№ 26 (7342)

Воскресенье, 1 февраля 1948 года.

За нашу Советскую Родину!

х

_

ПЕ ИЖЕ МИЕЕ ИЕ ИЕ

ЧЕКЕ

ТЫ

Под руководством большевистсной партии, под водитель-
ством великого Сталина советский народ, воодушевленный
успехами первых двух лет пятилетки, идет к новому под‘ему_
народного хозяйства, нультуры и науки, к еще большему
унреплению могущества своего государства.

Заседание Верховного Совета СССР 31 января 1948. года. На снимке: за столом президиума (слева направо) заместители Председателя Совета Национальностей ИП. А. Левицкий, Ч. А. Асланова
. А. ;

Председатель Совета
М. Ф. Шкирятов, Г. М; Попов,
А. Н. Косыгин, А, И. Микоян, Л.

—_

Национальностей В. В. Кузнецов, Председатель Совета Союза И. А. Парфенов,
А. А.

А. А. Кузнецов, М. А. Суслов,
П. Берия, Г. М. Маленков,

Жданов, Л. М: Каганович,

БЮДЖЕТ ТРЕТЬЕГО ГОДА

ПОСЛЕВОЕННОЙ СТАЛИНСКОЙ ПЯТИЛЕТКИ —

Четвертая соесия Верховного ‘Совета
CCCP открылась ‘в обстановке  вееобщегм
патриотического под’ема, охватившего наш
народ,

Под водительетвом большевистской  пар-
тии, под водительством великого Сталина
советский народ, воодущевленный достиже-
ниями первых двух лет. послевоенной ста-
линской пятилетки, уверенно’ идет вперед
К новому под’ему народного хозяйства,
к новому расцвету культуры и HAy-
ки, к еще большему укреплению могущест-
ва своего государства,

Огромны и величественны- итоги 1946
и 1947 годов! План этих лет по валовой
продукции промышленности выполнен пол-
ностью, причем среднемесячная валовая
продукция крупной промышленности до-
стигла довоенного уровня уже в октябре
прошлого года, а добыча каменного ^ угля
сейчас выше, чем была до войны.

Гигантский ‘шаг вперед сделало наше
сельское хозяйство. В прошлюм году мы
вырастили примерно такой же урожай хле-
6a, какой имели в лучитие довоенные годы,
Tak советское крестьянетво ‘при помощи
партии и правительства, воодушевленное
мудрыми решениями февральского Пленума
ЦЕ ВКП(б), успешно залечивает раны, на-
несенные сельскому хозяйству войной, УС-
пепгно преодолевает поеледетвия засухи.

Призыв ленинградцев: «Пятилетву — В
четыре года!» —был пюдхвачен всей стра-
ной. Девизом народа стали слова товарищя
Сталина:  «погоняй лучших и добейся
общего под’ема». Так на основе социали-
стического соревнования развернулось в6е-
народное лвижение за досрочное выполне-
ние производственных планов, движение,
которое с каждым днем приобретает все
больший и больший размах,

В прошлом году осуществлена денежная
реформа, отменены варточви. Это привело
к повышению реальной заработной платы й
других денежных  лоходов трудящихся.
Только от снижения розничных пон Ha TO-
вары трудящиеся получают в течение года
чистую выгоду в размере более 57 милли-
ардов рублей.

Победы, одержантые советским народом,
говорят о великой и неодолимой жизненной
силе советского строя, © преимуществах co-
пиалистической системы хозяйства над a
питалистической системой хозяйства. пи
победы свидетельствуют 0 том, что наи на-
щий уверенным шагом вперед. к

ON, ‚ИДУ

И, умеет преодолевать любые
препя готвия, умеет ломать любые трудно-
сти на своем пути. Sromy его научила

большевиков, этому его Ha-

rrp a пар ИЯ
мудрая MAI верный‘ соратник

учил великий Оталий —

en

О заседаниях четвертой сеее

2 февраля в 11 aS
ховного Совета СССР в

Совета Национальностеи.

Ильича, гениальный продолжатель  лений-
chore дела. о

Свою сплоченноеть вокруг большевист-
ской партии и великого Сталина, свою
преданность наргии и Сталину” наш народ с
огромной силой продемонстрировал на 3за-
кончившихеся недавно ‘выборах в местные
Советы депутатов трудящихся. Новая бле-
стящая победа сталинского блока коммуни-
остов и беспартийных, одержанная на этих
выборах, — свидетельство поистине неру-
шимого морально-политического единства
всех народов нашей Родины.

