Празднование Международного

женского дня

‚ БЕЛГРАД, 8 марта. (ТАСС). Ютославекие
‘кенщины широко отметили Международный
женский день. Почти во всех городах и се-
лах республики состоялись собрания и кон-
ференции. Международный праздник жен-
шины Югославии проводят под знаком мо-
билизации всех сил на выполнение пяти-
летнего плана, под знаком усиления аклив-
ности женщин в сельском хозяйстве, боръ-
‘GE за мир и демократию — против поджи-
`тателей войны.

Вчера, на плошади Славия в Белграде
востоялея митинг, на котором присутетвова-
ло около 60 тысяч человек. С речами вы-
‘ступили предсехатель комитета по делам
‚высшей школы Народной республики Cep-
бии Милка Минич, председатель Централь-
ного комитета единых профсоюзов Сербии
Б. Петрович-Шане, мать погибией терои-
‘ни ютоелавекого народа Елены Четкович и
ie фабрики «Партизанка» Матильла
‘рарух. ‘

в Югославии

В резолюции участники митинга заяви-
ли: «Мы счастливы TeM, что являемся
гражданками новой Югославии. Мы гордим-
ся достигнутыми успехами наших народов
й в день международной солидарности зжен-
щин в борьбе за мир даем обещание нашей
родине и маршалу Тито, что отдадим вее
свои силы делу осуществления пятилетнего
плана, делу экономического и культурного
расцвета нашей страны и строительству
социализма.

Мы поднимаем голос против  америхан-
ских империалистов, стоящих 86 главе ла-

reps поджигалелей войны и стремящихся.

ввергнуть мир в новую войну. Они клеве-
шут на етраны новой демократии, оспари-
валот наше право на, территорий, тде живут

‘надти народы, ваите право на репафажии, на

Halle золото и в 10 же в0емя проявляют
недопустимую мяткость ю военным п0е-
ступникам и освобожлалт их».

а

Многолюдные собрания
в Польше

’ВАРШАВА, 8 марта. (ТАСС). Шо всей
стране состоялись многочисленные с0бра-
ния, посвященные Международному жен-
cromy дню. Повсеместно подчеркивалавь со-
лидарность польских трудящихся женщин
C женским демократическим движением
других стран. Зенщины горячо демонстри-
ровали свою волю к борьбе за упрочение
мира и единства трудящихся женщин во
всем мире. В городах Познани и Лодзи
состоялись многолюдные собрания жен-

многим ‘из которых здесь же были вруче-
ны ордена, медали и ценные подарки.
Многолюдные собрания женщин состоялись
также в Кракове, Люблине, Глыне, Быдго-
щи, Жетуве и многих других городах и
местечках Польши.

В принятых резолюциях польские жен-

щины заявили о своей солидарности ¢ 60-

рющимися за свободу и демократию жен-
щинами Испании, Греции, Битая и других

щин-—-передовиков трудового. соревнования,   стран.

Демонстрация женщин в Париже

ПАРИЖ, 8 марта. (ТАСС). Вчера в ввя-
зи в Международным женским днем в Па-
риже состоялась мощная. демонетрация
женщин. Парижекие женщины в течение,
нескольких часов демонстрировали на ули-
пах французской столицы свою волю к
борьбе в защиту мира и против  дорото-
визны. Женшины, шедииие во главе колон-
ны, несли знамена всех наций, входящих

в Международную Демократическую  феде-
`’ рацию женщин. В первых рядах  демон-
страции шли женщины — члены  муни-
пипальных советов районов Парижа и
предместий, представительницы иноетран-
ных женских организаций, Французского
комитета Международной Демократической
федерации женщин и других  прогрессив-
ных организапий Франции.  Лемонотранты
несли плакаты: «Хлеба и молока для де-
тей!», «Долой план Мейера!». «Долой до-
роговизну!» и друтие плакаты, отражаю-
щие волю французеких женщин вести
борьбу за мир.

