КРАСНЫЙ ВОИН

Заявление Маршала
Советского Союза Соколовского
в Понтрольном совете

БЕРЛИН, 11 февраля. (ТАСС). Оетодня
здесь состоялось очередное заседание Жонт-
рольного совета, на котором присутетвова-
ли Маршал Советского Союза Соколовекий,
генерал армии Вениг, генерал Клей и гене-
„рал Робертсон. От имени советского коман-
дования Маршал Советского Союза выету-
пил на заседании Контрольного совета е
заявлением по поводу изданного американ-
ским командованием в американской зоне
‚оккупации Германии обращения № То 1е-
ортанизации двухзонального экономического
управления и обращение № 8 06 учрежде-
нии двухзонального верховного суда.

Известны, сказал Маршал Соколовский,
идентичные постановления, издающиеся и
британскими властями в британской зоне
оккупации Германии. [lo справедливой
опенке демократической печати эти поста-
новления являются документами раскола
Термании и предетавляют собой суррогат
конституции для искусственно создаваемого
западно-германского государства — Бизо-
НИИ.

Маршал Соколовский подчеркнул, что
Контрольный совет не имеет ни малейшего
отношения к этим сепаратным документам
британских и американских оккупацион-
ных властей, ибо советское командование
решительно их осуждает. Эти документы

канекие власти пошли дальше того, что
было известно Контрольному совету, ‹ когда
генерал Клей информировал о франкфурт-
ском совешании. Для Бизонии организуется
‘вкономический совет, совет. земель, админи-
стративный совет и другие админиетратив-
ные органы, а также хвухзональный  вер-
ховный суд и эмиссионный банк. Все’ эти
органы наделяются самыми широкими по-
литическими и экономическими  полномо-
чиями и правами, свойственными только
ортанам управления государством.

В документах англо-американской воен-
ной администрации, отметил Маршал (око-
ловский, нот ни одного слова о правах не-
мецкого народа или о демократизации поли-
тического строя в Германии. Таким образом,
эти хокументы направлены в равной степе-
ни как против единства Германии, так и
против ее демократизации. Они являются
новым грубейшим нарушением Потедамеко-
то соглашения о сохранении единства Tep-
мании и о реконструкции ее политической
жизни на демократической основе. Никаки-
ми запретами и мерами нельзя скрыть тот

факт, что население Германии в подавлято-
шем большинстве — против раскола Гер-
мании и за ее государственное единство.
Этот факт Контрольный совет при об’ектив-
HOM подходе к делу не мог бы сбросить со
счетов.

Вместо общегерманского  демократиче-
ского правительства, безотлагательно орга-
низовать которое предложила советская де-
легация в МТондоне,— продолжал Маршал
Соколовский, — создано  антидемократиче-
ское, сепаратное правительство для Бизо-
нии. Вместо общегерманской  демокраличе-
ской конституции теперь имеется уродли-
вая антилемократическая

‚зал, что советекое командование

конституция, навязываемая населению Би-
зонии англо-американскими оккупационны-
ми властями‘при пособничестве кучки не-
мецких приверженцев раскола Германии,
Вместо подготовки мирного дотовора о для
Германии на демократических основах pe-

шений Потсламской конференции подготав-

ливаетея включение Западной Германии в
военно-политический западный блок, Толь-
кб страхом перед демократией и боязнью
возрождения Германии, как конкурента на
мировых рынках, а также соображениями
наживы можно об’яонить такие действия,
ведущие к полной ликвидации единого на-

ционального терманекого госуларства. -
свидетельствуют, что британские и амери-!

В заключение Маршал Соколовский ука-
остается
верным демократическим принципам Иот-
сламекой конференции и своей политике
борьбы за единство Германии, так как эт9
всецело соответствует интересам укрепле-
ния мира и безопасности народов Европы и
коренным интересам германского народа.
Вместе < тем советекое командование
снова предупреждает американское u Opu-
танское командование о том, что проводи-
мая ими политика раскола Германии чре-
вата серьезными опасностями, так как она
разрушает контрольный механизм Германии
й означает полный отход от принятых на
себя Великобританией и США междунарол-
ных обязательств в отношении Германии.
Ответственность за послелетвия такой по-
литики лежит поэтому исключительно Ha
американских и британских властях.

