a

WDA Wb C Dl

(ИСТОРИЧЕСКАЯ СПР

[Продолжение. Начало см. ний Советского Правительства терманских
в NeNe 83, 34, 35 u 38]. трофейных документов, которые  векоре

. увидят свет.
Указанных выше данных достаточно лля    Хадеон и Г. Вильсон предложили Воль-
того, чтобы подтвердить TOT ВЫВОД, К0т0- тату, а затем германскому послу в Лондоне
рый сам <обой напрашивается. А вывод! Дирксену начать секретные переговоры о’
Этот состоит в том, что: : заключении широкого’ соглалиения, которое
1. Советское Правительство на всем про-  включало бы в себя соглашение 9 разделе
тяжении переговоров < исключительным сфер влияния в мировом масштабе и 05’
тернением добивалюсь чого, чтобы обесме-   устранении «убийственной конкуренции Ha
чить договоренность с Англией и Францией   общих рынках». При этом предуематрива-
1) взаимной помощи уротив arpeccopa На  лось предоставление Германии иреобладаю-
равноправных началах и при условии, что шего влияния в юто-восточнон Европе. ,
взаимная помощь будет действительно э4ф` Дирксен в своем донесении германскому,
фективной, то-есть, что заключению поли-  министерству иностранных дел от 21 июля
тического договора” булжет сопулствоваль  1939 года указывал, что программа, 09-
подинсание военной конвенции, устанав` суждавшаяся Вольтатом и Вильсоном, ох-
тивающей размеры, формы п сроки помо- ватывала политические, военные и эконо-
WH, ибо весь предыдущий хол событий д0- мические положения. Среди политических

шаг Советского Правительства в огромной
стелени предопределил благоприятный для
Советского Союза и для всех свободолюби-
зых народов исход второй мировой войны.

/

КРАСНЫЙ ВОИН

ИСТОР

АВКА)

насчет пакта о неналадении и тем самым.
позволить  провокаторам войны из лагеря
западных держав немедленно втравить Co-
ветский Союз в вооруженный конфликт с.
Германией в совершенно  невыгодной для.
Советского Союза обстановке, при условии,
полной его. изоляции,

В этой обстановке Советское Правитель-
ство оказалось вынужденным сделать свой
выбор и заключить с Германией павт о’
ненападении.

Этот выбор ABNACH ‘дальновидиым и
мудрым шагом советской внешней полити-
ки при создавшейся тогла оботановке. Этот  .

On

47 февраля 1948 года, № 39 (7355);

ОЕВЫМ ЗНАМЕНЕМ .

статочие ясно показал,

этрессора, избалованного полной
занноотью и попуетительетвом
держав на протяжении многих лет;

2. Поведение Англии и Франции в ходе

переговоров < Советским Союзом полностью   заключением д
ни о каком еерьезном   ские представители обещали, что в случае.
соглашении в СССР они и не помышляют,   подписания этих пактов Англия откажется
ибо политика Англии и Францин  напраз- от только что предоставленных ею гарай-,
тий Польше.

подтвердило, что

лялаль лругими целями, не имеющими aie)
чего общего с интересами мира и борьбы ©
агрессией;

3. Коварный замыюел англо-французской   случае
дать   глашения предоставить немцам решать с
понять Гитлеру, что у СССР нет  союзни-   Польшей один на один, обязавшись не вме-
Гитлер   шиваться в их разрешение.

политики заключался в том, чтобы

ков, что изолирован, что
может напасть на СССР, не рискуя встре-

титьея с противодействием CO стороны   тверждается донесениями Дирксена, кото-
рые вскоре будут опубликованы, Вильсон (тяжелую промышленность, помогали нем-

удивляться   подтвердил, что в случае заключения ука-

тому, что англо-франко-советские перегово- занных выше пактов между Англией и

Англии и Франции.
Ввиду этого пе приходится

ры закончились провалом.

Этот провал был, конечно, не случай-  тика будет фактически ликвидирована.

ным. Становилось все более очевидным,

что срыв переговоров был заранее запла:  поводу в своем донесении Дирксен, — бы-
нирован представителями западных держав лз бы, так сказать, оставлена в одиноче-
В их двовной игре. Дело B TOM, что наряду   стве лицом к лицу с Германией».

