14 февраля 1948 года, № 37 (7353).

BOGHTT ati

В годы Отечественной войны

партия Ленина — Сталина подня-
ла весь советский народ на борьбу
за честь и независимость нашей
Родины и привела его к побеле. В
жестоких боях с немецким фапиз-
MOM мы отетояли все завоевания социализ-
ма. Теперь... в мирных условиях, большевиет-
ская партия мобилизует советеких людей на
самоотверженный труд, на воестановление и
лальнейший нод’ем» народного хозайетва 0
предначертаниям великего Сталина. Чартия
направляет движение советского общества
№ коммунизму. Достижению этой великой
цели подчинено все наше хозяйственное,
культурное и военное строительство, воя
работа партии.

Наше государство. говорил В. И. Ленин,
«сильно сознательностью Macc. Оно сильно
тогда, когда массы все знают, обо всем мо-
гут судить и идут на все сознательно». Чем
выше сознательность советских люлен, тем
быстрее булэт осуществляться переход на-
его общества от сопиализма в коммуниз-
му. В современных условиях партия уде-
ляет огромное внимание воспитанию ком-
мунистической сознательности трудящихся.

Особую заботу большевиетекая партия
проявляет о политиуееком воспитании м9-
лодежи. «Молодому советскому поколению
предетоит укрепить силу и могущество ©9-
циалистического советского етроя, полно-
тью использовать движущие силы совет-
ского общества для нового невиданного рае-
нвета нашего благосостояния и культуры.
Для этих великих задач молодое поколение
должно быть воспитано стойким, бодрым,
не боящимея препятетвий, идущим наветре-
чу этим препятетвиям и умеющим их
преодолевать. Наши люди должны быть 09-
разованными, высокоидейными аюдьми, 6
высокими культурными, моральными тре-
бованиями и вкусами». Эти слова товарища
Уланова глубоко об`ясняют нам важность
илейно-политического воспитания ‘молодежи,
четко и ясно формулируют задачи, которые
ставиг Центральный Комитет ВАИ(б) в
этом большом государетвенном деле.

Осповой коммуниестического воспитания
молодежи является непобедимое учение
Ленина — Сталина. Первейшей задачей

должно быть вооружение нашей армейской
молодежи маркеистеко-ленинской теорией.
Изучение биографий великих вождей —
В. И. Ленина и И. В. Сталина, героической
истории большевистекой партии — главное
в политическом. просвещении  комсомоль-
eB.

Or коммуниетической сознательности
масс зависит успех нашего продвижения
вперед. Вот почему 06000 важное значение
приобрела задача преодоления  пережитков
прошлого в сознании людей. Вели мы в на-
пиих чабтях и подразделениях все еще стал-
киваемся с такими ‘пережитками капитализ-
ма в сознании людей, как проявление недис-

пипрлинированности, нерадивое отношение K
„елужбе со стороны отдельных военнослужа-

’щих, небрежлюе хранение общественного и

военного имущества, TO все это прежде
Beene об’ясняетея слабой организацией и
пизким качеством нашей воспитательной
работы.

Советекая Армия не стоит в стороне от

общенародного дела. Она находится Ha
страже строительства коммунизма в наней

стране. Й вполне понятно, что задачи идей-
но-политического воепятания ‘всего личного

состава войск и особенно нашей армейской
молодежи имеют первостепенное,

Сталина о том, что моральный, дух` армии
играет исключительно
боевой
одним из постоянно действующих факторов,
решающих судьбу войн.

Министр Вооруженных Сил СССР Map-
шал Советского Союза товарищ Булганин
требует от нас повседневно воспитывать
личный состав в духе советекого патриотиз-
национальной гордости,
беззаветной любви в своей Родине и нена-
висти к ее врагам, беспредельной предан-

ма и советской

OCTOARHO 32007

значение.
Мы должны исходить из увазания товарища

важную роль В
готовности войск, что он является

TOGA OO te!
ии армойено

Генерал-майор Н. ЕГОРОВ,

Начальник Политического управления

Московского военного округа

выборные партийные собрания показали,
что в работе по идейно-политическому в06-

питанию армейской молодежи имеется ряд!

