. валоеь, чтобы

‚1945 года. Опа

Пражская печать

‚ ПРАГА, 4 февраля. (ТАСС). Вое: праж-
ские газеты в евоих сообщениях о работах
сессии Верховного Совета СССР. особенно
подчеркивают тот факт, чо после оконча-
ния войны СССР неуклонно снижает рас

холы на армию. «СОСР, — пишет газета

‚ «Образу лиду», — в отличие от некото-

рых других государств вее’ время увеличи-
вает расходы на образование и здравоохра-

о бюджете СССР

нение. Вместе 6 tem, Советокий Cowden
жает расходы на содержание армии»; Газ
зеты «Праце», «Руде право» и некоторые
другие, сообщая 6 сокращении расходов
на оборону СОСР, обращают 9060б0е внима-
ние на то, что эти расходы все время ра-
сту’ в ОША, тд они составляют ныне
около 30 процентов бюджета, в то время
как в СССР они доведены ло 17 процентов.

Нашен о росте численности
французсной номпартии

ПАРИЖ, 4 февраля. (ТАСС). Газета
«Юманите» опубликовала статью Вашена,
озаглавленную «В департаментах Нор и Па-
ле-Кале», в которой он отмечает рост числа
членов компартии в этих департаментах
Франции.

«Если взять результаты по двум депа-
таментам север» Франции (Па-де-Кале и
Нор), пишет Вашен,—то Tam призыв ком-
мунистической партии был услышан всеми
коммунистами. В течение 1947 ода ком-
мунистическая организация департамента
Нор выдала 35 тысяч членских билетов.
№ концу января 1948 г. это чиело стало
еще больше. Вступление в рялы партии мо-
лодежи (на что до сих пор обращалось не-
достаточно внимания) непрерывно растет.

`Сейчае в партию вступило 11 тысяч моло-

дых людей и 65 тысяч девущек. В этому
следует добавить 4 тысячи других женщин.
Па-ле-Кале дело обетоит еще лучше.
В этом департаменте живет лишь 1 мил-
лион человек (в то время как в департамен-
te Нор—2 миллиона). Однако в Па-де-Кале
также вручено 35 тысяч партийных биле-
тов. В партию вступили 10 тысяч человек
молодежи. Со времени забастовки шахтеров
число членов партия веизменно растет.
За последнее время в одну лишь коммуни-
стическую секдию горола Лъевона, вступили
450 новых членов, из комрых 839 вету-
пили сразу же после забастовки шахтеров.
Не следует забывать. чта 60 дня освобож-
дения страны от оккупантов 50 процентов
от общего числа избирателей, голосовавших
за социалистов. перешли к коммунистам.
Послелние события (левальвация фран-
ка, чрезвычайные обложения по плану

инством в 5.000 франков) вызвали волну
протеста. Средние’ классы и крестьянство
находятся в отчаянном положении и прояв-
ляют беспокойство за свое будущее. Даже
те крестьяне, которые до сих пор не пр-
являли активности, выступают против не-
посредственно затрагивающих их проектов.
В угольном бассейне Па-ле-Вале во время
забаютовки шахтеров крестьяне проявили
солидарность < забастовшиками и помотали’
им: В ответ на это коммунистическая феде-
рация лишь в одном департаменте Па-де-
Rage ортанизовала в порядке  полготовки
в хемонетрании 2 ‘февраля 220 собраний
крестьян и и сралних_ влас-
COBY.

«Весьма приятно отметить тажже 70,—
прололжает Вашен,— что в этих двух боль-
ших промышленных лепартаментах Вееод-
щая Конфедерация Трула сохраняет дове-
рие огромного большинства  трудящихея—
членов профеоюзов. И что число раскольни-
ков весьма незначительно. Сознание необ-
ходимоети профеоюзного единства велико,
й оно возьмет верх над преступными  по-
пытками раскола. прелпринятыми «третьей
силой»,  поллерживаемой администрацией
и правительством».