« открытыми переговорами © ССОР  англи-

чане вели закулисные переговоры с Гер- были готовы выдать Полыну на растерза-
ние Титлеру В то самое времл, когда еще
не обсохли чернила, которыми были п0л-
  ЧиСаны английские гарантий Польше,

манией, и этим последним они придавали
несравненно большее значение.

Если своими переговорами в Москве пра-
вящие круги запалных держав стремились
прежде всего усыпить бдительность обще-
ственного мнения своих стран, обмануть
народы, втягиваемые в войну, то перегово-
ры с гитлеровцами носили другой харак-
тер.

Программа англо-германских переговоров
была достаточно ясно сформулирована ми-
нистром иностранных дел Англии Гали-
факсом, который  обращалея к гиглеров-
свой Германии с недвуемыеденными при-
зывами в то самое время, когда его чинов-
ники продолжали вести переговоры в М9-
expe. 29 июня 1939 гола в речи на бан-
кете в королевском институте международ-
ных сношений Галифакс выразил готов-
ность договориться с Германией no всом
вонросам, «внушающим миру тревогу». Он
говорил: {

«В такого рола новой атмосфере мы
могли бы обсудить колониальную проблему,
вопрос о сырье, о торговых барьерах, 9
«жизненном пространстве», 00 ограниче-
зизи вооружений и все другие вопросы,
затрагивающие евролейнев» *). `

Вели вспомнить, как трактовала пфобле-
му «лизненного пространетва» близкая к
Талифаксу консервативная газета «Дейли
мейл» еше в 1933 году, предлагая гитло-
ровцам отуватить от СССР «жизненное про-
етранетво», то не остается ни малейшего
сомневия 8 лействительном смысле заявле-
ния Галифакса. Это было открытое прел-
ложение хоговораться о разделе мира UW
сфер влияния. обрашенное к гитлеровекой
Термании, предложение решить все ва-
проеы без Советского Союза и главным 0б-
разом за счет Советекого Союза.

_ Еще в июне 1939 года  предетавители
Антани начали в строгой тайне переговоры
с Германией через приехавшего в Лонлон
уполномоченного Гитлера по четырехлетне-
му плану Вольтата. С ним беседовали анг-
лийский министр по делам заморской тор-
тевля Хадоон и ближайший советник Чем-
берлена Г. Вильсон:
июньских переговоров пока еще п,
в тайниках лилломатических архивов. Но

й переговоры были возобновлены. болер-

жание этого второго тур» переговоров те-
нерь известно из имеющихея в распоряже-

международной политике

#) «Речи по
Оксфорд, пи

хорда  Галифакса»,
1940 г., стр. 296.

Обсуждаем письма
сержантов одной части

Отлично зпать солдатские et
уметь точно и четко показать приемы н дей-
етвия — такова первая заповель сержанта.
Практика боевой учебы моказывает, что!
личный орнмер команлира— Главное в под-\
готовке умелых и слоревистых воинов, Дей-.
ственность этого метола во многом зависит
оттого, как сержант овладел методичееки-
уй навыками.

Все занятия в поле и на стрельбище со-
стоят из трех частей: краткий рассказ. чет-
кий показ и тренировка. Последний раздел
урока занимает больпую чзеть времени и
является наиболее важным. Солдат, выелу-

шав об’яенения и увидев, как надо дейетво-  выслушивал его доклал о замеченных изме-

вать, становится активным участником за-
НЯТИЙ.

Методическая культура сержанта лолжна
проявлятьея во всем. ше готовясь в 0че-
редному уроку, командир обязан четко
уяснить. Чему и как он булег сотодна
обучать поячинениых. Я стремлюсь как мо-
ино проше излагать учебный материал, но
не упрощать задачи. Нередко эти два поня-
тия комаплиры отделений путатот и неверно
понимают сущность метода обучения,

Проводя урови по теме «Работа разведчи-
ка на паблюлательном пуцкте», ля очень
много внимания уделил развитию у солмат
зритеаьной памяти. Солдат, который
не умеет читать и запоминать местные прел-
меты.-— плохой наблюхлатель. Какой метода
избрал в обучении рядовых этому  маетер-

eTBy?

