2 марта 1948 года, № 51 (736%). `
Жанны . -:
птенцы

В часы самоподготовки.
сев и гвардии младший
товятся к очередным
деления.

Командиры чанков гвардии старший сержант М. Гу-
сержант В, Бирич на тактическом яшике с песком го-
занятиям с рядовым и сержантским. составом своего подраз-

Фото А. Прохорова,
жк te

УТРЕННИЙ ОСМОТР

В учебной жизни солдат утренний осмотр
ямеет большое значение. На ием рядовой
как бы отчитывается перех своим коман-
диром за содержание снаряжения, обуви,
обмундирования, за свой внешний вид И
личную гигиену. В тех случаях, когда у
солдата что-то неисправно, внешний вид
небрежен, командир делает ему перед
строем замечание и требует, чтобы ошибка
была немедленно устранена.

В подразделении капитана Быкова cep-
жантекий состав умело иепользует утрен-
ний оемотр для поднятия организованности
и порядка в своих отделениях. Время, от-
веденное по распорядку дня на утренний
осмотр, сержанты попользуют продуктивно,
® наибольшей пользой.

Вот как прошел недавно утренний осмотр
B doit pore.

По команде личный состав выстроилея в
две шеренги. Дежурный рапортует:

— Товаршц старшина, рота построена
для утреннего осмотра. Дежурный по роте
— сержант Прогоров.

Старшина Мельников, приняв рапорт,
командует: :

— Помощникам командиров взводов про-
извести утренний осмотр и доложить!

(Став перед своим взводом, сержант Во-
лошинекий подает команду:

— Первая шеренга, mar
марш! Командирам отделений
утренний осмотр!

Младший сержант Прокопович, недавно
окончивший школу сержантекого состава,
внимательно осматривает каждого солдата,

обращает внимание на каждую деталь. За-
мечаний у него нет. Он подходит к по-

© том, что в третьем отделении утренний
осмотр произведен, все в порядке,

Почему младший сержант Прокопович
1 обнаружил никаких недочетов? Потому,
что он воспитал своих подчиненных так,
чтобы они сами еледили за собой и свое-
временно устраняли вое нелостатки.

Солдаты отделения младшего сержанта
Прокоповича выглядят молодцевато, у всех
похитить чистые подворотнички, начищены
пуговицы, коротко подетрижены волосы,
чистая и исправная обувь, туго подтануты
ремни.

только по внешнему виду. Оно является
передовым в роте по боевой учебе.
Таких результатов младший сержант
Прокопович достиг блатодаря постоянной
заботе о подчиненных, уставной  требова-
тельности и личному примеру.
Совсем по-другому идут дела в отделе-
HUM, где командиром сержант Маршалов. .
Этот командир формально проводит ут-
ренний осмотр, не требователен к себе и
подчиненным, равнодушно относится ко
всем недочетам, не устраняет их своевре-
менно. В результате некоторые соллатыг его
отделения имеют неопрятный внешний вид.
Умело проведенные утренние осмотры
дисциплинируют воинов, приучают их к
порядку и опрятноети,

Майор М. ПЕТРОВЫХ,

вперед —
произвести

4 ae :
К чему привело зазнайство?

Как-то рядовой Омородинов обратился к
младшему сержанту Ивашкевичу © вопро-
COM!

— Скажите, товариш тварлии младиий
сержант, какое ваше мнение о Жомиссаре
из книги Б. Полевого «Повесть о настоя-
щем человеке»? Выдуманный этот терой
или, как и Алексей Мересьев, из жизни
взят?

— Никаких повестей я we знаю, —отве-
тил командир, — и, вообще, что это вы
надумали проверять меня! Идите, не имей-
те привычки поучать старших, — грубо
обрезал он солдата.

На, пругой день мы вотретилиеь © млад-

‚ шим сержантом Иваликевичем на занятии
по строевой подготовке,

To, что пришлось  усльшать из yer
младшего сержанта, никак не вязалось © его
служебным положением. Призванный воепи-
тывать подчиненных в духе уставных тре-
бований, om  парушал элементарные
правила культуры и вежливости. Разгова-
ривал с соллатами грубо. Солдаты слушали
своего командира и думали про себя: «Учит
по уставу, а сам поступает наперекор».

