УСПЕХИ
_ ПЕРЕДОВОГО
ОТДЕЛЕНИЯ

В-СКИЙ ГАРНИЗОН, 6 марта. (По телё-
фону от нашего. корреспондента). Решение
захач, поставленных Министром Вооружен-
ных (ил Маршалом Советского Cones
Н. А. Булганиных в приказе № бБн в
докладе на торжественном заседании в честь
чризнатилетия Советской Армии, стало 05-
Фовой всей жизни и учебы танкистов. (0-
знавая свою личную ответственность 38
дело защиты Родины, они настойчиво учат“
ся военному делу, изо  лняв день д0би-
ваяеь вее новых и новых успехов.

Отхеление, которым команхует отличник
учебы старпиай сержант Вузнецов, давно
уже завоевало славу передового в подраз-
делении. Но воины не усповаиваются На

достигнутом, не зазнаются, а упорно в на-

етойчиво стараются певьциать свою боевую
ВЫУЧЕХ.

На-днях отделение занималось нд танво-
хроме. Упражнение, которое предстояло вы-
полнить, требовало отличного знания при-
емов вождения машин, умения  находчиво
действовать в любых условиях.

Первым зз рычаги сел комсомолеп млад-
ий сержант Сухарев. В ero карточке
взысканий и поошрений уже Записано 8
благоларноетей. Механик-инструктор стар-
rivi соржант Ильинский приказал nosto-
рить содержание упражнения. Убедившиевь,
зто младший сержант точно понял задачу,
“ов. Ильинский скомандовал:

— Вперед!

Машина помчалась по полю. Вот на пу-
ти возникло препятствие —— валик. Млад-
ний сержант Сухарев подвел к нему ма-
шину на большой скорости, а затем плав-
но перешел нз первую передачу. Танк
легко ‹шагнул» через препятствие. Сейчас
же водитель включил вторую скорость, 8
затем п третью. Старший сержант одобри-
тельно вивнул головой. Это означало:

— Молодец, Сухарев. Валик преодолел i

по веем правилам. -

Три круга сделал танк по полю. Меха-
HHR-BOAMTeIb $8 STO время переключал
‚скорости, тормезил, делал повороты, пре-
вдолевал воронки, окопы, валик. Й uA or
вого замечания ему не сделал инструктор.
Когда Сухарев выполнил о упражнение,
старший сержант Ильинский сказал:

— Отлично.

38 рычагами — рядовой Романченко,
Раныне этот воин не всегла показывал
образцы усерлия. За последнее время он
стал прилежным в учебе, стараетея как
нежно глужбе изучить танк, овладеть мас-
терствон вождения. Однако ему надо еще
иного работать, чтобы догнать передовых.
зоварищей.

На первом же кругу ряловой Романченко
получил от механива-инетруктора несколь-
во замечаний, Молодой танкист не умел
фелать плавные повороты. при переходе ©
большой скорости на малую забывал давать
промежуточный газ, отрывал руки от ры-
чагов. Указания своего учителя рядовой
Романченко тут же учел. И хотя  слелую-
щий вруг он совершил при закрытом смот-
ревом люке, машина поворачивалась без
рывков, скорости он перевлючал так же
плавно.

Занятие окончено. Воины отделения
старшего сержанта Кузнецова выполнила
упражнение только на «хорошо» и «отлич-
но». Бомандир похразделения об’явил бла-
тодарность млалшему сержанту Сухареву
н отметил успехи рядового Романченко.

‚ ‘Танвисты отделения старшего сержанта
Жузнецова не только прилежно учатся, но
8 образцовое несут службу. Недавно за от-

‚ аичное выполнение обяезнностей в варауле
старший сержант Кузненов, ряловой. Недо-
щетый, рядовой Романченко получили бла-
годарноеть.

Сейчас воины отделения старшего сер-
зжанта Бузнецова готовятея в экзаменам на
звание механика-водителя. Танкиеты еще и
еше раз проверяют евой знания по мате-
зиальной части, правила вожления. По ве-

_ Черам. они собираются в влаесе и нз тре-
- назере, отрабатывают переключения 6ко-
`ростей, повороты: Важлый из них знает,
что Редина жлет от него точного выпозне-
\ вия приказа Министра Вооруженных Сил,

Гвардины лейтенант М. БУЖКЕВИЧ.