CHOU и торолтивости

что только такое! положений отводилось 0с0б0е мзето, наряду
соглашение могло бы быть эффективным и  пактом о ненападении, пакту © невме-
способто было бы образумить гитлеровского   шательстве, который должен был включать
безнака-   «разграничение
западных между великими державами. особенно
  между Англией и Германией»*). _

ском коридоре, англичане готовы были в

англо-германекого соглашения была бы до-.
стигнута цель, которую ставили перед, со-
 бой Англия и Франция, начиная перегово-
ры с Советским Союзом, и была бы сще 1939 году, через 20 лет после Брестекого
f мира, Советский Союз’ оказалея вынужден-
столкновения между Германией и CCCP.  лым заключить пакт с немцами ввиду той!
ще враждебной политики Англии и Фран-
ЦИИ. :

более облегчена

ду Англией и Германией
дополнить
включающим в себя тайную сделку по ко-
лониальным
сырья, по разделу рынков, а также о круп- т
юм английском займё лля Германии,

уанчивая картина прочного соглашения с
Германией и так называемая «канализа-
пия» германской агрессии па Восток про-
тив недавно «гарантированной» ими Поль- пойти на такой пакт в 1939 году? Поче-.
ши и против’ Советского Союза.

фальсификаторы истории тщательно замал-
 чивают и пытаются екрыть эти факты,
имеющие релающее значение лля понима-
ния той обстановки, в которой война ста-
  вовилась, таким образом, нейзбежной.

никаких

можных провокаций натравить
скую Германию ца Советский Cos.

стея выкинуть пи из истории, ни из ©о-
знания народов тот решающий факт, что в
этих условиях выбор, стоявший перед Со-
ветеким (С01030м, был таков:

либо принять в целях самообороны сде- г ходивтей на сотни километров
ланиое Германией предложение о заключе-
ции договора о ненападении и тем самым   ной войне, а вышел из войны победите-
Союзу продление   лём. По это недовольство относится уже и.
облаети

обеспечить Советскому
Содержание _ этих   мира на известный срок,
быть использован советеким государством в
целях лучшей подротовки своих сил для
в июле Вольтат вторично посетил Лондон   отпора возможному намалению агрессора,

Дирксена от 21 июля 1939 г., Архив
манского министерства иностранных дел.

жизненных пространств,
Же

ig ` i
При обсуждении вопросов, связанных 6.
этих двух павтов, англий-

Данцигский вопрос, как и вопрое о поль-

заключения англо-германского CO-

Далее, и это также документально под-

Все это означало, что правители Англии

`Вместе ¢ тем, в случае заключения

возуожность ускорения

Наконец, политическое соглашение меж-
предполагалось
экономическим соглашением,

вопросам, по распределению

Итак, правителям Англин рисовалась за-

Уливительно ли, что  клеветничи и !

В этому времени не Могло быть уже
сомнений в том, что Англия и

Никаким фальшивомонетчикам не уда-

который мог

либо отклонить предложение

*) Записка германского посла в Англии
гер-

СОВЕТСКОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ БЮРО. _

ность. После этого перешел к обучению бы-
строй ориентировке в незнакомой обстанов-
ке. В заключение я научил ряловых зано-
минать на местности сначала крупные пред-
меты, а затем все детали.

Первое занятие на эту тему я провел на
миниатюр-полигоне. Выстроив солдат у
ящика с песком, я приказал им Изучить
расположение местных предметов, запоми-
пать, что где находится. Через 10 минут
повернул отделение кругом, часть макетов,
обозначавшгих местные прелметы, переста-
ВИЛ, ;

Поочередно вызывая каждого солдата,
цепиях п впимательно следил,  паеколько
точно разведчик помнит размещение меет-!
ных предметов. He веегла солдаты‘ лавали
правильные ответы. Огобенно в этом гре-
шил рядовой Боривекий. ‘Зрительная память
у него была слабой. Мне пришлось приме-
нить в нему иной метот обучения.

Короткие задачи я давал ому на всех уро-
ках в поле, на марше и во время занятий у
ящика ев песком. Бывало, пройдем деревню,
я спрашиваю Боривекого: какой самый вы-
сокий дом он заметил, сколько у него. овон,
чем покрыт, в какой цве? окрашены рамы,
Или ветретитея пам грузовая мапгица, енова
‘залаю солдату вопросы: что это за маниииа,
  вакой марки, ее грузопод‘емность, чем она
  нагружена, сколько человек на ней ехало.

