ae

Празднование столетия
„Коммунистического манифеста“
в Монголии

тосударственном

^ УЛАН-БАТОР, 2 марта. (ТАСС). Вчера в ской партии» выступил генеральный секре-
музыкально-драматиче-  тарь МНРИ Цеденбал. Участники торжест-

ском тватре Монгольской Народной Реснуб-   венного заседания с большим под’емом по-
лики состоялось торжественное заседание  слали приветственные телеграммы Генера-

центрального. комитета монгольской народ-

`но-революционной партии и улан-батор-   балсану.

ского горкома МНРП, посвященное  столе-

лиссимусу И. В. Сталину и маршалу Чой-

(толетие «Коммунистического манифе-

‚тию «Боммунистического манифеста». В за- ста» широко  отяечается по всей респуб-

сехании участвовал городской
актив, представители общественности, дея-
тели науки, культуры и искусства,  веего
около тысячи человек, в том числе члены
политбюро ЦА МНРИ и члены правитель-
ства.

С большам доклалом о столетии со дня
выхода в свет «Манифеста коммунистиче-

партийный   лике.

В зале ЦВ МНРИ лва дня проходила тео-
ретическая конференция городского партий-
ного актива, посвященная Манифесту. В
Монтольском университете и других .органи-
‘зациях столицы, а также во веех аймаках
в связи со столетием состоялись торжест-
венные заседания.

ЗАКОНЧИЛОСЬ ЗАСЕДАНИЕ ИСПОЛКОМА
ВСЕМИРНОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОЛОДЕЖИ

РИМ, 2 марта: (ТАСС). С 18 10 27 дев-
раля с. г. в Риме происходило очередное
заседание исполнительного комитета Вее-
мирной федерации демократической молоде-
жи. На заседании исполнительного комите-
та присутствовали прелставители молодеж-
ных организаций 12 стран. Советекую мо-

_ лодежь представляли Борис Бурков и datas

Воинова. Исполнительный комитет обсудил
ловлал о деятельности секретариата Всемир-
ной федерации демократической молодежи
за время после пражской сессии совета и
о дальнейших залачах °фелерации; 06 уЕ-
репчении связи и сотрудничестве  Всемир-
ной федерации демократической молодежи е
демократической молодежью скандинавских
стран; о подготовке проведения в 1943 го-
ду международной конференции рабочей
молодежи и проведения всемирной недели
молодежи в 1948 году.

По всем обсужденным вопросам испол-
зом принял соответетвующие решения. Йе-
полнительный комитет решил созвать в ав-
тусте 1948 года в: Польше международную

ковференцию рабочей молодежи, в ‘которой
также примут участие представители кре-
стьянекой молодежи колониальных и зави-
зимых стран. :
Исполком принял образщение ко всей де-
мократической молодежи’ мира. В обраще-
вии говорится: «Сегодня мир, за который
молодежь отдала столько миллионов жизней
в великой борьбе против фашизма, нахо-.
дится в онасновти. Мы призваны не остаз-
лить 063 внимания ни одной попытки на-
ступления англо-американеких имнериали-
стов на жизненные права молодежи. Будем.
зорко стоять на страже этих прав, бороть-
ся за свободу слова, свободу. печати, за
создание ‘демократических организаций, за
обеспечение. каждого молодого человека ра-
батой, за нормальные условия труда. Тес-
ное ряды под знаменем нашей федерации,
крепче шаг! Вперед’ с полной верой в свои
силы — они у нас велики и веепобеж-
дающи! Молодежь, об’единяйся! Вперед за.
прочный мир! = = нм.

Население Северной Нореи обсуждает
проект временной конституции

ПХЕНЬЯН, 29 февраля. (ТАСС). В соот-
зетствии с постановлением 4-й сессии На-
Ролного Собрания Северной Кореи 11 фев-
раля злесь был опубликован для всенарол-
ного обсуждения: проект временной консти-
туции Кореи, подготовленный  конетитущи“
онной комиссией Наролното Собрания.

Опубликование проекта конститупии вы-
звало среди населения Северной Кореи ог-
ромный политический пол’ем. Во многих
тородах и деревнях состоялись массовые
митинги, на которых население горячо при-
ветствовало проект конетитупии каж доку-
мент огромного исторического значения, за=
конодательно закрепляющий  демократиче-
ские преобразования,

единой независимой хемократичеекой Кореи.
С заявлениями © поддержке
етитунии выстувили Bee политические

К РОСПУСКУ ИРАКСКОГО. ПАРЛАМЕНТА

БЕЙРУТ, 2 ‘марта. (ТАСС). Назлнях
багдадокое радио сообщило, что регент Ира-.
ка Абдул Иллах подписал декрет о роетуске
иракского парламента. : т

Багдадекий
Рейтер указывает, что это решение было
принято после шестичасового совещания у
регента, в котором принимали участие
премьер-министр Мохаммед Саид Садр и
министр обороны Аршал Умари.

