тиреров, a лети в лесах Ле Файета
ловят последних бошей.

Трупь немцев ильвут по Луаре: & для
французов Луара то же, что для нае Вол-
га. Это широкая река с островками, 3 Ha
них ивы; вокруг виноградники. Здесь
лучшая французская речь, здесь замки и
дворцы Ренессанса, здесь слатгал сонеты
беспечальный Ронсар и здесь задыхался
от полноты крови, от полноты жизни
неутомимый Бальзак. Столица Анжу —
красавец Анжэ, шумный рабочий Нант,
тихонький Ман... Вот и Шартр, его древ-
нейптий с0б0р, с задумчивыми антелами,
с витражами цвета крови и меда. На за-

союзных солдат. Эпоха яр- французских террористов... Мы отошли на

север от Ле Мана. Мы уничтожили свыше
сотни французских террористов»... Людоед
оправхывается: он потерял во, Франции
две провинции, зато он убил напоследок
еще столько-то французов. Мы знаем, ко-
го называет Гитлер «террористами» —
старых крестьян, монахинь, детей. А нар-
тизан ему не перебить: партизаны теперь
сами заняты уничтожением немцев.

Французы знают, кого они бьют. Из-
вестие о страшных фабриках смерти в
Люблинеи в Бельжце, где погибли десятки
тысяч французов, дошло до партизан, оно
дошло до предместий Парижа, где черное
небо августа уже раздирают выстрелы! ге-
poes. Французы знают: в Люблине души-
ли, в Бельжце убивали током. Французы,
каковы бы ни были их идеи и верования,
узнав о сульбе Леона Блюма, скажут:
«Нет, бошей нельзя выпустить живыми.
Их нужно гнать не за Рейн, & в Луарт,
в Сену, в землю». Этим мы в точности
заняты — мы их топим в Висле, зака-
пываем и в Карпатах и в ливонеких пес-
ках. &

Путь в Париж — хороший путь. Мы же-
лаем нашим боевым друзьям счастья. Ско-
ро уж и Париж двинется в путь — Па-
риж тоже побывает в Берлине.

‹ _ Илья ЭРЕНБУРГ,

ОБМЕН ПРИВЕТСТВИЯМИ МЕЖДУ ЧЕХОСЛОВАЦКИМ
ПОСЛОМ В СССР И ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ ПОЛЬСКОГО
КОМИТЕТА НАЦИОНАЛЬНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ

ЛЮБЛИН, 11 августа. (ТАСС). Посол
Чехословацкой республики в Москве док-
тор Зденек Фирлингер обратился к пред-
седателю Польского Комитета Националь-
кого Освобождения Осубка-Моравскому с
посланием, в котором поздравил его с
вступлением храбрых польских войск на
польскую территорию, освобожденную об’-
единенными усилиями героической Крас-
ной Армии и армии польского народа.

«Я уверен-—товорится в послании, —что
после испытаний этой войны, в результате
братских чувств, связывающих наши наро-

ды, будет создан мощный оборонительный
барьер, фундаментом которого послужит
польско-советско-чехословацкий cows. A
посылаю вам и всем вашим соотечествен-
никам мои сердечные поздравления».

Председатель Польского Комитета На-
ционального Освобождения Осубка-Морав-
ский в ответном послании выразил уверен-
ность в том, чте «вместе с братскими на-
родами Чехословакии и Советского Сою-
за мы создадим прочный союз, как барьер
против германских покушений на наши
земли и на нашу независимость».

ПОЛЬСКИИ КОМИТЕТ НАЦИОНАЛЬНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ ВРЕМЕННО
ОБЛЕЧЕН. ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТЬЮ

ЛЮБЛИН, И августа. (ТАСС). Соглас-
Fo решению Крайовой Рады Народовой,
принятому на заседании Рады 25 июля
1944 года, Польский Комитет Националь-
ного Освобождения временно, до 1! нояб-
ря 1944 года, облечен законодательной
властью. Все декреты, принятые Польским
Комитетом Национального Освобождения,

Новые успехи народно-освободительной

должны быть утверждены Крайовой Ра-
дой Народовой на первом же заседании
после выпуска этих декретов. Декреты,
не утвержденные Крайовой Радой Народо-
вой, немедленно теряют свою силу. Край-
ова Рада Народова может лишить Коми-
тет законодательной власти в любое время
простым большинством голосов.