— Знаете, как трудно бывает, — гов
ил в свое оправдание младииит cepmanr,
когда ему указали на ошибки. А ч0
именно «трудно», он так м He смог лока-
зать. Просто распустилея человек; забыл о
своем авторитете, об уважении подчинен-
НЫХ.

оценкой «удовлетворительно», Иванткевич
возомнил себя всезнающим. Зазнайство и
излишняя самоуверенность в своих знани-
ях так сильно вскружили голову мололому,
командиру, что он даже в уставы не стал
затлядывать.

Перестал он повышать и свой илейно-
политический уровень. На занятиях по по-
литической подготовке был пассивен, лер-
жалея особняком. Художественной литера-
туры не читал. В его читательском абоне-
менте записана одна небольшая брошюра.

После этого нам стало ясно, почему он
так грубо оборвал рядового Смородинова,
обратившегося к щему с вопросом о герое
из повести Б. Нолевого. Ивашкевичу етыд-
но было признаться в том, что он не чи-
тал этой интересной книги.

В сожалению, в части, гле служит млах-
ший сержант Ивашкевич, есть. и другие
сержанты, страдающие  зазнайством. Вот,
например, сержант ПШефелов. Вак и Иваш-
кевич, он пренебрег повседневной учебой,
оторвался от общественной работы.

В то же время в подразделения служит
гвардии сержант Мякинии. Это культур-
ный, грамотный командир-воспитатель, ус-
певающий учить подчиненных и работать.
над повышением своих военных и полити-
ческих знаний. Он активный общественник,
прекрасный лыжник. Мякинии пользуется
большим авторитетом и любовью  соллал,
ему многое доверяют. С ним можно посове-

]  Действенная

мощнику командира взвода и докладывает

НИ ‘ й ар

Его ‘отделение отличается от друтих то

КРАСНЫЙ ВОИН.

етенгазета   БЕССТРАС

Ротная стенная газета «Курсант», ко-

торую фехактируег твардии младший сер-

жант Петров, по праву считается ый
в батальоне и пользуется авторитетом” у  организации капитана, Купинарева,
пичного юостава. № ее толосу прислупти-   Фаботиик Заведеев спросил:

полит-

ватся, ее острые и содержательные  — Как сегодня прошли политзанятия?
материалы помогают солдатам лучше вы-  — Не состоялись, — мрачно ответил
полнять свой служебный долг. тов. Вуннарев. — Судите сами, — пояснил
Из номера в номер газета популяризи- он, —- у щас на-днях должны проводитьея
рует отличников учебы. передает их опык,   Массовые стрелковые сорелнования. Полго-
призывает вееь личный состав следовать   ТоВКУ к соревнованиям поручили офицерам
их примеру. Стенгазета смело критикует! Одатенкову и Утицких, которые руковолят
нерадивых солдат, вскрывает недостатки   Политзанятиями. броме того, трех руковоли-
а т а телей послали для выполнения какого-то за-
5   дания в другое подразделение. Словом, в ия
и    ТИ трумиах занятия сорвались.
подвергнуты критике TRADI PHOBIC! Rasanocn бы, этот недопуетимый факт
Павловский п Капарин.  Еритика HORN”   JOIN Obit ваволноваль политработников
ствозала. В следующих номерах появились и партийную организацию. Но этого ие слу-
заметки этих твардейцев. Тов. Паваов- ‘чилост, Офицер Заведеев отраничилея тем,
в. ры пространное ло-
a боевой и политической подго- несение. Политотдельцы сокрушенно раз:
товке. А тов. Капарин спустя 20 ИИ вели руками и положили бумагу в папку,
on ыы Bigs a о К организации политической учебы злесь
ея а es tee ae oa. относятся более чем странно. Задумали, ека-
ский учится образцово, а тов `Капарин   2% З штабе оборудовать стрельбище или
ии у + разцово, а : провести лыжный кросс, — и политзанатиа
все ‘упражнения на спортивных снарядах
выполняет хорошо.
В четвертом номере стенгазеты в 3a-
метке твардии рядового Соколова «Наши! рошо готовиться к занятиям.
успехи» газета правильно ориентировата — Политические занятия, — товорит
личный состав на выполнение задач, стоя офицер Иванков, -— у нае проходят скучно,

«Курсанта» были

Но вести труппы, часто посылаются в
командировки и не имеют возможности хо-

щих перед ротой.

