}

_ была права, когда она выступала против

. Власса». Торез показал, что тогда за п9За-

- (ТАСС). Агвитетво Синьхуа в сообщений из

Выступление

ПАРИЖ, 8 февраля. (ТАСС). Как с00б-
шает газета «Юманитё», вчера на митинге,
состоявшемся во Дворпе выставок в. Гавре,
ветреченный приветствиями многотысячной
аудитории вызтупил с речью генеральный

сокретарь коммунистической партии Фран-
на
10 тысяч!

пии Морис Торез. По сведениям газет,
митинге присутотвовало более
человек, представлявших собой различные
слои населения Гавра. Здесь были моряки,
докеры, строители, служашие, коммереан-
TH, вустари и лица других профессий.

В начале своего выступления Торез на-
помнил 0 своем привзле в Гавр вместе с
Табриелем Пэри в 1937 году. Вместе с ним!
он призывал тогда к осуществлению по-
траммы Народного фронта. Затем Торез но-
казал, пасколько коммуниетическая партия

мюнхенского соглашения, насколько пра-
Вильны были ве действия зо время войны,
во время организации движения
ления и после освобождения, когда ona
предпринимала усилия для повышения
Уровня пройзводетва и активного проведе-
ния реконструкции.

Перейля к проблемам сбтолняшиего ня,
Морис Торез разоблачил лживость теории
«заколдованного круга», = изобретенной
Меоном Блюмом. После принятия wep  про-
тив рабочих, сказал Торез, были нанесены
удары крестьянетву и средним классам. На
них были обрущены план Мейера, деваль-
вация и блокирование казначейских бите-
тов, поеле чего со свозй демагогией выету-
пили руководители социалистической пар-.
ТИИ. :

Пол бурные

сопротив-

атлотиементь собравшихея
Торез воскликнул: «Рабочие и крестьяне
должны об’единиться против свопх общих
врагов! Июньская резня в 1848 году была
возможна только в силу изоляции рабочего

жением рабочего класеа послелэвали Bro-
рая империя и национальная катастрофа у
Седана. \

Затем Торез обвинил тех ‘правителей, ко-
торые, «как злые псы, грызутея межлу
6000й из-за постов послов и губернаторов в
тех или иных местах». принося в жеотву
национальные интересвт Франпии, в част!
ности в вопросе о репарациях, которые!
решительно отетаивалиеь, когла  KOMMYHY-
ты находились в составе правительства.
В 10 же время прилагаются усилия к лих-

И ориса Тореза
“6 Lacpe

` тогла, что капитализм являетея

` неофанизигу, но уроки февраля 1934 года

в стратегический и военный блов, скола-
 чиваемый американцами. При помощи кле-
веты и провокации нас хотят восстановить
против СОСР, но французы никогда не ета-
нут неблагодарными людьми.

«Теперь для вас понятно, — добавил
Торез, — почему второй фронт был открыт
с таким запозданием. Речь шла меньше
вевго о том, чтобы наносить удары Гит-
леру. Речь шла 0 том, чтобы занять пози-
ции, необхолимые для американского: гостюл-
ства нал миром. Из этого также: понятны
нели отдельных бомбардировок, как, на-
нример, тех, которыми был разрушен Гавр.

Этим предусматривалось устранение  кон-
курента на послевоенное время».
Морие Торез разоблачило преступное

утверждение,  Согласно которому® СССР: яко-
бы хочет войны. В 1914 голу, сказал он,
СООР ‘ив существовало, и Жорес учил

войны так же, ‘как облако является
телем грозы. Новых войн хотят вами
риалиеты. Первая война дорого
парю, а вторая — Далалье,

ИМНе-

ческий лагерь является долее сильным, чем
Лагерь империалиестический.
Коммунистическая партия призывает к
одинству. Руководители социалистов; KOTO-
вые отказались от` единства, прибоедини-
лись к «Народно-республиканскому движе-!
нию» и деголлевцам. Третья сила — это
мертворожленное дитя — расчищает путь