армии !Огославии

Последние недели ознаменовались но-
выми серьезными успехами югославской
народно-освободительной армии. Войска
матяиала Тито теперь почти повееместно
держат в своих руках инициативу и
успешно ведут наступательные операции
в Черногории, Санджаже, Сербии, Маке-
yorum и Далмации. Югославские и гре-
ческие партизаны совместно сражаются
против гитлеровских захватчиков на гре-
кс-югославекой границе. Несколько дней
тому назад ими освобожден крупный по-
мыштенный город Греции — Эдеса. Это
ставит под угрозу вражеские коммуника-
ции в районе Солун — Битоль.

Несмотря на ослабление немецких по-
зиций в западной части Балканекого по-

луострова, гитлеровское командование
вынужлено снимать свои войска также
и оттуда. В числе 16 немецких ДИВИ-

зий и бригад, введенных в бой на совет-

. ско-германском фронте во второй полови-
не июля, оказалась 1-я горно-стрелковая
дивизия из Югославии. Переброска немец-
ких войск, конечно, облегчает борьбу на-
родно-освоболительной армии © немецко-
фашистскими захватчиками, хотя силы ок-
купантов в Югославии всё еще почти
влвое превышают численность войск мар-
шала Тито.

Лето 1944 г. началось для немцев и в
Югославии под знаком крупнейших пора-
жений. В июне народно-освобохительная
армия сорвала седьмое генеральное на-
ступление немцев в Западной Боснии. 43
тысячи солдат и офицеров, в том числе
2015 тысяч убитыми и 61% тысяч плен-
ными, — такова цена, которую уплатил
Титлер за свою очередную авантюру в
Запалной Роснии. Неудача седьмого немец-
кого наступления показала, что генераль-
ные наступления оккупантов терпят пол-
ные неудачи не только па пгироком фрон-
те п одновременно в нескольких областях,

но даже на сравнительно узком участке
лишь в олной области.

После провала сельмото генерального
изступления прошло два месяца. За это

время оккупанты потеряли свыше 30 ты-
сяч солдат и офицеров, из них 21 тыся-

Г 542066.

чу убитыми, 82 танка, 21 боевой само-
лет и большое количество вооружения.

Дефективность гитлеровокой стратегии
проявляется и в оккупированной Югосла-
вии. Немцы и здесь нопадают в «мешоч-
ки». Наступающие югославские войска в
Далмации окружили и ныне уничтожают
вражеское соединение на горе Цигелья
между Грахово и Дрнишем. Развивая на-
ступление, войска маршала Тито вступи-
ли и заняли 5 опорных пунктов на исто-
рическом Косовом Поле. Весь район вер-
хнего течения Цетиня уже освобожден от
оккупантов. Сражение в секторе Дрнин-—
Внин является сражением за коммуника-
ции Северной Далмации.

Войска маршала Тито и на этот раз
вышли победителями из тяжелой двухне-
дельной битвы за Черногорию. Срыв
крупного, долго подготовлявшегося немец-
кого наступления и разгром гитлеровцев
в Черногории являются самой крупной
победой народно-освобохительной _ армии
за последние два месяца. Приказ” глав-
нокомандующего германскими войсками на
Балканах фельдмаршала фон Вейхса, зах-
ваченный воинами маршала Тито, краено-
речиво говорит о том, какое значение
придавалось в Берлине последнему на-
ступлению в Черногории. Гитлеровцы рас-
считывали разгромом югославеких сил у
города Берана и захватом долины реки
Тим сохранить свои позиции в Черного-
рии, Южной Сербии и Северной Албании.
В приказе фон Вейхса открыто подчерки-
валось, что нынешняя операция имеет
решающее значение для положения не-
мецких войск в Сербии.

Отнако талантливый генерал Пеко Лаб-
чевич сорвал ‘этот план. Сражение за Чер-
ногорию закончилось полным поражением
гитлерювнев и их прихвостней.