ОТЕЧЕСКАЯ.
ЗАБОТА

Эаслуженный авторитет завоевал у своих
` подчиненных старшина роты сержант Да-
пиленко, Требовзтельный к себе и к похчи;
ненным, он хорошо воспитывает своих с0л-
дат. Веетда подтянутый, чисто одетый, он
подает пример высотой воинской культуры.
Взглянешь на такого старшиану и невольно
стараетщься подражать ему.

Большую заботу старшина проявляет об
устройстве казармы. Наша кззарыь являет-
© родным домом солдат и сержантов. В об-
разцовый порядок приведена комната поли-
тИко-просветительной работы. В ней coa-
заты культурно и веселе проводят свой от-
чых. Солдаты с благодарностью отзываются
© старшине, который по-отечески заботит-

, ах.
еа 06 их ну ока Л. НОВИЦКИЙ.

Упорная, насто

` Сетехня  соллаты занимаются в поле.
Вомандир отделения млалший сержант Мед-
ведев кратко излагает залачу. Он coob-
шает сведения < противнике, о положении
соседей и их. залачи...   .

— Солдат Бараненко, вперед! — воман-
дует Мелведев. :

Bown быстро моднимается и, пробежав
на лыжах 10—12 шагов, падает в рых-
лый снег. Затем он отползает за бугорок и
зорко наблюдает за полем боя,

— Солдат Макаров, вперед! — снова
вомандует младший сержант. eS

Низко пригибаясь к земле, рядовой безу-
пречно выполняет команлу.

Солдаты отделения——на огневом рубеже.
Наблюдатель доклалывает:

— Орментир — один, левее — хвз, на-
блюдатель противника!

Командир приказывает:

— Снайперу Попову, по наблюдателю
противника, огонь!

— Вижу, — доклалывает снайпер.

Оз тщательно прицеливается, Раздается
выстрел. Наблюдатель «противника» унич-
TOMER. -

Умело маскируяеь, соллаты отделения
достигли рубежа атаки. Снова слышится
уверенная команда младшего сержанта Мед-
ведева:

— Приготовить гранаты,
оружие, Встать, В атаку!.

Громкое. «ура» разносится в воздухе.
Пехотинцы сближаются © «противником» и
уничтожают его в рукопашной схватке.

Тактические занятия окончены. Подведе-
ны итоги. Солдаты получили хороную
оценку. .

В упорной и настойчивой учебе солдаты:
севершенствуют свои знания, Приказ Ми-
нистра Вооруженных Сил Маршала Совет-
ского Союза Н. А. Булганина стал боевой
программой для каждого воина.

дозарядить

”ЛУЧШИЙ ЛЫЖНИК
Лыжн — любимый вид спорта курсанта
Елемского. Еще осенью он настойчиво го-
товилея в зимнему сезону, Воин  трениро-
валея в беге, занималея гимнастикой,

` Не было ни одного соревнования. в`вото-
ром бы курсант Елемекий не принял уча-
стия. И всегда он выходил. победителем.

Воин не только’ отличный скорохол, он
в совершенстве овлалел техникой скорост-
ного спуска © тор и ‘считается настоящим
мастером слалома.
° Успех куреанту Елемскому приносят не
только систематические тренировки. Спорт-
смен бережно хранит лыжи. Вернется с`со-
ревнований, сейчае же поставит их на
распорки, проверит палки и крепление.

Занятие спортом помогло воину  зака-
Литьея, воспитать в себе настойчивееть И
выносливость. Теперь он отличник боевой

учебы. -
Е. Курсант В. КОТОВ.

БОЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ _
МЕЛНИХ  ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

Лопата-бверный рут
солдата, Отлично владеет
лопатой комсомолец
гвардии рядовой И. Та-
расенко. На тактических.
занятиях он заслужил
похвалу от команлира
отделения гвардии сер:

GHUMKe:
i.

гвардии
Тарасенве
самоокапы-

радовой
производит
вание.

‘Фото В. Гжельского.

°

я №

йчивая учеба

Коммунисты и комсомольцы переховики
учебы и службы. Они первые помощники
командира. .

