3 марта 1948 года, №. 57 (7373).

TS At
о

Комсомольская организация, г

гвардии младший сержант Шепелев
подразделении :

С. исключительным интересом
волнующий рассказ о любимой ст

университетах, дворцах культуры,
оны советских людей, вдохно
ской партией,

о

И РУСЬ

И РУССКИЕ ТЕ...

Гвардии младший сержант Г. ШПушин,

Недавно мне пришлось побывать в Горь-

вовской области, в родном селе. Морловское.
Прежде из писем земляков мне было из-
веотно, что в нашем колхозе дела идут хо-
о, #0 то, чо я Увидел на месте, прев-
ОШО 862 ОЖИДАНИЯ.
‚ „У околицы меня встретил
бригадир тракторной бригахы. . Когла мы ©
ним пти по улице, я заметил незнакомое
кирпичное здание, напоминающее  неболь-
шой завох,

— Ч это за ком?-—просил я. отца.

— А это наша электростанция-—отве-
иил он-—Теперь У нае BO всех избах
змектрический свет, и

Потом я-увидел еще отин новый боль-
рой дом.

— При мне,-—тмоворю,—9той постройки,
кажется, не было,

— Забыл тебе написать. оказал отец.
=——Мы в прошлом году свой колхозный ра-
диоузел оборудовали и сейчас вроде как бы
к Москве приблизилиеь. Колхозники по ве-
черам слушают радиопередачи из столицы,

Много приятных неожиданностей встре-

° мал я в своей деревне: новый клуб, библио-
теку, яели, избу-читальню. Побывал и в
ломах колхозников. Веюху чистота, и поря-
зов. Старики говорят’ «Прежде, при веро-
синовой-то лампе, мы не веегла м пыль
примечали, а теперь при  электричеетве—
вс6, как на ладони. Возьмешь да и подме-
тель лишний раз избу»,

Народ в натиих местах злвет культурно,
привольно. Душа радуется, как все пере-
менилось! Деревня наша обывновенная,
земли У нае, конечно, похуже воронежевих
нли харьковеких, а урожаи снимаем высо-
кие. о

отец,

ВСЮДУ КИПИТ СОЗИДАТЕЛЬНЫЙ ТРУД

Гвардии сержант А. Чикунов.

5 ’Э№й родной город Сальск во врема вой-  - Родного города я не узнал: Веюду кипела’

„ НЫ был оккупирован немецко-фаптистеки-
ми бахватчиками. Гитлерсвцы сожтли Ч
взорвали там лучитие здания. Они разорили
прославленный совхоз «Гигант», располо-
женный недалеко от города.

Я вихел Сальск сразу после изгнания
оттуда немцев... Грулы дымящихеся разва-
пин, одиноко торчащие печные трубы, но-
коробленные листы железа-—таж выглядел
Сальск в те дни. §

Следующий раз мне пришлось побывать
в родном городе в январе 1948 года. Труд-

коллективную читку и <
о обсуждение
книги Н. Н. Михайлова «Над картой о
слушали

ране, об ее без-
брежных просторах ыы Г ‘
р P рах, об ее заводах, колхозах, шахтах,

вленные большевист-
укрепляют могущество нашего госу-
дарства, строят коммунистическое общество.

После чтения книги комсомольцы решили прове-

де секретарем
провела в своем

воины
тельной книги Н.

том, как милли-
‘высокие чувства

перел. Родиной.
* * *

Про Московскую губернию раньше товоз
или: «Верейскому уезду своего ржаного
хлеба хватает ло пасхи, Звенигородскому
—-0 масляницы, Бронницкому-— ло святок,
Межайскому-—до рождества». И ‘в нашей
местности прежде с хлебом было трулно,
еле-еле до зимы дотягивали.

Нартия большевиков, Колхозный строй
изменили облик нашей деревни. Правильно
‘сказал товарищ Жданов, что’ и Русь теперь.
не та, и русокие не Te,

Земледелие в нашей стране развивается
быстро. В поле теперь работают не, в оди-
ночву, как прежде, а сообща, на машинах.
В деревне сейчае много тракторов, комбай-
нов, сложных сеялок, молотилок и культи-
ваторов. Й урожаи снимают невиданные
по 100—200 пулов ¢ rexrapa.

