КРАСНЫЙ ВОИН`

Заседание Верховного Совета СССР

1 февраля 1948 года, № 26 (7342),`

О Государственном бюджете СССР ma 1948 год

Товарищи депутаты! Государственный   формы и отмены карточек повыенлея ypo-

former CCCP, представленный Советом Ми-

ниестров Союза ССР на обсуждение и утверж-
ление четвертой сёесии Верховного Совета
СССР, ставит своей залачей обеспечение
финансирования всех мероприятий, преду-
смотренных народнохозяйственным планом
третьего года послевоенной сталинской пя-
тилетки. :

Истекший 1947 год прошел в обетановке
величайшего политического и трудового
пол‘ема всего советского народа.

Советский Союз успешно вобстанавли-
вает и развивает свое народное хозяйство и
культуру, ненрерывно повышает материаль-
ное благосостояние народа.

План первых двух лет пятилетки по ва-
ловой продукини промышленности выпол-
нен полностью. По данным Госплана СССР.
выпуск промышленной продукции в 1947
году по сравнению е соответетвующими пе-
риолами 1946 года увеличивалея из квар-
тала в квартал: в первом квартале-—на 12
проп., во втором—на 18 проц., в третьем
—на 26 проц.. в четвертом—на 30 проц.
Годовой план выпуска валовой продукции
выполнен за прошедший год на, 103.5
проц., что обеспечило ее рост по сравнению
с 1946 голом на 22 проп.

Благодаря успешному проведению
в жизнь решений февральского Пленума
ПЕ ВЁП(5) и самоотверженному труду кол-
хозников наше сельское хозяйстве, преодо-
левая труиноети послевоенного периода,
усугубаенные засухой 1946 года, уверенно
движетея вперед. Валовая продукция <ель-
ского хозяйства в`1947 г. увеличилась по
сравнению с 1946 г. на 32 проп.. а вало-
вый урожай зерновых культур — Ha
58 проц

На основе мощного роста прамышленного
н сельскохозяйетвенного производства р03-

ничный товарооборот  госуларетвенной и
кооперативной торговли в 1947 г to
сравнению ec 1946 г. увеличилея на
17 upon.

Госуларетвенный бюджет СССР выполнен
за прашлый год с превышением  хоходов
над расходами ва 24.0 млрл. руб., причем
доходы Государственного бюджета возроели
по сравнению < 1946 годом ва 18,4 проц.

Важнейшии событием в 1947 году было
провеление партией и Советским Прави-
тельством денежной реформы и отмена
карточной системы. Эти мероприятия дали
возможноеть заменить неполноненные
деньги устойчивым рублем и перейти к
открытой развернутой торговле по единым
государетвенным ценам. —

Партия Ленина— Сталина и Советское

Правительство на всех этапах социалиети-
ческого ©троительства придавали огромное
значение устойчивости советского рубля и
заботилиеь об укреплении нашей денежной
системы. Крупную роль сыграл советокий.
руйль в годы мирного строительства и во
время Великой Отечественной войны.

Для уловлетворения потребностей фронта
п перестройки промышленного производства
в соответствии < требованиями военного
времени необходимы были колоссальные
средетва. Это обусловило выпуск в обра-
щение большого количества денег, что
не могло не сказаться отрицательно на’
покупательной силе рубля. В Tomy же
немецко-фашиетсклво оккупанты Ha вре-
менно захваченной ими территории выпую-
кали фальшивые деньги, что засорило налие
денежное обращение. Потребоваловеь по-
этому проведение специальных мероприя-
тий по укреплению советской денежной
системы.

Проведение денежной реформы и отмена
карточной системы на продовольственные и
промышленные товары являются актом ве-
личайшего народнохозяйственного значения.
Денежная реформа призвана ликвидировать.
последетвия второй мировой войны в обла-
сти денежного обращения, восстановить
полноценный советокий рубль и облегчить
переход в открытой торговле без карточек,
по единым государотвенным ценам.

