‚ 4+ марта 1948 года, № 59 (7375),

В ПОМОЩЬ СОЛДАТАМ: И СЕРЖАНТАМ

Моральный облик советского

Советская Армия — подлинно народная
врмия, Она празвана защищать

интересы
народа, свободу и независимость родного
социалистического государства, охранять
завоевания Великого Октября. Для этого зе

и создали наши великие вожди Ленин н
Сталин вскоре после победы Великой Ок-
тябрьекой социалистической революции. <В
первый pas в мире, — указывал тогда
В. И: Ленин, — созхана армия, вооружен-
ная сила, знающая, за что она воюет».
Более трех лесятилетий Советская Армия
зорко и блительно стоит на страже нашего
тосударства, верно служит Родине, партии
и советскому правительству. Советские Во-
оруженные Силы разгромили врагов наше-
то Отечества, покумавшихея на его честь,
свободу и независимость.

ЗА тридпатилетнюю исторню Советской
Армии в ее рядах утвердились определен-
ные нормы поведения воинов. Эти
нормы поведения исходят из новой, совет-
ской морали, сложившейся в нашем социа-
Листическом обществе, они повседневно
воспитываются в советских людяхонартией
большевиков. Советокий воин — плоть от
плоти рабочего класса, колхозного врестьян-
ства, советекой интеллитенции, стало быть,
и мораль его неотделима от. сознания всего
советского народа. А сущность нашей мора-
11 определена В. И. Лениным, сказавшим:
«В основе коммунистической нравственно-
сти лежит борьба за укрепление и завер-
шение коммунизма». Этой благородной це-
ли и посвящена жизнь и деятельность со-
ветоких патриотов, на каком бы посту они
‚ни служили матери-Родине.

При выполнении боевой залачи совет-
ский соллат переносит большие трудности,
подвергает себя опасностям, проливает свою
вровь. Следовательно, постоянными спут-
никами его в бою должны быть выноели-
вость, храбрость, отвага, незнание страха
в борьбе, готовность в самопожертвованию.

„В условиях мирзой учебы советский воин
под руководством своих начальников разви-
вает и укрепляет в себе эти высокие мо-
ральные качества, необходимые ему в
боевой обстановке,

У каждого воина есть незабываемые дни,
‚80 один из них особенно памятен ему. