‚ так как они боятся, что
‚ плана означает увеличение налогов, а так-

=,

pr sername teal amneenienmnenestasinssinnsin шпон пазов п

Американская критика
„плана Маршалла“

НЬЮ-ЙОРК, 3 февраля. (ТАСС). Некото-

` рые консервативные деловые круги пролол-

жают проявлять сдержанность и выражать
сомнения в отношении плана Маршалла,
принятие этого
за

же связано с опасными осложнениями

‚ границей. Круги, от которых исходит такая

` реннем рынке и не предполагающих полу-.

критика, состоят, главным образом, из прех-
принимателей, заинтересованных во внут-

чить выгоду от «плана Маршалла».
Отражая эту точку зрения, газета «Уолл-
стрит джорнэл» 3 февраля одобряет кон-

` гресс за то, что он с осторожностью нод-

ходит к «плану Маршалла». Газета заяв-
ляет, что американцы только начинают
уяснять cele реальную пену «плана Мар-

‚Шалла» и сознают, что эта цена возрастает.

Они теперь узнают, что «план. Маршалла»:
обойдется не только в 17 млрд., предусмот-
ренных программой, рассчитанной на 4 го-

‘да и 3 месяца, но также потребует ежегод-

ного расхода в. «20 млрд. на вооруженные

«вилы, необходимые для защиты нае от опас-

ностей, связанных с активными действиями

‘за границей. По крайней мере, таковы по-
еледние

наметки людей, занимающихея

` планированием в Вашингтоне. На закрытом

заседаний сенатской комиссии ‘по делам

° вооруженных сил об’единенная группа на-

‚ чальников штабов заявила, что наше вме-

шательство в межлунаролную политику, ко-
т9рое является одним из результатов плана
Маршалла, потребует от нас удвоения Bh-
шего ежегодного бюджета, который в на-
стоящее время достигает примерно. 11 млрд.
долларов. Мы подозреваем, что эти военные
планы раскрыты преждевременно.

Одним из доводов в защиту плана Map-
шалла было то, что он обойдется дешевле,
нежели гонка вооружений. Только неделю
тому назад военный министр Ройялл заявил,
что план Маршалла является альтернативой
перевооружению... Посол в Англии Дуглас
заявляет, что конгрессе в настоящее время
делает выбор между затратой миллиардов на
помощь Европе и превращением Америки в
вооруженный лагерь. Существует тесная
связь между планом Маршалла и большим
военным бюджетом, но никогда нельзя было
говорить о выборе между тем или другим.
Наоборот, чем активнее мы вмешиваемея в
европейские дела и чем сильнее мы сотья-
CACM политическую пороховую бочку, тем
больше нам нужно заботиться о нашей 0б0-
роне... Тонкие доводы о том, что; обсуждая
‘план Маршалла, мы имеем дело с альтерна-
тивами, повихимому, не вводят в заблужде-
пие практических военных деятелей. Обще-
ственность также не должна быть введена
в заблуждение.

Программа, которую обсужлает конгресс,
связана с важным ретениру, в области
внешней политики, и решение по ной мо-
жет быть разумно принято только в TOM
случае, если ее реальная пена и вбе ce
послелетвия будут обсуждатьея откровенно

и открыто. Этот вопрос не может решаться

разумно, отказываясь принимать поспевтное
решение по плану Маршалла. В послелнее

время на нас оказывали слишком большое

тавление, навязывая нам плохо пролуман-
ную политику под маской чрезвычайных
мёр. Настало время остановитья и огля-
деться».

Английская газета о политике
американцев в Иране

ЛОНДОН, 4 февраля. (ТАСС). «Манчестер
гарлиан» в статье, посвященной ноте. в0-
ветского правительства правительству Йра-
на, пишет:

«С тех пор; как русские ушли из Азер-
байджана, американцы проводят во Иране
чрезвычайно активную политику: является
Ли она в такой же мере о разумпой — это
вопрос, который сейчас можно булет выяе-
нить. В целом правительство США посове-
товало Ирану возлерживатьея от каких бы
то ни было уступок России и, в частности,

поотряет иранское правительство ве рати-
финировать нефтяное соглашение с Россией.
Америка оказывает также помошь в осна-
щеныи и организации иранской ациии. Эта
деятельность является совершенно закон-
ной. Но вместе с тем она носит и провока-
ционный характер.