Умело маневрируя, Дабчевич, в конмеч-
ном счете, окружил крупную вражескую
группировку в количестве 5.000 солдат и
офицеров ‚и наголову разбил ее. На поле
боя осталось более 1.000 фашистских
трупов, 200 гитлеровцев захвачены В
плен, а остатки разбитых войск бегут
? глубь Албании.

Разгромлена также другая большая

‚ Типография центрального органа Народного комиссариата обороны СССР «Красная звезда», Москва, улица Чехова,

КРАСНАЯ

Выступление Стеттиниуса
на пресо-конференции

ВАШИНГТОН, 10 августа. (ТАСС). От-
вечая на пресс-конференции на вопрос о
совместном заявлении Колумбии и Веке-
цуэлы яо поводу их отношения к Арген-
тине, исполняющий обязанности государст-
венного секретаря США. Стеттиниус зая-
вил:

«Совместное заявление Колумбии и Ве-
нецуэлы представляет собой дальнейшее
доказательство наличия единства цели и
действий среди американских республик в
проведении политики непризнания нынеш-
него режима Аргентины. Как это указал
24 июля г-н Хэлл, между американскими
республиками имела место постоянная кон-
сультация по этому вопросу, которая, как
0б этом ясно свидетельствует совместное
заявление правительств Венецуэлы и Ко-
лумбии, касается не только безопасности
Западного полушарня в данный момент, но
и будущей солидарности и благополучия
всех <вободных народов американского
континента. Мы не желаем фашизма в на-
шем полушарии. Как вам известно, с ана-
логичными публичными заявлениями вы-
ступало большинство других американских
республик».

Далее Стеттиниус дал понять, что, как
он полагает, во время конференции. по во-
просу о ‹оздании международной органи-
зации безопасности, открывающейся 21
августа, не будут обсуждаться текущие
практические, политические и военные во-
просы. Поэтому на этой конференции не
будет обсуждаться вопрос о польском ре-
жиме, а также вопрос о проблемах воен-
ной оккупации Германии. По словам Стет-
тиниуса, он полагает, что вопросы, касаю-
щиеся военной оккупации Германии, будут
обсуждены в Лондоне Консультативной
комиссией, а также государственным се-
кретарем Хэллом и министрами иностран-
ных дел других государств.

Отвечая на вопрос о том, когда государ-
ственный департамент намерен об’явить об
условиях перемирия с Италией, Стеттиниус
указал, что эта проблема носит военный
характер и она обсуждалась представите-
AMM государственного департамента и
военными властями. (Сейчас этот вопрос
снова ‘рассматривается, и возможно, что в
ближайшее время будет сделано заявление
представителям печати.

Далее Стеттиниуса спросили, что он мо-
жет сказать в связи с сообщениями о раз-
работке планов созыва международной
конференции по вопросам судоходства:
Стеттиниус ответил, что до сих пор нет
никаких конкретных планов, но проблема
созыва такой конференции представляет
собой один из послевоенных вопросов, ко-
торые обсуждаются.

Отвечая на волрос о том, какие меры
принял государственный департамент в
связи с передачей антиамериканской печа-
ти в Аргентине газетной бумаги, Стетти-
ниус указал, что государственный menap-
тамент в настоящее время рассматривает
этот вопрос. Если будет установлено, что
такой случай действительно имел место,
то это будет расценено как нарушение
условий, на которых выдаются морские
сертификаты. Стеттиниус отметил, что сей-
час еще слишком рано говорить о том, ка-
кие шаги будут предприняты в таком слу-
чае.

Американская рабочая партия.
выдвинула Рузвельта своим
кандидатом на предстоящих

президентских выборах
НЬЮ-ЙОРК, 11 авгубта, (ТАСС). С’езд
американской рабочей партии, имеющей’
влияние в штате Нью-Йорк, выдвинул
Рузвельта кандидатом в президенты и
Трумэна — кандидатом в вице-президен-
ты на предстоящих в США выборах.