Денежная реформа направлена к халь-
нейшему укреплению экономической моши
Советского государства, к новому, еще
большему под’ему благосостояния народных
масс и полностью отвечает жизненным ин-
тересам трудящихся. :

Денежная реформа и отмена карточной
системы повысили роль заработной платы
й денежных дохолов колхозников. Полно-
ценный советский рубль воздает благо-
приятные предпосылки для дальнейшего.
укрепления хозяйственного расчета, роста
производительности труда, способствует етще
более быстрому под’ему народного хозяйст-
ва, увеличению общественного богатства и,
на этой основе, —повышению материально-
го уровня трудящихся.

Уже сейчао развернулась борьба пред-
приятий за образцовое выполнение произ-
водственных заданий, повышается произво-
хительность труда, значительно  увеличи-
взотся выпугк товаров пирокого  потреб-
ления.

В результате проведения

хенежной ре-

Доклад Министра финансов СССР депутата А. Г. ЗВЕРЕВА

вень реальной заработной платы и других
денежных доходов населения,

и крупу на 10—12 прок ниже существо-
вавших до реформы пайковых цен, отме-
нены коммерческие цены на продовольет-
венные и промышленные товары. При этом
заработная плата и друтие денежные дохо-
зы трудяащихея сохранены. на прежнем
уровне. Вак известно из сообщения Гос-
плана СССР, только от снижения  государ-
етвенных розничных пен трудящиеся вашей
страны получат в течение гола чистую
выголу в размере более 57 марл. руб. Вроме
‘Тото снижены цены кооперативной торгов-
ли. Цены на сельскохозяйственные —1п0о-
дукты на колхозных рынках снизились в
2—3 раза, а в Новосибирске, Орле, Смо-
ленске и во многих других  горотах они
находятся на уровне или даже нижеединых
государственных розничных цен.
Укрепление советского рубля, рост про-
изволетва товаров Широкого потребления,
развертывание открытой советекой торговли
создадут необходимые условия для хальней-

шего повышения реальной заработной
платы рабочих и служащих и доходов кол-
хозников,

Bee это принципиально, коренным обра-
зом отличает нашу денежную реформу от
тех, которые проводятся в капиталистиче-
ских странах, Советекое гогударство взяло
на себя большую часть жертв, евязанных
® проведением реформы, в то время как в
капиталистичееких странах вся тяжесть
денежных реформи перелагаетея на трудя-
щиеея массы, неся с с000й сокращение
заработной платы. увольнение рабочих и
служащих, роет числа безработных и по-
нижение жизненного уровня трудящихея.

Вапиталистические страны в результате
второй мировой войны переживают ост-
рейший валютный кризие и расстройство
денежных систем. Стремясь переложить
последетвия войны п издержки по воеета-
новлению хозяйства на трудящихся, бур-
жуазия широко прибегает к инфляции, ла-
ющей возможность капиталистам безмерно
обогащаться за счет народа.

Даже такая нажившаяся на войне ‘ка-
питалистическая страна, как США, пере-
живаег сильнейшую инфляцию. После
войны там сокращается промышленное,
производство, увеличивается безработица,
капиталистические монополий  системати-
чески вздувают цены на товары. Не луч:
ше положение и в других каниталистиче-
ских государствах.

Все капиталистические страны--—как и
после первой мировой войны—испытыва-
ют ‘острейшее расстройство хозяйства и
денежного обращения. ° Советекий Cots,
вынесший на себе основную тяжесть самой
опустошительной и тяжелой из всех войн,
какие до сих пор знало человечество, уже
через два года после окончания войны
восстановил нормальное денежное обраще-
ние. —

Воодушевленный достижениями ‘первых
двух лет послевоенной пятилетки, совет-
ский нарот уверенно идет вперед к новому
пол’ему народного хозяйства, к новому
расцвету культуры и науки, к еще боль-
шему укреплению могущества своего го-
суларетва.

Недавно закончившиеся выборы в мест-
ные Советы депутатов трудящихся вновь
продемонстрировали могучее, поистине не-
рушимое морально-политическое единство
всех народов нашей великой Родины, их
сплоченность вокруг коммунистической
партий, вокруг своего любимого вождя
великого Сталина. (Бурные, — пронолжи-
тельные аплодисменты. Все встают).

