БУДЕТ

Открытое письмо воспитателям: Лухского
детского дома Ивановской область

Дорогие товарищи! Я хо-
Чу пассказать зам о вамом
лучием  курсанте нашего

училища, бывшем вашем
воспитаннике = Владимире
Мелехове.

В первые же дни пребы-
вания в училище Владимир
Мелехов стал выделяться из
среды своих  товарищен. В
нем было сильно развито
стремление двигаться впе-
pel, решительно нфеодоле-
вать трудности на пути в
пели, честно, не жалея сил,

служить любимой советекой

Роднне.

’ С огойьком он взялся за
учебу. Все задания  поепо-
давателей и приказы коман-
диров Мелехов выполнял”
быстро и четко. Каждый его
шаг, каждое движение бы-
ли обдуманны и веесторонне
эзвешены, На занятиях в
поле он действовало реши-
тельно, ловко, неутомимо.

В беседах с товарищами
H Ha собраниях Владимир
Мелехов выступал как.
страстный агитатор за дело
большевистской партий и
советской Родины,

` Внимательно я наблюдал
за курбантом и радовался
вто успехам.

`Однаждлы я спросил Меле-
хова © его родителях. Оказывается, что
OH лишился их с малолетства й воспи-
тывалея в Мухеком детском доме. Вы,
товарищи воспитатели, а в вашем лине
Советское госуларетво, вырастили его;
хак нежная и любящая мать, выучили,
открыли перед ним путь в самостоятель-
ной жизни. Вот почему я, командир
курсанта Мелехова, посылаю вам слово
торячей благодарноети за воепитание до-
стойного советского человека.

Позвольте мне заверить вас, что мы,
командиры Советской Армии, успешно
продолжим начатое вама дело и еще
сильнее разовьем замечательные качеет-
ва, которые вы заложили в своем в06-
питаннике. Владимир Мелехов будет от-
личным советеким офицером.

Сейчас, выполняя февральский при-
каз Министра Вооруженных Сил, кур-
сант Мелехов учится еще лучше. Упор-
но и настойчиво, шаг за шагом он под-.
нимается все выше и выше по лестнице
военной науки.

Но физической и строевой подтотовке-

Курсант Владимир Мелехов, _

и пб мнотим другим дизципаинам у н6-
го отличные оценки.

Xopomas черта Мелехова — глубоко
развитое чуветво советокого товарище-
ства. Он не довольствуется тем, что х0-
рошо учитея сам, но добивается, чтобы
в совершенстве владели вобнным делом
и его товариши. Не одному  курсанту
взвода он помог стать отличником.

Недавно пачальние училища прика-
зал ефотографаровать курсанта Мелехо-
вв при развернутом Знамения, Это — вы-
сокая честь, Она предоставляется тем,
кто самоотверженным трудом возвеличи-_
вает силу Советской Армии. Вуреант Ме-
лехов добыл эту честь в настойчивой
учебе, в сыновнем служении матери-
Родине. =

Товарищи воспитатели детекого дома!
Прочитайте это письмо своим воспитан-
никам. А нам, воинам, нащишите, чем
живет сейчас детокий дом, расскажите
0 тех, кто вырос в его стенах  полобно
Владимиру Мелехову. : :

Лейтенант Г. ДУБИНКИН,

ПРИМЕРНЫЕ \
^ _ КУРСАНТЫ

Чичный состав нашего взвола изучает! Комсомолец Нехайков по праву очитает-
rpukas № 5 и доклал Министра Вооружен-   ся одним из лу ших вурсантов нашего под-

ных Сил тов. Булганина, посвященный   разделения. ^^
осмыелив требования Министра, пред яв-  времени курсант получил 8 поотрений,

ОТЛИЧНАЯ
СТРЕЛЬБА

трихцатилетию боветской Армии. Глубоко  . За сравнительно ‘небольшой промежуток
ленные к советским воинам, солдаты и  Честно выполняя совой воинекий доле пе-

сержанты упорно улучшают свои показа-  ред Родиной, курсант-комеомолец неустанно
тели в военной учебе. т совертенетвует свое боевое мастерство.