— Солдаты Hamero взвода-—Товори-
ось в заметке, —на призыв ленинградцев
—вынолнить пятилетку в четыре
—отвечают отличными
боевой и политической учебе.
Бочаров, Калужин и Кокорин добились
отличных результатов. Эти успехи не
пришли сами собой. Солдаты добились их
путем добросовестного отношения к своим
обязанностям и повседневных тренировок,
путем упорного и настойчивото овладения
военным делом.

: Тут же помещен снимок гвардии рядо-
вого Бочарова, умело переползатощего
пластунски.

в конепектом, составленным без достаточ-
ной подготовки, наспех. У нас пет времени
вдумчиво почитать книгу, продумать план
занятия, составить вонроеы для беседы.

Вот группа, которой руководит етаритий
лейтенант Соллатенков... В полутемной
вомпате сгрудились у стола солдаты. Такая
обстановка не располагает к внимательному
слушанию расеказа. Время от времени офи-
цер делает замечания:

— Иванов, не Зевайте.

Потом он спрашивает одного из солдат:

— Расскажите 96 петочниках силы
могущества Советской Армия.

Солдат встал, посмотрел на офицера и

roma
показателями в
Гвархейны

И
по-

Командир отделения твардии сержант, Ответил: р 2
Анфиногенов в заметке «Выше качество — Товарищ старший лептенант, я He
  физической подготовки» рассказывает, знаю, как мне приступить к ответу. Boupoc

очень большой...

Потом был вызван другой солдат. Поду-
мав, он также отказался от ответа.

— Так никто не может ответить? —
спросил руководитель.

Труппа молчала.

— Ну, ладно, тогда л рам раз’ясню еще
раз, —сказал он.

Видно, что такая «беседа» не уловлет-
воряла не только слушателей, но и самого

как солдаты Викторов, Буханов и Парин
добились отличных оценок. Сержант кри-
тикует рядовых Ефимова и Швецова.

Гвардии рядовой Соколов в заметке
«Почему Кислицин отстает» векрыл но-
дочеты в учебе товарища. Эта заметка
подействовала на Кислицина. № уче on
стал относитьея добросовестно, на стрель-
бах выполнил упражнение лучше Bex 2B
роте и получил отличную оценку.

а руководителя.
Гвардии старший лейтенант О том, что занятия в групие старшего
М. ОСТАПЕНКО.   Лейтенанта Солдатенкова проводятся на

HHS 80M идейном уровне, известно и коман-

НЕЕ диру подразделения и секретарю падтий-
  ПО СЛЕДАМ ной организации, но они, к сожалению, не
НЕОПУБЛИКОВАННЫХ принимают действенных мер. Правда, тов.

ПИСЕМ

Секретарь бюро ‘первичной  комебмоль-
ской организации гвардии младший сержант
Гисматулин плохо руководил пизовыци ор-
ганизациями ВАВСМ. В ротах и cia.

Вушнарев не раз товорил членам бюро:
— Haxo бы нам выбрать время да 1о-

как у него идут дела. о -
Е Е 7 4 ke

редко проводились комсомольские собдания:
Бюро ВЛЮСМ не реагировало на случаи
нарушения воинекой дисциплины отель-

ными комсеомольцами. 06 этом написал
в редакцию  твардийи младший сержант.)

Коробков. Заместитель командира по полит-

чаети сообщил, что по письму вовнкора
  ПРИНЯТЫ меры. Секретарь бюро BIRCM
уладший сержант ТГиематулин за неулов-
`летворительное руководство комбомольской
оргализацией предупрежден  политоткелем.
Теперь в ротах и батальоне комсомольские
собрания проводятся регулярно. В Комео-
мольских организациях сейчас  разерну-
лась леятельная подготовка в оттетно-
выборным собраниям.

