КРАСНЫЙ ВОЙН

К советско-огипетким Ва совещании заместителей иннистров
иностранных дел по Аветрии

торговым отношениям

В результате имевших место в последнее
время переговоров 3 марта 1948 года в
Каире было подписано соглашение между
Правительствами СССР и Египта 00: торго-
вым вопросам.

По условиям соглашения Правительство
Египта поставит Советекому Союзу из своих,
запасов хлопок в обмен на зерно, лесома-
териалы, сульфат-аммоний и другие това-
ры.

Достигнута также логоворенность 9 том,
что впредь до заключения общело торгового
соглашения в торговле межлу обеими стра-
`нами булет применяться режим наиболее
благоприятствуемой нации. :

Переговоры происходили в хружеской
атмосфере и показали желание обеих (то-
рон развивать торровые отношезия между
НИМИ. :

Corzamenve поллисаля co стороны СССР
—Заместитель Министра внешней торгов-
ли М. А. Меньщиков и ео стороны Егинта—
i иностранных nex Axwen Kanata

ania.

ПЕРВОЕ ЗАСЕДАНИЕ
ЧЕХОСЛОВАЦКОГО
ПРАВИТЕЛЬСТВА

ПРАГА, 6 марта. (ТАСС). Вчера под
председательством Готвальда состоялось
первое заседание чехословацкого прави-
тельства Нового состава. Открывая засе-
лание, Готвальд сказал:

Мы собрались сегодня ча первое засе-
дание  лополненного и обновленного пра-
вительства Национального Фронта через
14 лней после того, как клика саботаж-
ников впервые открыто выступила против
правительства и Национального фронта, что
выразилось в уходе в отставку их мини-
стров, Вы все хорошо знаете, что этому
прелшествовало. Ушедшие в отставку
министры уже за несколько месяцев до
этого находились в оппозинии и всячески
препятствовали нормальной работе прави-
тельства. Перед новым правительством
стоят большие залачи. Оно должно навер-
стать все, что было упущено в результа-
те саботажнической деятельности реакпи-
онных министров, и полностью. выполнить
все требования, которые народ пред’явил
ему в последние дни. Надеюсь, что наше]
правительство честно выполнит свой лолг
и покажет пример, как нужно работать,

чтобы оправдать доверие народа.

После этого правительство перешло
рассмотрению стоявших на повестке
дня вопроеов.

Замеетитель премьер-министра Bare
Широкий информировал правительство 06
изменениях в корпусе уполномоченных
Словацкого Национального совета, проис-
шедших в результате ухода в отставку
некоторых министров. Правительство еди-
ногласно одобрило связанные © этим ме-
роприятия премьер-министра и новый
состав корпуса уполномоченных.

Ilo прелложению министра снабжения
Янкорцовой правительство одобрило повы-
шение нору снабжения населения хлебом.

Правительство одобрило предложение
министра финансов Доланского 0 повы-
шении с 1 марта окладов служащим госу-
ларственных и общественных предприятий
ий учреждений на 900 крон в. месяп.

Правительство утвердило поедложение
заместителя премьер-министра Запотоцкого
0 создании комиссии, которая в течение
6 месяцев должна  полготовить проект
нового закона 0 заработной плате.

ДЕМОНСТРАЦИИ В ТРАНСИОРДАНИИ
` ПРОТИВ НОВОГО АНГЛО-
ТРАНСИОРДАНСНОГО ДОГОВОРА

БЕЙРУТ; 6 марта. (ТАСС). Как cood-
шает газета «Ан-Нахар», в городе 9с-Салт
(Трансиордания) состоялись массовые де-
монстрации протеста против нового англо-
трансиорданского договора. Участники де-
монетрапий послали телеграммы протеста
Лиге арабских стран и министру иност-
ранных дел Англии Бевину.

_ Международный _

Конференции в Лондоне,
Париже и Брюсселе

_ 4 мартав Брюсселе открылось совеща-
ние представителей пяти государетв —
инициаторов организации западного блока.
С’ехались представители Англии, Франции,
Бельгии, Нидерландов и Люксембурга. Это
совещание, как <0о0бщил о палате общин
английский премьер-министр Эттли, должно
булет рассмотреть в предварительном по-
рядке «экономические, социальные, поли-
тические и оборонные вопросы» проектируе-
мого западного блока, чтобы предетавить
затем свои соображения министрам иноет-
ранных дел пяти государств.