Солдат Попов плохо усваивал темы по

политической подготовке. Тогда ему на по-
мощь пришел отличник учебы коммуниет
ефрейтор Архипов.

В часы партийно-массовой работы он не
отходил от своего товарища. Вместе читали
газеты, книги, журналы, работали у гео-
графической карты. Результаты сказались
быстро. Сёйчае Архипов получает только
хорошие отметки. С. помощью. товарищь он
вышел в число передовиков учебы.

Солдаты показывают пример образцового
выполнения своего долга и в несении ка-
раульной елужбы; ; he

На-днях комсомолец ефрейтор Макаров
проявил себя на посту часового и был по-
отрен командованием. Это 24-я его благо-
дарноеть. : :

_В роте регулярно выходит. стенная газе-
та и «боевой листок». Редактор ее-—воллат
Антонов. Стенная печать широко освещает
хол боевой учебы, критикует неправильные
поступки. солдат. Действенноеть стенной
печати можно проследить на нескольких
примерах. es

Солдат Шелепахз. опоздал. в строй, 0 не:
дисциплинированности солдата написали в

«боевом листке». Заметку обсуждали Hal

солдатеком собрании. Сейчас Шеленаха:по-

казывает пример в хисциплине,
‚Солдат Лебедев недобросовестно отнфейл-

ся в содержанию оружия. 06 этом также

было написано в «боевом листке». Лебедев.

глубоко прочуветвовал лопущенную ошибку
и исправил ее. Сейчае его-оружие Находит-
(ся в отличном состоянии,   Ш

Tar учатся и множат славные боевые
ления. Они свято выполняют
ский долг. ен. Е:

Младший лейтенант Ф. НАСЕДКИН,

традиции Советской Армии воины полразле-.
й

“BO

НАШ РАДИОМАСТЕР ^_
Связист гвардии ‘рядовой Таненбаум по-
казал себя, дисциплинированным и. етара-
тельным воином. ак” лучнего; способного
связиста солдата Таненбаума команлир
решил послать ‘на курсы радиомастеров. _
__ — Желаем успеха и ждем вао обратно
высококвалифицированным мастером, —©ка-
зал на прощанье командир част.
Усердно училея гвардеец, стремился
тлуйже познать электрорадиотехнику, на-
стоичиво свладевал  настеретвом` ремонта

радиостанций. Курсы окончил < опенкой -

«отлично» и получил звание ралиомаетера.

Возвратившись в часть, гвардееп Танен-
баум горячо взялся за ремонт радиоанпара-
туры. Споритея в.его руках дело. Теперь у
нас ‘есть к кому обратиться за советом и
помощью. Молодые ралиеты ®  благолар-
ностью отзываютея о радиомастере. Z

Гвардии рядовой В. ГУЛЯЕВ.

(ИЗ ОПЫТА ВЕЛИКОЙ ОТЕ ЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ)

СИЛА ОГНЯ
СТРЕЛКОВОГО ОРУЖИЯ
В июне 1944 года подразделение” свар-

никакого ущерба. После огневого налета
противник снлою до роты: пехоты перешел
`в контратаку.

Вогла контратакующая труппа  немиев

дии капитана Шутая, действовавшее севе-   приблизилась на. расстояние 50—60 мет-
-ро-запалнее Витебска, получило задачу  РОВ, командир взвода нодал команду На
на наступление. Солдатам предстояло пре- оТЕрытие огня. Дружный залп гвархейцев

охолеть ‘болото, атаковать
захватить его траншеи и. закрепиться.

Офицер Шугай, получив задачу, решил
в ночь перед наступлением переправить
евое подразделение через болото и побле
зртиллерийской подготовки зтаковать 5р-
жеские траншеи. Переход через болото
не позволял пехотиннам нести ¢ codoli
тяжелое оружие. Важдый солдат имел при
себе 4—5 ручных, 1—2 противотанковых
гранат. по четыре пачки патронов на
ВИНТОВЕУ vw fo 3—4 диска на автомат и
ручной пулемет.

Первым пересек болото взвох
старшины Гаврилова. Пехотинцы
нулись в цепь, залегли в 120—150 мет-
рах от немецких траншей и стали окапы-
ваться. Шо соседству справа и слева
занали позиции другие хва взвода.

