Сержант— воет

КРАСНЫЙ ВОИН

татель еолдат

Выступление участника окружного совещания передовых сержантов Н. Сафонова.

перед командирам

В светлой, просторной комнате собрались
командиры отделений и помощники коман-
диров взводов. Они внимательно слушают
выступление сержанта Н. Сафонова об. ито-

` тах окружного совещания передовых сер-
жантов. : S

— Komanjosanne oxpyra, — сказал тов:
Сафонов, — пригласило нас, чтобы обеу-
дить вопрос, как лучше должны работать
сержанты по воспитанию и обучению вол-
лат. На совещании мы обменялись опытом,

‘рассказали о своих успехах и неудачах. С
большим вниманием сержанты
речь Маршала ‘Советского Союза
ва, в которой ен потребовал от нае
настоящими вожаками полчиненных,
дежными помощниками: офицеров.

Что тлавное в работе сержанта, от чего
завиеит успех обучения и воспитания с0л-
дат’ Маршал Меренков сказал, что долг
сержантов -— всегла помнить указание на-
шего вождя и учителя товариша Сталина ©
TOM, что’ успехи в обучении и воспитании

Мерецко-
быть
ва

и строгого воинского порядка.
Как же сержанты нашего подразделения
выпоаняют это требование? .
Есть у нас командиры отделений, — кото?
рые служат образцом воинского порядка и
организованности. Бозьмите, к ` примеру,
сержанта Фролкина. Мвогому о можно по-
учиться у этого командира. Они в строю,
и в поле, и на классных занятиях старает-.
ся соблюдать все, что требуют от него. устав:
и старший начальник. Ве дает сержант `о-
блажки и подчиненным. Пе терпит? Фрол-
кин, когда солдаты нарушают дисциплину
и порялок. Вее вы помните, как он =

войск немыслимы без крепкой =

тывал солдата Айбатова. Когда рядовой
стал нарушать порялок, сержант -пыталея
вначале убедить её словом. Ничего’ He
получилось и не потому; что Фролкан не
сумел об’яенить солдату, в чем его ошибки,
а потому, что рядовой неправильно  иетол-
ковывал этот разговор. Раз, мол, меня нв
наказывают, & только убеждают, значит
межно не соблюдать порялок. Ho ошибся
Айбалов. Ногда он нарушил дисциплину
второй раз, сержант наказал его. Цосле это-
то Айбатов. изуенилея, он понял, что ни
одна его вольность не пройдет даром.

Можно сказать, товарищи сержанты, ITO
команлир отделения Фролкин е лушой вы-
\юаняет требования уставов и воспитывает
солдат так, как требует от него jour сер-
канта Советской Армии.

$

е

Лучшие связисты подразделения гвар=
дии лейтенанта Г. Аристова, отличники‘
боевой и политической подготовки гвар=
дии рядовые Г. Савинов и Ю. Лютиков
на тактическом занятии передают теле-
фонограммы. Фото А. Прохорова.

Ете было совсем темно, когда полразде-
ление начале марш. Дул сильный  perey.
Ha дороге, по которой шли гварлейцы. ва-
хануне стояла талая вода, а сейчае колен
затянулись крепкой коркой льда.

— Ну и погодка, — сказал кто-то
вполголоса.

— Это ничего, — ответил командир от-
деления гвардии сержант Филатов. — Та-
жело в ученьй, легко в бою.

Гвардейцы, споря с пронизывающий до
<амых костей ветром, шли бодро вперел.

Так началея учебный день в подоазте-
лении, где офицером Таранкевич. Гвардей-
цы совершили длительный марш, провели
в поле тактические занятия и. к обеду воз-
вратились в свою казарму. Здесь WA
Riad сюрприз. Вак только солдаты пере-
отупили порог общежития, грянул оркестр.
Командир части отметил их усабшные дей-
отвия на марше и занятиях.

Приближается знаменательная дата в
жизни нашей Родины — ХХХ годовщина
Советской Аруни. Приподнятое настроение,
которое чувствуется в эти дни у солдат,
выражается в благородном — стремлении
Пораловать свой народ новыми успехами в
селдатеком труде. Учиться отлично, в пол-
ных напряжением сил, учиться так, an
требует Родина, — этим стремлением пе-
виквуты вее гвардейпы.

