КРАСНЫЙ ВОИН

БЕРЛИН, 14 февраля. (ТАСС). Ha co-
стоявшемея 11 февраля заседании Конт-
DOABHOTO совета обсуждались вопросы,

О ДЕМИЛИТАРИЗАЦИИ ГЕРМАНИИ

Контрольный совет рассмотрел совет-
ские предложения об обеспечении  выпол-
нения решений Совета министров иност-
ранных дел в Москве от апреля 1947 го-
да. Советский меморандум по данному воп-
росу был вручен еще на заседании Конт-
рольного совета от 31 января, но его. 0б-
суждение было отложено по просьбе аме-.
риканского и британского представителей.
Как уже сообщалось, британский генерал
Робертеон выразил тотда сомнение в том,
что но этому вопросу ‘удается достигнуть
соглашения, так как советекие предложе-

‘ния’ якобы не имеют «конструктивной
`° формы».

На заседании 11 февраля британскому и
американскому представителям. пришлось
отказаться от этого предлога для отклоне-

_ ния советских предложений ввиду его оче-
‘видной  бессмыеленности. Содержащиеся в
советеком меморандуме предложения  npe-
‚ дусматривали практические мероприятия
ло выполнению решений Совета миниет-
ров иностранных дел о демилитаризации,
имеющие совершенно конкретный ° харак-
тер и, следовательно, так называемую
«конструктивную форму». Ввиду
` американский и британский представители
решили атаковать мотивировочную часть
советского меморандума, в которой  содер-
житея критика неудовлетворительного 60-
стояния демилитаризации в западных 39-
нах Германии. Не приводя никаких кон-
кретных данных, эти представители пыта-
лись голословно «опровергать» факты гру-
oro нарушения четырехсторонних  реше-
ний в вопросе о демилитаризации ео сторо-
ны оккупационных властей Бизонии. Но в
Термании всем хоропю известно, что деми-
литаризацеая Бизонии фактически He про-
водится, и все четырехеторонние решения
1 вопросам  демилитаризации  саботи-
руютея.. Е ;

Так, например. з американской зоне OL-
купации пол видом «гражданской гвардии»
и «промышленной полиции» сохраняются
и создаются новые немецкие формирования
военного типа, в рядах которых уже те-
перь насчитывается более 50 тысяч чело-
век. В зоне нахолятся также польские во-
инскиз формирования с общим числом лич-
ного ‹остава до 40 тысяч человек и от-
рялы из лип других национальностей, на-
сечитывающие не менее 20 тысяч человек.
В аританской зоне оккупании все еще ле
распушены «рабочие группы», «транспорт-

- ные роты»; «команды траления» и дру-
‚ гие воинские формирования бывших гитле-
ровских вооруженных сил. Корреспондент
‚ французской ‘газеты «АкеБон» писал на-
` днях, что эти формирования линь измени-
- ла цвет своей военной формы. Кроме того,
_ в британской зоне сохраняются польские
формирования из профашистекой армии
_ Андерса, фашистские части «королевской
югославской армии» и другие подобные
воинские формирования. Согласно’ заявле-
ниям американского и британского мини-
стров иностранных дел на Московеком с9-

мепкие воинские формирования
были быть распузщены в американской 30-
не еше к июню 1947 года, а в британ-
ской зоне — к 31 декабря 1947 года. 0д-
нако до сих пор это не выполнено, и
Контрольный совет не получил отчетов 0
роенуске этих формирований.

Не лучше обстоит дело в западных 30-
нах е ликвидацией военных заводов и с
уничтожением военных 00 ERTOB mW ©00ру-
жений. По данным самой же американ-
ской администрации, в американской зоне
имеется 130 военных заводов первой ка-
тегории. а планы ликвидации утверждены
только в отношении 52 заводов. Показные
действия американских властей по лик-
видации отдельных военных — заводов
не могут скрыть тот факт, чм лив-
видация  терманского военного  потен-
пиала в американской зове фактически
саботируетея. По данным английской ал-
миниетрации, в британской зоне числится

Этот

pa Еще. в марте 1946 года ВКонтрольным ,
284 военных завода первой категории, Но   советом был утвержден перечень запре-! ропы.

связанные ‘с демилитаризацией и демокра-
тизацией Германии.

