\¢ J

EKEAHEBHAR
№ 5

2 (7368)

_Сиелее развертывать
критику м самокритику.

За нашу Советскую Родину!

ПИ

ГАЗЕТА МОСКОВСКОГО ВОЕННОГО ОКРУГА

В

Среда, 3 марта 1948 года.

в комсомольских организациях

В ротных и им равных  комсомюльских
организациях начались  отчетно-выборные
собрания. Велед за ними состоятся отчеты и
выборы в первичных и полковых организа,
циях ВЛКСМ, затем — комсомольские кон-
ференции в соединениях. Это большое и
важное событие в жизни армейского ком-
сомола. Отчеты и выборы доажны вызвать
Новый под’ем политической активности
вех членов ВЛИСМ, способствовать лаль-
нойшему улучшению идейно-политического
воспитания молодых воинов, мобилизовать
их на достижение новых успехов в боевой
и политической подготовке, в укреплении
дисциплины и организованности.

Успех отчетов и выборов руководящих
комсомольских органов прежде всего зави-
сит от того, как будут соблюдены Ha ©0б-
раниях требования внутрисоюзной хемокра-
тии, насколько широко будет развернута
большевистокая кратика и  самокритика
недостатков в работе организаций ВЛКСМ.

Товарищ Сталин учит нае всю свою
деятельность отроить на основе смелой кри-
тики и самокритики, являющейся постоян-
Но действуютим оружием в арбенале боль-
шевизма. «Не отмечая и не, выявляя от-
Крыто и честно, как это полобает больше-
вика, недочеты я .ошибки в низшей работе,
мы закрываем  <ебе дорогу вперед. Ну. а
мы хотим двигаться вперед. И ‘именно по-
тому, что мы хотим двигаться вперед. мы
должны поставить отной из своих важней-
ших залач честную и революционную само-
критику. Без этого нет движения  вперел.
bea этого нет развития».

Первые _отчетно-выборные собрания на-
тлялно показывают, что больпеинетво ком-
_вауюльцев тверло уяюнило это. больневиет-
ское правило. Hak поллинные хозяева ком-
COMMIRCRAX организалий. они открыто и
смело критикуют работу своих. руковолите-
лей. вокрывают верьезные нелостатки в
деле помощи командирам и партийным ор-
танизациям в политическом и военном вос-
цИтанин армейской молодежи,  намечают
пути улучшения воей своей деятельности.

Семщня мы публикуем подробный мате-
риал 06 отчетно-выборном  комсомольском.

собрании в роте офицера Викулова. Вомео-”

уольцы роты, © чуветвом высокой ответ-
ственнобти за работу <воей организации,
активно участвовали ‘в ‘обоуждении отчет-
ного хоклала секретаря бюро ВЛЕСМ. В
Прениях выступили почти все Участники
‘собрания. Обобщив exo опыт борьбы’ за
примерность в учебе Й дисциплине, они
выявили серьезные промахи и упущения
в работе бюро и оргализации в целом. Рез-
кой критике полверглиеь. те комсомольны,
которые не служат примером отличной уче-
бы. честного выполнения своего воинского
люлга. Комсомольцы резко критиковали
секретаря ротной организации ВЛЁСМ тов.
Цемичева, секретаря бюро’ первичной орга-
уизапин тов. Беляева и секретаря бюро
ВЛЕСМ части тов. Ишкова за’ 10, что они
Nato бывают среди молодежи, не учиты-
зают ее запросов и нужд. 2

На основе критики и самокритики комео-
мольцы вскрыли большие недочеты во внут-
рисоюзной работе. Здесь не ‘все комсомоль-
ские собрания. являются поллинной школой
политического воспитания. Многие члены
ВЛКСМ не имеют поручений и не прини-
мают никакого участия в общественной ра-
боте. Бюро забыло о работе 6 невоюзной
молодежью. боллаты, не состоящие в ком-
сомоле, не ощущают на себе влияняя ком-
сомольекой организация. Бюро не. занима-
лось изучением настроений несоюзной: мо-
лолежи. ‘А без энания люлей, без индиви-
дуальной работы с кажлым в отдельности
He может быть и речи об успешчой воели-
Тательной работе. Веесторонне обеулив: от-
четный ‘доклад секретаря,  комбомольцы
приняли конкретное решение. ;
- B этой организации с помощью комму-

нистов была проведена большая подготови-
тельная работа к отчетно-выборному с9-
бранию. Комсомольцы хорошое усвоили свои
права. Они твердо уяснили себе положение
Устава. ВЛЕСМ о том, что «самокритика во
всей. работе комсомола должну  разверты-
ваться,
члены комсомола критиковали работу своих
выборных органов, своих руководителей,
изпоняя из руководства неисправимых бол-
тунов и людей, чуждающихея черновой
практической работы».

