\

10 марта 1948 года, №5

п Ию
На высоком идейнон уров!

КРАСНЫЙ ВОЙН

проводить каждое политзанятие

kok ях
ЗАНЯТИЕ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЕ

ВЕРНОСТЬ ВОИ

Накануне политических занятий помощ
пик рувоводителя старший сержант Суир-
ов вывесил В классе текст военной при-
сяти, плакат, посвященный героям Вели-
ой Отечественной войны, портреты слав-
ных дочерей нарола Маши Полизановой
и Наташи Ковшовой. ‚Тут же были поме-
щены выдержки из уставов, напоминаю-
шие воинам 06 их долге, о священной
клятве Ha верность, Родине. \

Начались занятия. Руководитель твар-
yan лейтенант Олейник назвал тему, 60.
общил, сколько учебных’ часов отведено
на ее изучение, затем приступил к рае-
сказу. С интересом слушают солдаты, как
зарождалась военная присяга, как свято
выполняли ее воины Советской Армни на
фронтах ‘гражданской войны, в _ периот
мирного социалистического строительства
ив годы борьбы е немецко-фатнистскими
захватчиками,

Руководитель предлагает гварлии ефрей-
Тору Корбатову рассказать содержание воен-
ной присяги. Ефрейтор правильно а четко
отвечает на вопрос. :

— Вот, товарищи. — продолжает гвар-
Лии лойтенают Олейник.— кажлый из вах
обязан знать и выполнять военную прися-
Ту так же, как тов. Корбатов. Он прошел
славный боевой путь. В лы войны храб-
№ дрался < немецкими оккупантами, уетил
врагу за ре и страдания, принесенные
фашистами нашему наролу. за гибель своих
родителей. Корбатов проявил в борьбе с гит-
херовцами отвагу и героизм. В олном из
боев тов. Корбатов был тяжело ранен. Но он
10 выпускал из рук оружия ло тех пор,
пока полразлеление не сломило сопротивле-
ния врага. Сейчас, в дни мира, гвардии
ефрейтор Корбатов являетея передовиком
о6вий и политической  полготовки, не-
устанно совершенствует свои знания. За

<
>

НСКОМУ ДОЛГУ

примерное выполнение  воинекого долга

oH имеет 14 благодарностей.
Гварлии лейтенант Олейник

о бессмертных подвигах

сова, Юрия Смярнова и
HOB Отчизны, показавших пример беззавете
ной преданности своей Родине, партии
Ленина—Сталина п советокоми правитель-
ству. Руководитель  полробно останавли-
ваетея ва подвиге народных героинь Маши
Поливановой и Нагаши Kosmonoti, которые
елужили в этой чаети.

— Измять о них, — говорит тоя. Олей-
НИЕ, —— будет жить в венах. Их героиче-
ские дела зовут нас воюду и всегда свято
выполнять вовнную присягу, не жалеть
сил для того, чтобы быть на, высоте задач,

говорит
Александра Матоо-
других славных сы-

Мы воегла лолжны быть готовыми к Sai
те своей любимой Ролины й к тому, чтобы
защитшать ве мужественно, умело. © досто-
UHCTBOM и честью, не щадя своей крови и
самой жизни для достижения: полной побе-
ды над врагом, как тото требует военная
присяга. г
Заканчивая свой рассказ, ружевохитель
коротко изложил  залачи, ноторые- стоят
перед подразделением в данное время.
Офицер призвал слушателей свято вынол-
HATS свой воинекий долг, неустанно совер-
шенетвовать военные и политические эна-
ния, крепить  дислиплиму и организован-
ность в евойх рялах.
Гвардии лейтенант Олейник веегла тща-
тельно тотовитея в занятиям,  старбаетея
проводить их лдохолчиво, на высоком илей-
нам уровне. В чести офипера пало сказать,
что он хоро знает своих слушателей и
помотлет им хобиваться высовой устеваемо-
сти. Пе случайно его труппа ‘являетзя
одной из переторых в чаети. :
Гвардии капитан K. MULYK. .

