‚ ных боев, дливитихея более полугода,

a

Пять лет’ назад—2 февраля 1943 года—

`’катитулировала окруженная частями Совет

ской Армии последняя грутоировка немеп-
ких войск в Сталинграде. Так закончилась
Сталинградекая битва. В итоте ожесточен-
0-
велекие вооруженные силы одержали самую
выдающуюся победу в истории великих
войн.

Сражение у стен СОталинтрала заверши-
ось окружением и ликвидацией отборной
300-тысячной армии немцев. Эта победа
Советской Армии положила начало новому
этапу в развитии войны. «Сталинтрал был
закатом немецко-фапистекюй армии. После
Сталинградекого побоища, как известно,
„немцы не могли уже оправиться» (Сталин).
Из рук врага была вырвана стратегическая
инилиатива. Началось массовое изгнание
немпев с оккупированной ими советекой
территории. Зимой 1942—43 годов  co-
зветекие войска на громалном фронте от
Ленинграда ло Кавказа продвинулись на
запад Ha сотни километров, разгромили
свыше ста дивизий врага, уничтожили’ и
взяли в плен более миллиона немецких
солдат и офинеров. Победоносный марш, на-
чатый ум стен Сталинграда в 1942 году,
был закончен советекими войсками в 1945
году в Берлине. ;

Битва за Сталинтрал фазвертывалаеь в
сложной стратегической обстановке. После
провала, зимнего наступления 1941 гола
под Москвой ритлеровское командование не
отказалось от плана разгрома главных вил
Советекой Армии и захвата Москвы. Этот
план оно намеревалось осуществить летом
1942 тода. Отеутствие второго фронта в.
Европе позволило гитлеровекому  команло-
ванию сосредоточить на  советеко-перман-
ском фронте крупные силы. Главная цель
‘летнего немепкото наступления 1942 года
состояла в тим, чтобы обойти Моокву с
востока, отрезать ее от волжекомо и ураль-
Chore тыла и потом ударить на Москву. Для
того, чтобы отвлечь резервы Совётекой &1-
мии от направления главного улара, 07-
тянуть советские войска от Москвы и вме-
сте с тем захватить нефтеносные районы
Кавказа, немпы одновременно намечали
вспомогательный стратегический удар на
юг Советокого Союза.

Соерелоточив главную группировку своих
войск южнее линии Курск Воронеж, нем-
ны ‹делали попытку выйти в тыл Москвы
по кратчайшему пути через Воронеж.
Betperur siech ожесточенное сопротивление
советеких войск, они перенесли центр
своих усилий Нз сталингралекое направ-
ление. 4

Захват Сталинграла стал важнейшей
частью стратегического плана терманекого
командования. В серелине июля 1942 ro-
ла мошная группировка отборных  терман-
ских войск вышла на дальние полотуны к
Сталингралу, расечитывая захватить его с
хода к 25 июля. Наше Верховное Главно-
‘команлование выдвинуло навстречу набту-
лающему врагу войска Стлалинградекого
фронта, которые 17 июля на рубеже феки
Чир завязали с немпами бои, явившиеся
началом оборонительного сражения нод
Сталинградом. j

Верховное Главнокоманлование Советекой
Армии прилавало исключительное значение
«бороне Сталинграда. В приказе войскам
товарищ Сталин писал: «Оборона Оталин-
града и разгром врага, илущего с запала и
юга на Сталинград, имеет решающее зна-
чение для всего нашего Советского фрон-
та».

Оборонительные бои наптих войск © пер-
вых дней приняли исключительно напря-
желвый характер. Стоять насмерть, подоб-
но тому, как стояли тод назад под Мо-

сквой, было лозунгом для веех советских

воинов. Наши войска не ‘только отбивали
утары противника, ной сами наносили ему
контрудары. Танковые клинья противника

‚ тромились нашими противотанковыми ap-

тиллерийскими резервами, авиационные
трупповые налеты немцев’ встречались Mace
сированным огнем зенитных артиллерийских
трупп. Немпы несли огромные. потери, их
ударные группировки теряли темпы Ha-
ступления. Почти два месяца  потребова-
лось им, чтобы подойти к городу. = §

Намереваясь одним ударом сломить COT-
ротивление защитников Сталинграда, He-
мецкое командование  сосредоточило для
штурма города три пехотных, лве танковых
и одну моторизованную. ливизии. Штурм
южной и пенгральной частей Сталинграда
немцы началя 13 сентября. После лвухне-
хельных ожесточенных боев, ценой’ огром-
ных потерь враг овладел рядом городеких
районов. Однако ему не удалось захватить
пентр горола. Советские воины не  поопу-
стили немцев к Волге до конца Сталин-
гралекой битвы.