Замечательные достижения BO BCeX от-
раслях народного хозяйства в 1947 голу
еще раз свидетельствуют о величайшей си-
ле и жизненности советекого государетвен-
ного и общественного строя, преимуше-
ствах советской социалистической эконо-
мики. Эти успехи являются фезультатом
самоотверженного труда советского наро-
да, широчайшего развертывания социали-
стического соревнования, направленного
на выполнение и перевыполнение сталин-
ского плана великих paoor. Эти успехи
достигнуты благодаря исцытанному руко-
водству большевистской партии, организу-
ющей и направляющей борьбу трудящих-
ся за коммунистическое переустройство
общества.

По инициативе трудящихея Ленинграда
развернулось всенародное движение за вы-
полнение послевоенной пятилетки в четы-
ре года. Миллионы советских людей уе-
пентно осуществляют эту задачу и несом-
ненно добьются в третьем году пятилетки
новых побед в борьбе за дальнейшее про-
цветание нашей Родины, идущей вперед к
коммунизму по ленинскому пути, под муд-
рым  водительством великого Сталина.
(Бурные, продолжительные аплодисменты).

Государственный бюджет СССР на 1948 год

Прежде чем перейти в изложению проек-
_ та бюджета на 1948 год, разрешите  доло-
жить о выполнении Госухаретвенного бюд-
meta 3a 1946 год и предварительные итоги
исполнения бюджета за 1947 гох.

Государственный бюджет СССР за 1946
год исполнен по доходам в сумме 325,4
млрд. рублей и по расходам—в сумме 307,5
млрд. рублей. Превышение доходов над рае-
ходами составило 17,9 млрд. рублей.

В 1947 тоду мы имели значительный
рост бюджета по сравнению © 1946 голом.
Доходы бюджета за 1947 гох против 1946
тола возросли на 59,8 млрд. рублей, а рас-
холы-—на 53,7 млрд. рублей.

Государотвенный бюджет СССР за 1947
тод, по предварительным итогам, выполнен
по доходам в сумме 385,2 млрх. рублей и
по расходам-—361,2 млрд. рублей, или в
превышением дохолов над-расходами, как
указано выше, на 24,0 млрд. рублей, т. е.
в размере более утвержденной суммы на
4 мара. рублей,

План по отчислениям в бюджет от при-
былей выполнен на 119,2 проц., по госу-
дарственным займам — на 115,6 проц. и
10 налогам с населения—на 1011 проц,
Необходимо вместе с тем отметить недопо-
ступление налога с оборота: от коммерче-
ской торговли, в результате че в целом
жоходная часть бюджета за 1947 год недо-
выполнена на 2,3 проц.

Расходы бюджета за 1947 год составили
на народное хозяйство 100,6 проц. утверж-
денной суммы и на сопиально-культурные
мероприятия — 99,4 проп.

Исходя из задач, поставленных государ-
ственным планом восстановления и разви-
тия народного хозяйства СССР в третьем
roxy послевоенной пятилетки, проект Госу-
даретвенного бюджета на 1948 г. представ-
ляется на утверждение Верховного Совета
СССР по доходам в сумме 428,0 млрд. руб-
лей и по расходам—387,9 млрд. рублей,
т, е: с превышением доходов над расходами
на 40.1 илрл. рублей.

COMAIMCh
большие малериальные выголы для трудя-
Ущихея нашей страны. Установлены единые
мосударственные розничные цены на хлеб

`(миниетр т. Седин) составил

‚промышленности

Такое превышение дохолов над расхода-
ми, в то время как население в результате
денежной реформы и отмены карточек по-
лучило выгоды, а государетво, приняв ну
себя большую часть жертв, понесло потери,
размере
57 млрл. руб., свидетельствует о мощи на-
шей страны и прочноети советской финан-
совой системы. Нельзя не отметить, одна-
KO, что доходная часть бюджета составлена
с напряжением. так как выпали поступле-
ния от коммерческой торговли, занимавшие
крупное место в доходах Государственного
бюджета. При составлении бюджета при-
шлось пойти на некоторое сокращение от-
цельных расходных статей, ряд претензий
союзных министерств и союзных республик
Поскольку
выпал ряд крупных статей доходов, и при-
зять меры в наиболее полному выявлению
неточникам, В
свою очередь потребовалась большая эконо-

связанные CO снижением Well, B

отложить до другого времени,

дохолов по действующим

мия в расходовании средетв по всем отрае-

лям народного хозяйства, Предстоит энер-
ВЫПОЛНИТЬ
доходные статьи бюджета и навести эко-

гичная работа для того, чтобы

вомию 110 расходам.