Демонстранты выражали свое возмуще-
ние министром внутренних дел ‘Жюлем
Моком, который сначала пыталея запретить
пемонетрацию, но ввилу решительных про-
тестов работниц и домалтних хозяев пра-
вительство вынуждено было пойти на
уступки. Олнако было поставлено урловие,
чтобы мужчины не участвовали в. демон-

страции.  Тогла французский комитет
Международной Демократической федерации
женщин и секретариат компартии Франции
обратились с призывом в мужчинам вы-
разить свою солидарность с женщинами
во время прохождения колонн демонетра-
ции женщин,

Вчера» на всем пути следования демон-
‹трации от плошади Репюблик до памятни-
ка Жанне д’Арк парижане, струппировав-
иеся по ‘обеим сторонам. улицы,  привет-
ствовали проходящих женщин. В толпе па-
рижан, приветствовавиих — демонстрацию,
находились Жак Люкло, Леон Мовэ, Рай-
мон ВБоссю, Гурдо и другие члены Цент-
рального ‘комитета коммунистической  пар-
тии Франции. Проходя по улице Базанова,
демонстравты возложили пветы на мемо-
риальную доску в честь героини сопротив-
ления, погибией в борьбе против немешких
оккупантов. Демонстранты возложили так-
же венки У подножия памятника Жанне
a ApR.

Описывая вчерашнюю — демонстрацию,
тазета «Се суар» обращает внимание на
70, что в ночь © субботы на воскресенье
правительство отдало полиции распоряже-
ние разобрать трибуну на пути следования
лемонстрации, на которой должны были
находиться официальные представители.

МИТИНГ В БУДАПЕШТЕ ,

БУДАПЕШТ, 8 марта. (ТАСС). Сегодня
вечером в спорт-зале состоялея митинг; 1о-
священный окончанию 36-го е’езда венгер-
ской сопиал-демокралической партии. На
митинг пришли несколько тысяч сопяал-
хемократических рабочих Большого Буда-
пешта.

@ речами выступили лидеры партии
Сакашич a Mapoman, a табже прелетави-
тели некоторых иностранных делегаций,
принимавших участие в работе с’езда.

Участники митинга с большим воодутев-
лением встретили решения ¢ e3ta 00 иск-
лючении из партии ее правых деятелей и
© предоставлении руководству полномочий
немедленно начать переговоры в венгер-
ской компартией относительно  оздания

‘единой рабочей партии.

Затем. по елинолущной просьбе всех
участников митинга с короткой речью вы-
ступил генеральный секретарь коммуни-
стической партии Ракоши Матиас.

КРАСНЫЙ ВОИН

ЗАЯВЛЕНИЕ ФИНЛЯНДЕНОГО
МИНИСТЕРСТВА
ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ

`ХЕЛЬСИНКИ, 8 марта. (ТАСС). На ce-
годняшнем информационном собрании при
отделе печати министеретва иностранных
дел иностранным корреспондентам было

передано следующее официальное коммю-

нике:

«Сегодня на заседании государетвенно-
го совета президент республики решил
даль положительный ответ на предложение
советского правительства 0 начале пере-
говоров о заключении договора о дружбе и
взаимной помощи и предложить, чтобы
упомянутые переговоры происходили в
Москве».

Далее было `об’явлено, что финская де-
легация будет назначена, вероятно, завтра.

ЧЕХОСЛОВАЦКИЕ
ЗАГОВОРЩИКИ
В БИЗОНИИ

БЕРЛИН, 8 марта. (ТАСС). Как с00б-
щает газета «Нейее Дейчланд». после лик-
вихации затовора чехословацких: реаюцио-

неров против правительства  Националь-

ного фронта Чехословакии некоторые 38
товорщики бежали в американскую зону
оккупации Германии, Шо словам тазеты,
план этих реавционеров в настоящее вре-
мя заключается в том, чтобы © иностран-
Ной помошью создать на немецкой терри-
тории так называемый «Комитет демовра-
тических чехословаков» и вести под этой
вывеской полрывную работу против Чехо-
‘словацкой народной республики. Среди
бежавших реакционеров находятся поела-
тели, разыскиваемые чехословацкими 0р-
танами безопасности — Павел Тиррид (на-
стоящая фамилия которого Шенфельт) и
бывший студенческий руководитель Pane-

