4 3

„Пропаганда, которая бъет назад...

Уолтер Липиман критикует государственный департамент США
за опубликование гитлеровских документов

НЬЮ-ПОРК, 12 февраля. (ТАСС). 060з-
реватель «Пью-Йорк теральл трибюн» Липп-
ман. в статье, озаглавленной «Пропаган-
Да, которая бъет назад», осуждает государ-
ственный департамент США за опубликова-
ние гитлеровских «документов». Он заяв-
ляет, что это причинит больше вреда (ое-

зиненным Штатам, чем Советекому Cory.

Jumma пишет:

«Говоря недавно о попытках играть в
политику © историей и возложить на кон-
сервативную партию «ужасное бремя от-
ветсетвенности за путаницу, которая приве-
ла к войне», Черчилль заявил, что
всех сторон было бы лучше оставить. про-
лее историй». Можно было бы пожелать,
чтобы государственный департамент,
достаточно мудрости, чтобы пюстутить таб
вместо того, чтобы опубликовывать наци-
стекие документы о нациетеко-советеких от-
ношениях в период с апреля 1939 года до
22 июня 1941 гола. .

Это опубликование является класоиче-
ским примером плохой пропаганды. dro
была пропаганла, так как доля правды, Но
не вея правда была использована для поли-
тических целей. Это была плохля  пропа-
танла, так как она должна была ударить

назад, причиняя больше вреда нам CaMlin

и нашим друзьям, чем русским. против ко-
торых она дыла рассчитана. Нужно было
ожидать, п легко было предвидеть, что
Кремль УЗилит о и полностью использует
это. Сразу было очевилнй, что внига rocy-
дарственного департамента —= работа про-
нагантиетов, а не ученых. Она сотлержит
только напистекие
уважающий седя историк не полумает даже
0 том, чтобы основывать свое еужление на
документах, только © одной стороны вове-
шающих великое историческое событие.
Более того, для опубликования были
выбраны только те пацистекие документы.
которые касались нацистеко-советеких OT-
ношений после апреля 1939 гола. Это было
после абиссинекой войны, после захвата.
Австрии и после Мюнхена, когла была pac-
членена Чехословакия. Опубликование всех
локументов — не только нацистеких, HO

также советских, английских, французских,

итальянских и американеких, относящихся
к событиям можлу двумя мировыми война-
ми, — вероятно, не будет предпринято на
протяжении жизни этого поколения».
Отвечая на поставленный им самим во-.
прос, что показывают опубликованные в
сборнике государственного департамента
_ОПТА материалы, Липпман заявляет, что, в
частности, «они показывают, 4TO, когда
Гитлер разбил Францию п полагал. что он
разбил. Англию, он сделал колоссальную
ошиобкм, напав на Россию». «Для немцев
урок, который  препотлают эти документы,
исчерпывающе ясен. Он заключается в TOM,
что они провтрали войну. которую ‘почти
выиграли, из-за того, что Гитлер сделал
отибку. нарушив свое соглашение © Роб-
сией». Тем. самым, заключает Липиман,
пропаганла, заключенная в ©борнике rocy-
Зарственного департамента, вредит  полити-

ПРОТЕСТЫ ИРАНСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ
ПРОТИВ АМЕРИКАНСКОГО ЗАСИЛЬЯ

ТЕГЕРАН. 12 февраля. (ТАСС). В’ пере-.
довой статье, озаглавленной «Нало  1п0ло-
жить конен службе американских  совет-
ников», газета «Иране Ма» пишет, что ан-
`нулирование договора о приглашении на
службу в Иран американских  советняков.
является единодушным желанием большин-
ства нарола. Автор пишет, HTO наличие
американеких советников, не принося
пользы Ирану, в то же время ложится
тяжелым бременем на бюджет и валютные
резервы страны и, кроме того, дает повод

CIA

„имел.

документы, и никакой

Германии.

Заканчивает Линиман замечанием,
сборник государственного
США «совершенно некомпетентная прола-
ганда.