пе пропадут лам, Е
Далее Морис Трёз, призывая к созданию
комитетов защиты республики, воскликнул:
«Мы торды тем, что заслужили ненависть
наших врагов. Они не прошают нам т0  о,
что мы яено разбираемся в событиях. Мы
правильно пояйимали события в мрачной
эбетановке 1940 года. Мы яено видели
евег во ураке noun оккупации. Гле находи-
лиеь в 10 время те, кто’ сегодня пытается
пренолать нам свои уроки’ Перед нами
открытая дорога, и мы 5ул6м итти по этой
дориге дю тех пор, пока пе придем к нашей
пели! ».
_Бурные овации ‘многотысячной аулито-
рии прогремели в ответ на эти слова Tope-
за. Нод возгласы: «Да злраветвует Торез!»,
пение «Марсельезы» и «Интернационала»
Торез призвал насечение Гавра к массовому

вихации французской национальной авиа-

ционной и автомобильной промышленности.
Франция, вопреки езоей воле, втягиваетея

=

Коммюнике генерального штаба китайской.
`Народно-освободительной армии

СЕВЕРНАЯ ШЭНЬСИ, 8 февраля. (ТАСС).
Фак передает агентетво Синьхуа, в коммню-
нике генерального штаба китайской Народ-
Но-освободительной армии говорится, что
территория освобожденных районов Витая
постигает 2.390 тыс. кв. километров ¢ Ha-
селением в 168 млн. человек. В руках На-
ролно-освободительной армия находятся
сейчас 480 уездных городов. -

Далее в коммюнике приводятся ланные,
© результатах був за вторую половину
проштого гола. В коммюнике’ говорится, что
за этот периол было освобождено 190 тыс.
кв. километров территории < населением до
37 млн. человек. Народно-освободительная
аруия заняла за этот период в общей елож-
ности 66 уездных городов.

За этот период гоминдановокие войска
потеряли свыше 758 тыс. человек, в том
числе 483/тые. солдат и офицеров регуляр-
HBIX войск. Из этого числа взято в плен

.

Yenexn Народно-освободительной армии Китая

СЕВЕРНАЯ  ШЭНЬСИ, 9 февраля.
(ТАСС). Как певелает агентство Синьхуа.
при занятии города Дяоян частями Нарол-
Но-освоболительной армии была разгромле-
на временная 54-я дивизия  гоминханов-
ской новой 5-Й армии, а также другие ча-
сти гоминдановских войск. С уничтожением
этой дивизии утичтожена вея томинданов-
ская новая 5-я армия, поскольку две Ipy-
тих дивизии этой армии были разгромлены
ранее в битве за Гунчжутун.

_ СЕВЕРНАЯ  ШЭНЬСИ, 9 февраля.
(ТАСС). Агонтетво Синьхуа в сообщении из
Хэбэя передает, что в районе четырех же-
лезнолорожных магистралей, раехоляпгихея
радиусом от Бэйпина, Народно-освободи-
тельная армия в прошлом месяце разгроми-
ла свыше 20 гоминлавовеких укрепленных
пунктов, расположетных в югу от желез-
ной дороги, везущей от Тяньцзиня к Чжи-
лийскому заливу. Эти оезультаты были ло-
отигнуты за время с 8 п 19 января. За
это время освобождено 200 населенных
НункгоР, включая рисопроизводяшщий район,
расположенный к юго-востоку от Тяньизи-!

№0 также 640 пикулей зерна, распрелелен-

вступлению в коммунистическую партию—
партию, которая ведет борьбу за свободную,
сильную и счастливую Францию.

281 тыс: человек. Из числа норегутатных
войск в плен было захвачено евыше 178
тыс; ‘человек. За это время на сторону: Па-

родно-освоболительной ‘армии  педенло
3 тыс. человек из регулярных войск и

14° тыс. человек из нерегулярных войск.”
Народно-освободительная армия разгромила
в общей сложности 50  гоминдановоких
бригал, пигаб армейского коршуеа. 12 штаз
бов ХиРИзий и 100 полков неосгуляраых
войск. ; :

В числе захваченных пленных—52 ге-
нерала гоминхановских регулярных войск и
24 генерала нерогулярных войск. Убито
6 гоминдановеких ‘тенералов . регулярных
войск и б генералов нерегулярных войск.
13 генералов являются ‘генерал-лейтенан-
тами, а остальные — генерал-майорами. —

Далее в коммюнике перечисляются воен-
ные трофеи, захваченные Народно-0свобо-
дительной армией. ’

ня. В общей сложности население этих

районов достигает 100 тые. человек.