Захватив на северном участке Мамлев
Курган, немпы бросили большие танковые
труппы против поселков Красный Октябрь,
Баррикады, Орловка.

Врагу казалось, что он уже достиг цели.
В начале окбября немецкая шопаганда
Растрезвонила на весь мир © еахвате
(Сталинграда. В это время был получен
приказ товарища Сталина команлующему,
фронтом. «Требую, говорилось в нем, —
чтобы вы приняли все меры для защиты
Сталинграда. Сталинград. не должен быть
Cla противнику, а та часть Сталинграда,
которая занята противником, должна быть
освобождена»,

контрнаету пление,

Генерал-майор A. ЛЮТОВ.

Слалинтрадекая битва, закипела, еще оже-
сточеннее. Вои в городе велись непрерывто.
Советские воины сражались за кажлую
улицу, за отдельные дома. Героизм бойцов
и офицеров становилея массовым. В ¢a-
мый разгар сражения в письме, обращенном
® товарищу Сталину, защитники  торода.
дали клятву во что бы то ни стало от-
стоять Сталинград и разгромить врага.

На защиту Сталинтрада встали наряду
е бойцами и жители города: рабочие, инже-
неры, служащие, мужчины и женщины.
Враг вводил в бой все новые и новые pe-
зервы. У него было численное превосходет-
во в авиации. Но защитники  Оталинграда
понимали, что отступать дальше нельзя.
Стойкость, отвага, мужество, воля защитни-
ков Сталинграда оказались крепче стали.
Волны танковых атак врага разбивались $
могучую стену нашей обороны. Ни одна
битва в истории не знает примеров героиз-
ма, подобных тем, которые показала наша
армия пол Сталинградом.

33 бойна` в районе Малой Россошки от-
разили атаку 70 немецких танков. В не-
равном бою они уничтожили 27 танков, ис-
требили больше 150 фашистов. Бессмертный
подвиг совершили славные советские 60-
татыри—бронебойшики Болото, Алейников,
(амойлов, Беликов. Против четырех героев,
‘вооруженных двумя  противотанковыми
ружьями и двумя винтовками, шло 15 тан-
ков. И славные  гвардейцы-бронебойшики
победили. Они уничтожили все 15 танков.

Пример беззаветной храбрости и изуми-
тельнай стойкости показали. гвардейцы
под командованием сержанта Павлова, ко-
торые в течение нескольких нелюль 06900-
няли отдельный дом, сдерживая натиск
Bo Много раз превосходящего противника.
Сейчас этот дом, восстановленный  сталин-
градцами, носит имя сержанта Павлова.

Был день. когда твардейская дивизия
генерала Ролимцева отразила 15 атаки
истребила 2 тысячи немецких  волдат и
офиперов, 18 танков, 30 -автомаптин:

Стойкая, мужественная оборона Сталин-
града приковала к себе внимание и вызва-
ла восхищение всего прогреесивного чело-
вечества. За четыре месяца боев за Сталин-
град немпы потеряли только убитыми 182
тысячи соллат и офицеров, более 1000 ору-
дий. 1337 самолетов и около 1500 танков.

Организуя оборону на сталинградеком
направлении. наше Верховное Главнокоман-
дование ставило залачу— не только. остано-
вить продвижение врага, но и полтото-
вить условия для перехода наших войск в
для разгрома Уларной
группировки немцев. С этой целью накан-
ливались резервы, велась напряженная
HOITOTOBRA войск в предстоящему настул-
лению.

В это время наша сопиалистичеекая тро-
мышленность с каждым месяцем набирала
темпы по выпуску вооружения. техники и
боеприпасов для армии. Производетво их в
декабрю 1942 года по сравнению с декаб-
рем 1941 гола возросло по танкам, артил-
лерийским системам и пулеметам почти в
2 раза, а по самолетам в 3.3 раза. 910
позволило не только укомплектовать ма-
териальной частью действующие артил-
лерийские и танковые Части, но и пристун
пить по указанию товарища Сталина & раз-
вертыванию крупных артиллерийских,
танковых и механизированных соединений.