В осведомленных арабских кругах пола-
тают, что регент также утвердил ряд пере-
мещений среди важнейших должностных
лиц в полиции, администрации и тенераль-
ном директорате по пропаганде.

‚ осуществленные В  .
Северной Корее, и убкоряющий  ‘возлание

проекта кон-

сания бывшим нремьер-миниетром Салех
корреспондент  агентетва   Джабуром

В ИНОСТРАННЫХ АРМИЯХ

партии и демократические организации: Се-
верной Кореи. 4

всеместно проходят собрания рабочих, cay-
жащих, крестьян, интеллигенции, торгов-
цев и других слоев населения, на которых
изучается и обсуждается проект конетиту-
‘Hun. Обеуждение проекта конституции ве-
дется также на страницах печати. _ s

В. адрес конституционной комиссии по-
‘ступают тысячи резолюций различных соб-
раний и писем от отдельных лиц, одобряю-
щих проект конституции. В ряде писем
содержалея предложения и поправки, ко-
торые в настоящее время изучаются кон-
ституционной комиссией, :

Ход обсуждения проекта конституции
свидетельствует о высокой политической
активности корейского народа и его отрем-
лении к единству и демократии.

Все эти изменения явились следствием
обострения того политического  направле-
ния, которое создалось в результате подпи-

«нового»
говора в Портемуте.
° Этот договор, как известно, вызвал воз-
мущение широких масе иракского народа,
которое было поддержано общественноетью
‘других арабеких стран-Сирии, Ливана ‘и
Египта, протестовавшей против навязыва-
ния Англией кабальных договоров арабеким
странам. В Ираке состоялись многолюдные
‘демонетрации, участники которых требова-
ли роспуска нынешнего парламента как не
представляющего воли иракского нарола.

англо-иракокого до-

ВООРУЗКЕНИЕ ПЕХОТНОГО БАТАЛЬОНА

ww

ww

_ ВНЕЛИИСИОН АРМИИ

В отличие от других иностранных армий
в английской армии до сего времени со-
хранились ‘пехотные бригады, состоящие
из пехотных батальонов. Характерной 06о-
бенностью этой бригады являетея отсутет-
вие в ней штатных средств усиления.
Почти вое числящееся в бригаде вооруже-
_ние распределено между четырьмя батальо-
нами. Часть оружия, относящегося к раз-
ряду тяжелого (противотанковые орудия,
81,5-миллиметровые манометы), находится
в роте поддержки, остальное  пролорцио-
‘нально распределено межлу лехотными
ротами. На вооружении подразлелений ба-
тальона стоят пистолеты, пистолеты-пу-
леметы, винтовки, ручные пулеметы, про-
тивотанковые ружья, минометы, противо-
танковые орудия и гранаты разных типов,

Рассмотрим  тактико-технические  дан-
ные этого оружия.

РУЧНОЕ ОРУЖИЕ

В английской армии имеется два типа
личного оружия — Фемизарядный пистолет
Кольт (9,65 миллиметра) и шестизарял-
ный револьвер Энфильд № 2. Пистолетом
Кольт вооружен офицерский состав. Писто-
лет весит около 0,9 килограмма. Наилуч-
шие результаты дает при стрельбе на ди-
станции не более 40—45 метров. Револь-
вером Энфильд № 2 вооружаютея главным
образом унтер-офицеры и связные.

На вооружение английского пехотинца
принято несколько образцов винтовок.
Наиболее  распространенными — являются
укороченная винтовка Ли-Энфильх № 1
МЕ Ш, винтовки № 3 МВ Ти № 4
МЕ Т, 3 также американская сзмозарядная
винтовка типа Гаранд.