Забота о помощниках руководителей

Высокий уровень политической учебы
зависит, главным образом, от. руководятеля
политзанятий и его помощника. Роль по-
мощника очень важна. Он обязан  зани-
маться © отстающими и с теми, RTO OTCYT-
етвовал на занятиях. В ого обязанность
входит также подготовка группы к очеред-
ному занятию и ‘изготовление наглядных
пособий. Помошник руководителя политза-

HATH должен значительную чаеть времени

уделять индивидуальной работе с солдатами
и сержантами.

Приступая к организации политических
занятий в новом. оду, мы обратили серь-
este внимание на’ подбор помощников ру-

воводителей, На эту работу были выдвину-
ты лучшие войны, идейно выростяе и  п0-.

> аически грамотные. К числу их отно-

вятся сержанты Смирнов, Чернышев, ‘Вале.

NBIROD, младшие сержанты Короватекий,

Козюк, Логинов и етарщий сержант Рогов.

90 процентов помощников руководителей—
коммунисты, а остальные — вомеомольцы.
Большинетво из пих закончили политшко-
IV A сейчас продолжают заниматься в
кружках по изучению «Йраткого курса ис-
тории ВЕП(6)».
Но хороно подобрать помощников руко-

водителей политических ‘занятий-—это еще.

поллела. Основное состойт в том, чтобы
организовать политическое воспитание их,
оказывать им практическую помошь в. 0-
вседневной работе. Политработниюи и map-
тийная организация части уделяют этому
большое внимание.

У нас регулярно проволятея совещания
помощников руководителей по обмену опы-
том паботы. Сержанты раесказывают о том,
как они работают над повышением. своего
политического ‘уровня, ‘како занимаются ©
отстающиуи и отпускниками. ‘ Совещания

обычно проводятся по’ одной ‘из конкретных
чем, например: «Как лучше организовать

НЕСКОЛЬКО

” (Самообразование — это путь в знаниям,
открытый для кажлоге желающего учиться.
Путь, конечно, нелегкий: для того,
самостоятельно приобретать знания, нужно
регулярно, по определенному плану Чи
тать и изучать книги, проявлять  ваетой-
Чивоеть, твердость характера. упорство, Хо-
шо известны замечательные слова Марк-

ca: «B науке ног шифовой` столбовой доро”

ТИ, И только тот может достигнуть ее сия-
ющих вершин, вто, не страшась убсталоети,
карабкается по ее каменистым тропам»
(К. Марке. «Капитал», Т. 1., erp: 23.
Партиадат. 1937). Это верно и по отноше-
HWW в тем, кто стремится путем самообра-

зивания добиться прочных ананий, повы”
чить свой культурный уровень. kg
Всякий начинающий заниматься с4м009-

разованием наталкивается ва первых 00“
ах при работе нал книмий ва трудности, и

он проявит малодушие, ‘если только И3-3а
иго решит, что предмет, за который — OH
Вядея, слишком сложен, что ем не 040

зеть и лучше переключиться ‘на другие

`` кними, Окажутся ли те книги полегче, это

еще вопрос, а несомненно то, что при сл8-
Gui pore и разбросанности чи в чем иев08-
мижно добиться уепеха. Трудности, которые
к отпугивают многих на первых порах.
заложены в самой природе познания, и эти
> Трулниети можно преодолеть только упор-
ний работой. He уходить от сложных BO
Июов, а стараться проникнуть в их CY-
Щество, идя постепенно от простого к cao
Ноу, — только таким. может быть путь
ИлЬйного, теоретического роста валов, Ha-
DH КАЯБЫ призваны овладевать марксиет-
сто-денииской теорией. неустаняо изучать
ЛНВИНИЗУ — Это высшее достижение .
poset кульгуоы, результат критически
переработки псех знаний. накопленных qe
лонечеством. Глубоко изучать ленинизм —
90, конечно, дело не легкое, nin и
— учение сложное. Товарим Сталин гов
pus: ‹..Знаю; что повоторым товарищам

6 нравится, не по вкусу ЭТа 62

РАБОТЕ НАД КНИГОЙ

чтобы

тожиость, Я ный RpyroseD.

