i

9 сентября 1944 г., суббота. № 215 (5895).

лак немцы проводили перемирие с Ф

КРАСНАЯ ЗВЕЗДА

Сообщение военнопленного немецкого генерала Германа Беме о деятельности Германской комиссии по перемирию с Францией,
учрежденной после заключения перемирия между Германией и Францией в июне 1940 года *)

Г.

Структура и состав комиссии по перемирию

В июне 1940 г. к моменту прекраще-
па зовнных действий во Франции тео. 4) Отдел военной
узноким правительством была образована промышленности
зоипосия по перемирию. С момента ее 0б-  ‘Начальником этого отдела

до весны
зования Беме был назначен начальни-  1942 года был полковник Штефлер, а
ви штаба комиссии. В этой должности   позднее отдел возглавлял подполковник

ин пробыл до марта 1943 года.

Комиссия по перемирию состоит из
11аба и подчиненных ему контрольных
комиссий и постоянных контрольных по-
(TOB.

Во главе комисони по перемирию стоит
преседатель комисени, которому полностью
рочинен и штаб и все низовые органы
комиссии, ;

( самого начала перемирия председате-
лем комиссии был генерал фон Штюль-
пнагель, а затем в апреле 1941 г.. ero

Квейс. Последний, после ухода Беме с по-
ста начальника штаба  комисени, был
назначен вместо него ¢ одновременным
исполнением обязанностей начальника от-
дела военной промышленности,

В’ отделе военной промышленности по-
мимо начальника имеется 3 офицера и
обслуживающий персонал.

5) Ад’ютантура
(общий отдел)
С момента образования комиссии и до

вали и вместо него председателем   настоящего времени начальником °ад’ю-
ROMNCCHH назначен тенерал артиллерии тантуры является полковник Мюллер.
фогель. В отделе ад’ютантуры имеются: один

Начальником штаба
ие в марте 1943 года
пкодюлковник Нвейс.

При начальнике пгтаба имеется 4 офи-
ера, Из которых один является ад’ютан-
ох председателя комиссии, a 3. офицера
— помощники начальника штаба.

таб состоит из следующих. отделов:

1) Отдел сухопутной армии
Начальником отдела был подполковник

Бюрклин,

Поуимо начальника в отделе имеются
ще два офицера и несколько человек об-
служивающего персонала.

2) Отдел флота

(  момента образования комиссии на-
чальником отдела был адмирал Beep, a
‹ книа 1942 года — капитан флота.
Петцольдт.

В очеле имеется два офицера
‹колько человек обслуживающего
Hada.

3) Отдел военно-
воздушных сил

В первое время начальником ‘отдела
(ыл полковник Кнубляух, затем, © 1942 г.
— подполковник Зорге, & в настоящее
время начальмиком отдела является  под-
полковник Блехингер.

В отлеле имеется два офицера и не-
око лиц из обслуживающего персо-
Hala.

комиссии после
был  пазначен

офицер, являющийся помощником на-
чальника, 5 офицеров-переводчиков, один
офицер для связи © французской делега-
цией при комиссии по перемирию, 2 офи-
пера, ведающие вопросами  администра-
тивно-хозяйственного обслуживания и два
военных чиновника, ведающие вопросами
финансового обеспечения комиссии.
Ероме того, имеются. несколько человек
обслуживающего персонала.

6) Отдел внешних .
сношений

Начальником отдела е момента образо-
вания комиссии был полковник Генке,
который несколько лет тому назад служил
в немецком посольстве в Москве.

После него, до января 1943 года, на-
чальником отдела был легационерат (пра-
вительственный советник) фон Бельк, а с
января 1943 года и по настоящее
время начальником отдела является лега-
ционсрат Тафель.

В отделе имеется три чиновника Мини-
стерства иностранных дел Германии.

° Комиссия по перемирию, ее штаб и ру-
ководство, находились и в данное время
находятся в г. Висбадене.

На территории Франции в различных
пунктах имеются контрольные комиссии,
подчиненные непосредственно одному из
отделов штаба, исходя из того, в какой
отрасли они работают (контроль п сухо-
путной армии, флоту, ВВС или военной
промышленности).

; . П. HK

Задачи комисспи по перемирею.