Каждый член ВЛЕСМ имеет право кри-
тиковать работу и повеление любого друго-
Го очлена союза или комсомольского
руководителя, независимо от его воин-
ского звания, какой бы пост в комсомоле
OH: HH занимая. Нупюно рептительно боротьея
с обывалельским мнением, что будто бы
критика подрывает авторитет руководителя
комсомольской организации. Нало понять,
Что деловая, товарищеская
опорочивает работника, а помогает ему
исправить свои ошибки. Настоящий руко-
водитель никогла не обилитея на справел-
ливую критику, а’ найдет в себе мужество
признать ее, проанализирует свои ошибки
й примет меры. к тому, чтобы - быстрее
устранить их. . ЕЯ

Партийные организации обязан
печить постоянное партийное
ходом“ отчетов ‘и выборов в комеомоле, по-
мочь комсомольнам провести каждое еобра-
ние организованно. на высоком  илейном
уровне. Нужно пресекать любую попытку
нарушить внутрисоюзную — демократию,
ущемить права членов BARCM. Однако
первые сообщения с мест говорят о том,
что кое-где вместо ‘умело  руковолетва
некоторые  политработники бесцеремонно
вмепгиваютея-в ход собрания. В комеомоль-
ской организации олной батареи училиша,
где помощником начальника политотдела
по работе срели комсомольцев: офицер Гава-
зов, прелотавитель политотдела предложил
вести собрание комсомольту, который ве
был избран в президиум. Злесь же в холе
прений комсомольцев прерывали репликямя:
«А вы расскажите лучше с себе». “ro,
кроме врела, может принести” такое грубое
алминистрирование? С такой. порочной
практикой надо немедление поканчить.

‚ Решение, принятое на отчетно-выборном
собраниихс. учетом всей деловой. критики,

_ обес-

— закон для руководителей и для. рядовых-

комеомольнев,. Нужно, чтобы вновь избран-.
ное бюро. ВЛЕСМ на другой же день. после
собрания мобилизовало все силы  KOMCO-

мольской организации на выполнение этого’

‘решения и добилось нового пол’ема всей.
илейно-воспитательной и  внутриеоюзной
работы. Святой долг партполитработников—
помочь вновь избранным‘ мололым кадрам
быстрее овладеть практикой комсомольской
работы. Не.откладывая дела в долгий ящик,
нужно сейчас же  проинструктировать
вновь избранных секретарей, помогать им

в практической ‘работе;

‘Советский народ, занятый мирным 603и-

дательным трухом. возлагает на свои Во-
оруженные Силы большие задачи. «Всем
советским
№ 5` Министра Вооруженных бил СССР.—
надлежит свято выполнять свой воинский
долг, настойчиво учиться военному делу п
быть готовыми в любых условиях и любой
ценой защищать интересы и чееть Совет-
ского госуларетва».

Her сомнения, что комсомольские орта-

низации частей и училищ нашего” овруга
под руководством  политорганов и партий-
ных организаций хорошо проведуиг отчеты
й выборы, поднимут на новую выешую
ступень дело илейно-политического воепи“
TAHUA мололежи. мобилизуют всех войнов
на успешное выполнение задач, стоящих
перед Вооруженными Силами Hamel
Роливы.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ СМОТРА АРМЕЙСКОЙ

ХУДОЗНЕСТВЕННОЙ 6

Вчера, 2 марта, в Центральном театре
Красной Армии состоялся заключительный
концерт смотра армейской художественной
самодеятельности Московского военного ок-
рута. В зале присутетвовали офицеры и ге-
нералы Совелкай Армии, вилные ° деятели
искусств, стахановпы столичных предирия-
тий.