серьезных недостатков.

Не все-еще молодые воины охвачены
влиянием партайных и комсомольеких 9р-
гавизаций. Некоторые политработвики, пар-
тийные ни комеомольекие руководители, ог-
равичиваяеь проведением масбовых  меро-
приятий. забывают 06 индивидуальной ра-
боте, без чего, конечно, не может обойтись
дело воспитания пюдей. Веледетвие этого
значительная чаеть молодежи не принимает

‘активного участия в общественно-полити-
ческой работе. Комсомольские руководители

за`общей массой порой ие вилят отлельных
членов ВЛЕСМ, молодых солдат и вержан-
тов, не знают их настроений, не наблюдают
за их рестом, не помогают им. Шо существу
это свидетельствует об отрыве отдельных
комсомольских работников от комсомольнев
® молодежи. Вет один наиболее яркий при-
мер. В одном из училице помощник началь-
ника политотдела по работе среди  комео-
мольцев старший лейтенант Цицулин Мало
общается с молодежью. С мая 1947 года ов
не удосужился побывать ни на одном ком-
сомолиском собравии. Многие комсомольцы
его вовсе ве знают. Какой же толк от та-
кого работника? Комсомольский работник
золжен знать настроония и запроеы мло-
ежи. Это непбхолимо прежде всего для
того, чтобы каждый руководитель комсо-
мольской организации строил воепитатель-
ную работу предметно, целеустремленно,
мог уловлетворять запросы молодежи, во-
  время предупреждать болезненные явления.

Агитационно-пропатандиетекая работа
зачастую слабо увязывается с задачами,
стоящими перед подразхелением, и поэтому
действенноеть массовых политических ме-
роприятий, их влияние на повышение при-
мерности комсомольцев в учебе и дисципли-
не незначительны.

Только низким качеством и. наличием
формализма в илейно-воспитательной рабо-
те, отрывом Ge от насущных задач подряз-
делений об’ясняются нарушения дисципли-
ны отдельными комеомольцами и их отета-
вание в учебе. В части, где руководите-
лем комсомольской организации офинер
Михайлов. проводится много массовых ме-
рецриятий, но здесь 18 комсомольцев по-
  лучили Ha политзанятиях плохие оценки.
Это говорит о. том, что комсомольекие орга-
низации части строят @вою работу недоста-

`комсомольцасв учебе и дисциплина.
‘о И\ужно смело ‘векрывать и устранять

‘недостатки в воспитательной работе, 060б-  стью комсомольцев на политзанятиях, yeu

передовой
реши-

щать и широко распространять
апыт. Задача соетоит в том, чтобы

тельно поднять уровень работы комеомоль-
ских организаций по идейно-политическому

воспитанию молодых воинов.

Начинать надо с улучшения партийного

руководства комеомолом. На отчетно-выбор-
ных партийных собраниях коммунисты рез-
ко критиковали своих руководителей за
невнимание к работе комсомольских  орга-
„‘визаций. Например, в подразделении офи-

пера Кудрявнева партийное бюро во главе

& секретарем тов. Грачевым устранилось от

руководства комсомолом. В результате ком-
сомольская организания продолжительное
время безлействовала, потеряла свой авто-
риттет; а некоторые члены ВЛЁСМ не служат

примером в учебе и дисциплине. Давно по-
ра решительно и до конца

организациями
должны

руководства

парторганизаций ПОМНИТЬ,

‘от цепей капитала, стоит головой выше лю-

„ляются политяческие занятия. Больынияст-

точно целеустремленно, не развернули еще
ae :
oe борьбы за примерность каждого сомольцы имели пе политподготовке только

ИЗЖИТЬ такое
отношение в воспитанию молодых воинов.
Политотделы и партийные  организацие
дэлжны принять все меры к улучшению
ВЛКСМ. Все
что

