Ne 57 (7373)

За высокую

РАСО

ЕЖЕДНЕВНАЯ ГАЗЕТА. МОСКОВСКОГО ВОЕННОГО ОКРУГА

Вторник, 9 марта 1

Ba нашу Советскую Родину!

948 года.

ПЕ УВЕ

дисциплину

и организованность
в военных училищах

Курсант военного училища — это бу-
лущий офапер. В классах, на полях уче-
ний, на штурмовой полосе он приобретает
‚ необходимые ему знания. Он сам пока еще
является человеком, которого воспитывают.
Но завтра социалистическая Родина при-
своит ему офицерское звание, вручит ему
офицерские погоны, облечет его своим до-
вериех и поставит на большой пост—поет
командира Советокой Армии. Так воспитан-
ник училища сам станет воспитателем. Он
станет наставником солдат и сержантов, их
руководителем, их начальником.

Высока честь. принадлежать к офицер-
скому корпусу Советекой Армии, самой
мощной и закаленной современной армии!

> Эта честь высока потому, что каждый наш

7’

<4

я

офицер является  строителем коммунизма
на своем участке работы, а коммунизм —
цель жизни советского человека. и нет ни-
чего благороднее, как отдавать всего себя,
без остатка; борьбе за коммунизм. Самоот-
верженнымх служением Родине,  напряжен-
ной работой по воспитанию воинов в духе
постоянной боевой готовности и личной
OTBETCTBEHHOCTH 3a защиту Советского го-
сударетва наши офицеры делают большой
вклал в дело строительства коммуниетиче-

ского общества. Это всегда должны OMe
Huth куранты и их преподаватели, их
командиры.

`Уже сейчас в стенах училища курсан-

ты должны настойчиво вырабатывать в ©в-.

бе качества, свойственные советскому офи-
церу: высокую идейность, большевистскую
принципиальность. честность и правди-
весть; глубокие военные и политические
знания, постоянное стремление к совер-
шенствованию их; мужество, храбрость,
стойкость и твердую волю; дисциплинирю-
ванность, которая основана на высокой
сизнательности; готовность к подвигу во
иуя советской Родины, презрение к смерти
в” имя счастья советекого народа; инициа-
тиву. чувство войскового: товарищества.
Только обладая этими качествами, мож-
но отлично обучать подразделения в мир-
ное время и успешно решать сложные бое-
вые залачи во время войны.

на, народ. большевиетекая партия я лично
товарищ Сталин к офицерам, — чрезвы-
чайно серьезны. Они с предельной яс-

ностью изложены в докладе Министра Bo-.

оруженных Сил: «Военные училища долж-

ны воспитывать офицеров, хоропю  06рёз0-.
Ванных в военном и политическом отноше-

нии, умеющих отлично обучать ввой  под-
разделения в мирное время и услешно‘ре-
шать сложные боевые задачи во время
войны. Высокой. дибциплиной,  организо-
ванностью, четким внутренним порядком и
строевой подтянутостью военные училища
обязаны служить образцом для войсковых
Частей»,

Многие училища нашего округа
BRIDHO поняли евои задачи. Личный состав
этих училищ настойчиво борется за пре-!
тзорение в жизнь приказа № 5 Министра
Вооруженных Сил Союза СОР Маршала Co-
ветекого Союза Н. А. Булганина и тех за-
дач, которые Министр ‘поставил перед вой-
сками в своем докладе «Тридцать лет co-
ветских Вооруженных Сил»,

\

честью выполним Te задачи, которые

Возьмем, к примеру, Тульское оружей-’

но-техническое ордена Ленина училище
имени Тульского пролетариата. Раньше
здесь многие преподаватели совсем не уде-
ляли внимания вопросам повышения каче-

ства. строевой подготовки курсантов, укреп-
Лению дисциплины и порядка в подразде-_

тениях.. Оли считали, что заботиться 9
строевои подтянутости и. крепкой MCAT
лине курсантов во внеучебное время —
обязанность только етроевых командиров.
Сейчас все преподаватели коренным обра-
зом изменили свое отношение к этому де-
Шу. Заметно подтянулиеь и сами курсанты.
Bee это в тесном сочетании © повышением
качества учебного процесса дает  замеча-
тельные плоды.