” Смотр художественной самодеятельности
в Московском военном’ округе продолжался
боле трех месямев. В нем участвовали
соллаты сержанты, ° офицеры и члены их
семей. За время смотра в округе были с03-
даны десятки новых художественных Кол-
лекливов, На одно из первых мест въинел

Пер

ЗАПОРОЖЬЕ, 2 марта. (ТАСС). 3 марта
исполняется ровно гол со дня. пуска sere
arperara возрождаемой  Днепровоко
им. Ленина. ие

В беседе с корреспондентом ТАСС qe
mop Лнепрогае им. denana П; И. Иванов

ассказал:
: — Гол, промелший со дня пуска первого
аврегата, показал. что вее строительные и

монтажные работы выполнены ee.
or с высокими те; -
в Вырабаты-

эконоуйческими показателями. :
вая самую лешевую электроэнергию. a
ужо совономиля стране сотии   THCHT TUNE
каменного угля. Лважлы Лнентогае iil
ла. первое место во Всесоюзном ee
чеком соревновании элевтростании! м
всей ракет “эксплоаталии в. условия?
ведущейся стройки
ме имел ни одной аварии или
по вине обслуживающего персонала.

вый год работы восстанавливаемой
Днепрогэе им. Ленина

коллектив лнепрогэсов-
задержки

АМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

хуложественный коллектив гвардейцев. Их
хер в составе около 500 человек вчера ис-
полнил «Кантату о Сталине». Были испол-
нены новые произведения боветеких ком-
poantopos Б. Александрова и А. Новикова
—«Ла злравствует наша держава» и «Сла-
ва новой Москве».

Хороню прозвучали в = исполнений
Т. Алексеенко ария  Антонихы из оперы
«Иван Сусанин» ий в исполнении капитана
В. Школа—«Серенала Лон-Жузна».

“В заключительном‘ концерте участвовало

25. лучших коллективов-—более тысячи
певцов, танцоров, расоказчиков, мупыкан-
TOR. ‘ : (ТАСС).

Третий год пятилетки мы отмечаем уеи-
лением борьбы за высокие показатели. План
выработки электроэнергии в январе выпол-
нен на 149: а в феврале на 137 процентов.
Станция работает рентабельно:

- В хорошей работе Днепрогэе большая’
заслуга ее люлей. Впереди- соревнующихея
идет’ вахта дежурного инженера т. А. А.
Милютина в составе начальников. смен
Носко и Загребельного. Первенство среди.
соревнующихея цехов занимает турбинный:
цех, которым руководит т. Дзюба. Crappie
днепрогосовны за истеклге» время поллото-
ein хорошие новые калры экеплюатапион-.
циков из числа демобилизованных воинови.
KOMXOSHU ROB. os

leper name станцией стоит боевая’ за-
цача-—выполнить“евою пятилетку в 4 года,
бесперебойно обеспечивать электроэнергией
предприятия Запорожья, Донбасса и ПШри-
днепровья, о.

не взирая на лица, в том, чтобы.

вритика не.

ние

ХХУИ год издания

*
ВООДУШЕВЛЕННЫЕ
“ПРИКАЗОМ
МИНИСТРА

Стрелки, артиллеристы,  связисты— все
вонны-гвардейцы продолжают © нарастаю-
щим успехом учитьея военному лелу, чтобы
быть готовыми в любых условиях отстоять
интересы и честь нашей Родины. Они отве-
‘чают на приказ минястра высокими пока-
зателями в учебе. и службе.

Вот яркие примеры боевой и политиче-
свой активности воинов. Подразделение
офицера Хомякова, вышлю на полевые заня-
тия. Гвардейцам  прелстоялю выполнить
стрелковые упражнения из личного оружия.

Комсомолец рядовой Дорожкин, хорошо
изучив условия упражнения, уверенно вы-
шел на огневой рубеж. Из ручного пулеме-
та он поразил мишени. девятью пулями.
В журнале против его фамилии появилась
опенка «5».

Бельнтинотво гварлейпев в этот день

“  Capos и многие другие.
руководство”

воинам, — сказано в поиказе

стреляло метко. Отлично выполнили задачу
ВОмеомольцы: гвардии младший сержант
Лапин, пварлии рядовые Поемогалов, Вомие-
Перед строем им
была 0б‘явлена благодарность командира,
Старательно действуют ваши гвардейцы
и на тактических занятиях. Озобенно отли-
чилось отлеление гвардии ефрейтора Мар-
тынова. Солдаты Круглов и Кабанлатев по-
казали себя умелыми, инипиативяыми вои-
нами. Несмотря на глубокий енег, они ©но-
ровието перетвилалиеь на местности, пра-
Вильно и четко выполняли все команлы.
Это позволило им одними из первых до-
‘стигнуть рубежа, атаки.
Похвалы заслуживают и связисты отте-
ления гварлии сержанта Баранова. На-тнях
солдаты сдавали зачеты по огневой, стро-
eRe HU снениальной  полготовке. Вольшине
ство из них получило отличные оценки по
всем. предметам. р А
‚ Доститнутые успехи не вокружили голо-
вы гвардейпам. Каждый воан хорошо пом-
нит требование приказа №: 5 Министра
Вооруженных Сил о том, что уелехи не
должны «порожлать в наших рядах успо-
коения, блатодущия и зазнайства».