В этих операциях Народно-освободитель-
ная армия нзнесла- гоминцановоким  вой-,
скам потери в живой силе, достигающие
тысячи человек. Захвачено свыше 20 ору-
дий и 600 винтовок и пистолетов. Захваче-

ного сейчас среди беднейшего населения.

СЕВЕРНАЯ —_ШЭНЬСИ, 9 февраля.
(ТАСС). В сообщении эгентетва Синьхуа из
Восточного Витая говоритея, что во время
послелней «кампании по очистке», прово-
Димой гоминдановекими войсками. против
освобожденных районов в северной части
превинпии Цзянсу (прилегающих к Нанюи-
нуи Шанхаю), местные вооруженные силы
при подлержже населения  фразгромили 12.
пюлков гоминдановеких войск. Потеряв . 10
6 тыс. человек, поминдановиы отошли 96-
ратно к своим изолированным укрепленным

нае
носителем
ноеи-

обошлась.
Чемберлену. .
  Титлеру и Муссолини. Сеголня  демократи-

КРАСНЫЙ ВОИН

ПРАГА, 7 февраля. (ТАСС)). В ознамено-
вание героического подвига Советской Ap-
мии, освободившей столицу Чехословакии,
„Национальный комитет Праги принял но-
 становление воздвигнуть. 5 транитных мо-
нументов. Они будут установлены на eal
ступах к Праге—там, где берут свое начало

БРЮССЕЛЬ, 7 февраля. (TACC). B era-
тье, озаглавленной «США препятствуют
нам получать советское зерно», тазета
«Драпо руж» пишет: «США резко возража-
ют против ратификации  советско-бельгий-
`акого Торгового договора, который уменьшае
ет нашу зависимость от американских про-
изводителей. Статья договора, в которой го-
воритея о поставках зерна, вызывает у них
ярость. Бельгийское правительство, — пи-
шет в заключение газета, — уступило тре-
бораниям американцев, рискуя линить на-

ВОПЕНГАГЕН, 9 февраля. (ТАСС). Ka-
салеь тайного военного соглашения Англии’
`и США с северными странами, газета «Даня
or Фольк» пишет: «Вак мы уже сообщали,
один из. пунктов тайного соглашения пре-
дусматривает снабжение северных стран
английскими стандартными истребителями.
Швеция уже заключила контракт на поставь
ку тажих истребителей. Однако вое это: яв-
ляетея только деталь в’ общем плане. Не
только северные страны, но и Англия дол-
жна будет держать у себя только’ -истреби-
тельную авиацию, вто время как США бу-
тут располагать тяжелыми бомбардировии-
ками. Это’ «разделение труда», начатое оше
во время войны, остаетея в силе и в мирное
время и предусматривает, в чаетноети,

СТОБГОЛЬМ, 9 февраля. (ТАСС). Под за-
толовком «Стандартизация шведекого ору-
HUA по американеким образцам»  тазета
«Свенска моргонбладет» опубликовала сле-
дующее сообщение своего лопдонекого кор-
респондента: >

«Как сообщают английские газеты, Шве-
ция включена в англо-американское согла-
шение о стандартизации оружия. Англий-
кие поставки. реактивных. истребителей в
Швепию должны’ производиться после кон-
зультации с апгло-американекой военной

x

Расовая дискриминация.

e

HbIO-HOPE, 8 февраля. (ТАСС). Xora}
Трумон сообщил, что он отдал распоряжение
министру обороны. Форреетолу возможно
вкорве «устранить оставшиеся случаи дие-
криминации в вооруженных силах», руково-
дители армии пе спешат прекратить иоолол=
жаюнгуюся дискриминацию негров в амери-
канекой армии.
Нечать сообщиет, что команхующий wa-
циональной гвардией (организация армей-
ских резервов, имеющаяся в каждом штате)
в штате Нью-Джерси полковник Вольф рас-
порялилея о продолжении изоляции: негри-
тянеких солдат в национальной‘ гвартии это-
го. штата и заявил, что он действует
таким образом в соответствии с «политикой
аруии». — , oe = ae
Однако губернатор штата Нью-Джерси
Дрисколл в соответствии с недавно приня-.