8 марта в Лондоне откроется конферен-
ция профсоюзов 16 западно-европейских
стран — участников «плана Маршалла».
Она созывается по инипиативе Американ-
ской Фелерации Трула, широко развернув-
шей за последнее время свою подрывную
деятельность в Запалной Европе. Tlepex
конференцией поставлена задача об’елине-
ния той агентуры американского империа-
лизма в профеоюзных организациях, которую
созлали Ирвин Браун и друтие европейские
эмиссары АФТ. По высокопарному заявле-
нию органа АФТ «Лейборс манели еервей»,
речь идет о «еплочении сил. которые мо-
гут спасти европейскую цивилизацию».

21 марта состоится слет еще олной «по-
жарной команды» американского империа-
лизма. В этот лень в Лондоне начнет свои
заседания конференция социалистических
партий стран, участвующих в «плане Map-
талла». На ней будут обсуждаться различ-
ные вопросы организации  «западно-евро-
пейского сотза».

В промежутке между этими двумя © ез-
лами представителей «третьей силы», яв-
ляющейся на деле ‹пятой колонной» аме-

риканского империализма, в Париже от
кроетез второе совещание 16 западно-евро-

пейских государств, которое, как уже сей-

‚ Адрес редакция: Москва,

T 621265.

ЛОНДОН, 6 марта. (ТАСС). Buepa co-
стоялось очередное заседание заместителей
министров иностранных дел по. Австрии.
Представитель CCCP Воктомов, выеказы-
ваясь по поводу изложенных на предыду-
щем заседании точек зрения Французекой,
английской и змериканской делегаций по
вопросам, относящимея к передаче СССР
бывших германских активов в Австрии, на-
помнил участникам совещания, что в вилу
потеламеких решений к СССР перешло
право собетвенности на вое бывшие герман-
ские активы в Восточной Авотрии. Олнако,
указал Воктомов, в целях скорейшего за-
ключения австрийского договора советекая
делегация на сессии Совета министров ино-
странных дел в ‘декабре прошлого; тода за-
явила, что она готова не настаивать на том,
чтобы все 100 проц. германсках активов,
на которые право собственности перешло к
Советскому Союзу, остались бы за `Совет-
оким Союзом. В соответетвии с этим в ян-
pape 1948 г. были внесены новые совет-
ские предложения. > .

Является бесспорным, ‘что Советский
Союз в интересах достижения быстрейшего
соглашения по австрийскому договору по-
шел в этих предложениях на большие ус-
тупки. Несмотря на это, сказал Коктомов.
теперь Советокому Союзу предлагают  ©те-
дать новые уступки или, како заявит
французский представитель, от. Советского
Союза ожидается еще «большой шаг» и
только после этого со стороны других деле-
гаций, возможно, будет сделан «маленький

шаг».

Далее Коктомов указал,. что франпузский
прелетавитель Шерьер теперь предлагает
отраничить право собственности Совелекого
Союза на нефтеперегонные заводы и пред-
приятия по сбыту нефтепродуктов опреде-
лепным сроком. Такое предложение озна-
чает, по существу, попытку в нарушение

Потедамекого соглашения лишить Coper-
ский Союз Части германских репараций,
Английский и американский предетавители
теперь предлагают оставить Советскому
Союзу только 30—40 процентов нынешней
нефтедобычи в Австрии, т. в. значительно
меньше, чем было предуемотрено даже
французскими предложениями.

В заключение. советский  предетавитель
сказал, что декларированное отдельными
делегациями стремление к скорейшему за-
ключению договора и заявление о сочувет-
вии к Советекому Союзу в вопросе о репа-
рапиях с Германии не находят подтвержде-
вия на деле и расходятся © фактическими
позипиямы делегаций СПТА, Англии и Фран-
ции. Дело заключается не только в том,
чтобы признать право на репарации 3a
‘Советским Союзом или другой союзной дер-
жарой, важно, чтобы это право He остава-
лось на бумаге.

Представитель Франции Шерьер пожало-
pages На то, что «такое щедрое предложе-
ние, как французское, подвергалоеь столь
жестокой критике», и сказал, что франпуз-
ская делегация ототаивает цифры, пред-
„етавленные ею в ноябре. i

. я

Представители: США и Англии, подчерки-

выразили сомнение по поводу дальнейшего
услеха и пытались изобразить дело так, что
успеху переговоров будто бы препятствует
позиция советской делегации.