Вечером состоялось комеомольекое с06-
рание. Гвардии старший лейтенант Таран-
кевич, рассказав об итогах учебы за ме-
сян, призвал комсомольцев вдохновлять
своим примером всех солдат, не жалеть
трула для достижения новых успехов в
учебе, повседневно помогать командирам
воспитывать воинов-латриотов.

Слово попробил гвардии сержант Жанла-
ров. Он говорил о гвардейской славе, зава-
еванной в боях, о животворном патриотиз-
ме воинов, вписавших своими полвигами
яркие страницы в боевую историю части.
Твардейская слава! Она родилась в б0ях.
Она множится сейчас, в дни мирной учебы,
в упорном солдатеком труде.

— Мы, — говорил, обращаясь в Това-
рыщлу. Жанларюв, — носители гвардейской

дить. Вот. бывший

выслушали ;

и отделений и помощниками командиров Н-ской части

Но в семье, как говорят, не без урода.) ответить на это требование команлующего.
Весть у нас и такие сержанты, которые   Перед нами’ поставлена залача — в совер-
уронили свое достоинство, потеряли авто-  шенетве овладеть методической культурой,
ритет в глазах старших. командиров и пох-   быть опытными командирами. Это значит,

чиненных. 3% примером не надо далеко хо-   что мы должны ежедневно учиться и учить-!

командир отделения   ся военному делу. _
`младший сержант Крутлов. Он относилея к! Меня уливляет, как может младший cep-
`ввоим обязанностям спустя рукава, не хо- Жант Калданов безразлично относитьея к
‘тел понять, что сержант должен быть при-  личной учебе, На занятиях с сержантами
мером в дисцинлине. Поступать так, как он ‘пассивен, задачи решает. © ошибками.
поступал тов. брутлов.—это значит «ру-  оружие знает плохо. Калданов не стремитея
бить сук, на котором сам сидишь». . Е

Потерял свой авторитет младший сер-  увидишь его е книгой. Разве может такой
ант Вруглов. Не послушал он наших тб-  командир отлеления успешно выполнять
варищеских советов, не учел замечаний   свои ‘обязанности по обучению и воепита-

за нарушение дисциплины. Разве это к ли-  потерянным тот лень, когда ны не попол-
цу сержанту? Как он может воспитывать  нили запасы своих знаний, ‚не приобрели
подчиненных, если сам не научился выпол-  ничего нового.
нать требования устава? Строго наказали’ Ни один из нас не сможет учить соллат
`Вруглова. Он смещен с должности команли-  тому, что необходимо на войне, трениро-
‘ра отделения. Темным пятном лег этот слу-  вать подчиненных в сложных условиях
чай на честь сержентов нашего подразде-  быстро меняющейся обстановке, еели мы не
По : будем знать, чему и как надо обучать. За-
Вемандующий сказал нам, что сержанты   ботясь о высоком качестве уроков, нам еле-
являются опоюй  диспинлины и порялка.
Эн потребовал от нас везде и во всем точно, условия, чтобы еолдат получил настоящую
саблюлать уставы Советской Армии, внут-  закалку, отлично ВБИЮТНил свою задачу.
ренний порядок в подразделении, приказы Маршал Советекого Союза _вказал нам,
и распоряжения начальников. Будем, това-   чтобы мы, сержанты, изо дня в день повы-
рищи сержанты, настойчиво н упорно 50-  шали свои политические знания, былн об-
роться за то, чтобы каждый солдат был   разованными и культурными командирами
примерным воином, исполнительным, чест- и воздействовали на солдат словом больше-
ным, прилежным в учебе и службе. BHCTCROH правды.
° В своей речи Маршал Мерецков привет
такое ‘известное высказывание Миханла  призвал сержантов округа
Ивановича Калинина: «Самое сильное ХУХ годовщину Советской Армии новыми,
средство для укрепления авторитета у пол- еще более высокими результатами в боевой
чаненных — этд отличное знание

своего   и политической подготовке и воинской
Делаи стремление сделать свою часть луч-   службе.
шей». Слушая эти слова, я веномнил о еф-

к знаниям, уставы не изучает. Редко когда!

офицеров. Дважды он получал взыскания  нию солдат? Я думаю, нет. Надо считать,

и!