Военные действия
в Китае

ЛОНДОН, 11 августа. (ТАСС). Агент-
ство Рейтер передает коммюнике китай-
ского командования, в котором говорится,
что японские войска захватили город Хэ-
нян — важный узел железных и шоссей-
ных дорог в южной части провинции
Хунань. Город оборонялся китайскими вой-
сками почти два месяца.

неприятельская часть в районе города.
Никшич, который теперь окружен. Враг
изгнан из городов Чакор, Мурины и Плав.
Теперь вся территория от Андриевицы до
албанской границы очищена от захватчи-
ков.

Оккупантам не удалось задержаться на
своих старых оборонительных рубежах в
Санджаке, хотя они настроили там много
укреплений. В последнее время освобожден
в6сь правый берег реки Лим. Преследуя
разбитых фашистов, части наролно-освобо-
дительной аруни овладели городами Ново-
Варот и Рудо. Таким образом весь сек-

105 «А-В Т Pp

Ecenm SZ

о М, <

ХО

=
Yypenosnarla
Za Tosser
Se

Тренто

efaaimo
apae
ee eae

apn

заполь 1

~s

тер Лима от Приеполья до Вышеграда пол-
ностью очищен от захватчиков, в связи с
чем у немцев прервана связь между Сан-
джаком и Боснией. Многие вражеские ди-
визий оказались отрезавными от своих
снабженческих баз.

Оккупанты яростно цепляютея за Boc-
нию, уже давно получившую наименование
массового кладбища немецких солдат и
офицеров. В тяжелых упорных боях юго-
славеким патриотам удалось в последнее
время отвоевать десять городов, в том чи-
сле Кладань, Олово, Тешань и Гламоч. С
занятием войсками маршала Тито Верх-
него Вакуфа, защищавшегося частями не-
мецкой дивизии «Принц Евгений», и 1-го
уеташекого полка прервана главная вра-

x Lg
LB rpeeeeyy СувБоТица
at Teas Bole festa nwoars

=”
\ Дуррест? ТИРАНА” /3^,;
< (Дураццо)4

ЗВЕЗДА

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ ВО ФРАНЦИИ

ЛОНДОН, 11 августа. (ТАСС). В опуб-
ликованном сегодня сообщении штаба вер-
XOBHOTO командования экспедиционных сил
союзников говорится:

«Войска союзников вступили в города
Нант и Анжер. В Нанте сопротивление
неприятеля было незначительным, однако
противник сильно минировал районы обоих
городов. В Бретани войска союзников ©чи-
щают районы Эннебон, Орэ и Киберон, на
южном побережье. Американские войска
полностью окружили Лориан co стороны
суши. Противник продолжает оказывать
сильное сопротивление в Бресте, где на:
ходятся части трех германских дивизий. К
нашим войскам за пределами города при-
соединились другие силы, продвигавшиеся
по северной прибрежной дороге. В районе
Сен-Мало противник обороняет главным
образом только один опорный пункт, где
оказывает упорное сопротивление. В порту
до ‘сих пор взято в плен 3 тысячи чело-
век. В районе Сен-Мало немцы всё еше
ародолжают упорно защищать Динар.

Продолжаются тяжелые бои в Норман-
дии, в районе Мортэн-—Вир. Противник
оказывает ожесточенное сопротивление K
северу и к югу от Мортэна, в особенности
вблизи Сен-Бартелеми. В районе Вира
войска союзников продвинулись в южном
направлении на 1—1,5 мили. Другие части
союзников атакуют в направлении Гатемо,
встречая сильное сопротивление немцев. В
течение вчерашнего дня значительно уси-
лилось вражеское сопротивление войскам
союзников, наступающим по направлению
к. Фалезу. Сильный заградительный огонь
противотанковой артиллерии и упорная
оборона позиций в районах Фонтен-ле-Пэн,
Кенэ, Эстре-ла-Кампань, Сен-Сильвен и
Вимон замедлили продвижение войск со-
юзников. Здесь ироисходят тяжелые
бои. Союзники заняли Эстре-ла-Кампань.
Суаньоль переходил несколько раз из рук
в руки. В Вимоне, а также вокруг него в
течение всего дня происходили бои.