Для того, чтобы понять опасения руе-
ских, достаточно лишь представить себе,
какова была бы реакция Америки, если бы
русские делали то же самое, скажем, в Мек
вике или в Венецуэле».

_B Экономическом и Социальном совете OOH

НЬЮ-ЙОРК, 4 февраля. (ТАСС). Боль-
пинство членов Экономического и Социаль-
ного совета, в том числе Советекий Союз.
Англия и Франция, отклонило попытку
СТА запретить голосование страна
не членам OOH, которые будут присутст-
вовать на предстоящей конференции 00Н
по вопросам торгового флота, и приняло
3 февраля решение предоставить право
голоса воем странам не членам OOH.
принимающим участие в конференции.

Проптлоголняя резолюция Че,
го и Социального совета уполномочивает

ВЫСТУПЛЕНИЕ ТРУМЭНА

ВАШИНГТОН, 5 февраля. (ТАСС). Вы-
ступая на пресс-конференции, Трумэн зая-
вил, что в США наступит экономический
крах, если не бугут приняты меры, этобы
остановить резкий рост пен. Трумэн прел-
ставил схему бюджетного бюро, показыва-
ющую рост прожиточного минимума, п 3а-
явил, что пены настолько возросли после
его послания конгрессу 17 ноября 0 mo-
ложении ‹ пенами, что это вызывает беФ-
покойетво.

Когда корреспондент спросил,  намере-
вается ли Трумэн опять предложить кон-
rpecey принять меры, Трумэн заявил, что
он будет продолжать уведомлять конгреге
0 создавшемея положении. Ов добавил, что
Бонгрессу известно создавшееся положение

ществовал контроль нал пенами.

05’единенные напии  прирлаеить участво-
вать в этой конференции следующие етра-
ныне члены ООН: Албанию, Австрию,
Болгарию. Эйре, Финляндию, Венгрию,
Италию, Португалию, Румынию, Швейпа-
рию и Трансиорданию, но в резолюции
ничего не было сказано о праве: голоса
этих госуларетв.

Затем совет обсудил различные 190-
цедурные вопросы и приступил к общей
дискуссии по докладу комиссии па сопи-
альным вопросам при Экономическом и
Социальном: совете.

НА ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ

й последний должен
собственные меры.

В. ответ на вопрое Трумэн отрицал, что
восстановление контроля над ценами пло-
$0 повлияет на произволетво, и добавил.
что производетво было полным, когда су-

предпринять свои

Согласно последнему инлекеу, получен-
ному от министеютва труда, розничные
пены на товары пирокого. потребления в де-
Kadpe были максимально высокими и пре-
вышали на 25 процентов пены. существо-
вавшие в июне 1946 года, на 69. процентов
— 8 августе 1939 тода и были на 11 про-
центов выше рекордно высоких цен, вуще-
ствовавших в июне 1920 года.

при закрытых дверях. Roxrpece поступает.

КРАСНЫЙ ВОИН _
о]

Французские газеты 0б итало-\.
американском ‚договоре

ПАРИЖ, 5 февраля. (1400). Касаясь
итало-американского — договора, — газета

«Mom» намекает, что договор, по сущеет-
ству, являетея военным договором. Газета
особенно останавливается на той статье

договора, в которой говорится, что «полдан-

ные одной страны,  натурализованные в
другой стране, могут в случае войны слу-
жить в армии той страны, откуда они про-
исходят, или же в армии их приемной
родины». Не предполагает ли это право
выбора, задает вопрос газета «Монд», что
й та и друтая страна будут находиться в
одном и том же лагере?

Газета «Юманите» подчеркивает, что
‘итало-американокий договор «лишает Ита-

лию ее свободы в области внешней ПОЛИТИ=,

КИ».

Газета особенно отмечает тот факт, что
согласно  итало-американекому договору
СПА. булут иметь празо издавать в Италии
свои газеты на итальянском языке. «mog-

чиняя 6606 таким образом велел за имуцее

ством и людьми и общественное мнение».
Bee aro, продолжает «Юмалите», говорит

о том, что после Италии такая же судьба

постигнег и Франпию. Омешанная комиссия

Тамерижанекоро конгресса, посетившая евро-

пейские страны прошлым. летом для том.
чтобы выявить возможность  раетирения
эмериканекой информации, «уже рокомен-

‚данейся на службе у американского

ayer издавать континентальную «Нью-
Йорк  теральх трибюн»  (издающуюся в
Париже.— Ред.) ва французском языке...»
Комиесия  ходатайствовала также перед
конгрессом 06 обеспечении ‘американеким
владельцам, подобно тому, как это было раз-
решено «Геральл трибюн», перевода в’ лол-
лары прибылей, полученных во’ франках.
Таким образом, в области печали вое го-
тово к колонизации Франции.

