ФОТО НА ФРОНТЕ КАДРОВ

Истекший учебный год явился в жизни советских вузов решающим, переломным. В свете но
вых методов учебы - производственная прак
тика, узкая специализация - особое значение приобретает освоение студентами основных фототехнических навыков.
Рационализация и сокращение сроков учебы, отсутствие учебных пособий по ряду специаль
ностей, впервые поставленных в вузах Союза, отводят фотоаппарату и фотолюбительству важную роль в деле подготовки кадров.
Снимок или диапозитив на учебные темы должны войти в качестве важнейших элементов в учебу студента, стать существеннейшей частью практикантских дневников.
Для производства подобных учебно-целевых засъемок естественнее всего использовать самого студента - к моменту поступления в вуз, уже овладевшего базой фотолюбительских знанийосновами оптики и химии.
Помимо этого, приехав на производственную практику, попав на летний отдых в колхоз, проводя туристскую экскурсию - в каждый момент своей жизни учебы студент может и
должен фиксировать процессы роста и перестройки страны в разнообразнейших их проявлениях.
Обладая соответствующей подготовкой, вузовец-фотолюбитель должен стать проводником фото на заводе и в деревне, агитатором сло
вом, делом за рост и расширение фотолюбительского движения.
Значительное улучшение материального положения студенчества служит благоприятствующей предпосылкой бурного развития фотолюбительства в высшей школе.
Однако по сей день вузовские фотокружки - наиболее слабый распыленный участок фотолюбительского движения.
Состоявшаяся в январе с. г. выставка фоторабот московских вузовских кружков со всей наглядностью подчеркнула это. Выставлены были работы всего 7-8 кружков. Как темати
ка, так и техника фотопродукции производили крайне плачевное впечатление.
Основные вопросы учебного года - непрерывная практика, коллективизация быта выставкой почти не были отражены. Зато отдель- Из цикла „Донбасс“Н. Белоцерковский и К. Лишко
Снято полископом объективом .,Гелиар“ Ф = 4,5: эксп, 1/50
Г. Виленский