CHOBE OUBUUECKOTO BOCNUTAHUS

ДО ВЫЕЗДА В ГОРЫ
	М.

FOXHH
	Крепите ряды физкультурников!
	Мы, физкультурники-туристы и альпи-
нисты добровольного спортивного общества
«Искра» Ленинградского завода им. Воро-
птилова, с радостью узнали о введении с
1 января 1940 г. нового комплекса «Готов
к труду и обороне». Мы целиком и полно-
стью одобряем новый комплекс ГТО, утвер-
жденный Совназкомом Союза ССР.

Партия и правительство проявляют. ис-
ключительную ‘заботу о развитии и укреп-
лении физкультурного пзижения в СССР,
Утверждение нового комплекса ГТО яв-
ляется проявлением новой заботы партии и
правительства о нас, физкультурниках.
Наш коллектив физкультуры по. массовой
физкультурной работе завоевал перехо-
дящее красное знамя Центрального совета
спортивного общества «Искра». Альпини-
стка Нина Пахомова и Юрий Онушкин,
имеющий значок «Альпинист 1 ступени»,
обязуются сдать нормы ГТО И ступени;
Сережа Шадрин хочет сдать гормы ГТО И
ступени и сделать зачетное восхождение на
вершину для получения значка «Альпинист
1 ступени». Член бюро альпинистско-тури-
стской секции Соня Госетова берется овла-
деть второй оборонной специальностью —
управление мотоциклом, входящей в зачег
норм ГТО И ступени. _

Молодые туристы Костя  Беднарчук, »
Женя Михайлова и Валя Сорокина обязу-
ются сдать нормы ГТО 1 ступени по новому
комплексу ко второму Всесоюзному дню
физкультурника.

Мы обязуемся повести широкую разъяс-
нительную работу по новому комплексу
ГТО среди рабочих завода. Будем оказы-
вать практическую помощь товарищам в тре-
нировке к сдаче норм, принимать активное
участие в выпуске стенной физкультурной
газеты «Искра» и печатной заводской газе-
ы «Ворошиловец» по освещению работы
своей секции и по новому комплексу ГТО.

В цеховых красных уголках мы органи-
зуем выставки плакатов, лозунгов, бро-
	шюр, фотоснимков и других наглядных по-
	собий, отражающих и разъясняющих новый
комплеке ГТО.
	В секции альпинизма и туризма у нас
сейчас 22 физкультурника. Обещаем к лету
довести состав секции до 30’чел. и добиться
к середине 1940 г. того, чтобы каждый из.
нас был значкистом ГТО 1 или И ступени.
	В ответ на о правительством
нового комплекса ГТО обязуемся еще выше
поднять производительность труда, дисцип-
лину на производстве, а ‘также повседнев-
но повышать свой политический уровень,
	Мы призываем туристов и альпинистов
Советского союза включиться в активную
сдачу норм ГТО.
	Учитывая усложнившуюся международ-
ную обстановку, мы, как один, готовы в лю-
бую минуту выступить на защиту своей сча-
стливой страны. Для этого девушки-альпи-
нистки и туристки овладевают комплексом
«Готов к санитарной обороне», а призыв-
ники — члены секции альпинизма и туриз-
ма — обучаются второй оборонной специ-
альности — стрелковому делу или управ-
лению мотоциклом.
	Какие бы преграды ни стояли на нашем.
пути и какие бы козни ни придумывали
враги против Советского’ союза, мы вместе
со всем народом, как могучая снежная ла-
вина, сметем со своего пути любого врага,
стремительно идя вперед за родину, за ве-
ликого Сталина,
	Туристы и альпинисты Ленинградского
завода им. Ворошилова: Н. Д. Пахомова,
С. В. Госетова, С. А. Шадрин, Е. В. Бед-
нарчук, Ю.Н. Онушкин, В. И. Сорокина,
Е. К. Михайлова: :
	гри шестидневки до наступления зимы уст-
раиваются тренировки мо ходьбе в сочета-
НИИ © бегом, как подготавливающие к лыжам.
В зимний период организуются горно-лыж-
ные занятия с переходами на лыжах по мар-
мрутам ‘и ведется плановая тренировка к
лыжно-альпинистскому соревнованию. В
весенний период — занятия в гимнастиче-
	ской секции и за две-три шестидневки —
	ходьба в сочетании с бегом, ках полготавли-
вающие к занятиям на стадионе.
	В летний период, за два месяца до выезда
в горы, начинается специальная тренировка
два раза в шестидневку в легкоатлетической
секции или в гимнастической секции, на
свежем воздухе; после занятий — бег в мед-
ленном темпе продолжительностью от 5
до 20 мин. Один раз в шестидневку — вы-
лазки за город для изучения элементов
альпинистской техники и тренировки выно-
сливости в ходьбе и беге. В течение всего
этого времени физическая подготовка со-
четается с учебно-тренировочной работой
так, чтобы во время тренировок по пе-
риодам попутно проходила подготовка и
Сдача норм на значок ГТО Ги И ступени.
	_ Многие несчастные случаи в прошедшем
летнем сезоне произошли по вине самих аль-
пинистов. Одной из основных причин неди-
сциплинированного поведения во время
учебных занятий, перевальных походов и
при восхождениях на вершины является
плохо поставленная политико-воспитатель-
ная работа.
	Политико-воспитательная работа в сек-
циях состоит не только из проводимых по-
литруком докладов и информаций на поли-
тические темы.
	БВ секциях альпинизма надо разбирать
поведение отдельных альпинистов во вре-
мя учебы и при восхождениях, выявляя
и осуждая поступки, порочащие звание
советского альпиниста. Вопросы  дисцип-
лины, отношения к социалистической  соб-
	ственности и др. — это основные вопросы, -
	которые должны входить в воспитательную
работу каждого инструктора альпинизма,
	Кроме того, при отправке кандидатов
в альпинистские лагери необходимо прово-
дить жесткий отбор. Недочеты прошлых
лет, когда в альпинистские лагери направ-
лялись лица с явными физическими недо-
статками, имели место и в прошедшем се-
		По. окончании подготовительной работы,
перед выездом в горы, у систематически
занимавшихся  физкультурников-альпини-
стов должен быть принят зачет по пройден-
ному курсу теории и практики альпинизма.
	Учет систематического посещения слуша-
телем занятий по физической подготовке,
наличие у него значка ГТО, результаты
медицинского осмотра врачом-специалистом
по физкультуре и подробная характеристика
председателя бюро альпинистской секции
и инструктора альпинизма дадут возмож-
ность судить о степени подготовленности и
состоянии здоровья посылаемых в лагерь.
	Отбор должен производиться с таким рас-
четом, чтобы в альпинистские лагери попа-
дали достойные товарищи, которые любили
бы этот вид Я и систематически совер-
шенствовались бы в нем.
	Только такой серьезный подход к прове-
дению подготовительной работы и отбору
кандидатов в альпинистский лагерь могут
обеспечить безаварийность и успешное вы-
полнение задач, поставленных перед совет-
ским альпинизмом,
	вый комплекс «Готов к труду и обороне
СССР», введенный в действие с 1 января
1940 г., должен решительно перестроить
учебно-спортивную работу туристско-аль-
пинистеких секций; эта работа должна
проводиться планово в течение всего года.
	Двадцатидневное пребывание слушателей
учебного альпинистского лагеря в горах
для выполнения программных требований
на значок «Альпинист СССР» без предва-
рительной подготовки в городе является
недостаточным. Из 20 дней жизни в лагере
6  дней, занимают организационная работа
и выходные дни; из оставшихся 14 дней
5 уходит на преодоление перевала и восхож-
дение на” зачетную вершину. Таким обра-
зом, собственно на учебу остается всего
	9 дней.