С рассветом, поеле зртиллерийекой под-
готовки, подразделение бросилось в атаку.
Взвод гварлии старшины Гаврилова, приб-
лизившись на 10—15 метров к траншее
противника, забросал ее гранатами. Немпы,
ошеломленные внезапным ударом пехотин-
  цев. ве сумели оказать сопротивления и
стали отходить ко второй траншее. Наго-
няя вражеских солдат, гвардейцы paccTpe-
ливали их. Пехотинцы © хода захватили
втарую траншею и закрепилиеь в ней.

Олнако соседние взвохы к этому времени
отстали. Прелвидя контратаки противника,
тварлии старина Гаврилов приказал двум
ручным пулеметам занять позиции на
флангах взвода, а остальным  пулеметам
расположиться в центре подразделения.
Немцы обстреляли взвод артиллерийским
упнометным опнем, но не Пичинили

_ твардии

te

pasBep-

противника,   ОСтановил вражеских солдат. Они ззлегли.

Прошло несколько минут. Немцы вновь
поднялись, и бойцы снова ‘открыли по ним
залповый огонь. Hees большие потери,
противник откатился в третью траншею.
Бегущих вражеских солдат нагоняли пули
из ручных пулеметов,

Через 20 минут после короткого огнево-
го налета немпы опять пошли в вонтр-
атаку, но уже на левый фланг стрелко-
вого взвода. Гвардии старшина Гаврилов
быетро подтянул На участок направления
удара своих солдат и огнем ручных пуле-
метов, автоматов и винтовок прижал п0о-
тивника к земле. Немцы залегли и нополз-
ли к траншее взвода. Но ни одному из них
не удалось лостичь пели. Меткий ружей-
ный огонь налтих солдат уничтожал врага.
Потеряв надежду на успех, противник
тал отходить назад. Контратака была
отбита.

Е этому времени‘ соседние стрелковые
взводы, воспользовавигись успешным боем
взвода гвардии старшины Гаврилова, вы-
двинулись вперел..

Немпы в третий раз предприняли
контратаку. На этот раз противник бросил
в бой до 200 соллат пехоты. Ho и эта
попытка врага не достигла цели. Умелое
использование пехотного оружия, примене-
  ние залпового огня дало возможность
налим пехотинтам прочно удержать завое-
ванные позянаи,

ВЫЛАЗКА

В боях за овладение городом Двинск
подразделение, прорвав передний Край
немецкой обороны, было остановлено. орга-
низованным огнем ‘противнике с высоты,

КРАСНЫЙ ВОИН

жанта Я. Горина. В

Наша первичная. партийная ортанизация  .

оказывает большую помощь комеомольцам в
подготовке и проведении отчетно-выборных
собраний. Неослабное, оперативное партий-
ное руководетво помогло провести собрания
на высоком идейном уровне. Оно явилось
залогом повышения ‚роли организация
ВЛЕСМ в боевой и политической подготов-
ке, в улучшении идейного воспитания мо-
зодежи:
Почти за месяц ло начала отчетов и
  выборов мы начали готовить  комсомоль-
ские собрания. Ряд коммунистов нашей
парторганизации нахолитея на руковоля-
‘щей комсомольекой работе. Старшие сер-
  жанты Мартынов м Бабашкин работают
членами бюро’ первичной, а старший ced-

жант Веселов и сержант Алехин — члена-!

ив бюро ротных комеомольских организа-
ций. Сержанг ПШиенев является секретарем
организации ВЛЕСМ роты.

В нервой половине февраля На заведа-
нии партийного бюро мы заслушали ©00б-
щения этих товарищей об их работе. Бюро
указало т.т. Алехину и Веселову на 70,
что они слабо участвуют в подготовке от-
четно-выборных собраний, и обязало веех
коммунистов, находящихся на руководя“
щей комсомольской работе, повывить 6вою
активность. Конкретные указания получи-
ли также и секретари ротных партийных
ортанйзаций. :

Во всех ротах с комсомольцами были
провелены беседы 0 внутрисоюзной  лемо-
1 кратий, 0 значении большевистской критя-

ви и сзамокритики. Тщательно изучалаеь
инструкция ЦК ВЛЬСМ о провелений вы-
боров руководящих комсомольских органов.

В этом комсомольскому активу помогли

коммунисты т.т. Вомлев, Юдин и другие.

