териал случайный, материал без системы, - не такой, какой в данный момент требуется. Мо
жет ли журнал «соответствовать», может ли стать на полную высоту своих задач только «своими силами» - силами своей, крохотной ре
дакции, своего немногим большего авторского актива, своих подсобных редакционных комис
сий из фотоспециалистов и фотообщественников? Нет, не сможет. Читательские конференции, живые и заочные, которые проводит жур
нал, ему в этом помогают, но еще не настолько, чтобы этой помощью можно было удовле
твориться, целиком на основе ее строить и
улучшать журнал. Нет, для того, чтобы журнал стал таким, каким он обязан быть в условиях нашего фотографического движения и моно
полистского положения журнала, он должен постоянно, регулярно получать сигналы из масс о своих промахах, недостатках, упуще
ниях, предложения по всей системе, «по всей совокупности» его работы.
Доказательств необходимости и полезности организации дня «Советского фото» в кружках и группах как будто бы достаточно.
Как же этот день следует проводить?
В каждом кружке и группе, регулярно, не реже раза в месяц. Два очередных номера жур
нала дают вполне достаточный материал для этого. Хорошо бы проводить и два раза в ме
сяц, по получении очередного номера, но такой порядок смогут установить лишь круж
ки и группы наиболе активные, - для всех и дли начала мы этого не требуем.
Цели дня, указанные выше, определяют порядок работы в этот день. Собрание должно распадаться на две части. В первой части кружок или группа коллективно зачитывают, а лучше всего - заслушивают изложение с цитатами из журнала, - двух-трех важнейших, наиболее интересных и полезных в условиях кружка ста
тей из журнала, обсуждают их, некоторые статьи технического характера в дальнейшем на практике в лабораториях проверяются. «Советское фото» помещает иногда технические статьи более сложного порядка, рассчитанные на более -подготовленного читателя, с формулами, алгебраическими и химическими терми
нами. По поводу этих статей у менее подготовленных читателей возникают неясности, во
просы. Совершенно очевидно, что коллективно, при наличии руковода и просто более подготовленных товарищей, эти вопросы и неяс
ности могут быть разъяснены, - статьи такого рода смогут обслужить более широкий круг читателей.
Не так ли это?
Вторая часть собрания дня «Советского фото» должна быть посвящена критике вышедших номеров журнала, их статейного и иллюстративного материала, их достоинств и недочетов. Неорганизованно будет проходить эта
критика, если она будет начинаться вопросом председателя собрания: «Ну, товарищи, а те
перь покритикуем журнал. Кто что скажет?». Гораздо лучше, если кто-либо из кружковцев (по очереди) сделает краткое критическое
вступительное слово об очередном номережурнала, а затем развернутся живые прения.
Само собой разумеется, что эта часть собрания должна заканчиваться выработкой «предложений редакции журнала».
Задача связиста: раз в два-три месяца суммировать эти предложения и отсылать их в редакцию. Особо важные и неотложные указания надо отсылать немедленно.
В конце собрания дня «Советского фотосвязист должен напомнить кружковцам об оче
редных кампаниях и конкурсах, проводимых журналом, о дискуссионных статьях и заметках, на которые редакция ждет отклика. Сде
лать это полезно даже в том случае, если эти вопросы затрагивались ранее в соображениях и беседе.
Роль связиста, как толкача к организации дня «Советского фото», как организатора передачи в редакцию материалов дня - указаний и предложений - весьма значительна.
Мы здесь осветили задачи и наметили лишь самые основные методические «вехи» дня на
шего журнала. Опыт развертывания этой работы несомненно внесет поправки и дополне
ния. Необходимо делиться с редакцией этим опытом.
Мы упоминаем здесь, на ряду с кружками, группы. Что это за группы?
Во многих местах - и не всегда в глухих углах - фотолюбители не организованы, и перед организацией их встают те или иные затруднения. Но и в таких местах и случаях кол
лективная работа должна проводиться, день «Советского фото» должен устраиваться. Пусть там трое, пять, восемь, десять товарищей - группа - собираются, избирают связи
ста, проводят день журнала. Как видите, группу мы понимаем просто - дословно. Группу мы рассматриваем как первичную ячейку организации фотолюбительских сил, от которой бу
дем шагать к кружкам и крупным объединениям. А организация нам чрезвычайно нужна! От слабой организованности много мы терпим бед.
Итак, за работу, товарищи! Не сетуйте, что так много места уделено дню «Советского фото». Наиболее широкое использование тех материалов по руководству, по инструктированию, по поднятию фотографической квалификации, которые дает журнал, привлечение читательских масс к строительству и совершенствованию единственного у нас фотографического журнала - это в наших условиях боль
шой важности задачи. День «Советского фотопоможет их решению.

НЕ ЗАБЫВАЙ О РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРО ЛЕТАРСКОЙ ФОТОСВЯЗИ, - ВЕДИ ЭТУ РАБОТУ РУКА ОБ РУКУ

С РАБКОРОМ