Это показывает, как важно, чтобы «Го-
aoc Америки» имел за с000й больше ума и
опыта и лучшего суждения, Чтобы он He
говорил слишком громко, не протумав до-
еталочно 20, что он <обираетея

Газета «П.М.» также подвергает  тобу-
  даретвенный департамент резкой критике за
то. что он опубликовал свой сборник, и за-
являет, что Совотекий (©0103 «поступит пра-
Вильно, отпаряровав удар государственного
департамента в доволвно резкой Форме».
Спрашивая, «учитывали ли когда-либо та-
лейраны и макиавелли из американекого
государственного департамента» TO, что
они, возможно, начинают дипломатическую
войну, в которой позиции ОШ и других

мыми», «П.Е.» пишет, что если опублико-
вание государственным департаментом гит-
леровских документов является «типичным
для. умственных способлостей государетвен-
  HEIX деятелей, жалованье которым
американские граждане, то, может быть,
  наогоплательщикам  лучию потребовать
свои деньги обратно». *
Газета признает справедливость ‘водер-
жащегося в справке Советского Информа-
пионного Бюро указания на то. что Гитлер,
ничего бы не добился без «долгосрочных
займов ий капиталовложений  аморихановях!
банков. которые восстановили германокуо
тяжелую промытилениюость и послужили 06-
  новой для перевооружения. Термании.
Употребляя убийственное вылажение рус-
ских, можно сказать, что он. был вы ничем
без «золотого ложля америханевих  лолла-
г ров, который оплодотворил тяжелую 170-
мыленноеть ‘геелеровекой Германия». Он
был бы ничем без картельных ‹отлашений
межлу ‘американскими и германскими мозо-

полиями и 063 англо-германекого  кар-
тельного  соглаптения,  распространивитего»

такое зловоние нал Люссельдорфом. Оч был
бы ничем без Чемберлена и духа мюнхен-
ского пакта».

Комментируя сообщение  короеспонлента
атечтетва Ассошиэйтед Пресс Хайтлуэра о
том, что поедетавители  госуларетвенного
департамента намерены заявить, что мюн-
хенские переговоры «полностью  претава-
лись гласности» ий что, кроме того, боль-
  шинство западных лидеров, ответственных
за Мюнхен. не находится больше у власти,
«П.М.» указывает. что эти утверждения
  являются чепухой. Газета указывает, что
секретность или гласность не меняет ответ-
ственности перел историей за любые дейет-
вия,  преппринятые правительствами, a,
«что касаетвя ушелших старых лиц, 10 в
‚этом ‘отнешечии волнует умы тат факт, что
лица, именуемые Даллесом и Форрестолом,
чьи фирмы были столь активными в 20-х
и 30-х голах нынешнего столетия, не толь-

ко не ушли GO одены, но и стоят у вла-;
ети». : 5 : .

лля вмешательства и политических 110,10-
зрений.
. Затем автор останавливается на печаль-
ном опыте американских советников в 0й-
ласти финансов и экономика Ирана. Не
произошло улучшений, конотатирует ав-
р, также в армии и жлнхармерии, руко-
водствовавшихея советами американцев.
Статья заканчивается требованием, что-
бы «олужбе американекой военной мис-
сии, хотя бы ради сохранения чести и да-
стоинства образованных и ученых офице-

ке, которую американцы проводят сейчае в,
  советеко-румынекого

департамента,

сказать».

западных леожав окажутея «сильно уязви-

союза государетв». Стремление созлать

КРАСН

БУХАРЕСТ, 13. февраля. (ТАСС). 0(ето-
пня на вечернем заседании румынскай пау-
  замент рассмотрел вопрос о ратифякации
  сотрудничестве и взаимной помощи.

Ha заседании парламента присутетвова-.
ли весь состав’ правительства во главе с
Петру Гроза, липломатический корпуе, по-.
сол ’ ООСР^в Румынии С. И. Raprapagzze,
представители румынекой и иностранной
печати, многочисленные делетации от ра-
бочих бухарестеких предприятий.

конфедерации труд

i ВУХАРЕОТ, 13 февраля. (ТАСС). В та-
зетах опубликована телехраммл  Вевобщей.
румынской конфедерации труда совету
министров Румынской Народной Реепубли-
ки по поводу подписания поговола 0’ друж-
бе, сотрулничестве и взаимной помощи
межлу СОСР и Румынекой Народной Рес-
бликой. В телеграмме  товоритея. ато
«трудящиеся Румынии © большой радостью

бе. сотрудничестве и тзаимной помощи
между СОСР и Румынекой Народной Рес-

ПЛАТЯТ, публикой». ©

«Этот договор, говорится далее в теле-
грамме,— означает новый шаг вперед по
пути осуществления чаяний рабочего влас-
га и веего румынокого народа, укрепление

й развитие дружбы и сотрудничества г
советокими наролами в борьбе за упроче-
ние мира и безонаености всех паролов:

Трудящиеея Румынии хорошо знают, что
тает им ретикотушная помощь и могучая
поддержка СССР. В отличие от лотоворов,

ОТЕЗД ВЕНГЕРСКОЙ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ
_ ДЕЛЕГАЦИИ В МОСКВУ.