Решение таких задач всячески развивало

входило в план внешней политики CCCP.

му, чтобы иметь соглашение е западными
неагрессивными государствами против не-
мецко-итальянеких агрессоров в целях осу-
шествления коллективной безопасности на
началах

шения о борьбе с агрессией, то Англия и
Франция
предпочитая
СССР. политику уступок агрессорам, поли-
тику направления
против СССР. Соединенные Штаты Амери-
ки не только не противолействовали такой
пагубной политике, а, Наоборот, всячески
поддерживали ее. Что касается американ-
ких миллиардеров,
вкладывать

цам развернуть свою военную промьшилен-  их страну по

в Европе Советскому Союзу оставалея один
‘выход; принять предложение немцев о пак-
те. Это был все же лучший выход из веех

оказалея вынужденным заключить Bpecr-
ский

том, что СССР все же-не должен был‘ поз-
волить себе пойти на пакт ¢ немцами,

творные. Почему Польша. имея союзников
B
пакт с немцами о ненападении
голу, а Советский Союз, находившийся. в
‚менее благоприятных

му Англия и Франция,
пойти на’ совместную с немцами деклара-
цию 0 ненапалении в 1938 году,
ветский (03,

враждебной политике
не мог пойти на пакт © немцами?

вивных больших держав Европы Советекий

титлеров-   репления своей обороны, что ему удалось

чать свое наступление на Восток не с ли-

рассматривать лишь как демонстрацию то-
Германии го несомпевного факта, что политака Co-

далеку телеграфный столб.

Быдло бы грубой клеветой учверждать,   i
что заключение пакта с гитлеровцами ° Это была необычная беседа. Впереди,
рядом © картой боевого пути части, стоял
знаменовец, держа украшенное орденом
Знамя части, в трех местах пробитое оскол-
ками мин.

— Товарищи! — начал свою речь ве-
теран части капитан Соловьев. — Через
несколько ‘дней трудящиеся и воины на-
шей страны будут праздновать тридцатиле-
тие советских Вооруженных Сил. Огром-
ный  тероический пуль прошаа Hawa
славная Советекая Армия за 30 лет свое-
го существования. Созданная тениальными
вождями революции Лепиным и Сталиным
для защиты завоеваний Великой Октябрь
ской социалистической революции, молодая
 Советская Армия разгромила интервентов
четырнадцати иностранных тосуларетв, за-
калилаеь и окренла в огне жестоких боев
гражданской войны. Зорко охраняя  мир-
ный труд советских людей, перестраиваз-
сталинеким пятилетним

Наоборот, СССР все время етремилея к то-

равенства. Но соглашение. веть.
обоюдный акт. Если СОСР добивался согла-

систематически отвергали ‘его,
вести политику изоляции

arpeceut на Восток,

то они  нрололжали
евои капиталы в немецкую

ные американские миллиардеры, будем на-  уирно-историческую победу Советская Ap-
HUBATECA на вашей войне, зашибая сотни Мия одержала
миллионов долларов сверхприбылей».

в Великой Отечественной
войне Советского Союза против немецко-
фашистских захватчиков, пытавшихея по-
работить народы нашей любимой социали-
‘стической Родины,

`’ —_ В эту славную победу внесла ©в00
долю п наша орленоносная часть, — про-

Нонятно, что при таком положении дел

м и ео должает агитатор, — Товариши, вот перед
Как в 1918 году ввиду враждебной 10-’ вами Знамя, под которым мы сражались с
литики западных держав Советский (903 ненавистным врагом. Это Знамя — наша

святыня, символ нашен воинской чести,
доблести и славы.

_ Капитан Соловъев рассказывает о тяже-
лых оборонятельных б0ях и железной
стойкости воинов. На одном участке фрон-
та они в течение нескольких месяцев 060-
роняли рубеж, проходивший по сильна

мир © немцами, так и теперь, в.

Разговоры всякого рода клеветников 95
колено в воде, подвергались ожесточенных
отневым налетам противника. Многие m0-
гибли. Но. оставшиеся не дрогнули. Они
выетояли и выполнили боевой приказ.

