ДРАМА ВЪ 5-ти ДѢЙСТВІЯХЪ И 6-ти КАРТИНАХЪ.
Рис. В. И. Порфирьева.
Дѣйствіе 1-е. «Горячая головка».
Пѣтухъ. — Послушай, чернушка, ты опять, кажется, проповѣдуешь свои идеи! Слышишь, я тебѣ куринымъ языкомъ говорю: брось эти мечтанія!
Чернушка. — Довольно вы, пѣтухи, тиранствовали надъ нами! Пора, наконецъ, намъ очнуться и выбраться на свѣтъ... Эти варварскіе обычаи не
умѣстны въ концѣ нашего просвѣщеннаго девятнадцатаго столѣтія... Долой варварство! Долой тираннію!
Пѣтухъ. — Нѣтъ, это чортъ знаетъ, что такое! Это изъ рукъ вонъ!
Дѣйствіе 2-е. «Защитникъ».
Петушокъ. — Здравствуйте, Петръ Петровичъ! Что это вы изъ себя ястреба разыгрываете?
Пѣтухъ. Да помилуйте, я отъ негодованія готовъ расклевать себѣ свой собственный гребень! Гдѣ мы живемъ? Куда мы идемъ?! Куры не хо
тятъ на яйцахъ сидѣть, къ какой-то высшей дѣятельности стремятся... Вонъ моя чернушка цѣлые скандалы устраиваетъ... и она за это дождется здоровой трепки! Я ей весь хохолъ выдергаю!
Пѣтушокъ (въ ужасѣ). — Трепки!.. О, что я слышу! Да, теперь я дѣйствительно вижу, какой гнетъ давитъ нашихъ куръ, и вполнѣ сочувствую Кудахтѣ Петровнѣ, а васъ, Петръ Петровичъ, я... презираю!
Дѣйствіе 3-е. «Счастливая ночь». Декорація представляетъ задворокъ ночью.
Чернушка. — Наконецъ-то мы одни! Пьеръ, милый, какъ мнѣ благодарить тебя, что ты такъ великодушно, такъ геройски заступился за меня?..
Пѣтушокъ. — Ваша любовь, Кудахта Петровна, лучшая благодарность для меня,.,
Чернушка. — Не зови меня Кудахтой Петровной! Зачѣмъ эти церемоніи?.. Зови меня просто чернушкой... И бѣжимъ на сосѣдній дворъ... и лапа въ лапу, мы будемъ совершать свой жизненный путь! Бѣжимъ!
Пѣтушокъ. — Зачѣмъ бѣжать? Я переговорю съ твоимъ мужемъ... Онъ долженъ отпустить тебя...
Дѣйствіе 4-е. «За право куръ».
Пѣтухъ — Что?! Я долженъ добровольно отпустить чернушку?! Да ты съ ума сошелъ, молокососъ!.. Ахъ, ты, фанфаронъ этакій! Ахъ, ты, вольтерьянецъ!.. Дуэль!
Пѣтушокъ. — Я принимаю вашъ вызовъ!
Дѣйствіе 5-е.
Картина 1-я. На смертный бой .
И страшный пѣтушиный бой грянулъ! Молодой герой, слабосильный и неопытный, едва могъ изъ десяти ударовъ отвѣтить своему сопернику на одинъ. Онъ слабѣлъ съ каждой минутой.
Картина 2-я, — Торжество мрака .
И онъ палъ жертвою варварства. На его послѣдній предсмертный крикъ прибѣжали всѣ жены Петра Петровича, между которыми была и чернушка; она добѣжала до трупа своего возлюбленнаго и впала въ каталепсію.
Пѣтухъ (оправляясь). — Кончено! Хорошій я далъ урокъ на будущее... Куры (тихо, между собой). Глупая чернушка! Вишь, что задумала:
свободу! Сказано: уши выше лба не растутъ...