Поступление платежей в бюджет
OT социалистического хозяйетва

Poer об’ема производства в 1948 году и
увеличение товарооборота на оенове развер-
нутой торговлн пе единым государетвенным
ценам созлают необходимые предшеылки в
увеличению поступлений в бюджет по на-
лигу с оборота и отчислениям от прибылей
—этим важнейшим доходам от социалиети-
ческого хозяйства.

Поступление налога с оборота в 1948 го-
ду определено в 280,1 млрл. руб. против

1239,9 млрд, руб. в 1947 году.

В связи со значительным ростом налога
с оборота в 1948 году повыниыютея требо-
вания к руководителям предприятий и $0-
зяйетвенных ‘организаций по выполнению
шрюизводетвенных программ. А межу тем.
итоги работы в истекшем голу показывают,
что НЗ некоторых весьма важных Учаетках
нашего хозяйства имелись существенные
недостатки в деле выполнения госуларет-
венных заданий. Многие, предприятия ми-
нистеретв текстильной  шюмышленноети,
рыбной промышленности . восточных райо-
нов, лесной промышленноети неловыполни-
ли план по выпуску продукции. В резуль-
тате _ невыполнения плана  произволетва,
тканей недобор налога © оборота по Мини-
стерству текстильной — премышленности
в истекшем
году 271 млн. рублей. Министерство рыбной
‚восточных ‚районов. (ми-

нистр т. Захаров) из-за. невыполнения

плана улова и реализации рыбы неловнесло

в бюджет налога с оборота 358 млн. руб-
лей. Аналогичное положение было и по
Министерству лесной — промышленности
(министр т. Орлов). Программа произвол-
ства спичек оказалась  невыполненной. а
бюджет потерял от это 65 млн. pyd.
налога с оборота.

`В некоторых союзных республиках рял
предприятий и организаций не выполнил
обязательств перед бюджетом. Так, пред-
приятия мясной промышленноети  Казах-
ской республики из-за невыполнения плана
реализации  недодали  Государетвенному
бюджету налога с оборота 39 млн. рублей.
Предприятия республиканской токетильной
промышленности Белорусекой ССР, велел-
ствие невыполнения производетвенной прог-
раммы, недодали налога © оборота 13 мли,
рублей.

В ряже областей наблюдаются факты
длительной задержки значительных нало-
товых сумм в обороте хозяйственных орга-
‘низаций. Так, мясокомбинат в гор. Пензе
систематически. задерживает у себя в 9060-
роте крупные суммы, подлежащие внесе-
нию в бюджет. Фрунзенский мясокомбинат
Биргизской ССР в 1947 г. неолновратно
задерживал уплату налога с оборота,

Некоторые руководители  хозорганов
встают на путь укрытия облагаемых 06000=
тов. Самарканлекий горторг Узбекской ССР
скрывал в 1947 г. облаглемый налогом
оборот по продаже нефтепрохуктов и ga-
кержал у себя 600 тыс. руб.

В работе финансовых органов ряда рес-
публик, краев и областей также имеются
-веръезные недостатки. Правительство ука-
зало в прошлом году на серьезные недо-
четы, имеющиеся в деле исчисления и взи-
мания налога с оборота. Олнако финансо-
вые органы отдельных республик, краев и
областей не ведут еще настойчивой борьбы
за выполнение плана налога < оборота,
He пред’являют необходимых требований
к хозяйственным организациям; не  при-
чимают решительных `ер к ликвилании
недоимки. В результате этого, хотя недойм-
ка по налогу с оборота в целом по Союзу
за 1947 г. снизилась с 0,16 проц. до
0,11 проц. к общей сумме налога, однако
в отдельных союзных республиклх она в03-
росла. Так, по Казахокой ССР (миниетр
финансов т. Шугайло) недоимка увеличи-
лась на 1 января 1948 г. до 13 млн. руб.,
по Узбекской CCP
т. Исаметлинов)-—до 19 man. руб. Это
относится также к Челябинской области
(зав. 0блфо т. Коршунов), Пензенской 0б-
ласти (зав. облфо т. Романов) и ряту дру-
гих областей, которые полностью не устра-
нили имеющихся недостатков в деле вЗи-
мания налога © оборота.