— Не только отвагой и храбростью, ‘но
п настоящим воинеким умением побеждали
‘наши воины, —— говорит агитатов, Он.рас-
сказывает о поучительном б0е. Прелетояло
штурмовать сильно укрепленные позиции
противника. Нужно было проявить недю-
жинную физическую выносливость, сноров-
БУ и согласованность в действиях, чтобы
успенгно выполнить эту залачу. В глубине
боевых порядков был построен рубеж, та-
кой же, как у немцев: Здесь солдаты учи-
лись взаимодействию. трекировались в
преодолении препятетвий, И когла был m0-
‘лучен боевой приказ, пешительным штур-

тельзя рассматривать иначе, как CMeXO~

лице Англии и Франции, могла пойти на
в 1934
условиях, пе о Че

представлявшие
эсподствующую. силу в Европе, moran

а 00-

изолированный благодаря
Англии и Фоанции,

Разве это не факт. что из веех неагрес-

Высокие результаты

раздвинуть свои границы далеко на запад ;

и преградить путь беспрепятетвенному про- стрельбы

движению немецкой агрессии на Восток, Достойно встретить славную годовщину
Что гитлеровским вопекам пришлось и4- Советской Армии — таково стремление

воннов полразлеления гвардии майора Гам-

пни Нарва——Минск— нев, а © линии, 1ро- затова. Особенно больших успехов  доби-
западнее, лиеь опн в огневой подготовке.
 что СОСР не истек кровью в Отечествен-   На-тнях подразделение вышло на’

стрельбище. Войны вели отонь из караби-
нов, автоматов и пулеметов. Отличные ре-
зультаты в стрельбе из карабина показали
  твардии старший сержант Цельменев; гваф-
дии офрейтор Кащеев, гвардии рядовые
Семенов. Анисимов,

бессильной злобы провалившихея
Политиков.

‚Заобное нодовольетво этих гоепол можно

ветекого Союза была и остается нравиль- «отлично» выполнили упражнение  пуле-
пой политикой.   метчик Павлов, автоматчиви Костров a
(Продолжение следует). Михайловекий.
Гвардии младший сержант ^
Н. ИВАНОВ.

МЕТОДИЧЕСНАЯ НУЛЬТУРА СЕРЖАНТА

чину и, пользуясь извевтной формулой, вы-
числил дальность до пели. Результат полу-
чилея совеем иной, чем у Боривекого, Я за-
ставил соллата самого исправить ошибку, и
это убедило его, как надо действовать пра-
ВИЛЬНО. :

Приучая разведчика умело пользоваться
всеми средствами и методами в измерении
расстояния, я ставил солдату вамые разно-
ибразные залачи, учил, требовал, разбирал
ошибки, повшраял.

В методике обучения придерживаялея пра-
  Вила — не изучать
не будет знать наиболее простое, He упро-

участке местности, где проходят занятия.

Мастерству разведчика я стал обучать Бо-
ривекого после того, как он научитея чи-
тать местноеть. Занятия по этому виду
боевой учебы каждый раз проходили на не-
знакомой местности.

В течение мезяца рядовой Боривекий у0-
рошо научилея читать местность, быстро
ориентиривалея и запоминал предметы точ-
но. Пе нарушая поеледовательноети в aby-
чении, я стал тренировать солдата в измере-
нии расстояний па местности. Эдееь мие
также пришлось встретиться 20 многима
трудшоетями.

}

Олнажлы я дал Боривекому задание-—ве-   шать учебную постановку, а, наобовот,
сти наблюдение в секторе: слева-——Высота   усложнять ве.
круглая, справа— мелкий кустарник. Па-  Совершенетвуя методические  павыки,

я с каждым днем всё интересней и уваяека-
тельней строил занятия, находил памболее
убедительные формы в перелаче знаний и
овыта,

Сейчас солдаты моего отделения ваучи-

блюдателю нужно было уточнить огневые!
срелетва на участке обороны «противника».
В течение 20 минут разведчик изучал поле
боя. От работал хорошо, сумел найти иекуе-
по скрытый пулемет на западнон опушке)
кустарника и доложил, что расстояние до  лись работать на наблюдательном пункте
целя в делениях прицела равно 40.   самостоятельно, Они. быстро отыекивают
— ав вы определили дальность? — цели, правильно велут журнал наблюдения,
спросил я.   точно измеряют раестояния.
—= Глазомером, — ответил солдат,   Командир отделения Козлов в своем пиеь-
— Расстояние точно? : ме «Сержант — надежная опора офицера»
— Думаю, что ошибки большой нет.   зоворит о том, что мы должны много и 110-
Приемотредея я к местным предметам,   дотворно работать над повышением своего
находящимея вблизи цели, и заметил непо- командирского мастерства. Это очень пра-
  вильно. Мы должны применять наиболее
— Проверим ваши расчеты, — сказал я лейственные методы в обучении п воспита-