БУДАПЕШТ, 13’ февоаля (ТАСС). Cero-
дня вечером из Буданеита в Москву выехал
презилент Венгерской республики Тильди
Золтан. Президента сопровожлаег началь-
нию президентекой канцелярии министр
Михайфи Эрне.

С этим же поезтом в Москву выехала вен-
терская правительственная делегация во
главе с премьер-министром Диньен Jaiom.
В составе делегация заместители премьер-
министра Ракоши Матиас и Сакатач Ap-
пад, министр иностранных дел Мольпар

Заявление Вюльца
БЕРЛИН, 13 февраля. (ТАСС). Как eo-

общает. агентство АЦН из Галле, предсела-.

тель ДИ  (либерально-лемократической
партии) в советской зоне д-р №лыт зая
вил представителю AH: «Мы должны
принципиально отвергнуть мероприятия,
проводимые в Западной Германии 10 пот-
готовке  сепаратного ° замадно-гезмачекого
В

Запалной Германии затадно-германекое го-

суларетво, продолжал д-р Кюльт, никто не
может отрицать. Франкфуютекая проклама-
ция является основой для западно-герман-
ского государства по американскому ч5-
разцу. Только наивные люди утверждают,
что He предусматривается образование
«временного правительства». — Создание.
Верховного сула и Эмиссионного банка яв-
AMSTCA  ноопровержимым доказательством
этого. Но мы будем продолжать политику
об’единения Германии и поэтому  одобряем
твижение за созыв народного конгресса.
Наше убеждение укрепляется также отве-
TOM маршала Соколовского. На нау вотрзс,
предполагается ли создапие  возточно-гер-
манекого государства, мартал Соколовский
коротко и решительно ответил: «нет» в: 30-
бавил, что Сбоветекий С9ю3- и в дальнейлем

ров иранской армия, был положен конец».

Образ советского воина
в киноискусстве

Большое волнение охватывает людей, ко-
торым приходится смотреть хроникальные
кинокадры, снятые в первые годы совет-
ской власти. Молодое, тогда еще только за-
реждавшееся советское киноискусство су-
мело запечатлеть на пленке многие значи-
тельные события гражданской войны. Один
из старейших наших операторов П. Новиц-
кий писал в своих воспоминаниях;

«Я был прикомандирован к слециально-
му агитцоезду имени Октябрьской револю-
пии, в котором находился председатель
ВЦИК Михаил Иванович Калинин.

Огромное количество поездок удалось мне
совершить на этом поезде, колоссальную
территорию исколесить вдоль и поперек.
Закончив работу па севере, мы направля-
Шись на юг, с Юга на запад, © запада на
север. с севера на восток. Поуню, как ина-
тла мне приходилось днем снимать, а ночью.
по вечерам нести караульную службу».

Хроникеры гражданской войны сохрани-
ли для нас снимки эпизодов формирования
первых регулярных частей Красной Армии,
картины боев, портреты прославленных

лись изображать внелнае события, увле-
каясь батальными сценами, не вникая в 6у-
щество характеров действующих в этих
фильмах людей. Но лучшие из этих кар-
тин  все же надолго запомнилиеь советскому
зрителю. Следует отметить в первую ©че-
редь увлекательную приключенческую Kap-
тину «Красные дьяволята», которую поста-
вил режиссер И. Перестиани. Этот фильм
долгие годы не сходил в экранов страны,
‘демонетрировалея за границей.

В фильме «Красные дьяволята». расска-
зываетея история трех отважных краснозр-
мейцев, совершивших смелую разведку в
тыл врага. Не все в этом фильме было исто-
рически достоверно, но он дорог советскому
зрителю тем, что в нем впервые были по-

казаны на экране воины Црасной Армии
эпохи гражданекой войны. Герои фильма

«Красные дьяволята» воплошали в cede
лучшие черты бойцов Врасной Армии —
верность своему народу и. большевистской
партии, непоколебимую стойкость в Got. B
фильме есть такой эпизод. Героиня попадает
1 в плен к бандитам. Они пытают ве, но де-

командиров. В фильмотеке. Министерства   вушка не говорит пи слова, верная ханной

кинематографии СССР бережно
документальные ° кадры ©

хранятся   присяге. Подоспевшие товарищи выручают
изображением ве и одерживают побелу. этот фильм

учил

товарища Сталина п сго боевых соратников   зрителей отваге и мужеству. _

Орлжоникидзе, Фрунзе, Ворошилова, Буден-

юго па фронтах гражданской войны.