ия

Твардии сержант Фролов сигнализировал
в «Красный воин» о беспорядках в сулдат-
ской столовой, которой заведует сфжаит
Тогно. Вомандиром части приняты
В столовой назеден надлежащий
за качеством приготовления пиши установ
лен строгий контроль. На сержанта Логно
за нераспорядительлость наложено дисцин-
линарное взыскание.

ПРОЧТИТЕ nt
ЭТУ КНИГУ / (  Л!
ye

Роман А. Гончара проникнут одним

ТНЫЕ РЕГ

Улучшить качество политзанятий!

Встретив в казарме секретаря партийной

откладываются. Офицеры, которым поруче-

неинтересно. Иной раз являеться в группу.

слушать Солдатенкова. Пусть он расскажет,

ae ro ae

HTP A

Но времени так и

He

Может быть, только в группе tos. Cor
датенкова плохо организовала политическая
учеба солдат, а в остальных лелое обстоит
благополучно? Ответ на этот вопрос мы па-
холим в специальном дневнике, гле полит-

‚выбрали.

работники, посещалощие занятия,
ватт свои впечатления. Здесь, как в зерка-
Je, отражено состояние политической уче-
ды в подразлелении. Вот что там запиелно:

«6 февраля. Тема «Вооруженные Снлы
Союза ССР».
лейтенант Авилов пришел в клаее с 010з-
данием на двадцать минут. Руковолитель
был елабо подготовлен. Он не мог просто и
ясно формулировать вопросы, которые. за-
давал слушателям»,

«10 февраля. Руководитель— лейтенант
Панов. Автавность слутателей на занятии
была, низкой. Солдаты не мотли ответить
на. вопросы: «Что такое отечество?». «Что
такое воинская  обязанность”», Боседа
прошла скучно».

А вот как описывается занятие в групи
старттего` лейтенанта, Свинцова:

«Руководитель пришел в класе
плана, Вместо проведения беседы он взял

тяжении двух часов. Из личных бесед с
солдатами установлено, что многие из них
Материал усвоили слабо. Слушатели не
могли ответить на вопросы,
темой».

`Политработники Заведесв и Хренков ча-
сто бывают на занятиях и аккуратно за-
писывают В тетрадь все замеченные нело-
четы. Ho они поступают, как бесстрастные
регистралоры, не принимают мер к устра-
пению недостатков. Пакая же польза ot
таких посещений и записей?

Отсутствие должного руководетва полит-
занятиями привело к тому, что отдельные
офицеры приходят в классе с опозданием
на двадцать-—тридцать минут. :

Директива Главного Политического Yu-
равления Вооруженных Сил СССР. требует,
  чтобы политические занятия © рядовым и
сержантовим составом  проволилиеь  pas-
дельно. Злесь это указание прубо  нару-
шается. При изучении некоторых тем в
подразделении об’единяли сержантов и ря-
довой ‹остав в олной групне, a групну
сверхерочников слили © сержантазми,

Успех политических занятий

здесь недооценивается. Многие’ из помош-
никв не проводят занятий с отнуокниками
й ототающими в учебе, не заботятся 06 из-
готовлении наглядных. пособий. Старший
‘сержант Изотков на политзанятиях в своей
группе не присутствует» Он бывает на
занятиях в сержантекой труп. о -

Политические занятия являются  оенов

Ной формой политического воспитания лич-

политработниви и руководители партийной
организании Н-окой части. Состояние уче
бы здесь ковершенно не уловлетвоеряет тре-
бованиям. ‘полизического воспитания воинов,

Майор С. МЕЩАНКИН._

В клубе Н-ской части. Перед началом киносеанса. Рядовой Шалагинов (слева)
помогает киномеханику рядовому Колос подготовить киноаппаратуру.
- Фото гвардии младшего сержанта

Б. Николаева.

явил пленному: «Счастьем считайте, ure
вам, офицеру гибнущей армии, случилось
отдать честь советскому сержанту. Извеет-
10 ли вам, кто взял вас в плен? Донбахеов-

вапиеы-

Руководитель политзанятий.