На заседании Вонтрольното совета 06-
суждались также вопросы о демилитариза-
ции Германии, о запренении «культуюбун-
да» в американоком и британском  секто-
рах Берлина и другие вопросы.

„Фальсифинаторы истории“

СМУЩЕНИЕ АНГЛИЙСКИХ ОФИЦИАЛЬНЫХ КРУГОВ

ЛОНЛОН, 11. февраля. (ТАСС). Опубли-
кованная Советским Информационным Бю-
р0 историческая справка «Фальсификаторы
историй» вызвала явное замешалельство в
кругах английского министерства  ино-
странных дел. В частности, внимание этих
кругов привлекло солержащееся в справке
замечание о предстоящем опубликовании
имеющихся в распоряжении советекого пра-
вительства секретных документов 06 OTHO-
шениях между гитлеровской Германией и
правительствами США, Англии и Франции;
скрытых этими правительствами от обще-
ственного мнения,

Достойно быть отмеченным т0, чо в
заявлении для печати представитель анг-
лийского министерства иностранных дел
пытался отмежеваться от действий
паретвенного департамента США, опублико-
вавшего 21. января сборник «Нацистско-
советекие отношения 1939—1941 г.г.».
Отвечая на в0100с 0 том, дало ли англий-
ское правительство согласие на опублико-
вание этого сборника, представитель мини-

осу

стеретва иностранных дел пытался сначала
отрипать, что такое согласие было дано.
Он заявил, что государствевный  департа-
мент США информировал английское пра-
вительство о своем намерении опубликовать
указанный сборник лишь незадолго до
опубликования. Тогла представителю мини-
стерства иностранных дел Великобритании
напомнили, что некоторое время TOMY на-
зал один из представителей министерства
иностранных дел, отвечая на вос, под-
твердил, что государственный лепартаметет
опубликовал документы © сотласия Англии
и Франция, а также показали парламент-

ский отчет, в котором был зафикеирован
ответ Бевина Черчиллю в парламенте 4
февраля, когда Бевин признал, что rocy-
дарственный департамент США  опублико=
вал немецкие документы < согласия апгли-
чан. После этого уличенный в извращений
фактов представитель министерства ино-
странных лел был вынужден извиниться за
свое ложное. заявление. .

Представитель английского министерства,
иностранных дел также пытался отрицать,
что английское правительство отклонило
требование советского правительства 906
участии советских экопертов в совместной
разработке немецких материалов, захвачен-
ных англо-американскими войсками.

Между тем, еше 19 июня 1945 тода co-
ветекий посол в Лондоне Ф. Т. Гусев по
поручению советского правительства 06ра-
тилея к английскому министерству ино-
странных дел с предложением 06 участии
советских экспертов в совместной разборке
й изучении указанных выше терманеких
архивных материалов. Олнако 10 июля
зам. министра иностранных дел г. Вадоган
сообщил Ф. Т. Гусеву, что английское ми-
нистерство иностранных хел считает не-
своевременным проявлять инициативу в
этом вопросе и считает преждевременной
посылку в Лондон советевих  экопертов.
Таким образом, утверждение прехдетавителя
английского министерства иностранных
дел, отрицавтиего, что советское прави-
тельство требовало участия своих экепер-
тов в изучении захваченных германских

двухзональная.

риканская

Действия народно-
освободительной армии
Китая
СЕВЕРНАЯ — ШЭНЬСИ,

В

11 февраля.

войска народно-освободительной армии, дей-
ствующие в районе Хубэй — Хэнань —
Аньхуэй, освободили ‘уездный тор
Цяньцзян, расположенный в центральной
части провинции Хубэй, на берегу реки
Ханьцзян, и уездный город Юаньшань,
расположенный в южной части провинции
Хэнань.