Эти финансовые органы должны в крат-
чайший срок ликвидировать недоетатки в
своей работе и обеспечить выполнение
плана. В свою очередь Советы Министров
союзных и автономных республик, испол-
нительные комитеты Советов депутатов
трудящихся, руководители министерств и
ведометв должны строго взыскивать с тех
руководителей предприятий и организаций,
которые не выполняют  произволетвенных
планов и обязательств перед бюджетом,

Выполнение плана прибылей
непреложным законом хля хозяйственииков,
особенно после проведения денежной ре-

ABALETCA   по предприятиям

26,7 млрд. руб., или на 7,4 проц.

растают в связи © увеличением поступле-
ний от социалистических предприятий
организаций за счет роста

зации имеющихся в хозяйстве резервов.
В общем 00’еме бюджета удельный Bec

повышается ло 68,4 проп. против 66.2
проц. в 1947 году, а удельный вес расхо-
дов 18 оборону страны понижается до 17.0
проц. против 18,4 проц. в истекшем году.

Ответственные задачи, поставленные го-
сударственным планом восстановления и
развития нарохного хозяйства на 1948 pon,
прел`являют огромные требования к финан-
совым и банковским работникам, руководи-
телям предприятий, учреждений и органи-
запий по обеспечению выполнения бюджета
й наведению строжайшей. государственной
финансовой дисциплины.

формы. Они должны всемерно бороться за
повышение рентабельности предприятий на
оенове сокращения издержек производетва
  снижения себестоимости продукции. В
этом деле огромнейшее значение имеют
:  более птирокое и смелое внедрение новой
техники и лучших методов  ортавизации
производетва, более полное использование
вех стимулов роста производительноети
пруда, беспощадная борьба co всякого рода:
десхозяйственноетью. ^

У нас немало предириятий. имеющих хо-
рошие результаты борьбы за рациональ-
ную организацию производства, за эконо-
уию срелетв, за выполнение. производетвен-
ных планов и заданий по снижению себе:
стоимости продукции.

Однако имеется еще немало фактов, сви-
детельствующих 06 отсутствии подлинно
говударетвенного отношения к обществен-
ному добру. Некоторые  фуководители
предприятий не заботятся по-хозяйски 06
экономии материальных ресурсов.  допу-
‘кают перерасходы сырья, материалов,
тонлива и пругие потери и убытки. Они
‚не уделяют должного внимания  хозяйст-
венным и финансовым результатам дея-
‘тельности предприятий, не думают о том.
 в0 что обходитея выпуск единицы продук-

бельности хозяйства и выполнению плана
‘нрибылей. rn eee
Так, например, Министерство целлюлоз-
ной и бумажной промышленности не вы-
‘полнило план по выпуску продукции. Ha
многих Прелприятиях этого
допущены большие потери в’ расходовании
сырья ‘и материалов. Вее это привело к
улорбжанию стоимости продукпия на

25 млн. рублей. Непроизволительные рае- б

ходы И потери OT простоя оборулования по
предприятиям Министерства составили в
1947 т. 40 млн. рублей,

По Министерству . сельскохозяйственного сударетвенному бюджету па 1

мапгиностроения производетво  сельскохо-
зяйственных машин в 1947 г. значитель-
но увеличилось по сравнению с 1946 г.,
однако ряд предприятий неудовлетворитель-  .
но выполнил программу выпуска сельеко-
хозяйственных машин. Так,

«Вазахеельмаш» выполнил производствен-  8

ный план лишь на 31 пооц., завод «Ком-
мунар»—на 38 проц., Первомайский завод
`— на 49 проц. В результате предприятия

Министерства допустили в 1947 г. боль-
‘шие. убытки, =
Министерству сельскохозяйственного

машиностроения ‘необходимо усилить конт-
роль за выполнением предприятиями п00из-
водственных программ и заданий по себе-

стоимости, улучшить финансово-хозяйет-
венную деятельность и не допускать
убытков.