Перечисленные выше английские вин-
жовки—все одного калибра: 7,69 милли-
метра. Винтовка Ли-Энфильд. весит 3,9
килограмма, винтовки № 3 М Ти
№ 4 МЕ Г жоло 4,2 килограмма. При-

около 2,5 километров. Магазинные- коробки
№ 1 МЕ Ш и № 4 МЕ [ вмещают по
10 патронов, а № 3 МЕТ — пятизарял-
ная. Для борьбы с бронеманинами приме-
няются специальные ружейные гранатоме-
ты, надетые на ствол винтовки. Дальноеть
стрельбы из ружейного. гранатомета—около
100 метров; используется он главным 00-
разом в оборонительном бою.
-В: годы второй мировой войны англий-
ская промышленность не смогла полностью
обеспечить войска винтовками собственного
производства. Ввиду этого американская
самозарадная ° винтовка типа  Гаранд
получила в армии широкое распростране-
ние. В связи с происхолящей станлартиза-
цией американского и английского воору-
жения можно предполагать, что американ-
цы добьются еще более широкого раепро-
странения винтовки Гаранда.
7,62-миллиметровая самозарялная  вин-
товка Гаранд № 1 предназначена для по-
ражения противника пулей, штыком, при-
кладом и ружейной гранатой. Весит ona
без штыка около 4 килограммов. Магазин
вмещает 5 патронов. Прицельный  одиноч-
ный огонь действителен” до 600 метров.
огонь по групповым целям — ло 1100
метров. Винтовка позволяет в помошью
гранатомета вести огонь также и куму-
лятивными и осколочными минами. Одна-
ко, как 00 этом сообщалось в американ-
ской печати, от частой стрельбы минами
винтовка быстро выходит из строя.
Английская армия имеет два типа пието-
летов-пулеметов— отечественного и амери-
канекого производетва. Английский пието-
лет-пулемет типа Стен № Ш имеет
длину 750 миллиметров и ве 3,2 кило-
грамма. Магазин коробчатой формы содер-
aur 32 патрона калибра 9 миллиметров.
Дальность действительного огня-—около 100
метров. Имеется приспособление, допускаю-
шее вести одиночный и автоматическай

цельная дальность для всех трех типов — ! огонь.

Адрес редакции:

-, 1 621264

столет-пулемет

КРАСНЫЙ ВОИН

„Дейли уоркер“ о военных
планах США

Собрание в Риме, посвященное
30-летней годовщине
Советской Армии

РИМ, 2 марта. (ТАС). 29 февраля в
Риме в театре «Адриано» по инициативе
итальянского общества культурной связи

с СССР было устроено собрание, посвящен-

ное 30-летней годовщине Советской Армии,
На собрании нрисутетвовали посол. СССР
Костылев, члены дипломатического корпу-
Ca, представители политических  крутов и
общественности, всето более четырех тысяч
человек.

Депутат парламента Руджеро Гриеко вы-
ступил с речью о роли Советской Армии в.

защите Советского государства и во второй
мировой войне.

Сообщение Военно-штабного
комитета ООН.

НЬЮ-ЙОРКЕ, 2 марта. (ТАСС). Военно-
штабной комитет организации  Об’елинен-
ных наций 0б`явил представителям печати,
‘что в течение февраля комитет обсуждал
доклад подкомитета по поводу общей чис-
ленноети и состава вооруженных сил, ко-
торые должны быть предоставлены в pac-
поряжение Совета безопасности. Обсужде-
ние доклада продолжается. : ;

«Чикаго сан»
о лондонском совещании
по вопросу о Германии

НБЮ-ЙОРЕ, 2 марта. (ТАСС). Лондон-
ский корреспондент газеты «Чикаго сан»
Ку пишет, что лондонское. совещание трех
держав по вопросу о Германии пока что до-
стигло начтожных результатов, причем
точки зрения США, Англии, Франции н
Бенилюкса (Бельгии, Голландии и. Люксем-
бурга) все еще резко расходятся, Суммируя
ход обсуждения на совещании в течение
проитлой недели, Ку пишет, что США. пот-
‘ребовали, чтобы Англия’ и _Франция пре-
кратили дальнейшие поставки германского.
оборудования в счет репарапий Советскому
Союзу и Польше. Англия и Франция, ут-
‘ верждает Ку, отложили свой ответ, но <ко-

1 ре согласятся на. это. ` Однако прекрашение

этих поставок -будет иметь лишь незначи-
тельное практическое значение, так как В

.   Настоящее время Советский. Союз и Польша
В настоящее время в Северной Корее по-.

