oe

От работнинов

и иснусства гор. Львова

МОСКВА, КРЕМЛЬ

Верховному Главнокомандующему
Маршалу Советского Союза

товарищу

Доротой наш Иосиф Виссарионович!

Собравитиеь сегодня на митинг работ-

ников культуры, науки и искусства го-
рода Львова, первые слова благодарности
и любви мы шлем Вам, дорогой наш,
Иосиф Виссарионович, 3a
Halle из-под ярма. немецкой оккупации.

Примите or нае, работников науки,
культуры и искусства древнего украин-
ского города Львова, сердечные,

жизни, здоровья, силы и энергии на бла-
го и счастье народа нашего, на благо и
счастье нашей великой Отчизны.
Немецкие звери, ворвавшись. в наш 19-
род, уничтожили всё, что было самым ло-
рогим для нае. Они разрушили наш уни-

‹верситет и превратили его в удилище, в

котором выносили свои зверекие пригово-
ры над представителями культуры и
науки. Они закрыли Львовский политех-
нический институт, который был одним
из лучших технических учреждений на-
шей страны. Немцы хотели закабалить
нас, надругались над нангим родным язы-
ком, хотели превратить нас в рабов.

Тяжело ранили немецкие варвары наш
родной тород. Свыше 150 тыс. человек—
женщин, детей и стариков нашего города
стали жертвой фашистского террора. Мно-
го погибло выдающихся представителей
науки и культуры. Среди них известные
ученые: профессор филологии Бой-Желен-
окий, профессор хирургии Островский,
профессор математики Бартель, профессор
анатомии Яловой, професвор математики
Cromer.

Погиб известный скрипач Яков Штрикс,
знаменитый композитор и дирижер Мунд,
поэт и музыкант Привас.

Это они, немцынвандалы 20 столетия,
рисовали на груди своих жертв мишени
и расстреливали их. Это они заставили
выдающегося ученого © мировым именем,
профессора Банаха, кормить своей кровью
тифозных вшей, это они ускорили смерть

выдающегося ученого и общественного

деятеля доктора Панчишина.

Нехпы душили налшу  мациональную
культуру и искусство. Наши театры они
превратили в места развлечения для не-
мецких убийц.

Чтобы ослабить боевой дух народа,
сломать ето сопротивление, враги сеяли
вражду между украинекии и польоким
народами. Мы, ученые ‘торода Львова,
проклинаем подлых изменников украин-
ского народа, Wy  кубиевичей, панков-
ских, бандер, которые продают ©вою ро-
дину и культуру немецкому фашизму.

Письмо приняли и подписали академики:

Колесса Ф. М.; профессора: Банах,
М. Н,, артист Рубчак;
693 человека.
22 августа 1944 г.
г. Львов.

Во Всеславянском Комитете

Вчера, 8 сентября, во Всеславянском вице-председатели Всеславянского Коми-

Комитете состоялся прием чехословацкой
правительственной делегации для  06во-
божденной территории Чехословакии. На
приеме присутствовали» чехословацкая
правительственная
составе, во главе е Уполномоченным Че-
хословацкого Правительства Министром
т-ном Франтищеком Немецем, посол Чехо-
словацкой Республики в CCCP rx

31: Фирлинтер; начальник Чехословацкой
Военной Миссии в СССР генерал г. Пика,

батальоне

Боевой порядок стрелкового батальона в назначаются на всю глубину отия 6a-

наступательном бою состоит, как извеет-
но, из боевых порядков стрелковых ‘рот,
отневой группы’ (пулеметы, минометы,
противотанковые ружья и орудия) и ре-
зерва командира батальона. № этому надо
добавить средства, поддерживающие ба-
Тальон, выделяемые командиром полка.
Таковы элементы боевого порядка баталь-
она, которые должны быть использованы
с конкретными целями на каждом этапе
боя как по времени, так и по рубежам.
Командир батальона должен установить
общий язык с каждым командиром роты
и батареи, чтобы быстро и четко управ-
лять в ходе боя. Это по существу и яв-
ляется основой организации  взаимодей-
етвия.