занятия с‘отстающими» или «Использова-
‘вре навлядных пособий», ;
Широко также практикуются индивиду-
альные беседы офиперов с поможникауи
руковолителей политических занятий. Пос-
ле каждого семинара руководители политзая
нятий беседуют ‘ео своими помощниками.
Они знакомят их с характером очередной
темы, рекомендуют литературу, ваз’яеняют
содержание основных вопросов, дают ука-
зания, как подготовить наглядные поеобия.
Большую заботу о воспитании помощни-
ков руководителей  политзанятий
лают партийное и комсомольское бюро чз-
сли. На заседаниях бюро периодически за-
слушиваютея доклады помощников руково-
дите о и
Помощники руководителей политзанятий
показывают пример в учебе всем солдатам
и сержанта. Они пользуются среди войнов
большим авторитетом, в их голосу призлу-
шиваются, KR ним обращаются с различные
уи вопросами. а

солдат, внимательно следят за тем, как й
RTO из них отвечает на вопросы руковоли-
теля, По вечерам ови занииаются с теми,
кто пропустил занятия, и с отбтающими в
учебв. _ и
Срели помощников руководителей полит-
занятий виденяетоя у Hac
Смирнов; Он < исключительной  добро-
совестностью  относитея к своим 00я-
занностям. Тов. Смирнов хорошо организо-
вал занятие с отстающими в учебе. При
изучении темы’ «Уставы — незыблемый
закон жизни советских воинов» он органи-
звал в подразделении дополнительную бе-
`седу. Сержант Смирнов прочитал вместе с
золдатами и сержантами раздел из книги и
показал, вак нужно вести записи.
Капитав А, ТУРЧИН.

3AMEYAHI

знаю, что многие из них предпочли бы в
точки зрения «принципа наименыней тра-
ты вил», иметь дело ев более простой и
более легкой системой. Но что поделаенть:
ва-первых, ленинизм надо брать таким, ва>
ков он есть на самом деле (нельзя упро-
шать и вульгаризировать ленинизм), во-
вторых, история говорит, что самые про-
стые и самые: легкие «теории» далеко не
всегла являются самыми правильными»
(«Вопросы ленинизма». — 9-6 ИЗД.
стр. 242 — 243).

У нас созданы все возможности для то-
го, чтобы ‘руководящие кадры. успешно
овладевали маркеиетеко-ленинской теорией,
изучали историю партий, философию, поли-
тическую экономию, труды Маркса, Эн-
гельса, Ленина. Сталина: Овладение Ted-
рией — дело наживное; «для того, чтобы
окладеть теорией’ маркеизма-ленинизма, на-
до лить проявить желание, настойчивость
и тверлость характера в достижении этой
цели», — указывал в одном из своих ре-
шений Центральный Комитет нашей пар-
тии, Ee

Чтение книги — это процесс активный,
творческий. От того, как человек читает,
ви многом зависит ‘усвоение . содержания
прочитанного, Есть люди, которые хотя и
читают, но при этом мало думают, He
вникают в суть. Они пассивно следуют 38
мыелями автора, в лучшем случае запоми-
нают Факты, события, отдельные выводы и
положения, При таком чтении работает не
мысль, а действует лишь память. Это при-
водит к начетничеетву, буввоедетву. Цо-
настоящему усвоить прочитанное — это
значит продумать и понять его содержание.
Активная работа мысли при самостоятель-
Ном чтении воегла лолжна, быть направлена
на разрешение кавого-либо вопроса. Только
тет, кто ставит вопросы и ищет на них
ответы, вто до веего докапываетея  само-
стоятельно, Тот постоянно обогащается но-
выми знаниями, расширяет свой умствен-
Без. осмысаивания прочитан

И

поставленных перед нами партией, народом. .

прояв-

Помощники руководителей, присутствуя
на занятиях, наблюдают за успеваемостью

сержант.

*
° ПОЧЕТНАЯ
ОБЯЗАННОСТЬ

аи

‚С ЧУВСТВОМ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
3A NOPYYEHHOE ДЕЛО

ыы

Почетную и ответственную обязанность
помощника руководителя политических 38-
Г нятий комсомолец гварлин старший cep-
жант Афанасьев выполняет уже больше
полутола. Он хорошо знает всех слушателей
группы, знает, как каждый солдат усвай-
вает изучаемый материал. Особенно много

внимания уделяег тов. Афанасьев работе ©}

отстающими или пропустившими занятия,
0 ними помощние руководителя в часы са-
мополготовки проводнт индивидуальные 06-
седы, коллективное чтение литературы. Та-
кая товарищеская помошь ий постоянная за-
бота о политическом росте солдат дает по-
ложительные результаты,