Чем же занималось чаше бюро? Этот
вопрос невольно возникал у членов ВЯКСМ,
когда перед ниуи отчитывалея _ векретаръ
комсомольекой организации роты ефрейтор
Попов.

И в самом деле: говоря о’еамых различ-
вых областях внуиривоюзной работы, еф-
pelitop Попов неизменно прибазлял: «Этим
вопросом бюро не занималось», «Этого мы
пе учитывали», «06: этом бюро moza-
ONO...

Отчетный хоклад секретаря SpRO BORDEN
неудовлетворительное руководетво работой
1 66 стороны бюро, невнимание его к важ
нойним вопросам комсомольской жизни,
‘боевой и политической учебы и дисципля-
‘ны членов ВЛЕСМ.

Ефрейтор Попов ничего не смог paceka-
зать собранию о том, как комсомольцы 10-
зышают свой политические знания. Даже
такая важнейшая форма идейного востита-
НИЯ воинов, как политические занятия, вы-
пала ‘из поля зрения  локлалчика. Он не
сказал, как успевают члены ВЛЕСМ в’ по-

‚„ литической подготовке, не векрыл  недо-
  STATROB. - Г:

ренебрежение к вопросам  илейной за-
валки комеомольцев со стороны бюро при-
зело к застою в работе организация, в 19
му, что отдельные комеомольцы стали нз-
зушать воюзную. и воинекую  диспиплину.
Тов. Попов назвал имена этих люлей—
старитего сержанта Манько. млаттего cep-
manta Лоронина, ряловых — Маляренко,
Козлова, Чистякова, Лобуренко... Но он не
сумел проанализировать, почему они оказё-
‘лись в числе нарупителей  дигпиплины.
`Вель в. пролом году тот же Манько Be
только не имел взысканий, но и получил
ряд поощрений от командиров. — Е
Недостаточно осветил тов, Попов и воп
 роеы боевой подготовки комсомольцев. На

MOCK отличников учебы части поменены

портреты лучших воинов - БОМеомольльв
роты-—вержанта Воронина, ефрейтора Мя-
чина, рядовых Булибина и Быкова. Пример
остальным воинам показывают и ряховой
Абалихин, сержант Цыпляев и другие,
`Присутствовавтие на собрании ожидали,
  что секретарь расскажет, как бюро пропа-

раеположенной перед. наступающей цепью.
‚Наши солдаты залегли.
`Иродвижению пехоты мешала огневая
точка немцев, расположенная на высоте.
Ее нужно” было уничтожить. Выполнение
той залачи офицер поручил гвардии сер-
жанту Жилину, ныне Герюю Советского
Союза. `
—— Видите, —— сказал он Жилину, —на
высоте бугорок. Это немцы вкопали в зём-
ЛЮ танк, который велет прицельный огонь
10 лощине и мешает нашей пехоте  про-
двинутьея виерел. Его надо уничтожить.
Время на выполнение прикзза—30 минут.
Действуйте!
Гвардии сержант взял с собой ape mpo-
  тивотанковые гранаты, две бутылей с то-
рючей смесью и три диска в автомату.
Оглялев поле боя, твардеец опрелелил
маршрут пути. Пополз по-нластунеки, зиг-
загами, ‘скрываясь за небольшими бугор-
ками, в ямах’ и ровиках. Когда усиливался
обстрел, он останавливалея, прижималея
в земле. Вскоре гвардии сержант добрался
до высоты и осмотрелея. Впереди видне-
лась траншея противника, 3 33 нею,
немного левее, и огневая точка, указанная
офипером. Из траншеи до гвардейца хоно-
вились голоса немцев.
«Kan быть? — мелькнула мыель, —
Надо найти проход в траншее между
немецкой пехотой».