Настойчивая борьба за высокую диецип-
лину и организованиость, за неукоснитель-
ное соблюдение внутреннем порядка и
отличную строевую подготовку о разверну-
лась В Рязанском Зраснознамен-
ном училище имени В. Е. Ворошилова.
Первые результаты проделанной здесь ра-
боты налицо. Не случайно взвод офицера
Вгерева; защищавний честь  Рязанекого
пехотного училища на ХУ. зимней спарта-
киале МВО, на строевом

себя, как хорошо сколоченное  полразделе-
ние. Бурсанты отличались мололцеватой
  выправкой,  подтянутостью. Этот взвод

показал отличные результаты” по всем ви-
дам соревнований. Он завоевал на спарта-
киаде по грулпе училиш. первое место.
Опыт лучших училиш надо  множить.
Повышая качество всей учебной и воспи-
тательной работы с курсантами, следует

вести рептительную борьбу ес каждым на-
каж-.

рушением дисциплины и порядка, с
дым отклонением от требований уставов.

Буреанты военных училищ Советской
Армии всегда отличались своей дисципли-
нированностью, ‚безупречным выполнением
воинского долга перед Ролиной. Высокая
диснеплинированность и организованность
— 970 традиция советеких военных учи-
лиш. Именно благодаря этому на полях
сражений Великой Отечественной войны

34 и пвыпускники училищ — молодые офицеры
Требования, которые ‘пред’являют Роди-.

— неизменно показывали пример героиз-
ма, мужества и воинской доблести. В дни
мирной учебы так же,
войны, только  дисциптинированный  кур-
сант может быть на высоте своих
задач, только из дисциолинированного

цер — мастер обучения и воспитания вои-
нов. Политорганы, партийные и комсомоль-
ские организации училиш должны неустан-
1 правивать курсантам сознательную лис-
циплину, чувство советской военной гоз-
дости, воспитывать их в духе советского
патриотизма, в духе верности славным тра-
дициям Советской Армии и безупречного

‚выполнения воинского долга. . ~
пра-

Добъемея высокой  лисциплины я т
ВЫ-
двинул перед учинлищами Министр Вообу-
женных Сил. Бороться за выполнение этих

низованности в военных училищах!

\залач — есть веление Родины, приказ на-

рода. В этому призывают нае большевиет-
ская партия, родной наш отец и учитель
— великий Сталин,

_Общемосковеное собрание, посвященное
Международному зженскому дню

Вчера, 8 марта, во всей етране широко
отмечался Международный женский день.

Сотни знатных женщин советской отоли-
цы приеутетвовали вчера в Большом теат”
№ (оюза ССР на собрании партийных, с0-
ветеких и общественных организаций  Мо-
сквы совместно с представителями  Совет-

ской Армии, посвященном Международному.

женскому дню — 8 марта.
В 7 часов вечера в президиуме появ-

ляются тепло вотречепные ‘собравшимися.

Н. М. Шворник, Г. М. Попов, М. В. Сары-

\ чева, Н. В. Попова, Н. М. Шахова, Т. В.
Федорова, 3. П. Троицкая, А. Г. Серегина,
0. Ф. Леонова, М. К. Симонженкова, М. А.
Шарова, Т. М. Зуева, М. Ф. Лукьянова,
В. Д. Мишина, 0, П. Кремнева, А. П. Вуз-
нецова, Е, И. Ушакова, Л. Т. Казакова,
(. М. Буленный, В. В. Бузнецов, Б. Н. Чер-
поусов, И. А. Парфенов, П. Ц. Фирюбин,
И, А, Влаеов и другие.

Собрание открывает секретарь МТВ
ВЕТКб) тов. П. П. Фирюбин.

Бурными аплодисментами встречается
предложение избрать в. почетный президиум
Политбюро ЦА BRIO) wo главе с товарищем

В. Слалиных, -

(лово для доклада 0
женском дне — 8 марта — предоставляет”
ея заместителю предеедателя исполкома
Moceopeva = депутатов трудящихся
М. В, Сарычевой.