Соллат Тюриков Не умел вести записи,
Тов. Афанасьев несколько
вместе © солдатом рекоменлованную лите-
ратуру, проверял, что он понял из прочи-
танного, затем показал. Kak вало вести
копепект. Помошник руковолителя полит-
занятий провел с группой специальную бе-
седу о работе над книгой, поделился своим
ONBITOM,

Солдаты Малинкия, Дересков и Барыш-
ников плохо опнентировалиеь по географя-
ческой карте Советского Союза. Они не мог
Ян правильно показать, где находятся круп-
нейптие города и промышленные  певтры
нашей Родины. чём богата та или иная
республика, край, область. Тов. Афанасьев
занялся и с этими солдатами. Вечерами on

цы Советского Союза, промышленные цент-
ры страны. столицы союзных республик,
большие реки. моря и озера. Чтобы вызвать
У солдат интерес в карте, помотних. руко-
водителя поосил их показать край, область,
город, гле живут родные, рассказать, какими
природными богатствами располагают эти
места. и

° Гвардии рядовые Мелков и Ликанский,
‚находясь в ванчаети, пропустили два за-
нятия о военной присяге; Korza солаты
вернулись в подразделение, помошник ру-
ководителя провел е ними беседу. Он
‚зачитал им текст военной присяги, pas’HC-
вил ев историю, значение, в чему она 00я-.
зывает воина и почему необходимо свято и
ерутпимо выполнять все ее требования.
От привел pad примеров, показываютих
безупречное выполнение военной  приеяля
гварлейпами, затем проверил, как соллаты
усвоили тему. В конце бебелы помошник
Пувоволителя. порекоментвал  пучитать

присята». +. т
`° Тов. Афанасьев воотли нахолит время
потоворить с соллатами, ответить на возник-
WMG Y них вопросы, помочь им подгото-
`витьея в очередному зачятию.
`Помещник руководителя  политзанятий
пепрерывно расширяет свой кругозор, еа-
мостоятельно изучает историю партии, мно-
’ читает, посещает лекций, доклады, ее-
чинарь, Особенно большое значение имеет
‘практичебкая помощь ставшему. сержанту
160 стороны руковолителя  политзанятий
  пвардии млащиего лейтенанта Смирнова. От
него тов. Афанасьев получает конкретные
‘указания, что и когда надо сделать, ‘Какую
при этом литературу использовать.
Высокое чуветво’ личной ответственности
‘3a порученное дело побуждает гвардии
старшего сержанта Афанясьева настойчиво
вести воспитательную работу © солдатами,
помогает ему успешно справляться в вы-
полнением своей почетной обязанности,

° Гвардии капитан Г. АНТИПИН.

вого невозможно добиться действительных
знаний. <..Коммунизм превратится в пу-
етоту,— писал Ленин,-—превратится в п\-.
стую вывеску, воммуниет будет только про-
етым хвастуном, если не будут переработа-
НЫ В его сознании все полученные знания»

(Соч. Т. ХХХ, стр. 407). Ленин подчерки-)

‚вал, что знания нужно не только усвоять,
но усвоить их так, чтобы отнестись к ним
критически, не загромождать своего ума
тем, что не нужно, з ‘обогатить его знанием
тех фактов, без которых не может быть
современного образованного человека.

`В самообразовании назло иметь ясную

знания хочешь приобрести, ставить перед
собой определенные задачи. Вели человек
Gepetea за первую попаватуюся внигу, св-
YORHA 34 OLY, завтра за другую, тб от та-
кого чтения немного пользы. Hato зани-
матьея регулярно, систематически, оенова-
тельно. Вель самообразование ‘тем и отли-
Чается от школьной учебы, что здесь нет
руководителя, учителя, план занятий надо
наметить самому, Скажем, в tanoi-
то, более или менее длительный
срок, прочитать в определенной — после-
довательности такие-то произведения
клаесиков марксизма по истории партии,
затем такую-то ‘литературу по философии,
политической экономии, истории  СОСР
ит, д. При этом следует помнить совет ве-
ликото русского ученого Павлова, который
в своем письме в молодежи писал: «Поеле-
довательноеть, последовательновть и после»
довательность. С самого начала своей pa-
боты приучите себя к строгой послелова-
тельности в накоплении зналий. Изучите
азы науки, прежде Чем пытаться взойти На
вв вершины. Никогла не беритесв за после-
дующее, но усвоив предыдущего». Поелело=
вательность в чтении, в накоплении зна-
НИЙ — 970 бамов необходимое, без чего
нельзя рассчитывать на успех  самостоя-
тельной работы над Kayo.