у солдата память. Я приучил Боривекого

Прежде веега приучил внимательно, 063 быть наблюдательным, запоминать все ха- ) :
- осматривать мест.   зактерное, что ветречаетел в пути или ид! ределил с помощью бинокля угловую вели-

Боривскому. нии солдат.
Зная стандартную величину столба, оп-  Е Гвардии старший сержант

Г, ШАЛОБОДОВ.

заболоченной местности. Люди стояли 119)

Козлов и другие. На!

сложное. пока солдат,

отвия часть была преобразована B гвардей-

скую.

С волнением рассказывает офицер Со-
ловъев 00 эпизодах, связанных с «ране-
нием» Знамени части. Это волнение пере-
дается слушателям,

Атитатор подходит к схеме боевого пути
части и показывает пункт, около которого
разыгралея ожесточенный 60й. В этом 6010
воины увидели свое алое Зпамя. Его нес
рядовой Иванов. Но вот вражеская пуля
сразила знаменосца, и он упал вместе
Знаменем. Это видел другой солдат — тов,
`Пузырев. Он понимал, что потерять Знамя
—91т0 значит потерять свою воинскую
честь.*«Я должен спасти его во что бы то
НИ стало», — мелькнуло в голове ‘героя.

Огонь противника усилился, Немецких
автоматчиков поддерживали минометы. То
и дело вокруг свистели осколки вражеских
мин. Но Пузырева это не устрашило. Он
дополз до убитого Иванова u, хотя уже

ность и вооружали, таким образом, не-  планам, Советская Армия дала рошитель- сам был ранен, поднял Знамя.

Германией, английская гарантийная пюли- усцкую агрессию, как бы приговаривая:  ный отпор японским и белофинским за- — Подвиг Пузырева — это пример
  «воюйте, тоспода европейцы, на здоровье,   хватчикам, пытавшимея прощупать кре-  верного служения Родине, — говорит аги-
«Тогда Польша, — отмечает по этому   Воюйте с божьей помощью, а мы, скром-  пость наших грании. Выдающуюся, все- татор. — Как раз в этом бою наше Зна-

мя было пробито осколками мин.

Капитан Соловьев рассказывает еще 00
одной атаке, когда в боевых порядках вои-
ны увидели развернутое Знамя своей ча-
сти. Это было под пунктом Н. Немцы
сильно укрепили свои позиции, и предпри-
нимавшиеея = до этого попытки сбить их
не принесли успеха, Тогда командир части
приказал развернуть боевое энамя. Отваж-
ный поступок, совершил в этом бою пуле-
MeTUHR старший сержант Парамонов. Пе-
ред самой атакой он со станвовым пулеме-
том пробрался к реке, проташия по дну
свой пулемет и по-пластунеки подлола в
вемецкой траншее. Это был дерзкий, vo
равсчитанный шаг. Уменые м храбрость.
помогли Парамонову осуществить задуман-
н0е: он внезапно открыл убийственный

пулеметный огонь вдоль немецкой  тран-
шеи. Гитлеровны были прижаты к земле.
Этим немедленно  воспользовалось наше

атакующее подразделение. Пол развернутым
Знаменем вонны рванулись вперед и за-
хватили важный рубеж.

В друмй раз, когда у  Парамонова
иссякли патроны и немцы хотели взять
его живым, он схватил ‘ дубину и стал
крушить ею наседавигих‘ гитлеровцев. Tpo-
зен был в ту минуту советский богатырь,
Четыре фашистеких захватчика нашли
свою. смерть от его беспошадной руки. Тов.
Соловьев говорит далее о коммуниете ПТал-
рине. который прикладом убил четырех
немцев, а пятого задушил.