— В этом голу ната страна отмечает
Межлународный женский день в вбстанов“
ке мощного политическое и трудового
под’ема, — говорит тов. Сарычева. — Сто
Лет тому назад Великие учителя  проле-
тариатя — Марке и Энгельс в «Манифесте
Коммунистической партий» писали 0
«призраке коммунизма». Ныне коммунизи
прочно вошел в мир мощью нашей великой
сппизлистической державы, нарастающей
Силой стран народной демократии, могучим
рестоу межлународного рабочего движения.

Под руковолетвом партии большевиков
наролы Советского Союза успешно решают
залачи послевоенного хозяйственного строи-
тельетва и уверенно идут по пути, : КОМ-
мунизму. i

Советская власть  раскрепостила и
Фовлекла миллионы женщин в социалисти-
Абекое строительство. приобщила их в TO-

‘роль советских женщин в сельском хозяй-
GTB.

народном   > \
Rees прочный и ллительный мир межлу наро-

тов.

‘Сарычева подчеркивает, что прямой oar

партий, в честь великого BOR,
друга а учителя трудящихея товарища
И. В. Сталина. В зале возникает бурная,
продолжительная овация в Честь великого
вождя советского народа.

°С отромным под’емом участники  собра-
ния. приняли приветствие товарищу
Й. В. Сталину.

сударетвенной деятельности, создала усло-
вия для их творческого труда.

Успешное решение женского вопроса в
 Советском Союзе — одно. из наиболее яр-
ких и наглядных доказательств того, что
советский общественный и  государетвен-
ный строй является самым передовым
стровм. в мире.

Тов. Сарычева называет имена передо-
вых советских женщин, добившихся заме.
‘чательных успехов во всенародном социа-
листическом соревновании за досрочное вы-
полнение пятилетнего: плана.

—- Советская страна законно  тордится
тем, что женщины-—еспециалисты $ выешим
образованием составляют 43 процента всех
специалистов в Советском Сотозе.

Тов, Сарычева характеризует большую

Тов. Сарычева говорит 0б участии мил-
лионов трудящихея женщин  капиталисти-.
ческих и колониальных стран в борьбе за
демократию, за прочный мир во воем мире.

— Мы призываем женщин всех стран,
— говорит тов. Сарычева, — . боритесь за
полное искоренение фашизма. ’Разоблачай-
те поджигателей новой войны, боритесь за

дами, за свободу и демократию!  (Anno-
дисменты), i ;

Говоря 0 задачах советских жениин В
послевоенной сталинекой пятилетке, тов.

советских патриотов занять почетное место
BO веенародном социалистическом
ваний 3а выполнение пятилетки в четыре
гола.

Свой доклад тов. Сарычева заканчивает
заравицей в честь героических советских
женщин, в честь ‘мудрой большевистской

В заключение собрания состоялся боль-
шой концерт.
(ТАСС).

емотре показал.

как и в дни

курсанта может вырасти -еоветовий - офи:

3А, первое место в труппе.

соревно-  РУЮтся механизмы. Такая система

сделать

НАГРАДЫ
_ ПОБЕДИТЕЛЯМ

ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ
ХУ ЗИМНЕЙ
СПАРТАКИАДЫ MBO

РЯЗАНЬ, 8 марта. (По телефону ст на-
ших специальных корреспондентов). Воины-
спортемены столичного округа, предетав-
лявшие на состязаниях стрелковые части и
военные училища, в течение трех дней
демонстрировали <вои успехи в стооевой
‘подготовке, гимнастике, фехтовании, уме-
нии быстро ходить на лыжах, метко вести
огонь.

В последний день соревнований соетоялоя
парад. Взводы, участвовавшие в ХУ ок-
ружной зимней спартакиаде, снова вы-
строились на плацу.

Под звуки Гимна Советского Сотоза,
‘твардии стампий лейтенант Маковеев и
старший лейтенант Егерев опускают’ флаг
епартакиады.

Взводы офицеров. Маковеева и Ртерева,
завоевавшие. первенство в состязаниях, за-

‘Нимают места почета. Перед ними торжест-  .

венным маршем проходят участники спар-
такиалы.

С трибуны раздаются приветственные
возгласы в честь великого Сталина, могу-
чей Советской Армии, в Честь воинов-физ-
культурников.

Взволы-победители проходят мимо вы-
строившихея на плацу участников спарта-
киахы.