Изменив направление, гвардеен Жилин
пополз влево вдоль траншеи. ° Выеовая
трава помогала маскировать свое лвиже-
ние. Скоро он достиг места, откуда была
хорошо видна огневая точка врага — вко-
панный танк. Прижимаяеь в земле, гвар-
дий сержант понолз к цели,

Через несколько минут гвардеет занял
ухобную позицию в 20—25 метрах от
танка, проверил  вагляхлом расстояние хо
цели и, выдернув кольшо из ручки гранз-
ты, бросил ее в танк. Олна за другой по-
летели бутылки с горючей смесью. Раз-
далея взрыв; Из танка выпрыгнули два

немецких солдата, Метким огнем звтоматз
гвардеец уничтожил их. Ь
Спуетя несколько минут наша артилле-

Боммуниеты привяли. зитивное и
в подготовке отчетных докладов. eH
ВКП(б) тов. Бабашкин помог ceRpeTSsp10
ротной  комеомольской организации тов,
Куйштейлю. Лично я ознакомился с докла-
лом секретаря ротной комсомольской орга-
низации тов, Изанова, Оказалось, что вто
Доклад состоял главным образом из общих
фраз, за которыми яе видно было, что же
конкретно делала комсомольская организа-
ция, вакие нехостатвя имеются в ве paso-
те, Я посоветовал конкретно показать рост
политических н деловых

причины отставания
TOBRE.

брание ротной комсомольской организации,
rie секретарём работал тов. Шиенев.
собрании присутствовали секретарь ротной
парторганизации и я. Собрание прошло зв-
тивно, в преннях выступйле 12 человек.

Однако комеомольны слабо критиковали
недостатки в работе по политическому про-

вветению членов ВЛЁСМ и ввей молодежи.

Вюро парторганизации обратило на это

внимание секретарей ротных ° пврторгани-
заций, Были приняты меры к тому, чтобы
в центре внимания отчетио-выборных вом
сомольскях собраний находились вопросы
пленного воспитания молодежи. Присутет-
вовавиие на комсомольских собраниях ком-
мунисты тл, Трофименко, Никитин, Чел-
HOROB W другие умело изправляли прения,
добявались тирокого развертывания боль-
шевистекой ибитики WH самокритиви. -
Отчетно-выборные комсомольекне с0бра-
ния у нас уже прошли во всех ротах. Они
научили нае многому. Мы еще не хобились

качеств и:
мольцев, оботоятельнее провиализировать
Pes отдельных Членов
ВЛКСМ в боевой и политической подго-

Первым состоялось отчетно-выборное со-
На

7 мартй 1948 гола, № 56 (7372),

Партийная жизнь
`В партийном руководсте
ИСТОЧНИК СИЛЫ

комсомола

хорошей. постановки политического проеве.
щения молодежи. На одном из собраний
выявилось, что член ВЛЬСМ тов. Зинчены
преклоняется перех иностранщиной, Coj.
час мы усиливаем работу по воспитанию у
молодежи чуветва пламенного советоком
патриотизма, чувотва советекой  Вознной
гордости.

Часть куреантов односторонне увлек.

лась чтением лишь классической русов

литературы. Коммуниет тов. Жлеевицьий,
работающий в библиотеке, палеп о палец
не ударил, чтобы развернуть среди воинов
пропаганду лучших произведений совр
менной советской литературы. По зовет
партийного бюро в комсомольских органи.
зациях теперь налаживаются коллективные
читки, готовятбя литературные вечера, 10.
священные лучшим произведениям ” совре
менной. советекой литературы,
Комсомольпы высказали пожелание, чт-
бы для молодежи бельше устраивалось лек.
пий На встественно-научные темы и по во-
прогам текущей политики. Для  удовлетво.
рения запросов молодежи сделаны уж
первые шаги. Коммунист офицер Ливанов
прочитал для комсомольского актива лек.
цию о MADKCHCTCKOM диалектическом мето-
де. Коммунист офицер Челноков следад лия
молодежи доклад о столетии «Манифеста
Коммунистической партий».

Через несколько дней у вас состоя.

отчетно-выборное собрание первичной Rowe
сомольской организации. Партийная  оргд-
низация озабочень тем, чтобы оно прошло
на высоком Идейном уровне.
Лейтенант И. ЛАПИНСКИИ,
заместитель секретаря
первичной парторганизации.