Во многих случаях не используются зна-
чительные резервы снижения  себестоимо-
сти продукции. 06 этом свидетельствует
различный ее уровень по одинаковым из-
делиям на разных предприятиях. Так, на.
Андижанском заводе Министерства  строи-
тельного и дорожного мантиностроения (ди-
ректор т. Буркутекий) себестоимость прес-
ва для черепицы составила в среднем за
9 месяцев. 1947 г. 9.104 рубля. а на
Ижевском заводе того же Министеретва
(хиректор т. Самоделкин) — 2.429 рублей.

`Такая ‘большая разница в `себестоимости
0б`яеняетея главным образом тем, что на
Андижанском заводе на каждый пресс рас-
ходуетея материалов и полуфабрикатов в
два раза больше, чем на Ижевеком зазволе,
Накладные расходы на Андижанском заво-
де в 4 раза выше и потери от брака —
В 5 раз выше, чем на Ижевеком. ~ .

Пнакиевский металлургический завод
Министерства черной металлургии (дирек-
тор т. Гончаренко) за 9 месяцев 1947 г.

(министр Финансов   перерасходовал сырья и топлива на 5,1 млн,

рублей. В результате себестоимость
дукции сильно повысилась.

На Челябинеком электродном заводе Ми-
нистерства цветной металлургии (директор
т, Бай) только одни потери от брака за
9 месяцев истекшего года составили
4,2 млн. рублей,

Судя по этим фактам, на некоторых пред-
приятиях далеко еще не изжита бесхозяй-
ственность. Эти Факты указывают и на
огромные резервы, скрывающиеся в произ-
водстве. Руководителям этих предприятий
необходимо заимствовать передовой оныт,
чтобы обеспечить выполнение плановых за=
даний, систематически снижать себеетоя-
мость и пакладные расходы. Следует на-
помнить, что экономия от снижения затрат
всего лишь на 1 проц. составляла в 1947 г.
союзного и республи-
ванского подчинения около 1,8 млрд. руб-
лей,

1ро-

По сравнению се прошлым годом доходы
бюджета увеличиваются на 42,8 млрд. 0уб-

Доходы Государственного бюджета в03-
И
произволетва,
развертывания товарооборота, снижения Ce~

бестоимости продукции и издержек обраще-
ния, удешевления строительства и мобили-

расходов на народное хозяйство и культуру

1ны строго соблюдать налоговое

ции, не стремятся к повышпению. рента- 1.

Министеретва  ,

Лоходы бюджета, поступающие от насе.
ления по налогам и госуларетвенным зай-
мам, в общей сумме доходов бюджета ени-
жаютея с 13,9 проц. в 1947 г. до 12,5
ироц. в текущем году.

Поступления по государственным налогам
предусматриваются в сумме 31,1 млрд. руб.
против 28,0 млрд. руб. в 1947 году. Это
увеличение в основном об`ясняетея ростом
численности налогоплательщиков и фондов
заработной платы рабочих и служащих.
Ставки по городеким и сельским налоговым
платежам не увеличиваются. ее

Налоги и соборы е населения, несмотря на
их незначительный удельный вее в бюдже-
Те, имеют большое политическое. значение.
Они затрагивают интересы широких елосв
трудящихся. Финансовые работники обяза-
законода-
тельетво.

Однако отдельные финансовые органы
имели в своей работе серьезные недочеты и
нарутения. Факты недоучета  плательщя-
вов сельскохозяйственного налога и плохой
организапии cOopa налоговых платежей
имели место по РСФСР — в Краснодарском
крае (завелующий краевым финансовым от-
делом т. Нифатов), в Омской облаети (за-
велующий областным финансовым отделом
т. Осетров), в Кемеровской (заведующий
областным финансовым отделом т. Биркин):
по Белорусской ССР — в Барановичекой
эблаети (заведующий областным финансо-
вым отделом т. Дупанов); по Латвийской

ССР (миниетр финансов т. Табакс).

Руководителям указанных  финорганов
необходимо сделать соответствующие выво-
ды и улучшить налоговую работу.