главное в партийном руководстве комеомо-

лом — это забота 06 идейном воспитании

ности советскому правительству и велико- -
молодежи. Осуществлять партийное  руко-

му делу партий Лепина— Сталина, в духе
несгибаемой воли и характера, постоянной
тозовности в любых условиях и любой пе-  лять деятельность организаций ВЛЕСМ, что-
ной защишать интересы ий честь Советекого! бы молодые воины постоянно воспитыва-
тосударства. На выполнение этой задачи дол-   лись в духе советского патриотизма, безза-
жны быть направлены все силы команди- ветной верности партий и советскому на-
ров и политработников. партийных и Ком- юлу, в лухе сознательного выполнения
сомольских организаций. всех требований военной присяги, в духе

Большинство личного состава наших ча-   ГОТОВНОСТИ безупречно и до копа выпил-
стой в соединений — это молодежь. Поэто-   НИТЬ свой долг перед социалистической Po-

ся роль армейско- Диной. ee 7
му пеизмеримо ие. в Вопросы идейно- политического noonura-

го комсомола, Kan   т и
команлиров и ‘партийных организаций, в ния молодежи а
коммунистическом воспитании молодых вои- суждаться  партиине р я

: политорганами. Надо чаще проверять и

HOB.

Комсомольские организации округа пол
руководством политорганов и партийных
организаций немало поработали над выпол-
нением постановлений ПВ ВКП(б) по идео-
логическими вопросам. Идейни-политическое
воспитание комсомольцев и молодых BOWHOB
значительно  Улучиуйлоесь. Успеваемость
комсомольцев на политических занятиях
повысилась. Усилилась тяга в учебе. Сотни
зктивистов учатся в партийных школах, в
политшколах, в кружках по изучению ието-
рии партии; овладевают маркеистско-ленин-
ской теорией самостоятельно. Тысячи KOM-
сомольнев и молодых воинов занимаются в
кружках по изучению биографий В. И.
Ленина и И. В. Сталина. Bee aro привело к
повыпению примерности членов ВЛЕСМ в
боевой учебе и диспиплиие. Активнее -yua-
ствуют комсомольцы и В общественно-по-
литической жизни. Достаточно сказать. что
во время подготовки в выборам в местные
Советы депутагов трудящихся несколько
тысяч членов ВАКСМ работали агитаторами.
В нроведении политических кампаний коу-
сомольекие организации и их руководителя
показывают возросшую политИчесвую зре
лоеть, умение вести за собой молодежь. =

Разнообразнее и содержательнее ge
ы массово-воспитательной работы. Ши-

тщательно изучать состояние воспитатель-
ной работы ереди молодежи. Только при
этом условии парторганизапии смогут. 0-
вседневно влиять на повышение качества
воспитательной работы.

К чтению лекций и докладов для м010-
дежи необходимо привлечь наиболее подго-
товленные кадры. Политорганы должны
быть близко связаны © местными партий-
ными и вомеомольскими организациями,
через них привлекать для чтения лекций и
докладов научных работников, квалифипи-
рованных лекторов и пропаганлистов.

В. И. Ленин учил, что интерес напио-
нальной Гордости совпадает с сопиалиети-
ческим интересом рабочих. В нашей стране
коммунизм воолушевляет к влохновенно-
му труду. Е героической борьбе за Ролину,
к высокому идейному творчеству. Выть ‹9-
ветским патриотом — значит быть опламен-
ным поборником идей Ленина Сталина,
активным строителем коммунизма. На вой-
нах Советской Армии лежит почетная обя-
занность зашишать государственные
интересы СССР, бдительно охранять мир-
ный созилалельный труд нашего народа.
  Войн-патриет — это TOT, кто добросовест-
но выполняет свои служебные обязанности,
строго соблюдает воинскую дисциплину,

форм “омсомоль-  настойчиво овладевает военными и поли-
тея открытые комс0мо: а И is
роко ee Ag птоволятея литературные о о всегда в
пе карты нашей Родины, состоянии \боевой готовности. -
ин зеи и на выставки, 106е- Воепитывать и развивать у нашей мо-
экскурсии в МУЗ лолежи чувство советекого патриотизма —