Зам. председателя Всесоюзной секции альпинизма
	Вот почему руководителям альпинист
ских лагерей и туристско-альпинистских
секций’ необходимо проводить предвари-
тельную систематическую подготовку лю-
дей в Течение всего года до выезда в. горы.
	В эту предварителнную подготовку вхо-
дит: 1) агитационно-массовая работа по
разъяснению сущности альпинизма и вовле-
чению физкультурников в альпинистскую
секцию; 2) учебная работа по теории и прак-
тике альпинизма; 3) физическая подготовка;
4) политико-воспитательная работа.
	‚Агитационно-массовая работа по вовлече-
нию [в альпинистскую секцию состоит
из проведения итоговых вечеров с докладами
на альпинистские темы, лекций о походах,
интересных восхождениях, демонстрации
альпинистских фильмов, организации аль-
пиниетских выставок и т. д,
	Учебная работа по теории и практике
альпинизма ведется в форме семинаров по
программам Всесоюзного комитета физкуль-
туры на основе комплекса ГТО.
	Теоретическая программа ио альпинизму
проводится в течение, 2—3 месяцёв, начи-
ная с марта, В этот период один-два раза
в шестидневку читаются лекции по дисци*
плинам, указанным в программах, ведется
также самоподготовка, :
	Практика альпинизма по разделу горно-
лыжной техники в зимний период сочетает-
ся с физической тренировкой. Другие раз-
делы техники альпинизма изучаются с мая.
В это время систематически, раз в шести-
дневку, выезжают за город в горную мест-
ность, на каменоломни и т. п. на целый день
(а иногда с. ночевкой) для изучения отдель-
ных приемов техники альпинизма.
	До выезда в горы по практике альпинизма
можно изучить следующее: снаряжение и
подгонку его; укладку рукзака; носку ле-
доруба и рукзака; узлы; элементы охране-
ния; самоохранение при помощи ледоруба;
способы ходьбы по равнине, по неровной
поверхности, по травянистым склонам;
основные’ элементы движения по скалам;
ходьба на кошках (учебных) по травянистым
склонам для изучения способов ходьбы по
ледяным склонам и укрепления голеностоп-
ных суставов; спуск по веревке способом
Дюльфера и правила разбивки бивака.
	Физическая подготовка альпиниста —
неотъемлемая часть альпинистской подготов-
ки, которую надо проводить в течение всего
года.
	Утренние физические упражнения — еже-
дневно в течение всех периодов трени-
ровки. В осенний период организуются за-
HATHA в гимнастической секции, и за’ две-