Xopome взвод подготовилея к боевым Младший сержант
стрельбам. Были учтены все промахи, ко- М. ГАЛАКТИОНОВ,
торые допускались фаньше. Настойчиво —. о о
тренировался каждый солдат, перенимая  Твонатпать благодарностей имеет за бе-

опыт лучших стрелков. -
В результате все соллаты и сержанты
ззвода выполнили упражнения отлично.
Особенно мастерекл стреляли т.т. Ермак,
Филютин, Оплорчук и Кокудович.

зупречную службу курсант Ворисов. Он
вбегла  подтянут, отличается хорошей
строевой выправкой. tee

Tos. Bopucos являетея примером для

RYDPCAHTOB, oe
Ефрейтор П. КОНОНЧУК. ^^ Курвант В, ЗАХАРОВ.

БДИТЕЛЬНО НЕС СЛУЖБУ В КАРАУЛЕ

ерел тем, как отправиться на развол, Проверяющие отметили, что ряловой До-
ссадат Дорожкин внимательно прочитал в   рожкин службу в карауле нес блительно.
Уставе 06 обязанностях часового, полыил Лежурный пе части об’явил ему блатода)-
свежий подворотничок, осмотрел и вычистил   ность.
Ряловой В. СКВОРЦОВ.

оружие.

ож TRAE Ty

° оздней ночью очередная смена, за0я-  Петр Ropemos испытал счастье `про-
‘хив оружие, выходит из караульного по- [ехать на паровозе, который разорвал лен-
‘мещения. Разволящий велет рядового Воре- ту в день возобновления движения.
‘Юва TO железнодорожному полотну в ши- В семье Ropenosarx Петр—самый млад-
`рокому мосту с огромными металлическими   ий. Шо годам своим ему не пришлось
‘арками, Солдат принимает пост, С Этой   участвовать в боях, но цену войны и нз-
эинуты он-часовой. ролного горя он познал глубоно, Слезы
 Таснут в окнах одинокие огни, крепким   сирот да вздохи влов в ды войны ©
гном забываются люли, только На посту   немцами камнем легли на молодое серлие.
‚у реки бодретвует человек ¢ автоматом. Петр прислушивалея к разговорам колхоз-
В тишние ночи беззвуячны его шаги. Ча-  ников и звал, что ни на один день Не 38-
совой-на боевой вахте. бывают люди о солдатах своей армии.
Мост... 327 шатов с правого берега на  Зарубцовываютея на теле раны, утихает
левый, 327 шагов обратно. Петр Корепов, лушевная боль, высыхают слезы, с надеж-
ак свою жизнь знает историю этого  лой и твердой верой в свои силы глядят ©0-
моста. Он может рассказать, сколько закле-   ветокие люли в завтрашний день.
пов в Кажлом пролете, сколько  требова- Мы — за мир. Мы-—против войны!
зоеъ тола взорвать’ его и сколько было Нет ни у кого других дум, нет мыслей
затрачено трула, чтобы вновь поднять над   более дорогих и заветных. «Мы стоим за
водой. {  мир!» — с этим ложатся спать м ветают
По мосту отходили па восток последние ‘с постели пахари и металлурги, ученые и
`соллаты из опустевшего. мертвого города.   мантинисты..
На то место, rye сейчае стоит Ворепов, В тревотах сердечных труженики отраны
встал немецкий часовой. Эшелоны с тан-  социализия, обрашают вагляд належды на
‘ками и орудиями поползли на восток. Не-  своих сынов, верных солдат, на Советскую
Мецкая армия наступала на Москву. Армию. Каменщики Сталинграда, бетон-
Партизаны взорвали мост; Запустела щики Днепрогоса, плотники Смоленшщины
лобота, не кричал паровоз, не перестукива-   — Все, кто лечит раны от немецких мин,
зи на стыках рельс колеса вагонов, Солда-   б0мб, снарядов, живут мечтой о мире,
ты Родины работали в тылу врага не менее   Как это близко сердпу солдата, как по-
самоотверженно, чем на передовой линии   нятны человеку в винтовкой думы народа
‘фронта. a воля его! Петр Корепов принес в казар-
Памятны Петру Коренову и другие дни. МУ Мысли своих односельчан. Ему дали
Ченов мабекое утро. Он возвратился с  автомат лучшего солдата-фронтовика и по-
партизанами в город, очищенный от про-   ставили в отделение рядом с участником
‘тивнива. У мертвого моста, увидел людей и  5068 ва Берлин-—ефрейтором Шербеня.
машины. Солдаты поднимали со дна реки, — Будете помощником наводчика. Вы
мскалеченные переплеты. В первый. лень   — второй номер пулемета. -— сказал
на берегах работали только саперы, н8  команлир. :
второй пришли на помощь рабочие,  при- Корепов гордился, что сержант оказал
ехали на лошалях колхозники, вышын мо- ему такое ловерие. Большое желание было
лолые и старые горожане. Как в сказке, у него стать настоящим солдалом. Втайне
оживал старый мост. Люди работали при   мечтал: вот выйдет в поле, командир
солнце и при свете прожекторов, отказы-   поставит ему трудную задачу, а он, набе-
maseh от отлыха, забывая о паще. Так! ретея сид и на глазах у всех сделлет
yopor был сердцу люлей этмт крабавел-   что-то необыкновенное, героическое.
wort. Мечта окрыляе  powna. Пусть ona v