Советский представитель Воктомов отве-
THI, что советская лелегация сделала круп:
вые уступки и сейчас успех переговоров
зависит от позиции других делегаций, котя-
рые пока не проявили действительного же-
лания по-деловому разрешить вонрос о гер-
манских активах в Австрии.

Следующее заседание заместителей: на-
значено на 8 марта.

вая. существующие расхождения взглядов,

Лагерь советских репатриантов „Борегар“
после налета французских властей

ПАРИЖ, 5 марта. (ТАСС). Как известно,
после налета французской  полипии на
пагерь советских репатриантов «Борегар»
там была установлена в нарущение фран-
RO-COBETCRON) соглашения о репатриации
внутренняя французская администрация.

В результате этого мероприятия  фран-
пузские власти создали в лагере для
находящихся в нем советских репатриантов
невыносимый режим. Латерь содержится в
антисанитарных условиях. Советские граж-
дане живут в запущенном,  нетопленном
бараке. Лагерный клуб, где ‘прежде регу-
лярно демонстрировались советокие филь-
мы, устраивались концерты, вечера само-
деятельности, в настоящее время закрыт.

В лагерь ежедневно приходят  департи-
рованные и бывшие военнопленные совет-

АКТИВНОСТЬ Aa ЛО

ТЕГЕРАН, 6 марта. (ТАСС). В последние
дни тегеранские газеты сообщили, что в
Абадан отправились «на важное  совеша-
ние» директор Нанионального иранского
банка Эбтехадж, председатель бюджетной.
комиссии меджлиса Бехбехани, имеющий
близкое отношение к Сеид Зия эд-Дину, пол-
ковник Сайях, а также заместитель дирек-
тора англо-иранской нефтяной компании
Мустафа Фатех. 2 т

Выходящий в Абадане английский еже-
недельник «Уикли ньюс» сообщил, что в.
Абалан прибыл английский посол Ле Ру-
жетель, а также прилетели из Кувейта: 3
члена дирекции «Станларт ‘ойл компани
оф Нью-Джерси» в сопровождении пред-
ставителя американского ‘университета в
Бейруте.

ские граждане, о, увнав, в каких услови-
ях содержатся советские граждане в ла-
гере и что ероки отправки неизвестны, ре-
шают ждать отправки на родину по месту
‘своего временного жительства. Французская
администрация заявляет им, что партия.
для отправки бумет укомплектована. лишь
тогда, когда в лагере соберется большее ко-
личество людей. Советовие  репатрианты
‘таким образом попадают в своего рода 3а-
воллованный круг. — ie
Подобные ухишрения Французских вла-
стей свилетельствуют не только о бесчело-
вечном обращении с измученными немен-
ким пленом и екитаниями на чужбине со-
ветекими гражланами, но также и о вся-
ческих препятствиях в деле их возвраще-
“HG Ha DOTTY.

- АМЕРИКАНЦЕВ НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ

Газета «Дад», есылаяеь на ширазевую
газету «Паре», еегодня ‘пишет, что пере-

говоры в Абадане с участием прибывиих

из Лондона трех представителей’ главной
дирекции Англо-Иранской нефтяной” ком-
пании будут иметь политический характер
й вместе е теж будут посвящены: вопробу
о сооружении нефтепровода от Переилехого
залива через Саудовскую Аравию, ‘в Сирию

и на побережье Средиземного моря.

Газета добавляет, что, хотя официаль-.
ные круги хранят молчание об этом. факте
и содержании этих переговоров, тем не ме-
нее имеются сведения, что Англо-Иранская
нефтяная компания готова уплатить
25 млн. фунтов стерлинтов в виде аванса
для участия в строительстве  намечаемого
нефтепровода.

Возврашение Трумэна в Вашингтон

ВАШИНГТОН, 6 марта. (ТАСС). Прези-
дент Трумэн вернулоя в Вашингтн из
штата Флорида, где он проводил свой от-
пуск. После того, как Трумэн приехал в
Вашинттон, 30 пикетов продемонстрировали
перед Белым Домом, неся плакаты, требую-

обзор

час предвидит английская газета «Дейли.
телеграф энл Морнинг пост», обсудит не
только «план Маршалла», HO и самую
идею западного блока.

Таков весьма уплотненный мартовский
график мероприятий по ортанизапии  за-
падного блока, органически связываемого
с «планом Маршалла». В Соединенных
Штатах уже не нахолят нужным скрывать,
что «план Маршалла» — это лишь трам-
плин к западному блоку, т. е. к созтанию в
Западной Европе военно-политического е0-
юза, находящегося пол верховным руковол-
ством Америки.

Бывший американский президент Гувер
заявляет ® прелельной откровенностьто, что
«план Маршалла» был разработан именно
€ целью стимулировать экономическую,
политическую и военную фелепацию в 38-
падной Европе. «Предполагалось, — гово-
pur Гувер, — что мы вотутим в военный.
003 с такой федерацией». Олич из пре-
тенхентов на поет президента США Льюи
предлагает ппевратить «план Марталта» в
орудие возлействия на те запално-европей-
ские госуларства. которые не проявляют
остаточной  расторопности в ортанизации
заталнюго блока. «Мы должны оказывать
помошь, — говорит он, — пропорниональ-
HO европейским усилиям на пути к едияет-
ву». Аллен Даллюс, бывший американский
дипломат, разведчик и по совместительству
тиректор ныю-йоркекого банка Курта фон
Шрелера. выступает со своеобразным про-
ектом финансирования  залалното блока и
создания специального фонда из валюты
европейских тосуларств, который мог бы
способствовать  «быстрейшему  созданито
европейского союза».

Заскеанские дирижеры полагают, что’на-
ходящийся пол их управлением оркестр из
16 запално-европейских стран елишком
медленно набирает темпы и все еще He
извлекает ласкающих елух мелотий. Мар-
товские конференции в Лонлоне, Париже и
Брюсселе лолжны прилать этому американ-

щие освобождения заключенных на острове
Эллие четырех антифашистов, об’явивших
голодовку протеста. На одном из плакатов
говорилось: «Мистер Трумэн, мы будем
бороться до тех пор, пока не получим своих
гражданских прав».

скому джазу более стройное звучание.
Американекие знтрепренеры стараются ус-
покоить наиболее нетерпеливых  сторонни-
ROB западного блока и убедить их в TOM,
что западный блок — это не «утопическая
концепция», & реальность, воплощаемая в
ЖИЗНЬ. г

Вокруг намеченных на март конферен-
ций развернута сейчае широкая пропахан-
дистекая кампания, пель которой — лез-
ориентировать и терроризировать обществен-
Н0е мноние запално-евронейских стран.

Лорл Пакенхем, как предетавитель лей-
бористекото правительства, и лорх Солебе-

ри, как лилер консервативной оппозиции. в

один 10лоо пытаются об’яенить  охватив-
тпий западную Европу военный психов не
чем иным, как событиями в Чехословакии.
Солебери называет эти события  «зловещи-
ми», а Пакенхем утверждает, что они долж-
ны ускорить «оборонительные мероприятия
в Западной Европе».

Йскажая подлинный смысл событий в
Чехословакии, изображая крушение прово-
кационных планов чехослованкой реалии
й мирную победу демократии как некий
«агрессивный акт», направленный против
Западной Европы, организаторы  запалного
блока пытаттся оправлать тем самым свои
хействия, потрывающие международный
мир и безопасность.

Они рассчитывают при этом сломить сво-
ей низкопробной ложью сопротивление и
колебания тех государетв. которые по тем
или иным причинам еще не приняли
‘безоговорочно «план Бевина» относительно

залталного блока. И, рассчитывая именно на

деморализующее тействие этой лжи, ант-
лийская газета «Манчестер гарлиан» вы-
ражает надежду, что Франция теперь изме-
НиТ свое отношение ® Западной Гермазии,
рассматриваемой в Лондоне как военно-
промышленный арсенал запалного блока,
Конференция в Лондоне пока we смогла
хобиться хотя бы минимального соглаше-
ния по германскому вопросу. Судя mo co-
общениям иностранной печати. англо-аме-
риканеким участникам этой конференции

Вручение послом СССР,
в Румынии С. И. Кавтарадзе
верительных грамот

БУХАРЕСТ, 6 марта. (ТАСС). Вчера
посол СССР в Румынии 0. И. Вавтарадзе
вручил верительные грамоты предеедателю
временного президиума Румынекой  народ-
ной республики академику В. Пархону,
При вручении присутствовали члены пре-
зидиума Румынекой наролной республики,

премьер-министр доктор Петру Гроза, ми-

‘нистр иностранных дел Анна Паукер.