° Прежде всего надо добиваться ясного
понимания общей задачи батальона. Каж-
дый командир роты, батареи и отдельной
труппы должен четко знать замысел
командира батальона и его решение. Толь-
Ко добившись этого и правильно назначив
общие ориентиры, командир батальона
сумеет четко поставить конкретные за-
дачи подчиненным.

Иногда в качестве ориентиров избира-
ются наиболее выделяющиеся местные
предметы, независимо от их тактической
важноети. Шри этом берется слишком
большое число ориентиров, что мешает
офицерам и сержантскому составу их за-
помнить. Батальон, как правило, насту-
пает на фронте 650—750 метров. На та-
ком фронте вполне достаточно пяти-шести
ориентиров, а на открытой местности —
трех-четырех,

Оценив обстановку, командир батальона
определяет, где наиболее вероятно появ-
ление противника в ходе боя, где cocpe-
доточены его отневые средства, наблюда-
тельные пункты и огневые позиции, от-
куда могут появиться танки. В этих наи-
более важных тактических направлениях
и надо выбирать ориентиры. Это позволит
четко указывать цели и готовить данные
для открытия ‘огня. Ориентиры должны
быть вдиными для всех командиров рот и
батарей, действующих в составе баталь-
она и поддерживающих ero. Ориентиры

освобождение

горячие
поздравления и пожелания долгих лет

композиторы: Людкевич, М. Колесса и другие, всего

Делегация в полном  на, дважды Герой Советекото Союза

науки, нультуры Юго-запад

(По телеграфу от наш. корр.). Юго-запад-
нее города Ломжи продолжаются бои. На
ряде участков наши войска улучшают
свои позиции. Сегодня, подавляя упорное
сопротивление противника, они снова от-
воевали у него несколько населенных
пунктов. Немцы потерпели немалый урон
в живой силе и технике.

Пехота и танки немцев часто предпри:
нимают контратаки, в которых порою уча-
ствуют и новые немецкие танки — так
называемые «королевские тигр». коли
одной высоты немцы трижды переходили в
контратаки, стараясь прорваться на пози-
ции № части, но успеха не имели. После
этого в четвертую контратаку двинулось

СТАЛИНУ

Дорогой налт отец! Мы ждали спасения,
мы знали, что оно придет, что наша род-
ная Красная Армия под Вашим тениаль-
ным руководством принесет нам освобож-
дение. i ;

27 июля — день, когда наш город <но-
ва стал советским, останется в нашей
памяти как праздник, как день возрож-
дения новой, светлой жизни. Никогда те-
перь не вернется черная ночь фашистской
реакции.

Перед нами снова открылся ясный и
широкий путь к творческому, научному
труду на благо нашей Отчизны — Союза
Советских Социалиетических Республик.

С первых дней, как только стали реять
на шпилях наших древних замков крас-
ные знамена, мы пошли в свои институ-
ты, театры, музеи с тем, чтобы возродить
ИХ.
С ралостью сообщаем Вам, дорогой наш
Иосиф Виссарионович, что в нашем род-
ном городе Львове после трехлетнего пе-

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 8 сентября,
(По телеграфу от наш. корр.). На одном
из участков фронта немцы по нескольку
раз в день переходят в контратаки, ко-
торые поддерживаются тяжелыми танками
и самоходными орудиями, но наши воины,
проявляя исключительную стойкость, отби-
вают все контратаки противника, истреб-
ляют его живую силу и технику. В этих
ожесточенных сражениях особенно отли:
чаются советские артиллеристы.

: На орудие старшего сержанта Гусева
рерыва уже начали работать высшие двинулись три «тигра». Первым же снаря-
учебные заведения: университет, поли- дом расчет подбил головной танк, два

технический институт, который будет от-
мечать в 1945 roxy столетие своего су-
ществования, филиал Академии Наук Со-
ветской Украины.