печти не получают репараций,

По сообщению корреспондента. `ОША
указали, что в апреле они предложат, что-
бы Термании было. разрешено сохранить
уногие из 682 заводов. намеченных в ок-
тябре прошлого гола для демонтажа. Ву
указывает, что это особенно неприятно для
Франции и малых стран потому, что они та-
ким образом лишаются германских станков,
а также потому, что’ это’означает укрепле-
ние промышленной мощи Германии. Однако,
по мнению Ку, Франция и малые страны
будут вынуждены согласиться на предло-
жение США, так как заводы расположены
в англо-американекой зоне. По. словам кор-
респондента, США также категорически от-
воргли требование. Франции. и Бенилюкса 0
немедленном установлении международного.
контроля над Руром, Корреспондент добавя
ляет, что Бенилюксу дан отпор. при его по-
пытках полностью участвовать в’. определе-
нии на длительный срок ‘политики по от-
ношению в Германии: 0

—. БЕСЧИНСТВА
АНГЛИЙСКОЙ ВОЕННОЙ ПОЛИЦИИ _
В АВСТРИИ
‚ВЕНА, 2 марта. (ТАСС); Газета  «Эотер-
рейхише фолькештимме» сообщает, что на-

`лнях английские военные’ полицейские в  .

Виллахе ворвались в квартиру депутата

ландтага Каринтии коммуниета, Пескола и

произвели обыск. Местное: управление ан-
тлайской военной полиции в ответ Ha за-
„прос заявило, что обыск произведен по ано-

нимному доносу. : :

Американский 11,43-миллиметровый пи:
типа  Томпеон _. имеет
длину 855 миллиметров, ве-— около 5 кило-
граммов. Дасковый магазин. вмешает 30
патронов: Действительный огонь ведется Ha
дистанцию не более 100 метров. В пехот-
ных подразделениях пистолетами-пулемета-
ми вооружены командиры пехотных отделе-
ний и) первые номера минометных расчетов.

_ ПУЛЕМЕТЫ _

Основным автоматическим оружием анг-
лийекой- пехоты является 7,62-миллиметро-
вый ручной пулемет Брен МЕ ИП. Он ис-
пользуетея для стрельбы по наземным и
воздушным целям. В первом елучае- пулемет
устанавливается на COMIRY-ABYHOLY, BO BTO-
DOM — на специальную треногу.

Пулемет весит без етанка около 10 ки-
лограммов. Дальноеть полета. пули-—около
3500 метров, прицельная дальность —
1800 метров. Стрельба ведется одиночными
выетрелами и-очередями. Шулемет Брен
находится на вооружении пехотного ‘отде-
ления. Используется они на бронетранс-

портерах, и в бронеавтомобилях, и на лег-
применяются:
унитарные патроны. Вроме пулемета Брена,
находят применение.

ких танках. Для стрельбы
в английской армии
в меньшем масштабе легкие пулеметы
Гочкис и Виккерс-Бергер, а также амери-
канские пулеметы Джонеон.

1.69-миллиметровый станковый пулемет
Виккере с водяным охлаждением является
основным оружием пулеметных английских
батальонов. Он весит без воды около 34
килограммов. Прелельная дальность полета
пули — около 3500 метров. Припельная
дальность-—около 2.5 километров. Чулемет
устанавливается на треноге. Питание—лен-
точное, лента содержит 250 патронов, по-
дается справа налево (в отличие от амери-
канских пулеметов, в которых лента по-
дается слева направо). Нри действиях в пу-
етынных, маловодных и безводных районах
пулемет Виккерса заменяется 7,92-милле-
метровым пулеметом Биза, имеющим в03-
душное охлаждение. Весит он около 21 ки-
лограмма, устанавливается на такой же тре-
ноге, как и пулемет Виккерса.

МИНОМЕТЫ

` На вооружение пехотного батальона
приняты 51 и 81,5-миллиметровые мино-

\ Типография газеты

ЛОНДОН, 2 марта. (ТАСС). Газета «Дей-
ли уоркер», касаясь сообщения о ‘том, что
вашингтонекие официальные круги по. 00-
ственвому признанию’ хотят, чтобы Англия
ий другие  западно-европейские  «етраны
Маршалла» были привлечены к’ настояще-
му военному с010зу с Соединенными Шта-
тами, пишет: «Правительство Соединенных
Штатов избрало данный момент для OTRDBI-
‘того признамия тайных‘ доселе шатов, на-
правленных ‘на завершение его’ военных
планов за счет народов Англии и Ввропы.
Военный контроль, «координация в воен-
‘ных целях», использование Запалной Ев-
роны и Англии в качестве стратегических
ба3—все это всегда было подлинными це-
лями плана «помощи» Маршалла».