без.

в руки книгу и читал ее солдатам на Tp)

связанные с.

настойчиво работает нал со

ного состава. 06 этом забывают некоторые!

ji
Окружной смотр художественной
самодеятельности

Перед заключительным
концертом

На спене-— молодой ельник. Среди леска
расположилась Ha привал группа солдат.
 Фронтовики отдыхают. Уставших после
  похода лющей болоят нгутка, острое, моткое
ловцо. В центре — вевобщий соллатокий
любимец, весельчак и бала, бывалый
  волн Василий Теркин...

У команцива взвота лейтенанта Фетотова
  родилась удачная мысль -— инеценировать
ГотрывЕй из поэмы А. Твартовекого. Это
поизвеление штроко полулярео: среди воиз
нов. Образ его центрального героя понетине
  наролен. Тейтенонт Фелотов умно составил
 Текет, распределив ряхоетихотворных рен-
‘лик среди участников. Получилось ловоть
но цельное представление, об’единенное
одной итеей,

Пожалуй, самое ценное в этой спенее то,
PTO все исполнители ве, включая и глав-
ного гвроя — Ваенлня Теркина (тов. ero
тов) — люди олного взвола, Дружная б0е-
  вая семья в жизни — елаянный колловтив
и на сцене. Искренность, непосрелетвое-
  ность, вегелый защор отличалот игру кажло-
го участника этой сценки.

Плохо лишь, что инициатива лейтенанта
Федотова не была сразу полхвачена руково-
дителями клуба п гарнизонного Дома ogi
‚ церя. Молодым, неопытный иснолнителях
следовало помочь квалифицированным еове-
том, толковой консультащиеой, Тогда улалоеь
 бы избежать ряжа существенных нелоетат-
ков, досадно снижающих качество этого, в
целом интересного и удачного номера. Надо
былое тщательно отрелактировать монтаж
`отрывков — убрать лишние,  нехарактер-
т ные эпизоды, устранить ллинноты, Следо-
вало болыше поработать с кажлым немол-
нителем — © чтецами и певцами. Необхо-
димо было также помочь тов. Фелотову ив
вценичеокох разрешении прэдетавления,
устранив ненужпые натуралистические де-
тали.

Вве это заставляет еще pas co peell pe-
шительноетью подчеркнуть необходимость
тесной связи наних клубов’ < самодеятель-
ностью подразделений, повеелневно руково

дить ею, помоталь eit. =
Оригиналон номер, исполняемый  стар=
Гшим сержантом Кукушклных — комиче-

ская сценка «В скворешнике». Тов. Цу-

в значи   9 и i
ь = 5 н OCTDOY WIM и занимательно построил свое
тельной мере зависит от-активной работы : , =   *
- выступление. Это петлизный солдатский.
помощников руководителей. Но их роль о 2 : oe

юуЮр, настоящее искусство массового за-
тейника, не случайно пользуюгдееся засту-
женным услехом у слушателя:.

Отлично поет пвартии капитет _ИГкола.
У него мягкий, красивый sao `. Видно
1) всему, что оларенный ябвен много и

тов. Школа
Выразительн

= &«Сорана=;

; Поет МУЗЫКАЛЬНО. и
  Особенно хорашо он исп rc
ty Hon-diyana» Чайковского.
нафолную песню «Bor an,
почтовая». %

Прелотавительниия  тругего “
тов. Кустихова оЭлатает сильных.
‘ronocos. Певица не бойтея тру. 3:5
Исполняет такое технически сложив ‘за
извеление, как романе Антонилы из оперы
«Иван Сусанив» Глинки.

Высокую техники прюдемонотриров?т
Палалаечних старший лейтенант Кюомзенкь.