Так сражались бесстрашные  совет-
скле герои! — говорит офицер. — Ни мы
обязаны нашей боевой славой,

ot

Франция не только не были намерены Союз был последней державой, которая   мом взяли укрепленный рубеж. В заключение капитан Соловьев говорит
всерьез что-либо прелиринять для т0го,   пошла на пакт се немцами? — Е що мпого раз паши воины показы- о величайших жертвах, понесенных совет-
Чюбы помешать гитлеровской Германии   Конечно, Фальсификаторы петорны и Вали образпы боевога мастерства, — гово-   еким пародом в. Великой Отечественной
развязать войну, по, наоборот, делали в6е прочие реакинонеры недовольны тем, что Фит агитатор. — За отличные боевые дей- войне, 0 святом долге воинов — зорко
от них зависящее, чтобы мстодами тай- Советскому Союзу удалось умело иснользо- г.

ных сговоров и слелок, методами 8В0ев03-  вать советско-немецкий пакт в нелау Ук

60.

охранять завоеванный мир, крепить свою

боевую готовность, всегда быть на-чеву:
Он призывает солдат и сержантов отлич-
ными убнехами в учебе и службе множить
славные традиции части.

К столу подходит кавалер ордена Славы
твардии сержант Фелор. Титов. Указывая
на Знамя, он товорит:

`-— Товарищи, под этим Знаменем я про
шел весь боевой путь нашей части, Рае-
сказанное сейчас капитаном Соловьевым—
это лишь небольшая часть того, что совер-
man наци терои. Нелегко далась нам
победа, товарищи! Она завоевана кровью.
Я призываю вас и впредь отличной учебой
славить наше Знамя.

Горячую речь произносит бывалый воин
Николай Андриенко. Затем как бы с от-
ветным словом выступает молодой солдат
Иван Безин. Его уважают в подразделении
за честный труд, прилежную учебу. дн
заверяег командование и ветеранов части,
что и впредь будет образцово нести служ-
бу. Он говорит о том, что молодые воины
всегда будут дорожить честью и боевой
славой своей части.

В заключение беседы капитан Соловьев
подходит к Знамени и, ‘обращаясь к слу
шателям, TOBODUT:

— Товариши, вот стоят два воина,
символизирующих героизм наших соллатв
дни боев и честную службу в дни марпой
учебы. Вот ассистент у Знамени — тов;
Фрунзе, ‘участник штурма Берлина, на
гражденный двумя орденами Славы. А вот
знаменосед старший сержант `Ильин —
переловик мирной ‘учебы. Только вчера
он вернулея из Москвы, с совещания пере
довых сержантов округа. Маршал Меред
ков наградил его часами. Учитесь и не
сите службу, как отличник боевой и поли
тической подготовки тов. Ильин.

Агитатор заканчивает свою речь здрави-
цей в честь могучей Советской Армии, в
честь славной большевистской партии, в
честь нашего великого вождя и учителя
товарища Сталина. Дружными  аплодис-

‘солдат, Они еще болыше прониклись“ тора!

ментами покрываются заключительные

‘слова оратора.

Беседа у пробитого осколками Знамени
части произвела сильное впечатление на

достью ‘за ‘свою орденоносную часть, еще
сильнее pasropenoch их желание бытн
отличниками в учебе, изо дня в день мно
жить ее боевые традиции, свя беречь
елаву своего. боевого Знамени.

Капитан И. БРАЙНИН.

os

На снимках: слева —. капитан П. Соз
ловьев рассказывает о героях, прославив-
ших Знамя части, знаменосец — старший
сержант А. Ильин, ассистент — ‘рядовой
Д. Фрунзе. Справа — солдаты слушают
рассказ офицера.

Фото В. Лузева.

В Праснознаменном ансамбле

Враснознаменный имени А. В. Алекеан-
  дрова ансамоль песни и пляски Советской
  Армии является одним из самых популяр-
пых музыкально-художественных  коллек-
тивов нашей страны. Двалщатилетний твор-
ческий путь этого  елзвного коллектива
полон яркой содержательной работы, на-
 правленной на укрепление морального ду-
ха воинов Советской Армии,

Начальник и художественный руковоли-
тель  амсамбля, заслуженный — артист
РСФСР Б. А. Александров рассказал наше-
му корреспонденту о творческой работе код-
  лектива, © деятельной подготовке к зна-
менательной исторической дате.