дует пораскинуть умом, как лучше воздать.

конце своей речи Маршал Mepenxos.
_ветретить.

; 1 pak я а
Сообщение сержанта Сафонова ‘вызвало

`рейторе Хаметове — командире стрелкового! у присутствующих желание высказать свои
‘тлеления, опытном и умелом воепитателе.
Мне Чаето приходилось наблюдать, как Ха-
‘метов проеволит занятия. Интересно строит
вв уроки. Все у него заранее продумано,
все полготовлено, солдаты ни олной минуты
не простаивают без дела. :
A почему так? Потому, что ефрейтор Ха-
метов проникся чувством личной ответет-

венности за доверенное ему дело и не жз-

уысли в чувства. Сержант Лашкевич,
старший сержант Селезнев, лейтенант Жн-
галов, ефрейторы Хаметов и Сулитов, вы-
ступившие на этом совещании, горячо го-
варили о том, как надо сейчае работать,
чтобы успешно выполнить требования при-
казов Миниетра Вооруженных Cua CCCP
Маршала Советского ° Союза товарища
Вулганина. На примерах, взатых из собет-

‚Во Высокое звание гвардейской и за какие.

леет трудов, чтобы по-настоящему обучать венной практики, сержанты показали, как
своих солдат. Будьте надежными помощни- они устраняют недостатки в обучении и
камин офицеров, крепите дисциплину — вот  воспитании полчиненных, укрепляют дис-
в чему призывал нае Маршал Меренков. ципаину, борются за отличные показатели

Товарищи сержанты, мы должны делом! з боевой учебе и службе.

Пропаганда славных традиций

* Большое место в массово-политической   хир части присвоал гвардии рядовых Буг-
работе, которая проводится в эти дни среди   рову, Борисову, Лескову и Ларионову BOHH-
солдат и сержантов, занимает пропаганда (ские звания ефрейторов. _ о
боевых традиций части. , Гвардии рядовой В. БАХАРЕВ.

Интересную беседу о боевом пути части, ae “
© подвигах ee героев Ha полях сражений,
провел с молодыми воинами гвардии eTap-
ший сержант Панов. Используя красочную
схему, он рассказал, за что части присвое-

* Славный боевой путь прошла. наша.
гвардейская часть. В связи с подготовкой к.
тридпатилетию Советской Армии у. нае ‹ре-
гулярно проходят. беседы. о боевых тради-
О ПР
Содержательный доклад 06 историн ча-
сти прочитал на-днях гвардии капитан Ни-
10. ae, 5

— Hama 4acts,—crazaa tos. Hiaazos,—
одна из старейших B Copetexoit Apwun. Co-
зданная в первые годы советской власти,

а
iS

отличия она была награждена арденами:

0 героях, вписавших своими подвигами
яркие страницы в историю намей части,
рассказал бывалый воин-фронтовик гвар-
дии старший сержант Жураковекий. С 3a-
таенным дыханием слушали гвардейцы 98-
селу о бессмертном подвиге рятового Иоси-
фа Лаара. Bo воемя нашей атаки гитлеров-
цы открыли пулеметный огонь из лзота.
Создалось критическое положение: атака:
вот-вот могла захлебнутьея. Тогла отваж-
ный сын’ Родины Чаау, вступив в единобор-
ство с вражеским лдзотом, закрыл своим Te-
лом его амбразуру. Советовое правительет-
во высоко оценило подвиг воина, присвоив
ему посмертно звание Героя Советекого
Союза.

гражданекой войны. В Великой Отечествен-
пой войне часть умножила` свои славные
боевые традиции. Ей присвоено высокое
звание гвардейской. На Знамени частн
сияет боевой орден. Сотни воинов награжде-
ны за подвиги в боях орденами и медалями.

Наши воины, свято храня «славные тра-
дипии. настойчиво повьннают Boe войн-

За успехи в огневой подготовке командир

эна мужественно сражалась на фронтах  ’

‘ское мастерство. Растет. число ЭТлИчниИкоВ,

Рассказы о славных боевых традициях
воолушевляют войнов на новые успехи в

об`явил благодарноеть гварлии младшему
сержанту Шутову, гварлии ефрейторам Со-

учил своих солдат, как нужно действовать

боевой и политической подготовке. Сболлаты роквашину, Макарову, гварлии рядовым Ко-
встречают ХХХ годовщину Советской Ар- лесникову и Енкуленко.
мии отличными показателями в учебе, рев- Гварлии младший сержант
ностным несением службы. На-днях коман- Я. РЕЙЗИН.