Войска союзников расширили предмост-
ное укрепление на реке Орн, продвинулись
примерно на 3,5 км. и заняли Эспен, рас-
положенный вблизи леса Сенглэ, а также
деревни Круазиль и Форж-а-Камбро. Про-
двигаясь от Ле-Плесси-Гриму, бронетан-
ковые силы и пехота союзников заняли ряд

ПРЕВОСХОДСТВО АВИАЦИИ

ЛОНДОН, 11 августа. (ТАСС). Как пе-
редает английское министерство информа-
ции, 9 августа главнокомандующий экспе-
диционными воздушными силами союзни-
ков главный маршал авиации Лей-Маллори
сделал заявление, в котором говорится о
достигнутом союзниками бесспорном пре-
восходстве в воздухе во Франции.

По словам Лей-Маллори, между нояб-
рем 1943 года, когда были созданы экспе-
диционные воздушные силы союзников,
состоявшие из 9-го американского авиаци-
онного корпуса и 2-го тактического авиа-
ционного корпуса, и первым днем высадки
экспедиционные воздушные силы союзни-
ков уничтожили в воздушных боях 878 са-
молетов противника. Во время подготови-
тельной фазы вторжения, примерно с
 . апреля до дня вторжения, воздушные
силы союзников, оперирующие с баз
Англии, уничтожили не менее 2.655 гер-
манских самолетов. С момента вторжения
в районе боев было уничтожено примерно
1.828 вражеских самолетов. «Теперь,
сказал Лей-Маллори, мы пользуемся
не только превосходством в воздухе; во
время тактических операций мы были в
состоянии делать в воздухе всё, что мы
хотели. В течение ряда месяцев до втор-
жения, когда мы накапливали наши силы
в Южной Англии и когда все порты юж-
ного побережья были заполнены судами,

ОПЕРАЦИИ ФРАНЦУЗСКИХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ
НА КОММУНИКАЦИЯХ ВО ФРАНЦИИ

ЛОНДОН, 11 августа. (ТАСС). Как со-
общает агентство АФИ, в авторитетных
французских кругах сообщили о том, что
французские внутренние вооруженные си-
лы систематически нарушают коммуника-
ции в тылу немецких войск во Франции.
В последние дни французские патриоты
полностью прервали движение на магист-
рали Париж—Бордо. На линии Бордо—
Тулуза взорван немецкий эшелон с бое-

жеская коммуникация, связывающая доли-
ну реки Неретва с Западной Боснией.

В Хорватии уже в течение трех недель
идет битва за урожай. Немцы сосредото-
чили в ней 2/5 всего количества своих
оккупационных войск и возложили на
них функции пасильственного захвата
зерна, рассчитывая этим несколько по-
полнить свои скудные продовольственные
запасы. Однако повсеместно гитлеровцы
натолкнулись на репитальное противодей-
ствие крестьянства. Немцам не удается
поживиться хорватеким зерном.  Безре-
зультатными оказались также попытки

Ария ЮГОСЛАВИЯ

ВЯ,

$

и

й

Нови-Сад

И МИЯ

=
к

и Я риняча

Ч,

7 2%
АЛЕК
5 2728 С

2: $ АЯ

вемцев прорваться в освобожденные пат-
риотами хлебные районы
ки и Орема.

Еще недавно Берлин хвастал тем, что
Македония, мол, умиротворена. В дейетви-
тельности же патриоты, не считаясь с
трудностями, не перестают ни на день ве-
сти в Македонии тяжелую борьбу с окку-
павтами. Войска мартала Тито лишь на
участке Куманово-—Вранья в течение од-
ной недели истребили 600 гитлеровцев и
314 взяли в плен. Ломая. сопротивление
врага, народно-освободительная армия нз-
днях овладела городом Дебар, прервав та-
КИМ образом связь оккупантов с Албанией.

Обанкротились попытки Гитлера окру-
жить народно-освободительную армию в

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва; 6, ул. Чехова, 16. Телефоны: коммутатор К-4-00-70 до 74, для справок — К-4-42-12. ИЗДАТЕЛЬСТВА — К-4-00-70, доб. 76. Бюро жа

Славонии, Ли-  Югославия неизменно

сущным нуждам народно-освободительной

12 августа 1944 г., суббота. № 191 (5871).