«По сообщению из Мюнхена, — npo-
должает газета. -—— бежавигие из Чехосло-
вакии реажционеры пытаются там устано-
вить связь © находящимися за границей
приверженцами чехословацкого прелателя
генерала Прхала и © бывшим руковолите-
лем судето-немецкой
‚Яклюм. В качестве связного для группы
Якша, служит один известный  американ-
ский журналиет, который поддерживает
постоянный контакт с заместителем пред-
седателя  баварских = соцпал-демократов
Рихардом Рейтинер  (суделекий немец) и
лично знаком с Тигридом. При недавнем
посещении генералом Прхала Германии
британский майор Фулер и британский
купеп Тайплер взяли на себя посдехняче-
ство в установлении контакта между
Прхала и группой Якша. —

Газета хелее указывает, что чехосло-
вацких, заговорщиков ‹ подлерживают
иностранные империалиеты. По ее словам,
во второй половине марта вблизи Мюнхена
запланировано созвать совещание всех
чехословацких групи. по вопросу органи-
зации движения новой чехословаткой эми-
грации, 4

Нарушения албанской
границы
ТИРАНА, 8 марта. (ТАСС). Rar cood-

щает албанское овлеграфное агентетво, ми-
нистерство иностранных дел Албании 0б`я-

- вило., что 4 марта в 3 часа утра греческий

натруль появилея на границе межлу пог-
раничными знаками 31 и 32 и обетрелял
из пулемета албанский патруль, который
не ответил на провокацию. 5 марта в 22
часа, греческое судно проникло в албанские
территориальные воды и ‘приблизилоеь на
расстояние 1200 метров к берегу в районе
накеленного ‘пувкта Keamaa (Capasme).
В тот же день в 16 часов самолет, приле-
тевший из Греции, пересек албанскую гра-
вицу между пограничными знажами 49 и
50, летя на высоте 100 метров. Албанские
пограничники открыли по нему огонь и 3а-

ставили его вернуться в Грецию.

солиал-демовратии.

цы должны постараться обеспечить

„Черные списки“ в Англии

Антикоммун истическая кампания усиливается

ЛОНДОН, 8 марта. (ТАСС). Развертывая
свою антикоммуниотическую кампанию, тах
называемый «комитет по подготовке к кон-
ференции» ассоциации конторских служа-
щих государственных учреждений раюлро-
странил по 4.500 отделениям ассоциации
«черный список». В этот список включены
12 якобы «иненирируемых коммунистами»
кандидатов. в национальный  исполнитель-
ный комитет ассоциации.

«Комитет» предлагает Инотруктировать
делегатов предстоящей годичной конферен-
ции < тем, чтобы они не голосовали за пе-
речисленных в омиеке лиц, которые, воз-
можно, будут выдвинуты кандидатами во
время выборов в национальный  исполни-
тельный комитет авсоциации!

Эта акция послеловала за выступлением
Брамна в палате общин, где он заявил, что
олин коммунист работает в министерстве

‘авизлтии, а другой является личным секре-

тафем министра.

В специальной заметке для печати, опуб-
ликозанной 5 марта и полписанной прелее-
дателем комитета Уокерим и секретарем
Чарльзом, говорится: «Коммуниетам нет
места в английских  тосудаюственных уч-
реждениях, и мы говорим «уйдлите в отетав-
ку—это лучше, чем сказать убирайтееь из
`Англии». На МИ-5 (060бый отдел антлий-
ской военной развелки)— (Прим. ред.) воз-
ложена специальная ответственность В этом
`вотросе, и мы’ твердо надеемся на то, что
этот орган полностью осознает ныяеш-
Hee положение. _ а.

В заметке указывается, что генеральный
секретарь ассоциации конторских служащих
государственных учреждений Уайт является
членом  релакционной коллегии тазеты.
«Лейли уоркер». «Хотя Уайт и хороший

пиоке люди хорошо известны,

секретарь, мы вое же глубоко ‚обеспокоены
ого политическими связями. Узйту мы зала-
ем прямой вопросе: являетесь ли вы комму-
нистом и поллерживаете ли цели англий-
окой компартии? ».
Председатель аксопиации  КОнтороких
служащих  государетвенных учреждений
Хикс возглавляет этот «черный список».

