Куибышевские туристы-,,кругосветчики  на р, Усе
	Так где же все-таки выберем мы место
для нашей встречи?

Недалеких интересных местечек, как вы
сами знаете, много под Москвой. Остано-
вимся хотя бы на Царицынском парке,
куда многие из вас и сейчас еще -органи-
зуют походы по выходным дням.

15 минут стремительного бега электро-
поезда, имы выходим на шумный пыльный
перрон станции Ленино-дачное (Цари-
цыно). Среди листвы придорожных деревьев
промелькнули узоры белого камня на при-
чудливом кирпичном мосте, перекинув-
шемся через дорогу. Этот мост построил
знаменитый русский архитектор XVIII se-
ка Баженов. Разглядывая камни и кирпичи
моста вблизи, можно понять, какие они дей-
ствительно старые. Е

В ХУПГ в. Царицыно (оно тогда назье
валось «Черная грязь») было вотчиндй князя
Голицына. Красивое место понравилось
Екатерине И, и она поручила Баженову
построить здесь дворец в готическом стиле.
Талантливый архитектор мечтал выстроить
на берегу озера романтический рыцарский
замок с укромными беседками, причуд-
ливыми мостами, тенистым парком, где
можно было бы помечтать о славных тур-
нирах, о блеске и звоне мечей, где каждый
	Поход допризывников
вого завода (Москва).
	Фото Р,; Бертрам
	вилось со снаряжением, нехватало денег, и
все-таки они хотели ехать на Байкал. Они го-
товы были помириться со всеми невзго-
дами пути, с отсутствием снаряжения, лишь
	бы уехать за несколько тысяч километров
от Ташкента.
	Окрестностей своего города они почти не
знали. Не знали и своего края. Неисследо-
ванные пещеры, заброшенные рудники с не-
выработанными жилами драгоценнейших ме-
таллов, легендарные руины крепостей, мрач-
ные ущелья и човринги», висящие над, гор-
ными потоками, глубокие высокогорные
озера, непроходимые джунгли в низовьях
Аму-Дарьи, Сыр-Дарьи и Или, 3apo-
сли фруктовых деревьев на склонах
гор — вот от чего хотели уехать ташкентские
ребята за тысячи километров,
	А разве мало у нас таких примеров, когда
москвичи уезжают от красивейших мест
подмосковья в более отдаленные и менее
интересные районы? Наши физкультурные,
туристские организации должны в совер-
шенстве знать районы своей области; кон-
сультанты должны умело, интересно рас-
сказать 0 всех достопримечательностях
своего района и направить туристов по
интересному местному маршруту.
	уголок хранил бы в себе легенды о былых
подвигах рыцарей, закованных в сверкаю-
щие доспехи,

В 1785 г. дворец был почти окончен, но
он «не понравился» своевольной царице
и был по ее приказу разобран, несмотря
на огромные затраты, произведенные на
его постройку. Баженов впал в немилость,
и строительство дворца было поручено дру-
гому замечательному архитектору того вре-
мени, талантливому самоучке Казакову.

В 1793 г. были вновь возведены стены
и даже поставлены крыши. Однако со
смертью Екатерины постройка была забро-
шена. В начале ХХ в. были сделаны не-
удачные попытки докончить строительство,
но они не увенчались успехом. Дворец
так и остался недостроенным. Тем не ме-
нее, он является одним из интереснейших
памятников русской архитектуры. Здесь
можно увидеть замечательные постройки
Баженова — «фигурный» и «готический» мо-
сты на дороге в Москву, замечательную бе-
седку «храм Цереры» — восьмиколонное со-
оружение, увенчанное символическим сно-
пом ржи, познакомиться с архитектурными
приемами Казакова. Наконец, можно просто
отдохнуть в тени вековых деревьев пустын-
ного парка.

‚ физкультурников 1-го Гос. шарикоподшийнико-
Командир батальона т, Санфиров дает задание
СВЯЗИСТаМ-МОТОЦИкЛИСТам

в а а
	Фото М. Знышгаа
		Группа московских туристов-мотоциклистов на привале у подножья
	Фото Л. Сухова
	Боровского кургана