Вместе с тем необходимо, чтобы Советы
Министров союзных и автономных респуб-
лик, краевые, областные и районные испол-

Бак я уже говорил, расходы Государет-

руб. более, чем в 1947 году.

#¥ Se ipers oS oe А и. Se

“Heero  Packoqon о ее ey
в том числе на финанеирование:

народного’ хозяйства Е

сопиально-культурных мероприятий

Министерства вооруженных ‘сил

расходов на управление:

расходов по государетвенным займам

Такой рост расходов Государственного
юлжета на народное хозяйство и культуру
обеспечивает дальнейшее развитие нашей
послевоенной экономики.

‘Ua содержание Вооруженных Сил по Го-

В вопросам снижения себестоимости про-.
дувции и повышения рентабельности холж-
лей, пли на 11.1 проп., а расходы — на   но быть приковано внимание руководителей
предприятий и общественных организаций..
Согласно решению Правительства выполне-

Доходы бюджета, поступающие от населения

‚ рублей. В текущем году намечается

ние плана по снижению себестоимости, из»
рялу в выполнением производственной про-
граммы, надлежит учитывать Как один из
важнейших показателей при полведении
итогов социалистичеекого соревнования,

трудящихся ухеляли больше внимания это-
му весьма важному участку финансовой
деятельности.

По государственным займам намечаются
‘поступления в сумме 22,6 млрд. руб. про-

в 25,7 млрд. руб. в 1947 году. При этом
по займам, размещаемым по подписке ереди.
населения, в текущем году поступление
средств проектируется в размере 20,0 млрд.
рублей.

Вклады населения в сберегательные
кассы’ на протяжении 1947 г. продолжали
возрастать. Финансовые органы при помэ-
щи местных Советов улучшили работу сбе-.
регательных касс, повысили их внимание в
обслуживанию населения. ‘

В связи с денежной реформой © chepera-
тельные кассы провели немалую работу пб
переоценке вкладов населения и обмену 0б-
лигаций Государственного выигрышного
займа 1938 г. на облигации Государетвен-
ного трехпроцентного внутреннего выигрыш=
ного займа,

- При проведении денежной реформы были,
как известно, предоставлены большие льго-

ты трудящимся, хранившим свой средства’

в сберегательных кассах, по сравнению. с

лицами, имевшими ‘наличные деньги, У 80;
проц. вкладчиков сбережения при переоценя

ке вкладов остались без изменения. Это со-
здает благоприятные условия для расшире
ния работы сберегательных каес по привлез
чению новых вкладов.
- № началу 1948 г. вклады населения в
сберегательные кассы составили 12,8 илрл.
пря
рост суммы вклалов на 1,5 млрд. рублей.

Выполнение плана платежей с нзееди-
‘ния требует исключительного внимания к
этому делу со стороны финансовых органов
И сберегательных касс.

Расходы Государственного бюджета
на 1948 год

По основным разделам расхолы Государета.

венного бюджета на 1948 г. определены в  венного бюджета предусмотревы в следую
сумме 387,9 млрл. руб., т.е, на 26,7 млрд.   щих суммах:

(В млрд. руб)

Исполнение Проект Развица
B 1947 г. на 1948 г, (+ zope

“86N2 = 387.9 +} 2634

132,7 149,0 -- 163

106.5 116, fe 9.8
66,4 ’ 66,1 —:0455

13.0 13,5 + 05

6,5 3,5 — 30

дусмотрено 66,1 mapa. рублей, что состав
ляет, как указано выше, 17.проц. вбех рзс<
ходов бюджета. Если взять по сопостави-
мым данным, то расходы нз вооруженные
силы в 1948 году уменьшаются на 2,5

948 год пре-  млрд. рублей по сравнению с 1947 годом:

напримет,   РоВание народного хозяйства в соответст-

Расходы бюджета на народное хозяйство

Из общей суммы расходов на а 1948 г. средства Государственного бюджета

заправляются:
ИИ

в народнохозяйственным планом нз

(B млрд. руб.)

§

B npomprmaennocr,

» сельское хозяйство

» транспорт и связь

» торговлю и заготовки

Ассигнования из Государственного бюд-
жета на капитальное строительство в
1948 г. намечены в сумме 60,9 млрд. руб-
дей.