В заключение своей статьи Вашен при-
зываёт трудящихся Франции  Утвойть
усилия в борьбе против их врагов.
«И в этом бою,-— пишет он,—место комму-
нистов в первых рядах. Они должны 0603-
нать. каковы пели борьбы, начатой амери-
канской партией против Франции и ee
трухящихся. Они должны осознать, что ком-
мунисты защищают интересы He только.
пролетариата, но и воем. фтантувекого

Мейера, евобода торговли валютой и 3010- народа. интересы, которые совпадают © ин-

том, из’ятие из обращения банкнот досто- тересами я независимости Родины».

Газвта (Jawra  0 пребывании американских
вознных кораблей в водах Италии

РИМ, 2 февраля. (ТАСС). Комментируя
ответ итальянского ‘правительства через
«дипломатического корреспонлента агент-
ства АНСА» по вопросу о пребывании аме-
риканеких военных кораблей в итальянеких
водах, газета «Унита» пишет:  «Потребо-
Советский (Союз выразил
протест в Вашингтоне, чтобы итальянское
министерство иностранных дел  почуветво-
вало необхолимость сделать заявление, В
котором утверждает, что посещение амери-
канскими военными кораблями итальянских
портов происходит согласно обычным нор-
мам с разрешения итальянского правитель-
ства. То, что граф Сфорца ло сих пор не
хотел заявить, ч10 американские сула нахо-
лились в наших портах с его разрешения,
сегодня ясно признано. Следовательне,
Этот факт не является более автоматиче-
CRUM ий самым обычным, как утверждал ми-
нистр иностранных дел до последних дней.
Полобные утверждения, появивииеся нака-
вуне американского ответа на протест Co-
ветекого Союза, по крайней мере, странны,

‘если не подозрительны: этот ответ как, буд-

TO: направлен на 10, чтобы создать тот 06-
новной документ, на котором с точки 3pe-

` ния международной практики, весьма веро-

ятно, будет основываться ответ государет-
венного департамента на советский протест.

Ответ. итальянекого министеретва. HHOCT-
ранных дел, кажется, на самом деле был
вформулирован больше для того, чтобы елу-
ЖИТЬ интерееам американской дипломатии,
для того, чтобы дать ей варты в руки, н9-
mew JIA Tore, чтобы. ответить обществен-
ному мнению Италии, которое хочет знать,
на каких условиях и как далеко прости-
рается разрешение, данное американским
военным кораблям.

и

Новая демократия в Румынии за три
поедевоенных года добилась огромных
успехов.

На собрании трудящихся в Бухаресте
Олин из секретарей компартии Василе Лука
заявил:

«Мы не претенлуем на тв,
причисляли в демократиям CO
прошлым, но наша молодая демократия
разренила такие проблемы, которые не
смогли быть разрешены ни в Anranu, ни
в Америке, ни во многих других странах.
хотя там демократия имеет за собой веко-
вую историю. У нас, гле всего липть три го-
ха назал парил фашизм с его погромали,
нет антисемитизма, как в Лондоне, нет судов
Линча, как в Америке. У нас национальная
проблема разрешена в результате прелостав-
ления одинаковых прав веем живущим в
стране народам. У нас ливвилированы
крупные латифундии (поместья) и осуще-
ствлена земельная реформа, и крупные
помещики уже никому не диктуют своей
воли. Рабочие у нас пользуюлея такими
правами, о которых рабочие Америки могут
только мечтать».

Земельная реформа была первым круп-
ным шагом демократического правительства
Петру Гроза, прищелитего к власти в марте
уничтожила  феодально-
крепостнические пережитки, ликвилировала
олин из главных очагов  резкдии— класс
крупных землевлалельнев. 1.400 000’ гек-
таров помептичьей земли были распределе-
ны межлу 726 тыс. безземельных и мало-
земельных крестьян. :

Значительная часть промышленности
находитоя в руках государства. Государству
принадлежит военная и авиационная п7о-
мышленность, 45 процентов металлюобраба-
тывающей промытленности, 40 процентов
лесной промышленяеети.