==

{

“  OHH,

в работе, настойчив в

помощь оказывает

uma copmanra Фо

вау обучения и воспитания по
‘укрепляет в отделении BORNCK:

_ ДЕЛАЙ,
НАН Я!

Успехи гвардии сержанта
Владимира Сердюка

Замечательную школу боевого мастеротва
прошел в дни войны твардии сержант (9р-
люк. Он ностиг науку ближнего боя, в co-
вершенстве овладел специальностью авто-
матчика, приобрел навыки командира отде-

Сейчас,
сержант Сердюк умело обучает  подчинен-
ных, воспитывает в них сознание воинеко-
го долга, инициативу и сметку, добивается,
чтобы воины умели стойко преохолевать ли-
шения и эрудности походно-боевой 0бстз-
НовВкИ,

— Делай, как я! — вот принцип, кото-
рый лежит в основе команхирской практи-
ки гвардии сержанта Сердюка. Неуклонно
следуя этому правилу, командир отделения
учит солдат личным ноказом и трениров-
вой. _
‚ Одно время солдат Сенковец считадея в
отделении отстающим. Он хуже других дей-
ствовал на тактических занятиях, быстрее
утомлялея на марше, неумело выполнял
строевые приемы. Командир отделения тща-

тельно изучил причины, мешавиие солдату.

успешно выполнять свои служебные ofs-

КРАСНЫ

в дни мирной учебы, гвардии

п воин

Секретарь Комсомольской организапии
гвардии сержант Швитмам в отчетном 10K-
ладе много говорил об успехах комоомоль-
пев в боевой и политической подготовке.
Действительно, комсомольцы пришли к от-
четно-выборному собранию © высокими по-
казателями в учебе. Подавляющее большин-
ство членов ВЛЕСМ за отличные показате-
ди в учебе, четкое и добросовестное вышол-
нение приказов командира имеют по не-
скольку благодарностей. Гвардии этарнийй
сержант Морозов за усердие по службе ©ф0-
тографирован при развернутом Знамени
части,

Но успехи комсомольбкой организации
были бы значительно большими, если вы
‘бюро ВЛАСМ проявляло заботу не только ©
комеомольцах, но и о всей молодежи.

Докладчику был задан вопрос: «Какую
работу проводило бюро в несоюзной  моло-
дежью?». И он ничего не мог сказать об
этом.

Активное обсуждение отчетного доклада
вскрыло серьезные недостатки в работе бюро
с мололыми волнами. подразделения. Выету-

занности. Неудачи рядового  об’Яенялись,   пивший на собрании член ВЛЕСМ тов. Mo-

главным образом, его неудовлетворитезьным.
физическим развитием.

Поэтому тварлии сержант Сердюк поста-
вил перед собой задачу физически закалить.
солдата, сделать его выносливых, ловим и.
поворотливым. Именно эти качества Нужны.
были солдату для дальнейшего развития.