Задачей комиссии по перемирию явля-  учреждениями и организациями во Фран-
юь обеспечение выполнения правитель-  ции — с одной стороны, и французской
свои Виши дотовора о перемирии между   администрацией, местными органами и
Германией и Францией, а также вышюл-  учреждениями — ¢ другой стороны.
нение всех указаний германского прави-
аытва и Верховного командования
зоруженными силами Германии.

В самом начале перемирия первосте-
енной задачей являлось разоружение
Франции, организация комтроля за воен-
ной промышленностью, организация и оп- i
меление порядка взаимоотношений меж-  Более конкретно деятельность комиссий
17 немепкими вооруженными силами, на-  по перемирию на разных этапах харак-
зящимися на оккупированной  террито-   теризуется при описании работы отделов
ми Франции, и различными немецкими! пигаба.

Ш.
Практическая деятельность комиссии
по перемирию

и переформированием оставленных соеди-
1, Отдел сухопутной и нений проводился специальными контроль-
а) Осуществление контроля за   ными комиссиями, назначенными от ко-
разоружением французской армии   миссии по перемирию. На каждый терри-
(сновава задача отдеда 6 самого, нача- ториальный округ р назначена одна
33 оовда’ в стом. чтобы.  обаепечить: СОЧТРОТЬНО Я КОИОСИЯ. ого Тони ae
разоружение сухопутной армии Франции. сий было шесть, по числу округов. р.
т рой хоррор Орал ба поет Кино trac
ции разоружение французских войск было itis: В о рю сни
проведено самими немецкими войсками по

10 офицеров разных родов войск, один
&-
oat oe meMenko OKKYN8-  vb onep — специалист по вооружению и

Всё оружие, боеприпасы и Снаряжение, te is LS ee Re
полученное в результате разоружения, пе- } ;
a в не германской армии, ae А iru aos ene
кан трофеи, а разоруженные войска оста- 9 рей, ;

пись в распоряжении немецниого военного вающий персонал. т

номанлования, нак пленные. Всего таких  Всего комиссия насчитывала с обслужи-
пленных насчитывалось около двух Мил-  вающим персоналом от 40 до 50 человек.
лионов человек, Численность контрольных комиссий в.0с-

На неоккупированной территории Фран-  новном одинакова.
ции оставалось свыше 500 тысяч войск,
которые нало было разоружить.

Пракгически разоружение сухопутных
войск осутшествлялось следующим обра-
зом:

° Шо прелложению комиссий по переми-
рию правительство Виши территориально
разделило всю неоккупированную террито-
рию Франпии на шесть окоугов, сообщив
пункты (лагери) в этих округах, гле были и
сосредоточены войска, подлежащие раз- В
оружению. и боединения. подвергающиеся .
переформированию в дивизии и бригады.
оставляемые по соглашению © перемирии. ен

Олновременно были сообщены пункты.   „Подобные
це расположены склалы, в которые долж-
во быть слано вооружение, боеприпасы в
снаряжение. собранные в результате раз-
оружения.

Приказ франпузским войскам © разору-
жении был лан Франпузским Ккомандова-
нием, и вся работа, связанная с практи-
ческим осуществлением его. выполнялась i”
спепиально уполномоченными на ЭТ местах.
французскими офяцерами.

Контроль за проведением

*) Генерал Герман БЕМЕ, р

НИЯ национальности немец.

193) в sain академию Генерального

й кампании во качестве.
в 2 AG: Go aoue французской кампании в 1940 г. служил  референ

Я и
том в организационном отделе упраеления руководства ыы
Верховном ‘команловании вооруженных сил Германии и наход

‚ был начальником штаба  герман-
ны г. rt ны На Советско-германском фронте с мая

и не-
персо-

%

миссии заключалась в осуществлении кон-
троля за выполнением условий, уже уста-
новленных в процессе реализации догово-
ра © перемирии на первом этале деятель-
ности комиссии.

строила таким образом:

разделивитись обычно на две группы, вы-
один офицер

кому ролу войск

группы создавались в

разоружение.

Контрольная комиссия имела свой цент
е которым сносились руководители груп
выезжающих на места, и представители
французского военного командования на
Для связи © последним при кон-

газоружения  офиперы связи.