в Ан

ЛОНЛОН, 9 февраля, (ТАСС). Болышин-
CTBO английских воскресных газет улеляет.
много внимания сообщениям относительно’
состоявшегося 7 февраля фашистского ми-
тинта, во время которого главарь антлий-
ских фашистов Освальл Мозли об’явил 0.
созданий фапистокой паугии «юнионист-
ское движение».

‚ Митинг, на котором присутствовало не-
сколько сот сторонников Мосли, собравших-
ея с0 всей страны, состоялся в  централь-
ном районе Лондона, в школе Совета Лон-
донского графетва на Уилфрид-стрит.

На стенах здания, ‘ме  проиеходил
митинг, желтой краской крупными буквами
были выведены елова: «Здесь выступает
Мосли. Это оскорбление для наших детей».
В районе вокруг здания были еоерелото-
чены <отни полицейских. «Полиция охра-
няла зал так, олевно мимо лолжла была
проехать королевская пропеесия»,— пишет
«Рейнольде ньюс».— Никогда yo сих пор

пунктам. Свыше 30 важных опорных лучк-
тов севернее устья реки Янизы енова на-
ходятея в руках народных сил.

_ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ХОЗЯЙСТВА В МАНЬЧЖУРИИ

СЕВЕРНАЯ  ШЭПЬСИ, 9 февраля.
Маньчжурии передает, что после того. как
с Чяодучекого полуострова в Южной Маньч-
журпи были изгнаны гоминдановские вой-
ска, коммуникации на этом полуострове
были быстро воестановлены. В июле прош-
того года был полностью восстановлен уча-
стою Южно-Маньтжурекой железной дороги
протяжением в 125 километров. Кроме того,

на полуострове восстановлено 900 кило-
метров шоссейных дорог.
К прежней телефонной сети  лобазлены

сейчае 775 километров новых телефонных
линий, связывающих различные гороха
Тяодунского полуюстрова, установлена те-
лефонная связь между железнодорожным
узлом в северной части полуострова Да-
шицяо и пунктом Бицзывю, расположенным
на tore.

Правительственный кризис в Японии

ЛОНДОН, 9 февраля. (ТАСС). Токийский
корреспондент атентетва Рейтер передает,

Почтовая служба на полуострове также
была полностью восстановлена еще в ноя-
бре прошлого года.

СЕВЕРНАЯ — ШЭНБИ, 9 февраля:
(ТАСС). В сообщении из Харбина згентетво
Синьхуа передает, что после изгнания го-
миндановских войск из Аявлуна снабжение
этого города электроэнергией увеличилось
на 1425 проц. Этот речной порт на во:
рейекой гоанице был освобожден осенью
прошлого года. ao

Сейчае торот Аньдун обслуживается
электростанцией мощностью в 9.700 кило-
ватт. Эта электростанция — обеспечивает
электроэнергией лома и промышленные’
предприятия Аньдуна, а также соселние на-
геленные пункты. Во время гоминдановской
оккупации мошность электростанции дости-.
гала веего лишь 4 тыс. киловатт.

вым социалистом Ватаяма, обратилея к ге-

Ha митинге Мосли не присутетвовало TAK

Гражданская война в Греции

АФИНЫ, 8 февраля. (ТАСС); Еще 23
января афинекие газеты, ссылаявь на
авторитетные военные источники, сообщи-
ли, что пять дивизий королевской армии
начали активные операции по всей матери=
ковой Греции. Однако с тех пор 00° этих
«операциях Наступательного характера»
либо вовсе ничего не сообщалось, либо ука-.
зывалось, что плохая погода препятетво-
вала активным действиям.

Почти все бои и мелкие стычки, имев-
шие место за последние десять дней, про-
изошли по инициативе частей Демократи-
ческой армии. Последней операцией Демо-
кратической армии явилея рейд в  цент-
ральную часть Аттики. Сначала было с00б-
щено, что к юго-востоку от Левадии, на
горе Геликон, появился крупный отряд Де-
мократической ‘армии из состава частей,
действующих в Румелии. Назднях стало
известно, что небольшие отряды Демокра-
тической армии появились в районе города

‘Наконец, было официально об’явлено,

нералу Макартуру за разрешением на уход

90 японский кабинет, возглавляемый пра-! в отетавку.

