` (ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА)

(Продолжение. Начало см. в №№ 33, °34, 35)..
  IU. :
Изоляция Советекого Сотоза.
Советско-немецкий пакт ненападения

После захвата Чехословакии фашистокая
Германия стала готовиться к войнь уже
совершенно открыто на газзах всего мира.
Гитлер, ноошряемый Англией и Францией,
лерестал перемонитьея и притворяться
сторонником мирного урегулирования евро-
нейских проблем. Наступили самые драма-
тические месяцы  предвоенного периода.
Уже тогда было ясно, что каждый день
приближает человечество к невиданной
военной катастрофе.

Какова же была тогла политика Совет
ского Союза, с одной стороны, и политика
Великобритании и Франции, е другой?

Попытка уйти от ответа на этот воп
рос, предпринятая фальсификаторами исто-
pan в США, свихетельствует лишь 06 их
нечистой совести.

Правда такова, что Англия’ и Франция
при поддержке правящих кругов США яв
роковой период весны и лета 1939 гола,
когла война стояла у порога, продолжали
прежнюю линию своей политики. Это была
политика провокационного натравливания
титлеровской Германии на Советский 0003,
прикрываемая для обмана не только фари-
сейскими фразами о готовности сотрудни-

чать © Советским Союзом, но п Кое-какими.

несложными дипломатическими маневрами,
призванными скрыть от. общественного
мнения народов действительный характер
проводимого политического курса.

Такими маневрами явились, прежде вее-
ro, переговоры 1939 гола, которые Англия
и Франция решили завязать в Советским
Сеюзом. Для обмана общественного мнения
англо-французекие правящие круги пыта-
лись изобразить эти переговоры как серь-
езную попытку  воепрепятствовать  даль-
нейшему распространению гитлеровской
агрессии. Однако, в свете веего дальней-
шего хода событий стало совершенно яс-
ным, что для англо-франнузской стороны
эти переговоры © самого начала явились
только очередным ходом в ее двойной игре.

Это было ясно также и руководителям
гитлеровской Германии, для которых смысл
переговоров, затеянных правительствами
Англии и Франции с Советским Союзом,
не представлял, разумеется, секрета. Вот
что писал. например, об этом германский
посол в Лондоне Лиркеен в донееении гер-
манскому министерству иностранных дел
от 3 августа 1939 года, как об этом сви-
детельствуют хлокументы, захваченные Co-
ветекой Армией при разгроме гитлеровекей
Германии:

«Здесь преобладало впечатление что
возникшие за последние месяцы связи с
другими государствами являются ‘лишь
резервным средством лля  подливного
примирения с Германией и что ‘эти
связн отпадут, как только будет достиг-

HYTa CAHHCTBEHHO важная и достойная
усилий цель — соглашение с Герма-
Huei».

Это мнение тверло разделяли весе. герман-
сене дипломаты, наблюдавшие обстановку
B donzone.

В другом своем секретном лонесении и
Берлин Диркоен писал:

«Англия хочет посредством вооруже-
ний и приобретения союзников усилить-
ся ин поравняться с осью, но в To He
время она хочет попытаться путем пе-
реговоров притти в полюбовному сегла-
шению с Германией» *).

Блеветники и фальсификаторы истории
пытаютея скрыть эти документы, ибо они

ний, В. М. Молотов залвил,

`’ которой у англичан имелись сведения, и

проливают яркий свет на обстановку п9с-
ледних предвоенных месяцев, без правиль-
ной оценки которой невозможно  повять
действительную предисторию войны. Зате-
вая переговоры © Советским Союзом и да-
вая гарантии Польше, Румынии и некото-
вым другим государствам, Англия и Фран-
лия при поддержке правящих кругов США
вели лвойную игру, рассчитанную на еог-
лашение с гитлеровской Германией ес целью
направления ее агрессия на Восток, про-
тив Советского’ Союза. _ :
Переговоры между Англией и Францией,
е одной стороны, и Советским Союзом. с
другой. начались в марте 1939 года и
продолжались около четырех месяцев,

Весь ход этих переговоров е полной‘ оче

остаться в стороне.