Вчера четвертая сессия Верховного Сове-
та СССР на совместном заседании. Совета
(Союза и Совета Национальностей заслуша-
ла доклад Министра финансов СССР депу-
тата А. Г. Зверева о Государственном бюд-
жете СССР на 1948 год и 06 исполнении
Государственного бюджета CCCP sa 1946
год. .
Цифры, которые привел в <воем докладе
депутат А. Г. Зверев, © удовлетворением
встретит весь наш народ: Государственный
бюджет отражает неуклонный под’ем ‘эко-
номической мощи Советского Союза.

Куда идут соедетва, предусматриваемые,
бюджетом? Они идут на дальнейнтее восста-
новление и развитие народного хозяйства,
на дальнейшее развитие культуры, на по-
вышение благосостояния народа.

По сравнению © 1947 годом удельный
вес ‘расходов на народное хозяйство И
культуру повышается в этом году.с 66,2
процента до 68,4 пропента.

Огромные средства предусматриваттея
па сопиально-культурные мероприятия.

Развитие республиканского и местного
хозяйства, а также дальнейшее pasBepTst
вание социально-культурных мероприятий
обусловливают рост бюджетов всех COWS

Нет и не может быть ничего подобного в
капиталистических странах. Только  совет-
ский строй дает народу возможность быет-
рого продвижения вперед. 0 таких возмож-
ностях не может мечтать ни одна буржуаз-
ная страна. Экономика капиталистических
стран под ударами нарастающего кризиса
трещит по всем швам. Вапиталистические
страны не в состоянии преодолеть послево-
енные трулноети. Там падает уровень про-
изводетва, растет безработица, взвинчива-
ются цены на ‘товары,  обеоцениваютея
деньги, = урезываются  продовольственные
нормы, растет. нужда народа. ed

Империалистические хищники готовят
новую войну. Они бряпают оружием. Идет
белтеная тонка вооружения,  изобретаютея
новые средства истребления человека и м-
териальных ценностей. Советский Cows,
наоборот, отетайвает дело мира. Не ослаб-
ляя внимания в делу укрепления
обороны страны, Советское государство
при единодушщной поддержке всего народа
главные свои усилия направляет на в0е-
стаповление и развитие народного хозяй-
ства и культуры, на повышение. жиз
ненного уровня трудящихся. 06 отм
красноречиво говорят цифры проекта Госу-
даретвенного бюджета Советского Союза на
19483 год. Проект предусматоивает пониже.
ние удельного веса расходов на оборону
страны до 17 процентов против 18,4 mpo-
цента в истекшем году. и
‚ Главный источник хоходов Государетвен-
цого бюджета составляют наше бурно раз-
визающееся народное хозяйство. .
  Весь советский народ с напряженным
вниманием следит за работой четвертой
свесий Верховного Совета CCCP. Мысли
каждого советского человека обращены ту-
да. гле заседает высший орган нашей rocy-

вых республик.

Чрезвычайно важно отметить, что пред-
славленный на утверждение сессии Верхов-
ного Совета СОСР проект’ Государственного
бюхлжета третьего года послевоенной
линской пятилетки прехусматривает доходы
в размере 428 миллиардов рублей, тогда
как расходы выражаются цифрой в
287.900 миллионов рублей. Й это в то вре
мя, когда в стране осуществлена деножная
реформа, укреплен советский рубль, oTMe-
нена карточная бистема, когда население
страны в результате всех этих мероприя-
тий получило огромные выгоды, & тосудар-
ство приняло ня себя ббльшую чать жертв!
Превышение доходов нах расходами на
40.1 миллиарда рублей свидетельствует 0
мои нашей страны ‘и прочности советекой
финансовой сиетомы. ‘990 те показатель
высоких, подлинно большевистских темпов

часов Утра в зале
в Кремле состоите

развития Советекото Союза!

заседаний Вер- 2 февраля в 6
я заседание   ховного Совет

Совета Союза.

a

ста-‹  летутатов,

парственной власти; Сердце каждого’ совет:
ского ‘человека преисполнено величайшей
любви и благодарности к вождю народов
` товаришу Сталину, бъетея в. лал с сердцами
которые с’ехались в Москву и
работают в Большом зале Времлевского
дворца.
Народ знает, что его избранники, обсуж-
лая проект Государственного бюджета, при-
му  правильное решение. И народ обещает
своей партии, своему правительству. отдать
все силы на борьбу за досрочное вышолно-
ние послевоенной сталинской пятилетки. _
Советская Армия готовится достойно

останется в долгу перед народом. Мы, вои-
ны, будем и впредь бдительно охранять
мирный созилательный труд своих отцов,
матерей, братьев и сестер, надежно ‘обеспе
чивать безопасность государетвенных гра-

ниц Советекого С010за..