ния 1896 г. уроженец г. Фрайберг {Саксо-
германской армии служит с 1914 г. В
штаба Германии. В 1939 г. уча-
начальника оперативного отдела

ской комиссии по перемирию г и
— командир 73 пехотной див 3
sare cite Coie arate 1944 г. Имеет награды: железные кресты 1и

лейтенанта получил 1
2 класса, немецкий нкрест.и крес
войсками 4 Украинсного френта

ты боевых заслуг 1 и 2 нласса. Взят в плен
12 мая 1944 года.

] ВИШИ, должны быть пехота и кавалерия.

В последующем, основная задача ко- левек входили все военнослужащие, рабо-

ит.

Свою работу контрольная  комиесия ные

При наличии нескольких пунктов со- ми с
средоточения войск, подлежащих разору-  воинскими соединениями,
жению, контрольная комиссия определяла  реждениями и складами оружия, боеприпа-
очерелность таботы в каждом из них и,   сов и снаряжения.

езжала на место. В каждую такую группу   сваряжения,
обязательно включались один офицер пехо-!было определено комиссией по перемирию.
артиллерии и, кроме! При этом Е
офицеры саперных войск, связи или мальное количество, необходимое для то-
кавалерии, в зависимости от того, к ка- го, чтобы существующие части и соеди-
относятся те части и нения армии Виши могли быть приведе-
которые подлежат разоруже- ны в боевую готовность.

кажлом отдельном случае на время работы снаряжении своей
в определенном пункте, где происхолиле Виши представляет в комиссию по пере-

р.  необходимого количества оружия или сна-
п.  Ряжения. Комиссия

Е 6
трольных комиссиях имелись французские! 90

По окончании разоружения француз
ских войск, а оно длилось с начала пере-
мирия, т. е. с июла 1940 г. до начала
ноября того ме года, все оружие, боепри:
пасы и снаряжение было сложено в скла-
ды в пунктах, заранее определенных пра-
вительством ВИШИ и взято под охрану.

Охрана была из французских солдат и
за сохранность собранного оружия и воен-
ного. имущества полную ответственность
несло правительство Виши.

Олнако для контроля 3a состоянием
хранения и пелостью вооружения и пму-
щества при каждом склале или пункте
хранения имелся  неменкий т. н. конт-
рольный пост, состоящий из одного офи-
Hepa и двух унтер-офицеров. Они имели
право в любой момент проверить наличие
и состояние хранения вооружения и др.
военного имущества, находящегося в скла-
де и в случае установления недостачи
или беспорядка в хранении немедленно
доносить в контрольную комиссию, а та,
в свою очередь, в комиссию по переми-
рию. В таких случаях от правительства
Виши требовалось об’яснение, прехлата-
лось устранить беспорядок и восполнить
почему-либо образовавшуюся недостачу
оружия или военного имущества.

Контрольные комиссии имели также
своих представителей при воинских coe-
динениях армия правительства Виши и
периодически проверяли, чтобы соедине-
ния, а также различные военные учреж-
дения не выходили за прелелы установ-
ленных для них штатов и табелей по во-
оружению.

6) Организация армии
правительством Виши и
германский контроль за нею

Договором о перемирии было оговорено
право правительства Виши оставить неко-
терое количество войск (без указания
численности) для поддержания порядка. В
связи с этим необходимо было определить
численность, род и вооружение разрешен-
ных Франции войск.

Общую численность всех войск, кото-
рые было дозволено иметь Франции —
100 тысяч — установило Верховное
командование вооруженными силами Гер-
мании односторонним актом без накого бы
тв ни было согласования с правительст-
вом ВИШИ. Затем последнему было пред-
ложено внести свои предложения, какие
именно соединения и военные учрежде-
ния, в пределах установленной численно-
сти — в 100 тысяч человек, оно жела-
ет сохранить. При этом однако было oro-
ворено, что основным контингентом войск,
которые — может иметь правительство

при отделе флота немецкой комиссии по
перемирию, & немецкий офицер связи OT
отдела флота был в Турине при италь-
янской морской комиссии.

Эта комиссия вела наблюдение за
французским военно-морским флотом, на-
ходившимея в Тулоне и охраняемом не-
мецкими и итальянскими войсками.