одного отчетного доклада

casesyen

С ОТЧЕТНО-ВЫБОРНОГО
КОМСОМОЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

cae

гандировало и перелавало их опыт, как; 00-
‘ролось за примерность всех комеомольнев в
‘учебе. Но этого не случилось; Секретарь
ограничился только перечислением фами-
лий да привел в качестве примера резуль-
таты стрельб, которые проволилиеь в роте
почти полгода Назад. 9 том, как учатся
вомсомольны сейчас, как они борются за
выполнение требований, изложенных в при-
казе № ВБ. н доклале Министра ‹ Вооружет-
ных Сил ССОР Маршала Советекого Союза
Н. А. Булганииа, секретарь бюро не сказал
ни слова,
Секретарь комсомольокой организации
показал свою полную беспомощность. Но
его’ отчет явился красноречивым свилетель-
ством и того, что партийная организация
роты, призванная осуществлять руковохство
вомсомолом, забыла о своих обязанностях,
не направляла @ He нацеливала работы
бюро. Секретарь ‘партийной ` организации
роты не помог` молодому комсомольскому
заботниву проанализировать нелочетеги’ их.
причины, наметить  вонкретные задачи
улучшения внутрисотюзной работы,
`° Прения, раэвернувиииеся после хокладла,
глубоко вокрыми крупнейшие  нехостатки
в работе комсомольской организации, неуме-
ние бюро и его секретаря тов. Попова
руководить деятельностью членов ВЛИСМ.

Наиболее суровой критике похверглась
работа бюро. по илейному воспитанию мо-
лодых войнов. Было отмечено, что отдель-
ные комсомольцы безответственно относатея
к политическим занатаям. Бюро ВЛЕСМ не

эбсулило поведения рядового Дербенева, ко-

торый был невнимателен на полиязанятиях.

— Мал значения придавалось у нае
вомсомольсвим собраниям, — говорил cep-
жант Цыпляев.—Начинались они с опозха-
нием, многие комсомольцы, как, например,
‹ержант Варичев, ряховые Семенов и Коты-
лов, на них не присутствовали. Подготовка
к собраниям велась недостаточная, в ро-

рия открыла отонь. Советекие пехотинцы
пошли в атаку.

Гвардии сержант  бросилея
Около сгоревшей машины
трупа. :
Вакой вывох позволяет сделать приве-
ленный пример? Вылазка одиночных con-
хат или мелких групп для уничтожения
вражеских OTHEBEIX точек, мешающих
продвижению набтуйзющей пехоты, вполне
себя оправдала. При этом важное’ значение
приобретают внезапность улара, соблюде-
ние маскировки, умолов применение в

Е танку;
лежали два

местности,

Надо научить нашего солдата, чтобы
он умея полэхом преохолевать прострели-
ваемые участки местности. Для этого необ-
ходимы усиленная тренировка в перепол-
зании с противотанковыми гранатами,
бутылками < горючей смесью, умение
использовать местность, выбирать ближай-
ший и безопасный путь. Не менее важное
значение приобретает выработка у совет-
свого воина хладнокровия, иужеетва. бы-
строго ориентирования и правильного ре-
шения задачи.

ШТУРМ ОГНЕВОЙ ТОЧКИ

Утром 21 марта 1945 года в районе
хутора Буйли (Литва) взвод, выполняя по-
ставленную валачу. успешно’ прорвал пе-
редний край обороны противника и овладел
его траншеями. Дальнейшее продвижение
было приостановлено сильным пулеметным
огнем из дзота, расположенного на опушке
рощи, перех правым флангом наступающих.
На этом фланге действовало стрелковое ‘от.
деление гвардии сержанта Дремкова,

Вогла пепи наступающих залегли, гвар-
дни сержант обнаружил в нескольких
хетрах от своего подразхеления брошен-
ную немцами 75-миллиметровую пушку и
несволько ящиков со снарядамн. В голове
тварлейпа мелькнуло смелое решение ис-
пользовать трофейную пушку, полавить ее
огнем дзот я обеспечить тем сзмым про-
движение вперед.

Я этого надо было пол огнем против-
ника развернуть орудие и изготовить его
к стрельбе. Гвардии сержант нашел выход
из положения, Он приказал Фолдату Щер-
бакову открымь сильный огонь из ручного

вультате чего на них выступали ты
«пиатные» ораторы. Вритика и самокрити-
Ka на собраниях развертывалась елабо, р
шения зачастую не выполнялись,

Однако, критикуя недостатки, тов, Иль
ляев не нашел в себе ‘смелобти оказать о
той ответетвенности, которую он неет в
работу как член бюро ВУАСМ роты и 6%
тальона.