У гвардейцев одно горячее желание —
не жалеть сил и труда для дальнейнего
укрепления мощи Советской Армии, с че-

CThIO H достоинством выполнять свой воин-
акий долг.  ‘_ ence
Гвардии. лейтенант И. ЯЩЕНКО.
‚ ВСЕ ВОИНЫ ОТДЕЛЕНИЯ
БУДУТ ОТЛИЧНИКАМИ

. Koma в подразделении были проведены  .

беседы по приказу и докладу Министра
Вооруженных Сил.
‘командир отделения курсант Барсов обра-
тилея в воинам с призывом—добиться но
вых успехов в боевой и политической под-
рготовке. Е :

3 ‚ Воманцира и с кажлым днем
стали умножать свои уепехи. Сейчас отде-

‘ление ‘курсанта, Бареова вБиило на одно из  ‘ ^

первых мест в училище. Все курсанты по-

лучили благодарноеть от командования.
—= Рысокая оценка нашего труда. -—с0-
верит Барсов, — обязывает нас учиться еще
упорнее.
: Гвардий сержант П. ШИПОВ.

ПАТРИОТИЧЕС

В истевтем году наше колхозное кресть-
Янство добилось значительных уснехов в
борьбе за высокие урожан. 06- этом красно-
речиво говорят Указы Президиума Верхов-
ного Совета CCCP в присвоении звания Ге-
роя Сопиалистичеекого Трула передовикая
сельского хозяйства многих ‘республик,
краев и областей ий награждении сотен кол-
хезников орденами и мелаляма Советского
Союза. В 1947 году наша страна получи-
Ла хлеба примерно столько же, сколько она
получала в лучшие довоенные годы. Эти
успехи свидетельствуют о высокой органи-
зующей силе большевистской партий, пол-
нявшей колхозное крестьянство на  вели-
кое наступление за послевоенный под’ем
сельского хозяйства.

Одержаны большие победы. Но совет-
ские люди не останавливаются на достиг-
нутом. Они постоянно стремятся к новым
достижениям. И вот снова’на всю страну
раздается клич алтайских колхозников:
«Мы призываем всех работников сельского

хозяйства Советского Союза’ развернуть ©0-

пиалистическое соревнование за новый
пол’ем сельского хозяйства в 1948 году».

В письме к товаришу Сталину колхоз-
ники и колхозницы, работники МТС: и сов-
$0308, специалисты сельекого хозяйства
Алтайского края, сознавая, что 1948 год
будет решающим голом в. осуществлении’
послевоенной еталинокой пятилетки: 00е-
щают расширить посевные нлощали ApOo-
вых культур на 616 тысяч гектаров, в
том числе по яровой пшенипе на 430 ты-
сяч тектаров-и добиться получения в целом
пе краю не менее 80—85 пулево яровой
пшенины < кажлого гектара, добиться но-
вого под’ема животноводства. Труженики
алтайской деревни заверяют товарища
Сталина, что к 1 ноября выполнят Свон
обязательства по’ поставкам хлеба государ-
ву: = ms

В своем письме к товару Сталину ра-
ботники сельском хозяйства Алтая выра“
зили мывли и. думы всего колхозного
крестьянства. Вот почему их призыв на-
шел горячий отклик во всех колхозах, сов-
х6зах и MTC нашей Родины,

и организованности.

Советском — Союза,

ЗВурсанты горячо откликнулись на при-
„  зыв своего

Советская Армия и Военно-Морской Флот добились серьезных

боевой готовности,

верный традициям

успехов в боевой и политической подготовке. Однако, личный состав
наших Вооруженных Сил,
успокаивается на достигнутых результатах, а добросовестно, с напряжением
сил, учится военному делу, имея главной задачей — дальнейшее повыше-
всемерное укрепление воинской- дисциплины

советских людей, не

(Из доклада Министра Вооруженных Сил СССР Маршала Советского Союза Н. А. Булганина
на торжественном заседании в честь тридцатилетия Советской Армии).