Под руководетвом композитора Барвин-
ского возобновила работу Государственная
консерватория. Уже открылись украинские
и польские театры и кинотеатры города.

Восстанавливается разрушенное нем-
цами городское хозяйство. Мы уже име-
ем свет, газ, воду. Начали работать го-
родские предприятия и транспорт.

Мы с каждым днем чувствуем заботу о
Hac советской власти и большевистской
партии. Bee наши работники науки,
культуры и искусства, бывшие во время
немецкой оккупации без работы, обеспе-
чены теперь работой благодаря постоян-
ным заботам партии и советской власти.

Дорогой наш Иосиф Виссарионович!

Мы, работники науки, культуры и
искусства города Львова, обещаем Вам
приложить все свои творческие силы для му хозяйскому отношению, тщательному
восстановления нашего народного  хозяй- уходу за машиной водитель Герасимов до-
ства, чтобы еще выше поднять нашу ео-
ветскую науку, культуру и искусство.

Мы приложим свои силы и опыт для
того, чтобы помочь скорее разгромить
ненавистного врага — немецкий фаптизм,
чтобы еще больше укрепить боеспособ-
ность Красной Армии.

Слава, тероической Красной Армии!

Слава партии большевиков — органи-
затору побед над немецко-фашистскими
захвалчиками!

Слава великому вождю и Верховному
Главнокомандующему, родному Сталину!
Возняк М. С., Шурат В. С.,
Паше-Озерский, Свинцицкий Лысенко

остальных на полном ходу повернули ©б-
ратно.

Вскоре немцы решили повторить контр-
атаку, на этот раз бросив против нашего
небольшого подразделения 8 «тигров».
Три из них, ведя огонь на ходу из пу-
шек и пулеметов, шли на орудие стар-
шего сержанта Гусева. р

Так же, как во время предыдущей
контратаки, первым же снарядом был
подожжен один из «тигров», но остальные
два продолжали двигаться, Орудие Гусе-

3-й БЕЛОРУССКИЙ ФРОНТ, 8 сен:
тября. (По телеграфу от наш. корр.). Шо-
dep Герасимов является лучшим водите-
лем в № соединении, На своей трехтонке
он работает уже три года. Его ‘машина
прошла 80 тысяч километров по фронто-
вым дорогам, начав свой путь от Москвы
и дойдя до границы Восточной Пруссии.

Благодаря своему мастерству, бережно-

тета профессор Зденек `Неедлы и Божидар
Масларич, ‹тлава Югославской Военной
Миссии тенерал-лейтенант Терзич, извест-
ный польский ученый профессор Ян. Жол-
ге-
нерал-майор Ковпак и другие обществен-
ные деятели славянских налолов.

С речами выступили председатель Bee-

славянското Комитета генерал-лейтенант
Гундоров, гг. Немец, Фирлинтер и др.

иметь в виду главную задачу: подавить
те цели, которые в настоящий момент
мешают продвижению батальона. А для.
этого вполне достаточно будет того обзо-
ра, который обеспечивает просмотр бое-.
вых порядков батальона и противостояще-
го противника. Если так подходить к де-
у, то командир батальона и командир

тальонных средств и нумеруются справа
налево.

Итак, правильно избрав орнентиры,
командир сумеет точно поставить задачи
подразделениям батальона, приланным и
поддерживающим средствам. Делать это
надо обязательно на местности, так, чтобы
каждый командир ясно понимал, чо и
когда ему нужно делать во время боя
какого результата он должен добиться
что именно уничтожить, чем овладеть
‘куда затем двигаться.

Естественно, что сам командир баталь-
она обязан хорошо знать боевую технику.
Еели он не знает, скажем, тактико-боевых
свойств приданной или поддерживающей
артиллерии, то не сумеет поставить им
правильные задачи и использовать их
на всю мощь. Очень важно, чтобы офице-

ходиться вместе-на одном пункте, одина-
ково видеть ход. боя и, следовательно,
влиять на него. .