Отдел флота немецкой комиссии по пе-
ремирию координировал свою работу с
итальянской морской комиссией в Турине
й, кроме того, самостоятельно занималея
вопросами охраны и контроля француз-
ского флота, находившегося в Дакаре, у
остров» Мартиника в  Алеисандрии,
Касабланна, французском Индокитае и
У острова Мадагаскар. Своего контроле-
ра отдел флота имел только в Насаблан-
ке. В Сайгоне (Индокитай) функции
контролера было поручено выполнять не-
мепкому дипломатическому представителю,
а в других пунктах нахождения француз-
ского флота отдел флота не мог иметь
своих контролеров и действовал только че-
рез правительство Виши и дипломатиче-
еких представителей. нейтральных ‘стран.
В частности, с помощью правительства
ВИШИ и через посредство швейцарекого
консула удалось не отдать англичанам
французсную — военно-морскую о эскайру,
находившуюся в АЛЕКСАНДРИИ. Эта эс-
кадра была об’явлена нейтральной и ан-
гличане ее не тронули.

Отдел флота рассматривал заявки: пра-
вительства Виши на вывоз. оружия, бое-
припасов и различного снаряжения для
французского флота; находившегося в
французских колониях в Северной Африке.

При наличии согласия отдел флота раз-
решал вывоз соответствующего количества
оружия и снаряжения, а при несогласии
уменьшал количество его или вовсе запре-
щал вывоз.

После потопления части французского
флота в Тулоне и потери правительством
Виши французских колоний в Северной
Африке, где остался и находившийся там
флот, функции отдела флота сводились к
руководству деятельностью командования
‘береговой обороны юга Франции, созданно-
го вместо распущенной итальянекой мор-
ской комиссии.

3. Отдел военно-

воздушных сил

По договору о перемирии с Францией,
она не должна была . иметь военно-воз-
душного флота. Однако, в первые же дни
после перемирия, после налета английской
авиации на Оран в июле 1940 г. прави-
тельство Виши: обратилось © просьбой
разрешить ему иметь некоторое количество
‘военной авиации и зенитной артиллерии
для отражения воздушных налетов анг-
цийской авиации на важнейшие пункты
страны.

-Вомиссия по перемирию и неменкое
правительство сочли убедительными эти
доводы правительства Виши и  разреши-
ди ему иметь некоторое количество авиа-
Ционных частей и частей зенитной ap-
тиллерии, Общее количество всех самоле-
тов, которое могло иметь правительство
ВИШИ, не должно было превышать пяти-
сот. В это число входили разведчики,
истребители, бомбардировщики, учебные и
транспортные самолеты. Соотношение чис-
ленности разных типов самолетов было
определено комиссией по перемирию. . В
частности, соотношение между числом ист-
ребителей и бомбардировщиков в ВВС пра-
вительетва Виши было один к одному.
Необходимость иметь бомбардировщики мо-
тивировалась тем, что в случае попытки
английского морского флота приблизиться
в. ТУЛОНУ, где в tor период находился
французский флот, бомбардировщики дол-
жны были бы отразить атаку английских
кораблей. ;

Кроме ВВС правительству ВИШИ было
разрешено сформировать’ около 15 зенит-
ных артдивизионов. _

Все разрешенные Франции ВВС были
об’единены в два воздушных округа.

Отдел ВВС < самого начала проведения
разоружения французоких военно-воздуи-
ных сил имел четыре контрольных комис-
еии, которые организовывали свою работу
таким же образом, как и контрольные
комиссии отдела сухопутных сил. Числен-
ность личного состава контрольных ко-
миссий отдела BBC не меньше, чем чис-
ленность людей в таких же комиссиях от-
дела сухопутной армии;

Вначале отдел ВВС осуществлял кон-
троль за разоружением ВВС Франции, за-
тем разрешал вопросы, связанные © фор-
мированием BBO правительства Виши и
контролем за ходом формирования.

В последующий период функции отде-

ла ВВС, его контрольных комиссий и кон-
трольных постов аналогичны функциям
отдела сухопутной армии.
_ М окончании разоружения ВВС Фран-
ции и после сформирования ВВС  прави-
тельства Виши вместо существовавших
вначале четырех контрольных комиссий
осталось две, из которых каждая осущест-
вляет контроль за одним воздушным ок-
ругом.

4. Отдел военной
промышленности

Отдел военной промышленности сразу
после заключения договора о перемирии
имел три контрольных. комиссии, находив-
птиеся на неоккупированной территории
Франции.