То, как читать книгу, зависит от пели,
которую ставит себе занимающийся camoo6-
разованием, и от того, что  прелотавляет
собой намеченная к чтению книга. Олну
вНИГу можно только просмотреть, другую
прочитать, третью не только’ просмотреть
й Прочитать, но и как следует изучить.
Цвотому, прежде чем пристутитть к чтению,

вечеров читал.

собирал их у кавты, показывал. им грани».

брошюру полковника Н. Брычева «Военная

цель, отдавать себе отчет, кавие именно’

Bre
назад, Уже тогда его стихи привлекли.

направленностью, взволнованностью, молодым
Постепенно: мастерство молодого поэта крепло, совершенствовалось. От. заду-
шевной думы поэт. переходит к лнрическому показу современников, главным обра-

— Стихи Ивана Юрченко

Старший сержант Иван Юрченко—один из наиболее способных поэтов-военкоров,
овые его фамилия появилась на страницах «Красного воина» Несколько. лет

внимание читателей своей патриотической
задором, яркостью языка.

зом солдат, тружеников заводов и полей, 13 декабря прошлого года в «Красном
воине» был опубликован. интересный цикл лирических стихов молодого поэта («Мой

рисунок», «Встреча», «Сын
политический памфлет «Ответ».

Сегодня мы знакомим читателей <
‚ Ивана Юрченко.

у», «Дом»), 8 февраля этого

года - очень острый

Красного вонна» с четырьмя новыми стихами

и. * >

=
1. Часовой
С автоматом, чуткий, осторожный,
Вглядываясь в мутные снега,
Полустанок железнодорожный
Ночью охранял он от врага.

И когда враги к нему хотели
_Подобраться в эту ночь, в пургу, —
Те, кто был поближе, вдруг осели,
Пойманные пулей на снегу.

На него шла цепь, одна, другая,
“@кружая пост его кольпом.

Он косил их, к‘ложу приникая,
Автоматным огненным серпом...

И теперь на дальнем полустанке,
Вэглялом раздвигая темноту,

С автоматом, в шубе и в ушанке,
Он стоит, как прежде, на посту.

За спиной —Отчизна дорогая.
Он стоят, уверенный, прямой,
Родины покой оберегая, —
Вылитый из бронзы часовой.

2. Вышивальщии
По вечерам в квартире тишина.
Отходят будней хлопоты-заботы:
Старушка-вышивальщица одна
Не в силах оторваться от работы.

Она сидит, чуть голову склонив.
В ее руках легко скользит. иголка.
Тнхонько напевает. И мотив

На ткань, ложится

Тонким слоем шелка.

Портрет вождя пред ней на полотне.
И серебрятся нитей паутинки...
И радостно ей с ним наедине,
И тают на лице ее морщинки.

2. Печнит

Вошел в квартиру, балагуря,
Гремящий. ящик снял с плеча...
И будто в дом ворвалась буря —
 И пыль, и грохот кириича,

И, как фигуру человечью
Рождает скульптора рука,
Так ов равнял осанку печи,
Раснравил грудь ей,
Поднял плёни =
Широкие—ло потолка.

Когда ж в Нечи заговорила
 Бе веселая душа,
Неторопливо докурил он
И не сдержался:

—

= Хороша!

