РАСНАЯ ЗВЕЗДА

о сентября 1944 г., суббота. № 209 (5839),

В Бузэу мы попали вокоре после по-
зудня. Вид города являл ‘собой странную
смесь тихих провинциальных улиц с вы-
весками, открытыми витринами магазинов
и жителями, то здесь, то там выгляды-

in > 4 2 <
ay a eget т а несколько городов, беечисленное количе-
НР НЫ ee в М, еще Н6\ стро местечек и деревень, отмеченных и
отшгумел бой, раздавалась деспрерывная не отиеченных в сводках Советского Ин-
: формбюро. Колонны немецких пленныкх;
TYHIKH и на окровавленном булыжнике вереницы разбитых мапгин, сотни и ты-

автоматная трескотня, стояли брошенные

валялись только что убитые немцы,

Несмотря на то, что во многих зако- явлениями, абсолютно привычными для
улках города еще шли, где мелкие, а тде! глаза, почти необходимым лобавлением к
и довольно серьезные стычки © засев- пейзажу.

ими в домах немцами, штаб танкового

соединения уже помещался Ha UPOTHBO-  sense ^юд Кшниневбу в’ сущности
Ц повторяется злесь, на дорогах к Плоешти
ok ‚ Это быма отнюдь оказная

рашне. Это быма mae BE ule и Бухаресту, в таких же больших мас-
штабах, но в несколько иных, специфиче-

масса танков, ворвавшиеь через Topol, Е тт Здесь одно громадное OKPY

положном конце города, на его южной

смелость: командира — в этом отражалась
общая система ведения боя. Основная

уже выскочила за его окраины. (седлав
0бе дороги, на Бухарест и Плоешти, она
уничтожала сейчас немецкие войска
районе крупных аэродромов, окружающих
торол. В условиях разгрома и преслехо-
вания противника штабу соединения бы-
ло нецелесообразно отрываться на сколь-
ко-нибуль значительную дистанцию от

своих танков. Велед за танками штаб   ВИД.

проскочил через еще не очищенный город,
и в этом была прежде всего военная ие-
обходимость, уверенность и спокойствие
людей, научивниихся очень точно, безоши-
бочно громить немцев, и только, пожа-

зитабом на большом дворе чуть ли не по-

случай всяких неожиданностей несколь-
ко броневиков стояло на выходах из дво-
ра. To утасая, то разгораясь онова, шла
беспрерывпая автоматная трескотня. Но
тенерал считал бой за Бузэу уже делом
пропелитим, почти законченным. Сейчас
его волновало тлавным образом обеспе-
чение предстоящего броска вперед, на
Плослити. Уничтожая немцев вокруг горо-
ла, танки постепенно, один за другим вы-
холили из боя’ и тут же начинали за-
правляться горючим для следующего рыв-
ка. Пауза, отведенная для этой подготов-
KH, не превышала нескольких часов.
Олнако в штабе у танкистов всё делалось
ючень спокойно, пожалуй, даже нетороп-
диво, без всякой нервозности, без боязни
запоздать.

Может быть, именно здесь, на этом
дворе, где разместилея штаб, я более от-
четливо, чем где-либо по дороге, ночув-
ствовал стремнтельность общего движе-
ния армия. Штаб был весь на колесах,
он целиком ‘мог сняться в течение десяти
минут. Несколько вытащенных на улицу
столов, за, которыми работали отератив-
ники, — вот, пожалуй, и 866, что евя-
зывало этот штаб с обычным представле-
нием ю штабе большюй части. Тут же, в
двадцати шагах, лежало полтора десятка
трупов убитых полчаса назад во дворе
немедких автоматчиков. Командир мото-
стрелковой части деловито докладывал
тенералу о мерах, принятых для оконча-
тельного очищения города. На мой в9-
прое, каким образом его стрелки во время
стремительного маневра уепевают за’ тан-
камя, он, рассмеявиись, ответил, что
всеми способами, кроме пешего хожде-
ния. Во двор беспрерывно в’езжали и
вхолили люди ¢ докладами.

Немолодой  черноусый подполковник
спокойно докладывал тенералу © TOM, что
полчаса назал ето танки захватили Ha
азролроме возле Бузэу, частично разбив, &
частично сохранив в исправности, 36
неменких самолетов.