Отдел сразу же после заключения до-
говора о перемирии учел все военные
заводы и др. предприятия военной про-
мышленности.

Вслед за тем, через правительстве
ВИШИ были приняты меры к немедленно-
му приостановлению производства воен-
ных материалов. Затем было установлено,
какие военные материалы, полуфабрика-
ты и сырье оставались на этих предпри-
ятиях, после чего все это было учтено,
помещено в склады и сдано под охрану с
сохранением контроля представителей нон-
трольных комиссий отдела.

В дальнейшем контрольные комиссии

промыпьтенности. ‘Для
представители

ветствующую проверку,

Чество сырья, готовую продукцию,

TH.
По просьбе правительства Виши отдел

цензию на изготовление определенного ко-

или в количестве свыше того, которое оп-
ределено лицензией.

ванной немпами имеетея специальная 39-
енно-промышленная комиссия, не входя-
щая в комиссию по перемирию. ~

Эта комиссия распределяет заказы в

рии.

шалу Кейтель.

комиссии, т. е. с сентября 1940 года.

5. Ад’ютантура

миссии по перемирию
связью с французской делегацией при
комиссии и всеми вилами материального
и денежного довольствия.

6. Отдел внешних
сношений
Отдел внешних сношений с самого на-

Вначале французскую делегацию при
комиссии по  перемирию возглавлял
французский генерал ХЮНЦИГЕР, з затем
генерал Дуаэн. В последнее время, Е
марту 1943 года, Дуазна сменил  гене-
рал Барре. В. его распоряжении ‘имелась
грунна офицеров для связи’ с отделами
штаба комиссии по перемирию, эксперты и
обслуживающий персонал. Франпузская
делегация находилась в Висбадене и
поддерживала связь е правительством Ви-
ши по телефону, телеграфу и с помощью
самолетов.

Танновых войсн, бронечастей, а равно тя-.
нелой артиллерии, начиная с орудий на-
либра 100 мм и выше, иметь не разре-
шалось. Ей : а

Вместе с тем, в число 100 тысяч че-

тавшие в различных военных учрежде-
ниях Франции, в том чиеле в военном Ми-
нистерстве, в Генеральном штабе, в ап-
наратах военных округов, комендатурах
п.

Правительство Виши пожелало иметь
восемь пехотных дивизий и лве кавале-
рийские бригалы, указав какие именно из
существующих соединений оно хочет ©9-
хранить. Это предложение было расемот-
рено комиссией по перемирию и в оенов-
ном принято с незначительными измене-:
ниями. Таким образом, Франции были ос-
тавлены 8 ПД численностью  оноло 10
тысяч каждая и 2. кав. бригады по 2 или
3 тыс. человен. В оставленных пехотных
дивизиях и кавбригадах правительство
Виши  демобилизовало солдат старших
возрастов, доукомплектовав эти соедине-
ния до штатной численности военнослу-
жащими молодых возрастов.

Все вооруженные силы, не входящие в
число 8 ди 2-х кавбригал, оставленных
правительству Виши, были разоружены.

После окончания разоружения, с раз-
решения комиссии по перемирию, прави-
тельство Виши создало на оккупированной
территории Франции восемь военных ок-
ругов. В каждом из них было по одной
пехотной дивизии, а в двух из них еще и
но одной кавбригаде.

Командир дивизии одновременно являл-
ся командующим того военного округа, на
территории которого располагалась его
ДИВИЗИЯ.

После разоружения французской армин
из шести три контрольных комиссии бы-
ли распущены. Оставшиеся три контроль-
комиссии осуществляли контроль
каждая за двумя-тремя военными округа:
находящимися на их территории
военными уч-

В Париже находится особая хозяйст-
венная комиссия, возглавляемая послан-
ником Гемен. Задача этой комиссии co-
стоит в разрешении всех хозяйственных
вопросов, интересующих Германию во
Франции и  представительство во Фран-
ции всех заинтересованных торговых, про-
мышленных и финансовых организаций
Германии,

Этз комиссия имеет следующие отде-
лы: финансовый, торгово-промышленный,
торгового судоходства и юридический.

Эта же комиссия контролирует уплату
правительством Виши Германии  денеж-
ных сумм на содержание оккупационной
армии.