Тов. `Кавтаралзе представил президиуму.

дипломатический состав Советежого посоль-
ства.

КОРЕЙСКИЙ НАРОД
ПРОТИВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОМИССИИ ООН

ПХЕНЬЯН, 3 марта. (ТАСС). Как уже со-
общалось, 21 февраля здесь было опублико-

вано обращение Елиного Демократического
Напионального фронта Северной Кореи   _
Корее так

поводу деятельности в Южной
называемой временной комиссии 00Н. Это

обращение встретило птирокий отклик среди!

корейского народа.

В Северной Вюрее повсеместно происходят
массовые собрания и митинги, на которых
  население требует прекращения иностран-

ного вмешательства в корейские дела, уда-
ления комиссии ООН из Вореи, вывода ино-
странных войск и предоставления  корей-
скому народу возможности самому решить
вопрос о создании единого национального
  хемократического правительства. В алрее
комиссии ООН поступило свыше 7 тыс. пи-
сем от корейского населения © протестами
против ее деятельности, направленной к
расчленению Кореи и созланию в зоне аме-
риканокой оккупации марионеточного пра-
  вительства.

Действия Народно-
освободительной армии Китая

СЕВЕРНАЯ ШЭНЬСИ, 6 марта. (ТАСС).

Агентство Синьхуа сообщает, что войска
Народно-освободительной армин 3 марта
заняли в провинции Шэньси город Ичуань
{юго-восточнее Яньани). В бою за Ичуань
были разгромлены четыре гоминдановские
бригады, штаб 24-й бригады войек генера-
ла Ху Цзун-наня и 70 и 75-й полки этой
бригады.
‚ Тремя днями раньше в этом же секторе
были разгромлены две ударные гоминданов-
‘ские дивизии. В бою были убиты  коман-
кующий 29-й гоминдановской армией re-
нерал Лю Хань и командующий 90-й ди-
визией генерал Янь Man.

В другом саобщении агентство передает,
что в Маньчжурии в боях за морской порт
Инкоу, занятый нелавно Народно-освоболи-
тельной армией, и железнодорожную етан-
nto вблизи Вайюаня (северо-восточнее
Мукдена) взято в плен 5.888 гоминданов-
ских солдат и офицеров. Убито и ранено
600 гомиплановеких  соллат и офицеров.
В числе пленных  оказалея помощник
командующего 52-й гоминдановской армией
Чжен Мин-син. oS о
‚ Среди военных трофеев, захваченных в
Инкоу, имеются две противотанковые пуш-
ки, два противотанковых ружья, три скоро-
стрельных пушки, 42 миномета, 15 грана-
тометов, 28 тяжелых пулеметов, 153 лег-

ких пулемета, 93 автомата, 2.046 винто-  .

вок и пистолетов, свыше 3 миллионов пат-
ронов, свыше 4 тысяч снарялов, 460 ящи-
ков со снарядами, 16.358 ручных гранат и
11 автомашин. Захвачен также ледокол
«Северный полюс», в составе, команды ко-
Торого оказался американский инженер,

БЕЗРАБОТИЦА В ИРАНЕ

ТЕГЕРАН, 6 марта. (ТАСС). В Тегеране
перед зданием меджлиса состоялась демон-
страция нескольких сат обувщиков, изт-
товлявших обувь для армии и оставшихся
две недели тому назад безработными волед-
ствие того, что Иран закупил за границей

1200 тысяч пар солдатской обуви.

т претензий на участие в контроле нал
Рурокой областью и согласиться нз при-
соединение к Бизонии германской террито-
рии, оккупированной французекими  вой-
сками. 2 ee
«Сейчаь етало яснее, чем ‘когда-либо. —
сообщает лонлонекий корреспонлент «Нью-
Йорк таймс», — что француяская точка
зрения все еще сильно отличается от англо-
американской». Тройственная  конферен-
ция тянется уже 12 дней, не участники ee
‘попрежнему сидят за закрытыми дверями,
испытывая тяжелые родовые муки.
`Тройственной конференции ‘вое еще не
удалось создать ту базу, на которую мотли
бы опереться мартовские конференции 8
Понлоне, Париже и Брюсселе. Запалный
блок, как принудительный военно-полити-
ческий союз, попрежнему остается планом,
темпы ‘реализации которого далеко не от-
вечают ожиданиям и требованиям Ваптинг-
тона.