Эти кинолокументы очень
творческим работникам в то время,
они приступили к созданию

ных фильмов о гражданекой войне, о заме-  ных дел Врасной

чательных полковедцах Красной Армии.
Еще в немом кино начали

пригодились! выразительные
когла   речь и музыку. И только звуковое кино по-
хуложествен-  настоящему взялось за изображение

Появление в кино звука прибавило вамо-
  Му массовому из искусств — кипо новые
средства — человеческую

елав-
Армии. Олин за другим
выходили фильмы о гражданской войне,

появляться   раскрывая все новые и новые страцицы ее

фильмы, в которых делались попытки с03-  истории. Лучшим из этих фильмов; Ha дол-

дать образы воинов Красной Армии,

фильмы зачастую еще очень наивно трак- ветской кинематографии, явился
товали тему воспитания нового воина, ми-  <

ровоззрение которого принципиально отли
чаетея

церекой армин и от мировоззрения Фолдат!

зарубежных армий. Немые фильмы о граж
данокой

Адрес редакции:

ыы

Г 621241.

Эти   гие голы определившим пути развития co-
фильм
Чапаев», поставленный режиссерами

- С. и Г. Васильевыми по одноименной книге

и от мировоззрения соллат старой   Дм. Фурманова.

Выход фильма «Чапаев» стал в жизни
-  нашей страны событием большого полити-

войне в большинотве своем стара-! ческого значения. Товарищ Сталин в своем

к . +

Москва, 34, улица Кропоткина, Всеволожекий исреулок, дом 2. Телефоны: для справок и теле
жизни - К 5-49-91; отдела культуры — К 3-44-35; отдела информации — К 3-44-33; отдела нисем  — К 5-46-00; издательства — К 1-85-35; ore:

будет придерживаться политики единства
Термании.

приветствии к пятнадцатилетию советской
кинематографии писал:

«Советская власть ждет от вас Новых
успехов — новых фильм, прославаляющих
подобно «Чапаеву» величие исторических
дел борьбы за власть рабочих и крзетьян
Советского Союза. мобилизующих на выпол-
нение новых задач и напоминающих как о
достижениях, так и о трудностях социали-
отической стройки».

В фильме «Чапаев» впервые были 6бле-
стяше показаны благородные черты харак-
тера командира Красной Армии, показава
роль большевистекой партии в воспитании
советских воинов. Фильм убедительно по-
казывает, как из лихого партизана, немного
анархичного и недисциилинированного, та-
лантливый самородок превратился в образ-
Цового, умного командира Красной Армии.
Фильм «Чапаев» оказал огромное влияние
на наше подрастающее поколение, и многие
Терои Советского Союза вспоминают о том,
как они просиживали в кино по. нескольку
сеансов подряд, затаив дыхание, следя за
подвигами Чапаева и его боевых друзей.
Помлив Чапаев учил с экрана бойцов pec-
публиканекой армии Испании, партизан
маршала Тито, солдат’ Народно-революцщион-
ной армии Витая. Коробки с лентами этого
  фильма, как драгоценный груз, доставля-
  лись партизанам, воевавитим в тылу у не-
менко-фашиетеких армий.

Успех фильма «Чапаев» вызвал появле-
ние на экранах целого ряда кинокартин,
` посвященных Советской Армии: «Мы из
  Кронштадта», «Шоре», «Подруги»,
тийцы», «Шел солдат с фронта». «Разгром
  Юденича» п другие. Эти картины была по-
строены на различном материале, их героя-
ми были моряки Балтики и бойцы Щорса,
молодые ‘девушки, ушедшие’ на граждан-
скую войну, и опытные бывалые
По-разному подходили к своей работе авто-
вы фильмов, но их веех об’единяло одно—-
все они старались в своих произведениях
оттенять бамые главные черты советскогь
воина — его глубокую идейность, непоко-
лебимую уверенность в правоте своего’ дела,

ваемых солдат революции, сражавшихся на
фронтах гражлянской войны, предопредели-
ли трактовку характеров людей, которые

ЕЕ

— Типография тазеты

РАТИФИКАЦИЯ РУМЫНСКИМ ПАРЛАМЕНТОМ
СОВЕТСКО-РУМЫНСКОГО ДОГОВОРА
О ДРУЖБЕ, СОТРУДНИЧЕСТВЕ И ВЗАИМНОЙ ПОМОЩИ

договора 6 дружбе.