В договоре о перемирии указано, что
правительство ВИШИ обязывается выпла-
чивать Германии средства, расходуемые
ею на содержание оккупационной армии,
но сумма эта не определена.

Размер суммы, подлежащей выплате на
содержание оккупационных войск кажлые
три месяца определяет Верховное коман-
дование вооруженными силами Германии.

Причем в этом вопросе германекое пра-

ничем не ограничено.

Оккупация ранее не занятой немцами.
территории Франции была вызвана опзс-
ностью вторжения  англо-американских
войск на южное побережье Франции, по-
скольку Францией были потеряны ее вла-
дения в Северной Африке.

Оккупация была проведена по приказу
командующего оккупационными войсками
во Франции  генерал-фельдмаршала Рун-
штедт.

Всю подготовку данных в оккупации
провел штаб комиссии по перемирию.

Разоружение армии правительства Ви-
ши было проведено таким же образом,
как ив 1940 году, но значительно быст-
рее и легче. Никакого организованного
сопротивления оккупации не последовало,
так как за этим следило само правитель-
ство Виши. Имели место только отдель-
ные случаи убийства ночью отдельных
немецких солдат и офицеров.

В декабре 1942 гола непосредственно
после оккупации ранее незанятой терри-
тории Франции, в Париже, в здании гер-
манского посольства в течение двух дней
происхолило совещание.

На совещании  присутетвовали с не-
мецкой стороны представитель командую-
щего оккупапионными войсками во Фран-
ции полковник Несман, германский пос-
ланник при правительстве Виши фон
следили -за тем, чтобы предприятия воен- ! Крук, германский посол во’ Франции в
ной промышленности изготовляли только  Париже — Абец, два молодых сотрудника
те материалы и в таком воличестве, в! немецкого посольства и Беме.

Количество вооружения, боеприпасов и
оставленных армии Виши,

оставлено было самое мини-

Для восполнения потерь в оружии ий
армии правительство

уирию мотивированную заявку на выдачу

по перемирию рас-
сматривает заявку и решает вопрос—удов-
детворить ли ее полностью. частично или
отказать в удовлетворении, В случае пол-
го или частичного удовлетворения за-
ЯРКИ КОМИССИЯ ВЫДает представителю во-
оруженных сил Виши письменное разре-
шение, которое затем прел’является соот-
ветствующему  контрольному посту при
складе. С разрёшения офицера контроль-
ного поста и под его контролем .дозволен-
ное количество оружия или военного иму-
шества выдается франпузским военным
властям.

an Отдел флота

Разоружение части франпузского воен-
не-морского флота и контроль за ним про-
водились в основном итальянской морской
комиссией, находившейся в Турине.

Офицер связи этой комиссии находился

каком это разрешено отделом военной
выполнения этого
контрольной комиссии ©
французским офицером связи посещали
военные предприятия и проводили” соот-
учитывая коли-
ВИЛЫ
изготовляемых Материалов и производет-
венную мощность проверяемых предприя-

военной промышленности мог выдать ли-

личества продукции. Вонтролеры же еле-
дили за тем, чтобы предприятия не из-
готовляли такой продукции без лицензии

На оккупированной территории Франции
военная промышленность полностью нахо-
AMTCA в распоряжении немецких властей.
Для руководства деятельностью военной
промышленности на территории овкупиро-

военной промышленности на оккупирован-
ной территории и осуществляет такой же
контроль, как и отлел военной промыш-
ленности на неоккупированной террито-

Отдел военной промышленности подхер-
живает тесную связь © военно-промыш-
ленной комиссией, которая подчинена не-
посредственно начальнику штаба Boopy-
женных сил Германии генерал-фельдмар-

Председатель военно-промышленной ко-

миссии генерал-лейтенант Барнгаузен. В
этой должности он с момента образования

Ал’ютантура обслуживает аппарат ко-
переводчиками.

вительство совершенно бесконтрольно ии

VI.
Оккупация немцами ранее не занятой

территории Франции

чала» перемирия провел работу по выявле=
нию, через правительство Виши и други-
ми путями, немепких граждан, интерни-
рованных во Франции. После выявления
этих лин, отдел занималея вопросами
возвращения их в Германию, выдачей виз
ий т. п. Одновременно отдел принимал ме-
ры к возвращению в Германию лип гер-
манского подданства, служивших в ино-
странных легионах французской армии.