Порой пои. постановке задач  артилле-
рии, минометам и даже пулеметам можно
услышать такую формулировку: «Сотро-
вождать пехоту огнем и колесами». Меж-

все точно уяснили. Сопровождать пехоту
И огнем — значит уничтожать или подав-
лять огневые точки противника, мешаю:
щие продвижению пехоты. Если пехота не
продвигается по той причине, что отонь
противника ей мешает, значит ника-
KOTO сопровождения <о стороны  артилле-
рийских и минометных средств нет, хотя
бы они и вели сильный отень в сторону
п ка. требо oro
ры-артиллеристы помогали командирам а о а пе
батальюнов, сообщая необходимые  сведе- ведения огня «вообще». Наряду с тем
HHA 0 свойствах и возможностях тех или пехота должна полностью использовать
Boe Pelee. этот огонь для продвижения вперед.
Установилось важнейпкее правило, что Сопровождая пехоту колесами и ведя
офицер артиллернот или минометчик в6е-  голь прямой наводкой, ‘орудия двигаются
гда Находится вместе с командиром  6а-  33 пехотой, а Часто и вместе с ней. Ре-
тальона на одном наблюдательном пункте. шая эту задачу сопровождения, расчеты
Однако это правило кое-где  марушается.   безусловно должны видеть противника и
Командир дивизиона или батареи, потуЧИВ   то огневые TOUT, мешающие нашей пе-
задачи от ‹воего начальника и схему хоте. При этом артиллеристам падо искать
целей, старается выбрать себе такой противника и его огневые точкя, а He
ПУНКТ, © KOTODOTO MORHO Вести ШИРОКО И   ожидаться, пока он появится, пока, ска-
глубокое наблюдение. Подобное стремле- жем, выйдут его танки или контратакую-
ние по своему существу заслуживает по- щие пехотные трупы. Нужно, кроме
хвалы. Но следует учесть, что обстановка   лого, умело я своевременно менять отне-
боя не всегда позволит командиру баталь- вые позиции, чтобы в должный момент
она избрать такой пункт. С другой ©торо- [быть уже на новых позициях и наиболее
ны, командир батальона порой выбирает  эффективно помочь пехоте в подавлении
себе наблюдательный пункт, < которого ми отневых точек.
своих войск, ни противника не видно, что „Некоторые командиры, действующие в
никак не может удовлетворить ни © е®  группах артиллерийской поддержки с за-
самого, ни командира дивизиона тем 60-  крытых позиций, имеют тенденцию менять
лее. В подобных случаях они и оказыва- позиции только тогда, когда пехота прод-
ются на разных наблюдательных  пунк- винется на расстояние предельной даль-
тах. ности орудийных выстрелов. Это тоже не
Командир батальона должен выбирать  является настоящим, действенным сопро-
такой пункт, который бы обеспечил про- вождением пехоты. Огонь на пределе или
<мотр своих войск и противника перед! близкий к пределу мало эффективен.
своим фронтом. Командир дивизиона, вы-  Иногда командиры назначают в баталь-
бирая наблюдательный пункт, обязан!онах начальников так называемых «or-

20 немецких танков, в том числе 8 «ко-

Снимок нашего спец. фотокорр. О. Кнорринга.

дивизиона или батареи будут всегда на-

* ду тем смысл этой формулировки еще не  .

нее Ломжи

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 8 сентября.  ролевских тигров». Нати артиллеристы

встретили немцев сильным огнем и подби-
ли шесть танков, три из которых оказа-
лись «королевскими тиграми»,

Подчас завязываются также бои в в03-
духе. Вражеская авиация старается под-
держать действия своих контратакующих
групп воздействием < воздуха на боевые
порядки наших войск. Но она тут же по-
падает под удары советских истребите-

лей, действующих над полем б0я. В эд-

ном районе, гле были особенно интенеив-
ны бои наземных войск, разгорелось до-
вольно. продолжительное воздушное столк-
новение, в котором немцы потеряли не-
сколько самолетов.