В ноябрю наиболее боеспособные немец-
кие дивизии, нацеленные для взятия
Сталинграда, были обескровлены. Порочная
немецкая стратегия оказалась в тупике.
Наступил момент для перехода войск Co-
велекой Армии от обороны к наступлению.

В приказе 7 ноября 1942 г. товарищ
Сталин говорил: «Недалек тот день, когда
враг узнает силу новых ударов  Врасной
Армии. Будет и на нашей улице праздник».

Контрнаступление советских войск под
Сталинградом, начавшееся 19 ноября, яви-
лось ‘первым таким ударом.

Войска Юго-Заладного и Донского Фрон-
тов наносили Удар по врагу со среднего те-
чения Дона в юго-восточном направлений.
Войска Сталингражекого фронта наступали
из района озер южнеь Оталинграда в севе-
рю-Западном направлении. Первые удары
советеких войск увенчались полным уепе-
хом. Флановые группировки противника
были разгромлены. В прорыв устремились
наши танковые и механизированные <06е-
хинения. 23 ноября они соединились в райо-
не Калача, завершив окружение немецкой
группировки пол Сталинградом. За подвиж-
ными соединениями к фронту окружения
подошли стрелковые соединения, которые в
последующие дни значительно
район, занимаемый немцами.

В процессе проведения опералии было
разгромлено 14 хивизий врага. В кольце
окружения на территории в 1500 квадрат-
ных километров оказались 22 дивизии.
Основная задача операции была решена в
изумительно короткий срок—в пять дней.

Crom блестящие результаты были 10-
стигнуты благодаря полковолческому ис-
кусству мвариша Сталина. Шо указанию
товарища Сталина были созданы наши

ударные группировки, выбраны районы для   вдохновленных
их сосредоточения, намечены направления! партией,

CORAM

a

главных ударов и установлен момент для

перехода в Наступление,
Планируя операцию. на окружение не-
мецких войск, наше Верховное

леровцы будут пытаться ударом извне 05-
вободить попавигую в окружение  групти-
ровку. И, действительно, немцы. уже в
ноябре стали сосредоточивать в районе
Термосина и Котельниково две сильные
группировки. Но попытки титлеровекого

окружения окончились лля них
Напги войска нанесли жестокое поражение
8-й итальянокой армии, добили окончатель-
Ho 3-ю румынскую армию

плачевно.

0б‘единение
крестьянских партий
Румынии

БУХАРЕСТ, 31 января. (ТАСС). Cero-
дня все газеты Бухарэста публикуют коме
УЮНИке руководетва — Земледельческого
‘фронта и  крестьянекой партии Антона
‘Александреску 06 об’единении обеих
партий. Об’единение трулящегося крестьян-
ства, говорится в коммюнике, имеет 060бое
значение в укреплении наролной ‘демокра-
тии в стране. Трудящееся крестьянство,
наконец, проложило себе путь в елинотву.
Земледельческий фронт © самого начала
проводил свою борьбу совместно с рабочим
классом. Эту же пель-борьбу против
врагов трудящегоея крестьянства всегда
преследовала и крестьянская партия Антона
Александрееку. :

Земледельческий фронт, об’елиненный с
  крестьянской партией Алексанлреоку, про-.
должает коммюнике, является партией,
отвечающей стремления, крестьянства,
единой организацией трудящегося крестьян-
ства, TeX, кто самостоятельно  обрабаты-
вает свою землю. Союз межху трудящимся
крестьянством и рабочим классом есть и
остаетея краеугольным камнем в программе
земледельческого Фронта. Землелельческий
йронт как подлинный выразитель чаяний
трулящегося крестьянетва вилит в лице
будущей единой рабочей партии Румынии
своего могучего союзника и опору в борьбе
румынекого народа за мир, благосоетояние
и народную демократию.

Далее в коммюнике говоритмя, 910 в
своей внутренней политике Землехельче-
ский фронт будет всеми силами боротьея
за укрепление демократии в стваче и по-
могать во внешней политике стремлению к
тесной дружбе со всеми соседними — лемо-
кратическими народами, прежде всего 6
Советеким Союзом. И
В состав руководства Земледельчеекого
фронта избраны-—доктор Петру Гроза,
Антон Александрееку, Константин Алжиу,
Станчиу Стойян, Александру Мыца. Рому-
луе Зарони, Василе Молоран, Григоре Джа-
уыну, Аурел Потом, Михаил Гельмеджеану.