до сих’ пор утверждены планы ликвидации
только 139 завохов. Оборудование с воен-
ных заводов в Бизонии расхищается и ук-
рываетея. В нарушение директивы № 22
Контрольного совета в американской и
британской зонах сохраняются военные
об’еклы и сооружения, имеющие  военво-
стратегическое значение. В американской
зоне из 196 военных заводов, складов и
мастерских уничтожено только 35, а 161
используется оккупационными

хотя это и запрещено Кюнтрольным вове-
pom. Сохранены также 162 долговремен-
ных фортификанионных сооружения, кото-
рые, согласно директиве № 22 подлежат
обязательному уничтожению. В британской
зоне остаются неуничтоженными 1.518 зе-
нитных установок и 860 долговременных
фортификационных сооружении. Из воен-
но-мореких баз демилитаризована только
одна — Гельголанд, а такие крупные во-
енно-морские базы, как Вильгельмегафен,
Киль, Кукегафен и другие до сих пор 05-
таются не демилитаризованными.

Все эти и многие другие факты ясно
свидетельствуют о том, что оккупацион-
ные власти в ‘англо-американекой зоне
не хотят выполнять решения Совета мини“
стров иностранных дел о демилитаризации
Германии. Однако генералы Клей и Роберт-
сон, а также присоединившийся к ним
французский генерал Вениг  прикинулись
-обиженными. советской мотивировкой, ука-
зывавшей на неудовлетворительное состоя-
ние демилитаризации в западных зонах.
Они уклонилиеь под формальными претло-
гами от обсуждения конкретных советеких
предложений по  демилитаризации и даже
пытались оказать давление на советскую
делегацию, чтобы она вообще отказалась
от справедливой критики _ неудовлетвори-
тельного ‘положения в западных зонах Гер-
мании. Эта попытка встретила должный
отпор со стороны советских  предотавите-
лей. С советской стороны было заявлено,
что в советском меморанлуме содержатся”
совершенно конкретные предложения. ка-
сающиеся проведения в жизнь решений Co-
вета миниетров иностранных дел. припя-
тых в Москве, о лемилитаризации. Эти
предложения должны быть обоужлены
Контрольным советом. Если генерал Влей
н Робертсон тем не менее не желают 06-
суждать этот вопрос, то они берут на Ce-
бя тем самым вею ответственноеть за срыв
выполнения решений Совета министров
иностранных ‘дел о демилитаризацин  Гер-.
мании.

При активном содействии прехседатель-
ствовавшего на заседании французского
генерала. Кенига, Робертсон и Клей Ha-)
стояли на снятии © обсуждения советского
меморандума о демилитаризации Германии.

Чувствуя, однако, неловкость  положе-
ния, в котором они оказались в результате
своего грубого нарушения  элэментарных
основ. процедуры работы Контрольного с9-
вета, ‘американский, английский и фра
цузекий представители все-таки вернулись.

вых 9б’яснений. Советский представитель
маршал Соколовский констатировал еше
раз, что, настаивая на снятии с повестки.
дня советского меморандума, исходившего
из решений Совета министров  иностран-
ных дел в Москве от апреля 1947 года.
американская, британская и французская
делегации яено показали свое нежелание
практически ‘осуществлять решение №Мо-
сковекой. конференции министров иност-
ранных дел о демилитаризации Германин.
После этого Контрольный совет перешел
& рассмотрению второго пункта повестки
дня, также касающегося проблемы  деми-
литаризации. Обсуждалея вопрос о мерах в
отнонении составления списков запрещен-
ных заводов второй. категории и 00 ocy-
шествлении закона о запрещении некото-
рых отраслей промыптленности, имеющих
прямое -отношение к военному произволет-

властями,

` представителей. Маршал Соколовский зая-

4 ел: 5
вещании министров иностранных дел, не-   к нему в «разном», пытаясь оправдывать - циального нового закона. Советекая

должны [ся и вывертываться © помошью формал: -

нии, направленную против интересов. обес-

щенных отраслей германской промышлен-
ности. Исходя из этого перечня, экономи-
ческий директорат уже начал составление
списков запрещенных заводов второй кате-
гории. Однако этой работе чинились пре-
пятетвия со стороны британских и аме-
риканских оккупационных властей в их
зонах, в связи с чем перед Контрольным
советом возникла необходимость принять
меры по устранению этих препятствий.
Вместе < тем французская делегация по-
ставила на обсуждение Контрольного сове-
та предложение © составлении нового за-
кона о запрещении некоторых отраслей
иримышленноети в Германии.