УЧЕБА ГВАРДЕЙЦЕВ _

славы. Это обязывает нас всегда и везло! Попов. Ежедневно во взводе  прово-
действовать по-гвардейски! дятся громкие 4MTRE статей из с6-
Эти. слова являются девизом всех BOH- рии «Страницы героической летописи»,

нов. Внимательно слушает оратора коман-
дир-отделения гварлии сержант Филатов.
Да, Шандаров точно передает его мысли.
Он, Филатов, то же самое изо дня в день!
повторяет своим’ солдатам. Всегда и везле лекпиями 06 исторических победах наших
действовать по-гварлейски! На тактическом Вооруженных Сил. С большим интересом
занятии отделение Филатова получило зада-, воины прослушали на этих днях левцию о
ние разведать огневые точки «противника». Сталинградекай битве.

Командир отделения, решая эту задачу, Bee Это тесно увязывается с пронаганлой
боевой истории своей чаети, ee традиций,
подвигов ее героев. Bes 2

Командир взвода rBapaan лейтенант
Ястребков собрал вечером молодых воинов
и сказал им: ее

— Tema моей беседы — боевой путь на-
шей части,

Он показал на висевтую на стене схему.
Следуя_за рассказчиком, молодые гвардей-
цы, затаив дыхание, мысленно пропьти по
пути жарких боев. ‘

— В этом населенном пункте, — про-
должал офицер, показывая. на схему, —
пулеметчик Жарков повторил подвиг Алек-
сандра Матросова. В трулную минуту, когда
огонь из вражеского лота. прижал нашу

публикуемых в «Красном воине», очер-
ков и рассказов о героях мирной учебы, в
передовых людях Советекой Армии. Агн-
таторы выступают перед гварлейцами в

ц0-гвардейски. Перебежками. ползком, tio
лещине он вывел свое отлеление во фланг
«противника» и добыл необходимые  дан-
ные. На этом занятии отлично действовал
комсомолец Рябец.

— Слово имеет гвардии рядовой Рябен.

Е столу подошел мололой солдат.

— Важдый из нас, — говорит on, —
проникнут горячим желанием достойно
встретить всенародный праздник Советекой
Армии. Порадуем Ролину новыми успехами
в учебе, будем повседневно множить слав-
ные традиции сталинекой гвардии.

В стремлении достойно встретить трилца-
тилетие наших Вооруженных Сил прояв-

ляется патриотизм советских воинов. Чест-
но служить Родине, добросовестно тру-
диться на своем посту, высоко держать
честь советской гвардии — эти благород-
ные черты повседневно прививаются гвар-
дейцам. Офицеры, партийная и комеомоль-
ская организации, агитаторы, используя
многообразие форм и методов политической
работы, воспитывают до конца преданных
своему воинскому долгу защитников социа-
листической Отчизны.

‚В дни подготовки к славному юбилею 69-

цепь & земле, Жарков закрыл своим телом
его амбразуру. Гвардеен пал смертью храб-
рых. Но имя его бессмертно. Он живет в
истории нашей части, его подвиг зовет нае
по-гвардейеки служить Родине.

Сейчас, в дни мирной учебы, гвардейцы,
упорно. овладевая военным делом, свято
хранят традиции своей части. Растут ряды
отличников огневой подготовки. Взвод гвар-
дии старшего лейтенанта Сотника несколь-
ко дней назад отлично выполнил задачу.
Гвардейцы Шайлуллин, Соломаха, Филатов,

ветских Вооруженных Сил у нас усили-  Маринин, Рябен стали мастерами ‹ меткого

лась пропаганда героической истории
шей армии. Офицер Сотник организовал
чтение материалов о Чапаеве, матросе %№е-
лезняке, Дундиче, артиллеристах братьях
Туканиных. Яркие рассказы о мужествен:
ных сынах Родины, истинных  патриотах

ние, 06 истории нашей армии рассказызают

B своих беседах атитаторы  Рябеы и

оставляют у воинов неизгладимое впечатле-

на-  огня. Отлично сдали зачеты по материаль-

ной части гвардии рядовые Шопов, Белен-
ко, по строевой и физической полготовке—
гварлии сержант Слесарев, гвардии рятовые
Kyra, Диденко, Бондаренко, Кроль и многие
другие.