Отвечая 5 марта на утверждения «коми-
тета» 0 том, что коммунисты занимают п9-
сты в различных правительственных УЧ-
режлениях, тенеральный секретарь &669-
циации Уайт заявил: «Это обращение к МИ-
5, безусловно, является попыткой создать
напряженную атмосферу. Перечисленные В
и ны одия
из них никогда не скрывал своей принал-
пежноети к коммунистической партии. От
правительства следует потребовать зявере-
НИЯ в том, 910 ни один из них He будет
уволен из-з» своей партийной приналлеж-
ности... Я не намереваюсь отвечать на наг-
лое требование небольнюй группы никем He
уполномоченных людей, велуших травлю
прогрессивных элементов, и сообщать © 6в0-
HX политических взглядах. Эти взгляхы-—
мое личное дело. Под личиной лемократизиа

этот комитет пытается воопрепятствовать.

своболным выборам в руководящие органы.
которые должны состояться на предотояей
годичной конференции». Е at

6 марта чрезвычайный комитет ассощиа-
ции контореких служащих госулаюственных
учреждений опубликовал заявление по по-
ROLY выступления в парламенте Брауна,

‘указавшего, что председатель ассоциации

Хикс занимает пост в министерстве авиа-
ции. В заявлении говорится, Что члены
этого комитета полностью доверяют Хиксу,

Доклады комиссии палаты представителей
по оказанию помощи иностранным государствам

ВАШИНГТОН, 8 марта, (ТАСС). Продол-
жая давать рекомендации, предназначенные
для того, чтобы дать возможность предета-.
вителям американских деловых кругов ис-
пользовать‘ «план Маршалла» для расши-°
‘ рения контроля ‘над европейской экономи-
кой, комиесия палаты представителей по
оказанию помощи иностранным государст
вам опубликовала еще один предваритель-
ный доклад по различным программам,
представленным европейскими странами.
Комиссия, возглавляемая‘  республиканцем
Гертером, рекомендует на этот раз раешире-
ние американских частных коммерческих
вложений в осуществление   проектов, Ka-

‘сающихея добычи угля и  стролтельетва
‘электростанций по «плану Маршалла» и

обеспечение более детального контроля над

производетвом и. торговлей европейских
стран. т ; a
Касаясь предложенных европейскими

странами национальных программ в обла-

‚сти развития производства электроэнергии,

комиссия рекомендует, чтобы эти програм-
мы осуществлялись «на коммерческой 0е-
нове» и «подвергались необходимому конт-
ролю в области финансирования, закупок,
отправки и перевозки» оборудования.
Комиссия. рекомендует, чтобы: правитель-
ство Соединенных Штатов воздержалось от

одобрения в какой-либо форме международ:

ной программы в области энергетики, пока
не будет создана администрация по 06у-
шествлению «плана Маршалла». Комиссия
считает, что. европейские программы в 0б-
ласти энергетики «чрезмерны» и европей-
свои
нужды в оборудования путем уменьшения
пли прекращения экспорта оборудования,
тогла как Соединенные Штаты проводят на
коммерческой основе экспорт электриче-
ского оборудования в страны Латинской
Америки, Азии и Африки. Касаясь вопроса

00 оборудовании электростанций и  Уголь-

ных щахт, комиссия Гертера предлагает,
чтобы американские технические эксперты
детально изучили проекты европейеких со-
оружений до утверждения каких-либо епе-
циальных проектов.

Комиссия подчеркивает, что рурские

угольные шахты должны быть максималь-
но механизированы и предлагает пересмут
реть вопрос 0 демонтаже некоторых.
манских заводов, способных производить
оборудование для угольных шахт й вклю
ченных в настоящее время в списки заву-
дов, подлежащих вывозу в ечет ‘репараций.
Комиссия стремится преуменьшить в03м0%”
ности механизации английских глубоких
Maxt. e

_ Подкомиесия mo Bonpocam ~CoequneHHoro

Королевства комиссии Гертера также опуб-.