С очевидной целью помешать наметивше-
муся сближению точек зрения по ‘этому
вопросу и принятию согласованного, реше-
ния генерал Клей выдвинул на заседании
Контрольноге совета, нелепее предложение
— поставить вопрос о составлении спис-
ков запрещенных германских завохов вто-
рой категории в зависимость от экономиче-
ских потребностей не только Германии, но
и... всей Европы. Тем самым Клей, срывая
обсуждение второго вопроса о демилитари-
зации Германии, просил к тому же олобре-
ния пресловутого «плана Маршалла» со
стороны Контрольного совета.

Эта неуклюжая попытка не
не встретить отлюра 0. стороны

могла
COBETCRMX

вил: «Потребности Европы предусмотрены в
Потедамюких решениях. Они состоят, Bo-
первых, в демилитаризации Германии, Bo-
вторых, в ее демократизации и, в-третьих,
в выполнении соглашения о германских
репартациях странам Европы, пострадавиим
от германской агрессии. Но очевидно, что ©

этими потребностями стран Eppomn, о кото-
рых было принят решение в Потсдаме,
представители американского и британско-
го командования как [раз и не желают
считаться. Это лишний раз подтверждено
ими сегодня при рассмотрении первого вон-
роса. повестки дня о демилитаризащии Гер-
мании, когда они добились снятия. этого
вопроса с повестки дня без обсуждения. Со-
ветекое командование выстутало и выету-
пает за развитие мирной германской про-
мышленности, но вместе о тем-оно подчер-=:
кивает. что повышение уровня промышлен“
ности не должно повлечь за собой повыше-
ния военного потенциала, Германии. Поэто-
му советекая лелегадия не видит причин,
почему должна быть приостановлена рабо-
та но составлению. снисков запрещенных
военных заводов второй: категории».

Испытывая некоторое смущение, тене-
ралы Робертсон и Кениг все-таки продол-
жали поддерживать Клея, еще раз показав
тем самым свое нежелание заниматься ©0-
<тавлением списков запрещенных военных
заводов второй категории.

В свете поведения генерала  Кенига
французский ‘меморандум © составлении
нового закона о запрещении некоторых от-
раслей промышленности в Германии не
может быть расценен иначе, как попытка
ревизии прежних решений  Контрольного
совета, установивших перечень отраслей
запрещенной промышленности, под. прехло-
том необходимости издания 0б этом ‹пе-
деле-
тация, не возражая против издания закона,
подчеркнула. однако, что, поскольку 90-
суждение французекого” меморандума сорва-
но американским прехстазителем, то. по-
прежнему остаются в силе все принятые
ранее решения Контрольное ©овета, опре-
деляющие перечень запрещенных отраслей
промышленности в Германии.

Обсуждение второго вопроса 0 демили:
таризации также было снятм е повестки
хня.
Таким образом, американский и британ-
екий представители в Контрольном <овете
при содействии послушно следующего 3a
ними французекого представителя добились

снятия с повестки дня двух важных вон-
росов 0 демилитаризации Германии, еще
раз продемонстрировав тем самым свою

действительную политику. саботажа и сры-
ва, демилитаризании занадных. зон Tepma-