Гвардейцы достойно встречают праздник

ветекой Армин. -
Q в. — Капитан Н. КЛАВИН.

14 февраля 1548 года, № 37 (7353).

ny

]

лейтенанта
м. Есина на самостоятельных занятиях
изучают по макетам устройство мостов.
Сидят — командиры отделений сержант
В. Логунов, младший сержант В. Еветю-
HHH, стоят — младший сержант П. и:
согурский, младший сержант В. Супра-

Сержанты подразделения

НОРИЧ. Фото А. Прохорова.

ны №
‚ НА ВЫСТАВКЕ В ПУБЛИЧНОЙ
ИСТОРИЧЕСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ

Большим успехом пользуется поевящен-
ная трилнатилетию Советской Армии вы-
ставка, которая открылась в Государетвен-
ной публичной исторической библиотеке.
`Ежедневно ве посещатт сотни солдат, сер-
-жантов и офицеров. :

На-лнях выставку носетила грунпа, воен-
  нослужащих подразделения лейтенанта Лу-
кина, =

В первом разделе выставки посетители
ознакомилиеь в работами В. И: Левина: и
И. В. Сталина по военным вопросам, с вы-
‘сказываниями вождей о защите социалиети-
ческого Отечества. Большой раздел выстав-
‚ки занимает тема «Ленин и Сталин —
организаторы и вдохновители Советекой
Армии».

Воины: подолгу задерживаются у раздела
10 истории гражданской войны в СССР,
PIC представлены документы 96 обороне: Ца-
ринына, © разгроме Колчака, Деникина,
Врангеля, Юденича, об изгнании иностран-
ных интервентов с территории нашей Ро-
лины. В памяти каждого еще раз встают
‘подвиги военных руководителей и легенлат-
вых героев гражданекой войны,

Экскурсовод выставки тов. Белова прел-
лагает, вниманию посетителей раздел «Ве-
ликая Отечественная война». Здевь — ра-
боты ‘по вопросам стратегии и оперативного
искусства Советекой Армин, военно-иетори-
ческие. и ‘оперативно-тактические очерки,

i
t

документальный материал о городах-героях

—=Сталинграде, Ленинграде, Одессе, Севя-
стополе. Большое внимание привлекли RBM
ги и двкументы о прославленных героях

Отечественной войны” о нартизанах и пар-
 сизанеком движении. о aut
Солдаты и сержанты е глубоким удовлет-

‘ворением отзываются о материалах, пред-
ставленных на выставке.
Младший лейтенант Ф. НАСЕДКИН.

‚ Беседы и доклады
”. о`Советсной ‘Армии

В нашем подразделении широко  развер-
нулаеь подготовка к ХХХ годовщине Совет-
_вкой Армии. Агитаторы сержант Латашюв,
младший сержант Исаченков, ефрейтор Ша-
ров проводят беседы о славном героичееком
пути Вооруженных Сил СССР, о роли В. И.
Ленина п И. В. Сталина в создании и укреп-
‚лении Советекой Армии, о героях Великой
“Отечественной войны. На-днях офицер Уса-
чев сделал доклал. на тему «Тридцать лет
на страже завоеваний Октября». Сержант
Хлебович провел в подразделении беседу о
победах Красной Армин в голы гражлан-
‚ской войны,

Растет число отличников боевой и поли-
тической подготовки. Высокие оценки тю
всем предметам получили ефрейторы Гриб-
ков и Пухов, рядовые Конов и Кузьмин.

_— Гвардии ефрейтор Б. ТЕРИХОВ.