Затем были разрешены юридические
вопросы, вытекающие из выполнения до-
говора о перемирии, в частноети, 06
экетерриториальности членов комиссии по
перемирию и ее аппарата, а также воен-
нослужащих германских вооруженных сил,
находящихея на территории Франция.

Ероме того, отдел внешних сношений
решал вопросы:

2) о праве германских организаций
на пользование международными авиали-
ниями, перехолящими через неоккупиро-
ванную территорию Франции;

6) уточнение демаркационной линии
между оккупированной и неоккупирован-
ной территорией Франции;

в) выдача паспортов и виз на право
проезда через демаркапяонную линию;

г) установление германской частной
собственности на неоккупированной  тер-
рятории Франции и принятие мер к ох-
ране ев; °

д) возмещение материального ущерба
французскими гражданами, организациями
и правительством ВИЩИ, причиненного
немецким частным гражданам и организа-
ЦИЯМ.

На оккупированной территории возме-
щение ущерба немецким гражданам и о5-
ганизациям проводится односторонним ре-
шением немецкого начальника военного
Управления. = ?

Б началу 1943 года все напболее прин-
ципиальные вопросы были решены и от-
дел внешних сношений уже утратил свою
роль. Bea ero работа стала сводиться 5
вылаче виз на проезд через демаркаци-
онную линию, хотя после оккупации неё-
мецкими войсками ранее не занятой тер-
ритории Франции и эта функция, в зна-
чительной мере, потеряла свое значе-
ние, поскольку порядок выдачи виз был
еще более упрощен.

IV.

Французская делегация при германской
комиссии по перемирию

Германская комиссия пред’являла фран-
пузской делегации свои требования и пре-

тензии, и если она не была правомочна
сама их удовлетворить, то сносилась с
правительством Виши и давала ответ.
Еели ответ не удовлетворял, комиссия на-
стаивала на своем и в конечном счете
добивалась своего, так Kak правительст-
во Виши было всегда в хушшем положе-
нии и вынуждено было уступать немец-
кой комиссии по перемирию.

У.
Германская особая хозяйственная
комиссия во Франции

Сумма ежедневного взноса по платежам
на содержание оккупационной армии ко-
леблется от 15 до 20 млн. марок, но при
расчете исчисление платежей производит-
ся в франнах.

Хозяйственной комиссией определено,
что одна марка соответствует двадцати
франкам. Из этого и исходят при исчие-
лении суммы платежей в франках. Как
правило, платежи производятся не день-
гами, а изтериалами и ¢/x03. пролуктами.

Количество военных материалов, выво-
зимых из Франции в Германию, трудно

делить, но известно, что в Германию
вывозят отдельные части к самолетам
«Мессершмидт», автомашины, различное
снаряжение и обмунлирование. Вроме то-
го вывозится много с/х. продуктов, пред-
меты личного обихода, парфюмерия и др.

Вопросы вербовки франнузоких рабочих
для работы в Германии решает герман-
ский дипломатический представитель по
поговоренности с правительством Виши.

Из руководящих лип хозяйственной ко-
миссии известны: министерский советник

Шенне,  тенеральный консул  Шеллерт
правительственный советник фон
Мальтцан.

От правительства Виши были: Лаваль,
уполномоченный правительства Виши при
германском команловании в Париже —
Дебринон и два секретаря Министерства
иностранных дел.

На совешании обсуждались вопросы,
возникшие в связи с оккупацией ранее
не занятой территории Франции. В част-
ности, обсуждались вопросы сотрудниче-
ства французской администрации с коман-
дованием немецких оккупапионных войск,
о расквартировании войск и снабжении
их продовольствием, порядок расчета за
продовольствие и др.

В процессе совещания договорились, что
на вновь оккупированной территории по-
купка товаров немепкиин военноелужа-
щими будет производиться за леньги, а не
0 реквизиционным свидетельствам, как
это имело место на ранее оккупированной
территории Франции.

Для связи с французскими  префекту-
рами назначили немецких офицеров © за-
цачами представлять интересы немецких
войск и разрешать претензии местных
жителей в отдельным военнослужащим
неметкой армии. -

Было определено, что немецкие военно-
служащие не подлежат юрисдикции фран-
цузских властей.

Совещание длилось хва дня и посло
разрешения названных вопросов было за-
кончено,