Вечером в клубе училища состоялось
‘торжественное собрание. Гвардий тенерал-
лейтенант Козлов в сваем выступлении пюд-
вел итоги заключительной части  старта-
киады. Первое абголютное место занял
взвод гвардии стартнего лейтенанта Мако-
`веена. Это же полразлелоние завоевала мер-
венство и по групне стрелковых взводов,
По всем вилам многоборья гвархейцы офи-
пера Маковеева показали лучшие резуль-
таты.

По грутие военных училиш на первое
место вышел взвод ‘старшего лейтенанта
Егерева.. ге.

Гварлии_ генерал-лойтенант Козлов пох
бурные. аплолисменты вручает взвоту о%и-
пера Маковеева хрустальный кубок — пе-
рехолятщий приз тазеты  «Врасный ваян»
за абсолютное первенство в многоборье
стрелковых взвотов. Одновременно этому
подразлелению был вручен перехолялтий
приз штаба Московекого военного округа
Приз штаба
Московского рленного оттута вручается
также взволу Рязанского Клаенознаменното
пехотного училинта. имени №. В. Воропгилова.

Полразлеления, занявшие вторые и
третьи места в розыгрыше первенства, и
взвол гвардии капитана Сергеева. показав-
ций лучитие результаты в стрельбе во вре-
мя тритцатикилометрового лыжното марпта,
нагпаждалотея грамотами.

‚ХУ зимняя спартакиала Московского во-
еннот” округа закончена.
Гвардии капитан Г, ОСИНОВСКИХ,
капитан К. РЕЙФМАН.

Общемосковское
родному женскому дню (1 стр.).

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ

Опыт передовых спортсменов округа сделать. достоя-
нием всех воинов (1 стр.).

собрание,

Нота Советского Правительства по поводу Лондон-
ского совещания по германскому вопросу (2 crp.).

посвященное Междуна-

занятия с сержанта

Майор П. Марченко. — Инструкторско-методические

ми по огневой подготовке (2 стр.).

Всем сердцем любим тебя, родная Отчизна. Воины

обсуждают книгу Н
(3’стр.).

(4 стр.).

вых спортсменов ок
достоянием всех вои

. Н. Михайлова «Над картой Родины»

П. Хохлов.—Документы о днях великих битв...

Телеграммы из-за границы (4 стр.).

yy
ie

РРР
Е

В розыгрыше первенства по многоборью абсолютным победителем среди взводов стрелковых частей и военных училищ
вышло подразделение офицера Маковеева. Этому взводу вручены переходящий приз газеты «Красный воин» — хрустальный

кубок и переходящий приз штаба Московского военного округа — бронзовая фигура лыжника. Весь личный состав
награжден грамотами и ценными подарками. На снимке (слева направо): командиры отделений

А. Коваленко и гвардии старший сержант В. Задаянный, командир взвода гвардии

ник командира взвода гвардии старшина

Говорят участники,

ИП. Шиганов и командир отделения гвардии

ххх

В ТРЕНИРОВКЕ ЗАЛОГ УСПЕХА.

Следуя славным традициям  Созетекой
Армии, мы, солдаты. настойчиво овладе-
ваем мастеретвом рукопалтного боя.

В поединке © гвардии ряловым Егоровым
я одержал победу, нанес ему три укола,
отиврировав все ответные” улары. После
состязаний но фехтованию я побеседовал
остов ЕтововыЕ: зы вувсте’ разобрали ero
ошибки и мои преимунтества,

Я указал ем\ на то, что он нелосталочно
мело атакует во время боя; пассивно ветет
напаление. хотя стойко обороняетея,

— Мало вы, видимо, тренировались, —
заметил я“ товарищу. — В руках надо’

Fe
co

В руках умелого воина штыв — трозное.
оружие. Советская пехота прославила это
оружие в боях за честь и независимость
Родины. Сочетая меткий огонь из винтовки.
й автоматического оружия с рещительной
штыковой атакой, мы веегда добивалиеь
успеха, в бою.