`Читки газет и книг

В. нашем Полразлелении ежедневно про-

С больших интересом елушают воины аги-
татора рядового Захарова. On

довом фронте, об успехах воинов нашего
округа в учебе, материалы, посвященные
тритнатилетию Советской Аруии. Агиталор
часто пфльзуотея географической картой,
показывая слушателям, ще роисхолят
описываемые в газетах события.
Нередко устраиваются воллективные
Читки произведений художественной лите-
ратуры. На-днях рядовой Воронов закончил
чтение книги писателя лаурезла Сталин-
ской премии ВБ. Полевого «Повесть о на-
стоящем человеке». В ближайшее время у
Hae созывается читательская конференция
‚для обсуждения этой повести,
Гвардии старший сержант
А. СЫРЕНКО.

Программа духового
оркестра

Духовой оркестр Н-ской части, руководи-
мый гвардии лейтенантом Поляковым, го-
товит интересную” концертную программу
дая выютупления в день ХХХ . годовщины
 Советокой Армии.

Программа праздничного концерта вклю-
чает в себя больное количество произвеле-
ний классиков русской музыки и советских
вомпозиторов.

- ПО СЛЕДАМ
НВОПУБЛИКОВАННЫХ
ПИСЕМ

Группа солдат и сержантов  ситнализи-
ровала в окружную газету о плохой рабо-
те библиотеки Н-ского военного склада.

Заместитель начальника склада по по-
литчасти стобщил редакции, что привелен-
‚ные в. письме факты правильны, Вяблио-
(Teka пополнена новыми книгами. В чи-
тальном зале оборудуется книжная витри-

на, посвященная триднатилетию Совотекой
{ Армин. E :

Партийн

ая ‘жизнь

Непартийное отношение
к большевистской критике

Всем известно огромное значение крити-

ки и самокритики в армейской жизни. Or-
четно-выборные собрания в нартийных 0-
ганизациях нашей части наглядно показа-
ли, что арменекие большевики умело и пра-
RBIBHO WCHOIL3YOT это неот`емлемое и Ш-
стоянно действующее оружие нашей партии
в целях дальнейнего: улучшения партийной
абаты, в интересах повышения 60ее1060б-
ности подразделений. На отчетно-выборных
езбраниях коммуниеты емело, не. взирая на
Зина, векрывали серьезные недочеты В
деятельности партийных
абучении и воспитании военнослужащих. В
евоем большинстве. секретари партийных
организаций, командиры подразделений, ря-
  ховые коммунисты е уважением восприняли
критику в их адресе и. сейчас решительно
устраняют опибки и промахи в своей pa-
боте.

Но в нашей среде еще веть люди, KOTO-

вые болезненно реагируют на критику и.

пытаютея, не брезгуя никакими срелетва-
ми, глушить ее. Ё их числу относитея тов.
Вривоносов. Вот факты, говорящие о его
непартийном отношении к критике и само-
вратике.
Несколько месяцев назад на собранип
партийной организации выступил комму-
ниет  Косинов. Он критиковал  серь-
  езные недостатки в обучении и воспитании
  солдат. Факты, приведенные тов. Восино-
вым, имели прямое отношение ‘в’ хея-
тельности коммуниста Кривонасова. Следует
полчеркнуть, что тов. Возинов  выетупил
очень тактично. Его деловые замечания
ни в какой стенени не полрывали автори-

организаций, в

Первая ‘попыть»ь очернить  Rocunony
провалилась. Тогда Кривоноеов стал утврж-

новым в боях. делают его неспособным к не-
сению строевой службы. Окружная военная
  медицинская комиссия признала тов. Вс
пова тодныйг к службе в армии. Так прова-
лилась вторая попытка зажимщика,
Олнако вся эта историй не послужила
тов. ВБривоносову серьезным уроком. @н ие
понял своих ошибок и недавно енова вы-
ступил в роли зажимщика самокритиви.
На’ отчелно-выборном собрании коммулиет
тов. Шкуратов поднял вопросе © серьезных
нремахах в работе некоторых коммуниетов-
офицеров. Он говорил о том: что коммунист
тов. Чистов, используя свое служебное по-
ложение, дважды предоставлял краткоерот-
ный отпуск сержанту Зубову, не являвше-
ууся отличником учебы. А действительных
отличников боевой и политической пог».
товки в этом подразделении не пооптряли,

ление молодого коммуниста.

Bexope после собрания последовала pae-
  плата за критику. Тов. Шкуратов допустил
ошибку — отпустил подчиненнаго в горол,
‚ не оформив как следует увольнительную з4-
 ниску. Эта онтибка послужила тов. Вриво-
  Носову поводом для того, чтобы поставить
  перед партийным бюро вопрос об исключе-
нии Шкуратова из партии.