Указывая, ч10 задолго лю того, кав на-
чал рекламироваться «план Маршалла»,
былое заключено секретное  соглашеняе 0
«станлартизации вооружения» между’ аме-
риканскими
правительством Эттли © целью полного’ пол-
чинения Англии военным нриказам амери-
‘канцев, газета пишет: «Экономическая. но-
мощь» всегда рассматривалаеь прежде воэг
как ин’екция долларов, которых должно
‘хватить ровно настолько, чтобы поддержать
пушечное мясо в состоянии, приголном для
употребления. ‘Американцам говорят, что
для них Это будет «война издалека» в то
время, как английские и западно-европей-

- —-

АФИНЫ, 29 февраля: (ТАСС). В тененяе
нескольких дней в греческом парламенте
обсуждалея вонрое © положении внутри
страны. Политические дебаты, происхохяв-
тие на заседаниях парламента, отразили
все усиливающуюся панику и разброд в
греческих правательственных кругах, выз-
ванные новыми уснехами народно-0евобо-
дительного движения в. Греции.

С резкой критикой правительства Софу-
лиса выступили Папанареу, Тонатае, Лео-
нардос и др., которые обвинили правитель-
ство’ «в нерешительных действиях против
партизан», в «неспособности ‘упорядочеть,
административное управление страны».

Софулис в ответной речи заявил, что
дебаты в парламенте не приносят никакой
пользы, а, наоборот, «причиняют только
ущерб и вред нации». Затем Софулис не-
речислил «достижения» своего правитель-
ства, которые, по ето словам, заключаются
в увеличении численности армии и ее 9т-
‘невой мощи, а также в том, чтб от ‘амери-
канцев получено обещание усилить-в даль-
нейтем снабжение греческих войск воен-
ными материалами. Софуяжесне-рискнул: го-

`ворить о каких-либо иных «достижениях»

своего правительства и заявил, что «хотя
его правительство и не является  идеаль-
HBIM>, OHO «всё же лучшее, какое может
быть. в. Греции при нынешних обстоятель-
ствах». В заключение Софулие обвинил
депутатов, выступивших. с вритикой, в по-
раженчестве.
`По’ требованию: ‘оппозиции был постав-
лен Ha голосование вопрос о доверии. 34,
доверие голосовали 190 депутатов, в том
числе 109 депутатов. ото. монархической
«народной партии», 71 — от тах называ-
емой «либеральной партии», 6 — от уни-
онистекой партии Ванеллопулоса и 4. —
«независимых». } а
Против голосовали сторонники  социал-
демократической партии Папандреу, нацио-
нально либеральной партии генерала Гона-
тАса, крайне реакционной «новой. партии»
Маркезиниеа, крайне. правой национальной
партии  Зерваса, мелкой ‘монархической
группировки Турковасилиса и 5. лепутатов

сообщает агентство АНН, из Годлан-

дии в Индонезию вышел пароход

wert, 51-миллиметровые иинометы находят-
ся в пехотных взводах. Миномег предназ-
начен для поражения и ослепления живой
вилы фугасными ‘и’ дымовыми минами, Он
состоит ‘из опорной плиты и ствола с при-
цельным приспособлением. Общий вее ми-
номета — 9,5 килограмма. Вее мины —
— около 1 ‘килограмма. Дальность стрель-
бы — 450 метров, скорострельность — 15
выстрелов в минуту. Pacuer состоит из
3 человек.

> 81,5-миллиметровый миномет находится

на вооружении минометного взвода роты
подлержки пехотного батальона. Состоит он
из-етвола, опорной плиты, двуноги © пох’
емным и поворотным механизмами и при-
цельного приспособления. Вес в боевом п0-
ложении—57 килограммов. Мина весит
4,5 килограмма. Лальнобойноеть — 1500
метров. Вертикальный обетрел-—от 40 ло 80
градусов, горизонтальный  — 35 граду-
вов. Скорострельность—15—20 выстрелов
в минуту. Миномет” обслуживается. одним
отделением в составе 5 человек.

ПРОТИВОТАНКОВЫЕ РУЖЬЯ

Английская пехота длительное время
имела противотанковые ‘ружья системы
Бойе. В ходе второй мировой войны обна-
ружилось, что эти ружья не способны про-
бивать броню толще, чем 20—24 милли-
метра. В связи с этим были введены новые
ружья системы Пиат, прожигающие броню
до 100 мм толщиной. Сейчае на вооруже-
нии стоят оба типа противотанковых ружей.