— Те самые, — довольно ухмыльнув-
шись, сказал подполковник,

— Какие те самые?

— А те самые, что вчера и позавче-
ра нас на дороге тревожили. Я уже плен-
ных опросил. Как раз те самые.

Как выяснилось дальше, подполковник
захватил еще на аэродроме 280 пленных
немцев, а на железной дороге за аэродро-
MoM остановил эшелоны © двумя тысяча-
ми угнанных немцами молдаван и рус-
ских, которых немцы © оконных работ
хотели, очевидно, вывезти в Транеиль-
ванию.

060 всем этом говорилось спокойно, как
о самом обыденном деле. И действитель-
но, полобные события происходили на
протяжении каждых уток в эти дни
разгрома неменкой армии на полях Py-
мынии. Менялись подробности, но сущ-
ность оставалась. Немецкая армия в Ру-
мышин на наших тлазах бесславно попи-
бала. Танкисты, войдя 20 августа в про-
рыв правее Ясс и преодолев укрепленные
линии так называемой «линии Rapoza»,
сейчас с боями прорвались к Бузэу. По
прямой им оставалось 100 с небольшим

километров ло Бухареста. «зади лежало!

сотни отдельных  окружений, повторяю-
в Щихся ежедневно и ежечасно © неизмен-  ,

ным, уничтожающим для немцев резуль-
татом. Если для ясности немножко ехе-
матизировать сложивигуюся тут чрезвы-
чайно интересную обетановку, то всё это

под Ясеами стали прорываться в глубь

щим © севера на ют и юго-запад. Немец-
кие армейские корпуса и дивизии, еби-
уй, в третью очередь-—-личная смелость.  тые с этих дорог и зажатые между ними,
Тенерала Савельева мы застали с ©70 отчаянно сопротивлялиеь. Но их снова сби-
вали, и они двигались уже не на WT, a
следнего на выезде из города здания. На на юто-затад и, главным образом, на
запад, видя для себя единственное спасе-

на западе отрогов Карпат н уйти через
горы в Трансильванию и Венгрию. Таким

(От специального корреспондента
«Красной звезды») ;

+.

сячи убитых пвемпев стали за эти дни

Потрясающий разгром немецкой  трун-

как бы распалось на десятки и

представится примерно в следующем

Наши войска после мошного прорыва

Румынии но всем основным дорогам, иду.

пие в том, чтобы добраться до лежащих

образом, чем дальше прорывались внерех
наши части, тем чалне возникало  ©в0е-
образное перекрестиое движение. Hacry-
пающие стремились на юг, а немцы стё-
рались пересечь дороги натиего наетун-
ления и рвались на запад. И в этом была
их тратедия, один из многочисленных аж-
тов которой разыгралея в Бузэу, где, но
самым скромным прелварительным подече-
там, убито от 3 м 4 тысяч немпев.

Немцы стадались любыми средствами
удержать Бузэу, чтобы протаптить через
него свои колонны на замад поперек на-
шего пути. Наши танковые группы, смяв
артиллерийские и танковые немецкие за-
слоны, дорвались до самых вражеских
колонн, и почтя всё, что здесь немцы хо-
тели спасти, погибло.

Конечно, танк не может гоняткя за
каждым немцем, спрятавшиися в кукуру-
зе. Конечио, таких немцев набираются
сотни, а в общем масштабе я тысячи.
Ночью многие из них сходятся вместе и
снова пытаются пробиться Через сле-
дующую дорогу. Эти ищущие спасения ко-
лонны и труппы немцев дерутся с яро-
сетью отчаяния. Они попали поистине в
железную западню. Их < утра до ночи
расстреливают из пушек и пулеметов, да-
BAT гусеницами. Если же им улается вы-
скочить на какую-нибуль лорогу, тде на
этом именно километре движутся не наши
танки и не пехота, а 9об0зы или отдель-
ные мативы, они в этих случаях беспо-
щално убивают всех, кого встретят, и,
прорвавштиеь через дорогу, идут дальше.
Ho на следующей дороге их ждет возмез-
дие. Радиосвязь работает безотказно. И
Tam, Tle ON снова ожидают встретить
o603, их ветречают танки, пушки, пеху-
та. Начинается очередное  бестошалное
уничтожение  прорывающейся колонны.
Так выглядит здесь война в эти дни. Но
вели я говорю здесь о быстром и беспо-
шадном уничтожении, то это н6 значит,
что немецкие колонны сами по себе уже
слипгком слабы, ие способны оказать
серьезное ‘сопротивление. Нет, это просто
означает, что мы сильны, очень сильны
и научились воевать очень хорошо, бес-
конечно лучше немцев даже в их самые
удачливые времена.