Упорно добивался командир намеченной
цели. В спортивном классе, на утренней.
зарядке, Ha лыжных тренировках. и Ha
WITYPMOBOH полосе Сердюк закалял организи
Сенковца, тренировал его выносливость и
силу. Командир знал: трудно бойцу, пот
выступает нз его лице, усталость давит
улечи, но тот, вто хочет добиться уепехов.
в боевой учебе, не может остановиться на
полпути, С каждым новым днем гвардии
сержант ставил перед Сенковлем все более
сложные задачи. Чаще, чем других, он вы-
зывал соллата к спортивным онарялам,
дальше других заставлял бежать на трени-
ровках, сокрашал время, учил,  подщряя.

Через многие трудности пришел соллат
(енковеп К заветной поли, Гвардии сер-
жант научил бойца стойко преодолевать тя-
тоты  содлатекой службы, подготовил в
трудным переходам, воспитал в нем чувет-

во стремления к новых успехам в боевой
  подготовке,

Не узнать сейчае гвардии ряло-
вого Сенковца! Он’ статен, ловок, неутомич
учебе. Уепонные
действия солдата уже отмечены `пдожре-
UHSMH_. ae

Гвардии сержант требует 0% солдат жить
и учиться по уставам, зорко наблюдает за
каждым шагом подчиненных, следит, чтобы.

BUETO We HUX He нарушал правил армейской

нов — передо

мин, Его можно с п
звать правой рукой в ира
На уроках по тактической, огне

гвардии сержант поручает ефрейтору зани-
матьея с отстающими  соллатами.

прилежно. _
Bee силы отда

ну и порядов, требует от соллат кеувлонно-

№0 выполнения военной прися GTABOB.
За безупречную службу и отличную учебу
Серлюк получил восемь благодарностей,
_Тварлии сержант не жалеет сил и
Ни на подготовку инициативных, <
выноеливых солдат, Он воспитывает и 00у-

чает подчиненных, как требует от него

дёаг сержанта Советской Армии,
Гвардии старший лейтенант

пе веегла быстро воплошаетея в жизнь, но
мечта смело ведет человека через лишения

‚ й препятствия к заветной цели.

На занятиях, которые были для рядового
испытанием терлевия, ничего героического
не было, Командир отлеления учил солдат
самым обыкновенным приемам  переполза-
ния, маскировки, самоокапывания. Сер-
many был строг, взыскателен и требовал,
чтобы Корелов иблюлнял в точности вое
его приказания.

Для молодого вонна наступила стралная
пора. зачастую у Воренова что-нибудь ие
клеилось. Ефрейтор ШЩербеня на ходу 10-
правлял отибин товарищь, успокаивал
ваволкованного бойца. Иногла физическая
нагрузка достигала предела. Лино и все те-
ло Порепова горели, мускулы  слабели,
обильный пот заливал тлаза,
на занятиях, вогда команлио обучал сбадат
атаке. Хотелось хоть на секунду прилечь
на пушистый снег, смочить
перегохший рот. Но неутомимый ефрейтор
Щербеня всегда бежал впереди да еще
подгонял Ворепова.

— Лавай быстрей, не отетавай,
один бросов!

Конечно, он мог бы прибежать к тран-

еще

шее позднее ефрейтор, беды от это
не было бы, но у Ворелова была своя
точка зрения, Еще в семье  воспитанное

стремление ни в чем не отставать — эта
замечательная черта в характере солдата
сослужила ему большую службу. Даже в
тех случаях, когда Kopenosy было тяжело,
чуветво задора не повилало его, а желание
показать себя сильным и. смелым отгоняло
прочь усталость,

Олнажды на санятиях по маскировке

Корепов в течение часа оборудовал евой
окоп, Трудилея оч старательно, работал
Уного, но командир отделения, взглянув
H8 окоп, признал маскировку  недоста-
точной. Корепова ато обидело. Ему каза-
лось, что лучше него ниято п не справил-
ся с заланием, а тут такая опенва...

— Посмотрите, товарин  бержант, —
просил Коретов, — сколько снега я выбро-
сил из окопа. Не передохнул ни минуты.