Только вмешательство партийного бюро
части обуздало разбушевавшегося зажимщи-
ка самокритики.

Коммунист тов. Вривоносов расцениваег

тм. что пять ранений, полученных №сн- ^

Тов. Кривоносову не поправилоеь выетуи- ^

тета Кривоноеова. Наоборот, веврывая че-   каждое выступление В свой адрес, как вы-
остатки, анализируя их причины,  т08, пад, направленный Ha подрыв его авторите-
Косинов тем самым помогал офицеру wa- 17a. Он не хочет понять, ч+о своими непа]-
ТИ ПУТИ & быстрейшему исправлению опи- ТИЙНЫМИ действиями; в корне противореча-
‘бок, улучшению работы. й щими указаниям партии о самокритике, он

Тов. Вривоновов не пожелал ’этого по- Не только не укрепляет свой авторитет, 4
нять. Вместо того. чтобы внимательно вы-, Наоборот, роняет его. Ведь авторитет зави
слушать деловые замечания и предложения   вит, в первую очередь, от умения руковоли-

Hon Звезды. Тов. Косинов имеет  лоетаточ-.

коммунистов, сделать из справедливой кри-
тики правильные выводы, тов. Ёриво-
Носов пюшел по иному, непартийному пути.
Вскоре после собрания тов. Кривоносов
стал настойчиво доказывать, что  ком-
муниет Босинов не способен работать,
не имеет для этого нужных деловых и по-
литических качеств.
  Это заключение не соответствовало дей-
ствительности. Сослуживцы знают Косино-

Шлом народный учитель, за годы войны он
прошел путь от вомандира отделения: до
офицера. Ролина высоко - ‘оценила ery
боевые заслуги, ‘йаградив орденами: `Суво-
‚ рева Ш етепени, Красного Знамени; о Крас-

НЫЙ методический опыт, он _ некоторое
время работал преподавателем тактики на
курсах офицерского состава. Сейчае т. Ко-
винов успешно справляется со своими
обязанноетями, $ ЕЯ .

‚Ва как боевого и опытного офицера. В про-
  доводится до солдат, плохо поставлена мето-

теля- критически проверять свою деятель-
  ность, внимательно прислушиваться к 1о-
осу рядовых коммунистов. учитывать их
‘замечания и быстро исправлять допущены
ные ошиоки. Именно этих качеств и ноту
офицера Кривоносова.

На отчетно-выборных партийных cobpa-
ниях коммунисты вокрыли  сущеетвон-
ные недочеты, мешающие боевой и no-
‘литичеекой подготовке. Коммунисты ука-
зызали, что план учебы  неевосвременно

дическая и воспитательная работа в cep-

жантами. Воммуниег Кривоносов выслушал

все эти замечания, и все осталось попреж-

нему. Это формально-бюрократическов or-

‘ношение в критике и самокритике не менее

вредно и опасно, чем те грубые и открытые
‚выпады, о которых мы рассказали выше.
; Гвардии майор П. EPOXOB,
гвардии старший лейтенант
С. ЛИПЧИН.

В помощь руководителю политзанятий
En? Политшзанянии

Методические указания по

теме „Военная присяга—

Клятва советского воина на верность Родине“

- (С солдатами и курсантами
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ

учебных подразделений)

пой присяги и ее значение. Во второй чае
раз яснить содержание военной присяги,
Руководитель должен добиться. чтобы с9л-

Военная присяга — торжественная клят-
ва советского воина на верность своему на-
роду, советской Родине

водятся коллективные читки свежих газет.

читает ©
новых победах боветекого ‘народа на Tpy-

и советскому: прави-
тельетву.

Зарождение военной присяги в Красной
Армии. Принятие присяги в годы граждан-
ской войны. Порядок принятия - военной
присяги в настоящее время.

Требования военной присяги:

Быть до последнего дыхания преданным
советскому народу, советской Родине и co-
ветскому правительетву. Строго соблюдать
воинскую дисциплину и воинский порядок,
беспрекословно выполнять все воинские уе-
тавы, приказы командиров и начальников.