_ Международный обзор

Заговор против.
единства Германии

_ Вопреки условиям. Потедамекого  согла-
шения, США. и Англия еще свыше года
тому назад об’единили свои оккупацион-
ные зоны и, создав «Бизонию», сделали
первый открытый шаг к расчленению Гер-
мании. В мае 1947 гола, путем организа-
пии хвухзонального Экономического совета,
был сделан следующий шаг к расколу. .
После срыва Лондонской сессии Совета
министров иностранных дел политика рас-
‘членения Германии получила вполне OT-
кровенный характер. 7—8 января 1948 г.
состоялось франкфуртское совещание, на
котором по плану американского генерала
Клея было принято решение, полготовляю-
mee «конституцию» — запално-германекого
государства. Ныне, ровно через месяц. пос-
ле франкфуртекого совешания, опублико-
вана так называемая прокламация № 7
генерала Клея об этом изменении в управ-
лении об’единенной зоны. Таким образом
оформляются правительетвенные и законо-
зательные органы Бизонии. что ведет к за-
вершению раскола Германия. }
Согласно этой прокламации, управление
об’единенной хозяйственной зоны будет со-
стоять из Экономического совета («нижняя
палата»), Совета земель («верхняя пала-
та»), Административного совета; Централь-
мого банка с правами выпуска денег и ве-
которых других административных органов.
Газета «Нейес Лейчланд» в статье «Без
согласия народа» отмечала, что «создавае-
хый Административный совет является ни
чем иным, как правительством, а председа-
тель Этого совета — премьер-миниетроу
Западной Германии. Теперь стало ясно,
нипет газета, насколько правильными бы-
за требования о ликвидации всех ABYX30-
нальных инетитутов, на основе которых

‚ Спешные меры, направленные к скола-
чиванию «западно-германского государет-
ва», являющиеся вопиющим нарушением
‘решений Потедамекой конференции и воли
немецкого. народа. не случайны. Эти фак-
ты нельзя не сопоставить с лихорадочной
подготовкой к осуществлению «плана Мар-
шалла» и «западного блока», экономиче-
ской_и военной основой которых должна
стать Бизония.

«Премьер-министры и партийные руко-
водители, укрывшиеся за ответственностью
военных администраций, — говорится в
заявлении руководства компартии  Герма-
вии западных зон, — сознательно пожерт-
вовали единством Германии для осущеет-
вления «плана Маршалла». Они пресле-
дуют план превращения Западной Герма-
вии в’ протекторат американского крупно-
го финансового капитала в рамках запла-
нированного западного блока».

Характерен в этом отношении опублико-
ванный в американской печати доклад под-
комиссии конгресса по вопросу о Герма-
нии. Доклад рекомендует возможно скореё
созлать_в заяалной Германии «конституци-
онное правительство», которое могло бы
присоединиться ко всякой федерации так
называемых «свободных штатов» Европы
(то-есть к бевинекому западному блоку).
Председатель этой подкомиссии
Вейз призывает к заключению сепаратного
мира США с Германией и напоминает «на
случай конфликта с Востоком», что «луч-
Mas промышленность Германии находится
в Руре».

Не случайно выпуск прокламации
№ 7 совпал с назначением на 19 фев-
раля созыва в Лондоне конференции США,
Англии и Франции по вопросу о Германии,
где специально подлежат обсуждению, па-

конгресса

печения мира и безопаености народов  Ep-

помощи, оказываемой по плану Map-
они считают необходимым, чтобы основой
восстановления Европы служила  герман-

Нью-йоркский корреспондент миланской
тазеты «Корьерра делла cepa» писал по
поводу предстоящей конференции в. Лондо-
не, что все это идет в ущерб интересам
Франции, ибо организаторы плана Маршаз-
ла хотят предоставить приоритет. восета-
новлению военно-экономического потенциа-
ла Германии. «Американские дельцы, —
пашет. корреспондент, — прилерживаютея
такого мнения: поскольку Германия из всех
стран континентальной Ивропы обладает
Подтверждаютея слова тов. Жданова 0
erm, 0 Рурском бассейне, как о потен-
ждебного СССР блока, является  важней-
Создание англо-американцами. марионе-
нов в Бизонии отнюдь не означает, что
на практике свои замыслы. Адмипистра-
мецкого народа и вопреки ето интересам,
тому экономическому хаосу и системе го-
«Нам нужна, — питтет председатель со-
`циалиетической единой

Отто Гретеволь, — не Бизония и не Три-
зония, а вся Германия от юга до севера
 й от востока до запада, в которой могла
бы проводиться миролюбивая немецкая де-
мократическая политика...».

Политические партии и организации чо
‘всей Германии выступают сейчас против
  прокламации № 7 и требуют сохранения
эдинетва Германии.