— Каждую работу надо делать в тол-
ком ответил командир. — Снега выброси-
ЛИ вЫ много, это верно, но бруствер где-
дали неумело. Вагляните на свой окоп и
на окоп ейрейтора Шербеня.

Соллол.  вотрезоженный замечанием

18 i BOW H CTpoe-
вой подготовке, ва лыжных  тревировках  ,

>

=

Ce

=

wt a
= $
У.
S

я

П. ТЫРТОВ.

Тав бывало.

лотком ВОДЫ

розов подверг резкой критике деятельность
бюро и отдельных комеомольщев за слабую
работу с несоюзной молодежью:

— Веем известен у нас ефрейтор Влага-
лев. Он нарушает воинскую дисниплияу.
(} ним в одном раечете служит комсомолен
тов. Бровкин, но он не считает своим дол-
гом влиять на Жигалева. Больше того,
Бровкин неправильно понимаег товарище-
стве. Однажды Жулталев нарушил дисцип-
ину. Вместо того, чтобы заставить своего
друга, честно признать свой простую и
доложить 06 этом командиру, Бровкин стал
оправдывать его недостойное поведение, —

— У нас служит рядовой Нраснов,—гово-
зил комеомолен тов. блонин. — Он имеет
взыскания. Но комсомольская организация
не интересовалась; почему Краснов нару-
тает воинскую диециплину, и все обять 10
люй причине, что он не комсомолен. Счи-
таю, 913 это неправильно. Bers Краснов
живет в нашей среде, и мы обязаны отве-
чать за, его повеление Мы лалжны были
плиже стать к Враснову, & не сторониться
ето Как недисциилинированиого солдата.
Бюро обязано было заботитьгя о полигиче-
ском росте не только комеомольцев, но и
всей молодежи.

Критика на собрании была оправелливой,
Комсомольская организация действительно
отгородилась от невоюзной молодежи, не ра-
‘ботала с ней. Мкогие солдаты, не состоящие
‚в комсомоле, вместе с комсомольнами несут

суждают очередной доклад,
М. Емельяновым. ^

вынужаен быя согласиться, что дейетви-
тельно  замаеквировалея плохо. Полойтя
близкое к ячейко ефрейтора, Порелов при-
стально оглядел её и вернулея   нь 0806
место. —

На перерыве,  отказавшиеь от отлыха,
солдат вновь пзялея за aonary. Товарищи
Над ним  побоучивали, но он продолжал
работать проворно, сосредоточенно. Ифрей-
тор TORI рядом и поправлял  соллата.
Шербеня товорил не торопяеь. Коренов
слушал ето, и чувство обиды 3 ©8010
пеудачу куда-то исчезало,

Командир снова подошел к окопу. Заме-
чаний не сделал. Но и похвалы, на кото-
рую расечитывал Корепов, не высказал,

День за днем, месяц за месяцем бежало
время, Труд постоянный, тяжелый раетил
душевную силу солдата. Борьба © физиче-
скими тяготами стала главным в жизни
рядового Wopenosa. Ижедневно помногу
приходилоеь холить, переносить тяжести,
терпеть холод. В труде этом Ворепав aren
осуществление своих желаний, Юноша
CBEIRCA ¢ TOM, что на занятиях каждый
аз приходилось проделывать одни и те
ще движения: сохранять равновесие кор-
пуса, ставить ногу, взмахивать рукой и
ва всем поступауь, как требует параграф
устава. И хотя ‘ничего ноключительного и
необычного на уроках не случалось, Воре-
пов умел в каждом деле найги такое, что
возбуждало ото и звал влерех,

Светел для солдата тот лень, котла
строгий И взыскательный сержант скажет
громко, чтабы слыйтали все:

Вот теперь это настоящий воин,
С такими молодцами” я штурмовал Берлин,

Такого дня Ворепов ждал терлеливо. Я он
наступил,

‚..Цад сугробами огромного стрельбиита,
полнялиеь мишени. В пятилесяти метрах
от огневого рубежа  приготовилаеь que
релная смена. 3а наволчивь действуют
Ropenos,

Волнуетея ли солдат? Корепов старается
быть спокойным. но вилно, что ему рулно
сдержать себя. Трулни потому, что сейчас,
B ЭТИ МИНУТЫ OF лолжен отчитаться Teper
командиром и товарищами, чему On на-
учился, чего достиг, верен ли ero глаз,
Уожно ли о нем сказать, что он надежный
заптитнию своего народа.