‘приветствуют заючение договора о луж.

«Baa-

солдаты.

беззаветную преданность советской власти
й большевистской партии. Образы пезабы-

ый воин

Манистр иностранных дел Анна Паукер!
сделала краткий обзор выешией политики пленума чески
румынского правительства и зачитала пол-  положении и задачах ДОНФ на бмижай-

ный текст договора, заключенного в Моск-
ве, ‘указав на всю важность его-для даль-
нейшего процветания Румынской Народной
Республики. 2

Под бурные овации всех присутствующих
парламент единодушно ратифицировал до-
TOBOD: :

Телеграмма Всеобщей румынской

а совету министров

‘навязанных империалистическими держа-
зами другим народам, договоров, велущих.
к экономическому и политическому закл-
 балению этих народов, договор в Москве
‘заключен. на равноправных услозиях между
Советским Союзом и Румынгкой Народной
Республикой. Он отвечает интересам созэт-
  ского и румынокоге народов и способствует
укреплению мира и демократии.
Трудящиеся Румынии уверены. что этот
TOTORGP [ACT UM возможность продолжать
свой труд по’ возрождению своей отолиы.
Сознавая свою роль в деле укрепления
демократии и прогресса в стране, Beeod-

ив лальнейшеом активно” подлерживать
правительство  Румынекой Народной Рес-
публики и все его мероприятия, направлен-
ные к укреплению мира и демовратий, к
защите независимости и суверенитета на-
шей страны против всех тех, вто пытается
их парушить»:

‚Эрик, министр обороны Вереш Шетел и бъыз-
  кий министр без портфеля Доби Иштван,
а также группа экспертов.

тнорремению в Москву выехал послан-
ник СОСР-в Венгрии Г: М. Пушкин.

На вокзале президента и правительет-
венную делегацию провожали председатель
парламента Надь Имре, члены  правитель-
ства, лидеры демократических партий и
профсоюзов, а также состав дипломатиче-
ского корнуеа. i

‚ ^_^ Военный союз
_ между Аргентиной
.. ‚И Франно.
. НЬЮ-ЙОРК, 12 февраля. . (TACO). В!
журналистских кругах широко обеуждает-
ся. воприе о военном логоворе  межлу Ap-
гентиной п Франкибтской Испанией. При
Ted Ha сообщение аргентин-
т а Ора» от 3 февраля о том,
‚978 между поззительствами Артентины 1
франкистской Испании в принциме согла-
сован.и одобрен воевный договор: Нереговь-
ры по этому вопросу велись в Малриде, и
условия договора обсуждались на совеиа-
ниях генеральноги штаба франкистской ар-
ис аргентинской военной делегацией.
‘указыватот, договор - предусматривает
полную координацию вооруженных сил
обгих страп на случай «опасности», угро-
жающей любой из этих стран.

Журналисты отмечают, ато значитель-
ная часть военных в Аргентине недоволь-
‘ца этим договором, ечитая, что Артентина
нринимает на себя тяжелую обузу — ве
только снабжать продовольствием фашист-
скую Испанию. но также поставить Н

этом, с6ыл

направление

шея румынская: конфелерания труда булет.

1 мы ДОНФ и осутествления политики

печать уделяет много внимания общему ©о-

Резолюция пленуе

ХЕЛЬСИНКИ, 12 фовраля. (1400).
  Вчера газеты «Вапаа сана» и «Тюэкан-
‘сан саномат» опубликовали резолюцию

совет» ДСОНФ о политическом

шее время.

«В Финляндии, —м®воритея
ции,-—которая после’ краха
войны осенью 1944 г. начала
но проводить внутреннюю
политику, соответствующую се  нацио-
нальным интересам, старые реакционные.
силы при поддержке международной ре-
акции начали наглые нанадки на новое
политики и на ДОНФ. Эти
совершались под. PYKOBOACTBOM
капитала-—коалицион-
‘напалках,
пользова-

в езолю-
политики
рошитель-

и. внешнюю

напалки
партии (крупного
ной партии, которая в своих
кроме прогрессивной партии,

‘из Аграрного colo3a,  <оциал-лемократи-
ческой партии и иведекой народной пау-
тии, противящихся  правительственному
направлению.