Повый заговор против единства Герма-
вии, ее демократизации, заговор против

ряду с другими вопросами, слияние pan

наибольшим промышленным. потенциалом,
мира и безопасности ветретит решительное

шалла». х
кая промышленность».
том, что «вопрос о Германии и, в Чаетно-
циальной военно-промыптленной базе вра-
тим вопросом международной политики».
точных немецких правительетвенных орга-
империалистам уже улалось осуществить
тивные мероприятия, проводимые без не-
обречены на неудачу. Это видно уже но
лода, которая господствует в Бизонии. .
партии Германии
Г

ЗАСЕДАНИЕ КОНТРОЛЬНОГО СОВЕТА _

ОБ АНГЛО-АМЕРИКАНСКИХ ПРЕСЛЕДОВАНИЯХ
КУЛЬТУРЫ И ДЕМОКРАТИИ В ГЕРМАНИИ

Далее на заседании Контрольного совета
обсуждался поднятый советской делегацией
вопрос о запрещении демократической ор-
танизации немецкой интеллигенции «Куль-
турбунд» в‘ американском и британском
секторах Берлина. Советский представитель
предложил американскому и британскому
предетавителям дать указания их -комен-
хантам в Берлине о том, чтобы они пере-
смотрели свои позиции в сторону блатоже-
лательного отношения к «Культурбунду».
Американский и британекий представители
отказались принять это советокое предло-
жение и настаивают на том, чтобы «Куль-
турбунд» подал новое ходатайство о дотус-
ке его в американском и британском секто-
рах Берлина, хотя деятельность этой куль-
турной ‘организации была разрешена еще-в
1945 году на территории всего города.
Советский представитель ответил. что он
не может согласиться с англо-американ-
соким произволом в Берлине, направленным
на подавление культурно-демократических
организаций.
° Выдвигая формальные оговорки и заве-
ряя Контрольный совет в том, что они
«в принципе» ничего не имеют против
«Лультурбунда»,—американский и британ”
окий представители все же уклонилиеь от
отмены незаконного запрешения  «Куль-
турбунда» в их секторах Берлина. Таким
образом, в Берлине попрежнему сохраняет-
ся такое положение, когда в олних секто-
pax (а именно в советском и французеком)
разрешена культурная немецкая организа-
ция «Культурбунд», а в других (в бри-
танском и американском)—она запрещена
и подвергается преследованиям.

Затем советский представитель выступил
6 заявлением относительно преследований
демократического движения народного кон-
rpecca за единство Германии и справедли-
вый мир в трех западных зонах. Германии.
В заявлении советекого командования гово
ритея:

«Представители Постоянного комитета
немецкого народного конгресса за единет-
в0 и справедливый мир локтор Вильтельм
Кюльт, Вильгельм Пики Отто Нушке обра-
тились к командующим зонами ик Конт-

`рольному совету с письмом по ‘поводу за-

прещения американскими, британекими: и
французекими оккупационными властями
народных конгрессов в западных зонах
Германии. Известно, что движение народ-
ного конгресса охватило широкие слои
германского народа и пользуетея у него
большой популярностью. Это народное дви-
жение борьбы за восстановление ‘единства
Германии встречает сочувствие и активную
поддержку немецкого населения. Оно ве
противоречит ни Потедамеким решениям.
ни другим обязательствам  оккупирующих
Германию держав, поставивших задачу
преобразования германской политической

° После открытого заседания Контрольно-
го совета состоялось емо закрытов” узкое
заседание по вопросам проведения  де-
нежной реформы в Германия. Rar
видно. все ультимативные требования
американекого генерала Клея — прово-
дить реформу немедленно 10  американ-
скому рецепту He возымели никакого
действия, несмотря: на: знантаж и угрозы ©
его стороны. Обсуждение вопроса о денеж”
ной реформе продолжается, причем, как
сообщается в ‘немецкой печати, оно ведет-
ся на основе как американских, так и го-

о

БЕРЛИН, 14 февраля. (ТАСС). Здесь
опубликовано следующее опровержение
Бюро Информации Советской Военной Ад-
министрации в Германия: ^ :
° Агентетва Рейтер, ena и другие pac-
пространяют сообщение о секретном COBe-
щании в Берлине, которое якобы  <остоя-
лось по инициативе Советского Союза меж-
ду американским политическим советником

Падение биржевых
‚ ценв США.