Немецкие колонны, © которых идет
речь, подчас еще имеют в своем составе
и по пяти, и по десяти, и по пятнаднати
танков, в том числе «тигров» и «пантер».
Они еще тянут за собой остатки своей
артиллерии. Они, в частности,  повееме-
стно тянут за собой зенитные пушки, ко-
торые используют как противотанковые
и целый полк которых почти полностью
уничтожен здесь в Бузэу.

Счастье рунын, что они хотя и е 0103-
ханием, пою поняли, какова сила напего
оружия.

„Приказ румынокого правительства и
командования о прекращении сопротивле-
ния налим войскам был в сущности
почти повсюду только констатащией уже
соверптивиегося факта. Разбитая наголо-

+) Продолжение. Начало — в № 20887 ПРИ прорыве 7 Ясо и в нижнем тече-

«Красной звезды».

нии Прута румынокая армия, стоявшая

ней”

перед нами, уже в первые два дня боев
перветала существовать, как нечто орга-

‚ низованное и управляемое. A солдаты,

предоставленные ‘самим себе, увидев
воочию несоизмеримую с их силами мощь
нашего оружия, предпочли бросить вин-
товкн и разбрестись по домам, чем  66с-
славно умереть.

Я говорю всё 210, основываясь на
своих личных и.очень отчетливых  BIe-
чатлениях, полученных здесь на дорогах.
Для проверки того, насколько приказ ру-
мынского  комавдования о прекращения
сопротивления был в основном. только
констатацией факта, я  опросил подряд
десять шелших мне наротречу безоруж-
ных румынских солдат. Все десять энали
о том, что Румыния прекратила е нами
войну, но девять узнали of этом уже по-
том, когда они, бросив винтовки, уже

шли по дороге, и только один узнал это

от своего офицера. .

Beé происпелтее в Румынии явилось
пекаючичельно результатом полного pas-
грома противостоявшей нам  румынско
ариии, разгрома, который не превратился
в полное уничтожение только потому,
что новое румынокое правительство 1
командование на этот раз разумно опени-
ли сложивиуюся военную обстановку.

Выше я упомянул, что немцьь стремясь
выйти из окружения, повсюду и, в част-
ности, в Бузэу тащили за собой зенит-
ные орудия, используя их против наших
танков. Командир полка этих зепитных
орудий, два из трех дивизионов которого
уяичтожены в Бузву, неожиданно тля
себя предстал перед напгими глазами. Ето
взяли в паен на аэродроме, из окраине
Byasy. On прилетел тула Ha пеменком
связпом самолете. так называемом «Апете»,
Вог он стоят сейчас перех нами, He-
молотой, толетый, запыхавшийся от бы-
строй ходьбы мемен в бриджах, © пол-
ковничьими потонами, пришитыхи  пря-
мо на заправленную в бриджи рубашку.

Из документов выясняется, что его имя
и фамилия Ганс Симон, что он Служит в
немецкой армий с 1914 тода и является
воманхиром отдельного зенитного полка,

Начинается короткий допрос. Зачем он
прилетел? On прилетел выяенить обста-
повку. №то это ему приказал сделать?
Никто. Он сам это решил. Он ви с кем
не имел связи, а Т него осталось здесь
два дивизиона нушек. Почему он CHM
зилея злесь? Он знал. что русские подо-
шли к Бузэу, но не знал, что они фор-
сировали реку.

Этот, казалобь бы, сам m0 cede
случайный факт в 10 же время яв
ляется лишь одним из частных следет-
BHU того общего безвыходного положения,
в которое мы силой поставили немцев в
Румынии. Нотеря связи и ° ориентировки,
вынужденная необходимость повстду при:
нимать решение на свой страх и риск,
опасная неосвеломленность 0б истинной
быстроте продвижения наших войск, —
вот то положение, которое мы навязали
здесь всем НАЧаЛЬНИКАМ отдельных не-
менких частей от мала до велика.