ии

PRAAAAR RAAB ARAN ARAN

:

нужно постараться составить себе общее
представление о книге. Само с000й -pasy-
меетея, что надо‘обратить внимание на фз-
милию автора, издательство, на год и м8-
сто’ издания, Важное значение имеет про-
CMOTD предисловия, в котором автор обычно
сообщает о развитии мыслей, высказанных
в работе, или об особенностях. своего полхо-
48 в затронутым в книге проблемам. Из
предисловия можно узнать также, на каком
материале построена книга, на какого чи-
тателя -— подготовленного или ненодготов-
ленного — она рассчитана. В предисловии
OT издательства лаютея сведения 0б авторе,
иногла с критической оценкой его тверче-

зобраться в книге. Вели книга амеет He
сколько изданий. то указывается  Пазнаца
между этим и пбедществующим изданием.
Если при книге нет предисловия или оно
‘Не лает необходимых сведений, можно в9с-
‘пользоваться для’ их получения соответет-
вующим словарем, библиотрафическими ‘ма-
териалами, консультациями, рецензиями.

В начале книги иногда помещается эпи-
граф, определяющий основную идею ханной
работы, отношение автора к рассматривае-
мому вопросу. В начале работы В. И. Ленина
«Что  лелать’» приведен следующий
эпиграф: «..Партийная борьба  прилает
партии силу и жизненность, величайшим
доказательством слабости партии является
ве расплывчатость и притупление резко
обозначенных траниц, партия уврепляется
тем, что очищает себя...» (Из письма Лаев-
саля к Марксу от 24 июня 1852 г.). Этот
зпиграф лает читателю предварительное
представление 0б основной идее книги, ее
ваправленноети.

Первоначальное ознакомление с книгой
помогает ориентироваться в ее пенности и
лоступности, Вели книгу решено изучить
kak следует, тут уже требуется не’ отету-
пать от поставленной пели, не пропускать
трудных мест, з возвращаться к ним по
нескольку раз, стараться усвоить мысль
автора. Исключительно важно в этой
связи‘ напомнить  пеннейтее указание
В. И. Ленина, которое он давал стулентам-
сверлловиам, рекомендуя им для чтения про-
изведение Энгельса «Происхождение семья,
частной собетвенности ” и госуларотва»,
Предуирелждан, что при часния этого произ“!

(тва, которая помогает читателю лучше раз

4. Землячне
Ты на минуту /
Вспомни наше детство
И дом родной, :
И клены за окном,
И городок, что мил нам с малолетства,
И перезвон синиц, и первый гром.

И школьный can.

Ты так его любила,

Ты в нем сама, как веточка, росла.
Ты с каждой в нем тропиночкой
Дружила :
И каждую травинку берегла,
Когда в наш город,

Вместе с канонадой,

Ворвалась немцев лающая речь,
Впервые ты подумала, что нало
° Ме только сад — _

Страну свою сберечь.

...В болотный край,

В холодные туманы

Из города ты полночью ушла.
В глухом лесу,

Явившись к партизанам,
«Землячкою» себя ты назвала,

У вх костра в лесу
° Ты отогрелась, 9
Потом винтовку верную взяла. -
И не заметила сама,
Как в зрелость
Из детства беспечального вошла.

И осенью в сырых лесах,

В болотах,

Ты полюбила Родину вдвойне.
Учась врага разить из пулемета,
Ты разучилась плакать на войне,

Одолевая горести и беды,

Ты в город ‘свой,

Что в сердце берегла,
Нелегкою дорогою победы,
Дорогой окровавленной  пришла,

Земля звала к труду.
И ты, простая,
Веселая, 3
Пришла в свои сады
Затем, чтоб вновь
Твоя Отчизна встала
В сиянье небывалой красоты,
Кто б ни была ты—
Кладчина иль прачка, -
’Учительница, врач иль почтальон ==
За добрые дела твои, Землячка,
От всей души-—
земной тебе поклон.

ПИСЬМО’
ДОМОЙ

Гвардии рядовой Николай Фарапонов
послал письмо ›евойм  землякам-колхоз-
никам Курской области; удостоенным вы:
соких правнтельственных наград.

«Хорошо вы потрудились в 1947 году.
весь народ отмечает вашу доблестную
работу, —пишет солдат.—-Но в 1948 го-
ду вы должны трудиться еше лучше,
еще упорнее, чтобы дать болыше хлеба
me сельскохозяйственных продуктов
любимой стране, чтобы еше краше ста-
ла. жизнь советских людей!» :

Солдат пишет родным о том, как воины
добиваются отличных знаний, крепят
боевую мошь Советской Армии, «Мы

- Надежно охраняем ваш мирный труд», —
заканчивает письмо Фарапонов.

