ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЖУРНАЛ ФОТО-ЛЮБИТЕЛЬСТВА и ФОТО-РЕПОРТАЖА
Подписная цена на 1927 год (12 №№) - 3 р. 75 к., на полгода (6 №№) - 2р. 10 к.
За-границу: год - 2 доллара 10 центов.
Рукописи и фото не возвращаются. Напечатанный материал оплачивается. Прием в редакции: вторник и пятница от 4 до 5 час. Редакция и Контора: Москва 9, Тверской бульвар 26. Тел. 3-91-48
„SOVIET-FOTO“ Moskau 9, Tverskoj bulvar 26. USSR
№ 10/19
Год издания второйОКТЯБРЬ 1927

О ФОТО БУМАГЕ

Не подлежит сомнению, что наиболее необходимым для каждою фотографа продуктом является сейчас фото-бумага. Аппаратура кое-какая сохранилась и везде имеется, удо
влетворительные пластинки и химикалии производятся у нас, а в бумаге - налицо острый недостаток, настоящий голод. В продаже бумаги почти нет, а там, где она имеется, - покупа
емая за границей за 1 р. 50 к. сотня открыток перепродается, в конце-концов, при оптовой гос. цене в Москве в 5 р. 50 коп., по 30 руб. за сотню (в 20 раз дороже!). Подобных цифр нет, кажется, ни в одной отрасли торговли. Тех количеств заграничной бумаги, которая будет ввезена госторгующими организациями, хватит на 2 - 3 месяца, да и то в столицах. Таким образом, возникает постоянная необходимость форсирования новой в СССР отрасли про
мышленности - фото-бумажного производства (до революции его в России не существовало).
В этой области мы имеем уже год опыта и видим, что как с производством, так и с торговлей фото-бумагой происходят ненормальные явления, признаков близкого конца которых незаметно. В виду того, что, как уже отмечено, вопрос о фото-бумаге для всех фотографов - и про
фессионалов и любителей - наиважнейший, „Советское Фото“, открывая свои страницы для регуляоного обсуждения вопросов фото-промышленности и фото-торговли и для сообщения фактов из этой области, начинает именно с фото-бумаги. Редакция ждет дальнейших откликов.
О производстве фото-бумаги
В настоящее время в области производства фото-бумаги имеется одна государственная фа
брика Фото - Кино - Треста, около 20 небольших производств в Москве и Ленинграде и 2 - 3 производства в провинции.
Вся продукция указанных производств плюс небольшое количество ввозимой из-за границы
фото-бумаги покрывает, примерно, не более 25% потребности. На рынке фото-бумаги наблюдается поэтому крайний ажиотаж. Частный торговец и перекупщик пользуются этим обстоятельством во
всю - цены на фото-бумагу и открытки, особенно в провинции и там, где нет госмагазинов, достигли невероятных размеров.
Впрочем, и госмагазины, вследствие недостаточных размеров отпускаемой им Фото-Кино-Трестом
бумаги, вынуждены продавать продукцию не только кооперативных артелей, но и производства частных лиц.
Здесь необходимо отметить, что артели и частные производители, добившиеся выпуска фото-бу
маги сносного качества, сами легко сбывают свой товар непосредственно потребителю или частному
НА ОГРОМНОМ фронте хозяйственного строительства СССР „Советское Фото“ обслуживает небольшой участок фотопромышленности, в пределах которого ста
вит себе те же задачи, какие начертаны на знамени всей советской печати индустриализация, снижение цен, рационализация. В предыдущих номерах журнала уже указывалось на край
нюю отсталость нашей фото-промышленности и в области рационализации, и в области снижения цен,
не говоря уже о ничтожных результатах в деле повышения качества, расширения размеров и объектов производства, равномерного размещения продукции по периферии и т. п. В настоящей статье остановимся несколько подробнее на положении производства фото-бумаги.
Муки рождения этой новой у нас отрасли промышленности продолжались неимоверно долго. Фото-бумажный голод и сопряженный с ним сокращенный спрос на фото-пластинки и хими
калии диктовали крайнюю необходимость более быстрого темпа развертывания.