Начавшееся 4 февраля в США падение
биржевых цен на товары, а затем и сни-
жение курсов акций, приняли за послед-
ние дни более резкий и всеоб`емлющий ха-
рактер. Первые факты падения цен Ha
зерно американская печать пыталась 06’-
яенить «нормальным выравниванием». Од-
нако цены на зерно продолжают изо дня в
день падать и, видимо, также -в порядке
«выравнивания», падение ‘цен распростра-
HAN0Ch На мясо; хлопок, овес, кожу и про-
должает охватывать все большее число то-
варов. Дело не ограничилось ценами Ha TO-
вары. Началось сильное понижение курса
akin Ha фондовых биржах, в том чиеле
курса акций: важнейших промышленных. и
железнодорожных ‘компаний.

Падение пен, курсов акций и облига-
ций займов уже перебросилось на теено
связанные с США рынки Англии, Аветра-
Jan.

Падение цен —- результат все возраста-
ющего перепроизводетва товаров в США
при резком снижении реальной з&работной
платы рабочих, сокращении платежесно-
собного’ спроса и падении доходов населе-
ПИЯ. ve
‚ По официальным американеким данным,
в октябре 1947 года запасы товаров Ha
складах почти втрое превышали довоенные
запасы. :

Все это говорит о неизбежном прибли-
жении глубочайшего кризиса перепроизвол-
ства, Растет число банкротств в США: по
данным американского статистического

агентства, в течение первых пяти недель

этого года произошлю 503 случая банкрот-
ства различных фирм по сравнению с 280
за соответствующий период прошлого года.

Монополистические круги. США, расце-
нивавшие ранее заявления  марксистевих
экономистов 0 неизбежности кризиса в
США, как «большевистскую пропаганду»,

К ВОПРОСУ О ДЕНЕЖНОЙ РЕФОРМЕ

i a ag ag aS

жизни на мирной и демократической основе
при сохранении единства Германии,

Учитывая большое значение, которое
имеет движение народного конгресса для
восстановления единства Германии, совет-
ское командование вносит на обсуждение
Вонтрольного совета следующие предложе-
НИЯ:

- 1. Разрешить  беспрепятетвенную дея-

тельность комитетов народного  конгрееся
по всей территории Германии;
2. Отменить решения американских,

британских и французских оккупационных
властей о запрещении развития и леятель-
ности комитетов народного конгресса в
американской, ‘британской и Французской
зонах. Советское командование считает,
что принятие этих предложений Контрель-
ным советом будет содействовать осущеют-
влению дела демократизации Германии и
восстановлению ее единства».

‘Британский генерал Робертсон пыталея
оправдать запрещение деятельности коми-
тетов народного конгресса в британской
зоне тем, что, по его мнению, движение
народного конгресса за единство и еправед-
ливый мир является «нерегулярным и
неискренним». Тенерал Робертсон заявил
далее, что он очитает движение народного
конгресса «уловками одной политической
партии», хотя британскому генералу долж-

но быть хорошо известно, что в конгрессах.

в Берлине, в Бремене и других горолах уча-
ствовали предетавители всех основных не-
мецких лемократических партий и 0бще-
ственных организаций. Американский
генерал Клей  ограничилея  невразуми-
тельным замечанием о том, что OH He
знает, «кэго представляют эти группы
народнего конгресса». Советский  пред-
ставитель ответил британскому  прелста-
вителю. что если бы движение народного
конгреса He поддерживалось  населе-
нием Германии, то не былое бы причин
для британских властей бояться этого дви-
жения и запрещать его. Советский прел-
ставитель лобавил, чго ему неудобно от-
вечать генералу Влёю, который всегда вы-
ступает против всяких передовых демо-
кратических идей, однако это не дает поа-
ва, генералу Клею нарушать решения Пот-
сламской конференции в области  демокра-
тизалии Германии.

‘Как подтвердилось ходом обсуждения
упомянутых вопросов, связанных © де
мократизапией Германии. американский и
британекий представители намереваются и
дальше проводить в своих. зонах и секто-
pax Берлина политику запрета и полипей-
ских. гонений; против немецких  лемократи-
ческих и культурных организаний. Такая
политика  являетея нарушением  906я3а-
тельств. взятых на себя оккупационными
державами о преобразовании  нолитической
жизни в Германии. = °° =

:

ветских предложений. С -друтой стороны,
явно, что американские и британские окку-
папионные власти далеко не оставили мыв-
ли 0 проведении сепаратной ‘хенежной ре-
формы в западных зонах Германии. По co
общениям печати, этот вопро будет обеуж-
даться специально на англо-франко-амери-
канской конференции в Лондоне 19 февуа-
ля, которая распениваетея в здешних демо-
кратических кругах, как дальнейший опас-
ный шаг к окончательному расколу Герма-
нии, проводимому в угоду ‘ американскому
империализму. Е

Опровержение Советской Военной
Администрации в Германии

Мэрфи. © одной стороны, и политическим
советником Маршала Соколовского, © дру
той, причем фамилия советекото  предста-
вителя не называется.