` Майор П. ТРОЯНОВСКИЙ.

_ Доблестные артиллеристы

Ba He переставало вести. огонь. Второй
зражеский танк был ‘подбит. Третий «тигр»
бежал. с поля боя.

В то время, как старший сержант Гу-
сев CO своими боевыми товарищами вел
бой, пять, «тигров» двинулись на орудие
рядового Чебыкина, который только что
заменил выбывшего ‘из строя командира
своего расчета. 5

Опытный советский артиллерист рядовой
Чебыкин, хороню знавший уязвимые места
немецкого ‘танка, действовал хладнокровно
и умело. Точным ударом он вывел из
строя головной «тигр». Однако одному из
вражеских танков удалось проскочить в
тыл нашим артиллеристам. По команде
Чебыкина расчет мгновенно повернул ору-
Дие и открыл меткий огонь. Об’ятый пла-
менем, «тигр» остановился. Видя участь
двух своих машин, остальные три немецких
«тигра», наседавшие на орудие Чебыкина;
поспешили уйти.

Так только в одном бою бесстрашные
советские артиллеристы из двух орудий
уничтожили пять «тигров», отбили две
контратаки врага.

80 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ ПО ДОРОГАМ ВОЙНЫ

бился того, что за всё время она не ста-
новилась на капитальный ремонт. Между
тем Герасимову приходилось ездить в
условиях бездорожья, в распутицу, часто
под вражеским обстрелом. Не было слу-
чая, чтобы он не доставил боеприпасы или
другой груз к передовым позициям.

Командование высоко оценило работу
отличного водителя и наградило его ор-
деном Красной Звезды и медалью «За
боевые заслуги». ее

>

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. Самолеты «Ильюшин-2» над вражеской территорней.

невых групп», в обязанность которых
входит управление пулеметами, мино-
уетами, противотанковыми ружьями и
‘орудиями. В результате командир баталь-
она самоустраняется от руководства огне-
выми средетвами и, перекладывая свои
обязанности на второстепенных исполни-
телей, слабо воздействует на ход боя.
Roe-rxe появляется другая крайность —
полное распределение всех огневых
средств батальонов по ротам, а в ротах —
‘ю взводам. В итоге чрезмерной децентра-
тлизации наблюдались факты, когда всеми
полковыми и батальонными огневыми
средствами управляли одни командиры
взводов.

Взаимодействие и управление  нераз-
рывны. Нечего и говорить о четком взаи-
модействии, если, например, плохо проду-
мана сигнализация. Порой назначается
слишком много сигналов, 8. их должно
быть не больше 4—5, иначе они не бу-
дут усвоены.

Сигналы для вызова и прекращения
огня, для целеуказания и пр. надо из-
брать при реальном учете имеющихся
средетв. Большое значение имеет также
постоянство сигналов. Лучше всего приме-
нимы ракеты, дымовые средства и трас-
сирующие пули. Практика боев показала,
что трассирующие пули автомата облег-
чают сигнализацию, особенно во взаимо-
действии пехоты < танками. Для взаимо-
действия же © авиацией, помимо поетоян-
ных сигналов, мотут применяться и пе-
ременные, но действующие продолжитель-
ное время. Часто сменяемые сигналы и
здесь мало эффективны, так как их пло-
хо запоминают.

Каждому командиру
необходимы один-два наблюдателя-сиг-
нальщика, достаточно обученные своему
делу. Командир батальона на своем пунк-
те также должен иметь постоянного на-
блюдателя-сигнальщика. Это касается и
каждой действующей артиллерийско-мино-
метной батареи. Без постоянных кадров
таких ситгнальщиков световая сигнализа-
ция не даст нужных результатов,

Конечно, мы не исчерпали в дачной
статье всех вопросов взаимодействия и та-
кой задачи себе не ставили. Мы косну-
лись лишь тех вопросов, которые являют-
ся важными для стрелкового батальона и
артиллерийского дивизиона прежде всего.