Фомннда «Вперел!», Перебежезми пуле-

—

О eee eee ee a ene ОО Е АО РО ri И

командира, вылез из окома, осмотрелся и.

ОТЧЕТЫ И_ ВЫБОРЫ В комсомольских ОРГ.

Постоянное укреплять.
связь с молодежью

службу, честно выполняют свой воинский
долг. Они так же, как и комсомольцы, х9-
TAT участвовать В общественно-политиче-
ской жизни, им не безразлично 710, что
делает комсомольская организапия. Бюро
ВЛЕСМ обязано было учитывать это, актив-
но влиять на молодежь, помогаль ей в уЧе-
бе, чутко относиться к запросам молодых
воинов.

В распоряжении комсомольской организа-
пии—много испытанных ‘средств и форм
влияния на мололежь подразделения. Нуж-
но было проводить открытые ‚собрания С
приглашением на них несоюзной молодежи,
привлекать молодых воинов к выполнению

перучений комсомольской организации, ор-

ганизовать б6ееды и доклады 0 комсомоле,
знакомить молодежь с уставом ВЛКСМ, с
задачами работы комвомольекой организа-
ции. Вее это должно было приблизить мо-
лолежь к комсомолу.

Почему комсомольская  ортанизация
це делала этого’ Почему она отгороли-
лась от весоюзной молодежи? Потожу, что
бюро неправильно повимало свою роль,
Оно считало себя обязанным работать только

‘с комсомольцами, отвечать ТОлько 38 ROM:

сомольцев. Неправильно понимали свою пе-
редовую роль и некоторые  комеомольцы
этой организации. Их мало беспокойли
учеба и поведение солдат, не состоящих в
комсомоле, они не чувствовали ответетвен-
ности перед организацией 32 проступки
своих товарищей.

В этом повинен и секретарь первичной
комсомольской организации тов. Беляев. Он
своевремению не заметил этого серьезного
недостатка в работе комсомольской органи-
зации подразлеления, не обратил внимания

‚а то, ЧТо в Этой комсомольской ортаниза-

x *

Накануне отчетно-выборных собраний в первичных комсомольских. организациях
Тамбовского нехотного училища. Члены бюро ВЛКСМ одного из батальонов об-
составленный секретарем. младшиям

ции давно прекратилея рост за очет луч-
шей части несоюзной молодежи. Между тем
в подразделении есть хоропие товарищи,
которых можно и нужно было привлечь к
активной общественной работе. }

Комеомольцы были правы, критикуя
тов. Беляева за то, что он ие ичтересовался
тем, что делается в комсомольских оргаши-
‘зациях. Придет, провёрит, есть ли у секрё-
rapa бюро ВЯЕСМ план работы, и уйдет.
А как этот план выполняется его мало
беспокоило. и

Отчетно-выборное собрание
существенный недостаток, который присущ
и другим  комсомольским организациям.
Нужно коренным образом улучшить работу
© несоюзной молодежью, постоянно укреп-
лять связь < нею. ae

Капитан Б. ПОДГОРНОВ..

BORDELIO

*

лейтенантом
Фото А. Прохорова.