®
хм

x *& &

Растут ряды передовиков учебы

Слушатели и преподаватели Краснозна-
менной Высшей офицерекой кавалерийской
школы имени С. М. Буденного восприняли
приказ № 5 Министра Вооруженных Сил
СССР. Маршала Совотекого Cowsa H. A.
Булганина и его доклад «Тридцать лет со-
ветеких Вооруженных Сил» как боевую
программу своей службы и учебы.

‚ Успешное претворение в жизнь требова-
ний министра во многом зависит от того,
насколько партийная организация, политра-
‘болники и агиталоры сумеют довести их
40 сознания каждого воина. Политотдел
школы провел совещание  атиталоеров. В
инструктивном докладе начальник политот-
дела дал конкретные установки ‘апитато-
рам, раз’яенил им, как должны они бороть-
ся за выполнение задач, поставленных Ми-
нистром Ваоруженных Сил.

Состоялось учебно-методическое совеша-
ние пренодавалельекого и офицерского ‹о-
отава. На этом совещании начальник пико-
лы потребовал от преподавателей пере-
строить всю работу в свете указаний   ми-

. ПОВЫСИЛАСЬ ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ
К СЕБЕ И ТОВАРИЩАМ

Новыми успехами в учебе, безукоризнен-
ной, честной службой, укреплением дис-

циплины отвечают солдаты и сержанты \

Министра Вооруженных Сил. a

Секретарь партийной организации стар-.
тар и С

ший сеюжант Комликов провел беселу 0
токладе министра. В ней пряняли горячее
  участие все воины роты. pire

Рядовой КВоропаткини заявил:

—= Родина . требует от нае
служения партии Ленина-—Сталина, вели-
кому советскому наролу. Я клянусь перед
вами, товарищи, что буду учиться только
отлично, буду нести службу, как настоя-
щий патриот советской Отчизны. _

Первые дни солдатского труда после при-
каза и доклада Маршала Советекого Союза
тов. Булганина ‘показали, что воины яено

и полразделения на приказ-и доклад

` Через два дня, 5 мар-

та, Начнется заключи-
тельный этап ХУ зимней
спартакиады Москов-

ского военного округа. С
нетерпением ждут этого
дня воины-спортсмены
взвода гвардии старшего
лейтенанта  Маковеева.
Они во всеоружии: вый-
‘дут на старт, чтобы за-
‚ щищать спортивную
честь своей части.

Закончены последние
тренировочные занятия.
Перед выездом. на’ со-
ревнования. офицер Ма-
ковеев проверяет, как
спортсмены подготовили

лыжи.
На снимке: твардии
_ старший лейтенант

А. П. Маковеев  осмат-
ривает крепление лыж.

Фото, гвардии капитана
В. Голубкова.

KOE JIB

Вслед за письмом алтайпев в газетах на-
печатано письмо товаришу Сталику от
работников сельского хозяйства Куйбышев-
кой области: Это было: как раз в тот день,
когда исполнилась годовщина 0 дня опуб-
ликования исторического решения февраль-
ского. Пленума ЦВ ВЕПЕб) «0 мерах под’е-
ма сельского хозяйетва в: послевоенный
период». Выполняя указания товарища
Сталина и решения Пленума ЦЕ ВЕ),
куйоыцтевские колхозники в 1947 голу
добились первых успохов в деле под’ема
сельского хозяйства. Они получили хоро-
ний урожай и лосрочно выполнили план
хлебопоставок. В 1947 голу они заложили
прочные основы для получения высокого
урожая в 1948. году. ео

В письме к товарищу Сталину работни-
ки сельского хозяйства Куйбышевской
области обязуются значительно’ расширить
посевные площади. образцово подготовить-
ея к весеннему севу и провести сельеко-
хозяйственные работы на высоком уровне.
Они обязуются получить валовой сбор пше-
ницы в ЭТОМ году на 40 — 50 процентов
больше, чем в` прошлом голу, и выполнить
госуларотвенный план хлебозаготовок до-
срочно к 25 октября 1948 года. Бак 1
тайские колхозники, куйбышевцы  иИсхо-
дят из конкретных, но максимальных в03-
можностей каждого района, каждого колхо-
за, ‘бригады. звена. Тут равнение He Ha
средний успех, а`на передовиков. Так и го-
ворит сониалистическое соревнование: дого-
няй’ лучших, лобейся общего пол’ема..
Силами колхозов и при помощи  промыш-
ленных предприятий — шефов колхозники
Куйбышевской области обязуются развер-
путь массовое строительство колхозных

=]

беззаветного   `

ИЖЕНИЕ С

нистра, повысить качество лекций 10 с9-
циально-экономичееким и специальным
дисциплинам.