Из всех ветреч в штыковом бою на спар-
такиаде я не имел ни одного поражения.
Этот успех отношу за счет постоянной тре-
нировки.   :

Хладнокровие, умение быютро фазтадать

развивать такую силу, чтобы никто не смог
выбить из них оружие,
°— Верно, — согласился собеседник.
Мы дали друг другу слове еще больше
тренироваться, обменялись адресами, чтобы
вести переписку, лелиться своими успеха-
ми в боевой и политической учебе. я
—= Спасибо, друг, за науву. Постараюсь
на следующей спартакиаде вотретиться ©
вами’ на’ состязаниях по фехтованию уже
более подготовленным, тогда посмотрим, вто
победит, — сказал мне на прощанье Егоров.
те. Рядовой А. УХОВ.

замыелы «противника» и выбрать момент
для улара являются одним из важнейших
условий победы. В’ рукопатном бою побеж-
дает напалающий. Некоторые участники
спартакиалы проигрывали лишь потому, что
предтючитали только обороняться, выжихая
удобного момента’ для’ укола.

Победы, завоеванные на зимней спарта-
киале, обязывают нас неустанно совершен-
ствовать свое мастерство. . ;
Старший сержант. К. ШАТАЛОВ.

взвода
гвардии младший сержант
старший лейтенант А. Маковеев, помощ
младший сержант А: Мизяк.

Фото ‘гвардии ‘капитана В. Голубкова.

ХУ зимней спартакиады МВО

СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ
СПОРТИВНОЕ
МАСТЕРСТВО

Настоящим лыжником я стал в рятах
Советской Армии. Злесь в длительных пе-
рехолах и скоростных маршах крепла моя
онла, соверенствовалась техника ходьбы
на лыжах, запалялаеь выноеливоеть, — _

Моим учителем является отличный лыж-
ник, командир взвода  тварлии старший
лейтенант Маковесв. Он. старательно.и уме-
‘0 обучает подчиненных лыжному спорту.
Перенимая его опыт, я так же, как и мои
товарищи по взводу, достиг отличных pe-
зультатов. В январе этого года в лыжных
соревнованиях на первенство ©воей части
я занял второе место: дистанцию в 10 ки-
лометров прошел за 45 минут.

Отстамвая честь гвардейцев на зимней
окружной спартакиаде, наш взвод вышел
победителем. На 30-километровом марше
мы показали лучшее время. Ралоетно бьет-
ся сердце при мыели © том, что в победе
взвода есть доля и моего соллалокого труда.
Буду и впредь е любовью совершенетвавать
CBO спортивное мастерство, чтобы ‘воспи-
‘тать у себя стойкость и выносливость.

Гвардии рядовой В. ЛУКЬЯНОВ.

-В феврале 1948 года электростанции
Министерства электростанций СССР выпол-
нили план выработки энергии на 104,3
‘процента. По сравнению с февралем прош-
лого гола выработка электроэнергии увели-
чена на 22 процента.
` Двухмесячный план выработки электро-
энергии выполнен на 103,3 процента.

Выполнили и перевыполнили февраль-
екую программу энергосистемы: Москов-

Перевыполнен двухмесячный план.
выработки электроэнергии

окая, Уральская, Кузбасская, Донбасская,
Днепровская, Азербайджанекая,  Грузин-
ская, Куйбышевская, Горьковекая и др.
Xopomo работает недавно ветупившая в
строй Храмская электростанция в Грузии,
выполнившая месячный план на 250 mpo-
центов. ыы
Электростанции в январе-феврале 1948
тода сэкономили против плана 483 тысячи
тонн условного топтива, (ТАСС).

ТУЛА. 8 марта. (ТАСС). На шахтах ком-
бината Тулоуголь все пиире развертывается
соревнование лавных участков за екороет-
ную добычу угля.

Больших успехов достиг коллектив лав-
ного участка тов. Вовбаса на шахте № 3
треста «СОкуратовуголь». В феврале горня-
ки выдали из двух лав несколько эшело-
нов угля сверх задания. В марте выработ-
ка поднялась еше выше.

Участок тов. Ковбаса работает по хвух-
сменному графику. В сутки на добычу yr-
ля уходит 16 часов, а в остальное время
готовятся лавы, осматриваются и ремонти-
1103B07
ила ликвилировать аварии и простой: гор-
ных механизмов, создать все условия для
скоростной ’ подрубки пласта, выемки,
погрузки и транспортировки угля из лавы.