районе Сталинграда войска Паулюса.

8 января 1943 года наше команхование

пред‘явило ультиматум окруженным немед-
ким войскам, предложив им ‘немедленно
капитулироваль. Противник отклонил это
требование. Наступил заключительный
этале битвы.

Немецкая армия, окруженная в районе

Сталинграда, несла громадные потери от
наших воздушных бомбардировок и артил-
`лерийского огня. Ее чиеленность, достигав-
шая в конце ноября 330 тысяч, сократи-
лась за несколько недель до’ 250 тыеяч.
  Попытки гитлеровского ‘командования 0}-
танизовать снабжение окруженных вой
воздушным путем провалились. Только
очень немногим самолетам удавалось  про-
рыватьея через воздушную блокалу, убта-
новленную нашей зенитной артиллерией. и
истребительной ‘авиацией. Немцы, оказав-
шиеся в «котле», голодали.

Задача но уничтожению противника бы-
ла возложена на войска Донского. фронта.
Общий замысел операции состоял B TOM,
ч10бы одновременными уларами < разных
ваправлений рассечь группировку врага на
несколько частей. 00006 значение прида-
валось главному удару с запала на восток,
к Сталинграду, имевшему задачу расколоть
занимаемый немцами район на две части.
Успех операции лолжна былая в значитель-
ной степени обеспечить артиллерия. Для
этого на направлении главного удара было
сосредоточено большое количество артилле-
рии, множество орудий было поставлено для
стрельбы прямой наводкой. i

Операция была начата 10 января После
короткой и мощной артиллерийской подго-
товки пехота и. танки, сопровождаемые ог-
невым валом, перешли в наступление, a
наша авиация обрулила улары е воздуха.
Наступление совелеких войск развивалось
уепенгно. 26 января советские войска, на-
ступающие с запада, соединились © войска-
ми, перетелиими в настумление с востока,
расколов вражескую группировку на Be
части. Затем. 31 января, было окончатель-
но сломлено сопротивление южной группы
и взят в плен командующий немецкими
войсками  тенерал-фельдмаршал Паулюг.
2 февраля, после нашего мопеного артилле-!
рийского умара, прекратила сопротивление’
й северная группа немецких войск.

Побела под’Сталинграхом показала пол-
ное превосходство совелекого военного ис-
кусства над немецким, превосходство  мМ0-
пального духа и ‘боевых качеств наших
войск над гитлеровской армией. —

«Не может быть сомнения, — указывал
товарищ Сталин-——что только правильная
стратегия командования Красной Армии и
гибкая тактика наших команлиров—иепол-
нителей могли привести к такому вылаю-
щемуся факту, как окружение и ликвида-
ция отромной отборной армии немцев в. <0-
ставе 330 тысяч человек пол Сталия-
гралом».

Поражение гитлеровской армии ярко поп-
демонстрировало порочноеть и шаблонноть
германской военной стратегии и тактики.
Немцы явно переоценили способности своих
генералов и боевые качества, войск, Еще и
сейчас в зарубежной печати  проскальзы-
вают ‘рассуждения 0 том, что якобы не-
мецкие генералы предвилели возможность
окружения ‘их войск у Сталинерала. Везь
ход Сталинградской битвы  опровилывает
эти рассуждения. Отступить от Сталинграла
немецкие генералы пытались уже после
того, как оказались в «котле», & до этого.
они вешали всему миру о падении волжекой
‘зверхыни. ;

Разгром. немцев пол Сталинграхом имел
огромное военно-политическое значение. OH
предрешил разгром фашистекой Италии, a
прочих сателлитов Германии-—Румынию,
Венгрию и Финляндию заставил залумать-
ея о своей судьбе. Он остановил уже подго-
товленное вступление в войну против Hac
Турции и Японии. Он вызвал среди ввех

‘свободолюбивых нарюлов резкий  под’ем в
борьбе с гитлеризмом.
Историческая победа под  Оталингралюом