На снимке: гвардий рядовой Н. Фара-
понов читает своему другу  земляку
рядовому Н. Уварову письмо в родной
колхоз, 2

Фото В. Гжельского,

м

ANNA NSRP NP APRN NLL Nol OL LLL NAL OLAS el NL lt cl ии

ведения могут встретиться трудности, он
указал, как эти трудности можно преодо-
леть. Ленин говорил: «Нет сомнения, что в
этом сочинении не все части одинаково ло-
ступно, понятно изложены; некоторые пред-
полагают читателя, обладающего уже изве-
иными историческими н экономическими
познаниями. Но опять скажу: не следует
омущатьея, если это произведение по про-
чтении не будет понято сразу. Этого никог-
да почти не омвает ни с одним человеком.
Но, возвращаясь к нему впослехствий, жог-
да интересе пробудится, вы хобъетесь того,
это будете понимать его в преоблахающей

части, вели не вое пеликом». (Соч. Т. ХУ!

стр. 364—305). Ленин советовал отмечать
непонятные или неясные места, «чтобы
вернуться к ним второй, третий и четвер-
ThH раз, чтобы то, что осталось непонят-
‘ным, дополнить и выяснить дальще, впо-
слелетвии...». (Там же, стр. 362). 90
указание Ленина полноетью применимо к
работе над всякой научной книгой, По ело-
вам Н. В. Крупской, Ленин «старалея про-
Читать все, что писал Маркс, перечитывал
его произведения много раз». Каждое новое
повторное чтение произведений Ленина и
Сталина углубляет понимание и усвоение
их, помогает правильно оценивать те фак-
ты и события, с которыми приходится
встречаться в новой исторической  o6cra-
новке. Терпение, готовность начинать не-
СКОЛЬКО раз сначала, перечитывать не толь»
ва отдельные места, но и в целом книгу,
пока не будет понятно все, ==» это важней-
0198 условие успеха в приобретении знаний
путем самообразования.

При изучении книги нахо иметь в виду,
что в каждой книге имеются главные мыс-
лн. определеная, основные положения, важ-
нейшие факты. На этих местах нужно
останавливаться подольше, выписывать,
продумывать, повторять по нескольку раз,

чтобы закрепить их в памяти, Уловив глав

ные мысли, всегда легче усвоить весь
остальной материал, рассуждения, факты,
примеры,

Естественно, что при работе нах книгой
неизбежно встает вопрос о запоминании.
Нередко можно слыцтать, что вот Человек
много читает, понимает книги, но не может
запоминать прочитанного. При этом осыла-
ютел обычно на плохую память, Известно,

И ps np gro ll nema

ИНИЦИАТИВЯ
АГИТАТОРОВ

Солдаты и сержанты нашей части пра».
являют большой интерес к жизни родных.
городов ин сел. Учитывая запросы воитов-
чувашей, агитаторы старший сержант Ми.
хайлов и рядовой Шавуров нанисали пяеь-
м0 в редакцию  республиканевой газеты
«Врасная Чувашия» с просьбой выслать
им в часть наиболее питерееные номера
тазет, Коллектив «Красной Чувашии»
охотно удовлетворил пмсьбу армейских
агитаторов, ae

Товарищи Михайлов и Шакуров умело
используют в евоей агнтапионней работе
факты из жизни Чувашии. Они проволят
читки статей, корреснонленций и очеркох
йз «Красной Чувалиии». Воины узнали из
газет о передовнках сельского хозяйства №о-
рабенкове и Занине, показывающих образ-
пы трухового героизма. Стахановцу Repo-
бенкову присвоено звание «лучиний трал»
торист республики», а стахановцу Зани-
Ну—случший пахарь республики». Болв-
_шШое впечатление па солдат произвел очерь
6 замечательном звене коусомолки Earn
ровой, собравшен в 1947 голу по 185 wry
хов зернь с каждом гектара.

Лейтенант И. ЛЕКАНТ,

РАССКАЗ
‚ ОТПУСКНИКА

Старшина Андрей Подтыканный провел
свой отпуск в селе, гле родился и выюс
веливий украинский поэт Тарас Шевченко.
Возвратавшиеь в часть, тов. Подтыканный
поделилея с товарищами своими впечатле-
Ниями,

— бело Шевченково, — сказал он, —=
в годы царизма называлось Кирилловков.
Владел им богатый помещик Энгельгарлт.
Две-три небольших уличкн, низкие хатки,
церковь, поповекий дом и кабак — так
выглядело раныше село;

Теперь бывлгую Кирилловку не узнать,
В геле построены электростанция. кино-
театр, матазин, больница. Открыты сель
скохозяйственный техникум и шволз..