После короткого допроса полковника
отправляют в штаб армии. Долго зани-
маться е ним здесь некогда, тем более,
что 0б истинном местонахождении немен-
ких частей наши танкиеты сейчае осве-
домлены гораздо точнее, чем сам полков-
ник. Вдобавок и время уже к вечеру. До
момента наступления на ПШлоешти оста-
лось всего полчаса.

Й вяоуг в городе стихнувшая автомат-
ная стрельба разгорается с ивожиданной
силой, и в нее врываются один за дру-
THM частые орудийные выстрелы. Веб
это происходит в каких-нибудь пятистах
шатах, но генерал не обращает на это
никакого внимания.

— Сейчас кончится, —спокойно и не-
сколько даже лениво отвечает он на наш

вопрос. — Тут в старой башне в центре! (Сейчас насчитывается около 90 воентор-

торода обнаружена последняя большая
группа немецких автоматчиков. Так я,
чтоб людей зря не терять, приказал выд-
винуть самоходку и разбить эту башню.
Минут через пятналцать кончится.

Действительно, через 15—20 минут
стихает сразу и автоматная, и пушечная
стрельба. Это совпадает как раз с мину-
той выезда штаба. Вее усаживаются на
«Вилливы» и бронетранспортеры. Manra-
ны одна за другой, гудя, выезжают Co
двора и движутся к городской заставе по
дороге на Плоетшти, куда полчаса назал
уже ушли первые танки. Небо нотемне-
ло. Невдалеке горит башня — последнее

прибежище немцев в этом городе. Ее за- менецкому, Бейдерману, Мильман и кино-

щитники или слались, или были убиты,
или сгорели. Ну, что же, это естествен-

Гвардии генерал-лейтенант авиации в. РЯЗАНОВ

От Око до Вислы
Вручение орденов Н-скому I A =
соединению на’ фронте CKYCCTBO взаимолеиствия
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 1 сентября. :

(По телеграфу). На лесной полянке вы-  Роль авиации в сражениях нывешнего
строились бойцы и офицеры Н-ского соеди- года оказалась весьма значительной.
нения Сегодня здесь большой праздник.   Благоларя исключительно масенрованному
Соединению вручаются орден Красного   применению и высокой эффективности
Знамени и орден Суворова 2-й Стеленя, ейетвий наша авиация вытеснила в03-

и >
которыми оно награждено за доблесть тушного противника с подя боя и успешно

МУ ство, проявленные личным составом в я
Saag 6 sSuscrin emer CIOs захватчиками.   Прокладывает путь наземным войскам.
Танкисты соединения прошли-болышой и  Она стала одним из самых мощных
славный путь. Они дрались на Курской   срелетв наступления.
дуге и В районе Корсунь-Шевченков- Чтобы выявить масштабы вашего ави-
ский, ови форсировали Днестр, Прут,   ационного наступления нынешнего года,
Западный Буг. Одними ‘из первых тан-, отаточно привести следующее сравие-
И Я а. государ“т-  ние. В битве за Сталинграл действия
Е и 2 a em немецкого  воздушиото флота достигали
ленин Польши от немецких захватчиков. наибольшего напряжения. Враг производил
От Оки до Вислы — таков славный путь Т0ГДа 20 Двух © половиной ТЫСЯЧ самоле-
героев-танкистов. то-вылетов в день. Немцы считали, что
Оглашаюлся Указы Преэвдиума Верхов- они достигли максимально возможной
ного Совета ОССР о награждении соедине-  плотности авиационного огия. Добавим К
НИЯ Sy anes er See teal: этому, что они вели наступление лишь на
а 2-й степени. По поруч - a = ke
О ООО еб О Oa asa
а = NT cea ae Оо силы. Иначе выглядят нынешние боевые
временно генерал вручил одной из частей   действия нашей авиации. Например, когда
соединения орден Богдана Хмельницкого. войска 1-го Украинского фронта перешли
Это третий орден, которым награждена в наступление на Львовском направлении,
их лействия были обеспечены массирован-
пыми ударами бомбардировщиков и штур-
упвиков. Наши самолеты производили

часть.
Генерал обращается < речью к бойцам и
здесь в день до пяти тысяч вылетов. Если
учесть, что в эти же дни советская ави-

офицерам, поздравляет их с высокой награ-

дой родины, желает новых боевых успе-
ация с неменьшей активностью действова-
ла и на других фронтах, то станет ясно,

хоз. Громовым «ура» отвечают танкисты
на злравицу в честь организатора наших

насколько наши воздушные силы нынче
сильнее вражеских.