Среди дальнейших мероприятий

чтобы = Нас
столетним

прави-

м
Адрес редакций: Москва, 34, улица Кропоткина, Всеволожский переулок, дом 2. р ри ee ee для справок и телефонограмм — К 3
жизни — К 5-49-91;

РУМЫН

Не воинственная позиция американских
властей вызвала беспокойство итальянекого
министерства иностранных дел, но совет-
CKAM протест — протест, который между
тем об’ективно предоставлял нашему прави-
тельетву возможноеть развивать на дипло-
матической почве деятельность, направлен-
ную, если не на то, чтобы заявить протест,
то, по крайней мере, полросить у США 0б`-
эелений относительно концентрации  воен-
ного флота в наших портах, которая `про-
изошла после заявлений, угрожающих на-
шей независимости, сделанных в Ваптингто-
не американскими госуларетвенными деяте-
лями.

Адмирал Нимид заявил 7 января: «Мы
хотим держать наши суда в ‚ Средиземном
море как можно ближе к военным об’ектам,
потому что Средиземное, море это исключи-
тельно важная для нае зона».

Генерал Брэдли, который   заменит в этом
году генерала Эйзенхауэра на его посту на-
чальника генерального штаба, 18 января
заявил, что американские военные корабли
постоянно будут находитьея в водах Среди-
земното моря, потому что США взяли на
себя функции защиты стран Западной Ев-
ропы.

Вице-адмирал Шерман, командующий
американскими военно-морскими силами в
Средиземном море, который должен заме-

нить вице-адмирала Биери, заявил. 22 ян-

варя: «Я надеюсь, что не будет необходя-
мости об’`явить на монх судах боевое поло-
жение. Но американский флот в водах Сре-
диземного моря имеет задачу поддерживать
политику США».

Эти заявления говорят сами за вебя и не
могут быть обойдены молчанием».

тельства особенно важное значение ier
передача в руки госуларства Напионально-
№0 банка. Национальный бане ло этого при;
надлежал  реакпионно-катиталистической
группе Братиану. Он был оплотом внутрен-
них реакционных хило и  регулировал
хозяйственную жизнь страны в  интере-
сах кучки крупных капиталистов. После
напионализацийи банк стал могучим оруди-
ем финансовой политики демократического
государства: крелиты справедливо и пламо-
мерно распределяются по всем отраслям
румынской экономики.

В 1947 году провелены важные меро-
приятия, которые обеспечили государствен-
НЫЙ контроль за промышленностью и тор-
говлей, планомерное увеличение продувний
государственных и Частных  прелприятий,
улучшение продовольственного снабжения.

Министеротво торговаи и промышленно-
ети, реорганизованное: под руководетвом ге-
нерального секретаря компартии Георгиу-

Деж, разрабатывает произвожственные
планы и следит за их выполнением.
распределяет сырье;  контролизует  ис-

пользование ерелетв” производства и. рас-
пределение товаров. Министерству ano
право устанавливать уровень пен; заработ-
ной платы и прибылей в промышленности
и торговле. В рамках общей экономической
политики оно следит за предоставлением и
использованием кредитов.

Все эти функлии министерство торговли
и промышленноетя осуществляет. через
промышленные. управления и госухаретвен-
ные контрольные органы. Промышленные
управления руковолят различными отраеля-
ми промышленноети—металлообрабатыьваю-
шей, угольной, текстильной,  больышин-
ство предприятий которых находитея в
Частных руках. Во
стоят коллегий. из предетавителей  государ-
ства, рабочих и предпринимателей. Государ-
ственные контрольные органы е их пирово.

В

J 621233,

J
[

HSMM приглашения.