Аграрный союз и социал-демократи-
ческая партия фактически отказалиеь от
заключенного весной 1945 г. соглашения
и сотрудничестве; Памеченные в этом
сотлалении основные — демократичервие
рефапмы остались не осуществленными, и
NCH оказался отиноким в борьбе за
  национальные интересы и права трудя-
тихея. Резкционные группы, об’единив-
шиеся ‘на муниципальных выборах в из-
бирательном союзе, нанесли удар демо-
кратичеекому фронту».

Резолюция отмечает рост и укрепление
демократических сил во всем мире.

В чаетности, отмечаются успехи лемо-
кратических армий. Гоелин и Витая,
упиление сопротивления «планам» Мар-
шалла и Бевина в странах Западной Пз-
ропы, начавшийся в США экономический.
‘кризисе ин возрастающая эффективность
созидательной работы в Советском Союзе
и демократических странах Восточной
Еврапы. ^

«Мы, 0 своей стороны, — говорится
далее в резолюции. —лолжны правильно
понять эти явления межлунаролного’ раз-
вития и сделать из них выводы для на-
шей политихи. Возникают  ттелповылки
тля бсхттеотвленая  испытанняй ны
$ =

шественных и национальных интересов.

Рост экономических
АНГЛИЙСКАЯ ПЕЧАТЬ О ПРАВИ

ЛОНДОН. 12 февраля. (ТАСС). В связи
с опуйликованием правятельственной Белой
книги о состоянил платежного баланса

етоявию экономики Англии.

риях газеты используют самые сильные
выражения лая того, чтобы показать ост-
роту и сбдъезноеть положения. Рят га:
зет считает, что даже при наличии помощи
Англии по «плану Маршалла» Англии, в0з-
можно, не удастся преодолеть затрулнения.
Несомненно, что тазеты полают $00щ-
ния на эту тему в подчеркнуто острой фор
ме с пелью внести панику в рялы амглий-
ского нарола и заставить его одобрить пра-
вительственную политику заморяживания

чо сбеуждаетея по всей стране. Ознаео этот
пропаландистекий аопект не. затуиювывает
значительного роста подлинного бестовой:
ства в отношении экономических перепек-
тив на будущее,
о Газета «Таймс» в редакдионной статье
подчеркивает, Ч в настоящий момент
Англия живет на свой поглелние резервы, и
добавляет: «Срок. в течение котооего будут
израехолованы эти резервы. измеряетея ме:
сяцами даже при наличии помоши Маритал-
ла, если не произойлул серьезные измене-
ния». о :
Тазета, считает, чм нынешний Tenn pac-

службу Франко вооруженные силы Арген-
ТИНЫ...

служили в Красной Армии и в годы мирно-
го строительства.

Одним из лучших произведений о Прас-
ной Армии мирных лет является Фильм ре-
жиссера Михлила Ромма «Тринадцать». В
основу этого фильма положен случай, кото-
трый произошел в 1931 году в Средней.
 Азий. 30 вооруженных комсомольцев в те-
‚ чепие нескольких дней оборонялись or ore}
ромной банды басмачей,  насчитывавигей;
около 3000 человек. Авторы фильма, оттал- i
киваясь от этого случая, сумели COBIATH
значительное кинопроизведение. Образы му-
жественных ‘бойцов, ло последней капли,
крови обороняющих свой рубеж, запозина-
ются надолго.

Теме борьбы с диверезнтами и пивионама
были посвящены также фильмы «На Даль-
нем Востоке», «Граница на замке», «На’
границе», «Ошибка инженера Кочина»,
  «Высокая награда». 9%0 были фильмы о
  HAIN славных пограничниках; еб укреп-
лении мощи Советского государства, о бди-
тельности советских людей.

Но не только художественные кинокар-
кины отражали жизнь Враеной Армии. Хр9-
никеры постоянно бывали в частях и Под-
разделениях во время учебы и маневров.
Творческие работники кипоискусства  дер-
жали постоянную связь с бойцами Красной
Армии, приезжая в ним на беседы, opra-
низуя обсуждение новых картин.

Крепкая дружба работников киноискус-
ства я воинов Красной Армии сказалась ©
первых дней Великой Отечественной войны
1941—1945 гг. Через несколько часов
после вероломного нападения гитлеривеких
захватчиков на нашу землю самолеты уво-
зили из Москвы  кинооператоров на вее
фронты начинавшейся битвы.

Художественная кинематография зв нача-
ле войны выпускаща небольшие киноебор-
ники, состоявшие из ряда коротких новелл.
Первыми большими фильмами о войне были
«Секретарь райкома» и «Она защищает,
Родину». Они прекраено воспроизвели To
единение партии и народа, которое с опюм-.
ной силой обнаружилось в годы Отечествен-
ной войны. «Секретарь райкома» — глубо-
ко волнующий фильм о людях, оставигихея
дороться в тылу у врага. проявляющих ог-
  ромное мужество и стойкость.