Колхозники свято чтут память великого
украинекото поэта. Они < болыпим инте-
ресом читают его произведения uw focenta-
ют музей. :

Рассказ старшины Подтыканного
заинтересовал воинов.

Старшина И. САСС.

сильна

СПОРТИВНАЯ —
ХРОНИКА

_ Ж Массовая сдача зимних норм на зна-
чвн ГТО развернулаеь в нашей части. Не-
хавно состоялись лыжные соревнования нэ
10 километров. Быстрее веех прошли ди
станлию гвардии лейтенант Романов, гвав-
дейцы Мацилевич, Щербаков, Завялов, К\-_
раков, Бельмак и Кузнецов. Все воины по-›
казали меньшее время, чем предусмотрена _
нормативами.

Гвардии старший лейтенант
И. КУМПАН.

* Нормы на значок ГТО If стуневн
ехали вонны нашего взвола. Быютрее всех
20 километров прошли курсанты  Сереб-
рянников в Трошин. _

Курсант М. ТУПИКИН.

* В нашей части состоялись состязания
на первенство взволов.

На лыжне разгорелась упорная борьба.
Тучшее время показал младший cepmare
Собакин, который прошел 10 километров за
45 минут 36 секунд. На первое место вы+
шел взвол лейтенанта Вотенко. -

Младший сержант В. ПУЗЫРЕВ.

%* росе на 20 километров нроведен не-
давно в нашей части. В нем участвовало
10 команд. Первое меето завоевал старший
техник-лейтенант Осинцев.

Старший лейтенант Н. ГУРИН.

что память можно при наличии желания п
настойчивости постоянно развивать п ук-
реплять. Но хаже люди, обладающие бле-
етящей памятью; не полагаются на нее
одну, а широко пользуются запиеями. 3а=
писывание прочитанного ^ помогает лучше
Вазбираться в книге и запоминать ев ca-
лержание. Н. В. Крупская указывает, что
В. И. Ленин, например, «не полагалея на
свою память, хотя память у него быль
прекрасная. Он никогла не излагал фавтов
по’ памяти, «приблизительно», он излагая
их с величайшей точностью. Он просматри-
вал горы материала (читал, как и писал,
чрезвычайно быстро), но то, что хотел 33
помнить, выписывал себе в тетрадки. В его
тетрадках сохранилась масса выписок».

Что не зафиксировано на бумаге, то нена- —

дежно, и чаще всего забывается. Поэтому
He следует жалеть времени на записи во
время чтения, хотя это дело требует нема-
лого труда и подчас усложняет чтение.
Нередко можно наблюдать, что люди,
не имеющие необходимых навыков в само-
стоятельном чтении, очевидно, ‘в целях ус»
корения работы одновременно и читают
Енигу, и производят, запись. Причем, воли
в начале работы над книгой запиеи дела»
ются пространные, то по мере чтения кин
ги они становятся все короче, а к концу
читающий совсем перестает делать записи.
Такая система записей бывает це очень
псмысленной и, следовательно, не аченя.
ценной, Запись материала —== это завлючи-
тельная и очень важная часть работы нау
Евигой. Только тогла можно сделать содер-
жательные записи, когда книга прочитана
ло Конца, когда видно, что из книги нуж-
но взять и чего не следует брать. Но в
процессе чтения следует тем или иным ©00-
в0бом отметить те места, которые потом
понадобятся для записи. Важно определить
НЕ ТОЛЬЕО, Что нужно записать, но и какую
зыбратв форму’ записи. Требуется известь
HEI опыт, чтобы определить. вание запис
сделать из той или иной книги. Обычно
начинающие заниматься самообразованием
применяют только один вил запиеи = кон-
спект, хотя в этом иногла мет никакой
надобности. Есть книги, из которых нужно
слелать выписки отдельных  питат. пибр,

пели ти ал,

(Окончание на 4 странице).