Сейчас все слушатели школы эначитель-
но повысили требовательность к себе, они
начали с 060бым рвением изучать учебный
материал, ценить и беречь каждую минуту.

Слушатели Обушаев и Прибытков отста-
вали по огневой подготовке. Своими плохи-
ми оценками они тянули куре назат, сни-
жали общую оценку коллектива. Секретарь
партийной организации капитан Шеремет
провел с этими слушателями несколько за-
HATH и помог им в совершенстве изучить
материальную часть оружия. На последних
стрельбах слушатели Обушаев и Прибыт-
ков успешно выполнили упражнения.

_В номере стенной газеты, выпущенной по
материалам приказа № 5 и доклада мини-
стра, уже есть имена новых отличников
учебы, которые на деле показывают евою
преданность Родине и беззаветно служат
своему народу.

представляют себе задачи, поставленные
перед ними. Они стали требовательнее к се-
бе и к <воим товарищам, веегда четко вы-
‘полняют приказы командиров.

Рядовой Коропаткин за отличное несение
караульной службы получил на-днях благо-
‘дарность от комантира. Ранее нарушавиеий
`хисцинлину ряховой’ Новиков стал пример-
  ным воином. Он подтянут, лисциплиниро-
ван, четко выполняет порученное ему дело.
Образцы хорошего несения службы пока-
зали соллаты Виктор Кузнецов, Василий
Малюр, Алексей Копылов. Комантир. об’явил
‘золдатам блатоларноеть за, примерное несе-
ние караульной службы. sk

Личный состав роты с огромным энтузие

‚ Побросовестно, с напряжением сил,
 ’ Учиться военному делу!

Sec

Ss Sse

*
ЕДИНОДУШИЕ

Солдаты подразделения
офицера Шереметова

`© честью выполняют
свой воинский долг

С огромным Воодущевлением встретил
личный состав подфазделения офицера Ше-
феметова приказ и доклал Миниетра Bo-
оруженных Сил СССР Маршала Советского
Союза Н. А. Булганина. Во время бесел,
которые проводились апитаторами, воины
единодущино заявляли 9 своей готовноета
образцово выполнять задачи по охране
мирного созидательного труда ‹оветекого
нарола, повыттать качество ‘боевой-и поли-
тической подготовки.

—= Высока честь быть воином Советской
Армии, — заявил отличник учебы рядовой
Малинин. — Советская Армия спасла нашу
Родину и народы Европы от фашистского
рабства. Сейчас, в мирных условиях, мы
должны непрерывно повьшнать свое боевое
мастерство, быть всегда на-чеку.

В первый же день солдаты делом пол-
крепили свое горячее желание и готовность
выполнить указания министра. Кажлая ми-
нута учебного времени была использована
продуктивно.

Нелавно на стрельбище воины выполняе
‘ли упражнения из станкового ‘пулемета и
карабина. Большинство стреляло хорошо и
отлично. Особенно следует отметить ряло-
вых Иванова и Тарасова, которые раньше
‘стреляли посредственно, а теперь выполни-
ли упражнение на, «хороню» и «отлично».
” Вечерами, в Часы самоподготовки, еолда-
ты унорно работают. над уставами и па-
„ставлениями . Советской Армии. До самого
отбоя в казарме кипит напряженная: учеб-
ная жизнь. Обычные булничные дела нри-
обрели большею значимость. Учеба напол-
нилась новым содержанием. Всякий, кто
сегодня много потрудилея, может -с. улов-
летворением сказать, что оч честно вышол-

`азмом борется за» ‘отличные показатели в!
учебе и службе. 2 Se
: ” Старший сержант `В. ЛИШИК. -

Перед заключительным этапом Х\У зимней спартакиады MBO

Няет свой. долг перед Ролиной. °

Младший лейтенант Ф. НАСЕДКИН.