Наши бойцы являли на Фронте незабы-

фонограмм — К 3-66-99; отдела боевой поаголовка — К 3-52-31; отдела ‘пропаганды — К 5-49-91;

«Роасный Воин».

«Подводная лодка Т-9», «Два бойца»

Армии киноискусство старалось как ge

ходования резервов (50 млн. фунтов стер-.
THHDOB B месяц) сохранится на некоторое’

ваемые примеры мужества и тероизма. Сле-
лующая группа фильмов — «Дни й ночи»,
го-
вирили о людях переднего края, с оружием
в руках защищавших свою землю и евое
счастье. В этих фильмах творческие работ-
вика старались показать суровые  бозвые
будни, фронтовой быт, благородную дружбу
советских людей в серых шинелях.

Остро ставил вопрос о причинах налих
временных неудач фильм «Фронт», плетав-
ленный по одноименной пьесе А. Корнейчу-
ка. В нем говорилось о необходимости
учиться побеждать, о том, что надо поето-
янно совершенствовать свои военные зна-
AS. :

Фильмы, вышедшие во время Воликой
Отечественной войны, не отражали в пол-
ной мере те процессы, которые происходили
в то время в нашей армии. Образ советского.
воина-победителя еще жлет своего глубокого
раскрытия на экране. Фильмы, появивиие-
ся за последнее время, позволяют судить, в
каком направлении ведется сейчас эта ра-
бота.

Одним из самых значительных фильмов
о Великой Отечественной войне, выпущен-
ных в последние годы, являетея фильм
«Великий перелом». Действие фильма про-
исходит в напряженные дни Сталинграл-
ской битвы. Мы видим, как проявляютея
лучние качества военачальников  ста-
линекой школы, как беззаветно бились с
врагом солдаты и офицеры пашей армии.

‘Сейчас находятся в производстве фильмы
«Сталинградская битва» и «Третий удар».
Это будут картины нового жанра, в кото-
вых каждый эпизод документально лостове-
рен. Эни помогут воинам Советской Армии
‘Фемыеслить те операции, которые решали
Судьбу войны.

Ца протяжении веей петории

Советской

полноценнен воссоздать на экране образ
воина-героя. Великая Отечественная война
BO многом обогатила характер советского!
солдата, закалила его. Этот блатоларный
для художника материал будет, несомненно,
использован во многих произвелениях co-!
вотекого киноискусства.

Вл. КАГАРЛИЦКИЙ.

лась также поллержкой правых элементов

В проетранных редакционных коммента-

уровня заработцой платы. что сейчаз горяе  .

a я ‚ отдела
а подниеки й распространения печати — К 3-47-71

ee

14 февраля 1948 года, Ne 37 (7353).

i

жна быть обеспечена путем демократиза-

Наша политическая демократия joa.

чиновничьего и судебном» аппарата

ции

и армий, а также путем удаления Из их
рядов сравнительно ограниченного чирла
врагов демократии.

2. фашистокие элементы, — интригую-
шие против ‘демократии и  тосударетва,
‚следует держать в Повиновении при по-
мощи крутых мер. Судебное  расслелова»

ние заговора о складах оружия должно
быть ловелено до такого решения, которое
соответствовало бы народному понятию о
спразехливоети. 3

3. Культурная жизнь’ должна быть де-

мократизирована,, a Культура JOUR
стать достоянием  воего народа. (‘ледует
оказырать.о всяческую поддержку науке и

искусству и осуществить
‘форму школьной системы.
4. Следует эффективно
пиональную независимость
цы и отражать попытки вменательетва
в наши лела со стороны империалиотов.
Финляндия должна  обеепечить мир на
своих границах и предотвратить превра-
щение своей  территорин в арену вовн-
ных авантюр. В этом смысле она должна
также стремиться к более тесному, чем
прежде, сотрудничеству © Совотеклх

широкую pe-

запитать На-
нашей отра-

ми.

Борьба за осуществление этих целей
‘касается всех трудящихся, но прежде
веего рабочего класса; нашей целью 1по-
прежнему является единство рабочего

движения. Мы обратаемея в первую 909-
редь к женщинам и молодежи во имя

мира и обеспечения. будущего нашего на-
рола.