театров
щение кино И театров. р
Однако проверка деятельности = ROMCO

в   onus
MOUBCKRUS организации, з также отчетих сви

значит воспитывать в чей коммунистиче-
принпипы,. & «коммунистические

водетво комсомолом — значит так направ-

д ——

КРАСНЫЙ ВОИН

10-ПОЛИИЧОВНО!
[ МОЛОЛОНИ

принципы, если взять их. в пю-

тем виде, -— это приндицы вы-

сокообразованного, честного, пере-

дового человека, это — любовь ®

воциалястической родине, лружоа,

товариществе. гуманность, чест-
ность, любовь к социалистическому  ‘TPY-
ду...» (М. И. Валинии).

Воспитанию мололых воинов в Духе 60-
ветекото патриотизма, нужно подчинить Bee
формы  политико-маесовой работы. Беседы
о героической истории натей Родины, 6 ee
прастерах и богатеввах, рассказы о вылаю-
щихся деятелях отечественной науки и
культуры, о великих полководцах, показ
труловых достижений советекого народа в
‘борьбе за коммунизм’ — ее это должно
способствовать повышению у комеомельнов
и молодежи чувства национальной COBET=
екой гордоети.

Надо, чтобы каждый воин яоно сознавал
превосходство нашего социалистическото
строя над проегнивигим строем капитализма,
всегда помнил замечательные CIOBAa
товарища Сталина 0 COBETCKOM человеке, о
TOM, что «советский гражданин, свободный

‘Soro зарубежного  высокопоставленного
‘чинуши, влачашето на плечах ярлю капи-
‘талистического рабства». dre указание!
товарища Сталина необходимо  пеустанно
`раз’яенять налией молодежи.

Партийные и комеомольекие организации,
обязаны постоянно воспитывать у молелых
‘воинов жеучую немавиеть к капитализму,
  в поджигателям войны, давать беепощал-
Г вый отпор всякому проявлению низкопо-
клонетва перед иностраншиной со стороны
отдельных неуетойчивых людей.

Известно, что основной  формой  полити-
ческого воспитания солдат и сержантов яв-

} ВО комсомольских оргаизатий округа
энергично беретея за повышение успеваемо-
сти комсомольнев и молодых воинов на
политзанятиях. На комеомольеких  codpa-

‘времени глубоко вклинилиеь в территорию

БИТВА
ПОЛ КУРСКОМ

Великая победа пох Оталингоалом корен-

ным образом изменила обстановку на
савелеко-германоком фронте. Развивая
начатое в горах Кавказа и ча Bore

наступление, Советекая ° Армия pacmupisa}
его фронт до 1500 километров. «Началось
массовое изгнание врага из ответекой етра-
вы» (Сталин).
Потеряв в чечевяе зимы 1942—1943
тодев более миллиона соллат и офицеров,
тысячи танков и самолетов, десятки тысяч
орудий, Гитлер все еще’ надеялея взять
реванш и усиление тотовилея к <«решаю-
щему наступлению» летом 1943 года.

Весенияя распутица  затружнила  про-
движение наших войек, которые К TOMY

‘западнее линии Курск-— Белгород, оккупиро-
ванную врагем. Образовалась так вазывае-
мая «Курская дуга». Немцы намеревались,
овладев этим выетуцом, сократить динию
фронта, нанести удар по советским войскам
и выхватить у них инициативу настуца-
тельных действий.

В Германии была об’явлена «тотальная»
мобилизация. На вооружение немецкой аъ-
мии постунили новые тяжелые танки и
артеазмохеды-— «пантеры», «тигры», «фер-
HAH AIRI DID. :

Советское Верховное Главнокоманхование
предвилело возможность немецкого наступ-

‘ления в этом районе. Наши войска непре-

рывно вели разведку, совершенетвовали

‘евои позиции, углубляли оборону. Солхаты

в афицеры учились бороться ¢ Новыми
типами немецких танков, наносить стреми-
тельные контрудары.