Осенью 1928 года при Центральном - До-
ме Красной Армии под руковолетвом А. В.

пляски из 12 человек. Малочисленный кол.
 лектив ансамбля не мог удовлетворить все
возрастающих культурных затроеов веинов
Советской Армии, проявлявших  неключи-
тельный интерёе к молодому советекому
искусству. Из коллективов художественной

пал ансамбль новых способных асмолните-
Лей.

В самых. отдаленных военных гарнизо-
нах нашей Родины побывал коллектив ан-

самбля. На севере и на lore, y моряков Ти-

хоокеанокого флота и у защитников запал
Г ных гранин можно было слышать бодрые
осевые песни, видеть удалые пляски.
(собенно большую работу проводил ко:
лектив во время вооруженных  столкнове-
ний воинов Советекой Армин © иноземными
  захватчиками. Горячей призывной
Гартисты ансамбля вееляли в верлиа воинов
любовь к матери-Родине, ненавиеть к вра-

о своего дела.
В годы Великой Отечественной войны

непосредетвенио в действующих частях
ансзмоль широко развернул свою твор.
ческую работу. Лучшие песни совет.

ских поэтов и композиторов в иеполнении
\ коллектива являлись

В НЕСКОЛЬКО. Строк

Письмо на рохину отличников боевой
Ги политической учебы ефрейтора Дунин-
 баева и рядового Смирнова отправил
командир нашей части. На-днях получен
ответ от отца тов. Смирнова. в котором он
благодарит командование за воспитание ет
Г сына в лухе преданности Родине.
Рядовой Д. НАГОВНЫЙ. i

самодеятельности частей и соодинений чер.

Адекеандрова был создан ансамбль песни и.

песней

ту, непоколебимущо уверенность в победе, в, УССР И

‚ пламенным призывом   лелу
па героическую борьбу с фашистекими за-   волда

©   рафонов овладевает сИВЦИ
  телегражиста.

зесни в“ пляски

побывали
Армии.
ансамбль
испол
горячие

уватчнками. На веох фронтах
цевцы и музыканты Советекой
Около тысячи концертов провел
в суровые тоды войны. И веюлу
тели получали радушный прием,
олатодарности воинов.

С еше большим упорством ансамбль при-
Нялея за творческую работу в послевоен-
цые тоды, В коллектив пришли молодые
способные знюди из частей и соелиноний,
Волынае пополнение получил он из фрон-
товых и флотеких ансамблей Советекой Ар-
ии. Плясуны Гаврилин, Печерекий, певцы
Бучков, Соколов, Малышев; Герасимов 1

другие творчески выросли и. стади соли
етами.
Сейчае коллектив ансамбля песни п

пляски насчитывает около 300 участников.
Под руководством опытных артистов,  му-
зывантов и прелодавателей они повседнев-
но совершенствуют свое  хуложествениое
Уастерство. Свыше 450 розучецных номе-
ров насчитывается сейчае в программе
анвамоля. И этот репертуар непрерывно
пополняется.

Новыми творческими достижениями
встречает Краснознаменный коллектив all-
самоля славное тридцатилетие геровческой
Советской Армии. Уже разучены и иелол-
няютея песни композиторов В. Вручиника
«Hama Сбветекая Армия», ПН. Нолинекого
«Цобехный тост», В. Макарова «Артилде-
ринская» и «Шел новобранец», А. Новико-
г” шуточная «Московские калачи». В.
Соловьева-Седого «Возвращение солдата»
н ряд других.

Подготовлены коллективом и  повые
пляски в мюстановко заслуженного артиста
. Bupexoro.

Ансамбль \ике несколько раз
отчетными концертами,
XXX головщине Советской Армин. Этн
концерты должны послужить делу еще
Зольшего развития художественной  само-
деятельности в войсках Советекой Ариии,

повышения музыкальной Культуры
т, сержантов и офицеров.

выступал ©
посвященными

——.

№ Славой лучшего вадиооператора в
oe подразделении пользуется офрейтор
арафонов. За отличные успехи в боевой и
политической подготовке ему недавно была
09 явлена благодарность, Сейчас тов. Фа-

альностью радио:

Ефрейтор Н. ДЬЯЧЕНКО,

wai a