Пиенипа-—наш тлавный хлеб. Ни в 04-
ной крутой стране не ‹еют столько пшени-
цы, сколько У нас. И по площали посева, и
no сбору, и по качеству пшеницы CCCP
стоит на первом месте в мире.

Я только упомянул про пшеницу, но
ведь на наших полях снимают и отличные
урожаи ржи, ячменя, сахарной свеклы,
льна, табака и многих лрутих культур,

3а голы, советской власти в нашей етра-
не стали выращивать и много новых куль.
тур, например, тау-сагыз, из которого добы-
вается каучук.

Высоко ценится труд передовиков зем-
лелелия в нашей стране. В газетах мы ©
гордостью , читаем указы о награждении.
‘стахановнев - колхозников, © присвоении
лучшим из лучших звания Героя Социази-
стичеекого Труда. Долг еоветоких воинов-—
блительно охранять мирный созндательный
труд народа.

горячая строительная работа. После войны
мой земляки построили электростанцию,
кинотеатр, оборудовали. стадион, разбили.
парк, привели в образцовый порядок пво-.
‘лы, лечебные ‘учреждения, детекие сады.
© sem. 5 вое as,

Быстрым темпом шли работы и в COB-
хозе «Гигант». Рабочие ‘совхоза заново от-
строили все здания, отремонтировали ма-
шинный парк и автотранепорт. и

Еще пн трех лет не пронло после войны,
а какой огромный пгаг” сделала наша страз

но передать мое волнение’ в тот чае, когда  на, как похорошела и раепвела она! Mo-

наш поезд приближалея в станции. Вот
паровоз остановился у незнавомого мне
аккуратного деревянного здания. Пассажи-
ры засуетились, взяли зещи и стали вы-
ходить из вагона: Только я продолжал си-
хеть на месте. Подходит ко мне проводнииа
я говорит: Ee
— A pH, Tonapam вденный, почему не
выходите? Мы в Сбальеке; ~ -
‚ — Кав же так.—говорю, Ведь в Саль-
сне вокзала-то нет, его ‘немцы сожгли,
`Проводницаупрекнула меня 38 «отстз-
лость». Оказывается, вокзал уже давно по-

стровн.

гучая организующая воля партии подняла.
народ Ha массовый труловой героизм, на
решение новых исторических задач.
Внига «Над картой Родины» вызывает.
большой прилив бодрости. Читая ее, 060-
венно яено видишь, что  вровь,
пролитая нашими братьями в борьбе da pe-
волюцию, за свободу и независимость Po-
хины, не’ пропала даром. Народ, горячо лю-
бящий свою Родину, руководимый партией
Фенина—СОталина,—непобедим. Свою. род-
ную страну, свой народ, свою власть-мы
будем отетаивать ‘в любых ‘условиях и

любой пеной.

обильно  ^

К

Воины обсуждают книгу Н. Н. Михайлов

‚ сти беседу. Каждый стремился высказать свои сок-
ровенные думы о любимой Отчизне, рассказать о
. жизни. родных городов и сел. ,
Ценная инициатива комсомольской организации
заслуживает всяческого. одобрения. Чтение замеча-

Н. Михайлова «Над картой Ро-

Дины», обсуждение ее еще больше разжигает в серд-
цах советских Воинов любовь к Родине, развивает

советского патриотизма, мобили-

зует.их на образцовое выполнение воинского долга

Ниже приводятся выступления участников беседы.

9TO BCE CBOE,
_ РОДНОЕ,
_ советское

Г. вардии рядовой
В. Синицин

Arora

До службы в армии я работал на олной
из шахт нового’”горюда Ленинека-Бузнецка,

прежней шахтерекой жизни. В дереволю-
ционное время вое вооружение шахтера
составляли кирка и лопата. Уголь вывозил-
ся из шахт на ватонетках, которые тянули
слепые, тощие лошади. В книге «Над кар-
той Родины» упоминается  отеталая про-
нышленность царской России. Тотда хозяе-
вами предприятий быля Юзы, Гартманы,
Бромлеи, Гужоны, Торнтоны, Фотельзанси
й другие иностранные капиталисты. На
‘электрических лампочках стояла надпись:
«@срам», на швейных машинах — «Эин-
гер», на телефонных аппаратах — «Эрик-
сон».