К концу июня окончательно вырисова-
20еь презположительное направление ута-
ров фашистекой армии. Немцы соередото-
чили 38 дивизий, в том числе 17 танко-

ниях п заседаниях бюро ВЛЮСМ чааце ета-   ВЫХ и 3 моторизованных.

ди обсуждать воповсы политической учебы
комсомольцев.  Комеомольцы — оказывают
серъезную помошь руководителям политза-
нятий, готовят наглядные пособия, помо-
гают отстающим солдатам. -

Но, к сожалению. некоторые комсомюль-
ские руководители не анализируют состоя-
‘ния успеваемости комсомольцев в полити-
ческой учебе, не принимают действенных
мер для повышения ев качества, ве рабо-
тают с помощниками руководителей полит-
занятий, хотя в большинстве своем они —
KOMCOMOABEDL.

Прямой долг комсомольских организаций
— помочь руководителям политзанятий и
их помощникам добиться, чтобы все ком-

хорошие в отличные оценки; Бюро ВЛАСМ
  надо постоянно интересоваться ‘уепеваемо-

лить внимание к группам политзанятий в
хозяйственных подразделениях.

Повышение успеваемости на политзаня-
тиях должно привести и к успехам в 00-
евой подготовке. Ленин завещал вомеомолв-
цам каждый шаг своего обучения и сбразо-
вания связывать с участием в общем труде
рабочих и крестьян, строяних коммучизм,

Участвовать в общенародном деле хля вои-

Отлично действовавшая сбзетекая 083-
ведка давала точные сведения о подготов-
ке противника. За несколько часов до на-
чала немецкого ваступления артиллерия
Центральное и Воронежекого фронтов
обрунпьта мощный огонь на восредоточен-
ные для удара немецкие войска и расетрои-
ла их. Олнако фашисты, верные ввоей
порочной стралегии и шаблонной тактике,
все же ринулись в наступаение..

Атака фашистов началась 5` июля. На
Орловеко-Курекам направлении, на узком
участке фронта, немцы бросили в 60й одно-
временно 0500 танков и самоходных
орудий, в м числе много «тигров» и
«фердинандов».

Ухар врага приняли на себя войека ге-
 нерала Пухова. Недаром воины напряжен-
HO готовились к сражению. Они встретили
противника мошным огнем и неоднократно.
опрекидывали гитлеровцев смелыми контр-
атаками. Только после пятой атаки фаши-.
стам удалось овлалель первой оборони-
‘тельной полосой. № исходу дня немцы про-
двинулись всего лишь на 6—8 километ-
ров. потеряв при эмм 15.000 солдат и
офицеров, более 100 танков и 105 самоле-
ов е ;