ПРИБЫТИЕ ЧЕРЧИЛЛЯ
В ИТАЛИЮ

ЛОНДОН, Ш августа. (ТАСС). Коррес:
пондент агентства Рейтер при штабе войск
союзников в Италии сообщает, что бри-
танский ‘премьер-министр Черчилль прибыл

в Италию. <

деревень, в том числе Ковиль и Лено, и
подошли к Сен-Пьер-ла-Вьей.

Авиация союзников продолжала оказы-
вать непосредственную поддержку нашим
армиям, в особенности вблизи Ле-Мана,
тде было уничтожено 15 вражеских тан-
ков. В течение всего вчерашнего дня Са-
молеты союзников совершали налеты на
центры снабжения, шоссейные и железные
дороги на всем пространстве от Бельгии
до Бордо. Истребители, участвовавшие В
эскортировании тяжелых бомбардировщи-
ков, сбили 8 неприятельских <амолетов i
уничтожили или повредили на земле
самолетов. Другие крупные воединения
истребителей-бомбардировщиков и истреби-
телей повредили 150 паровозов, примерно
1.000 вагонов и большое количество авто-
машин. Эти же соединения атаковали мно-
гочисленные железнодорожные центры, м0-
сты и баржи на Сене, а также два поезда
с боепримасами. Средние бомбардировщики,
совершая налеты на` железнодорожные мо-
сты и пристани, добились хороших резуль“
татов. Тяжелые бомбардировщики нано-
сили ночью удары по складам горючего
для подводных лодок в Бордо и Ла-Пал-
лисе и бомбили железнодорожный узел
Дижон. Истребители-бомбардировщики со-
вериали непрерывные налеты на железно-
дорожные составы противника, шедшие на
запад из Антверпена, Брюсселя, Меца,
Лилля, Седана и других пунктов к востоку
от Сены. В течение вечера над районом
боев было’ сбито 5 вражеских самолетов.
22 самолета союзников не вернулись на
базы».

ЛОНДОН, 11 авгусха. (ТАСС). Агент-
ство Рейтер передает из штаба верховного
командования экспедиционных сил союзни-
ков, что, по сведениям, полученным днем
   августа, в районе южнее Кана продол-
жаются бои вокруг Вимона, который всё
еще находится в руках немцев. Патрули
союзников форсировали реку Орн вблизи
Сен-Мартен-де-Саллен.

В районе Вир—Мортен войска союзников
продвинулись на две мили и находятся в
2,5 милях к югу от Мизонселля, а также
в районе дороги Гатемо-ла-Рош-—Тен-
шебрэ. Немецкие контратаки против Гатемо
отбиты. В районе города Майенн продол-
жается активность патрулей.

Насилия болгарских властей
над советскими
гражданами

СТАМБУЛ, 11 августа. (ТАСС). Здесь
получены ‹ведения, что’ в начале 1944 года
болгарское правительство направило в еще
оккупированную в то время немцами и ру.
мынами Одессу специальную правительст.
венную делегацию во главе с Кузуповым,
которая занималась эвакуацией советских
граждан болгарской национальности из
районов СССР, временно захваченных нем.
цами, в связи с поспешным отступлением
последних.

В результате нажима немцев и болгар.
  ской ‘правительственной делегации более
600 семей советских граждан болгарской
национальности были насильственно эва:
куированы в Болгарию, где болгарские

советского гражданства.
Многих из этих

числять в болгарское подданство, BHe 3a.
висимости от их желания.

Эти насилия над советскими гражданаун,
угнанными с советской территории, болгар-
ские власти не прекращают и по сей день,

`Военные действия
в Италии

ЛОНДОН, Ш августа. (ТАСС). Шиаб
войск союзников в Италии сообщает, чо.
в адриатическом секторе Фронта части
английской 8-й армии очистили от про.
тивника плоскогорье между реками Миза
и Чезано, заняв населенные пункты Мон.
терадо и Коринальдо. В этом район
имеются теперь лишь неболыние очаги
сопротивления противника южнее реку
Чезано, в 20 километрах от берега моря,
Разведывательные отряды войск союзни.
ков уже переправились через реку Чеза.
но. На остальных участках фронта в.
произошло никаких существенных изме.
нений.