Этот’ договор, завлючает газета, yrpoma-
эт миру. «Средиземное море должно превра-
титься‘в американское озеро. Северная Аф-
PRS лолямна стать военным  плацлармом.
Меллаха, около Триполи, стала новой базой
«Летающих крелостей». Даже ребенку ясна
стратегическая программа, связанная с
греко-туремким планом Вашинттона: и © так
называемой «помошью», оказываемой Ита-
лии и Франции. Угрозы и шантаж, вме-
шательетво и оккушалия идут бок о бок с
подрывной работой «5-й колонны», нахо-
И\Е-
периализма и итальяневой реакшии, под-
лерживаемой социалистом Сарагалом, афин-
еким правительством убийл, деголлевиами
и «третьей силой» во Франции, которые
пресмькалтея перел Франко, потому что
Трумэн прижимает ето к своему сердцу, и
которые замьлиляют лля нашей страны та-
кой же договор <аружбы», как тот, кото-
рый был завлючен 2 февраля».

Полицейские меры правительства

против итальянских трудящихся

РИМ, 5 фовраля. (ТАСС). Вав сообщают
правительственные газеты, де
беседовал с начальником полиции Феррари
ий дважды с заместителем о председателя
совета министров. Паччарди. который затем
созвал. совещание своего «комитета 10
наблюдению за общеестветным поряхком» ©
участием миниетра внутренних дел Шель-
ба. На совешании, по сообщениям Tex ae
газет, обсужлалея вопрос‘о запрещении и
разгоне «напиональной организации пар-
тизан Италии» и «Фронта молодежи» на
том основании; что онй якобы  предегав-
ляют 60000 «полувоенные ’оргавизапии».,
несовместимые © нормами  конетитуций.
Такая версия систематически раепростра-
HACTCH желтой и официозной печатью во
главе с газетой «Темпо», которая изо лня
в день публикует провокационные изуыт-
пения о «военных приготовлениях»  ком-
партии, ‘«заглотовках оружия» и
формы» партизанам гарибальлийеких

бригал по приказу  «вопомогательного

центра коминформа в Милане», вырабаты-

вающего «план восстания в Италии», и
так далее. Эта провокационная кампания
создает для правительства ппеллог для уве-
тичения численности поливейеких сил. пои
помощи которых оно расчитывает контро-
лировать булущие выборы. = Атонтетво
Информационе сообщает, что все каваби-

«выдаче

Таспери !

неры занаса, ‘начиная © класса 1905 тода,
призваны: на’ действительную службу.
Олновременно ‘правительство прилатает
все усилия к тому, чтобы усилить напря-
женную оботановку в стране и юпровоци-
ровать народные массы. В  Мапцарино
(провинлия Кальтаниесетта, Сицилия) по-
липия произвела облаву на маетных проф-
союзных ° руководитетей, предварительно.
оценив селение и полностью  изолировав
его от внешнего мира. В результате облавы
было арестовано 36 профеоюзных активи-
стов. В Салерно префект приказал полиции
занять силой злание завода общества
«Италчементи», где происходил профеоюз-
ный митинг. При этом был арестован, по-
тицией секретарь местной палаты труда. В
Пизе полиция, прибывтая на браневиках,
разогнала и избила толпу,  собравшутся
перед зланием одной из секций хриетианско-
демократической партии во. время речи ми-
нистра Товьи, 4
Несмотря на полицейские преслемования,
демократичегкие силы стрампы олерживаюх
новые угиехи. В коммуне Потильано. (иро-
винция Гроссето) на состоявшихся 1 фев-
pala муниципальных выбарах вписок на-
родного фронта получит 55 процентов го-
EOCOB, оставив в меньнинетве блок хои-
стианеких демократов, либералов, веспуб-

б февраля 1948 года, № 30. (7346),

Заявление французского дипломата
о внешней политике французского
  правительства

ПАРИЖ, 4 февраля. (ТАСС). Сетодня
«Юманите» под заголовком: «После упразд-
нения отдела информации при французском
посольстве в Москве атташе mo вопросам
информации Катала заявил: «Политика, ко-
торая ведется против СССР, является ноли-
тикой отказа от национальных интересов»,
пишет, что 31 января атташе по вопросам
информации при французском посольстве в
Москве. Ватала был приказом освобожден от
исполнения своих обязанностей: согласно
‘решению французекого правительства, были
упразднены посты ‘атталие по вопровам ин-
формации за границей.