СЕВЕРНАЯ ШЭНЬОИ, 11 февраля,
(ТАСС). Военный обозреватель атентетва
Синьхуа указывает, что после того, как в
августе 1947 года армии генералов Лю

и вышли в районы, контролируемые т9-
миндановцами, местные отряды нафодно-
освободительной армии в районе Шэньеи—
Хэбэй—Шаньдун-—Хэнань взяли на ces
задачу борьбы с остатками гоминлановеких
войск в этом районе,

Паника в лагере греческих
монархо-фашиетов

ПРАГА, 11 февраля. (ТАСС). Вак с00б-
щает корреспондент Телепресс из Афин,
93 февраля греческое министеретво обще-
CTBCHHOTO порядка получило приказ немед-
ленно опровергнуть сообщения о партиза-
нах, появившихся в окрестностях Афин.
Данный приказ был отдан ввиду паники,
охватившей греческие правительственные
круги после получения сообщения о том,

Что партизаны атаковали 2 деревни, раепа-

ложенные в 10 километрах от Афин. Аме-
миссия в Греции . предложила
греческому правительству рассеять слухи
06 атаках партизан.

Из этих же источников стало известно,
что вести 0б атаках партизан произвели
крайне  деморализующее впечатление в
Афинах.

Выполняя приказ, греческое
ство общественного порядка заявило 9
февраля, что отряд в 50 человек, о кото-
ром ранее сообщалось как 00 отряле пар-
тизан, замеченном жандармами в 15 ми-
лях к северу от Афин, является якобы
отрядом... лыжников — жителей деревни.
Это заявление, переданное афинским ра-
ди, вызвало всеобщий смех.  Геческие

крестьяне не настолько увлечены лыжным
спортом, чтобы отправляться кататьея. на
лыжах груплами в 50 человек в будний
день. Это происхолит линь в воображении
министерства общественного порядка.

ПОДГОТОВКА ВОЕННОГО СОЮЗА

документов, не соответствует дейествитель-
ности. 5

МЕЖДУ СТРАНАМИ,
ПРИСОЕДИНИВШИМИСЯ
К НЛАНУ МАРШАЛЛА

НЬЮ-ЙОРК, 10 февраля.  (TACC).
Атентетво Ассопгиойтел Прессе распростра-
нило 8 февраля специальную статью лон-
донского корреспондента Гэвпюна, основан-
ную на интервью, взятых у высоких анг-
лийских Военных и дипломатических
представителей по вопросу о намечаемых
планах координации обороны стран, охва-

1 тываемых планом Маршалла.

Гэвшон пишет, что «компетентные энт-
лийские военные представители заявляют,
что составление широких планов коорди-
нации ‘обороны стран, охватываемых пла-
ном Маршалла, приближается к вониу.
Англо-американская  об’одиненная группа
начальников штабов представит 15 eppo-
пейским странам предложения о отандар-
тизации многих видов оружия и военного

обучения в качестве основы программы во-

енной самопомоти. Стандартизация будет
основана на американских и английских
образпах и методах. Эти источники под-
черкивают, что не следует рассматривать
эти планы как часть программы Маршал-
ла или как исключающие государства, не
находящиеся в ее сфере действия. Они,
прежде всего, преследуют цель установить
военное сотрудничество среди стран, кото-
рые когда-нибудь, возможно, должны будут
воевать как союзники». :
Далее корреспондент пишет: «предста-
вители, сообщивитие информацию, вырази-
ли уверенность в том, что принции стан-
дартизации будет © готовностью принят в
Запалной Европе, так как  больынинетво
этих стран в отношении своих военных
нужд зависит почти исключительно от
Соединенных Штатов и Англии».

С‘езд итальянской молодежной
„Молодежные силы труда и

РИМ, 11 февраля. (ТАСС). 8 февраля в
Тенуь состоялея паниональный с’езд орга-
низации «Молодежные силы труда и. ©в0б9-
хы» в участием 15 тыс. делегатов лемокра-
тических молодежных организаций страны
и участников движения «Гарибальдийских
авангардов».

С’езл открылея в присутетвии всех хеле-
галов, 35 тыс. гостей, прекставителей моло-
дежных организаций Франпии, Мольши,
Чехословакии. Свободной Территории Три-
ест, и секретаря Всемирной федепации хе-
мократической молодежи Берт Вильямса,
Среди гостей находились видные демократи-
ческие деятели и руководители Народного’
демократического фронта.