побед, ’Верховного Главнокомандующего
Маршала Советского Союза товарища
В наступательных операциях теку шего
гоха, по сравнению < прошлым, мы очень

Сталина.
Начинается парад. Мимо импровизирован-
Mayo говорим о борьбе за воздух. Это
волне понятно. Наше превосходство В

ной трибуны под боевым знаменем, четко
отбизая шаг, проходят танкисты и артил-
леристы, автоматчики и саперы, MOTO-
стрелки и связисты.
воздухе само coool разумеется. В рядах
советской авиации мет недостатка в
опытных, беспредельно преданных Родине
офицерах-летчиках, наша авиационная
техника выше немецкой, на нашей сторо-
ме значительный перевес в силах. Веё
зто позволило советским ‘летчикам не
только удержать отвоевавную в прошлых
боях инициативу, но и вытеснить воздуш-
ного противника из тех районов, где на-
земные войска ведут наступление. Нынче
все помыслы и етремления личного соста-
ва нашей авиации направлены в тому,
3т0бы своими действиями оказать макхи-
мальное влияние на хот операций, прово-
димых наземными войсками. В тесмом
взаимодействии с пехотой, артиллерией,
танками и конницей советская авиация
нанесит врагу невосполнимые потери в
живой гиле и технике.

В последнее время всё более часты слу-
чаи, когда массированные действия <овет-
ских воздушных сил играют исключитель-
но большую роль в исхоле операции.
Совеем недавно на пашем участке фрон-
та быстрая ликвидация одной крупной
вражеской группировки во многом была
обеспечена массированными ударами ©
воздуха. 0б этом свидетельствуют и пока-
занпия ° пленного немецкого  тенерала,
команловавтего пехотной дивизией. Вме-
сте в другими окруженными частями
ето дивизия попала под. воздействие
сосрелоточенного налета крупных групп
нашей азиации. За несколько часов
непрерывных атак © воздуха  немпы
потеряли почти всю свою боевую технику.
Дальнейшая борьба, по словам немецкого
генерала, стала немыслимой, и части сда-
лись в плен. Мощная группировка враже-
ских войск, в которой насчитывалось не-
сколько дегятков тысяч солдат и офице-
ров, была ликвидирована быстро.

Взаимодействие нашей авиании © Ha-
земными войсками не отраничивается
только тем, что она наносит массирован-
ные удары © целью взлома вражеской
обороны или по окруженным группиров-
кам неприятеля. Это лишь одна сторона
боевой деятельности наших бомбардиров-
щиков и штурмовиков. Другая, притом не
менее важная, состоит в организации не-
прерывной авиационной поддержки насту-
пающих. Нынешнее наступление частей
Красной Армии характерно именно тем,
что оно обеспечено постоянной поддержкой
< воздуха.

Взаимодействие авиации ¢ подвижными
войсками, выполняющими маневр на опе-
ративном просторе, вылилжь теперь в
форму совместного  маступления. Для
ольшего успеха авиационные начальни-
в порою выделяют специальные части,
которые обеспечивают стремительный ма-

невр наступающих. Эти части как бы ве-
дут танки, конвину или мотопехоту, рас-
чишая им путь. Чаще ‘всего роль такого
«проводника» выполняют ваши прослав-
зенные штурмовики. Порою можно слы-
шать, как их называют «авиацией взаи-
модействия». Действительно, наши «Иль-
юшины-2» активнее и успешнее веет
других самолетов помогают наземным Boli-
скам н в прорыве обороны, й при глубо»
ком мамевре в тылу неприятеля.

