Новое на музыкальном фронте
	Какой период завершен ВАПМ
	Даже для такой, казалось бы, весьма отдаленной от политики области,
какой является музыка, истекший год действительно явился годом великого
перелома, как совершенно правильно определил его тов. Сталин, имея в виду
основные фронты нашего социалистического строительства.

Для всего движения пролетарской музыки и для ВАПМ, как организации,
этот год явился годом успешного завершения и прочного закрепления итогов,—
столь важного в истории всякой организации, всякого движения— первого периода.
Это был период самоопределения, собирания вокруг ассоциации всех близких ей
сил, выковывания своей теории, создания настоящего ведущего движение науч-
ного и творческого актива, выявления и оформления основного композиторского
ядра и осознания правильности наших первых творческих шагов. Именно в этом
году, при завершении определенного периода развития, стало совершенно ясно,
насколько правилен был путь, насколько успешно, цельно и органично разре-
шены были стоящие перед движением на данном пути его развития задачи.

Прежде всего нужно было провести производную линию от общей поли-
тики рабочего класса, к идеологической надстройке—к музыке (учтя одновре-
		Jl. Лебецинский
	„Истекший год был годом великого перелома
на всех фронтах социалистического строительства.
Перелом этот шел и продолжает итти под знаком
решительного наступления социализма на капита-
листические элементы города и деревни. Характер-
ная особенность этого наступления состоит в том,
что оно уже дало нам ряд решающих успехов в
основных областях социалистической перестройки
(реконструкции) нашего народного хозяйства“.
	(И. Сталин. „Год великого перелома“).