Советская власть преобразила облик на-

шей промытиленности. ИТахта, где я работал
хо призыва, в.армию, — передовая, хорошо

механизирована. Мои товарищи работают

не киркой; а отбойными молотками. Уголь.

теперь вывозится электровозами, сдеданны-
ми’ московевим заводом «Динамо».

‘ веенародном социалистическом соревнова-
‘нии. Горняка хали обязательство завершить
‘вовую пятилетку-в четыре года. Не сомне-
ваюсь, что они с честью выполнят свое
обещание, :

С; каждым днем улучшается  материаль-
ное положение шахтеров,

‘Быстро раетет наш ropox. В Менинеке-
Еузнецке есть хороший театр, несколько
влубов, библиотеки, поликлиники, ночные
санатории. Отработают шахтеры смену —
идут отлыхать или учитьея в вечерние
WROTE.

Советевий (Союз стал передовой инлу-

стриальной державой. Нати люди. научи-
лись строить самые сложные машины.

Выйлешь ‘на улицу и любуешься красивы-
ми’ автомобилями, ‘автобусами; троллейбу-

сами; Мобмотрить ‘на 300; — там плывут

возлуненые корабли. Прилешь на завод, —
‘вразу  бросаютея в глаза  первоклаесные

станки © налписью «Ерасный пролетарий»,

«Завод им. С. Орджоникилзе».

Vf промышленность теперь размещается
‘не как прежде. Раньше добрую половину
продукции вырабатывали города центра
страны ‘и Нетербург. Социалистический
строй позволил строить заводы и фабрики
Tak, как это наиболее полезно для народа,
для нашего хозяйства в целом. Партия и
правительство стараютея приблизить иро-
мыптлениость к источникам сырья. 5а ко-
роткий ерок в Средней Азии, на Урале, в
Сибири и в Закавказье были построены
‘большие заводы, оснащенные ` первоклае-
CHO советской техникой.
Мы, советские воины, находясь на фрон-
те, получали в доетаточном количестве ору-

кие, боеприпасы, снаряжение и продоволь-.
заводы,

етвие. Все ‘это давали нам наши
фабрики, наше колхозное крестьянство,
Труженики тыла вместе с нами ковали Be-
ливую победу. А теперь вее мы вместе ук-

репляем мотушеетво нашей Родины, бере-.

ем ее, вак ласковую мать.

РАСНЫЙ ВОИН

прин ic

Старики ‘много раз рассказывали мые 6}

_ Коллевтив нашей шахты участвует во

скелет. вечный,

‚ Помошник командира взвода гвардии Младший сержант И. Машков рассказывает солдатам и сержантам о

лась наша Родина за годы сталинских

ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ
НАРОДОВ

Гвардии, рядовой
`В. Черепанов:

%
Gene)

Бнига «Над. картой Родины» и рассказы

товарищей помогли мне более глубоко

ознакомиться © жизнью нашей страны.
Советекий Союз-=это дружная семья наро-
лов. Большевистская партия и наш люби-
мый вождь товарищ, Сталин созлали первое
в мире свободное  многонациональное 60-
циалистическове государство. Е

Посмотрите на любое капиталистическое
 государство. Там парит ливий разгул ио-

винизма и наниевального гнета. Антгний-

ские империалисты в’ течение десятилетий

‘зкеплозтируют многомиллионное население
Индии; разжигают рознь межлу: арабами и
евреями в Налестине:

чеванию. Там сейчас ‘также, как. раньше в
гитлеровской Германии, проповедуется че-

`ловеко-ненавиетничесвая расовая теория, по

‘порабощать другие народы. :

которой ‘американцье” явобы = ` имеют ‘право

национальностей идут в одном строю, 00-
обща трудятся, отдают вое силы для про-
цветания Родины.