главе управлений.

Три миллиона бастующих
В „БИЗОНИи“

БЕРЛИН, 4 февраля. (ТАСС), Raw coos

maer агентство АДН из Гамбурга, 3 миллио-
на рабочих и служащих приняли участие в
забастовке в «Бизонии» 3-го февраля. Это
движение, охватившее территорию от дат-
ской границы и почти ло Швейцарии, достиг-
ло вчера кульминапионного пункта. Около
двух миллионов из общего числа бастую-
щих — служащие. Во многих городах, в
том числе в Дюссельлорфе в стачке присое-
динились служащие, не состоящие в проф-
союзе.

Председатель профеоюза служащих в
английской зоне Вильгельм Дерр заявил в
Гамбурге, что борьба за справедливое рас-
пределение продовольствия не исчерпывает-
ея 24-часовой забастовкой протеста, а бу-
дет продолжаться. Дерр огласил новые тре-
бования к франкфуртекому Экономическому
совету. Забастовка показала, заявил Дерр,
что требования профсоюза немецких слу-
жащих поддерживаются всеми служащими
знглийской Зоны.

В Гамбурге бастуют 105 тысяч служа-
щих. Вопреки запрещению сената, прекра-
тили работу также служащие проловольст-
венного отдела Гамбурта и городского каз-
чачейства. Bee магазины, за исключением
 продовольственных, закрыты.

Из Ганновера сообщаетея, что наряду со
служашими к генеральной забастовке при-
соединились рабочие, выразив протест про-
тив сокращения нормы выдачи хлеба. Здесь
бастуют 150 тысяч человек. Трамвайное
движение приостановлено, большинетво ма-
газинов закрыто. Газеты не выходят, Нако-
торые члены производственных советов вы-
сказались за продолжение забастовки до тех
пор, пока требования рабочих и служащих
не будут удовлетворены.

Из Штуттгартга сообщается, что, по имею-
щимея данным, в Вюртемберг — Бадене
(американская зона) около отного миллиона
рабочих об’явило забастовку. Транспорт в
Штуттгарте не функционирует. Утром 3
февраля трудящиеся Пигуттгарта ‚приняли
участие в большом профооюзном митинге.

‚ _ СОКРАЩЕНИЕ РАБОТЫ
СТАЛЕПЛАВИЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
В. АНГЛИИ

ЛОНДОН, 4 февраля. (ТАСС). На состояв-
шемся на-днях заселанийи северо-западного
районного управления по вопросам промыш-
‘ленности в Манчестере было заявлено, что
6 сталеплавильных печей в этом районе
прекратили работу из-за острой нехватки
железного и стального лома. В результат
этого создается угроза работе железодела-
тельных и сталелитейных фирм.
` Председатель управления по
промышленности Мандельберг заявил,
положение наиболее серьезно в долине реки
Мерсей, гле насчитывается евыше 24.000
безрабитных. Районный представитель Бри-
танской федерации железа и стали. Винсент
заявил, что если сталеплавильные предпри-
ятия не булут обеспечены большим  коли-
чеством вырья, они не смогут прохолжаль
работать 7 дней в неделю, взк. вейчае.

вопросам
aT)

ПОЛОЖЕНИЕ
В ИНДОНЕЗИИ

ДЖАВАРТА, 4 февраля. (ТАСС). Премьер-
министЬ Индонезийской республики Мохам-
мед Хатта созвал 2 февраля пресс-конфе-
ренцию, на которой заявил, что программа
нового кабинета принципиально не отли-
Чается от программы прежнего правитель-
ства. Он сообщил также, что в состав каби-
нета были приглашены видные представи-
тели демократических кругов — Амир Ша-
рифуддин и Абдул Маджил, но они не при-

`

Прибытие в Мадрид командующего
взенно-морскими силами США
‚в Средиземном море

НЬЮ-ЙОРКЕ, 4 февраля. (ТАСС). Как по-
редает мадридский корреспондент  тазеты
«Нью-Йорк тайме», вновь назначенный
вомандующий военно-морскими
США в Средиземном море
Шерман прибыл во Мадрих,

силами
вице-адмирал

разветвленной сетью контролеров являются
грозой саботажников и спекулянтов.