ии Верховного Совета СССР

часов вечера в зале заседаний Bep-

а СССР в Кремле состоится заседание

встретить свое славное З0-летие. Она не

_ К.Е, Ворошилов, В: М. Молотов, И. В. Сталин,
Н. А. Булганин. На трибуне — министр финансов СССР_А. Г. Зверев.

Н. М. Швервик Н. А.

заместители Председателя Совета Союза Н. Д. Ундасынов и Т. Д. Лысенко. В ложах — товарищи

Вознесенский А. Ф. Горкин;

Фото Н, Нетрова.

ий Совета Напиональностей.

И. А. Парфенов.

Вчера, 31 января, в 7 часов вечера в

Большом зале Кремлевского дворпа соетоя-
лось совместное заседание Совета Союза и
Совета Национальностей.
Ва столом Председателя — Председатель
Совета, Союза депутат И. А. Парфенов, Пред-
седатель ‘Совета Напиональностей депутат
В, В. Кузнецов и их заместители — депу-.
таты Т.Д. Лысенко, Н. I. Ундасынов,
Я. А. Асланова, П. А. Левицкий;

В правительственных ложах появляются
‘товарищ Й. В. Оталин, тт. В. М. Молотов,
А. А. Жланов, Л. Ц. Берия, В. Е. Ворощи-
лов, А. И. Микоян, Д. М, Ваганович, Г. М.
Маленков, Н. А. Вознесенский, Н. М. Швер-
ник, А. Н. Косыгин, Н. А. Булганин, А. А.
Кузнецов, М. А. Суслов, Г. М. Попов.

Депутаты и гости. в едином порыве
встают. В течение нескольких минут длит-
ся бурная овация в честь товарища Сталина
й ето верных соратнихов, руководителей
партии и правительства, a

Председательствующий. — Председатель
Совета Союза, депутат Й. А. Парфенов пре-
доставляет слово для доклада о Государет-
‚венном бюджете на 1948 год и 00 исполне-
нии Государственного бюджета за 1946 год

министру финансов СССР депутату А. Г.
Звереву. be pies :
— Товарищи депутаты!  Государетвен-

ный бюджет СССР, представленный Советом
Министров Союза ССР. на обсуждение и
  утверждение Верховного Совета СССР, ста-
вит своей задачей обеспечение финанеиро-
вания. всех ‘мероприятий, предусмотренных
планом третьего года послевоенной пятилет-
ки, говорит тов. Зверев.
Докладчик отмечает, что
  хвух лет пятилетки по валовой продукции
промышленности выполнен полностью. Вы-
пуск промышленной продукции в 1947 го-
ду увеличивалея из квартала в квартал.
Годовой план выпуска валовой продукции
выполнен за прошедший год на 103,5 про-
пента. Это обеспечило рост, по сравнению с
1946 годом, на 22 процента.

Благодаря успешному проведению в
жизнь решений февральского Пленума ЦА
ВЕД(б) и самоотверженному труду колхоз:
ников наше сельское хозяйство, преодоло-.
вая трудности послевоенного периода, усу-
губленные засухой 1946 года, уверенно
движется вперед. Валовая продукция сель-
ского хозяйства в 1947 году увеличилась,

о совиестном заседании

31 января, в 7 часов вечера, в Еромле, в Большом Крем-
левеком дворце состоялось совместное заседание Совета Союза

‚ Председательствует. — Председатель Совета Corsa депутат

план первых

‚01 января 1948 2000

по сравнению с 1946 годом, на 32 процен-
та, при Этом валовой урожай зерновых
Культур увеличился на 58 процентов.
Государственный бюджет выполнен в
прошлом году с превышением доходов над

‘расхолами wa 24 Mapa. рублей, причем до-.

ходы Тосударственното бюджета возросли по
сравнению с 1946 годом на 18,4 процента,
Важнейшим событием в 1947 году было

проведение денежной реформы и’ отмена

карточной системы. Денежная зеформа’ на-
правлена к дальнейшему укреплению эко-
‘номической мощи Советского государства, к
новому, еще большему под’ему блатосоетоя-
вия народных масс.