была одержана благодаря гениальному. ру-
ководетву величайшего полководца това-
рища Оталина, благодаря высокому  воин-
скому мастерству и героизму советских
солдат, офицеров и генералов, опиравтихся
на могучую моральную и материальную
подхержкм советевото тыла. Победа под
(Сталинградом яркое проявление силы и
жизненности советекого строя, беззаветной
любви и преданности социалистической
Родине советских людей, сплоченных и
славной большевистской

`В честь сессии Верховного Совета СССР

КЕМЕРОВО, 31 января. (ТАСС). Передо-
вые тресты Вузбасса «Ленинуголь», «Вага-
нозичуголь», «Беловоуголь» и «Анжеро-
уголь» вчера выполнили январевую про-
трамму. :

Вольших успехов добились шахтеры тре-
ста «Ленинуголь». В этом месяце по сравне-
нию ¢ нредыдущим они увеличили сред-
несуточную хобычу угля на тысячу тонн.
Bee шахты Фенинокого рудника успешно
справляются с планом.

Адрес редакции:

Пера,

Москва, 34, улица Кропоткина, Всеволо
жизни — К 5-49-91; отдела’ культур

Слаженно и ритмично работает недавно
организованный трест «Беловоутоль». Oco-
бенно отличается коллектив крупнейшей
шахты «Пионерка». Недавно горняки ве
вступили в соревнование ¢ металлургами
Веловского цинкового завода, обязавшиеь
перекрыть в 1948 году суточную добычу,
запланированную на последний тод пяти-
летки. Свое слово они держат крепко. За

петекший месяц производительность На

`шахте возросла почти в полтора раза.

Выеоко держат знамя соревнования шах-
теры Виселевского рудника. В текущем ме-
cane добыча угля здесь поднялась по сравне-
нию с прошлым годом на шестьеот тонн в

Главно-
командование заранее предвидело, что гит-

командовалия освободить свой войска ‘из

и разгромили
Термосинекую и Котельниковеклю групти-
ровки врага. Немцы окончательно  лиши-
лись возможности спасти окруженные в

КРАСНЫЙ ВОИН

ОТЕЗД. РУМЫНСКОЙ
_ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ
ДЕЛЕГАЦИИ В МОСКВУ

Москву выехала правительственная делега-
ция Румынии во главе с премьер-министром
д-ром Петру Гроза. В состав делегации вхо-
дят; миниетр промышленности и торговли
Teopruy Деж, министр ‘иностранных дел
Анна Паукер, министр труда Радачану и

наносов Василе Лука. Вместе в делегацией
выехал также mocon CCCP в Румынии
(. И. Кавтарадзе; Делегацию сопровождает
технический персонал министерства про-
мыпиленности и торговли,

БУХАРЕСТ, 31 января, (ТАСС). Сегодня
  утром слециальным поездом из Бухареста в

таходящийся сейчас в Москве министр. фи-\

4 @espann 1948 года, № 26 (7342),

Обсуждение „п
в сенатско

НЬЮ-ЙОРК, 31 января. (ТАСС). 29 ян-
варя на заседании Сенатской комиссии по
иностранным делам во время обсуждения
так называемой программы  «восстановле-
ния Европы» выяенилось, что министерства
обороны США в настоящее время занимает-
ся вопросом © том, какой резерв торгового
флота должен быть сохранен на случай воз-
никновения войны. Президент «Националь-
ной ассоциации американского  судоходст-
ва» Бейли, заявивший, что ассоциация
возражает против предложения правитель-
ства передать 500 судов странам, на кото-
рых распространяетея «план Маршалла»,
подчеркнул необходимость сохранения pe-
зервного торгового флота на случай войны.

Представители других отраслей промыт-
ленности также призывали принять меры
0 «программе восстановления , Европы»,
отвечающие интересам специальных  ком-

иерческих предприятий.

Юрисконсульт «Северо-американской’ ас-
социапии по экопорту зерна» Брукс потре-

лана Маршалла“
A HOMUCCHH

лили политику США в отношении Tepma:
ний. Бывший экономический советник Уп-
равления по оказанию помощи  иноетран-
ным государетвам Педжус заявил, это, Ио
мнению этого общества, США стремятся

ших врагов и наказания наших друзей».
Педжус отмечает, что соседи Германии вы-
‘носят впечатление, «что возникает , угроза
их безопасноети, Программа в ее настоящем
виде будет благоприятна ‘для Германии и
германского военного потенциала, который в
основном останется невредимым... Опреде-
ленные круги, которые возражали против
натией прежней политики в. отношении Гер=
мании, начали свою деятельность немедлен-
но после ее капитуляции... Проблема ra-
рантий, рекомендуемых государственным
секретарем Маршаллом, так и останется
‘неразрешеннойи после осуществления пред
ложенной программы».