Граждане! Пусть по всей Финляндии
пройдет. весть о том, что как во воем
мире. так и в нашей собетвенной стране
происхолит. поворот. в общественном раз-
витии. ACH® переходит теперь от obopo-
ны к наступлению и призывает всех к
демократической и наниональной 00050,
которую мы булем олновременно прото-
дить на всех ступенях и которая, рае-
поострачяясь шие, чем  кагла-либо pa-
нее, ставит своей целью укреплепие Tew
кратии .и нашей  наниональной безопае-
ности и свержение  реакпионного боль
щинетва ‘сейма путем победы ДОНФ №
выборах».

®

затруднений Англии

ТЕЛЬСТВЕННОЙ БЕЛОЙ КНИГЕ

время, и «поэтому Англия и стерлинговый
район примерно к середине июня дойдут №
такога положения, при котором они больше
не смогмг выполнять свой Внешние 90я38-
тельства»,

Так же, как и другие газеты, «Тайм»
признает, что расходование резервов: и TOD.
говый дефицит оказалиеь еще значитель-

нее. чем этого ожидали,

В редакционной статье газеты «Дейли
геральд» говорится. чте общество. в целом
еще не осознало веей страшной глубины
экономического кризига», и приводятся в
пример модельеры и фабриканты  одекьк
которые ирнорируют призыв правительства

не следовать новым модам, требующим
большего количества материи.
Далеь газета проводит красочную, №

мрачную аналогию: «Разрыв в торговом
балансе, который не принимают во внима-
ние модельеры, грозит нам тем, чте толот
исказит внешноеть мужчин. жетииин и до-
тей... Если пам не упастся проделать обще
национальную работу, то речь будет уже
He © том, чтобы затясиваться в корсет мя
пущей элегантности; мила уже всем при-
детея подтянуть пояга».

Газета, «Лейли мейл» в статье. озаглав-
ленной «На грани краха», пишет, что лан-
ные, приведенные в Белой книге, говорят
0 том, что крах близится. Эти цифры, заяв-
ляет газета, также подчеркивают неудачу
правительства.

Финансовый обозреватель газеты «Лейли
мейл» заявляет, что, как показывает ber
лая книга, Англия в 1948 году окажется
перед перспективой банкротства. Он пишет,

что Белая книга является самым compe
ным предостережением Jaa tania. «Ника-
кие цифры не могут более лень показать,

что пеоел нами неизбежно ветануг непоео-
долимые препятетвия»,

Газота, «Йоркшир пост» указывает, что
антглинекие резерры «безжалостно  исто-
‘цаются». По словам газеты, Англия может
столкнуться © самым страшным — экономи-
ческим кризисом во всей ее истории. Лаже
В том случае, если помощь по «плану Мар-
шалла» будет предоставлена, пишет газета,
«придется вести более суровую борьбу, чем

когла-либо co времени окончания войны». .

Газета «Манчестер гарлиан» мрачно от-
мечает, что цифры плалежного баланса
иреизводят «угнетающее впечатление»,

Газета «Файнэншл таймс» резко обви-
няет английское правительство в том, что
ORO привело страну «на грань экономиче-

ской катастрофы»,

«Bee наши нынешние золотые и долая-
ровые резервы, южно-африканекий заем и

лолларовая помощь,  поедуематриваемая
кланом Маршалла, не смогут возместить
Нового истощения золотых и долларовых

резервов, если оно будет столь же значи-
тельных, как в 1947 году. Англия протол-
жает угрожающе быстро катиться под ук-
зон».

Газета выражает опасение, что
тельетво «не сможет во-время
тить провал».

Политический обозреватель газеты «Лей-
ЖИ экепресс» расоматривает Белую книгу
как часть  правительственной кампании,
проводимой © целью «заставить осознать
ею опасность финансового положения и
оправдать замораживание уровня заработ-
ной платы».

„Далее в редакционной статье говорится:
«Доллары, предоставляемые по плану Мар-
шалла, дадут аналогичный результат...
Первый шаг на, пути к выздоровлению и Е
восстановлению будет сделан в MT день,
вогла английское правительетво  отклонит
TOMOLIES Маршалла. ибо Англия ив намерена
ведурать цены в Соединенных Шчатах».

прави-
предотвра-

batuen er eerie ice ach ee Е ееаниникнананианиняя

Ответственный рзлактор
А. И. НАБОКИХ.

о. i
партийной и
—А/А/,‚ spain i miei apes

Заказ № 296-в, —

комсомольской

Союзом и другими миролюбивыми нация- `