Бюро Информации Советской Военной
Алминистрации в Германии  уполномочено
заявить, что это сообщение является от
начала до вонца вымышленным.

В. М. Молотов в докладе на торжеетвен-
ном заседании Моссовета 6 ноября 1947
года подчеркнул, что стремление американ-
ского. империализиа использовать послево-
енные трудности некоторых  государетв
«отнюдь не оправдывает расчетов на BO3-
можность избежать: нарастающих внутрен-

них трудностей, избежать наступления
глубокого экономического кризиса и вее
усаливающегоея раскола Соединенных

Штатов Америки на две главных. группи-
ровки: империалистическую, которая` сей-
час шумит на аванецене. и демократиче-
скую, за которой будущее».

В самом деле, пораженное кризисом и
разрухой, хозяйство Западной Европы смо-
жет поглотить лишь ничтожную долю из-
Фыточных товаров США.

С другой стороны, требования американ-
еких дельцов в конгрессе срочно принять
«план Маршалла» как единственное сред-
ство защиты от кризиса, все более разоб-
лачает перед странами Европы империали-
стический характер этого плана.

Материалы © состоянии платежного ба-
ланса Англии, опубликованные правитель-
ством в Белой книге, показали, что. страна
окажется в 1948 году перед перспективой
банкротства. Английская печать непосред-
ственно. связывает это. с финанеовыми
взаимоотношениями с США. Газета «Дейли
экспресс» отмечает, что катастрофическое
финансовое положение Англии усугубляет-
ся связью и зависимостью от США. «Пер-
вый шаг на пути к выздоровлению и к
восстановлению, пишет газета, будет сде-
лан в тот день, когда английское прави-
тельство отклонит помошь Маршалла».

Противоречия в лагере импернализма в
условиях развертывающегоея кризиса все
более обостряютея. Силы же лагеря демо-
кратии растут и сплачиваются. Это за-
ставляет американских империалистов то-
ропиться с реализацией их авантюристи-
ческих и обреченных на провал планов
как в Германии, так и в других странах

15 февраля 1948 года, № 38 (7384),\

К англо-франко-американсному

совещанию по германскому
  ` вопросу

В связи © намеченным на 19 февраля
Лондоне совещанием трех держав — США, }
Великобритании и Франции по германским
вопросам, посол СССР в Великобритании
тов. Г. Н. Зарубин посетил 13 февраля
Министра иностранных лел Великобритани».
Бевина и по поручению Советского Пра; 7
тельства сделал ему следующее заявление; ^}

Советскому Правительству стало извест-
но из печати, что правительства Велико-
британии, Соединенных Штатов Америки и
Франции намерены созвать 19 февраля в
Тонлоне совещание для обсуждения вопро-
сов, касающихея Германии. Соглаено опуб-
ликованным сообщениям, на этом совеща-
нии презполагаетея рассмотреть вопроеы:
0б общей политике Великобритании, США
и Франции в отношении Германии, о буду-
щем устройстве Запалной Германии, о
контроле над Руром, вопросы безопасности,
репараций и др.

Советское Правительетро считает необ-
  ходимым обратить внимание правительства
Великобритании Ha To обетоятельство, то
созыв такого совещания для рассмотрения
  вопросов, входящих в компетенцию всех
 оккупирующих Германию держав и затра-
гивающих другие европейские страны,
явился бы нарушением Потедамекого еогла-
шения й других решений, принятых че-
тырьмя державами, в соответетвии © кото-
рыми ответетвенноеть за управление [вр-
манией и за установление политика в т:
ношении Германии совместно несут окку-
цирующие державы, с чем носовместимы
сепаратные действия.