Далее докладчик характеризует  вытюл-

‘нение Государственного бюджета за 1946

TO] и сообщает предварительные ° ито-
ги исполнения бюджета. за 1947 год: Госу-
дарственный бюджет. СССР за 1946 год
исполнен по доходам в сумме 325.400 мил-
дионов рублей и по. расходам в сумме
307.500 миллионов рублей. В 1947 году
бюджет значительно вырос по сравнению ¢
1946 голом. Доходы бюджета за 1947 тод
против 1946 года возросли на 59.800 мил-
лионов рублей, а расходы-—на 53.700 мил-
лионов рублей. Государственный бюджет
СССР. за. 1947 год, по прелварительным
данным, выполнен по доходам в сумме

385.200 миллионов рублей и по. расходам в.

сумме 361.200 миллионов рублей.
Проект Государственного бюджета

1948 rox, представленный на’ утверждение

Верховного Совета СССР, по. доходам ¢o-

ставляет около 428 миллиардов рублей и по

расходам — 387.900 миллионов рублей.
Такое превышение доходов над расходами,
—в 10 время как население в результате
денежной реформы и отмены карточек. полу-
Чило выгоды, & государство приняло на се-
бя большую часть жертв, — свидетельст-
вует о мощи нашей страны и прочности с0-
ветекой финансовой системы. —

В общем об’еме бюджета удельный вес
расходов на народное хозяйство и культуру
повышается до 68,4 процента по сравнению
с 66,2 проц. в 1947 году, а удельный вес
расходов на оборону страны, наоборот, пу.
нижается ло 17 процентов против 18,4
процента в истекщем году.

В связи со значительным ростом налога
с оборота в 1948 тоду повьишаются требо-
вания к руководителям предприятий и хо-

ИНФОРМАЦИОННОЕ С ООБЩЕНИЕ.

% Оовета Союза. и Оовети Национальностей

С докладом о Государственном бюджете СССР на 1948 тод

й 0б исполнении Государственного бюджета СОСР за 1946 год.

выступил Министр финансов СССР детутат А. Г. Зверев.

‚ Носле доклада депутата А. Г. Зверева совместное заседание
о. Совета Сотоза ий Совета Национальностей закрывается,

_В Большом зале Кремлевского дворца

зяйственных организаций в отношении.
выполнения производственных программ.

Тов. Зверев подчеркивает, что внимание
руководителей предприятий и обществен-
ных организаций должно быть приковано в.
вопросам снижения себестоимости продук-
ции и повышения рентабельности. ° ‘_

Советекое государство из года в тол уве-
личивает расхолы на социально-культурные.
мероприятия. На 1948 год эти расходы пре-.
дусматриваются в сумме 115.300  митлио-.
нов рублей, что на 9.800 миллионов рублей
превьинает проптлогодние ассигнования...

Из общей суммы расходов на сопиалено-
культурные» мероприятия 59.100 миллиоз,
нов рублей направляется на’ финаноиоова-.
ние просвещения. Число учащихся в ко-
Jax вобобщего обучения составит в чеку’
щем году более 33 миллионов и превысие.
довоенный уровень, Lovee

Расходы бюджета на здравоохранение.
прелусматриваются в 1948 голу в еумме
20.500 миллионов рублей. Значительно
расширится. сеть лечебных заведений, ‘ро-
ДИлЬНых Домов, детских учреждений.

` Денежная реформа, позволила лиЕвилиро-.
вать последствия войны в области денеж-
кого обращения. Задача теперь состоит в.
TOM, чтобы закрепить результатег денежной
реформы и обеспечить дальнейшее повы-
пение роли рубля в хозяйстве и на этой
основе еще больше   внедрять и укреплять
хозяйственный расчет,

Заканчивая свой доклад, тов. Зверев” го-
BODUT:

— Нет никакого сомнения. что совет
‚окий народ приложит все свои силы в
успешному выполнению  Государетвенного
бюджета на 1948 год и достижению новых
побед в осуществлении программы вели
‚ких работ, намеченных коммунистической
партией, нашим вождем ий учителем
великим Оталиным,

Bee встают и устраивают горячую ова-
цию в честь великого вождя советского
народа товарища Сталина.

На этом первое совместное
Совета Союза и Совета
00’леляетея закрытым,

2 февраля в 11 часов утра состоится

заседание
Национальностей

заседание Совета Напиональностей, в 6 ча-
сов вечера — заседание Совета боюза. ^

(ТАСС).