В отличие от того, что было сделано” в
других странах, для посольства в Советском
Союзе не было предусмотрено никакой за-
мены упраздняемых постов, и поэтому
Франция не сможет больлге получать инфор-
мацию 06 СССР непоередетвенным путем.

В качестве старейшего руководителя от-
дела информации франнузекого посольства
в Советеком (Союзе, на которого были @16-
циально возложены отношения с печатью в
течение шести лет,——Катала сделал нанте-

ликаниев и фашистов.

Политика США на Ближнем Востоке

КАИР, 3 февраля. (ТАСС). Как сообщает
специальный корреспондент газеты «Аль-
Мыери» из Нью-Йорка. по данным высших
правительственных кругов США, госулар-
ственный департамент решил поддерживать
стремление Англии по организации: системы
«региональной обороны: Ближнего Востока»
пол эгидой Англии.
` Правительство США сейчае изучает во3-
можность разрешения проблемы Палестины

КОММЮНИКЕ ШТАБА КИТАЙСКОЙ

таким образом, чтобы добиться соглашения
между евреями и арабами. i

сли Югипит согласится стать  военно-
морокой базой американекого военного фло-
та, который прибудет «охранять пути, ве-
тущие па Ближний Восток», заявляет Rop-
респондент газеты, правительство США
поддержит назначение Египта опекуном нал
Ливией под Контролем OOH.

НАРОДНО- ОСВОБОДИТЕЛЬНОЙ АРМИИ

СЕВЕРНАЯ ШЭНЬСИ, 5 февраля. (ТАСС).
Атентетво Синьхуа передает сообщение

‘генерального штаба китайской наротно-ос-

воботительной армий, согласно
гоминдановские войска
кабрь 1947 года убитыми, ранеными и за-
хваченными в плен 180 тые. солдат и офи-
церов. Разгромлены 11 бригад регулярных
гоминдановских войск, штаб  ормейского
корпуса и штаб ливизии. Разграмлено так-
же 20 полков нерегулярных войек,

ROTOPOM

потеряли за де-

Среди пленных — заместитель команиу-
ющего 3-й дивизией  гонефал-маюр Лю
Вэ-сянь, командир пятой бригалы генерал-
майор Чэнь Фу-минь, заместитель команли-
ра девятой бригалы генерал-майор Чжан
Цея-лю, заместитель команлира 29-й диви-
зии генерал-майор Ла Фу-тай, тенерал-
майор Лу Ин-пай и др.

120 гоминдановских солдат п офицеров
перешли на еторону народно-освободитель-
ной армии:

Отвечаем на вопросы читателей

Что такое радий?

Курсанты Бессонов и. Сукненко  просят
рассказать, что представляет собой’ эле-
мент радий, в каком виде он встречается
в природе, как добывается, каковы его
запасы и где он применяется.

Ответы на эти вопросы, интересующие
и многих других воинов, даются в нуб-
ликузмой ниже статье. ^

x

В конце прошлого века учеными были
открыты. и исследованы необыкновенные:
лучи. В отличие от лучей света эти лучи
невихимы, но они оказывают очень замет-
ное и удивительное лействие: попадая на
фэтографическую эмульсию, они вызывают
быстрое ее потемнение, так же; как и лучи
света; пол их влиянием некоторые вещеет-
ва (например, сернистый пинк) светятся в
темноте необычным холодным светом.