Привететвуя 6’езл от имени 50 млн. пе-
редовой молодежи мира, Берт Вильяме co-
общил, что сессия Исполкома Всемирной
‚федерации молодежи состоится с 16 по 22
февраля в Риме, а в звгусте будет созвана
в Польше международная молодежная кон-
ферентеия,

Энрико Берлингуюр в своем доклале под-
черкнул, ч10 важлейшей целью <’езла яв-
ляется защита мира. Молодежь, заявил лок-
ладчик. «готова дать отпор любым покуше-
ниям на независимость и национальное до-
стоинетво страны. Поэтаму мололежь Под-
хватила призыв народа к об’единению
всех демократических сил в рялах фронта».
(’езт созван для того, чтобы указать моло-
дежи новый путь демократической борьбы,
каким ярляелся движение «Гарибальдий-
ских авангарлав», распространяющееея по
всей стране. Представители молодежи бе-
рут на себя обязательство активно бороться
за обновление Италии в радах Народного
демократического фронта;

Адрес редакции:
жизни — К

После доклада Берлингуюра заместитель
секретаря Вееобщей Итальянской Конфеде-
рации труда (ВИЕТ) Лама рассказал о пере-
довой роли молодежи в профдвижении и зая-
вил, что ВИВТ всемерно поддерживает тре-
бования мололежи и солидарна © пелами и
залачами <’езла.

Секретарь инициативного комитета Вале-
ри выступил по вопросу о целях и путях
борьбы передовых слоев итальянской моло-
дежи за обновление Италии и за коренные
социальные реформы, против антинародного
правительства де’ Гаспери.

Член инициативного комитета  Ченнаро
Стацио сделал доклад о достижениях, орга-
низационных принципах и задачах движе-
вия «Гарибальдийских авангарлов» kak oc-
цовной формы участия молодежи в деле
восстановления втраны и в 600506 sa Ba-
щиту и развитие демократии.

Руковолительнииа «Союза  итальлноких
хевушек» Мария Музу рассказала о роли
девушек в «Гарибальдийских авангардах»
й 00 «итальянеких эстафетах».

На с’езле выступил один из руководите-
лей молодежной организации сарагатовокой
партии Цитталума, заявивтий, что эта op-
ганизация в полном составе порвала © пар-
тией Сарагата после незполитанежого с’ез-
да и присоединилась к молодежному с’езлу
и к Народному демократическому фронту.

После оглашения привететвенных  теле-
грамм от председателя Учредительного ‹00-
рания Террачини, секретаря национальной
ассоциации партизан Боллрини, секретаря
BURT ди Витюрио, руководства

‚организации

свободы“

листической партии и Джулиано  Пайетта
от коммунистичеекой партий. :

Руководитель социалистической молоде-
жи: Луиджи Лалата предложил в заключе-
ние работы ‹’езта резолюцию, которая бы-
па одобрена долгими овациями всех при-
сутетвующих. Резолюция полностью одоб-
ряет пели и характер движения «Гарибаль-
лийских авангардов». Этими целями яв-
ляютея: «Отруктурные реформы, защита
свободы, мира и национальной независимо-
сти Италии, энергичное участие в вос-
становлении страны, борьба против безра-
ботиць, развитие движения помоши и на-
родной солидарности, борьба, за требования
молодежи в области образования, культуры
и спорта, активное участие в борьбе на-
родного демократического фронта, а также
в ходе предстоящих выборов».

Вечером все участники и тости <’езда
присутотвовали на транлиозном митинге
Пародного демократического фронта на од-
ной из площадей Генуи, где собралось около
180 тыс. человек. На митинте выступили
мэр гороха Тарелло, член руководетва со-
пиалистической партии Вазччаторе, член
руководства коммунистической партии Но-
велла, представитель местной организации
республиканской партии. бывтиий мэр’ горо-
да Пескара Лжиованнуячи, изгнанный 60
своего поста министром внутренних лел
Шельба, а также Луиджи Лонго в качестве
представителя бывших партизанских Гари-
бальлийских бригад.