В нашей части вместе ¢ русскими слу-
Жат украинцы, белоруссы, армяне, груви-
ны и татары. Воины’ всех национальностей
составляют ‚один дружный и сплеченный
коллектив. _

Под советским солнцем распвела куль
тура всех. народов: нашей Родины. Едва’ ли
в прежнее время в`Узбевистане были у3бе-
ки, имеющие высшее образование, 3 те-
перь в республике имеются своя академия
наук, институты, техникумы, школы. Мно-
гие узбеки овладели. сложными профессия-
ии, стали учеными, инженерами, врачами.
и згровомами,

Boe 910 дала нам родная советекая
власть. 060 всех нас заботится великий

Волнующцая повесть

наитей стране

В 1921 году Владимир. Ильич. Ленин пи-
зал: «Посмотрите на карту РСФСР. В се-
веру от Вологды, x WTy-BOCTORY OT Pocto-
ва-на-Лону м от Саратова, в югу от Орен-
бурта. и от Омска, в северу от Домен Ae
необ’ятнейшие  пространетва, Ha воторых
уместились бы десятки громадных культур-
ных государств. И на всех этих прост
ренствах парит патриархальщина, полули-
кость и самая настоящая дикость».

G vex nop, кав Фенин писал это,
прошло только 27 лет — историчесви
очень небольшой ерок, но сказочно измена-
лась карта нашей любимой Родины. ® ее-
веру от Вологды, к юго-востоку от Ростова-
на-Дону и бт Саратова, & югу от Чкалова
(Оренбурга) иот Омека, в северу от Tou-
ска, как и во Beex-Apyrax районах He-
об’атной страны нашей, за годы сталинских
пятилетов построены сотни заводов и a6-
рик, распахана пелина, выросли новые го-
рода и поселки. Неизмеримо поднялась
культура народов великого Советского Сою-
за, небывало высокого уровня развития д9-
отигли наука и техника. Волею _ партий
большевиков, под руководством товарища
Сталина бывшая отсталая, аграрная Россия
превращена в могучую, передовую индуст-
риальную державу.

Этим вамечательным преобразованиям,
язменившим лицо нашей Родины, и посвя-

щена книга ‹ писателя-географа Н.Н. Ми-
хайлова.
«Географическая карта на стене. т:

пм к ней, кав в распахнутому
ties легкую сетку меридианов в парал-
целей вилна страна. В трехмерном прост-
ранетве аа цветной плосвостью карты и
тилаютея равнины, громоздятся хр тЫ.
В широкие реки разливаются извилистые
лилии. проведенные на карте, и маленькие
кружочки разворачиваются В ‘города, пол-
ные жизни. Север холодные льдины шур-
мат у бортов корабля. На юге горячий пе-

com тонкой` струйкой стекает е бархана.
Вудто ветер, с далеких просторов ворвалея
и ударил в лицо. Вся необ’ятная советская
етрана перед нами. :

И есть «четвертое измерение» y Bcero
того, что нам раскрылоеь: не широта, не

долгота, не отметка над уровнем моря, 8  ь
тоды человеческих усилий. Реки взнузданы,  ’

дороги  исхожены, равнины распаханы.

Стальные буры пробили толщу, земли, и
хлынул из глубин. неистощимый потов 60-
татств. Металл и бетон ворвались в 34- .

стывшее. безмолвие древнего ландшафта —
вышками шахт; корпусами заводов, желез-
вым кружевом моетов...».

Так начинается внига. Онз написана яр-
ким, образным языком, Ее читаешь, hak
увлекательную повесть о’ великой социали-
стической Отчизне. -