14-миллиметровое противотанковое ружье
Boilie: Ml secur около 16,5 килограмма.
Длина ружья — 1,6 метра, прицельная
дальность — 450 метров. На этой дистан-
HH пуля пробивает броню толшиной 9 мм.
Магазинная коробка вмещает 5 патронов..
Стрельба ведется е положения лежа. 0белу-
живается 2% солдатами. В пехотной pore
имеется три ружья Бойе.

Противотанковое ружье Пиат стреляет
Кумулятивной миной с небольшой началь-
ной скоростью, и поэтому оно предназна-
чается для поражения © коротких дистан-
‘Пий танков, бронемашин и бронетранепор-
теров. Длина ружья Пиат—1000 мм, вее—
15 кг, вес мины-—около 1,1 килограмма.
Заряжается ружье одиночной миной. Расчет
— 2 человека. В пехотной роте — три
ружья Пиат.

«Врзеный Воин»,

военными руковолителями и

«Во- (войск.

начальной скоростью полета 1170 метров

ские рабочие булут сражаться за то, чобы
завоевать весь мир для Уолл-стрит. Бевин
‚и его коллеги действовали и денотвуют,
как добровольные агенты этой америеан-
ской политики. План «замалного cold»,
подобно стандартизации вооружения, pat-
сцитан на то, чтобы заставить жертвы Ва-
птингтона покорно дожидаться дальнейших
приказов американского воонного министер-
ства. Члены лейбористокого правительства,
прирученные лейбориетокие члены парла-
мента и «Дейли геральд» играют руковоля-
щую роль в пропагандистской кампании,
каторая должна заставить английский Ha-
ред безропотно принять новейшие военные
планы. Чуловишные нападки на п00едоное-
ный демократический народ Чехословакии
являются частью этой кампании. Напутан-
ные поджигатели войны истерически 10
жают неизбежностью войны в случае по-
ражения реакционных сил тде-либо еще
помимо Чехословакии, и этим они хотят
сказать, что они призовут Америку в Xel-
ствиям против любой страны, народ RoTe-
`рой захочет голосовать за подлинное левое
правительство, Олной из ближайших целей
всего этого является стремление запугать
итальянский народ во время предстоящей
избирательной кампании. Ему заязляют,
что голосование за социалистов и коммуни-
стов означает нападение со стороны Амери-
ки и Англии».

разброд в лагере. греческих. монархо-фашистов

«народной партии» — всего 90’ человек.

31 депутат от «народной партии» и 11
либералов участия в` голосовании не при-
нимали. .

Таким образом, если в момент создания
правительства Софулиса—Цалдариса в ок-
тябре 1947 гола оппозицию оставляла
лишь одна партия Маркезинисадото теперь
из 9 партий оппозицию представляют 6
партий с общим количеством до 115 депу-
татов.

Хотя парламент только недавно собрался
после рождественеких каникул, группа ле-
путатов,  полдерживающих . правительство,
внесла предложение о прекращении работы
парламента на три месяца. Вопрос разби-
ралея на парламентекой комиссий и был
провален опиозицией.

По мнению местных журналистеких кру-
гов, этот факт свидетельствует © том. что
правительство Сбофулиса и его. иностранные
«советники» считают помехой ДЛЯ своей
политики даже этот уролливый плот мар-
‚товских лжевыборов 1946 гола. Американ-
ские круги. неоднократно выражали свое
Недовольство парламентом. На его бурных
заседаниях нерелко раздавались панические
вопли етутатов из провинпий,, в которых
обнаруживалось ‘действительное  положе-
ние дел и неверие. правящей клики в успех
подавления партизанского движения:
Иногха депутаты, вроде монархиста Турко-
вавилиса, возмущенные тем, что их анти-
народные дела до сих пор не получили лол-
AHOTO признания со сторсны американцев,
говорят лаже 0. таких запретных вещах,
как американекое вмешательство во внут-
ренние. греческие tera. Поэтому поохолжен-
ние работы парламента американцев не
устраивает, тем более в связи с прехпола-
таемым весенним наступлением против
партизан, ео

‹Эдесь также. прелполатают, что актив-
ность Папандрем и образовавшейся онпози-
ции - вызвана и поотряется. английскими
прелставителями в Греции, которые нело-
‘вольны усилением американцев и их стрем-
лением окончательно вытеснить английские
элементы’ из: Греции.