Благодаря. этим мерам, которые проволят-
ся при солейетвии широких народных масс,
в последние месяцы удалось добиться замет-
но роста промышленной  пролукнии.
В июле нынешнего года пролукния метал-
туррической промьииленности полнялаеь 10
70,2 процента уровня 1938 года, химиче-
окой——10 78,2  пропента. угольной — ло
95,5, цементной и промышленности стреи-
тельных материалов — до 80 процентов.
Пролукция нефтяной промышленности, где
все еще дает себя чувствовать сабота
иностранных  концессионеров, = постигла
лишь 60.8 процента уровня 1998 года.

Значительны успехи румынской  лемо-
кратии на сельскохозяйственном фродте.
Слелуют иметь в виду, что посернай и убо-
рочной кампании 1947 года предшествова-
ли два года сильнейшей засухи. Урожай ку-
курузы в 1947 году (кукуоуза- основной
продукт питания населения Румынии) на-
столько хорош, что имеется излишек по
меньшей мере в 2 миллиона тонн для
экепорта ий созлания государственных ре3ер-
вев. Урожай подсолнуха и сахарной свеклы
вполне обеспечивает нормальное снабжение
населения растительным маслом и сахаром.

Неуклонный рост промышаенного произ-
водетва и хороший урожай создали благо-
приятные условия для успешного проведе-
ния валютной реформы. Реформа, стабилизо-
вала лею 063 помощи иностранных ростов-
щичесвих займов, без «плана Маршалла»,
des ущемления национальном вуверените-
та. Она была проведена HORIIGUUTRTHO B
интересах трудящихея мае.

В национальном, экономическом и куль-
турном возрождении Румынии большую
роль играет помощь Советекого Союза, а
также установление твеных лобрососелеких
отношений румынекого нарола © народами
Югославии, Чехословакии, Польши, Венг-
рий и Болгарии.

Своими успехами Румыния обязана на-
родно-демократическому режиму, пустив-
шему глубокие корни в стране.

КРАСНЫЙ

BOUH

38 февраля 1948 года, № 29 (7345).

ss LAE SRE DSS ER APOE SITIES ESET SOOT воен

К заключению итало-американского
договора

РИМ, 4 февраля, (ТАСС); Бак уже 000б-

Bee таможенные тарифы и сборы, при-

щалось, 2 февраля в Риме между Италией   меняемые к товарам США на территории

п США был подписан договор «0 хружбе,
торговле и навигации».

В демократических кругах подчеркивают,
что новый договор предоставляет Соединен-
ным Штатам возможность полного экономи-

ческого и политического закабаления Йта- говоры 0 таможенном ©0ю3зе

Лии.

Основные положения этого «логовора»
были разработаны государственным депар-
таментом США и приняты по поручению
правительства де Гаспери делегацией Лом-
барло, посетившей Вашингтон летом прош-
лого года. Работа по окончательному релак-
тированию ‘условий «договора» возобнови-
лась в Риме 16 сентября 1947 года, при-
чем американская делегация, возглавляемая
послом Данном, и итальянская делегадия,

‘возглавляемая тем же Ломбарло. работавшие в случае

‘евкретно в течение пяти с половиной меся-

цев, не внесли существенных изменений В.

первоначальный проект государственного
хепартамента. Согласно официальной вер-
сии. договор заменяет прежний торговый
договор 1871 года между Америкой и Ита-
лией, расторгнутый Муссолини в 1937 голу.

Как признает официозная газета «Тем-
по», эта версия так же, как и название ло-
говора «