Лонго обратилея в трудящимся Генуи и
всему народу Италии © призывом «ветать

(Союза   на защиту завоеваний партизанекого. дви-

итальянских женщин и других деятелей и
организаций выступили Фаралли от социа-

жения и освободительного всепародного
Г восстания в апреле 1945 года»,

дд ииЙЙммВыььЪ дд

Г 621143.

‚ Типография газеты

(ТАСС). Бак сообщает атентетво Синьхуа,  -

Бо-чэна и Чень Гэна форсировали Хуанхо

г =

os

миниетер-.

жк

_12 февраля 1948 года, № 35 (7351),

SR TL eee

разнообразную и вкусную

старпий
обедают.

кжжж—

В ПОЛЕВОЙ ОБСТАНОВКЕ

Большим уважением пользуется в Н-ском подразделении повар
твардии ефрейтор И. Жульков. В любых условиях

OH тотовит

За добросовестное отношение

пищу,

к службе тов. Жульков имеет несколько поошрений, в том чиеле--
краткосрочный отпуск. На снимке:
перерыва на полевых занятиях выдает обед. Справа — гвардии
сержант А. Автономов и гвардии рядовой М. Садыков

повар И. ЖМульков во время

Фото А, Прохорова.

OBUTb JIA COMMAT BHYCHYI H CITHY HD ПИЩУ

Из опыта столовой Н-ской части
ах
С помошью инициативных работников

Борясь 3a образцовое обслуживание
воинов в столовой, мы навели порядок во
всей системе проловольственного кнабже-
НИЯ.

Большое внимание мы ‘уделяем состав-
лению меню-расклалки. Меню-расклалка
составляетея Ha неделю в присутетвии
заместителя командира части по тылу и
старшего врача. Утвержденная командиром
части, она. неукоснительно выполняется
всеми работниками пишеблока.

Я оэжедневно инструктирую. поваров пе-
рет застунлением на лежуретво, даю ука-
зания, как лучше и вкуснее приготовить
пику. Раз в неделю мы проводим показа-
тельные варки первых и вторых блюд.
После приготовления подробно обсуждаем
качлотво пиши и делаем для себя выводы
на дальнейшее. .

`Еоллективная работа с учетом деловых
прелложений поваров способствует повы-
шению квалификапии работников кулина-
PUN, даег возможлость приготовлять выюо-
кокачественную пищу.

Как показал опыт, мало приготовить
вкусное блюдо, надо еще и культурно, 0б-
разцово обслужить воинов. Мы придаем
большое значение чистоте и порядку в
помещении столовой, систематически его
проветриваем. Столы накрыть чигто вы:
мытыми клеенками, посудой личный состав
обетечен полностью.
‚ Завелутощий солдалекой столовой  тват-
дии сержант Гришин внимательно следит
за порядком, немедленно устраняет даже
уалейтие неполадки, нарушающие график.

3a 80 минут до прихола воинов в ‹то-
ловую ‘тварлии сержант  инструктирует
солдат из подразделений, которым поручено
разлавать пищу. Эти солдаты сами рае-

ставляют на столах посуду. В чае, yera-
новленный по’ графику, в столовую строем
приходят подразделения и занимают отве
денные для них столы.

Установлен строгий контроль 38 расхо-
дованием продуклов. Заведующий столовой
вместе с дежурным офицером и поваром
получает их на склале и направляет в
кладовую. Отсюда дежурный повар берет
все продукты только по весу и в присутет-
вии офицера производит заклатлку в котёл

строго по норме. В контрольном листе
производится соответствующая запись 0
фактически заложенных продуктах.

По этим записям всегда можно установить
отходы при обработке овощей.

Обработка продуктов производится в
опепиально оборудованных цехах. Столы
lin обработки мяса и овощей покрыты
оцинкованной жестью и тщательно промы-
ваютея. На столах имеютея специальные
доски и ножи,

Большую помошь в наведении образцово-
го порядка в солдатской столовой оказывают
производетвенные совещания работников
пишеблока. Здесь со всей остротой лучшие
воины-коммунисты — заведующий складом
старптина Горохов, гвардии сержант Гри-
шин, повар-инструктор Приходько, хлебо-
рез рядовой Тагиров и другие— резко крити-
куют нерадивых, указывают пути для
устранения недосталков. В фаботе столовой
нет мелочей, здесь ко всему должно быть
неослабное внимание. —

Так, с помощью инициативных, честных
работников пищеблока мы изо дня в день
улучшаем работу  соллатекой столовой,
даем воинам вкусную и питательную пищу.