Отправка голландских войск в Индонезию продолжается
ДЖАКАРТА, 2 марта. (ТАСС). Как лендам», на борту

которого
контингент

находит-

ея НОВЫЙ. толландеких

БАТАЛЬОННАЯ ПРОТИВОТАННОВАЯ
ПУШНА

_ Английская артиллерия уступает по
своему качеству артиллерийской технике
других капиталиетических стран, Приня-
тая в 1940—1941 годах на вооружение
57-миллиметровая противотанковая пупка
практически не модернизировалась в ходе
войны. Ее данные следующие:

калибр—57 мм (в английской армии ка-
либр легких орудий принято обозначать не
по диаметру отвола. а по весу применяемо-
го стандартного снаряда. В частности,
56мм орудие называется 6-фунтовым); вес
системы — 1120 килограммов. дальность
действительного ‘огня—200—300 метров;
угол обстрела: горизонтальный—90 траду-
вов, вертикальный — от минуо 5 до плюс
15 градусов;  екорострельность — до 20
выстрелов в минуту.

Применяются два чипа снарядов:  под-
калиберный — весом 1,45 килограмма. с

в. секунду, и бронебойный — весом
килограмма, © начальной скоростью 935
метров в. секунду. Пушка перевозится
специальным бронетранспортером. В пехот-
HOM батальоне—6 противотанковых орудий.
Расчет состоит из 4 человек.

РУЧНЫЕ ГРАНАТЫ

Ручные гранаты, широко применяемые
в английской армии, делятся на оборони-
тельные, наступательные и противотанко-
вые. В числу оборонительных ручных rpa-
нат относится граната № 36 Мильса весом
680 граммов. Она имеет форму яйца, пере-
сеченного по поверхности желобками. Кор-
пус гранаты-—металлический, окрашенный
в коричневый цвет. Наполнева  дробящим,
взрывчатым веществом. Гранату можно ме-
тать рукой или при помощи спепиальной
мортирки,  надеваемой на ствол винтовки.
Дальность метания гранаты с помошью
мортирки—от 70 до 180 метров:
гранаты поражают в радиусе 10 метров.

В чиелу наступательных ручных гранат
относятся. гранаты №№ 69 и 70. Граната
№ 69 представляет ‹000й  стаканообраз-
ный развинчивающийся бавелитовый кор:
ye (из пластмажы), с ввинчивающимея в
верхней части взрывателем ударного дейет-
вия. Весит она 0,4 килограмма.

3,3

распространения печати —

Осколки

отдела
К 3-47-71.

3 марта 1948 года, № 52 (7368),

Американо - итальянский

секретный договор

ПЬЮ-ЙОРЕ, 1 марта. (ТАСС). Выходя-
пая в Гаване (Куба) газета «Ой», ссылаясь
на достоверные источники, сообщает, что
СПА заключили тайный военный договор с
Италией, Договор предоставляет США B03.
 можность: 1) использовать › итальянскую
  территорию. для ведения войны против
третьей державы, 2) полностью контроли-
ровать итальяневие авиационные базы и
морские порты во время такой войны,
3) стандартизировать вооружение итальян-
ской армии. на основе американских образ.
псв и дальнейшую подготовку и обучение
войск вести в воответствии © методами
американской армии, 4) укреплять и. вое-
станавливать военные базы на территориях
бывших итальянских колоний в Северной

Африке,

ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ
НАРОДНО-СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ
ПАРТИИ ЧЕХОСЛОВАКИИ
В ЧЕХОСЯОВАЦКУЮ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКУЮ ПАРТИЮ`

ПРАГА, 2 марта. (ТАСС). Презилиум: коз
митета действия народно-социалистической
партии на своем заведании релтительно осу.
дил антисоциалистическую политику быв-
шего руководетвь партии. Президиум при-
нял к сведению, то бывшие руководители
народно-социалистической партии Senna,
Рипка, Лртина исключены из рядов пар-
тии. В решении подчеркивается, что глав-
ной задачей является доведение ло конца
чистки партии от антинародных элементов,
Президиум принял решение в дальнейшен
именовать партию Чехословацкая социали-
стическая партия.

MATU-TYPHHP =
НА ПЕРВЕНСТВО МИРА
ПО ШАХМАТАМ

ГААГА, 2 марта. (ТАСС). Сьтохня вече-
ром здесь состоялось начало шахматного
матч-турнира на первенство мира. Эла был
доотказа заполнен зрителями. После краткой
речи президента голландекой шахматной
федерации бургомистр гороха Газги Физсер
сделал первый. ход. на доске, за которой ея-
дели экс-чемпион мира гроссмейстер Эйве и
чемпион‘ Советекого Союза гроеемейетер Ве-
рес. Затем он полошел к столику, за RoTO-
рым силели гроесмейетер Смыелов и чау-
пион Соединенных Штатов Америки Решев-
ский, и также сделал первый хол. Главный
арбитр матч-турнира ..upodeccop  Видмар
включил часы, и матч начался.