которые в этих переговорах выдвинуло 09-
ветекое Правительство: заключение между
Англией, Францией и СССР эффективного
цакта о взаимопомощи против агрессии;

гарантирование со стороны Англия, Фран-.

ций и СССР государств центральной и в9-
сточной Европы, включая в их Число все
без исключения пограничные с CCCP ев-
ропейские страны; заключение конкретного
военного соглашения между Англией,
Францией и СССР о формах и размерах не-
медленной и эффективной поющая друг
другу н гарантируемым государствам, в
елучае нападения агрессоров *):.

На третьей Сессии Верховного Совета
СССР ЗТ мая 1939 г. В. М. Молотов ука-
зывал, что в некоторых знгло-франпузеких
претложениях,  предявленных BO время
этих переговоров, отсутствовал олементао-
ный принцин взануности и равных 0бя-
занностей, обязательный во всяких равно-
правных согаашениях. .

«Гарантировав себя. говорил В. М. №-
ов, — от прямого напаления агрессоров
цактами взаимопомощи Между собой ис
Польшей п обеспечивая себе помощь СССР
8 случае напаления агрессоров на Польшу
а Румынию, англичане и французы остав-
igin открытым вопрое — может ли СССР
в свою очередь рассчитывать на помоть с
их стороны в случае прямого нападения
ча него со стороны агрессоров, равно как
оставляли открытым другой вопрос —
могут ли они принять участие в гаранти-
ровании граничащих с СОСР малых rocy-
даретв, прикрывающих  северо-западные
гравицы СССР, вели Энн окажутся нев си-
лах отстоять свой нейтралитет от напале-
ния агрессоров. Нолучалось, таким  0бра-
зом, неравное положение для СССР»,

Даже, когда англо-французекие предста-
вители на словах стали соглашаться ©
принципом взаимобомоши межлу’ Англией,
Францией п СССР на условиях взаимности’
на случай прямого нападения агрессора, —
они обставили это рялом таких оговорок,
воторые делали это согласие фиктивным.

Rpome того, англо-французские
жения предусматривали помощь ео 6т0ро-
abr CCCP тем странам, которым англичане
и французы дали обещание о гарантиях,
но они ничего не сказали о своей помощи
странам на северо-западной границе СССР
— Прибалтийским государствам, в случае
пападения на них агрессора,

Исходя из изложенных вые соображе-_
что. Совет
ский Союз не может брать на себя обяза-
тельств в отномении одних стран 663 то-
го, чтобы были ланы’ такие же: гаоантии в
отношении стран, расположенных на сова»
ро-западных грапянах Советского Союза.

Следует также напомнить, что, котла.
18 марта 1939 года бритааский посол в’
Москве Сииде запросил Народного Комисеа-
ра Иностранных Дел, какова будет позиция
Советского Союза в слулав гитлеровекой
агрессии против Румынии, ‘0 подготовке

когха € советекой стороны был поставлен
вопрос, какова булет при таких обетоя-
тельствах позиция Англии, Сииде уклонил-
ся от ответа, заметив, что географически
Румыния ближе к Советскому Союзу, чем
в Англии, eae. pee

Таким образом, уже с первого шахта ясно

обнаружилось стремление английских пра-
вящих крутов связать Советский Союз an-

предло-

Г предлагалось сделать олностороннее заявле-’

‘военные действия во исполнение принятых

дет рассчитывать На помощь Совотекотго
Правительства, если ona будет жела-
тельна».

Главный смыел этого предложения з4-
ключалея в том, что, в случае акта arpec-
сии Германии против Латвии, Литвы, Эето-
нии, Финляндии, Советский 00108 был обя-
  зан оказать им помощь 063

‚роны Англии, то-есть, ввязаться в войну ©
  Германией один на один. Что касается
Польши и Румыния, которым Англия дала
гарантии, 10 и в этом. случае Советсвий
„Союз должен был оказать им номещь про-
тив агрессора. Во и в дазном случае Ан-
глия не хотела брать на себя какие-либо
обязательства совместно © Советеким Сою-
30M, оставляя себе свободи рук и поле для
люб0то маневрирования, не говоря yore o
том, что согласно этому предложению
Польша и Румыния, а также Прибалтий-
ские государства ничем не обязывалиеь в
отношении СССР. ! af