22 Михайлов

Pd
НАД КАРТОЙ
‚родины

#

Писатель учит нае так «читать варту»,

чтобы осмысливать величайшие историче-
ские изменения, ‘происшедшие я пройсхо-
дящие сейчас в нашей стране.
В рамку советевих гранип вошла терри-
тория Печенги, которая. с древнейших вре-
мен и вплоть до гражданской войны  при-
надлежала России. Печенга — вторая noc-
ле Мурманска незамерзающая тавань Ha
крайнем северо-западе страны. В состав (0-
ветекого (оюза вошли земли, лежащие 38-
паднее и севернее Ладожского озера. Гобу-
харесвеннея граница была отодвинута от
Ленинграла.
Изроды Прибалтики, которые на протя-
жении веков были снязаны узами дружбы
с Ннародама нашей страны, после сверже
ния своих реакияонных правительств В
1940 году вошла в братевую семью варо“.
sown COCP, и для Прибалтики началась по-
ра расцвета. г.
После Великой Отечественной войны: в
предель СОСР: вошла и часть Южного бере-
га Валтики. Злесь образована повая, Кали-
ниигозлекая область. Навеегла ликвилиро-

ван восточно-прусский очаг германсйой аг-
‘реесий. Вак и в древние времена, здесь
вновь поселились славяне. Й сейчас «Нет
Кенигеберга — есть Калининград. Нет Ин-
‘стербурга — есть Черняховск. Нет Фрил-
ланла — ееть Правлинск. Нет Тильзита—

‘воть Советск... Эта область — советский.

пограничник на дальних подотупах в Мин-
ску, Риге, Ленинграду».

На Дальнем Востоке, в результате побе-
ды над империалистической. Японией, ис-
‚правлена давняя историческая нестравёдля-
воеть. Южный Сахалин и Курильские ocr-
рова отошли в Советскому Союзу.

Это новые земли, вошедшие в состав
СССР. «Но; есть у нас такие земли, — пи-
шет Н. Н. Михайлов, — которые веегла
оставались в пределах нашей страны и все
же могут быть названы «новыма». Мы йх
впервые познали, изучили, освоили. Они
внервые нанесены на географическую ‘кар-
ту СССР». И автор рассказывает о новых
вершинах, островах, озерах, реках, впервые
исслелованных нашими географами и гео

логами, На Памире, считавшемея краем
света, определена величайная веритина со-
ветекой страны — Пик Сталина высотою
1.495 метров нал уровнем моря. Советевие
полярники сделали величайшие открытия в
Арктике, исследовали северный полюс.
( каждым годом на карте нашей Родины
оетавалось все меньше и меньше «белых
пятен». \ eae
Есть на наших картах знаки, говорящие
0 богатетвах земных недр. Мы многое у3-
нали за годы советской власти. В парской
Россий была исследована тольво одна деся-
тая часть территорий, остальные девять,
десятых еще не были открыты, В этом ска-
зывалась вековая отсталость страны, вы-
нужденной ввозить из-за границы сырье,
которое, как потом оказалось, было в ©г-
ромном количестве у вебя дома. _
Советские геологи слелали выдающиеся
открытия, показали, что такого обилия при-
ролных богалетв, кав в Советском Союзе,
нет больше нигле. Писатель © большим
вдохновением рассказывает о находках Ил-
ших неутомимых теологов. Апатиты Ha
Кольском полуострове, калий на Северном
Урале, уголь на притоках Печоры. Только
в годы советской власти было полностью
разведано угольное месторождение в Ёзрз-
ганде. А второе нефтяное Баку между Ура-
лом и Волгой! Эта новая нефтяная страна
равна по своей площади трем Италиям. А
крупнейшие в мире залежи железной руды
в районе Курской магнитной аномалии!.,
Изумительный скачок соверлтила наша
страна за годы советской власти. Читаешь
книгу, и перед тобой, как на киноэвране,
проходят кадры грандиозной стройки. Or-
‘оталые окраины в своем развитии догоняют
центр, Но и центр растет из года в год...
Книга рассказывает об огромных трудно-
сетях, вызванных войной, о великом переге-
лений заводов, 9 мужестве й стойкости са
тен тыеяч тружеников тыла; влохновлен-
вых партией большевиков. Советекяе. люли
изменяли прёмышленную географию  ©т23-
ны. В невиданно короткий срок более 1.300
крупных предприятий” были переброшеям
за тысячи километров. В считанные ‘ди
они монтировались Ha повых местах — На
Упале, в Казахстане, в Сибири —= и стали

Войска: Голландии
‘истребляют свобололюбивый индонезийский
народ. В Америке негры ‘подвергаются лин»

Пить в Советекам Союзе хиллноны рав-
ноправных, свободных людей различных

—_А—————————————д———————д——дд—ддддди—А———диАи—
. - 7 —— АЕ АЕ ВОИНЫ ВН ee

oma

TOM, Kak преобрази>

пятилеток, Фото А. Мурахина.