Следует сказать, что, несмотря на боль-
шой размер средств, отпускаемых на капи-
тальные вложения, не малая часть претен-
зий союзных министерств и республик на
увеличение капитальных вложений не была
удовлетворена, с тем, чтобы не допускать
перенапряжения бюджета.

Планом капитального строительства на
1948 г. предусматривается сосрелоточение
вложений прежде всего на тех строитель-
ных об’ектах, которые подлежат вводу в
текущем году. Это даст возможность уско-
рить ввод в действие новых  прелприятий
и быстрее получить результаты от калита-
ловложений, что в этом году особенно
важно.

В равной мере это относится и к жи-

лишному строительству, где также очень
часто затягиваея ввод в действие жилого
фонда.
‚ Выполнение этой большой  народнохо-
зяйственной задачи требует усиления борь-
бы о распылением государственных средств,
налравляемых на капитальное етроитель-
ство. В прошалюм году были нередки случаи,
Когда ввод в действие новых строек, в
результате распыления средств по многим
строительствам, значительно ототавал от
выполнения плана капитальных работ.

Так, например, по предварительным дан-
ным на 1 января 1948 г., по Министер-
ству резиновой промышленности план ка-
питальных работ выполнен на 73 проц., &
план ввода в действие— всего лишь нА
53,7 проц. По Министерству легкой про-
уышленности план капитальных вложений
осуществлен на 55,4 проп., а план ввола
в эксплоатацию—на 38 проц. Министер-
ство строительных материалов план капи-
таловложеуий выполнило за 1947 т. на
60,3 проп.. a план ввода в экеплоатаци
только на 23,1 проц. Трест «Эетонеланц-
строй» Министерства строительства топ-
ЛИВНЫХ предприятий (управляющий
т. Гольдберт) вел строительство на 15 06’ex-

wi

Разница

1947 г. 1948 м рю:

83,9 93 -+- 10,0

16,8 20,0 + 3,2

12,0 13,8 + 1,8
‚48 4.2 an

Тах и не обеспечил окончания строительз
ства пусковых об’ектов в установленные.
Правительством сроки.

Важнейшей государственной задачей в
1948 г. является всемьрное удешевление
стоимости строительства, соблюдение стро-.
жайшего режима экономии, максимальная.
эффективность капитальных вложений и
концентрация средств на стройках, подле-

жащих вводу в экоплоатацию. Это—олно из.

ности капитальных вложений.

важнейших условий повышения эффевтив-.

Закон о пятилетнем плане предусматря:
вает снижение стоимости строительных
работ к концу пятилетки нз 15, проц, про-.
тив уровня 1945 г. Между тем некоторые’
министерства допускают удорожание cron-
мости строительных работ вследствие невы-
полнения планов, незаконного использова
ния государственных средств и несоблюде-
ция финансовой хисциплины. Так; ‘напри-
мер, по Главчерметстрою Востока Ми-
нистерства строительства предприятий тя-
желой индустрии (начальник т. Иванова
ский) план строительно-монтажных работ
за 1947 г. выполнен на 58,5 преп. >

В ‹вязи с невыполнением плана етрой-
тельно-монтажных работ и заданий по
снижению CTOMMOCTH строительства оргаян-
зации этого Главка вместо предусмотренных
MO плану накоплений понеели в 1947 году
значительные убытки,

Министерству строительства предприятий
тяжелой индустрии следует из’ воего этого
сделать необходимые выводы и обеспечить
в 1948 г. снижение стоимости строитель
ства и наведение должного порядка в фи-
нансовом хозяйстве по воем предприятиям
Министерства,

По Министерству строительства военных
и военно-мороких прецприятий ряд Главков
также не выполняет программы. в `связв
с чем убытки по Главвоенцентрострою (на-
чальник Главка т. Вильвовский) и Глав-
воензалютрою (начальник Главка‘т. Могаль-
НЫЙ) составили за 1947 г. более 60 млн,
рублей. st

ries Soreness 2

(Окончание — на 3 странице).

”.

об исполнении Государственного бюджета СССР за 1946 год.