СОЮЗНИКОВ ВО ФРАНЦИИ

а все города вдоль побережья — нашими
войсками и вооружением, эти соблазнитель-
ные об’екты находились в безопасности
благодаря прикрытию,  осуществляемому
самолетами экспедиционных воздушных
сил союзников».

Лей-Маллори сказал, что господство
союзников в воздухе было использовано
ими для того, чтобы нарушить пюссейные
и железнодорожные коммуникации против-
ника и помешать ему отправлять подкреп-
ления своим армиям и снабжать их. Не-
обходимо было подвергнуть нападенню 80
важных железнодорожных центров. К мо-
менту вторжения 51 из них был полностью
выведен из ‹строя, а 25 были нанесены
весьма серьезные повреждения. Чтобы осу-
ществить это, было совершено 22 тысячи
самолетовылетов и на об’екты было сбро-
шено более 66 тысяч тонн бомб.

По словам Лей-Маллори, с тех пор как
началось ` вторжение, непосредственная
поддержка войскам в основном оказыва-
лась истребителями-бомбардировщиками. В
течение только одного июля самолеты
союзников уничтожили свыше 400 танков
и тяжелый бронемашин, причем в эту циф-
ру не входят поврежденные машины. За
этот же месяц самолеты союзников унич-

тожили 3.083 вражеские автомашины, не
говоря об огромном количестве вероятно
уничтоженных или поврежденных машин.

ДЕЙСТВИЯ АВИАЦИИ
Союзников

Налеты на Берлин
и Плоешти

ЛОНДОН, 11 августа. (ТАСС). Как te
редает английское министерство информ.
ции, минувшей ночью самолеты «Москито»
совершили налет на Берлин, сбросив боч.
бы весом в 1,8 тонны.

10 августа во второй половине дня са.
молеты «Ланкастер», входящие в состав
английских военно-воздушных сил, оперн.
ровали против баз самолетов-снарядов на
севере Франции.

ЛОНДОН, 11 августа. (ТАСС). Штаб
войск союзников в Италии сообщает, чт
вчера днем бомбардировщики «Летающая
крепость» и «Либерейтор», базирующиеся
на Италию, совершили тринадцатый по
счету дневной налет на район Плоешти,
Ориентируясь тю приборам, они сброснаи)
зажигательные бомбы на военные соору._
жения, где возникли пожары. Самолеты
были встречены сильным заградительным
огнем и истребителями противника, с ко:
торыми завязали воздушные бои.

Зажигательные бомбы
в самолетах-снарядах

ЛОНДОН, 11 августа. (ТАСС). Англий
ское министерство внутренних дел ивнут.
ренней безопасности сообщило, чте в не:
которых германских  самолетах-снарядах,
упавших на Южную Англию за послед-
ние несколько дней, находились малень-
кие зажигательные бомбы.

припасами. На этой же линии вследствие
повреждения пути было задержано 6 не-
мецких эшелонов с солдатами и снаряже-
нием. Партизаны уничтожили электроли-
нии высокого напряжения близ Бордо. За
последнюю неделю французские патриоты
уничтожили 95 паровозов и 400 вагонов.
Разобраны рельсы _на железнодорожной
линии Безансон—Дижон—Бельфор.

Американсний радиономментатр
> Стил о польском эмигрантской

правительстве

НЬЮ-ЙОРК, 11 августа. (TACC). 9 ap
густа американский радиокомментатор Стил
отметил, что польское эмигрантское apa
вительство, в котором преобладает группа
фашистских офицеров, настаивает на CO”
хранении фашистской конституции 1935 г.
вместо того, чтобы принять демократиче:
скую конституцию 1921 г., исключающую
существование диктатуры. Стил резю
критикует польских фашистов, воэглавляе-
мых Соснковским и Андерсом, которые
пытаются вбить клин между Соединенным
Штатами, Англией и Советским Союзом.