Член совещательного совета этого обще
ства Шелдон призвал вычеркнуть сумму в

бовал, чтобы нужды Европы  удовлетворя-
лись частными торговцами зерном, а неё пра-
вительственными организациями, и чтобы
европейские страны отказались от «тосу-
дарственной торговли».

Президент аосоциации промышленников
штата Иллинойе Вильсон призывал  огра-
ничить программу 15-месячным периодом
й пред’явить список условий, аналогичных
условиям, выработанным Национальной 2г-
 воциацией промышленников. .

Адвокат’ Вюуле, выступая от имени «Ае-
социации экспортных ‘Экспедиторов и мак-
леров», в которую входят фирмы, обеспечи-
вающие фрахтовку, погрузку, гарантии, ло-
кументацию, страхование и т. п.. стремил-
ся получить заверение в том, что эти фунЕ-
ции останутея в руках частных фирм, а He
перейдут к правительственным органам.
Представители «Общества по предотвра-

Произвол англо-американских
властей в Тривсте

ТРИЕСТ, ЗЁ января. (ТАСС). Kar coob-
тает триестинокое телеграфное атентетво
АТИ, 30 января после полудня на цент-
ральной площади Триеста «Унита» перед
зданием союзнической администрации г0-
брались многотысячные. массы триестинских.
граждан. Делегации трудящихся горола’ по-
требовали приема их полковником Гардне-
ром (комиссар триестинекой зоны) для вру-
чения ему резолюций, настаивающих на
освобождении антифалтиетов х’Есте, Влун и
возвращении реквизированного клуба куль-
туры «Ринальди». Собравиеея на плоша-
ди массы подверглись жестокой расправе, в
которой приняло участие свыше 150 поли-.
цейских. Полицейские с ожесточением  Из-
бивали народ дубинками. Новая  зверекая
расправа оккупантов © мирным населением
Триеста была заранее подготовлена.

НК убийству Ганди

ДЕЛИ, 31 января. (ТАС). Ганди умер
от тяжелого ранения через ‘полчаса после
покушения на нето. Убийца Натхурам Ви-
найяк Годсе’ пытался застрелиться, но был
арестован. Убийство‘ совершено в. момент,
когла Ганди следовал на вечернюю молит-
ву в лом Бирла-хауз. ,

Правительство Индии приняло  чрезвы-
чайные меры по охране порядка по всей
стране.
` Премьер-министр Неру и заместитель
нремьер-министра laren, обратились к
народу по радио с призывом к об’единению
ий спокойствию.

В Дели в связи с трауром
работа.

прекращена

‚ Чилийский диктатор
преследует поэта.
Пабло Неруда

НЬЮ-ЙОРКЕ, 31 января. (ТАСС). Чилий-
скому диктатору Гонсалес Видела ‘удалось
добиться решения верховного суда © при-
влечении к судебной ответотвенноети из-

рористическую
Гонсалеса Видела. 29 января, когда стало
известно о решении суда, Неруда укрылся
в мексиканском посольстве.

Печать подчеркивает, что дело Неруда
вызывает огромный интерес в связи с боль:
шой популярностью Неруда как литератора.
Корреспондент ‘газеты «Нью-Йорк тайме»
считает, что антикоммунистическая камта-
ния чилийекого правительства

шению третьей мировой войны» резко 0еу-

1,5 млрд. долларов, предназначенную Гер-

мании, согласно программе.
Предетавительница «Международной жен-

ской лиги борьбы за мир и евободу» Кэт

рин Маршалл, в общем поддержавшая про--
грамму,

выразила, однако, сожаление 19
поводу того, что она не будет осущест-
вляться через Организацию 0Об’единенных
Наций. Маршалл заявила, что она етреми-
Тась выяснить мнение европейских musa
лов Лиги о программе, но отклик был весь-
ма незначительным. Вее письма свидетель“
ствовали. о чуветве смятония и скештициз-
ма, в них выражалось сожаление по пово-

ду того, что «ан Маршалла» не будет
проводиться. через Организацию 0б’единене
ных Наций, опасение, ‘что Германия будет

восстановлена до такой степени, что она
сможет гобподствовать в Европе и Что тре
пия между США и СССР увеличатся.