СОРЕВНОВАНИЕ ЛАВНЫХ УЧАСТКОВ
ЗА СКОРОСТНУЮ ДОБЫЧУ’ УГЛЯ

Резко выросла производительноеть труда
навалоотбойщиков и врубмашиниетов. Так;
врубмашиниет тов. Мазепа довел выработку
до 15 тысяч тонн угля в. месяц.

Коллектив участка тов. Савченко на
шахте №2 треста «Скуратовуголь», перей-
дя на работу в две смены, в феврале из одной
лавы добыл 80 вагонов  сверхпланового
топлива. Этот учаеток стал сплошь стаха-
новским. Bee навалоотбойщики значитель-

HO превысили довоенную  производитель- .

ность. Каждый из них в среднем добывает
в cMeHY Ha 5 тонн угля больше, чем пре-
дусмотрено нормой.

‚ Много топлива сверх плана дали лавные
участки тов. Иванова на шахте № 1 треста
«Краснотварлейскуголь», тов. Хмеля. на
шахте № 7 треста «Скуратовуголь» и до.

‚ КОНВЕЙЕР НА ЗАВОДЕ ИМЕНИ ВЛАДИМИРА ИЛЬИЧА

ВСТУПИЛ
8-го’ марта в моторосборочном цехе Мо-

сковекого завода имени Владимира Ильича
востоялея многолюдный митинт, посвящен-
ный торжественному пуску конвейера для
сборки моторов. Строительство такого кон-
войера
ITEKT) ij UM DLC NH OCTH
BBIe.

предириятиях Министерства
осуществлено впер-

на

В СТРОЙ

Весь конвейер—0от начала до конца—
построен силами ильичевцев.

Коллектив завода взял на себя обяза-
тельство выполнить годовую программу к
ноября. В этому дню завод выпустит

сотни моторов.
(ТАСС).

В Москве на строительстве дома № 9
по улице Горького начал работать но-
вый под’емный кран «С-200» конструк-

ции инженера Ji. И. Соколовского,
Новый механизм существенно отличает.
ся от башенного крана, применяемого
в настоящее время на стройках. Его
вес на 32 тонны меньше башенного.
Кран устанавливается на этажных пере-
крытиях строящегося здания. При no-
мощи крана можно вести монтаж мно-
гоэтажного дома и подавать грузы на
высоту до 100 метров.

На снимке: новый под’емный кран на
строительстве дома № 9 по улице

Горького.
Фото Н, Киреева (ТАСС),

ПОЛЕВЫЕ РАБОТЫ
НА ЮГЕ
БАКУ, 8 марта. (ТАСб). В зерносовхозе

имени Орджоникидзе засеяно более полови-

НЫ’ ярового. клина, зерновых, завершаетея
сев люцерны. В ответ на призыв алтайнев
COBK0S решил в этом году собрать по 80
пудов зерна е каждого гектара на плошали
12 тысяч гектаров. Е

о * eg :

ВИННИЦА, 8 марта. (ТАСС). В области
настутили теплые солнечные дни. Волхозы
южных районов начали полкормку озимых
посевов. В Ямпольском районе эту работу
проводят 12 сельхозартелей. № полкормке
озимых приступили также колхозы Джу-
линокого, Винницкого, Песчанского и дру-
гих районов.

Начались предвесенние работы в са-
дах. В этом году колхозные сады в области
расширяются на 450 гектаров.

Sig

НАЛЬЧИК, 8 марта. (ТАСС). В олховах

‘  Вабардинокой АССР © каждым днем ширит-

ся фронт полевых работ. Под яровые куль-
туры вопахано около 5 тысяч гектаров.
Полным ходом ведут весновепашку механи-
заторы Прималкинокой, Прохладненекой,
Екатеринотрадекой машинно-травторных
станций. Наряду с тракторами в борозду
поставлены конные плуги,

Ряд сельхозартелей Майского, Урожай-
ненского, Прохладненекого ‹ районов при-
ступили в cepy овса. Колхоз «Ленинская
кузница», Прохладненокото района, посеял
первые 30 тектаров яровой иненицы:

+5, i

ИЗМАИЛ, 8 марта. (ТАСС). Стоит теплая
солнечная погода. Быстро подеыхает земля.
В южных районах начался сев ранних
яровых культур. В первые два дня колхо-
зы Болградекого района засеяли более 500
текларюв шиеницы, ячменя, овса и полоол-
HOUMA,

$