ия
_ ВСЕГДА ЗОРКО ОХРАНЯТЬ
°_ СОЦИАЛИСТИЧЕСКУЮ ДЕРЖАВУ

Гвардий младший сержант И. Машков

дат. Враг встретил нае бешеным  отнем
из автоматов и пулеметов. :
‚Помню, как в решающую минуту боя
комсомолец Чуваков подналея и, переврыь
вая шум боя, кривнул:
_ — За Родину! За Сталина!
Словно электрическая искра пробежала
по нашим рядам. Соллаты ‘рвавулиеь вие-
ред и овладели высотвой,

_ Родина Что может быть дороже и милей.
Wd cepa советекого человека. Нет в ми-
ре лрутой такой страны, как наш великий.
Советский Cows. Верно  поетея в песне
«Хороша страна Ролгария, & Россия лучше
всех». Ради любимой Отчизны каждый
советский патриот готов в любую минуту
отдать все свои силы и самую жизнь.

‚ Много путей-дорог исхожено нами за
оды минувшей войны, в нескольких. отра-! Сеголия, котла: мет беседуем о боталетвах
‚нах пришлось мне побывать. Но где бы я  и. могуществе нашей Родины, я вспомнил
ви был, меня всетда тянуло на Родину.   этот. боевой опизох, В жестоких боях © вра-
Мы тордимея своей страной, возвеличен. гом мысотстаивали свободу и счастье люби-
вой тением Ленина-—Сталина, страной, ко-  мой Отчизны. Советекие воины не’ жалели
торая победно идет в коммунизму. = < 1 6806 крозн и самой жизни во имя чото;

Советская Родина дала ‘нам ’овобоху и   Чтобы пронветала. и крелле наши, велизая

Теоциалистическая держава

Поджитатели новой войны, вилимо, забъг.
ли поучительные уроки, преподанные Совет
`ской Армией ‘немешким и`японоким захват-
thaw. Quy uerrapred залтгугать нашонарох
yrpeaol военного нападения, бряпатт ору-
_   жием, угрожают нам’ атомной’ бомбой и
...1944 тол. Крым, Немцы,  заврепив-   “летающими крепостями». _
тись. на, одной из высоток, в течение не-  {0 наш народ запугать нельзя, потому
скольких лней вели ожесточенный огонь_по   ЧТо Нет в мире силы, которая бы сломил
нашему переднему краю. Нам приказали   Мотущество социалистической державы,
выбить врата и овладеть высоткой. Ранним    Ёрепить боевую мощь Советской Армин
утром после сильной артиллерийской под:  -— вот в чему должен стремиться каждый
готовки нате ‘похразделение лвинулось в   из нас. Мыс честью выполним пруваз
атаку. Рятом со мной шел комсомолец Чу-  № 5 Министра Вооруженных Сил Союза
ваков, скромный, смелый советский сол-  ССР Маршала Советского Союза Булганина,

`вчастливую жизнь. Вот пючему мы так’го-

рячю, всем сердцем любим ее. —
— `Кайга «Над картой Родины» ‘глубоко
‘взволновала меня, воскрееила в. памяти
ртины минувшей войны, ` ‘которая была’
самым суровым номытанием для Ооветокого
‘государства. oe SE

Каждый день поднимает наш народ все выше

й выше. Мы сегодня не me, что были. вчера, и
завтра будем не те, что были сегодня. Мы уже:
не те русские, какими были до 1917 года, и Русь
 y нас уже не та, и характер у нас не тот. Мы
изменились и выросли’ вместе с теми` величай-
щими преобразованиями, которые в корне изме-
нили облик нашей страны. АА ЖД AHOB. «

в России был один; да и тот неработавитий,
трактор, зато косуль и сох насчитывалось
восемь миллионов». А сейчас сотни тысяч
тракторов бороздят колхозные поля, колон
НЫ «степных кораблей» — мощных вом-
байнов — плывут по безбрежному хлебно-
му морю. Царская Россяя собирала в гох
4—5 миллиаодов. пудов зерна, ® Советский
Союз дал в 1940 году 7,2 миллиарда пу
дов. В 1947 году был достигнут довоенный
уровень урожая. В. три < половиной [833
увеличился сбор хлопка.