Вариации wa тему руеской наролной Beem

«Светит месяц»; с блеском сыгранные тов.
Вривенко, — пример высокого пеполинь
тельскоге мастерства. Хочется лийть слетать
одно замечание. Тов. Кривенко играет
очень хороню, и вряд ли нужны трюки ©
перобрасыванием балалайки во время иг-
полнения. Они рассчитаны на _летевый
эффект, от них слевало бы отказатьея.
Заслуженный успех выпал на лю
чтецов — старшего лейтенанта Роскина и
MBA катитача Лрозт. Вдумчиво. выоази-
тельно читает тов. Роекин ‘отрывок из
романа «Бруски» Панферова. Лраматичность
й темпераментность отличают исполнение

тов. Дроэт (монолог Незнамова из хометии

А. В. Островекого «Без вины виноватые»).

чительный концерт. На нем будут прел-
ставлены лучшие коллехтивы и истолни-
тели окрута. Выстунление на заключитель-

HOM концерте — большая чееть для каж
ого участника самодеятельности.
- Б. КРЕМНЕВ.

ил >; = PIRI RPUD Led es 2 =

Писатель ведет mopecrBosasue ¢ Goapntoit
обобщающей силой, ни на минуту не отры-
ваясь от жизни. Глубокой правдой воет от
каждой новой детали, сообщаемой автором,

вушкюин отлично влалеет техникой свита»

0. /

$4
в

Corp подходит в кониу. Сегодня заклю- _

На втором занятии отрабатывалась тах-
mika, Когда мы приемотрелись повнима-
тельней, то оказалось, ITO младший!
сержант плохо знаег тему, неправильно’
ведет занятие, не подготовлен,

`По этой же теме провел занятие комач-
дир взвола. Ои спокойно об’яенил задачу.
Солдаты действовали быстро и четко. Ни-
кто из них не получил пи одного замечания
of офицера. Запятие прошло живо, инте-
ресно. Соллатам Смородинову и Петрову
командир взвода об’явил блатгодарноеть.

Теперь стало ясно, что жалобы Ивашке-
вича Ha «трудности» й его невыдержан-
HOCTh B обращении с подчинепными He
имеют никаклх оспований. Что же con
представляет младший сержант Ивашкевич!

Окончив школу сержантов ¢ общей

ЬКО ОТРОК

РОГ ой

\ Экзамен на ‘радиста третьего класса
успешно слали рядовые Кобазев и Бородин.
Им присвоено звание «ефрейтор».

В. ХАЛАНСКИИ.

% Отличные оценки по всем видам б0-
ввой и политической подготовки получили
твардии старитий сержант Тобепкий, гвар-
дии сержант Половинкин, гвардии se
сержант Фомин и рядовой Стеланов. Из
имена запосены на Доску ютличнивов

up
учебы, Младший сержант в. ГИМОН.

`\ Краткосрочным отпуском поотрев
рядовой Анохин. — отличник боевой и по-
Литической подготовки, Передовой воин с0-
четает напряженную учебу с большои мас-
‹овой работой. Оп является лучшим аги-

татором подразделения.
Ефрейтор В. ЕРОХИН,

В издательстве «Молодая твардия» вы-
шел в евет роман украинокото Tees
Asexcanspa Torgapa «duamenocup>.

В свое время мы уже отмечали, какой
большой интерес представляет для /coBer-
ских воинов первая книга романа — «Аль-
пы». Всякий, кто читал ее, с сожалением
расставалея с тероями этого увлекательно-
го произведения, Читатель оставил их —
минометчиков «роты Брянского» — не-
сущими знамя нашей пюбедыг через альций-
екие горные кручи, по полям Румынии и
долинам Трансильвании, туда, куда упол-
зал, огрызаяеь, смертельно раненный фа-
шиетекий зверь. - i

Во второй книге романа, названной «1о-
лубой Дунай», мы встречаем минометчиков
уже на подступах к вентерекой столице -—
Вудапешту.

Роту, которую провел от Оталинтрада до
Альт мужественный рыцарь войны cTap-
ший лейтенант Брянский, так и называют
ото именем. В этом глубокий смысл. He
только имя, HO весь благородный облик
офицера Брянского носили минометчики в
своих сердцах. Все, чему учил on, — 063-

товаться, поговорить о прочитаниой кни-
ге, ® нему обращатся за, помотнью и вове-
TOM. :

На таком же хорошем счету тварлии
старший сержант Федоров. Фронтовик, име-
ющий богатый боевой опыт, он не зазнает-
ся, а упорно учится, совершенствует свои
военные и политические знания.