С утра 6 июля немцы повторили атаки,
еще более сократив фронт наступления. Но

i

контратакующие части. НЧ земле и в в03-

нов Совэтекой Армии — это прежде веего
бдительно охранять завовванный мир и
созидательный труд советских людей, выть
готовыми в любой момент выступить Ha
защиту интересов социалистического госу?
даретва и с честью выполнить евой воин.
ский долг. Чтобы успешно решить эти о-
четные задачи, каждый воин  доажен
неустанно совершенствовать свою боевую
подготовку, всемерно крепить дисциплину,
хорошо знать и строго выполнять вее тре-
бования уставов наших Вооруженных Сил.
В этом и проявляются сознательность воина,
его патриотизм. Опыт отличников боевой и
политической подготовки надо широко про-
пагандировать, лучших людей ставить в
пример всем воинам, добизаться, чтобы
ряды отличников все время множилиеь.
Воспитание молодежи в духе советекого
патриотизма должно итти не только по ли-
‘нии учебы, но и по линии практической
деятельности. Нужно направить энергию
молодежи на выполнение задач, которые
стоят перел подразделением, вовлечь всех
воинов в общественно-политическую жизнь,
Необходимым Условием успешного реше-
ния задач илейно-политичеекого воспита-
ния молодежи является маркеиетеко-ленин-
ская подготовка наших вомеомольеких ра-
отников. Че подлежит никакому сомне-
нию, учит товарит Сталин, что без сочета-
ния практической работы  комеомольскога
акливя © теоретической ето подготовкой
невозможна никакая сколько-нибудь OCMLIC-
ленная коммунистическая фабота в комео-
моле. Вее комсомольские активисты, начи-
ная © секретарей ротных комсомольских
организаций и кончая помощниками 9а-
чЧальников политотделов по комсомольской
работе, должны ‘настойчиво овладевать
марксиетеко-ленинекой  теорней. Политор-
ганам нужно установить постоянный конт
роль за политическим образованием комсо-
мольеких кадров, оказывать им веячеекое
содействие. В помощь комвомольскому ак-
тиву, работающему самостоятельно нал
книгой, надо организовывать выесококвали-
фипированные лекции и доклады,
Комсомольны нашего округа  готовятея
сейчас к отчетно-выборныхм собраниям #
конференциям, Ответственность за подго-
товку и проведение отчетов и выборов в
комеомоле несут  партийно-политические
органы. Вопросы идейно-политического вос-
питания молодежи должны быть в центре
внимавия  отчетно-выборных собраний. В
Хото Подготовки К отчетам и выборам нуж-

=

‘деятельности армейского комсомола по вое-
  питанию членов РВАЁСМ и всех мололых
воинов в духе советекого патриотизма,
  большевистекой идейности, высовой воли-
тической бдительности и ди”циплинирован-

ности, в духе безупречного выполнения

‚Своего Воиневого ДОЛГА»

Ho добиться дальнейшего улучшения всей

которых гитлеровпы потеряли 10.000 сол-

Отвечаем на вопросы
наших нитателей

*

Рядовые Н. Кармановский и В. До-
_ дильный просят редакцию рассказать, как

Улдовлетворяем просьбу солдат.

о.

В июне: 1944 года воины Советекой Ар-
мии освободили от немецких захватчиков
древний белорусекий горол Витебек. Страш-
ную картину увидели бойцы. На месте,
  ‘хе нахолились крупные фабрики и заводы,
блатоустроенные дома и парки,
мосты, перекинутые через быстротечную
Западную Лвину, остались сплошные руи-
НЫ.

Напряженным созихательным труцом бы-
‘ли заполнены вое дни, прошедшие после
освобождения Витебска. Не поклалая рук
  работали жители над тем, чтобы скорее воз-
  родить из пепла и руйв
И они уже многого добились.

‚Мо ночам оевобожденный город тонул
во мраке. Дико свистел ветер в развалинах
домов. Нигде ни одного огонька. Яители
первым
электростанции — сердца города, Тула на-
щики и каменщики, кузнецы и землекопы,
 День и ночь кипела, работа на Осиновоких
‘болотах. и электростанция ожила.  Живи-
тельная энергия побежала по проводам.

Немелкие захватчики разрушили почти
весь жилой фонд города. Население юти-
лось в сырых подвалах и землянках. Надо
 было позаботиться о быстрейшем  восста-
новлении разрушенных жили о строи:
тельстве Новых. Городекой Совет и город-
ской комитёт партии обратились к населе-
нию © призывом: помочь строительным 0р-
ганизациям восстанавливать жилой Фонд.
Тысячи жителей города взялись за вирви
и лопаты. Вмееть со строителями они раз-
бирали развалины,  очищала кирпич, го-
товили строительные площалки,  оборуло-
вали временные квартиры в уцелевших
зданиях; В настоящее время в городе уже
кет пи одной еемьн, которая жила быв
землянке. Пройдет еще немного времени, и
Bee жители горолз будут жить в благоует-
роенных квартирах, Для этого есть все
возможности: в городе заканчивается строи-
тельетво крупнейшего домостроительного.
комбината. Он будет выпускать разборные
лвухквартирные дома. В декабре прошлом
года этот комбинат уже изготовил 125 та-
REX somos общей плошадью в 24 тысячи
квалратных метров. Более 3000  житешей,
города получили новую жилую OLA Tb.