уозники Казахстана в развитии животно-
водетва. За 1947 год поголовье крупного
рогатого скота возросло на 10 процентов,
поголовье лошадей — на 14 процентов,
овец и коз — на 16 процентов. Только по
обязательным поставкам в 1947 голу Ва-
захекая СОР сдала  тобударству больше,
чем в ловоенном 1940 голу: маса — на
125 пронентов, ’молока-—на 87 процентов
и шерсти—на 87 процентов. Значитель-
ные успехи достигнуты также и в разви
тив зернового производства. В прошлом то-
ду республика дала стране хлеба  значи-
тельно больше, чем в довоенном 1940 году. !

В этом тоду колхозники,  колхозницы,
рабочие и служащие МТС и совхозов, спо-

циалисты сельского хозяйства; работники
животноводства и полеводства Казахской
COP берут на себя новые обязательства

по развитию животноводетва, по расшире-
нию посевных площадей и повышению уро-
MATHOCTH юельскохозяйственных культур.
Эти обязательства по каждой области, по
каждому району перечисляются в письме
великому вождю и учителю товарищу
Сталину. _ т: о

‚ «Принимая на себя эти  ответотвенные
обязательства по развитию сельского  хо-
зайства республики на 1948 год, — пи-!
шут колхозники Казахстана, — мы даем
‘60бе ясный отчет в том, что их выполне-
ние потребует от нае максимального на-
пряжения в труде. Сознавая это, мы 0бе-
шаем Вам, товарищ Сталин, приложить все
напти силы, опыт и знания, полностью ис-
пользовать все внутренние возможности и
резервы колхозов, совхозов и МТ@ для то-
TO, чтобы выполнить Han обязательства
й тем самым внести свой новый вклад в

электростанций и ралиоузлов, электрифипи-
ревать и радиофиноровать во 1948 году
we менее 150 — 200 колхозов.

Огромных побед в ‘развитии сопиалисти-
ческого земледелия добились с помощью ве-
ликого русского народа колхозники Казах-
стана. В республике освоены новые мас-
сивы плодородных земель, расширены но-
‹евы проловольственных и технических
культур. Больщих- успехов добились Kol

‚дело процветания нашей любимой Родины,
в дело завершения строительетва социализ-
ма и дальнейшего движения нашей страны
вперед к коммунизму».

Высокими  патриотическими чувствами
проникнуты стремления всех наших  кол-
хозников и колхозниц. Благородное движе-
ние колхозного _ крестьянства за новый

ВЕТСКОГО КРЕСТЬ

стьянетво с честью выполнит свое

данное великому вождю народов товарищу
Сталину.

деревне вдохновляет советеких воинов

ЯНСТВА

Колхозники и колхозницы, работники
МТС и совхозов, получившие в ‘прошлом
году богатейший опыт борьбы за высокиз

урожаи, обсуждают свои новые обязатель-
ства, выискивают неиспользованные ре-
зервы, стремясь перекрыть проннюгожние
достижения. Герои Социалиетического Тру-
да и орденоносцы идут в авангарде борь-
ды за новый MOL eM производительных вил
сельского хозяйства.

В письмах, с которыми работники сель-
ского хозяйства обращаются к великому
Сталину, не только перечисляются обяза-
тельства по увеличению посевных плоша-
дей и получению высоких урожаев. но п
указываются многочисленные организани-
ончо-хозяйственные и агротехняческие м»-
роприятия, которые обеспечат успешное
выполнение этих обязательств.

Наши колхозники — пламенные патрио-
ты Родины — понимают, что, заботясь о
высоком урожае, они заботятся о дальней-
шем повышении благосостояния нарола. о
овом под’еме могущества нашей социали-
стической державы. Они понимают, что
услешное выполнение принимаемых на
сеоя обязательств позволит выполнить н
перевыполнить план развития сельского х0-
зяйства в 1948 году и созлает необхоли-
мые условия для досрочного выполнения
всего пятилетнего плана. a

‚В республиках Средней Азин и Закав-
Базья уже начались полевые работы. Ско-
ро выйдут в поле хлеборобы основных зер-
новых районов Юга, а еще через некоторое
время начнут сев все наши колхозы и сов-
хозы. На полях страны разгорается могу-
чее социалистическое соревнование за но-
вый мощный под’ем сельского хозяйства,
Воины Советской Армии. каки весь наи
народ, уверены в том, что советекое кре-
слово,

Патриотическое движение в колхозной
Ha

HOl eM сельского хозяйства в 1948 году
развертывается все шире и шире,

новые
1 подготовке.

успехи в боевой « политической