ликовала доклад, в котором предлагает,
чтобы Соединенные Штаты получили «от
Англии гарантии относительно равного до-
ступа американского частного капитала к
ъ‘возможноети развития в. странах, зависи-
мых от Англии, и в английских колониях»,

В локладе полкомиесии указано также,
что американский экспорт не должен отвле-
каться от долгосрочных рынков, и поэтому
администрация по осуществлению «плана
Маршалла» должна будет вести переговоры
относительно урегулирования. вопроса 6
Соединенным Королевством. Доклад при-
знает; что экономика. Соединенных Штатов
и Соединенного Королевства «во многих
областях является скорее конкурирующей,
чем дополняющей». . Е.

Подкомиссия поддерживает проект «по-
литического и военного сотрудничества»
между: странами Западной Европы, утверж-
лая, что только в случае, если Западной
Европе. может быть обеспечена о необходи-
мая ‚политическая и военная безопаеность,
она «проявит готовнооть рационализировать
свою экономику на континентальной основе
и таким образом” станет’ снова  экономи-
чески самообеспечивающейся». -

Вместе с тем в докладе выражается опа-
сение, что страны Западной Европы, за-
ключив такой военный союз, попытаются
самостоятельно, без участия США, эксплоа-
тировать свои богатые колонии.

«Исключительное положение колоний, —
POBOPHTCA в докладе, — несовместимо ©
основными ‘интересами Соединенных Шта-
тов в деле поощрения свободного развития
мировых ресурсов».

Документы о днях

°

На выставке «Великая Отечественная
война в художественной фотографии»

@
Огромное волнение охватывает каждого,

Ето вхолит в эти дни в залы Центрального
дома работников искусств, в которых раз-
мешена выставка работ советеких военных
фотокорреспондентов. .

`В roan Великой Отечественной войны
фотокорреепонденты прошли вместе © (-
ветокой Армией весь ев славный путь от
Москвы до Берлина. Плечом к плечу е
воинами они находились в окопах на перед-
нем крае, вместе < ними ходили в атаку, в
разведку, в дерзкие рейды по тылам врага.

_В составе передовых подразделений moro-
корреспонденты входили в освобожденные
города, форсировали реки. Лвижимые бла-

‚ городной целью навеки запечатлеть героику

°и будни войны, они <озхали волнующую ле-
топись бессмертных подвигов армии совет-
вого народа.

В работах фотокорреспонлентов отражен
весь героический путь Советекой Армии за
годы Великой Отечественной войны. Вот

” енимок Р. Мазелева «Ленингралекий опол-
ченец». На фоне плаката «Бей фашиет-
ского гала!» етоит боец © винтовкой в руке.
‚ Сурово, полно непреклонной решимости ли-
°Цо Этого простого советокотго патриота, взяв-
его в руки оружие, чтобы защишать
честь и независимость нашей великой
Родины.

Москва 1941 года отражена в работах
0. Кнорринта, Н. Грановокого и других. Мы
видим зенитчиков, охраняющих небо оовет-
ской столицы, аэростаты  воздупеного за-
гражления на плошади Свердлова, бойпов,
улущих на фронт. Суровое время блокахы
Ленинграда перехают фотографии С. Вро-
пивнинкого. На них показываютея зртилле-
рийский обстрел города, жертвы среди мир-

р ИЕ Е ВВ РНБ ОЕ Е ВН tee
34, улаца Кропоткина, Всеволожский переулок, дом 2. Телефоны: для справок и телефонограмм — К 3-66-99; отдела боевой полготовкя — К 3-52-31; отдела пропаганды —
К 5-49-91; отдела культуры — К 3-44-33; отдела информации — К 3-44-33; отдела писем — К 5-46-00; издательства — К 1-85-85; отдела подписки и распространени

Москва,
жизни —

Адрес редакции:

~ 1 621262,

великих. битв...

ного населения. Сквозь ве тяготы и лише-
ния в них вырисовывается величественный.
образ ленинтрадца, жителя этого славного
города, героически ототоявшего колыбель
революции.