Витебск”=большой по территории ^ город.
Or одяого воНЦа О ‘другого-—юводо десяти!

‘в это же время на врага обрущтились наши.

духе завязались ожесточенные бои, в ходе

возрождается их родной город Витебск.

красивые

евой родной город.

делом принялиеь за восстановление.

правились слесари и монтажники, арматур-

дат и офицеров, 110 танков и 118 camo-
летов. Силы немцев быстро иссякли, и гит-
леровекое командование было вынуждено
этказаться OT дальнейнтеро наступления.

тов составили
 800 танков.
9 июля гитлеровекое командование изме-

свои войсва на Прохоровку. эдееь разьигра-
ЛОБ одно из крупнейших танковых
сражений Отечественной войны. С обеих
сторон в битве: участвовало  ^более 2000
танков, В этих боях особенно ярко сказа-
лись преимущества <оветекой  танжовой
техники Hal немецкой, высокое боевое
мастерство и нестибаемая‘ воля’ наших таи-
кистов, В ожесточенных схватках советские
тварлейцы разгромили врата. Только в те-
чение первого дня боез они сожгли и под-

за 8 дней наши‘ войска истребили 70.000
гитлеровцев, уничтожили” 2900° танков,
195 самоходных орудий. 844 полевых
прудая, 1392 самолета, более 5000 авто-
машин.

Немцы не смогли затержатьея на заня-
тых ими рубежах. 12 июля началось
контрнаступление советеких войск на Орел,
а велед за тем 15 июля части Центральне-
CO фронта мощным коптрударом
фашистов на исхедные позиции. Утроза
Курску с севера была ликвидирована.

Сорвав наступление немцев, советские
войска начали выполнение второй части
сталинского плану летней

‘гениального

итебск воз

Белорусская ССР. Гор. Витебск. Вос-
‘становленное здание на улице Володар-

ского.
Фото А. Дитлова. (ТАСС),

*

: километров, До войны это расстояние He
смущало жителей  города—к их углутам
был трамвай. Немцы умичтожили ето.
первых дней освобождения
строители приступили в восстановлению
трамвайной линии, 5 октября прошлого го-

да на площали Свободы у нарядно 0фор-
мленной арки собралиеь тысячи людей.

Кого митинга, пох радостные возгласы тру-
дящихея он тронулея в первый рейс. №
  30-летию Октября в городе было” уже 17
‘километров заново выстроенных тТрамвай-
ных ЛИНИЙ.

Ло войны марка витебеких етанкоетрои-
тельных заводов имени Кирова и «Комин-
терн» широко была известна в нашей
стране. Станки, выпущенные этими  заво-
дами, работали в Москве и Гомеле, в Ново-
сибиреке и Астрахани и в других городах.
После неменких захватчиков на месте за-
волов остались груды пепла да исковеркан-
ных балок. Назалось, что для восстанов-
ления цехов потребуются десятилетия. Но
наш нарол—нарол-созилатель умеет строить
быетро. заводы ‘прошлом голу уже начали
плавать стране прохукнию. Станки © маркой
«Витебский станкостроительный завод име-
ни ( М Вировах уже установлены в, це-
‘хах Челябинекого тракторного завода.

К концу дня 8 пюля общие потери фаши-
42.000 человек и более,

Нило направление глазного умара и бросило !

били около 400 вражеских танков A Bera

отбросили

города

Здесь стоял трамвайный поезд. После крат-

Рисуной
художника
Н. Долгорукова.

Do-repyhrb 48.