учи эти проходят =ерез черную бумагу,
1ерезе, ткани и даже через металл так же
свободно, как лучи света через стекло. Та-
кие лучи получаются при пропусканий
электрического тока очень высокого напря-
жения через 060бо устроенные стеклянные
трубки, в которых еоздано сильное разреже-

‘ние воздуха. Это так называемые рентге-

новские лучи, нашедшие птирокое примене-
ние в медицине и технике (рентгеновекое
просвечивание).
Тогда же замечено было, что и некото-
рые минералы (так называемые урановые,
руль) испускают невидимые лучи, тоже
обладающие очень сильным действием. Та-
ковы, например, знаменитая иозхимовекая
смоляная рула (в Чехословакии), уран-
ванадиевая руда из Колорало (США), фер-
ганский тюямунит. (СССР), халколит и дру-
гие. Минералы эти стали называть радио-
активными (от латинского слова «радиус»
— что значит «луч»).
Изучая радиоактивные

минералы, уче-

‚ НЫв установили, что” затадочные: (загадоч-

ют содержащиеся в этих минералах неко-
торые химические элементы *). Из  радио-
активных минералов были выделены новые
не известные лотоле элементы — полоний,
торий, актиний и другие. Именно эти хи-
мические элементы и обладают радиоактив-
HOCTHIO. su

Дальнейшее изучение радиоактивных.
элементов показало, что все они самопроиз:
ВОЛЬНО, без видимого воздействия извне,
подвергаются изменениям, переживают так
называемый радиоактивный распад. Просто
говоря, они как бы перестраиваются —
одни быстро-и очень энергично, другие —
медленнее. о .

Как известно, все химические элементы
состоят из мельчайших частип — атомов.
Атомы каждого химического элемента име-
ют строго определенное строение: основную
й главную часть всякого атома  составляег
его ядро, вокруг которого с невообразимо
большими скоростями движутся ничтожно
малые по сравнению с ним электроны. Раз-
личие атомов разных химических элементов
зависит от количества электронов и частиц,
входящих в состав ядра атома (это так на-
зываемые элементарные частицы).

Атомы радиоактивных элементов особен»
но сложны: в их составе очень много эле-
ментарных частиц (например, в ядре атома
радиоактивного элемента урана. более 230
элементарных частиц в то время, как в ял-
0е атома кислорола их только 16). В силу
своего своеобразного громоздкого устройства

%*) Химическими элементами называются
вещества, которые не могут быть разложе-
ны химическим путем на более простые ча-
сти и, следовательно, не. являются смесью
каких-либо других веществ. Химическимя

€

элементами являются многие газы — кисло-
род, водород, азот, гелий, а также металлы
— железо, серебро, золото, медь, цинк и

другие. Химических элементов в настоящее

ными они были в ту пору) лучи испуска-  еремя известно более 90,

pe a
VE 621244. р

‚устойчивы и легко

элементов не очень
разрушаются. Таков,
например, уран, получивший ныне громкую
H B TO же время печальную известность в
связи с намерениями  империалиетических
хишников применить его для своих целей
(для производетва атомной бомбы).

Радиактивный распад сопровождается

атомы радиоактивных

выделением большого количества энергии.

Если сразу выделить энергию, заключен-
ную в атомах урана, произойдет взрыв чу-
довищной силы. Постепенное же выделение
‘энергии характеризуется беспрерывным по-
током излучения. которое можно заметить
разными способами: наблюдают, напрямер.
повеление заряженного электроскопа. нахо-
яящегося вблизи радиоактивного вещества,
свечение специальных экранов, ночернение
фотопластинки, а также изменения темпе-
ратуры. Радий, например, при хорошей изо-
AMM его от внентней среды всегда имеет
температуру градусов на десять выше, чем
соседние предметы.

Радий — это также один из радиоактив-
ных элементов, и притом наиболее мощный,
действенный. Он беспрерывно излучает
больлюе количество
‚излучаемой радием энергии наглядно можно
представить себе так: если собрать всю
энергию, которую излучит приблизительнь
за месяц один грамм радия. и употребить эту
энергию на нагревание, можно довести ло
кипения поллитра ледяной воды. (Олин
грамм радия за час выделяет 140 калорий
тепла). А все количество энергии, которое
может выделить радий таким постепенным
образом; в десять миллионов раз превыйтает
т, которое дает равное количество бензина
при полном сгорании. Если бы наше солн-
Це, льющее потоки жарких лучей, состояло
из чистого радия, оно грело бы в миллион
 раз сильнее, чём тепезь.
`Невидимые лучи, беспрерывно выдёляе-
мые радием. способны проникать через раз-
личные  препятетвия, и только толетые
  ‘винтовые обкладки могут полностью пре-
  градить им путь. Вели подвергнуть лейет-
BY лучей радия в течение немногих часов
участок человеческого тела, возникают 00-
лезненные явления, ведущие к образованию

Тапография газеты «Красный Воин»,

энергии. Количество.

едакцие: Москва, 34, улица Кропоткина, Всеволожский переулок, лом 2. Телефоны: для справок и телефонограмм — К 3-66-99: отлела боевой по
Адрес редакцив: и 2 K 5-49-91; отдела культуры — К 3-44-33; отдела информации — К 3-44-33; отлела писем — К 5-46-00;

долго не заживающих глубоких изязвлений,
при которых поражаются и буквально иет-
ребляются живые клетки организма.

Это свойство лучей радия используется в
медицине для уничтожения ненормально
разрастающихея клеток раковых опухолей:
пдлучая такие опухоли в течение различ-
ных сроков, уожно в ряде случаев добиться
излечения рака — этой беспощадной болез-
ни, вжетодно уносящей в могилу около мил-
лиона людей, населяющих земной map.

Ваковы запасы ралия на земле? Точное
количество радия, имеющегося в распоря-
жении разных стран, обычно ве сообщается
для всеобщего сведения. Можно сказать
только, ЧТо его имвется одва ли больше
грех килограммов. (В 1940 году количество

LOOBITOTO RO BCeM мире радия оценивалось в

1 килограмм). Вотати сказать, один грамм
радия стоит около полумиллиона рублей!

А много ти радия можно вообще добыть?
В рассеянном виде ралий довольно пироко
распространен в природе; он’ встречаетея
всюду. но в таких ничтожных количествах,
что, естественно, нет возможноети  доста-
точно эффективно извлекать его; слишком
сложны и чрезвычайно дорого етоили бы

трулы по его извлечению. Так например, в!

морской воде его содержится около одной
биллионной (биллион == миллион миллио-
нов) доли процента (округленно — один
грамм радия на сто миллионов тонн воды).
Олнако в некоторых урановых минерл-
пах радия содержится до олной трети грам-
ума на тонну, а в других всего 3—5 граммов
на тысячу тонн.
Чтобы радий выделить из таких минера-
Тов, нало проводить бесчисленные сложные
‘терации с химической переработкой мно-
гих тонн руды. Длительная специальная
пбряботка проводится кипящим раствором
воды, едким натром при очень высоких тем-
пературах. В результате множества опера-
ций рахий накапливается в наименее рает-
воримых кристаллах беловатого цвета.
Радий является редчайшими драгоцен-
нейшим химическим элементом, по праву
привлекающим ю себе веспбщий интерес.
В. ШИШАКОВ,
кандидат педагогических наук.

лтраны, Совершено очевидно, что в ны-

му постоянному прелетавителю в Москве
Франсису Коэну следующее заявление:

Упразднение отдела информации при
французеком посольстве в СССР имеет 060-
006 политическое значение. В других стра-
нах заменяющим отделам было поручено
продолжать, по крайней мере, частично, ра-
боту отныне упраздненных атташе по во-
просам информации.

Положение ясно. Вот шесть месяцев, как
французские власти; сопротивляясь предо-
ставлению необходимых кредитов, запрети-
ли французеким журналистам в СССР. поль-
зоваться телеграфом и телефоном. Уже ме-
CH, как в Москве нет корреспондента
атентетва Франс Пресс. Сегодня  ликвиди-
руют отлет информации. Мы имеем дело с
политикой организованного  «блэк-аута».
{Затемнение. Прим. пед,}. В общем Франция.
в настоящее время получает информацию 9
Советеком Союзе лишь из английских и
американских источников.

` Этот «блэк-аут» является частью систе-
матического плана разрыва в СССР. №
мыли лиц, ответственных за иностранную.
политику Фрапцийя, франко-совотский пакт
‘всегда являлся в абсурдной  липломатиче-
едой игре лишь второстепенной картой,
предназначенной дла того, чтобы обеепечить
Им большую спиехолительность €O стороны
Лондона и Ватинртона.

Примерно гол тому пазал эта политика
безразличия смелилаеь политикой отказа от
национальных интересов. На каждой 13
междунаротных конференций 1947 гола мы
видели, что французекле делегаты вое более.
и более тесно руководетвовалиеь в. своем по-
ведении поведением американского государ-
ственного департамелта; опи в то же время
уничтожали одну за другой конкретные. ос-
новы нашего союза с СССР. и

В результате на Лондонской конференции
пакт от 10 лекабря 1944 года послеловал на
кладбище дружественных отношений Фран-
ции за пактом 1935 года, приносенным в
жертву Мюнхену. -

Мы вступили затем в периот острого. кти-
зиса. Ряд провокаций, связанных ‘© вопро-
вом о репатриации, довел отнонтения между
Нарижем и Москвой до максимального уа-
пряжения. Если еще нет разрыва, 10 этим
Уы обязаны исключительно хладнокровию
советского правительства. Но можно всего
опаваться в будущем.