А. ВЛАСЕНКО.
‚ ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

стрелковой роты

` 9 сентября 1944 г., суббота. № 215 (5895).

КРАСНАЯ ЗВЕЗДА

Болгарские дела’

5 cenratpa Советский Союз разорвал отношения с Болгарией и об’явил состоя=
ние войны между СССР и Болгарией. Это решение было принято Советским Прави=
тельством вследствие того, что Болгария, весмотря на то, что ухудшившееся воен
ное положение Германии давало ей полную возможность разорвать свои отношения
‹ Германией и покончить таким образом со своей прогерманской политикой, продол-
жала поддерживать отношения с Германией, укрывая немцев на болгарской терри-
тории и предоставляя им возможность создать здесь новый плацдарм для сопрогив-
ления силам союзников.

После опубликования советской ноты представители Болгарского Правительства
— генеральный секретарь болгарского министерства иностранных дел г. Сарафов и
директор политического департамента этого министерства г. Алтынов в ночь на
6 сентября посетили советокого поверенного в делах в Софии Д. Г. Яковлева и от
имени Болгарского Правительства попросили уведомить Советское Правительство о
том, что Болгария разорвала свой отношения © Германией и что Болгарское Прави-
тельство просит Советекое Правительство о перемирии.

Несмотря на эти официальные заявления, Болтарское Правительство 6 сентября
об’явило только о том, что оно обратилось к Советскому Правительству с просьбой 6
перемирии, но ничего не заявило о разрыве с Германией, Таким образом, обнару-
жилось противоречие между заявлениеи Болгарского Правительства, сделанным
советскому поверенному в делах в Софии, и заявлением, сделанным Болгареким Пра-
вительством публично. Такое противоречивое положение не могло He вызвать т
Советского Правительства недоверия к позиции Болгарского Правительства. Ввиду

этого Советское Правительство не иогло приступить к расемотрению просьбы Болгар-

‹кого Правительства о перемирии.

Только 7 сентября Болгарское Правительство об’явило, что оно разорвало отно

шения © Германией,

8 сентября Болгарское Правительство об’явило войну Германии,
В настоящее время Советское Правительство налило возможным принять в раез
<мотрению просьбу Болгарского Правительства относительно переговоров © перемирии,
ИНФОРМЬЮРО НАРНОМИНДЕЛА CCCP.

НЕПРЕРЫВНОСТЬ ПАРТИЙНОЙ
РАБОТЫ В РОТЕ

Непрерывность  партийно-политической
работы немыслима без существования в
каждой роте во весь период боя полно-
кровной, работоспособной партийной орга-
низации. Не может быть и речи © под-
линной непрерывности, если ротная парт-
организация прекратила в ходе боя свою
Работу вследствие выбытия из строя ру-
ководителя или некоторой части ее соста-
ва. Предметом постоянной заботы полит-
органов, бюро ВКП(б) полков и батальонов
должна быть’ своевременная замена вы-
бывших партортов рот, непрерывное попол-
нение ротных организапий новыми чле-
нами и кандидатами партии,

В этом отношении заслуживает внима-
ния опыт работы партийных организаций
Н-ского соединения,

Задолго до наступательных боев в с0е-
динении 060б0е внимание было обращено
на подготовку партийных кадров. С пзр-
тергами регулярно проводились семинары
по наиболее важным вопросам партийной
работы в наступлении. В ходе учений и
беевых тренировок парторги батальолов и
полков, инструкторы политорганов учили
их личным показом, обращали внимание
на недостатки, распространяли лучший
опыт.