Адрес редакции: Москва,

34, улица Кропоткина, Всеволожский переулок, дом 2
жизни — К 5-49-91; отдела культуры — К 3-44-38; отдела информации — К 3-44-38;

1621239.

министерство общественного порядка об`яви- С работниками столовой и проловоль-
что отряд партизан численностью до Ста ло сегодня, что греческие партизаны атако- ственно-фуражного снабжения проведено
человек вечером 5 февраля атаковал жан- вали две деревни, расположенные всего специальное совещание, на котором обеуж-
дармекую заставу к деревне Huan na Пар-! лишь в 20 километрах от Афин. дено письмо военкоров.
. Телефоны: для. справок и телефонограмм — К 3-66-99; отдела боевой полготовки — К 3-52-31; отдела пропаганды — К 5-49-91: отдела
отдела писем — К 5-46-00; издательства — К 1-85-85; отдела подписки и распространения печати — К 3-47-71
Типография газеты «Красный Воин», : —®

комиссией в: Вашингтоне.

‘английских военно-воздушных
‘тем как США будут поставлять запасные

‘Англия получает из США

`тисле и флота, который дущет обеспечивать-

Активизация фашистсной деятельности

много полицейских по сравнению с числом

`кандидатов.

Фивы и на горе Вифеирон, откуда движутся  .
  в направлении в Парнице,

В честь Советской Армии

пять ‘автомобильных магистралей, по ко-
торым советские войска, вошли в Прагу.

Монументы сооружаются на доброволь-
ные сборы населения При и бумут
открыты 23 февраля—в день 30-летия.
Советской Армии.

США препятствуют ратификации
‘советско-бельгийского торгового договора

ше население зерна, а наши заводы — за-
Ka30B».
БРЮССЕЛЬ, 7 февраля. (ТАСС). В связи
в выявившейся недавно тенденцией офици-
альных бельгийских кругов отклонить рати-
фикацию парафированного в конце января
1948 года советеко-бельгийского торгового
договора газета «Драпо руж», соылаясь на
хорошо ‘информированные круги, сообщает,
что этот договор никогда не будет ратифи-

`цирован бельгийским парламентом, так как

этого «не позволят сделать американцы».

К сообщениям о тайном военном соглашении
Англии и США с северными странами

снабжение английскими истребителями всех
участников англо-американекой «системы
обороны». Так, например, войска Среднего
Востока и Индии получают сейчас резктив-
ные истребители типа «Глостер» и «Ме-
теор».

Недавно пять английских линкоров и не-

сколько крейсеров были сданы на слом, хотя
они и не являются устарелыми. Дело в том,
что американские стандартные боеприпасы
‘не подходят к их вооружению, а перестроить
‘их дороже, чем построить новые стандарт-!
пые корабли. В Портемуте еейчае находится
‘американская военно-морская комиссия, и’
‘веть основания предполагать, что решение о
сломе английских кораблей было принято
«то ее совету».

Газета «Свенска моргонбладет» о включении Швеции
в англо-американское соглашение о стандартизации оружия

Поставляемые в
Швецию английские реактивные истребите-
ли изготовляются по стандартному образцу
сил, между

истребителям. Охновременно
етандартизирэ-
ванные самолеты типа «Глостер».
Англо-американская стандартизация ох-
ватывает оружие всех ролов войск, в том

чаети в этим

ся американскими боеприпасами». =

в америнаненой армия

той конституцией штата, запрешщающей ра-
COBY  лискриминацию, отменил приказ
Вольфа и заявил, что: негритянекие солдаты
не булут организованы в’спениальные ча-
сти. Дрисколл направил Форрестолу поела-
НИе С Вопросом, относится ли проводимая в
армии политика’ изоляции к национальной
гвардии. Форрестол передал этот вопрос во-
енному министру Ройяллу, который еще не
гообщих © своем решении.

Во время войны сообщалось, что в аме-
риканеком военло-мореком флоте прекраше-
на веякая дискриминалия негров, между
тем фактически негры во флоте все еще не
пользуются равными  возможноетями е бэ-
лыми. Из чиела 19 тыс. негров-моряков 4/5
работают  поварами и официантами и т. д.
Среди офицеров насчитывается только че-
тыре негра.