метчики направляются ю линии, обозна-
ченной красными флажками. Корелов от
брасртвает сопки, влавливает их в снег и
пожитея за пулемет. Наводчик Не сводит
глаз © поля. Едва показываются мишени,
он ставит прицел и, придержав дыхание,
открывает огонь... ве
Korma лейтенант, об`являя результаты
стрельбы, в числе лучших упомянул фами-
лию Ворепова, сфрейтор  Шербеня
слышно тронул локтем товаритга. Это был
знак соллатекой признательности ‘мастер-
ству пулеметчика»
Соллат Нюрепов вложил вое, Что мог, в
‹вое солдатское дело. Тяжелым путем он
шел к цели, которую поставил перех ним
командир —предетавитель большевистекой
партии и советокого народа. Рядовой Коте-
mop достиг ее. H так же, как был ropex
соленый пот на учебных полях, так, вего-
THA сладок зрелый плох воинекого маствр-
ства, \
Ne oh
ЗА

У полосатой булки  железуолорожного
моста на посту часового — солдат Корепов.
Его глаза пытливо прошулывают ночные
тени: У воина, который остался один
среди ночи на полотне моста, нет времени
для дум и размышлений. Есть лишь одна
забота, пронизывающая сердце и мозг, —
нести службу точно, как требует устав,
В постовой велемости железнодорожный
мост значится под номером 5. Многое гово:
DUT эта цифрз сордцу воина, но разве
можно выразить словами хушевные чувства
солдата, его любовь и уважение к Труду
строителей, соелинивших берега бурной
реки! Строгий наказ дал Корепову нарол:
ни на секунду не доверяться мирной ти-
шине, быть во вогоружии, охранять нарол-
вое добро от чужой руки и глаза. Hapoa
верит, своему солазту, народ любит его. __

Солдат-—слюво древнее. Из далекой стд-
рины пришо оно к нам вместе © pepon~
ческими традициями русской зриии. Мы

восхищаемся подвигами первых  дружия-

мужеству солдат, рожденных  Октябрем
солдат, которых отправлял на фронт Ленин
й в окопах с которыми был Сталин.

Капитан В, СЛАЩЕВ.

10 марта 1948 гола, № 58 (7374),

Зв зн МЫ

————ы—ыыы—— pel ian г

ГАНИЗАЦИЯХ

С чего мы
   ^ начали
  свою работу

другой же день после  отчетно:
выборного комсомольского собрания я
позвал членов вновь избранного бюро
  ВЛЕСМ и сказал: «Давайте подумаем, с че-
то мы начнем свою работу,, какой план
лействий наметим на ближайшее время».
До этого я, на основе постановления
собрания, ITs 3
eB, составил небольшой план и. coraaco-
вал 610. © Командиром и © членом пар-
тии офицером  Ратниковым, который
служит в нашем подразделении.
’ Члены бюро серьезно отнеслись к 0боу-
ждению составленного мною проекта пла.
‚на. Каждому хотелось оправдать доверие
комсомольцев, быстрее устранить  нело-
статки,  вокрытые на отчетном собрании,
улучшить внутрисоюзную pasory.
Старое бюро плохо боролось за пример-
ноеть членов ВАКОМ в боевой и полити-
ческой подготовке и дисциплине, не под.
тягивало  отетающих, не распространяло
опыта передовиков учебы. Даже сам быв-
ший секретарь бюро тов. Дроздов нарупал
воинскую дисциплину. Мало заботиль
бюро и 06 идейном воспитании молодежи
подразделения, совсем забыло об организа-
‘ции культурно-массовой и физкультурной

Ha

работы.
  Все это’ мы тщательно учли, чтобы He!
допустить впредь повторения подобных

опеибок. Вновь избранное бюро всею свою
деятельность релило направить на выпол.
нение залач, стоящих перед ротой в боевой
и политической подготовке, и на исправ-
ление недостатков, допущенных прежним
руководетвом. Исходя из этого и был гм-
ставлен лан работы на ближайшие
15 дней,

Вое члены бюро дружно взялись 34 pa-
боту. Особенно следует отметить тов. Дев-
ченко, который проявил немало инициати-
вы в налаживании политуаесовой работы,
Ве всех взводах он подобрал чтецов га»
зет из числа наиболее трамотных KoMCo-
мельцев, посоветовал агитаторам, kak их
лучше вести работу по воспитанию у
воинов чувства  советокого патриотизма.
Тов. Февченюо сам провел с молодыми
воинами беседу на тему «Постоянно 1а2-
вивать в cebe законное” чувство совет-
свой военной тордоети». .