Советское Правительство, однако, не же-
лало упускать ни единой возможности для

державами о совместной борьбе против пит-
‘леровекой агрессии. Оно 663  малейшето

‚промедления представило британскому пра-

вительстви встречное предложение. Это
предложение заключалось в том, чтобы, во-
  первых,  Советекий Союз, Англия и Фран-
ция взаимно обязались оказывать друг
другу  веяческую немедленную помощь,
включая военнуло, в случае агрессии › про-
тив одного Из этих госуларотв; во-вторых,
  чтобы Советский Союз, Англия и Франция
обязались оказывать всяческую, в. TOM
чиеле и военную, помошь государствам
Восточной Европы, расположенным” между
Балтийским и Черным морями и гранича-
шим с Советским Союзом, в случае агрес-
сии против этих  госутарств. Наконен,
в-третьих, Советский Союз, Англия и
Франция должны были обязаться в корот-
кий срок установить размеры и формы
военной помощи, оказываемой каждому из
этих государетв в обоих случаях, упомяну-
ых выше. м

Таковы были наиболее важные пункты
советокого предложения. Не трудно видеть
коренное отличие советского предложения
от бритамекого предложения, поскольку

какого-либо
Г обязательства по оказанию помощи со`ето-

того. чтобы добитьея соглашения © другими.

КРАСНЫЙ ВОИН

В конце мая Англия и Франция внесли
новые предложения, Квоторые кое в чем.
удучшали предыдущий вариант, но по-
прежнему оставляли открытым существен-
но важный для Советского Союза вопрое ©
тарантии. трех ‚прибалтийских республик,
расположенных на северо-западной границе
Ооветского Сола.

`Тажим ©бразом, идя. под давлением 0б-

щественного мнения ввоих. ©тран, на не-
которые  гловесные устуцки, правители
Англии и Франции продолжали гнуть евою
прежнюю’ линию. обставляя своей предло-
жения такими отоворками, которые делали
их заведомо неприемлемыми для Советекого
Союза. -

Поведение англо-французеких представи-
‘телей во время переговоров в. Москве: было
‘настолько нетерпимым, что В. М. Молотов
должен был’ 27 мая 1939 года, заявить ант-
лийекому послу Снилеи и франпузокому
поверенному в делах Пайару. что прелетав-
ленный ими проект соглашения об оказании
‘совместного противодействия агрессор в
Европе не сольржит плана организации 94-
фективной взаимопомощи СОСР, Англии и
Франции и даже не свидетельствует о верь-
взной  заинтересованиности  антаийского и
французского Правительств в соотзететвую-
шем пакте с Советекям Союзом. При эту
было прямо заявлено, что авгло-француз-
ское предложение наводит на мыель,
Правительетва
столько заинтересованы в самом  пакте,
сколько в разговорах о нем. Возможно, что
эти разговоры нужны Англии и Франции
яля каких-то пелей. Советекому Нравитель-
ству эти цели неизвестны. Советское Пра-
вительство заинтересовано не в’ разговорах
о пакте, а в ортанизации действенной взаи-
мопомоши СССР, Англии и Франции против
  агрессии В
представители были предупреждены,

Советекое Правительство не намерено уча-  на полчаса

что.
Англии п Франции не

к

онкретна

‚ния, на котором обсуждалея вопрос 0 при-
‘мерности коммунистов в учебе, секретарь
первичной парторганизации старший лейте-
нант Кузнецов пошел в роты. Он решил
проверить, как секретари ротных парторга-

На другой день после партийного щи

х

15 февраля 1948 года, № 38 (7354).

Н-ский Дом офицера. В кабинете марксистско-ленинского образования. Офицеры за
‘самостоятельной работой над книгой. На переднем плане (слева направо): млад-
ший лейтенант Л. Рогачевский и гвардии старший лейтенант П. Шувалов,

ххх
‚Партийная жизнь

Фото А. Прохорова.

Я пОмоОиь

‘пение работы ереди комсомольцев. Он пред
‘ложил заслутать на партийном собранит
доклад секретаря комсомольской организа-
ции тов. Осипова. В результате обеуждения
Этого вопроса нужно добиться, чтобы коч-
мунисты принимали активное участие в

низаций приступили в выполнению поста-  комебмольской работе, изучали запросы и

новления собрания, и оБазать им н600х90-
димую помощь в работе.