глии.

собравшихся сторонников. Оба конна Уилф-
рих-стрит были опеллевы крупными отря-
тами полиции. Никому не разрешалось про-
ходить, за исключением журналистов, ко-
торые могли прех’явить пропуск Скотланл-
ярха. Негодующие толпы усграивали  ми-
тинги протеста.

Речь Мосль солержала, обычные оекорбле-
ния по адресу Совелекого Союза.

Мосли сообщил, что «юниониетекое дви-
жение» выдвинег ряд кандидатов в парла-
мент. Он заявил, что он будет одним из
Как сообщает «Рейнольдс
НЬЮС», сторонники Мосли были одеты в
новую форму; некоторые из них носили,
черные повязки, на которых были изобура-,
жены серебряные молний и себряный
круг, окаймляющий слова «Хейль Мосли!».

Многие люди, стоявшие при входе, были
одеты в военные куртки. Паеле выетутле-
ния Мосли состоялось Закрытое заседание
фашистов.

нице, в 40 километрах к северу от Афин.
Бой продолжался ло 2 часов утра. Из Фив
и из Афин жандармам посланы крупные
подкрепления. Эта незначительная по своим
размерам операция тем не менее налелала
в Афинах много шума, поскольку район,
THE она происходит, находится в непоеред-
ственной близости. от.столяцы.

_ Министр общественного порядка созвал
экстренное совещание е начальниками по-
лиций Афини Пирея и командиром жандар-
мерии Аттики. Одновременно происходило

экстренное заседание военных властей в’

штабе первого корпуса армии. Отдан при-
казо запрещении гражданам ходить й
ездить на гору Парнина, которая обычно
‚служит местом. воскресных экскурсий для
жителей Афин.

АГЕНТСТВО РЕЙТЕР
О БОЯХ В ГРЕЦИИ

ЧОНДОН, 8 февраля. (ТАСС). Пак с00б-
щает агентетво Рейтер из Афин, греческое

‘BXOLa

Второй
воин» открывается
«Kh новым труловым

победам»,
замечательным итогам
пятилетки.

щенной
тода сталинекой

советском народе, о лальнейшем укрелае-
нии могущества Советекого
товорит эта статья.

С болышим интересом читаелея  неболь-
mas поэма А. Недогонова «Легенда о двух
пулеметчиках», опубликованная в журнале.
Наши читатели хорошо знают этого талант-
ливого поэта. Его поэма «Флаг над сельсо-
ветом» пользуется срели воинов большой
популяоноетью. В новом своем  ‘произве-
денийи А. Недогонов рассказывает о терои-

j

номер журнала  «Советекий
статьей М. Бербасова,
посвя-
второго
0 высоком
патриотизме и труловой доблеети рабочих,
-  колхозников и интеллигенции, 9 подлинно.

83, a 1
отеческой заодоте партии и празительетва,
‚ роко известных картин, посвященных бое-

государства! вым подвигам. Советской Армии,

10 февраля 1948 года, № 33 (7349),

ПРОЧТИТЕ ЭТОТ ЖУРНАЛ!

„Советский воин“ № 2

ческом подвиге пулеметчиков  Карабады и
Андрея Влучума, не пропустивитих” врага,
через занятый рубеж. Приполнятость, рево-
люционный романтизм, красочноеть этой
поэмы, несомненно, найдут отклик в серд-
цах читателей.

Поучителен М.

рассказ Степичева

«В нашем полку». В живой увлекательной ›

форме автор показывает, что только там,
rie учат солдат действовать `так, каж на
войне, где не боятся трудностей uw He mT
10 легкому пути, только там достигается
высокая боевая выучка воинов.

(0 силе армейекй дружбы, о верности
боевым традициям части говорит рассказ
Б. Привалова «Родной полк». Этой же
теме посвящен и раюсказ Jim. Cronopa
«Прохоровевие дни». — Непоколебимую
моральную силу советоких людей, не окло-
нивших CBOE головы в неимоверно трудных
условиях немецкой оккупации, раскрывает
рассказ Льва Славина «Ана».

В разделе «Замечательные люди нашей
Родины» помещен очерк №. Тараданкина 06
одном из прославленных творцов советекого
оружия Tepee Сопиалистическог Труда
В. А. Дегтяреве.