Добросовестно изучать военное “Were, по-
Готоянно совершенствовать свои военные п
политические знания. :

Быть честным и храбрым воином. Быть
бдительным воином, строго хранить воен-
Вую и государственную тайну. Всемерно
деречь военное и народное имущество.

Быть всегда готовым выступять “Ha за-
щиту советской Родины. Мужественно, уме-
10, © достоинством и честью защищать свою
Родину — (Союз Советских - Социалиетиче-
ских Республик. Не шалить своей крови п
самой жизни для достижения полной победы
над врагами. .

На занятие отводитея 4 часа, в. том чие-
ле 2 часа — рассказ и 2 часа-— беседа.

КАК ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ

Занятие рекомендуется начать с кратко-
го повторения содержания предыдущей те-
мы, напомнить основные источники силы и
могущества Вооруженных Сил Союза CCP.
На повторение отвести не более 10 минут.
После этого руководитель должен прочитать
текст военной присяги велух.

Раесказ по теме целесообразно построить
следующим образом:

даты четко усвоили, к чему обязывает во-
енная присяга и почему необходимо свято и
неруптимо ее соблюдать,

Расеказ сопровождать примерами из ис-
тории Вооруженных Сил и жизни своей ча-
ети, подразделения: ,
`В рассказе сосредоточить внимание с0л-

дат на основных вопросах содержания и в
краткой форме сформулировать выводы 19
каждому вопросу и по теме в нелом.
S В заключение порекомендовать прочитать
орошюру полковника Н. Брычева «Воен-
Ная присяга» и предложить выучить текст
присяги напамять. ^

Беседу по теме необходимо проводить по
заранее составленному плану, в котором

должно быть указано, какие вопросы нужно ›

осветить в ходе беседы.

В итоге занятия руководитель должен
еще выше поднять у солдат чувство
советского патриотизма и советекой Нацио-
нальной гордости, беспредельной преданно-
CTH советскому правительетву и великому
делу. партии Ленина-—— Сталина, беззаветной
TUBE к своей Родине и ненависти к eb
врагам.

ЛИТЕРАТУРА ПО ТЕМЕ:

1. Военная ‘присяга.

2. Устав гарнизонной
Армии, раздел УП.

3. Дисциплинарный устав Вооруженных
Сил Союза ССР, статьй 1—7 и 105.

4. Устав внутренней службы  Вооружен-
чых Сил Союза ССР. статьи 1-5 и 154.

5. Приказ Министра Вооруженных Сил
Союза ССР’ № 87 of 7 ноября 1947 года.

6. Полковник Н. Брычев «Военная
присяга». Воениздат, 1947 год.

Отдел пропаганды и агитации

службы Красной

Политуправления Московского

В первый чае раз’яенить историю воен- военного округа

`В НЕСКОЛЬКО

*ж Номер стенной газеты, посвященный
: НЫЙ, —Ж Хорошо об
5 : орудована ком олит-
ae eae Армии, вышел в   просветработы в пдравделении те ори
2 дразде ‚ 2 газете приводятся   старшего лейтенанта, Смирнова, Гвардии
яркие цифры ие характеризующие рядовой Войтков оформил фотовитрину от-
растущую мощь `Восруженных Сил. СССР,   личников учебы, карту боево eae и
‘помещены заметки ветеранов части, отлич- прошедшей в годы Be г пи части,
ников боевой и политической подготовки.   войны от етен Сталинграт: oo
Младший сержант Я. СОКОЛОВ: THIEC Kore моря - Е
* На-днях комсомольская организация
роты офицера Багрова провела знснурсию  * B нашей
Е, части прове б
:   дены сборы
в Музей Советской Армии. Вернувшись из’ агитаторов. Секретарь партийной one: :
музея, участники экскурсии солдаты Глу-  ee roa 1 ? IPTUMHOH организа:
  харев, Пономарев, Теляк и Влинюк подели-  Pia ервенцов аесказал HM, Kak по-
впечатлениями _›   ТРоить работу по подготовке к ХХХ голов-
шине Советской Аруии.

ЛИСЬ с воинами своими
И, КОМИССАРОВ,

nage nt ieee Sans wine

Е

Рядовой С. ДУБОВИК.

и

том, Что там увидели.
р Сержант Е, ДАНКО.