Маневры итальянской
реакции

Предвыборная кампания в Италии в раз-
rape. Представители различных политиче-
свих партий выступают © лекларациями,
позволяющими уже сейчас опрелелить, что
внешнеполитические вопросы займут в из-
бирательной борьбе пентральное место. Во-
прое © «плане Маршалла», т. е. © лаль-
нейшей судьбе Итальянской республики, и
06 участии Италии в запалном блоке, в
этом затловофе международной реакции про-
тив мира и демократии, уже сейчас служат
основным мерилом, определяющим лицо
тех или иных политических партий и
‘гру, :

Реакпионный латерь Италии ‘группи-
‚руется вокруг христианско-лемократической
партии и состоит из большого количества
различных партий и групп, 3б’единяемых
общей ненавистью к лемократии.

В этот лагерь входят фашистские груш-
пы, прикрывиииеся маскирующим ^ назва

не удалось заставить Францию отказаться   нием «националистов» и  <итальянового

34, улица Кропоткина, Всеволожский ‘переулок, дом 2. Телефоны: для справок и телефонограмм — K 3-66-99; отдела боевой подготовки — К 3-52-31;
жизни — К 5-49-91; отдела культуры — К 3-44-33; отдела информации — К 3-44-33; отдела писем — К 5-46-00; издательства — К 1-85-85; отлела полписки-и распространения печа
Ва

о _

x

Типография газеты «Красный воин».

‚демократ Шельба, лепутат

итальянекому народу.

7 марта 1948 года, № 56 (7372),

ДЕПУТАТ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА

жизненный путь прошла комсомолка-москвичка
Наталья Аристархова. Еще в детотве она мечтала стать инженером, но война
помешала ей учиться в институте. В августе 1941 года отец ушел в народ-
ное ополчение защищать Москву. Наталиа поступила на оборонный завод, pa-
ботала чертежницей. ; u

В 1942 году семью Аристархова постигло большое горе. С фронта пришло
извещение 0 том, что минометчик Аристархов погиб в 601 под Старой Руюеой.
° Тяжело переживала Наташа гибель отца. В один из вечеров она, возвра-
тившись домой с работы, сказала матери:

— (Сегодня я была в райкоме Комсомола и попросила, чтобы меня нашра-
вили в армию на смену отцу. Нросьбу мою удовлетворили... }

Через несколько дней комсомольу Аристархову, одетую в солдатокую щи-
нель, родные и подруги провожали в часть. В запасном полку Наташа отлично
овладела специальноетью радиотелеграфиста. Через несколько месяцев она по-
пала на Волховский фронт в одно из авиационных соединений. Затем была на
первом и на втором. Украинских фронтах. р

Свой боевой путь отважная москвичка закончила далеко за рубежом нашей
Отчизны. Она побывала в Румынии, Венгрии, Чехословакии...

Советская Родина награхила свою верную дочь пятью правительственными ©
наградами.

После победного завершения Великой Отечественной войны тысячи
_воинов демобилизовались и вернулись на заводы, шахты, в колхозы, присту-
пили к мирному труду. Возвратилась на свой завод и Наталья Аристархова.

Сейчас комсомолка Аристархова работает ‘конструктором, учится в ин-
етитуте, систематически повышает свои политические знания и активно
участвует в общественной работе. Она пользуется уважением всего коллектива
завода. ^

Трудящиеся Ленинградского района столицы по достоинству оценили рат-
ные и трудовые подвиги славной патриотки Родины-—избрали ее своим депуе
татом в Московский городской Совет. Комсомолка Аристархова активно ведет
депутатекую деятельность. Она чутко относится к нуждам и запросам овоих
избирателей, по каждому заявлению добивается принятия конкретных мер:

Наталье Ивановне Аристарховой 25 лет. Перед ней широко открыты Bee
пути-дороги к своему счастью, светлому будущему.

` Небольшой, но славный

Капитан В. ШЛЕМИН,

На снимке: Наталья Ивановна Аристархова за работой над чертежами. В
левом верхнем углу — фотография Аристарховой, сделанная в годы Великой
Олечественной войны,

ШАХМАТЫ

Под редакцией мастера И. Кана,

—<+

КАК БЫ ВЫ СЫГРАЛИ?