Гвардии капитан М. КОКШАРОВ.

Самая высокая награда

Самой высокой наградой для нас, пова-
ров, является благодарность солдата за

Обработанные кости мы закладываем в,

котел, заливаем определенным количеством

вкуено приготовленную пишу, за культур-  воды и варим на медленном огне в течение

ное обслуживание.

Некоторые из нае ищут оправдание
своей плохой работы в «об’ективных»
причинах, ссылаются на недостаточный

ассортимент продуктов, получаемых со
склада, на неподготовленноеть помещений
и кухонного оборудования.

Однако ‘практика говорит о том,
успех дела зависит, главным образом, от
Тото, насколько мы честно относимся к
своему труду. Порой бывает, что самые вы-
сококачественные продукты, попадая в ру-
ки горе-повара, теряют свои вкусовые каче-
ства.

Расскажу 06 опыте
‘налтей <толовой.

Перел заступлением на дежурство каж-
Tp повар получает инструктаж от опыт-
ного кулинара, как приготовить то или
иное блюло.

У нас проводятся. показательные  конт-
рольные варки пищи. Эдесь на практике мы

что

работы поваров

усваиваем весь кулинарный процесе обра-
ботки и закладки продуктов.
Отдельные — повара и. сейчас еще

CUMTAIOT, что мясо можно закладывать в
котел, не отделяя его от костеи. Это
‚ неверно.

Рядовой Потапов писал в «Красный
воин» о’ непорядках в солдатокой столовой,
которой заведует тов. Варичев. Начальник
политотдела сообщил редакпии, что пере-
численные в письме военкора факты: под-

Повар Харитоненкова’ за халатное отноше-
ние в работе уволена. Варичев предупреж-

ден. Работа столовой значительно улучши-
лась,
a
Заведующий солдатской столовой  cep-
жант Токомбаев безответственно отновилея
к выполнению своих обязанностей. Новара

готовили олнообразную и невкуеную пи-

Москва, 34, улипа Кропоткина, Всеволожский переулок, дом 2. Телефоны: лля справок и телефонограми — К 3-66-99; отдела боевой подготовки — К 3-52-31;
5-49-91; отдела культуры — К 3-44-38; отдела ниформации — К 3-44-33; отдела писем — К 5-46-00;

«Врасный Воин».

ПО СЛЕЛАМ. НЕОПУБЛИК

твердились. В столовой наведен _ порядок.

6—8 часов. Так получаем хороший бульон
для приготовления первого блюда. В бульон
не следует добавлять воды после его при-
готовления, это снижает вкусовые качества.

Большое значение имеет приготовление
борща из овощей с пассеровкой. Это при-
дает ему приятный вкус и аромат. Для
пассеровки мы мелко шинкуем свеклу,
морковь и лук, кладем соль,  обливаем
уксусом и протираем до появления сока.
Затем овощи закладываем в котел, добав-
ляем в них по норме жиров, томату, лавро-
вого листа, перца. На 30 килограммов
овощей^мы заливаем Зелитра бульона и
около двух часов пассеруем на медленном
огне. После этого засыпаем  подболточную
муку и снова пассеруем около часа до
появления на поверхности жиров.

Приготовленную ‹ пассеровку мы закла-
дываем в готовый борщ и снова доводим его
до кипения. Блюдо получается вкусное и
питательное.

При варке пиши, сотласно данных выхо-
да, необходимо заливать строго определен-
ное количество воды. Этого мы добиваемея
при помощи специального котломера.

Рядовой Н. ТАРАСОВ,
повар солдатской столовой.

щу. Обслуживающий персонал не соблюдал
правил‘ санитарии. 06 этом написал в ре-
Wako сержант Иванов. — Заместитель
командира по политической части сообщил,
970 в0100е © работе столовой обсуждалея на
заседании партийного бюро части. Члену
ВАШ (б): сержанту Токомбаеву указано на
его ‘нераепорядительность и предложено
устранить недостатки. Б настоящее время
в столовой поддерживается чистота, гпото-
вится доброкачественная пища.