«Блэк-аут» не имебт других причин,
кроме желания навести тень, благоприят-
сотвующутю заверению операция. Он яв-
ляется еще одним доказательством между
уногими  друпими, что антисоветекое на-
<тупление будет развиваться.

Союз е СССР имеет для Франции жизнен-
но-важный = интерес. Политика, ¢ которой
связан этот план разрыва, является наибо-
пее смертельной из всех тех, которые ког-
за-либо практиковало французекое  прави-
тельство. Эта политика находится в прямом
противоречии с жизненными интересами

нешнем положении Франция должна неруши-
мо сохранять свой сотоз с Советским (Союзом
й Не ТОЛЬКО ИЗ-ЗА элементарной призна-
тельности, но хотя бы и по чисто эгоиети-
ческим соображениям, потому что ни To
одному вопросу интересы двух стран не про-`

тиворечат друг другу, потому что в целом
ряде пунктов их основныё интересы явля
ются общими; потому что из всех стран,
которые могут нам помочь, CCCP один линь

не требует взамен никаких уступок в ч2- “a
сти нашего суверенитета; потому чю on ..
предетавляет силу, которую было бы гибель /
но недооценивать, как это доказал Мюнхен
ит. д.

Эта политика является политикой отрез
чения от национальных интересов. Я знаю,
что некоторые депутаты разражаютея сме
хом, когда ватти товарищи коммунисты ра
зоблачают в парламенте подчинение фран
цузекой политики дирекливам Вашингтона,
Но этот смех вызывает сожаление.

Находясь в курсе фактов, о которых пе-
чать не знает, и иринужденный на основе
моето. повеедневного опыта постоянно ROT.
статировать, что демарши нашей диплома-
тии в отношении СССР определяются пвед-
ложениями Государственного департамента,
я считаю своим долгом громво заявить 5
TOM, что «американская партия» сущест
‘Bye? и что нынешняя политика Франции
является делом ее рук.

Tak we, как в октябре пролелотго года,
когда произошел разрыв с одной из южно-
американских ребпублик, франпузекий плат
разрыва с СООР являетея лишь простой
тактической стороной стратегического пла-
на изоляции Советского Сотоза, плана, раз-
работанного в США. Присоединяяеь в этой
стратегии, парижекие руководители низво- ›
дят нашу страну в ранг сателлита. Они наз >
чинают играть для Валгингтона роль, кото
рую Антонеску и Лаваль играли для Вер-
Лина. : :

Эта политика велет в войне. Волтуны го
ворят о том, что столкновение между «Во-
стоком» и «Запалом» неизбежно. Это яв
ляетея чудовищной ошибкой. «Восток» не
только жизненно заинтересован в мире, но
он с замечательной последовательностью и
возрастающим успехом борется за сохране-
ние мира во всем мире.

Достаточно было бы поддержать это уеи-
лие, чтобы быть уверенными в том, что
войны не будет. Но лостаточно посгоалить
ему дорогу, как мы это делаем, чтобы уве-
личить возможности возникновения войны,
Если к тому же мы останемся на буксире у
‘энтивоветекой агрессивной американской
политики, которая без сотрудничества фран-
Цузского правительства никогда не’ пере-
шла бы от угроз к действиям. мы тем са-
MBIM CBOUMH собственпыми руками разжи-
гаем пожар, который пасе уничтожит. Ибо
(Я говорю это с полным пониманием дела)
те, вто бросится в’ подобную авантюру,
уожно заранее предеказать полное пораже-
ние. Выступая против СССР, мы тём самым
неизбежно ставим себя в лагерь сателлитов
‘будущих побежденных.

Линть ‘в течение одного декабря 1947 ro-
да только в офипиальных. франпузеких
кругах в Москве эта политика безумия

цважды вызывала тревожные сигналы co
стороны двух человек, которые понимают, о
Чем они говорят, а именно полковника
Маркье — моего коллеги по посольству и
корреспондента агентства Франс Пресе в

ССР Жана Шаупенуа.