С огромной силой сделаны фотографии,
запечатлевшие незабываемые эпизоды ве-
ликой Сталинградской битвы. Шо своему
мастерству одно из первых мест среди них
принадлежит произведениям Г. Зельмы. Ро-
род-герой, величественный и прекрасный,
встает в них перед нами. Повсюду руины.
Высятся выщербленные, с зияющими про-
боинами, остатки стен. Й здесь, посреди
этого, казалось, паретва смерти, как вест-
ники жизни—наши бойцы. С автоматами
в руках они бесстрашно сражалотся за каж-
дую пяль сталинградекой земли. И верить
—а, они действительно не могли уйти из
горола. За Волгой для них земли не было.

«Город-герой Сталинград», «Уличный бой
в Сталинграде», «Так оподручней» и дру-
ие —— с этими фотографиями перекликает-
ся снимок Я. Рюмкина «Бой в цехах Ста-
линградекого тракторного завода». Посреди
вогнутых, вздыбленных конструкций, ноко-
робленного, израненного металла советские
воины наступают на врага.

Надолго запоминаются замечательные по
композиции и виле художественного воздей-
ствия фото В. Лишко. Мизненен и правлив
снимок «На Курской луге». Огромное на-
пряжение боя, героизм и етойкоств совет-
ских солдат передает он. Бой, как видно,
только что передвинулея несколько  даль-
ше. Влали видны наши воины, идущие в
атаку. А здесь, на переднем плане, насту-
Пила минутная тишина. Раненый боец си-
дит на лафете орудия. На земле валяются
стреляные гильзы, лежат енаряды. _

Большое количество произведений фото-
корреспондентов посвящено  победоноено-
ми движению Советской Армии на запах.
Мы видим ожесточенные бои и замечатель-

«В Берлине все в порядке!». Снимок Е.
экспонатов выставки «Великая Отечественная война

жж. Хх

графии».

ные успехи наших войск («В кубанских
плавнях» М. Альперта, «Бой в населенном
пункте» М. Калашникова, «Возвращение в
Севастополь» Е. Халдея, «Битва за Киев»
А. Шайхета и другие), великую радость
советових людей, вотречающих C8010 1од-
ную армию-освоболительницу («В оевобож-
денной Полтаве», «Ветреча, с освобохителя-
ми» Я. Рюмкина).

Незабываемы снимки М. Савина на те-
му «Атака». Сквозь разрывы снарядов,
сквозь дым, посреди бешеной свистопля-
ски огня бегут вперед отважные советские
пехотинцы, Зритель чувствует всесокру-
шимость их наступательного порыва, ве-
рит в их победу.

Й вот война перенесена на территорию
Германии. Война пришла в дом к тем, кто
залил мир кровью. Велик наступательный
порыв наших воинов. Он хорошо передан в
ряде работ фотокорреспондентов. Вот cun-

° Типография газеты «Красный войд».

числе

фото-

находящийся
в художественной

Тиханова, в

mon ТП. Бальтерманца «Через Одер». Груп-
па бойцов на руках перетаскивает орулие
Через реку. Видно огромное напряжение
людей, огромная воля, ведущая их вперед,
к победе. Запоминаются фото Г. Петрусова
«На Верлин!», М. Редкина «Водопой на
Эльбе» и другие. Многие снимки воспроиз-
водят картины взятия Берлина. Стальной
лавиной идут советские танки (фото
Р. Мазелева). Бой приближается к центру
города (фото А. Каустянского). Над рейх-
статом водружено Знамя Победы (фото
Е. Халдея), Берлин взят! (фото А. Архи-
пова).
Прекрасен по теме и выполнению сни-
мок С. Люскутова «Салют Победы». Москва
залита светом. Фейерверк тысячами огней
расцветил небо. Величественен Кремль.

Значительное воличество снимков
посвящено великому вождю и полководцу

товарищу. Сталину. Ответственная и
почетная задача—запечатлеть дорогие каж-

OMY советскому человеку черты любимого.

учителя—с честью разрешена мастерами
советской фотографии. Их работы показы-
вают товарища Сталина, как вождя B
организатора всемирно-исторических побед
советекого народа в Великой Отечественной
войне. é .