Общественность Южной Кореи протестует против
работы „временной комиссии ООН“ no Hopee

ПХЕНЬЯН, 31 января. (ТАСС). Прибыв-
шие из Южной Кореи лица рассказывают,
что 10 января в выхолящей в Южной Во-
рее газете «Токлин Синбо» были опублико-
ваны заявления ряда’ политических партий,
содержавитие резкие протесты против  рабэ-
гы так называемой временной комиссия
ООН по Корее. прибывитей в Сеул 8 января.

В заявлениях выражены протесты преж-
де всего против намерения комиссии прове-
сти в Южной Ворье сепаратные выборы и
создать.  Южно-корейское правительство,
T. К. это повело бы к затяжке вопроса о
предоставлении Ворее независимости. Пар-
тии требуют, чтобы путем быстрейшего и
одновременного вызвола всех иностранных.

войск из. Кореи были обеспечены условия
для провеления свободных выборов во веей
Корее под контролем самих корейцев и что-
бы создание корейского правительства бы-
10 делом самих корейцев. В заявлениях
указывается, что без сотрудничества и со-
гласия между США и СССР корейский во-
прое не может быть разрешен, а поэтому

работа «временной комиссии по Вюрее» gaz
ранее обречена на провал.

Заявления подписаны’ партией корейской
демократической независимости, партией
трудового народа, трудовой партией Южной
Кореи, корейской независимой партией, ко-
рейской наролно-республикансекой партией,
Союзом народных масс, Лигой национально-
го суверенитета, Новой прогрессивной пар
тией, социал-демократической партией и
партией «молодых друзей».

Военная администрация конфисковала но-
мер «Токлин Синбо» с этими заявлениями,
но на следующий день, 11 января, в той
же газете было цомещено заявление Дьм-
кратического национального фронта (ДНФ)
Южной Кореи, в котором товоритея, что
корейский народ. поддерживаемый Beet
демократическими силами мира, решительно
требует вывода иностранных войск из Ко-
реи. ДНФ призывает население Южной Ho-
ven бойкотировать весе мероприятия «вре
менной комиссии» и полготавливаемые ею
сепаратные выберы, срывать все понытки
разделить Ворею на две части.

ВСЕОБЩАЯ КОНФЕДЕРАЦИЯ ТРУДА ФРАНЦИИ
РАЗОБЛАЧАЕТ АМЕРИКАНСКИЕ ПОПЫТКИ
РАСКОЛОТЬ ВФП

ПАРИЖ, 31 января. (ТАСС). Всеобщая
Вонфедерация Труда опубликовала следую-
щее сообщение: «На своем заседании
28 января французекая Всгобщая Конфеде-
рация Труда обратила внимание на интри-
ги, проводимые против Всемирной Федера-
ции Профсоюзов и пролив единетва между-
народного. рабочего класса.

Она отметила, что за последнее время
участились попытки нарушить единство
ВФИ и чт в связи с этим необходимо,
чтобы ВФИ организовала свою защиту и
сорвала маску со своих противников. BRT
шаг за атом следила за маневрами реак-
ционных = руковолителей американекой
федерации труда и ве агента в. Европе
Ирвинга Брауна, который более’ двух ger
‘Продолжал проводить ожесточенную камна-
нию, имеющую целью произвести  раекол
в организациях, входящих в ВФИ.

Браун. предпринял‘ весьма ‘мноточислен-
ные попытки вызвать раскол ВЕТ и ora-
зывал материальную поддержку раскольни-
ческим организациям Франции. Именно в
связи © OPO деятельностью возникло во
Франции раскольническое движение «Форс
увриер».

Конфедеральное бюро ВЕТ считает, что
требования некоторых членов ВФП о вклю“
чении в повестку дня ближайшего засела-
ния исполнительного бюро ВФП обсуждения
плана Маршалла прелетавляет ‘©0бо0й новую
угрозу рабочему единству, расематривае-
MOMY защитниками этого плана, как глазв-
ное пренятетвие для ево вытюолнения. Сама
ВЕТ. была вынуждена обсущить. этот план
в связи с тем, чо Леон Жую, возглавляю-
щий раскольничекую группу, открыто
занял позицию в пользу плана Маршалла...
и < другой опорны в связи © тем, чо
женевские сотлашения и план  Марталль
непосредственно ‘угрожают некоторым из
отраслей национальной промышленности»...