Любое нормальное правительство учло
бы такое бичующее неодобрение. Правитель-
ство Шумана ответило’ лить яростными
санкциями. Доказано, что те, кто вед

Францию к катастрофе, не внемлют здраво-

му смыслу.

Е несчастью для правительства НГумана
й к счастью для страны за Маркье и Ша
пенуа имеются тысячи чиновников и жу)-
налистов, которые отказываются дольше
зыть немыми сообщниками политики смер-
ти. Вок о бок с ними имеется французский
народ, насчитывающий десятки. миллионов
людей, полных решимости защищать свою
свободу, свою независимость и мир.

Я совершенно уверен, что этот народ, в
которому я имею величайшую честь. при-
надлежать, еше раз в своей длолголетней ис-
тории остановит безумцев, толкающих Фран-
цию к пропасти, и направит национальную
ипломатию по прямому пути, каким яв-
Пяется путь дружбы со всеми народами.

Bee доказывает, что это язляется
пеотложной задачей. Подписано Mag Ra-
тала».

К ПОЛОЖЕНИЮ

ДЖАВАРТА, 4 февраля. (ТАСС). Положе-
ние в Индонезии стало обострятьея после
того, как американским империалистали уда-
лось устранить народное правительство
Амира Шарифуддина и созлать кабинет из
крайне правых проамериканских элементов.

Вак передает радио Джоквякарты, сейчас
во многих городах Явы проиехолят много-
тыеячные митинти и демонстрации, участ-
ники которых требуют возвращения к вла-
сти правительства Шарифуддина. В Келири
в демонстрации приняло участие 20 тысяч
Человек, в Блитаре—10 тысяч человек, в

В ИНДОНЕЗИИ ` :

Новой демонстрации в  Мадиуне приняло
участие 8 тысяч человек, в Джомбанте —
15 тыс. человек. Сотни тысяч человек де-
монстрировали по улицам других городов,
треоуя создания демократического  прави-
тельства во главе © Шарифуддином.

Президент. Индонезийской республики
Сукарно сейчас совершает поездку по гору-
дам Явы с тем, чтобы несколько успокоить
население, однако это ему не удается. В
Мадиуне десятки тысяч человек встретили
президента Сукарно криками «мы требуем,
возвращения к власти нашего друга Шари- ‘>
фуддина». г

SN

Грядочить охрану дома отдыха. В жилых по-

По следам выступлений

„Красного воина“

Пот таким заголовком в «Красном воине»
№ 21 за 27 января 1948 гола была напе-
чатана корреспонденция, критикующая ра-
боту дома отдыха Московекого военного ок-
руга, где начальником офицер Горяинов.

Начальник  военно-медицинекого управ-
ления округа генерал-майор медицинской
службы Шлыков сообщил, что  копреспон-
денция обсуждена на партийном собрании п
на производственном совещании работников
дома отдыха. Привеленные в корреснонден-
ции факты подтвердились. Приняты меры к
устранению векрытых недостатков.

Начальнику дома отдыха приказано упо-

мещепиях и столовой предложейо поддержи-
вать нормальную температуру и не разме-

готовки — К 3-52-31;
издательства — К 1-85-85; отдела подниски и распространения печати —
rence aN :

щать отдыхающих в плохо утепленных ROM-
HaTax.

Душ в доме отдыха отремонтирован, ca-

отдела пропаганды — К 5-49-91;

a

„Странные порядки в доме отдыха МВО“

отдела партийной
К 3-47-71, т

нитарная обработка налажена. Обращено +
90008 внимание на организацию RYIbTYD-
Но-массовой работы среди отдыхающих. В
план на февраль включены различные cnop-
пивные мероприятия (лыжные соревнова-
Ния, шахматные и шашечные турниры).
Дому отдыха выдан спортивный инвентарь.

Усилен контроль за питанием отдыхаю-
щих, приняты меры в увеличению разноиб-
разия меню, организован буфет.

С февраля для отдыхающих будут перио-
дически  провотиться квалифицированные
консультации врачами-снециалиетами,

, За несвоевременное оказание медицин-
ской помощи офицеру Дорофееву начальни-

SY дома отдыха предложен р
у $ На виновны
наложить взыскание. Hes

ИЕН Сплин Ghensce aceon
  IEEE

Ответственный редактор
А. И. НАБОНИХ.

И комсомольской

Seo eerie cee See
Banas NB 247-5,