Вог фотография М. Калашникова
«Й. В. Сталин на. торжественном заседании
Моссовета 6. ноября 1941 года». Спокойно
и уверенно лицо товарища Сталина.
В своем докладе он гениально предначертал
советскому народу путь к победе.
На снимке Е. Халдея товарищ Сталин
изображен на Потедамекой конференции.
Хороши портреты товарища Сталина, с03-
данные И. Петровым и В. Ковригиным.

Галлерею портретов. ‚ соратников
товарища Сталина и полководцев сталин-
ской школы создал Г. Вайль. По своему
исполнению это одни из лучших работ,
представленных на выставке, ^ ie

С большой теплотой сделан енимок
Г. Зельмы «Письмо домой» (Сталинграл).
Во время минутного затилтья соллат присел
на камень. Его фигура, утомленное лино,
измазанная и порванная шинель хранят
еще отпечатки недавнего боя. Он пишет
письмо домой— знакомая ‘картина недав-
него прошлого! a

Огромное впечатление производит сни.
мок Я. Халипа «Ноктюрн». Ha разбитой
стене дома солдат играет на скрипке. Про-
цикновенны и задумевны лица его слуша-
телей. Той же теме посвящено и фото
Л. Бальтерманца «Чайковский», Злесь, в
разрушенном доме, на чудом упелевшем
пианино офицер играет произведения вели-
‚вого русекого композитора.

Свыше 360 работ 88 эвторов представ-
лено на выставке. Это-—лучшие из лучших
фронтовых снимков, которые навсегда
вошли в сокровищницу советского фото-
искусства. Бессмертны документы. создан-
пые военными ` фотокорреспондентами. Они
настолько волнующи по своей художествен-
ной силе, что их смело можно поставить в
один рад с лучшими произведениями кисти
и резца:
П, ХОХЛОВ.

К 5-49-91;
я печати —

‘слов начал игру против

тер-.

3 марта 1948 года, № 57 (7373),

eno

. Mara-rypanp
на первенство мира
но шахматам

ТААГА, 8 марта: (ТАСС). Селолня рече-
рим состоялся трегий тур международном
шахматного турнира. За доской ветретились
чемпион США, гроссмецотер Решевский с
гросомейстером СССР Кересом и сфветехио
гроссмейстеры Смыслов и Ботвинник, (мы-
Ботвинника хотом
‘ферзевой пешки, что несколько Необычно
для него. По дебюту Ботвиннику не ула-
лось полностью уравнять итру. В дальней.
  шем развернулась сложная  маневренная
борьба,
сколькими фигурами, в том числе и ферзя»,
ми, и партия перешла в энлитиль, в ю-
тором Смыслов сохранил некоторое › пози-
ционное преимущество и вокоре выиграл
пешку. Партия отложена с лишней пешеой
у Смыелова.

Остро проходила партия Решевокий =
Верес. С середины игры Решевский пред:
принял пешечную атаку на Ферзевом флан-
ге, в ответ Жерес после тонких маневров
ответил атакой в центре и на кополевекох
фланте. В сильнейшем  цейтноте Renee до-
пустил рях отибок, проиграл пешку. Berope
после этого Керое сдал свою партию Решез-
CROMY.

Завтра состоится четвертый TVP, B KOT
pow porperarca  Ботвинник—Решевекий,
Эйве—Смыеслов. ^

Прочтите
этот журнал!

Вышел из печати и рассылается подпис-
чикам, журнал «Огонек» № 10. Советских
женщинам посвящен этот интересный и со.
держательный номер,

` Нельзя без волнения читать статьи знат.
ной работницы комбината Трехгорной ма-
нуфактуры имени Дзержинского Д. I. Cymp-
новой: «Труд — это радость и почет»;
бывшей партизанки, ныне стулентки одно:
го ‘московского института Галины Вировой:
«Я лочь советского  народа...»; директор
московской фабрики «Освобожденный тру»
А. В. Артюхиной: «Родная партия»; наро.
ной артистки РОФОР и Казахской CCP
В. П. Марецкой: «Радость  творчеетв»;
шлифовтицы завода имени  Буденном
М. П. Барабанщиковой: «Единой мыелью,
вдиным чувством».