Планируя свой рабочий лень, тов. Куз-

‘непов наметил значительную часть времени

Европе. Англо-франпузекие, провести в ротной партийной организации,
что   Гле секретарем тов. Возлов, а побле этого

заглянуть к тов. Широкову,

ствовать в разговорах о акте, целей ко-  секретарю другой ротной парторганизации,

‘торых СССР. не знает, и чт такие разгово-

(бе роты расположены в одной казарме.

ры английское и французекое Правитель-  Условия жизни и учебы у них совершенно

ства могу вести ©’ более подходящими,
чем СССР, партнерами,

Московские переговоры  затятивались
бесконечно. Причины такой недопустимой

затяжки переговоров выболтал лонтонский! ^

«Таймс», который писал: «Быстрый и pe-

одинаковые, но уровень партийной работы

iff результаты ее различны.

Партийная организация, которой руково-
дит тов. Широков, хорошо помогает коман-
иру в обучении и воспитании личного с0-
става. Вое коммунисты показывают пример

советское предложение завлючало в 6606 тительный свюз с Россией может поментать   В Иеполнении своего служебного долга. Они
другим переговорам... *). «Таймс», говоря о   “ОРОШо учатся, помогают товарищам, ведут

действительно эффективные меры совмест-
ного. противодействия. агрессии.  — i

В течение трех недель не было никакого
отвега на это предложение со стороны ан-
глийскоге правительства, Это вызвало в.
Англии возраставшее беспокойство; велел-

‘ствие чего английскому правительству пои-

Шлось в конце концов придумать очерехной.
маневр для обмана общественного мнения.

8 мая в Москву поступил английский
‚ответ, или, точнее, английские контрпоел-
ложения. Советскому Правительству снова

ие, которым ‘оно «обязалось бы в &лучае
вовлечения Великобритании и Фразапи в

ими обязательств» (перед Бельгией, Поль-
шей, Румынией, Грецией и Турцией) «ока-
зать немедленно содействие, если оно ока-
жетея желательным, причем род и условия,
в которых прелоставлялось вы это ‹олей-

cree, явились бы предметом соглашения»,

И в этом предложении речь шла об’ одно-
сторонних обязательствах Советского Сою-
за. Он должен был. обязаться оказывать
помощь Антлии и Франции, которые 60
своей стороны абеолютно никаких обяза-
тельств перел Советским Союзом в отноне-
нии Прибалтийских республик на себя не
брали. Таким образом, Англия предлагала
поставить СССР в неравное положение,
чеприемлемое и нелостойное ля любого
независимого государства,

овделенными обязательствами, a самим
Этот же нохитрый
прием затем систематически, все вновь и
вновь, повтораялзя в течение всего хода
переговоров.

В ответ на английский запрос Советекое
Правительство выдвинуло предложение о
созыве совещания представителей, наиболее.
заинтересованных государств, а именно
Великобритания, Франции = Румынии,
Польши, Турции и’ Советского Союза. По
мнению Советекого Правительства, такое
совещание дало бы наибольшие возможно-
сти для выяенения действительного поло-
жения и определения позиций всех его учё-
стников. Однако, британекое правительство
ответило, что считает советское предложе-
ние преждевременным.

Вместо созыва конференции.

Которая

видностью показал, что в то время, как  чала бы возможность договориться о кон-

Советский Союз стремился достичь широ-   кретных мерах борьбы против

кого и равноправного соглашеная с запад-
ными державами, способного хотя быв
послелний момент удержать Германию от
развязывания войны в Евроне, правитель-
ства Англии и Франции, отизавшиеся на
поддержку в Соединенных Штатах. стави-
ли совершенно иные цели. Англо-франпуз-
ские правящие круги, привыкние загре-
бать жар чужими руками, и на этот раз
пыталиеь навязать Советскому Союзу обя-
зательства, в силу которых СССР взял бы
на себя всю тяжееть жертв по отражению
возможной титлеровской агрессии, a Abr-
лия и Франция вовсе не связывали бы
вебя какими-либо обязательствами по отно
тению к Советскому Союзу,

®— Если бы англо-французским правителям
Улалея этот маневр, они значитечьно при-
близились бы в осуществлению своей о6-
новной цели, которалж заключалась в том,
чтобы как можно скорее столкнуть лбами
Германию и Советский Союз. Однако, этот
замысел был разгалан Советским Прави-
тельством, которое на вевх этапах  пере-
товоров  противопоставляло  дипломатиче-
ским трюкам и уловкам западных держав
евои открытые и ясные предложения, при-
званные. служить лишь одной цели-—делу
защиты мира в Европе.