В коммюнике говорится, что Националь-
ный конфедеральный комитет ВЕТ осудил
позицию ( Шуо и его группы,  заклеймил
план Маршалла, как военную маАШИНУ
американского империализма,  направлен-
ную против свободы и незавясимости дру-
гих наций, и вне предложение 0 том,
чтобы ВФИ не ставила на повестку дня
обсуждение плана Маршалла.

Реакционные мероприятия деголлевского ставленника

ПАРИЖ, 31 января. (ТАСС). Газета
«Юманите» сообщает, что мэр парижекого
пригорода Венсенн-—Аэнзон, приверженец
де Голля, при поддержке реакционного боль-
шинства мэрии, осмелился принять’ решение.
0 переименовании улиц «имени Сталингра-

вестного поэта. сенатора Пабло Неруда за! ла» и «Жана Жореса» в улицы «Винъерон»
то, что он якобы «оклеветал» президента в  и «Мариньи». Эти заговорщики, пишет та-
статье, в которой Неруда разоблачал тер- зета, показывают, насколько они тяготятея
и. антирабочую политику   памятью города, который является симво-

лом освобождения мира и разгрома, фалгиз-

в пригороде Парижа

ма, < также памятью то человека, имя
которого являелея наиболее славным во
французской истории и в истории прогрее-
CHBHOTO движения человечества. Гитлер
также стирал названия с улиц,  которыв
напоминали ему о демократии. Республи-
канское население и патриоты  Венсенна,
пишет в заключение «Юманите», не morep-
пят того, чтобы опиралить ситы мира и
прогресса.

„Дейли экспресс“ о

полицейской слежнке

в Англии за учеными

ЛОНДОН, 31 января. (ТАСС). На видном

потернела   месте первой полосы «Дейли экспресс» по-

провал. Корреспондент указывает, что даже   мешает сообщение Чепиэна Пинчера, в Ео-

аргентинское
как оно направило в Чили миссию для рае-
следования антикоммунистических обвине-
ний чилийского правительства, отказалось

правительство после 109,   тором говорится: «Специальный отдел воен-

ной разведки «МИ-5» будет проверять по-
литическое прошлое всех ученых, подбирае-

сутки. Лучшая шахта рудника № 5 до-  поддержать проводимую в Чили кампанию,   мых для р4боты в оборонных  правитель-
стигла в январе среднесуточной добычи топ-   Признавая несостоятельность «доказатель-  ственных департаментах. Ни одно назна-

лива, планируемой на третий квартал этого
года.

Горняки шахт бассейна стали на стаха-
новекую вахту
Верховного Совета СССР.

ы — К 3-44-33; отдела информации — К 3-44-33; отдела писем — К

Типография газет

ств», на основе которых Гонсалео Видела
попыталея состряпать «коммунистический
затовор», корреспондент заявляет, что, по

Видела «переиграл».

ы «ВБрасный Воин». *

чение не будет производиться без одобрения
«МИ-5». Технические работники, нанимае-

в честь открытия сессии   мнению дипломатических крутов, Гонсалес   мые частными фирмами на работу, евязан-

ную < секретными правительетвенными

жский переулок, дом 2. Телефоны: для справок и телефонограмм — К 3-66-99; отдела боевой подготовки — К 3-52-31; отдела пропаганды — К 5-49-91; отдела па
5-46-00; издательства — К 1-85-85; отдела подписки и распространения печати —

контрактами, также будут проверяться
сотрудниками этом отдела.

Комиссии по отбору гражданских служа-
щих будет указано, котла кандидатура от-
дельных ученых, поступающих на граждан-
скую службу для ведения научно-иселело-
вательской работы, нежелательна по поли-
тическим соображениям. Таких ученых не

будут допускать к научно-ис
уе i OMOBATEML

a EY
Зам. ответственного редактора
Ф. И. ЦАРЕВ.

тийной
К НЫ ой и комсомольской

Ваказ № 203-в.

проводить политику «вознаграждения На-р