Сербии. Наоборот, немецко-фаптистские
войска понесли большой урон. Несколько
лней тому назад лить в Ибареском ущелье
оккупанты потеряли более 1.000 человек.
Немцы и их приспешники изгнаны из
района Копаоника и Яблонца.

Пожалуй, никогда за. всё время оккупа-
ции Югославии ее коммуникации не были
так дезорганизованы, как ныне. Лишь в
течение июля было разрушено 120 кило-
метров рельсового пути не менее чем в
500 местах, взорваны 52 моста, ре
14 железиолорожных станций. пущены под
откос 80 поездов, в том числе 10 броне-
поездов.

Важнейшая балканская магистраль
Релград— Загреб прервана в 82 местах.
ЗДелезнодорожная линия Загреб — Виро-
витица разрушена в 52 местах. Рельсовая
колея Ниш — Скопле разрушена в 33
местах. Люблянский железнодорожный
узел совершенно парализован. Приостанов-
лено железнодорожное лвижение & Авст-
pei и Венгрией, прервана связь е Ce-
верной Италией. Временно также прекра-
щено движение между Македонией и Гре-
цией. Оккупанты ныне явно бессильны
обеспечить движение даже на своих глав-
неиших железнодорожных коммуникациях.

В эти ‚дни исполнилось 40 месяцев ге-
гоической борьбы югославского народа.
Эти месяцы упорной- борьбы с численно
превосходящими оккупантами изобиловали
иногими драматическими моментами. Бы-
вали времена, и нередко, когда воины
маршала Тито испытывали острую нехват-
ку в оружии, боеприпасах, не говоря уж
0 меликаментах или продовольствия. И
тем не менее сербы, хорваты и словены
совершали всё новые подвиги. Славянская
высоко держала
свое боевое знамя. Непрестанно крепла
тружба братских славянских народов. Сог-
лашение правительства ПТубашича с мар-
шалом Тито является новым важным ша-
гом в деле дальнейшего укрепления напи-
онального единства. Новое югославекое
правительство ПГубашича кладет в основу
своей деятельности серьезную помошь на-

`Гитлеровцы казнят жен и
детей мятежных генералов

ЛОНДОН, 11 августа. (ТАСС). Как пе
редает лондонское радио, получены сведе-
ния о том, что гитлеровцы казнили жев #
детей гевералов и офицеров германской }

армии, участвовавших в заговоре против
Гитлера. 4

Культурные связи Ирака
с СССР

МЕШХЕД, 11 августа. (ТАСС). На-днях
в Мешхеде состоялось учредительное со-
Срание Хоросанского областного отделения
Иранского общества культурной связи ©
Советским Союзом. Собрание открыл гене’
рал-губернатор Хоросанской области Али
Мансур. В правление общества избраны
видные иранские деятели науки, искусства
и литературы. Председателем правления
общества утвержден Али Мансур.

На собрании с речью выступил гене
ральный консул СССР т, Абрамов.

Общественностью города и советской #9:
лонией Мешхеда организован ряд вечеров
концертов, сбор < которых поступил 8
фонд победы Красной Армии. Вечера 10°
сетило около 10 тыс. иранцев. В спеши
ально построенных и художественно фо?
мленных павильонах проводились лотерей
устраивались аукционы и т. д (Сбор 3 4
фонд составил 1 млн. риалов

В концертах приняли участие прибыв
шие из Ашхабада артисты Туркменского
государственного театра оперы и балета
Туркменской филармонии, а также силы
художественной самодеятельности местного
советского гарнизона.

Sr Se

армии. Это, конечно, в известной мере
может облегчить тяжелое бремя югослав-
ских патриотов, девизом которых на про-
тяжении всех 40 месяцев борьбы являет-
ся «Смерть фашизму! Свобода наролу!». Ответственный редактор

С. БЕЛИННОЗ. Н. А. ТАЛЕНСКИЙ,

лоб подписной ee и
: ВоНторЫ ==   K-4-00-70, 06, 31, (a

EE SES SE eR

16.

власти стали принуждать их выйти и!

граждан механически,
«по списку делегации Кузупова» стали за.

А
и
bay}
yy
py
yo] il
Tey
Bye
т
}
Bau
ai

tg