Нет нужлы напоминать Bee перипетий
этих переговоров. Следует восстановить в
памяти лишь некоторые важнейшие момен-
ты. Достаточно напомнить о тех условиях,

*) Записка Дирксена «О развитии поли-.

тических отношений между Германией и

Англией за время моего служебного пре-
бывания в Лондоне», составленная в сен
тябре 1939 года.

nes enone tntennttaterniatncenetnartee nent ttn roe nee eneernencerannensanintiniou

агреесий,

‘Легко понять, что на леле английское
предложение было адресовано не столько
в Москву, сколько в Берлин. Немцев при-
глащали напасть на Советский Союз и ла-
вали им понять. что Англия и Франция
сохранят нейтралитет, если только немен-
кое нападение будет совершено через При-
балтику. - :

_ 11 мая переговоры между Советским
Союзом, Англией и Францией были еше
более осложнены заявлением польского.
посла в Москве Гржибовекого о том, что
«Польша не считает возможным заключе-,
ние пакта о взаимопомощи с СССР». —

Разумеется. такое заявление польского
прелотавителя могло быть сделано только ©

ведома и одобрения правящях кругмв Анг-

лии и Франпии.

Поведение английских и франпувских
представителей в переговорах в Мовкве во-

английское правительство предложило (9- сило настолько провокационный характер,

ветокому. ° Правительству 21 марта 1939
гола подписать совметно © ним, а также с
Францией и Польшей докларапию, в кото-
рюй подписавтиеся правительства обяза-
лись бы «совешаться о тех шагах. которые
должны быть. предприняты лля общего со-
противления», на случай угрозы «иеаз-
виснмости любого европейского госуларет-
ва». Британский посол, доказывая прием-
лемость своего предложения, огобенно на-
пират па то обстоятельство, что деклара-
ция составлена в весьма мало обязываю-
щих выражениях. —

Было совершенно очевилно, что такая
хекларация че может служить серьезным
средством борьбы против нависшей угрозы
во стороны агрессора. Полагая, однако, что
даже такая малообещалотщая декларация
может явиться хотя бы некоторым шагом
вперед в деле обузлания агрессора, Совет-
свое Правительство согласилось принять
английское предложение. Но Уже 1 апреля
1939 г. английский посол в Москве. с00б-
щил, что Англия очитает волроз о совместь
ной декларации отпавтим. :

После eme двухнедельных проволочек
английский миниетр иностранных дел Га-
лифаво сделал Советскому Правительству
через посла в Москво новое предложение,
завлючавиееся в том, чтобы  (оветекое
Правительство сделало заявление, что «в
отучае акта агрессии против какого-либо
европейското соседа Советского Союза, ко-
торый оказал бы сопротивление, можно бу-

*) См. доклад В. М. Молотова на fl
а Верховного Совета CCCP 31. У.
939 г.

Что лаже в правящем лагере запалных 1ep-
жав нашлись люди. которые резко крити-
ковали такую грубую игру. Так, летом
1939 мда Ллойд Джордж emery во
французской газете «Се сузр» с резкой
статьей, направленной против руководите-
лей английской политики. Касаясь причин
той бесконечной канители, в которой за
вязли переговоры Англия и Франциис (о-
‘ветеким Союзом, Ллойд Джордж писал. что
на Этот вопрое ‘возможен лишь один OTBeT:

«Невиль Чемберлен, Талифаке и Лжон
Саймон пе желают никакого соглашения в
Росеией».

