В этом парке мы и расположимся, дру-
зья!

Кто из старых «длинноногих» с нами?

Вот М. Б. Улицкий. Всего несколько
дней назад вернулся он из увлекательного
байдарочного похода, в который он ходил
с группой юных туристов своей школы.
Загорелый, обветренный, с облупившейся
кожей на носу, Улицкий вместе со своими
ребятами пришел к нам, после 470-кило-
метрового похода по рекам Московской
области, поделиться своими впечатлениями.

Туристский школьный кружок, которым
руководит Улицкий, считается одним из
лучших московских кружков. Еще недавно
на  всемосковском  туристско-оборонном
соревновании команда юных туристов
кружка М. Б. Улицкого завоевала первое
место. Ребята лучше всех ориентировались
по карте и компасу в незнакомой мест-
ности, быстро нашли  замаскированную
палатку и у финиша быстрее и лучше всех
поставили палатку.

Другого энтузиаста-водника Н. С. Пок-
ровского нет с нами, он охраняег сейчас
рубежи нашей родины, Он сумел в свое
время сплотить вокруг водной секции ТЭУ
ВЦСПС крепкий и большой актив энту-
зиастов-водников, которые до сих пор
ведут большую организационную работу
в туристских организациях. Недавно под
дружные аплодисменты и громкие радо-
стные возгласы собравшихся на москов-
ском слете туристов был зачитан приказ
Всесоюзного комитета о присвоении Нико-
лаю Степановичу звания мастера спорта
по туризму.

Вот черный от загара Саша Власов.
Совсем недавно на московском слете тури-
стов ему тоже присвоили звание мастера
спорта по туризму. Где только он ни по-
бывал на своём велосипеде: вдоль и’ попе-
рек изъездил он всю Московскую область,
пробирался со своим велосипедом по глу-
хим и головоломным тропинкам Централь-
ного Кавказского хребта. Хорошо ходит
он пешком, владеет байдаркой. Постоян-
ной спутницей велосипедных походов Саши
является его жена, Власов хороший орга-
низатор. Его часто можно увидеть на за-
седаниях туристских секций при МосТЭУ, на
собраниях актива в редакции «На суше и
на море».

А. К. Гарф — уже не молодой человек,
седые волосы, голубые глаза, нов фигуре
сразу чувствуется лыжник и неутомимый пе-
шеход, Когда говоришь с ним, то кажется,
			что этот голубоглазый человек о чем-то
мечтает, не слушая вас. Зимой на лыжах,
летом пешком, он исходил все окрестности
	Москвы. Работает Гарф на детской экскур-
	сионно-туристской станции, и не одна сотня
групп юных туристов знает своего пре-
красного руководителя.
	Вот ветеран местного туризма Н. В.
	Рудакова. Ей 70 лет, она уже пенсионер,
	но до сих пор — прекрасный консультант
	и хорошо водит группы в самодеятельные
	маршруты,

Шеповалов — ему уже около 45 лет,
	он агроном ВСХВ, но, помимо этого, хоро- :
ший консультант по местному туризму.
	Тов. Шеповалов часто водит за город rpyn-
пы МостэуУ. 45-километровая прогулка
	для него пустяк.
Е. П. Тарасова — ей около 55 лет, она
	также хорошо знает самые глухие уголки
подмосковья. ый

И. А. Войтехов — талантливый организа-
тор, сумевший по-настоящему организовать
туристскую работу в спортобществе «Рот
Фронт». Все помнят колонну туристов
«Por Фронта», которая всегда появляет-
ся на слете на Боровском кургане большим
организованным и дружным коллективом.

Маштаков, Скворцова из спортобщества
«Учитель», Максина с фабрики «Больше-
вик» и другие — все это люди, привыкшие
с рюкзаком за плечами проводить каждый
свой выходной день за городом на свежем воз-
духе, в лесу, в поле, на реке... люди, ко-
торые организуют туристов у себя на
предприятии, в своем спортобществе, в
MocT3Y, люди, с помощью которых ведет-
ся повседневная, кропотливая работа по
организации взрослых туристов и по вос-

питанию юных туристов. .
Местный туризм пользуется большой по-

пулярностью у трудящихся Москвы, Ле-
нинграда, Свердловска, Горького, Куйбы-
шева и других городов Союза. Десятки
тысяч студентов, инженеров, служащих
учреждений, рабочих проводят свой вы-
ходной день за городом в однодневном путе-
шествии. Однако многие туристские орга-
низации до сих пор еще недооценивают
большого значения местного туризма и всей
важности организационной работы по
местному туризму.

Руководящие туристские организации —
ТЭУ ВЦСПС, советы спортобществ — дол-
жны поставить в основу своей работы все-
мерное укрепление туристских органи-
заций на заводах, в учреждениях, в Учеб-
	онт  на берег Пахры около с. Ну-
Por Pp Pery P. dom> AAC CepeSpaxora

пе НВ i
рец Фото М. Еркова

У yo ee ~~ a oe
Царицынский дворец
	ных заведениях, ибо только при условии
хорошо’ поставленной работы в низовых
организациях движение за местный туризм,
за туризм выходного дня примет действитель-
но массовый характер.

Туризм в выходной день, туризм по
своему краю должен войти в быт широких
слоев трудящихся. Сколько хороших, инте-
ресных часов можно провести в выходной
день за городом!

Особенно широки возможности органи-
зации таких походов у школьников, имею-
щих в своем распоряжении каникулы.

Десятки тысяч ребят, остающихся на
лето в городе, не знают, чем занять свой до-
суг. А между тем, стоит только проявить
немного инициативы и самодеятельности —
собрать небольшой дружный коллектив: ре-
бят в 5—6 человек у себя во дворе, в пере-
улке и, выбрав с помощью консультанта
городской детской  экскурсионно-турист-
ской станции интересный маршрут, совер-
шить за городом небольшое туристское пу-
тешествие.

А сколько объектов для путешествия!

Истра (Ржевская ж. д.) со своим музеем-
монастырем, густыми лесами и прохлад-
ной прозрачной речкой; река Пахра (Па-
велецкая ж. д.) с пещерами-каменолом-
нями, подземные коридоры и залы которых
тянутся на несколько километров глубоко в
известковой толще; солнечные просторы озе-
ра Сенеж (Октябрьская ж. д.); лесные районы
Клинско-Дмитровской гряды между Дмит-
ровом (Савеловская ж. д.) и Загорском
(Северная ж. д.); Лосиноостровский за-
поведник с первобытной чащей хвойных
лесов; пустынные леса и глухие лесные
озера охотхозяйства «Динамо» между ст.
Петушки (Горьковская ж. д.) и ст. Шатура —
здесь встречаются лоси, водится рысь,
гурист может увидеть лису, вепугнуть
	Недавно МосТЭУ ВЦСПС открыло само-
	 деятельные водные туристские маршруты по
	Икшинскому, Учинскому, Пестовскому, Пи-
роговскому и Калязинскому водохранили-
щам канала Москва -—— Волга продолжи-

Ч тельностью от 1 до 3 дней.
	густых ‘подмосковных лесов, голубые,
‚ сверкающие на солнце просторы водо-
‘хранилищ. Как много заманчивого в этих

Заливы и бухты, утопающие в зелени

походах!
	Чего лучше: подобрать небольшую груп-
	TY своих товарищей и, записавшись в го-
	родском отделе самодеятельного туризма,
	отправиться в воскресенье в байдарочное
	путешествие, чтобы по-настоящему, по-
TYPHCTCKH, провести целый день на. свежем
	воздухе!

Лагерь московских туристов спортобщества
прияниха