кампании 1943 года. Еще гремел танковый
бой пох Нрохоровкой, а войска генерала
Баграмяна и генерала Белова перепои в
` наступление северо-западнее Орла. Для
немцев этот удар был полной неожиханно-
етью.
Бои по уничтожению Орловской групи»
 ровки немцев проходили ¢ 12 июля по
18 августа. Нанеся ряд концентрических

ударов, советские соединения разорвали
немецкий фронт на чаети. Были 0ев0б0ж-
дены города Болохов, Мценек,  Хотынец,

сотни населенных пунктов.
5 августа прогремел первый за Отече-
ственную войну артиллерийский  ©злют.
Столица нашей Ролины Москва чествоваль
доблестных освободителей Opaa a berre-
  рода.
Развернулиеь операции по разгрому Бел
городеко-Харьковской групны немцев, Co-
ветские войска, ломая сопротивление по-
‘тивника, успешно пролвигалиеь вперед. 23
`августа 1943 года был освобожщен Харьков.
 . В течение послелующих месяцев совет-
‘ские войска беспрестанно гнали” фашистов
‘на запад, е хода форсировали Днено, оево-
Gorman Bow Укозину, Белорусеию, Прибал-
`тику, вторглись на территорию Германия.
Значение Курской битвы огромно. Товарищ
Сталин в своем докладе на торжественном
заседании Московекого Совета депутатов
трудящихся 6 ноября 1943 года сказал:
«Вехи битва под Сталингралом предвеща-
ла закат немецко-фашиетекой ‘армии, то
битва под Курском поставила 26 пех
катастрофой». $ те

€

ождается

} Почти Ha полнуио довоенную
  работает завод «Коминтерн». В
году, когда весь советекий народ соревно-
валея за достойную встречу 30-й годов-
щины Великого Октября, коллектив этого
завода добился серьезных YyemeXos. Свой
  одовой план завод завершил на три меся-
цз раньше срока. В этом году коллектив
завода борется за то, чтобы выпустить
станков в 2.5 раза больше, чем в прош
лом 1947 году.

Воинам Советской Аруии хорото извест-
на продукция витебекой фабрики «Знамя
индустриализации». Это старейшая и RDPVil-
нейшая в нашей стране швейная фабрика.
До войны она вышускала костюмы, пальто,
`армейекие шинели, гимнастерки, В ве це-
`хах было установлено первоклассное обору-
дование. Немцы вывезли ето в Германию. а
цехи взорвали. Сейчае «Знамя инлуетрна-
лизации» вновь возрождено, Фабрика р9бо-
тает почти на полную мощноеть и план
1947 гола завершила доерочно.
  За три года, прошедшие ео дня оевобож-
  дения Витебска от немецких захватчиков, в
городе восстановлены десятки APYTHX вруп-
нейших  предириятий—-обувная . фабрика
«Красный Октябрь», мясокомбинат, завох
  заточных станков, трикотажная и махороч-
ная фабрики, завод патефонных иголок и
другие. Сейчас в гороле на берегу реки
Западная Двина строитея новая большая
электростанция, вводитея в экеплоатацию
коврово-плюшевый комбинат, на полную
мощность работает восстановленный Витеб-
ский железнодорожный узел. Коллектив у3-
ла уже не раз завоевывал первенство BO
  Всесоюзном соревновании предприятий же-
  лезнодорожноге транспорта. Веето в Витеб.
оке и области уже восотановлено 284
промышленных предприятия. В прошлом
году они дали стране более чем на 70 мил-
лионов рублей товарной продукции.

Возрождается в Витебеке и культурная
жизнь. Открылея городской драматический
театр, работают педагогический и медицины
ский институты, действует сеть кинотедт-
ров, клубов, Школ и библиотек. В област-
‚ ном краеведческом музее недавно открылась
  большая выставка, посвященная социали-
 стической реконструкции порода. Более 400
‚ снимков, картин и экепонатов показывают,
каким был Витебек ло нашествия немецких
захватчиков, каким он стад сейчас и каким
будет через несколько лет,

.Полнокровной жизнью живет сегодня o6-
  ластной центр Витебск. Меустанным вози-
  ательпым трулом жители залечивают тя-

MOMMIOCT
прошлом

желые раны, нанесенные городу немецкое
  фашистскими захватчиками. .
4 Н. ЛЕОНИДОВ,

i