Кто же виноват B TOM, что среди хоро-
ших, умелых сержантов в подразделении
появились зазнайки, вроде Ивашкевича и
Пефелова” Виноваты, конечно, прежде
всего опи вами. Нов этом повинны и пози-
тические работники, партийная и комео-
мольская организации. В подразделении не
проводится никакой работы с сержантами.
Они предоставлены самим вебе.

Гвардии капитан М. БЫСТРОВ,

* В нашей части работает автокружок,
которым руководит опытный пюфер, уча-

стник войны ефрейтор Шульков. В <вобод-
ное от занятий время солдаты и сержанты

изучают автомобиль.
: Сержант Е; ДАНКО:

заветная преданность Родине, мужество и.
взаимная выручка в бою, честность. и б0д-
рость’духа — Bee это прочно вошло в тра-
диции роты, етало великой силой на — ee

‚  Ширшиков.

трулном и победоносном пути.
+k Показ’ исторических фильмов органя-   Роман А. Гончара ‚— 9% книга о doe-
зован Y Hac B помошь изучающим историю   вых традициях, о войсковом товариществе,
СССР. Курсанты уже просмотрели фильмы  0 том, как мужали, росли и закалялись ла-
«Иван Грозный», «Богдан Хмельницкий»,   ши люди в боях за Родину.
«Кутузов». Перед началом сеанса с пояс-  С большим художественным мастерством

нением выступает преподаватель офицер рисует А. Гончар образы фронтовиков. Как

патриотическим замыслом — ‘показать б0-
гатый духовный мир воина нашей страны,
его возвышенные устремления и боевой со-
ветский дух. И автору это прекрасно уда-
Лось.
Вот старшина минометной роты Вася Ба-
гиров. Читателю тав и представляется его
скуластое, смугяое лицо с доверчивыми;
светящимися тлазами, Его поступки — и
храбрость в 00ю0, и доходящая до курБезов
забота о своих товарищах, и сыпозняя пре-
данность командиру, — словно красочные
мазки на полотне, созтают цельный 9браз
бывалого, храброго Фонетекого солдата, для
ROTOPOTO воинский. долг превыше веего.
Таковы и минометчики братья Блаженко,
и телефонист Маковей, и веселый  подоля-
пин Хома Хаецкий, хотя каждый из пих
наделен своими 0с60быми чертами. В книге
`хоропюо показано, как дерзко и вместе © тем
‘умело дерутея воины. Они‘ наперебой вызы-
ваяотся на самые трудные и опасные: зала-
ния, считая делом чести и холдатекой до-
блести отличиться в бою. Высокий боевой
наступательный дух солдат был порожден
ясным сознанием цели, во имя которой они
сражались: é
Опытный воспитатель воинов Maiiop Bo-
ронцов постоянно раз’яснял солдатам вели-
кую цель войны, укреплял в них уверен-
ность в победе демократии над черными
силами реакции. Кадровый политработник,
н знал верные пути к верлиу солдата.
Описание боевых действий и. будничной
жизни роты проникнуто чувством горячего
советскаго патрибтизиа, советской ‘нацио-
нальной гордости. Характерен эпизох ©

.  зигвая, предстает перед читателем обаятель-

Курсант А. АНДРЕЕВ,   ная в своем благородстве Шура Ясногор-
ская. Шура — человек долга, больших и,
*ж Девять ‘лет на’ солдатской. кухне 1а- возвышенных чувств. Сдержанная, скром-
ботает поваром сверхерочник старший сер- ная во всем, что касается её лично, она
жант Подхватилин. Он отлично’ готовит   становится дерзкой и смелой, котда
ma Гвардии Младший сержант

И, АНОСОВ,  1ат и офицеров,

речь   яснил это тем, что ему, разведчику, необхо-
идет о выполнении воинских обязанностей,  димо знать, как отдают честь в разных ар-
© помощи раненым, о спасении жизни сол-   миях мира. Когла сержант выител, Ворон-
ЦОВ БоТаЛ Из-за стола и педвуемыюленио за-

пленным венгерским’ офицером. Захвачен-
ный сержантом Мозаковым, он пожаловался
майору Ворониову на то, что. сержант ва-.
ставлял его <«возырять» себе. Козаков. 95’-

ский шахтер, ста-лин-гра-дец! Понимаете?
Спаситель Европы, спаситель мировой ци-
 вилизации... Вы обязаны отдать ему
честь! ».