СОВЕТСКАЯ
_ВЕНШИНА

Она; спасала’ жизнь бойцу,
Смертельные врачуя раны;

Встречала смерть лицом к лицу
На поле боя, поле брани.

Она в сражёнье смело шла,

Гранатой подрывая танки; И ty Я ay
oe в ты врага была ” . ye ge — A,
еуловимой партизанкой. Go 4 ti Й
: 7 iy
Она водила самолет, И, Ys

Бомбила вражьи эшелоны;
На гребнях боевых высот

Взвивала красные знамена. “iy, YY
Ее в фашистских лагерях , Yj Y,

Пытали, били и душилни...
Она бросала немцев в страх
Своей несокрушимой силой!

Она в тылу, в кругу подруг,
На фронт ушедших заменила,
В труде, не покладая рук,

И дни и ночи проводила.

И трудовые ордена.

Не раз ее воспели славу,
И ты горда, моя страна,
Такою дочерью по праву.

С. ЛАЗАРЕВА.

РИ Yi,

a ©
Белые: Кро!, Фаб, Лд4 и И, С13 и 53,
22, с2, 02 и 2 (10);

черные: Кро8, Фс4, Ле8 и 18, Себ; Кез,
. ай, b7, g7 и 46 (10).

Ход черных

: iG 8. ks “ Yip Wij ,

п.

я

социального движения», различные монар-

хические организации, «Национальный
блок» во главе с Нитти, включивший в
свой состав остатки неофашистекой группы
Джаннини и либеральную партию Роберто
Лючиферо и т. л.

Реакционному лагерю противостоит мош-
ный Народный фронт борьбы за мир. ©во-
болу и независимость Италии, руковолиный
коммунистической и сопиалистической map-
тиями. Народный фронт об’единяет также
партии «Демократия труда»,  «Наролно-
республиканский cows» и ` «Социально-
христианекую партию». Сила этой масеовой
организации — в единстве и сплоченности
ее рядов. :

Представители TAK называемой  прави-
тельственной — коалиции — христианекий
республиканен
Ла Мальфа и секретарь сарагаловекой пар-
тии раскольников Симонини выступают ¢
речами, восхваляющими «план Маршалла»
как подарок американских «благодетелей»

ну
РИ,

я

7)

ИТ

Белые: Кро], Фа4, Ла! и fl, Ka3, n. a2,
55, с3, е4, 52 u h2 (11);
черные: Крс8, ФйН5, Ла и g8, Kb8,
п. 66, с7, еБ, еб, Ми [7 (11).
Ход. черных
FTES ERASE

Наряду с обманом применяется метох за-
пугиважия избирателей. Шельба, занимаю-
щий пост министра внутренних дел, счел
нсооходимым предупредить, что бн увели-
чил численный состав полиции, снаблил

Ответственный редактор
A. И. НАБОКИХ,.

полицейских новым автоматическим  ору- ВНИМАНИЮ
жием и привел в боевую готовность полу- ОРГАНИЗ
ченные от США 200 броневиков, 7 Ник,

Стремясь создать в стране напряженную
обстановку ий заранее терроризировать о из-
бирателей, реакционное правительство ne
Гаспери готовится под шум избирательной
борьбы привязать Италию к колеснице за-
палного блока. : Poa

Открыт прием подписки на газеты
и журналы ‚на второй квартал 1948
года. ,

При оформлении подписки необхо-
димо представить издательству: ли.
митную справку, заказ и заверенную

Происхолящая предвыборная ^: борьба Poe о перечислении денег через
полна глубокого политического смысла и a ae :
имеет большое принципиальное . значение.   Я о а

Трупящиеся Италии все с большей энер- Расчетный счет издательства
тией и силой развертывают сейчас борьбу    “Красный воин» № 150304 в Мо-

3& то, чтобы взять в свои руки лело ващи-
ты свободы и обеспечения независимости
своей родины,

сковско-Фрунзенском отделении Гос-

банка. ;
ИЗДАТЕЛЬСТВО ГАЗЕТЫ

В. ЛИНЕЦКИЙ. «КРАСНЫЙ ВОИН».

отдела пропаганды — К 5-49-91; отдела ао
’ артийно:

т КИ т

о

комсомольской
о оо
‚Заказ № 460-в,

а