° Бурный рост промышаенноети и сель
ского хозяйства вызывает огромное разви-
тие транспорта. Через леса и пустыни,
‘сквозь высокие горы прокладываются же-
лезные дороги, через полноводные реки п8-

хавать фронту металл и пушки, танвй и,
самолеты, обмунлирование и боеприпасы.
Отромный размах получило развитие про-
мышленности Урала и Сибири,

Убедительным языком фактов. и цифр
книга рассказывает о выдающихся победах,
одержанных советским народом под pyB0-
‘водетвом партии Ленина-—Сталина’ в дни
‘войны и в дни мира, о грандиозных пер-
спективах послевоенной сталинской пяти-
‘летки,

- Советская страна становится электриче-
ской. В концу послевоенной пятилетки
мощность всех советских электростанций
постигнет 22,4 миллиона киловатт. Это в
тринадцать раз превысит мощноеть стан-
ций, которые предусматривалиеь ленинеким
планом ГОЭЛРО. В Закавказье, на Волге, в
Сибири, на Украине, на Урале — веюлу
строятся электростанции. Среди них есть и
крупные, и совсем небольшие сельские.
Общая мощность только маленьких етан-
ций составляет примерно два Днепрогэса.

Чтобы етрана былз сильной, она должна
уметь производить вее современные маши-
вы. Книга рассказывает о строительстве
множества повых заволов в различных кон-
пах страны, Стройка идет в Москве, Улья-
новске, Минске, Днепропетровске, Кутаиси,
Невосибирске... Страна производит ©лож-
вейптие станки и машины.

Но чтобы делать машины, нужно много
металла. Й в степях вырастают новые ме-
таллургические заводы, новые города, ме-
няетря география страны. За годы сталин-
ских пятилетов неузнаваемыми- стали Мз-
кеевка, Оталино, Ворошиловграл и десятки
других городов. А сколько выросло новых:
Караганда, Магнитогорск, Кировск, Балхаш,
Сталиногорек, Комсомольск, Магадан...

«Новые поля» — так называется глава,
повествующая о сониалистической передел-
св ‘вельского хозяйства, Автор рассказы-
‘вает сй изменений ландтафта страны, о рас-
  ипрении посевных площалей. —
  Чроловев побежлает природу, обогащает
 } или, в одних районах осушаст их, а в дру-
тих -— орошает, борется в засухой и-вреди-
полями полей, выволито новые. сорта раз
отений, добивается невиданных урожаев.
«Ё началу революции, —Зомечает автор, —

CTPOATCA автомобильные тракты, на десяте
ви тысяч километров проетираютея возлути*
ные трассы, растет длина наших водных
артерий, строятся спепиальные суда лля Ве»
ликого северного морского пути,
_ Енига «Над картой Родины» . заканчи-
вается рассказом о нашей славной, сТолине
Москве. Ей 800 лет, но она-—самый модо-
дой, самый новый горол страны. Москва =
светоч мудроста нашей эпохи, средоточие
‘всего лучшего, чем живет сегохня переде-
вое человечество. Москва — город, гле жи-
вет и работает великий Оталин, — дорога
сердцу каждого советского патривта п ч8-
стным людям всего миря.

Насыщенное богатейшими фактами и 0е-
вещенное глубоким анализом исторических
изменений, происшедитих в нашей стране,
повествование: еще сильнее разжигает в
наших сердцах пламенную любовь & своей
могучей социалистической Родине.

С каждым днём меняется облик совет
ской страны. Возглавляемый партией боль.
шевиков и великим Сталиным, советский
народ, не жалея сил, укрепляет могущество
своей любимой Orananer. :

aura