Большое познавательное значение имеет
и статья лауреата Сталинекой премии
доктора технических наук Г. Бабата «Сто
миллионов перемен в секунду». Интересны
и содержательны также «Воспоминания
старого баталиста» — видного советокого
хуюжника А. Прженлавокого. Автор ши-

раесказы-
вает в этой статье 0 своем большом жиз-
ненном пути.

В жуюнале чалечатаны также очерк
«1578 прыжков Василия. Романюка»
Е. Крейна, рецензия А. Тарасенкова на
повесть 9. Казакевича «Звезда», стихотво-
рение И. Керимова «Под звон молота» и
продолжение приключенческой повести

В. Федорова «Дело Ирмы Ренато».

Введение открытой советской торговли
по етиным государственным ценам явилось
крупным шагом к улучшению оболужнва-
ния покупалелей, к полному  удовлетвоов-
нию широких 38000608 трудящихся. Мно-
тие торгующие организации в короткий
срок сумели перестроить свою райоту, <93-
дать условия для культурного обелужива-
ния покупателя, сделали вее необходимое
длЯ того, чтобы полностью удовлетворить
возросший спрос населения.

тельственное мероприятие лолжно было ока-
зать благотворное влияние и на плановое
снабжение военнослужащих всеми ридами
довольствия. Однако в системе продоволь-
ственного снабжения офиперекого состава
штаба продолжаются возмутнтельные беспо-
DAIRY. j

...Bo дворе одного из домов по улице
Ооитенко утром. днем и вечером можно

щих в очерели. Здесь, в глубине двора, в
ветхом барачном помещении размещен
склад хозяйственного отдела, где офицерам
выдаются продукты. ^^

Носмотрим, как же организована работа
этого склала.
часов. Время открытия склада. У
уже собралась ‹ групла людей. Но
оклад закрыт! Только в 8 часов 20 минут

Они
так рассчитывают свое время, чтобы полу-
чить продукты и успеть на службу. Воеч-
нослужащие законно возмущаются  безот-
ветственным отношением  снабженцев к

‘своим обязанностям.

Только в 8 часов 30 минут в склад про-
ходит исполняющий обязанности завелую-
щего тов. Буренков. На вопросы офицеров,
почему склад не открываетея во-время, Бу-
ренков равнодушно отвечает:
` — Я человек гражданский. военные по-
рядки для меня— Не закон. У меня не тов-
говое заведение, а склад (7?!).

Это «оправдание» заведующего не елу-
чайно. Вму известно, что такие беспорядки
не могут быть терпимы в системе советокой
торговли. Й он готов именовать себя кла-
довщиком.

Узкий, темный и грязный ROPUIOD ведет
в магазин. При входе в помещение в гла-
за бросается беспорядок. Тесная комната
заставлена широкими прилавками. В этим

прилавкам посетителям трудно подойти.
Посередине комнаты — большие весы, ря-
дом у стены — свалка различной тары.

Здесь бочки, ящики из-нод маела и селе-
док, грумы бумаги. У грязной печки —
вороха мувора и помойное верю. Чтобы
попасть к прилавку, посетителям  поихо-
дитея преололезать все эти «препятствия».

Обетановка в магазине еще более услож-
няетея, когла во дворе появляется мантина
< хлебом. Грузчики, расталкивая посетите-
лей, начинают носить ящики е хлебом на
весы. Взвешивание производитея здесь же.
в середине помещения. За прилавок хлеб.
подается через головы стоящих в очерели.
Подеобного помещения магазин не имеет.
Даже контора заведующего расположена в
уголке за... ширмой.

В складе работают четыре сотрудника.
Внешний вид их непригляден. Грязные,
нестиранные халаты носят на себе отпе-
чатки всей продукции.

Казалось бы, что это важнейшее прави-

увидеть офицеров и членов их семей, етоя--

появляетея первый сотрулник. за ним тя-!
  нутся другие. Офицеры нервничают.

Руководители хозяйственного отдела
плохо заботятся об офицерах

Затлянем за прилавок.