0 недостатках в воспитании комсомоль-
цев на практической работе говорил ефрей.
тор Чубов. Он указал, что многие члены
ВЛЕСМ не имеют заданий, бюро не проверя-
лю выполнения комсомольских поручений,

Комеомольцы остро критиковали 600
ВЛАСМ за невнимание к спортивно-масе-
эй работе.

— Почему у нас в роте нет ни одном.

значкиета ГТО?-—спрапеивал ефрейтюр Mi-
чин.-—Да потому, что бюро не возглавило
физкультурной работы. Зима уже на исха.
де, а мы только один раз совершили лых-
ный кросс, Ни спортивных  енаряхлов, ни
KOHBROB Y нас нет.

На собрании была вокрыта порочная
практика бюро, выражавтаяся. в. либеоаль-
HOM отношений к нарушителям лислийте:
net. Старшина Кулишин отметил, что <\%1-
ких» нарушений дисциплины члены бюро
не замечали. Нераливые комсомольцы 0©14-
вались безнаказанными. Ефрейтор Пат»
не находил времени даже поговорить с ними,

Когда собрание перешло к выдвижелию
кандидатур в новый состав бюро, имя 9:
рейтора Попова даже не было названо. Jt
показывает, что комсомольцы — по-деловачу
подошли к избрапию бюро. 06 этом говоря
и другой факт. В список для тайного №
логования быль включена канхилатура в.
рейтора Шубенкова. Он был в старом соста-
ве бюро, но активной работы ке вел, са
нарушал дисциплину. Комеомольцы не ловё-
рили ему почетной и ответственной работы
в Новом составе бюро. Кандидатура тов.
Шубенкова была забаллотирована.

В новый состав бюро избраны лучшие,
наиболее активные комеомольцы-—есержанг
Воронин, старшина Кулийтин, старший сер-
жант Лачутин и другие,

П. ХОХЛОВ.

пулемета по амбразуре вражеского. лзота, 8
остальным солдатам отделения  подползтя
ближе, в огневой точке и атаковать ев.

Меткий огонь ручного пулемета ослепия
противника, & в это время командир отдее
ления с двумя соллатами развернул. немеь
кую пушку для стрельбы,

Здесь твардии сержанту  приголилиь
уроки, проведенные в полковой школе пб
использованию трофейного оружия, 0н
быстро открыл затвор и зарядил орудие,
Поеле первого выстрела амбразура огневой

точки была разворочёна. Вражеекий пуле

мет замолк. К этому времени  соматы
стрелкового отделения похползли в A30TY,
CTPEMHTCIBHO BOPBAINCh B Hero H YHHIN-
жили оставшихся в живых немпев.

Вазалосв, что путь наступающих бы
свободен. Но едва наши соллаты поднялись
В атаку, на них обрушился сильный пуде-
метный огонь. Пехотинцы залегли. 0каза-
Лось, что в 15—20 метрах за разрушен-
HEIM хзотом находилея второй пулемет, ко-

торый и открыл огонь’ по поднявшейся
пехоте,

Гвардии сержант Дремков приказал трём
солхатам. ползком обойти пулемет с вогточ
ной стороны, а другим—с западной - и 34.
бросать его гранатами. Пулеметчик ерба-
ков должен был прикрыть огнем действия
своих, подразделений. Гвардейцы немеллен-
но приступили в выполнению приказания
своего. командира.

Солдаты поползли с двух сторон: к хзо\у,
8 © фровта’ открыл. огонь ручной пулемет,
Внимание противника было распылено, и
вн не мог вести прицельный огонь,

Через несколько минут огневую — точку
забросали гранатами. Вражеекий пулемет
И тм ede перестали существовать.

дразделени Bit)
ane д * успешно — продвинулись

Этот пример убедительно оказывает,
что организация _ взаимодействия ort
стрелкового оружия и артиллерии, Ум8л08
аспользование трофейной пушки й смелый
обходный маневр дают возможлость стрел
ROBOMY отделению выбить < позиции npe-
fee противника и обзенечить про-

впе наши 7
о ред нашим стрелковым 010)
Гвардим подполковник

Ф. СЕЛИВАНОВ.

ee ==