В каждой роте было выделено по два
заместителя парторга. Они также пропили
известную подготовку на семинарах и
инструктажах. Одной из наиболее эффек-
тивных форм воспитания были так назы-
ваемые стажировки заместителей партор-
гов. Во время боевых учений заместителю
парторга поручалось самостоятельно руко-
водить организацией. При этом парторг
батальона непрерывно оказывал ему по-
мощь, внимательно следил за его работой,
в6-время давал советы, подеказывал, что
надо делать. Такие стажировки принесли
огромную пользу молодым руководителям,
ускорили усвоение ими навыков партий-
Ной работы,

Серьезное. внимание было обращено
также нз подготовку резерва парторгов рот
при политотлелах дивизий из числа ком-
мунистов тыловых подразделений.

В. результате всей этой работы было
подготовлено досталочное количество рот-
ных партийных руководителей, способных
обеспечить полноценную работу парторга-
низаций в бою. Важно отметить, что аб-
солютное большинство этих товарищей не-
однократно участвовало в боях, имело ра-
нения и награды. В началу наступления
ве всех стрелковых, пулеметных, мино-
метных ротах были созданы полнокровные
организации. За последние два месяца,
предшествовавшие боям, по соединению
было принято в партию несколько тысяч
лучших бойцов и офицеров.

Как только началось наступление, пар-
тийный актив не только не ослабил ра-
боту по росту партии, a, наоборот, уси-
лил ее. Примером может служить в этом
отношении парторг Н-ского полка капитан
Зубаревич. Bee члены бюро этого полка
имели специальные задания по оказанию
помощи парторгам батальонов в организа-
ции работы по росту партии. Они помо-

гали в оформлении документов, в подыеки-
вании рекомендующих, следили, чтобы
бюро первичных организаций не задержи-
вали разбор дел о приеме в партию. В
батальонных организациях заявления ©
приеме в партию рассматривались, как
правило, в течение одного-двух дней.

Только за первые четыре дня боев т
прорыву долговременной обороны против
ника в полку было принято в члены и
кандидаты ВЕП(б) несколько десятков
человек. Эте было значительным попол+
нением ротных организаций. Партийная
работа была непрерывной.

Чтобы во-время влиять на работу рот
ных организаций, партийные руководители
должны быть постоянно юсведомлены о
всех изменениях в их составе. Это до-
стигается повседневным общением в пер-
вую очередь парторга батальона с nap-
торгами рот, а также хорошю налаженной
информацией снизу. ;

Постоянная осведомленность помогала
партполитаппарату соединения быстро
принимать меры по обеспечению непре-
рывности в работе ротных организаций,
В отдельных случаях, не терпящих отла-
тательства, практиковалась  перестанов-
ка партийных сил. В № полку одна из
партийных организаций рот потеряла при
прорыве обороны противника несколько
коммунистов. Это сразу стало известно
парторгам батальона и полка. По догово-
ренности с командиром в эту роту в тот
же день было переведено несколько ком-
мунистов из других подразделений и из
тыла полка.

Наличие. подготовленных кадров _ 3aMe-
стителей и резерва нарторгов рот позволи-
ло своевременно заменять выбывших из
строя ротных партруководителей. Обычно
замена парторгов проводилась в течение
1—2 часов.

Чрезвычайно важное значение имеет
воспитание у заместителей парторгов cos-
ственной инициативы стать на место вы-
бывшего парторга и, не ожидая указа-
ний, приступить к руковолству организа-
цией. В бою погиб пзрторг стрелковой
роты Кудрявцев. Немедленно на его место
ветал заместитель тов. Александров. Он
передал по цепи записку, в которой гово-
рилось:  «Парторг нашей роты тов.
Кудрявцев погиб смертью храбрых. 0бя-
занности парторга принял на себя я,
Александров. Товарищи коммунисты я
комсомольцы, будьте стойки, деритесь с
‘немцами, как дрался большевик Кудряв-
цев. Отомстим врагу за смерть нашего
лучшего товарища!».