Советское Правительство обращает при
этом внимание на то, что в соответетвии с ”
Декларацией о поражении Германии or
5 июня 1945 г. правительства, четырех ок-
купирующих Германию держав взяли на
себя верховную власть, включая вею власть,
которой располагало германское правитель-
ство, и: обязалиеь впоеледетвии опрелелить
«статут. Германии или любого района, ко-
торый в настоящее: время. является частью
германекой: территории».

Вопросы, подлежащие расемотрению па
лондонском совешании представителей Ве-
ликобритании, США и Франции, являются
такими вопросами, которые могут быть ре-
шены лишь © общего согласия всех окку-
пирующих Германию держав.

—`Созыв указанного советания в Лонлоне
является нарушением соглашения о кон-
трольном механизме в Германии и наруте-
нием Потедамеких решений ой обращении
е Германией как © иным пелым,

„В связи е вышеизложенным Советскео
Правительство считает необходимым поета-
вить правительство Великобритании в из-
вестность о том, что оно. не будет считать
правомерными решения, Которые ~byayr
приняты на`этом совещании.

`Аналогичные заявления были «деланы
советскими послами в Париже и _Вашинт-

тоне.
(TACC).

у

ПРОЧТИТЕ
ЭТОТ ЖУРНАЛ.

Вышел в свет седьмой номер жуй
«Огонек». Открывается он очерком Л. Зас-
лавекого «Силы и призраки»,  погвящен-
ным столетию «Манифеста. Коммуниети-
ческой партии». Анализируя историческую
роль ° этого . программном — документа
марксизма, автор разоблачает планы импе-
риалистов, об’единяющихея ныне для трав-

ли коммунизма. «Вее пути ведут 8 Pay—
это была поговорка средневековья, —пишет
Д. Заславский —Вее пути ведут к ROMMY=

низму—это формула наших дней»,

Журнал публикует также: справку 06
изданиях «Манифеста».

Тридцатой годовщине Вооруженлых Сил
СССР посвящен очерк А. Булгакова. «Пер-
вый танкист».

0 жизни советских оккупационных войск
В Германии, о нерушимой кровной связи
нашей армии с народом говоритея в очерке
«Пятая рота» II. Трояновекого.

В «Дневнике «Огонька» убликуются
материалы о заседаниях Верховного Совета
СССР, пребывании Румынской Правитель
ственной Делегации в Москве, обзор «3a
неделю» и другие.

Фельетон А. Кустова «Первый квиелинг
Европы и его покровители» иллюстриро-
ван интересным рисунком Бор. Ефимова —
«Американский охотник, (до баз) и его ис-
панская ищейка».

Помещены интересные материалы «Ве»
ликии хирург» (о Н. Н. Бурденко). «Пер:
вый декабрист» (о В. Ф. Раевеком), «Пер-
венство мира по шахматам» (беседа с С.
Флором). Памяти лауреата Сталинской
премии - народного артиста Союза СОР
С. М. Михоэлез посвящена статья Леонила
Леонова. Опубликованы стихи Н. Грибаче-
ва—«Шли дорогою трое», А. Машашвиля
—«Тополь» B переводе Ал. Межирова,
р mmosa— в Гидросталщия в горах» в

Во) МИХ. IREBHE п
Tore aaa ча, рассказ Татьяны
Номер богато иллюстрирован

6 репродук-
Hs. © картин, экспонированных на Bre-
свюзной художественной выставке 1947

года.
ин ненпажинини
_ SESS

было построено это франкфуртекое зда- цузской зоны с англо-американской, а так {  сопротивление во всем демократическом теперь все в большей степени. склоняются   Европы. Ors S
ние», же вопрос © «месте Германии в программе‘ мире. к пессимистическим выводам. А. ШАТИЛОВ етственный редактор
нии аи ee ee ; a Se ее Е : А. И. HABOHHX, °
Адрес редакции: Москва. 34, улица Кропоткина, Всеволожский переулок, дом 2. Телефоны: для справок и телефонограмм — К 3-66-99; отдела боевой полготовки — К 3-52-31; отдела пропаганлы — К 5-49-91;
жизни — К 5-49-91; отдела культуры — К 3-44-33; отдел» информации — К 3-44-33; отдела писем — К 5-46-00; издательства — К 1-85-85; отдела подписки и распространения печали — Ио ape an и комсомольской

Типография газеты «Ёрасный Воин».

Заказ № 300-3,