В обеденный перерыв С. Прохоров
Снято на ортохромат, при диафрагме Ф/11 с эксп. в 1/100 сек,
станут понятны корни расцветающего подчас в кружках индивидуализма и эстетизма, уклонов и «хозрасчетных загибов».
Этим ненормальностям пора положить конец.
Первый шаг на пути оздоровления вузовской фотообщественности - реорганизация и пере
смотр всей работы фотокиносекции МОБПС. Бригада, созданная из студенческого и рабочего фотоактива, ознакомившись с положением фотоработы в отдельных вузах, должна ради
кально перетряхнуть работу фотокиносекции и, мобилизовав вокруг нее свежие силы, указать новые, более живые формы работы.
Точно определив характер взаимоотношений студенческих фотоорганизаций с ОДСК, бри
гада с помощью последнего должна добиться выделения кадра квалифицированных общественников руководов и закрепления их за вузовским кружком.
Дальнейшими задачами явятся: организация плановой подготовки из актива вузовцев руко
водов низовых кружков (на селе и в деревне), разработка форм обмена опытом, организация снабжения аппаратурой и химикалиями. Организованному объединению вузовских фотокружков, помимо указанных вопросов, придется немало повоевать за уделение фотоработе соот
ветствующего ее значению места в вузе. Актуальность задачи очевидна; предпосылки к усилению фотолюбительства среди вузовцев налицо - пора начинать бой за расширение ря
дов и развертывание работы фотолюбителейвузовцев.

ЗАМЕНА фотохимикалиев ДРУГ ДРУГОМ

Проявляющие растворы, как это известно читателям, состоят из ряда веществ, имеющих каждое определенное значение, а именно в состав их входят:
1. Проявляющее вещество. 2. Сохраняющее вещество. 3. Ускоряющее вещество. 4. Заменяющее вещество.
В качестве проявляющих веществ употребляются адурол, амидол, гидрохинон, глицин, метол, параамидофенол, пирокатехин, пирагалол и эйконоген. У нас наиболее распро
странен смешанный метологидрохиноновый проявитель. Собственно, о замене одного проявляющего вещества другим говорить не приходится, так как при наличии того или иного проявляющего вещества необходимо просто взять соответствующий рецепт из любого справочника.
При отсутствии же справочника фотолюбитель для составления проявителя может вос
пользоваться следующей таблицей, в которой Приводятся предельные количества проявляющих веществ на 100 куб. см раствора:
адурол........................ 1,0 г амидол...............................................0,4 . гидрохинон ................................0,6
метол................................................0,6 „
глицин................................................1,7 „ параамидофенол .............................0,5 „ пирогаллол................. 0,5 „ пирокатехин . 0,6 „
Пользование этой таблицей очень простое: необходимое количество сотен куб. см раствора требуется помножить на число граммов, указанных в таблице. Например: сколько надо взять глицина на 0,5 литра раствора? Решение: 1,7 г×5=8,5 г (в 0,5 л=500 куб. см).
В качестве сохраняющего вещества обычно употребляется сульфит (сернистокислый натрий), но сохраняющими свойствами обладают еще метабисульфит калия, ацетон - сульфит. При отсутствии сульфита его можно заменить в пропорции, указываемой в нижепомещаемой таблице метабисульфитом калия или ацетонсульфитов. Надо сказать, что не все проявля
ющие вещества безболезненно реагируют на эту замену. Наиболее хорошо переносит эту замену метолгидрохиноновый, амидоловый и пирогаловый проявители. Во всяком случае замена до 50% не окажет почти никакого влияния на сохраняемость проявителя. Каждое проявляющее вещество требует вполне опре
деленного количества сульфита или веществ его заменяющих. В таблице даны количества
А. Г.