сцене. И, наконец, венцом буржуазной культуры в фотопортрете является импрессионистский портрет, схватывающий не характерное,
лоссального строительства и люди этой эпохи не могут быть выражены формальными приемами буржуазного сентиментализма. Классово-чуждая трактовка лишает портреты вождей революционной выразительности. Точно
Рис. 3. Полный отход от аристократической официальности. Романтико - сентиментальная
интимность буржуазного портрета
Рис. 1. Влияние аристократического портрета: элементы официальности в костюме и в позах. Одновременное влияние буржуазных форм: имитация домашней обстановки и попытка
внести интимность
а случайное и мимолетное и заменяющий четкую моделировку форм смутной расплывчатостью общего впечатления.
Таковы основные вехи пройденного пути. Совершенно очевидно, что мы не можем пользоваться старыми формами изображения и
Рис. 2. Типичный реалистический портрет
должны подвергнуть их строгой критической проверке, так как классово-чуждая трактовка сводит на нет какое угодно революционное содержание. Примером этому могут служить работы ленинградского фотографа-художника Жукова. Обыкновенно его витрина заполнена нежными портретами декольтированных кра
савиц, снимками сцен балета и т. д. Иногда в ней появляются портреты наших вождей, да
ющиеся в той же трактовке мягкой нежности и приглаженности. Суровый напор эпохи ко
также неприемлемой является и импрессионистская трактовка, пропитанная чувственным субъективизмом.
Рис. 4. Фото Е. И. Виноградова. Импрессионизм. Случайность и мимолетность настроения. Больше внимания уделено свету, чем характери
стике лица
Поиски примлемой для нас трактовки осложнены рядом трудностей. Частичное реше