Нашему гварлейскому  авиасоединению
неоднократно приходилось решать подоо-
ные залачи, причем наибольшей напря-
женноети и пелеустремленности действий
удалось достигнуть В боях этого года.
Танки, е которыми мы взаимодействоваля
в последмих сражениях, за короткий срок
прошли с боями около 460 километров я
ни разу не оказывались без самого дейст-
венного сопровождения с воздуха или же
без «шапки», т. е. надежного прикрытия
истребителями от контратак воздушного
противника.

Наступление танков было столь стр“
мительным, что порою трудно было зара»
нее определить вероятные цели для авиа»
nan, С друтой стороны, обстановка тре
бовала, чтобы пгтурмовики мгновенно ре-
агировали на все ее изменения. Танкам,
но условиям маневра, нельзя было за-
держиваться на промежуточных рубежах
врага или же перед его узлами сопротив-
ления, иначе немцы могли оправиться,
подбросить резервы, и это в какой-то сте-
пени изменило бы ход операции, смысл
которой состоял в стремительном движе-
нии вперед. Поэтому нам пришлось вы-
делить специальный резерв штурмовиков
yas действий по так называемым ¢He-
прелвиденным» целям. Особенностью э19-
то резерва было то, что он находился Re
на аэродроме, а в воздухе. Вызов штур-
мовиков с аэродрома отнимал около чаеа
времени, и в условиях скоротечного боя
оня могли опоздать © ударом. Резерв же,
который находился в воздухе (в района
командного пункта), позволял внезапно
атаковывать вновь выявленные пели.

Чтобь представить картину штурмовых
уларов в этой операции, сошлемся лить
на один лень боевых действий нашего
соединения. От рассвета и хо темноты
«Ильющины-2» находились нах полем bos.
Всего в этот день через командный пункт
прошло 50 трупн штурмовиков, причем
первый зшелон состоял из 140 самолетов,
Атаки их были так спланированы, Td
противник в течение всего дня буквалью
ни на минуту не оставался без возлейст-
вия с возлуха. Каждая группа самолетов
производила по нескольку заходов и по-
кихала поле боя только тогда, когда ей
на смену приходила слелующая,

Задачи штурмовиков, сопровождающих
танки или пехоту, отнюль не сводятся
только к действиям на поле боя. В сте-
рации, о которой идет речь, наши штур-
мовики оказали серьезную помощь назех-
ным войскам упреждающими ударами по
резервам противника. Мы вели непрерыв-
ную разведку вдоль оси движения тан-
ков. Вах только обнаруживалось, что нех-
пы готовят новый узел сопротивления я
концентрируют свой резервы, эти цели
немедленно атаковывалиеь © воздуха.
Особенно необходимы были такие неме-
ленные атаки в тех случаях, когда мож-
но было застигнуть выгрузку вражеских
войск на станциях. Олнажды нам удалось
обрушить Удар нескольких групп штур-
мовиков Ha ту станцию, тде скопилобь
больше десятка эшелонов © техникой п
войсками противника. В другой раз «Иль-
юшины-2» таким же образом обескровили
немецкую пехотную дивизию еп до’ вво-
да ее в бой.

Мы привели здесь пример боевых лей-
ствий только одного авиационного coe
динения. Следует иметь в виду, что в
общем плане взаимолействия авнации 6
наземными войсками — это лишь части»
ца большой и трудоемкой боевой деятель-
ности наших военно-воздушных сил, yore
лия которых направлены на обеспечение
наступательных операций Красной Армии.
Большая насышенность фронта авлацией
позволяет теперь нашему командованию
подвергать систематическим и массирован-
ным атакам с воздуха неё только поле боя,
HO и тылы вражеских войск на прелель-
ной глубине и ширине фронта..

` ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

ПОБЕДА СОВЕТСКИХ

ИСТРЕБИТЕЛЕЙ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ,   сентября.
(От наш. корр.). Восемь «Фокке-Вульфов»
появились над нолем боя. Офицер, дежу-
риыший на радиостанции наведения, тотчас
же предупредил об этом командира BOS-
душного` патруля =— гвардии лейтенанта
Фомина.