Разумеется, то, что было лено Ллойд
Джорлжу, было не менее ясно заправилам
питлеровской Германии, которые прекрасно
понимали, что запалные державы и не по-
мыияют о серьезном соглашений © Coser:
ским Союзом. а преследуют совсем другую
цель. Эта цель заключалась в том, Чтобы
подтолкнуть Гитлер» к скорейшему на-
падению на Советокий Сота. обеспечив, ему
как бы премию за это нападение  пулем
создания для Советокого Союза наименее
благоприятных условий В случае войны с
Германией.

Е тому же запахные поржавы 063 конца.
затягивали переговоры © Советекяу Сою-
зом. пытаясь утопить существенные воп-
ресы в тине мелких поправок и бесчиелен-
ных варизнтов. Важдый раз, когда pea,
заходила о каких-либо реальных  обяза-
тельетвах, предотавители этих держав при-
кидывалиеь, буд He понниают, в Чем
зело.

«других переговорах»; имел, очевилно, в
виду переговоры Роберта Халеона, англий-
  exoro Министра по делам заморской  тор-
  говии, е доктором ‚Гельмутом  Вольтатом,

экономическим советником Гитлера, №

‘вопросу о возможности английского займа
‘питлеровекой Германии в весьма крупной
  сумме, о чем речь булет внереди. й
Ёроме того, как известно, в день. когла
гитлеровекая армия вступила в Прагу, по
сообщению печати, делегация Федерации
английской  промытиленности вела в Люс-
вельдорфе переговоры о заключении тниро-
SOTO соглашения е немецкой крупной upd-
мБленностью, Sit ;

стоятельстве, что ведение, переговоров
имени Великобритании в Москве было по-
ручено второстепенным лицам, в то время

Англии в Германию сам Чемберлен и при-

Ч 16; 910 английский
Стрэнг для переговоров. © СССР не имел
полномочий  лля подписания
соглашений © Советским Союзом.

рейти к конкретным переговорам
рессора, Правительства Англии ий Франция
ву свои военные миссии. Однако, ЭТИ мис-

& когда они приехали, то оказалось.
составлены они из второстепенных лиц, * не
имеющих к тому же полномочий для под-

условиях военные переговоры

_ Военные миссии западных держав сразу
ке показали, что они и. не желают сёрьез-
Чо разговаривать о средствах взаимной по:
мощи в случае агресеии Германии. Совет-

СССР, не имея общей границы с Германией.
может оказать помошь Англии,

лишь при условии пропуска советских
войек через польскую территорию. Однако,
польское Правительство’ заявило,
6 примет военной
Советского Союза; показав этим, что оно
опасается усиления Советекого Союза боль:
ше, чем гитлеровской агрессии. Позицию
Польши поддержали как английская, так и
 франпузокая миссий.

В ходе военных переговоров был постав-
лен также вопрос о количестве вооружен-
ных сил, которые должны быть немедленно:
выставлены участниками

смехотворную цифру; заявив, что они могут
выставить 5 пехотных и 1 механизирован-
ную дивизии, И ото англичане предложили
в то время, когда Советекий (0103 заявил
6 своей готовности выставить на фронт
против агрессора 136 дивизий, 5 тысяч
средних и тяжелых орудий, до 10 тысяч
танков и танкетов, свыше 5 тысяч боевых
самолетов ит. д. Из этого видно, насколько
несерьезно английское правительство

Е Е ТАНЕЙ СЫ РОН TWN НОКИИ ОЛИЧ IU
——_—_аиАиА

ного соглашения © ОССР. .

{Продолжение следует);

‚ *) Сейерс и Кан «Тайная война против! ПЗВернутом Знамени.

Советской
стр. 321.

России», Москва, 1947 г.

СОВЕТСКОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ БЮРО.

том неоднократно. Важно отметить также   яснить тов.
предбтавитель   ЧОСторонней помощи правильно ренит ее.

ская военная миссия исходила ил того, что   службу.