#
*

По сигналу рядового Терехова, за непри-
‘нятие’ своевременных мер по ремонту обуви
солдат отстранены от должности старшина

отдела пропаганды — К 5-49-91;

ae отдела
издательства — К 1-85-85; отдела подписки и распространения печати — К 3-47-71

а

*
Опвасибо наиилм
no6sapam!
Повара Меньшев, Тарасов и Царюв

пользуются большим уважением у гвар-
дейшев подразделения. Этого они заслужи-
ли честным трудом и заботливым отноше-
нием к воинам.

Каждому солдату известно, как усердно
стараются наши повара, чтобы удовлетво-
рить затросы твардейцев. Пищу они гото-
вят вкуеную, сытную и разнообразную.

Когда воины обедают в столовой, каж
дый раз кто-нибудь из поваров выходит в
обеденный зал и непременно спрашивает:
Ну, как, довольны сегодня бором?
Вполне!—отвечают солдаты.

А что скажете о гречневой каше?
Добрая!

И часто гвардейцы от души благодарят
поваров.

За, вкусную и сытную пишу—солдатекое
пасибо!

Гвардии рядовой
А. КОШКИН.

- ДОБРОСОВЕСТНЫЙ
ТРУД

Что нужно для того, чтобы столовая хо
pomo обслуживала солдат? Прежде  веего
тобиться такого положения, чтобы каждый
работник столовой четко знал свои обязан-
ности, честно их выполнял.

Вот так именно и трудятся наши работ-
ники. Повара старший сержант Меньшев,
рядовой Тарасов, младший сержант Царюк
в совершенстве овладели своим делом. Каж-
ый из них стремится из поступающих к
нам продуктов готовить вкусную и сытную
пищу. Разделка мяса, рыбы, очистка RaDTo-
феля, овощей производитея ими умело, с
уинимальными отходами.

Емкость черпака и котлов точно измере-
на. Поэтому у нас не бывает случаев. что-
бы кому-нибудь нехватило обеда или ужи-
aa. При раздаче пиши повара пользуются
вотломером. С его помощью можно в любов
время установить, сколько в котле осталось
пищи. Устройство котломера несложно.
Он состоит из рейки, на которой нанесены
деления, причем каждое деление соответет-
вует 10 литрам.

Хлеб, мясо, рыба, сахар выдатотся солда-
там по весу. Ежедневно в столовой на вил-
Ном месте выставляются контрольные блюда. `

0собое внимание мы уделяем  поддержа-
вию чистоты и порядка в столовой.

Солдаты и сержанты” с большим уваже-
нием и благодарностью отзываются о скром-
ных тружениках нашего пищеблока.

Гвардии сержант В. ГРИШИН.

НАВЕЛИ ПОРЯДОК

Hama солдатская столовая работает хоро-
mo. В ней тепло, светло, чисто, КУЛЬТУРНО,
Пища готовится вкусная и сытная,

Заслуженным авторитетом среди твардей-
цев пользуются коммунисты, работающие
В, столовой, т.т. Гришин, Горохов и Приходь-
RO. Они сумели сплотить вокруг себя
небольшой, но дружный, работоспособный
воллектив и навести порядок в столовой.

Гвардии младший сержант
Л. СВИТЕЛЬСКИЙ,
гвардии ефрейтор С. КОЛОСКОВ.

ОВАННЫХ ПИСЕМ

роты старшина Тищенко и каптенармуе
ефрейтор Отрелецкий.
at

Один из магазинов военторга, где на-
чальником отделения тов. Шаратов, плохо
обслуживал солдат нужными товарами. 06
этом сигнализирювал в редакцию BOCHKOD
Олифиренко. Начальник управления окруж-
HOTO военторга сообщил, что меры приня-
ты. Для обслуживания солдат товарами
военного ассортимента, на территории части
открыт ларек и организована  лотопная
торговля.

ИН Ен ии нии пни
Ответственный редактор

‚ А. И. НАБОНИХ.

партийной и комсомольской

Заказ №2998,