В своем освободительном походе совет-
ские воины вплотную столкнулись с загра-

Все, что видели солдаты на чужбине, будо-
зажило их мысли, паталкивало на _сопо-
ставления «нашего» © «ихним». И сравно-
ние получалось не в пользу иностранного,
_ Солдатам попадают на глаза разные в6-
щи, безделушки. Й во всем за внешним ло-
ском проглядывают фалышнь, подделка. «И
вообще, вее ‘это Рылумка олна! Чтобы очи’
замыливать», — презрительно отзывается
Хома. о портсигарах, которые «заедают», 0
штампованных часах и искусственных
шелках.

Но майор Воронцов обращает
солдат на главное:

— Много у них веякой веячины, — ro-
ворит оп. — А вот скажите мне, товари-
щи..., скажите мие, у кого. из них веть...
ленинизм?

Солдаты отеломлены , неожиданным в0-
просом, — настолько странно звучит он
применительно к чужой, холодной  загра-
цИчной жизни. :

— Ла, лепинизм, — подчеркивает май:
OP, желая до конца пояспить свою мыель.
— кого из них есть’ такое учение, кото-
We, как солнце, осветило бы дорогу веему
человечеству? —

И солдаты, не колеблясь, отвечают:
— Нину юго.
— А у кого из них есть такое государ-
ство, которое бы выетолло, как скала. в
этакую бурю?

внимание

итными порядками, с западной культурой.

Й каждая такая деталь глубоко волнует. ——
настолько она значима, весома. Вот одна из
цих. Советские солдаты сидят на привале
У костра в одном из темных кварталов
венгерской столицы. @ни рассуждают © ми-
POBLIX проблемах так проето, как если бы
речь шла о саюм булничном, обыкновен-
ом. И это не случайно: самые обыленные
дела роты, озаренные величием наших
побед, приобретают историческое значение,
Простые советские войны, с боями прошел-
шие от Сталинграда до Буданешта, стано-
BATCH HOBBIMH людьуи, люльми с мировыми
именами, сознающими свое непосрелетвен-
ное участие в создании истории. Ё такому
зыводу логически приходит читатель, за-
кончив чтение книги.

Мы оставаяем минометчиков в тот ма-
мент, когда они выстраиваются для пролол-
жения своего трудного” победного марша.
Великие дела жлут их впереди. Ёле замег-
ным штрихом писатель Opocaer взгаял в
будущее, намекает на еще олно петориче-
ское деяние, которое предотоит свершить
веинам-героям. Сретн бойцов ходили разные
слухи о дальнейших путях войны. Кто-то
гадает:

— Я слыхал — па Лальний Boeror...

Но эту догадку, столь. же смутную,
сколько правдивую. оттеснили первоочерел-
ные протложные дела. ,

Ste Брехня! .— отвечают лев меру лю-
опытному соллату. — Идем на север фор-
сировать Дунай. *
— Что тут ворожить? Гуда прикажут,
тута и пойдем.

ни пошли туда, тле зарлелея отеве-_

‚ тами боев голубой Лунай. Пошли в темноту,

навстречу канопаде, Впереди —= взвод Зна-

—- Шну юго.

— A y ког из них есть люди, которые,
не сломав хребет, вынесли бы вебе то, что
вынесли мы © ами”

— Ни у пом.

Этот разговор приведен в конце ромапа.

меноспев. Золотой ввичик знамени,

освобождение и

пока-
тиваясь, поблескивал над головами бойцов.
Они иги на Занал, неся славу Родине,
мир народам Европы.

Старший лейтенант

А. КАЛАЧНИКОВ,

В ес el Lae