Своевременная замена выбывших пар-
тергов, настойчивая, повседневная работа
по восполнению состава ротных организа-
ций обеспечили в проведенных соедине-
нием боях очень важный результат —
партийные организации рот сохраняли
CBO силу и влияние на веех этапах на
стунления, Фыла достигнута подлинная
непрерывность партийно-политической pa-

боты в бою.
Майор И. КУРЧАВОВ.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. :

БОЙ ЗА АЭРОДРОМ

(От наш. спец. корр.). Линия фронта бы-
стро перемещалась на запад. М истреби-
тельный полк с утра должен был вести
боевые полеты < нового, передового аэро-
дрома. Ночью туда выехала передовая
команда для организации приема самолетов.
Вместе с ней тронулась и головная авто-
колонна батальона аэродромного обслужи-
вания с боеприпасами, горючим и продо-
вольствием.

На рассвете командир полка выслал на
боевое задание четверку «Лавочкиных-5».
Завершив свой полет, истребители призем-
лились на повом азродроме, заправились
горючим и тотчас же вернулись на место
старого базирования. Летчики доложили
командиру полка, что передовая команда
находится на месте, бензин и боеприпасы
завезены, но сам аэродром находится под
угрозой. Около него шел наземный бой.

Как вскоре выяснилось, бой‘ за аэродром
вела одна немецкая группировка, пытав-
шаяся вырваться из окружения. Немцы
имели танкетки, самоходные лушки и ав-
томашины, но у них не было горючего. За-
хватив этот аэродром в свои руки, про-
тивник намеревался пополнить запасы го-
рючего и в то же время организовать
связь CO своим тылом с помощью тран-
спортной авиации. Таким образом передо-
вая команда нашего истребительного пол-
ка и головная колонна батальона аэро-
промного обслуживания завязалй с неуща-
ми бой за аэродром.

Создавшаяся обстановка в значительной
степени осложнила выполнение задауи, по-

ставленной перед истребительным полком.
Однако командир прянял решение продол-
жать перебазирование и, удерживая аэро-
дром за собой, вести боевые полеты. Учи-
тывая, что под’ездные пути к аэродрому
находятся в руках немцев, он снарядил
транспортный ‘самолет и выслал на нем
вооруженную команду. Следующим рейсом
были отправлены группа техников н стрел-
ковое вооружение. Когда на новый аэро-
дром было заброшено достаточное количе+
ство средств для обороны, туда стали пе=
релетать боевые самолеты. Свои рейсы
«Лавочкины-5» сочетали co штурмовкой
немцев, осаждавших аэродром,

К моменту перебазирования всего пол-
ка немцы охватили аэродром почти в по-
лукольцо. Их атаки отбивались техниче-
ским составом полка, личным составом ба
тальона и расчетами зенитных батарей,
Всю оборону аэродрома возглавляли офице-
ры Алексашин и Шальнов. Несмотря на
атаки врага, полк в течение четырех су-
ток вел плановую боевую работу. В то
врехя как около аэродрома шел 60й, са
молеты производили посадку, залравляе
лись горючим и боеприпасами H . BHOBH
уходили к линии фронта. Возвращавшиеся
< задания экипажи часто производили по-
садку лишь после штурмовки противника,
осаждавшего аэродром. В этих четырех“
дневных боях за аэродром было уничто-
жено большое количество немцев, причем
200 вражеских <олдат и офицеров была
взято в плен.

Майор С. РЫБАКОВ.

Комитеты офицеров—инвалидов Отечественной войны

В Краснопресненском, Ленинградском,
Ленинском и других районах столицы орга-
низованы комитеты офицеров — инвалидов

{Отечественной войны. Комитеты оказывают

бытовую помощь офицерам-инвалидам, wee
сут заботу об их трудоустройстве и лече-
нии, ведут среди них политико-массовую
работу. (ТАСС).

чае =>