По хебюту Смыелов, разыгравииий е Pe-
шевским испанекую партию, получил луч
пгую позипию, однако в дальнейшем он иг
ал недостаточно улачно, & в цейтноте: Ре-
шевекий, произвеля PA разменов, сумел
остатьея при очень небольшом количестве

фигур < разноцветными слонами.  Поеле
40 ходов противники  согласилиеь Ha
НИЧЬЮ.

За другим столом, гле встречались Эйве
ий Керес, также быля разыграна испанская
партия. Но дебюту Керее получил неоколь-
ко стесненное положение, но лалее итрат
очень хорошо. Постепенно он освоболилия
от давления противника, захватил инипи-
ативу и сам перешел в-атаку. Незалолго №0
перерыва Верес красиво провел _ комбии-
цию и выиграл фигуру. Партия отложена в
выигрышном для Кереса, положении. Завтра
состоится доигрыважие этой партии,

—ы—е-^/”—”———ы——

ХРОНИКА

Президиум Верховного Совета СССР’ наз-
начил т. Жаворонкова Василия  Гавриио-
вича Министром торговли СССР.

Президиум Верховного Совета CCCP. oc-
вободил т. Любимова А. В. ввиду его не-
удовлетворительной работы от обязанностей
Министра торговли СССР.

иль

Граната взрывается при ударе о землю
или твердые предметы. Взрыв  получаетея
очень сильный, но радиус поражения   te
превышает 2—3 метров. Граната  иополь-
зуется главным образом для леморализапии
обороняющегося противника, — особенно
ночью.

Граната № 70 отличаежя от гранаты
№ 69 тем, что ев оболочка металлическая,
И поэтому она наносит. больше поражения,

A противотанковым гранатам относятся
№№ 68 и 74 и различны зажигательные
гранаты. Граната № 68 кумулятивного
ACHCTBUA, представляет из себя TINNED,
верхняя часть его плоская; в нижней ча-
сти прикреплен четырехлопаетный стаби-
лизатор. „Граната метаетея при помощи
ружеинои мортирки. Дальность о стрельбы
не превышает 100 метров. Наилучшие
результаты дает при таком попадании,
когда верхняя крышка гранаты вплотную
совпадает © поверхностью брони.

Граната № 74 бросался рукой. Она
представляет собой стеклянный, покрытый
снаружи липким веществом баллон, напол-
ненный внутри детонирующей  врывчатой
массой. ‚Граната. предназначена для 6005-
бы < брюнемашинами и танками противни-
ка. Наличие липкого слоя удерживает гра-
пату на поверхности брони до момелта
взрыва. Взрыватель применяется: с пяти-
секундным замедлением; Лля борьбы в
танками в английской армии широко при-
менялись также различные бутылки < 91-
жигательными жидкостями, которые в0с-
пламенялиеь при соприкосновении в^ возлу-

хом в тот момент, когда бутылка  разби-
валась.

a i

< ©  .
В хотле второй мировой войны  англий-
ская армия находилась в большой завиен-
MUCTH OT американской промышленности. В
послевоенное время эта зависимость еще
Золее усилилась в результате принятого
соглашения о стандартизации англю-амери-
канского вооружения. В связи с этим мож
Но ожидать, что английская армия примет
на вооружение многие образцы америкак-
ского оружия, в том числе и _ пехотного,
Полковник A. TAPAHLLOB.
  - м eeernseeeeuecnttacenbeevennrsemensnmeannssd

Ответственный редактор

: ‘ т А. И. НАБ :
Москва, 34, улица Кропоткина, Всеволожский переулок, дом 2. Телефоны: для справок и телефонограмм — К 3-66-99; отдела боевой подготовки — К 3-59-31; отдела пропаганды — К 5-49-09]: ee

жизни — К 5-49-91; отдела культуры — К 3-44-33; отдела информации — К 3-44-33; отдела писем — К 5-46-00; издательства — К 1-85-85; оглела подписки и
= . и ых - . ree se = Е =

‘партийной и комсомольской

Заказ № 436-в.

авы ии

ae

т

Sr