910. OHO! CDH роты. Пропаганлируя
помощи 0 стороны   Нужно подтягивать отстающих 40 уровня

соглатения, в, послевоенной
случае агрессни. Тогда англичане назвали   861 в нашем подразделении агитатор гвар-

97  специальностью. ралиетов.
неслось в переговорам о. заключении воен-  жанты много тренируются

большую массовую политическую работу
среди солдат и сержантов. Секретарь пар-
тийной организании тов. Широков теорети-
чески неплохо подготовлен. свободно ориен-
тируетея в вопросах политики партии,
имевт опыт партийной работы, умеет оте-
ративно откликаться на леловые ‘предложе-
‘ния коммунистов. С
Bor один пример. На отчетно-выборном
партийном собрании тов. Широкова крити-
ковали за ослабление румоводетва  комс-
‚молом. Секретарь правильно воспринял
критику. Ол понял, что комбомольны —
верные помощники партийной организации,
чт от их прилежноети в учебе зависит об-

щий успех роты, Благодаря оживлению ра-
`Обращало на себя внимание и то 06-! боты комсомольской организации, повынте-   па
‘от  ЧИЮ примерности комбомольцев

в учебе

значительно повысились успехи в боевой

подготовке личного состава всей роты.
Тов. Вузнецов хорошо знает хеловые и

как для переговоров с Гитлером выезжал из политические качества тор. Широкова. On

уверен, что волне достаточна коротко 06’-
Широкову задачу, и он без

В деятельности партийной организации,

каких-либо   Которой руководит тов. Козлов. значительно.

‘больше недостатков и нерешенных вопросов.
Об`ясняетея это, в первую очередь, малой

Ввиду требования Советекого Союза пе-   опытностью секретаря. который пока еще
относи-   Нуждается
тельно мер борьбы против возмождото аг-  мощи, Поэтому совершенно правильно

в повседневной практической

Поступает секретарь первичной партийной
организации, уделяя больше внимания тов.

должны были согласиться поелать в Моск-   Козлову.

Bor и сегодня; придя в роту, тов. Куз-

сии необычно долго добиралиеь до Москвы,   Нецов прежде всего побеседовал с тов. Коз-
что   вым. Он выяснил, кто из коммунистов

И’ комсомольцев является  отличниками
учебы, з кто ототает. В ходе беселы тов.
Вузненов убедился, что секретарь -ротной

писания какого-либо соглашения. В тия   парторганизании не знает причин отстава-
оказались   Ия отдельных комсомольцев. Не отклалы-

столь же бесплодными, как и политические, зая дела в долги ящик, 098 секретаря по- р
беседовали с этими товарищами. Поеле это-

609 поговорили © секретарем комеомольской
организации, посоветовались с командиром
роты. И многое стало ясно. Более половины
всего личного состава роты составляют
‘Комесмольцы, но не все они хорошю несут

— Ели вы правильно поставите рабо-

Франции,   ту коусомольекой организации, — слелал
Польше, в случае возникновения войны,   ВЫВол тов: Вузненов, — и лобъетесь xOpo-

шей успеваемости и высокой  лиециплини-
рованности всех комсомольцев, то очеяь
многое сделаете для усиления боеслособно-
опых YM,

передовых.

Тов. Кузнецов. подсказал тов. Козлову
ряд мероприятий, направленных на улуч-

‚тельные и отрицательные. качества.

пожелания молодежи, помотали комсомоль-
‘цам в осуществлении ценных предложений,

Вторично посетив эту роту, векретарь
первичной парторганизации проверил, как
top. Козлов готовит партийное собрание.

Он. выяснил, что Не вое коммунисты. энают -

повестку дня, проект решения не был пол-
готовлен. Тов. Кузнецов помог составить
проект резолюции и посоветовал отложить
собрание на один день, чтобы вое коммуни-
сеты могли подготовиться к нему.
Повселневно общаясь с секретарями’ рот-
ных партийных организаций, тов. Кузнелов
хорошо изучил их способности, положи:
Exy,
например, известно, что. на семинаре тов,
Вюзлов внимательно слушал ‘локлад о том,
как надо готовить и ‘проводить партийное
собрание. Олнако на практике тов. Козлов
не выполнил того, что преллатали  лелать
опытные политработники. Причина вроетея
В том, что у тов. Козлова невысок илейно-

политический уровень. Секретарь,  ПОДЧАС, .
‘стесняется побеседовать © коммуниетом, У

которого уровень подготовки несколько
выше, чем м вего..
Учитывая это, тов. Кузнецов ‹ веемерно

помогает молодому партийному  паботвику
расптирить свой политический кругозор. 0
интересуется, как учится тов. Козлов в
партийной школе, часто беседуют с ним о
прочитанном, рекомендует читать цовиякя
художественной литературы.