Положение в начале боя для наших
истребителей было невыгодным. Немецкие
самолеты имели превышение над «Лавоч-
киными-5» по крайней мере в тысячу меёт-
ров. Однако, зная боевые качества своих
машин, Фомин резко рванулся вверх.
«Лавочкины-5», совершив крутой вертикаль-
ный маневр, через несколько секунд уже
«висели» Над противником. re

Советские истребители пошли в таку.
От первой же меткой очереди, выпущен-
ной летчиком Кононовым, рухнул на зем-
лю один «Фокке-Вульф». Немцы вновь
пошли вверх, намереваясь завоевать пре-
восходство в высоте. Но «Лавочкины-5>
повторили свой вертикальный маневр и
опять оказались выше немцев.

Бой разгорался. Уже было сбито три
немецких истребителя. Имея преимуше-
ство в скорости, «Лавочкины-5» нё давалн
противнику набирать высоту и короткими
«клевками» производили одну атаку за
другой. Немцы стали покидать поле боя.
Отвесно пикируя, они переходили на брею-
щий полет. Однако и этот их маневр не
остался безнаказанным. Командир совет-
ского воздушного патруля Фомин в не-
сколько секунд нагнал и зажег ещё один
немецкий самолет.

Весь бой длился не более десяти ми-
нут. Советские летчики одержали блестя-
щую победу. В этом помогло им личное
боевое мастерство и высокие качества
скоростного и маневренного «Лавочки-
на-5», одного из лучших советских истре-
бнтелей.

ПЕРЕДВИЖНЫЕ
ФОТОМАСТЕРСКИЕ (НА ФРОНТЕ

Уже несколько месяцев на фронтах су-
ществуют передвижные  фотомастерские,
организованные Главвоенторгом. За неболь-
шую плату наши бойны и офицеры фрон-
товики могут сфотографироваться и быстро
получить фотокарточки,

говских фотобригад. Почти половина этих
бригад передвигается на автомашинах.

Военторгёвские фотографы, а их не-
сколько сот, обеспечены пленочными ап-
паратами. Фотографы проникают ‘до бой-
цов и офицеров переднего края и там
производят < ’емки. За короткий срок все-
ми фотографами-фронтовиками произведен
более 170 тысяч индивидуальных снимко:
и 700 тысяч фотоотпечатков.

Многие фотографы — бойцы и вольно-
наемные, — несмотря на тяжелые фронто-
вые условия, работают самоотверженно.

Работу лучших, передовых фотографов
высоко оценивает командование. Приказом
по Н-ской армии об’явлена благодарность
гвардии старшине Горячеву, рядовым Ка-

МОСТ ПОСТРОЕН ДОСРОЧНО

БАКУ, 1 сентября. (ТАСС). Бойцы и  Бойцы и офицеры, в рекордно-короткие
офицеры подразделения вок  МПВО  сроки построившие о $ е в
Dae полковника Сенченкова одержали лели много ae ees

ыпую производственную победу. За :
5 месяцев до срока они eee ia Te REE TOT eee РЯ ПОЛ: ae
одну из рек Азербайджана мост в 55 мет- се, это заставило строителей уложить Ha
ров длины и 10 метров ширины и шести:  6-Километровом участке 44 железобетон-

режиссеру Бердичевскому, который воз-
главлял эту группу фотографов.

но. Такова елинственная и бесповоротная! Фотоотдел Главвоенторга увеличивает   километровое пюссе по обеим сторонам  ные трубы, .

судьба всех, кто будет Xo конца сопро-
тивляться нашей силе.
К. СИМОНОВ.

(Окончание еледует).
БУХАРЕСТ. :

количество передвижных  фотомастерских,   моста, °в

св i
готовит новые кадры фотоработников. С] Мост этот и под’ездные пути к нему чан язи с досрочным и успешным окоя
этой целью организуется несколько учеб- имеют большое народнохозяйственное aHa- _ 1. , Строительства секретарь ЦК
ных комбинатов. В одном из таких ком- чение — он связывает Баку < важными КП(б) Азербайджана тов. Багиров прислал
бинатов уже в сентябре начнутся учебные  сельскохозяйственными районами респуб- На имя командования части приветствен-

занятия, лики. ную телеграмму.

БУХАРЕСТЕ. Советские танки проходят по городу.

Сиинок paws ‹сляв, Фохофорр, ©, Баоррнна и Ф. Левщина. (Лоставлен на самолете летчиком капитаном И. Товчигречко).