Рассказывая © своей счастливой судьйь,
о своем’ творческом, вдохновенном труде на
благо Родины, советские женщины от вов.
го сердца благодарят партию Ленина —

Сталина, советокую власть.

В журнале приводятся интерееные пиф-
ры, показывающие, какой широкий досту
5 среднему и высшему образованию полу
чила женщина в Советеком, Союзе. 30 1
назад в России было только 2 тысячи же
‘щин-врачей. Сейчас в СССР — 100 тыс
женщин-врачей. За 30 лет советской вла;
сти в 400 с лишним раз увеличилось час
ло Женщин-—-инженеров и техников.

Сотни тысяч советских женщин участ
вуют в управлении государством. 277 жен.
щин —— депутаты Верховного Совета СССР,
более 1700 женщин — депутаты  Верхов-
ных Советов
спублик, более 470 тысяч — допуиы

1 местных Советов. Любопытно вравнить: в
английском парламенте всего 24 женщины,
а в конгрессе ОША их только 7.

Кроме материалов о советских жение
нах, в журнале помещены очерки и расека-
зы Л. Никулина, В, Фоменко, №; Гофман
Г. Ефимова и других, затрагизающие раз
личные стороны жизни советских людей т
зарубежных стран. Наибольший инте

представляет очерк А. Гуторовича и М. (1.

лименко-—«Солдаты Чжу Лэ паступают»,

«Огонек» № 10 хорошо иллюстрирован,

имеет несколько цветных вкладок,

’ ПОЛЕЗНЫЙ
СПРАВОЧНИН

союзных и автономных Ne

Ве”

затем противники разменялиеь не“,

Военное издательство Министерства В)

оруженных Сил Союза ССР выпустило №
печати  книгу-справочник майора
ции А. Грекова «Льготы и государственное
обеспечение военнослужащих и их семей»,

В книге просто и доходчиво = изложено
содержание основных действующих зак
HOB, постановлений, распоряжений. инст
рукций и приказов о’ льготах и государ
венном обеспечении военнослужащих и м
семей.

Справочник майора Грекова расечитан ка
широкий армейский актив, аритаторов и
пропагандистов

В книге шесть разделов: «Льготы Mi
военнослужащих и их семей», «Государи-
венное обеспечение военнослужащих и

семей», «Материально-бытовое. обостечение ,
и трудовое устройство  демебилизованных»

«Трудовое устройство и обучение  инвали’
дов Великой Отечественной войны», «1
мощь семьям военнослужащих», «0 же
бах и заявлениях военнослужащих»,

Наиболее обширен материал mepBoro par

дела. нем изложены льготы по налогая

и обязательным поставкам, по подоходному

и сельскохозяйственному налогам, налогу
на холостяков,
граждан СОСР. ‘Здесь же дано’ подробно
Pas HCHCHMe о местных налогах и бора,

государственной пошлине и обязательных
поставках, }

‘Хорошо изложены установленные лля 1 ¢

мобилизованных воинов, семей военное:
жащих и призывников льготы в бла
труда, народного образования, здравоохране
ния, жилищные и почтовые льготы, лы
ты по перевозкам” по железнодорожному

водному транспорту. автомобильным и №)

душным путям сообщения.

Втором разделе можно найти исче
пывающий ответ на вопросы о том: кто №
  Солдат, сержантов срочной и сверхерочний
службы, офицерев и членов семей вобин

Вооруженных Ona Cosa ,

одиноких и малосемейных

1OCTH*

Е

служащих имеет право на получение п! \

CHM, как пенсия’ назначается и в каки
размерах выплачивается, Специаль
ва этого раздела посвящена пособиям ди
семей военнослужащих.

Книга А, Грекова — ценное справочи
пособие для командиров”и политработиникий,
ООС ини нана

Ответственный редактор
А. И. НАБОКИХ.

отдела... па

K 347-71  ртийной. и

комсомольской

пы ний

\ Заказ № 466-в

man fale