ртийного руковолителя. Tes. Кузнепов
сказал, что авторитот секретаря  ротной
партийной организации зависит от его при-
‘мерного повеления и отличной учебы. Эм
мысль была высказана не случайно.
Охлнажлы младший сержант Козлов, будучи
уже’ секретарем парторганизации, помех
В столовую вне строя. Коммунист, & тем
более руководитель организации, — лаже в
малом должен быть ярым поборником точ
ного выполнения уставных требований. И
‘прежде всего он должен показывать в этом
личный пример.

Всесторонняя помощь руковолителя пер:
‘вичной парторганизации мололому секрета

‘рю на месте благотворно отразилаеь на’ со-

стоянии лел и в партийной организации и
`В роте. После отчетно-выборного обрания
значительно улучшилась внутринартийная
‘работа, повысилась активность  коммуни-
CTOB, они оказывают действенную помощь

‚ командиру в обучении и воспитании 604-
‘дат. Почти вее коммунисты и комеомольпы

роты вышли в ряды отличников учебы. В
этом есть и доля труда секретаря первиче
ной партийной организации.

`Но нельзя успокаиваться на лостигну»
том. В работе этой парторганизации нв
изжиты еще элементы формализма. Тов:
Козлов еще не научилея планировать пар
тииную работу с учётом задач, ‘стоящих
перед подразделением и партийной органи-
зацией. Ему, например, не раз указывали
На необходимость усилить руководство’ ком-
сомольской организацией. Между тем в
плане партийной работы попрежнему не
намечены конкретные мероприятия по ока
занию практической помощи комеомольцам
В подготовке к отчетно-выборному Фобранию
организации ВЛКСМ. Силами коммунистов
нужно провести беседы © комсомольцами 00
их правах и обязанностях. Секретарь
парторганизации должен помочь еекретарю
бюро ВЛЕСМ в подготовке отчетного локлз-
да. Это и следовало отразить в плане.

Гвардии калитан С. ШИШКИН.

ON II ——_—_—_—_

БЕСЕДА О НОВОСТРОЙКАХ ПОСЛЕВОЕННОЙ

‚ СТАЛИНСКОЙ

Содержательную беседу о новостройках
сталинской пятилетки про-

ии рядовой Якутин. Он рассказал об ог-
ромной созидательной работе. которая вё-
дется сейчас во всех уголках нашей стра-
ны. Гвардии рядовой  Сабиро, побывавший

ПЯТИЛЕТКИ

недавно на родине в краткосрочном от
пуску, сообщил собравшимся о стрритель-
стве автомобильного завода в Кутаиси. 0
везрождении города Воронежа рассказал
воинам гвардеец Прохоров.

Гвардий рядовой В. БОВА.

УСПЕХИ РАЦИОНАЛИЗАТОРОВ

Отличными успехами в учебе ветречатт:

воины нашего нодразделения 30-летие Co- 13

ветской Армии. Они упорно овладевают
Солдаты и сер-
в приеме из
слух, в передаче на ктюче. Лучшие воины,
отличники учебы, т.т. Савватеев, Забабу-
рин и Ушаков на-днях удостоились боль-

moi чести — их сфотографировали при

Много хороших дел на счету

тельных приборов. Вместе е ефрейтором

a

‚ВЫСОКУЮ оценку

а
наших ра-: бе и учебе
ционализаторов. Бфрейтор Артамошкин из- ской Армии
готовил дойствующие макеты трех измери-   народа.

Бочуриным он оборудовал учебный клас,
р схем и плакатов, помогающих
инам наглялно вилеть аб я
туры.   и
  Макеты различных приборов, изготовлена
ые ефрейтором Артамошкиным, получили
на окружной ковферентоя
живут одной МЫСЛЬЮ, ОДНИМ
`` Умножить успехи в служ
возвеличить могущество бовет-
“— любимого летиша gamers

Сержант И. KOCHJOB,

рационализаторов
Воины

Однажды у них зашла речь 06 авторитете.

at

Bale