Рабочие места сотрудников в хаотиче-
ском состоянии. На полках разбросаны mpo-
дукты питания. Сливочное масло, оберну-
poe бумагой, лежит на грязпом полу. Про-
давец, отпускающий хлеб,  олновременно
выдает и стеции, и мыло. Здесь же, TOT
прилавком, установлена электрическая
плитка, на которой сотрудники магазина
готовят себе обед. Особенно беспорядочно
организован отпупк мяеных и рыбных про-
дуктов. Рабочее место совершенно не при-
способлено для этой цели. Разделка мяса и
рыбы производится в антисанитарных ус-
ловиях. Мясо при рубке падает на грязный
пол. Прилавок даже не обит оцинкованной
жестью, как положено в мясных  отлелах
магазинов. Этот отдел находится в тесном
и грязном углу. Й неудивительно, что полу:
ченное мясо нередко пахнет селедкой.

Работники магазина сжились со воем
этими беспорядками. На справедливые уч
реки офицеров они отвечают грубостью.
Продавец мясного отдела Гришечкин кри-
Чит на посетителей, не выдает требуемых
продуктов.

— Здесь не магазин, & каптерка,
дают, то и бери, — заявляет он.

Бееконтрольноеть Co стороны
венного отдела способствует
разбазариванию продуктов,  обвешиванию.
Только этим можно об’яснить тот факт,
что бывший заведующий магазином Суляев
был задержан ‹ похищенными продуктами.
Вакие же меры приняли руководители хоз-
отдела тл. Ястребов и Мальков к раехити-
телю тосударотвенното имущества? По сути
дела — никаких.
защимаемой должности, но к ответетвенно-
ети не привлекли.

Это попустительство дает повод и другим
работникам запускать руку в государет-
венный карман. При отпуске продуктов
они часто не взвешивают тару; енеции, на-
пример, расфасовывают без веса, «на-гла-
З0к».

Мало заботятся руководители
И о качеетве  заготовляёмых продуктов.
Сорта мяса, сельдей, масла, печенья, кон-
сервов чате не гоответетвуют установлен-
HEIM по норме ценам. Например, мясо дол-
жно быть по норме первого сорта, а выда-
ют, как правило, второго и даже третьего
сорта.

Офицеры часто  беснолезно затрачи-
вают драгоценное время для поездки в
магазин за хлебом. Хлеба здесь не бывает
иногда по двое суток. Почему же в мага-
зинах городской торговой сети,  располо-
женных рядом, хлеб всегда имеется в доста-
точном количестве, а в нашем продпункте
его нет?

Советский. офицер — уважаемый член
нашего социалистического общества. Госу-
дарство заботится о нем, обеспечивает его
BCeM _ необходимым. Цельзя допускать та-
киго Оезлушного отношения некоторых хо-
зяиственников к удовлетворению офицера

Что

хозяйет-
преступному

хозотдела

‚ ложенным ему довольствием. Руководите-
‚ЛяЯм хозяйственного отлела штаба пора по-

НЯТЬ, что они обязаны относиться к своему
служебному лолгу не бюрократически, а по-
государственному, по-партийномх.

Гвардии майор Б. ТОЛОКОННИКОВ.
Капитан В. ШЛЕМИН.

Рядовые Гуровой и Ваплиенко написали
в редакции &  непорядках в солдатекой
STOAOBOH, Pe заведующим сержант Селез-
нев. :

Заместитель командира по политчасти
сообщил, что факты подтвердились. Заве-
дующий столовой сержант Селезнев за
нераспорядительноеть отстранен от лолж-
ности. Столовая пополнена посудой, уси-
лен контроль за закладкой продуктов в ко-
тел и качеетвом приготовления пищи.

<

ПО СЛЕДАМ НЕОПУБЛИНОВАННЫХ ПИСЕМ Е

`Твардии капитан Никифоров написал в
«Врасный воин» о недостатках в работе
магазинов Военторга МВО.

Начальник отделения Военторга тов,
Бузенков сообщил редакции, что факты,
изложенные в письме военкора, подтвер-
дилиеь. Меры приняты. В магазинах уве-
тичен аосортимент товаров. В кафе-заку-
сочной отведена комната для обслуживания
офицерского состава. о

НИЙ
Ответственный репактар
А. И. НАБОКИХ.

партийной и комсомольской

а ай

Заказ № 260-в,

Суляева освободили от `

pg