Комсомолец Умурбаев вместе с труппой
солдат хорошо оборудовал комнату полит-
просветработы. На ве стенах появались
стенды с текотом приказа и докл
Министра Вооруженных Сил, монтажн и
днаграммы,  расоказывающие о том, как
советекий о народ борелея за выполнение
пятилетки в четыре сода. Часто steer
проходят коллективные читки и обеужде-
ние литературы, рекомендованной к 0че-
редным  политзанятиям. = Организаторами
этой работы являютея комобмольцы:

До последнего. времени у нае слабо pa
ботали комоомольские группы, а это 0тра-
Жалось. на общем состоянии внулрисоюз-
ной работы. Новое бюро’ подобрало и. нА
значило трупикомеоргами лучших. комо-
мольцев-активиетов т.т. Дунаева, Ежик,
Савина и других, Мы — проиметрую
тировали их, и они горячо принялись 3%
дело. Уже началась подготовка к соревно-
ваниям по снарядовой гимнастике.

Активнее стали и вее комсомольцы пол
разделения. Многие сами берутся за обще-
ственную работу, не ожидая. когда им 1а-

дут поручения, Так, член ВЛИСМ тов. Ка:

банков проявил хоропгую инициативу, Он
<тал вечерами разучивать с солдатами н0-
вые строевые песни.

После отчетно-выборного Фобрания ком-
сомольны еще прилежнее взялись за боевую
и политическую ‘учебу. Недавно y me
проходили тактические занятия, Накануне
мы провели болыную раз’яснительную №м-
боту, расставила силы актива так, чобы
охватить комеомольским влиянием ве)
молодежь подразделения.

Словом и делом комеомольцы  увлекали
молодых воинов на успешное» выполнение
учебных задач. Члены ВЛКСМ тт. Тк
шевко, Пащенко, Ежик и Баржеев полу
чили от командира благодарности 3
отличные лействия на занятий по так:
тической подготовке.

Новое бюро еделлло лишь первые мати
в своей работе. Впереди много дел. Мы
постараемся принять все меры BR TOMY,
чтобы закрепить активность  комеомоль-
цев, вызванную отчетами и выборами, и
направить усилия всех молодых воинов
на улучшение  политико-воспитательной
работы в нашей комсомольской организации,

Лейтенант А, ЗАЦЕПИН,

Забыли о спорте

На отчелно-выборном собрании почти все
комсомольцы, которые выстулали в прени-
AX по докладу секретаря бюро ВЛЁСМ еф-
рейтора Здора, товорили о том, чте 600
совсем забыло о спорте и никакиз мер не
принимало к тому, чтобы развить  маесо-
вую физкультурную работу и охвалить вю
каждого солдата,

— Советский воин должен быть физич-
сви кренким человеком, способным перено-
сить вов трудности похолно-босвой жизни,
——сказал тов. Коноз.-—Соллаты нашей роты
с большой. охотой занимаются физпелотов-
ROH, о Комсомольское бюро плохо помогает
командирам в этом важном деле, че Tp
зодит массовых епортивных мероприятий,
даже сдачу Hopi ua [TO ne организовало.
33 весь зимний периох у нас cocrosics
хин лыжный кросс. Недаром в своем от-
четном докладе тов, Злор ни слова не ека-
зал о физкультувной работе,

— Ворос о спортивно-массовой работе,
——~ сказал член ВЛЕСМ тов; Снытип, — #8
ыы ставилея ва комсомольских собраниях.
pu хорошие принимались,  Brono

IKCM we проверитло, ках осушествляюта
решения собраний, Нельзя отлельтвалься пи
сацием резолюций п подхолить к лелу thon-
мально: «Написано-—и с плеч долой», Чле-
вы бюро должны быть ортанизатораул,
paccosunaun, знать жизнь молодых воивов,
ыстро откликаться на запроеы MOTO TERT,

ников А {

ane Soe Gee Собрание обязало posh избранное
ме у i ‘  8 Bete ae Phe

не было в историй войн примеров, равных [оо 20960е внимание уделить радвитий

и физкультурной. работы в полрмз-
делении и уже сейчас начать подготовку к
летнему спортивному сезону.
Гвардии старший сержант.
В. ЛИШИК,

предложения комсомоль-» о

a

Pop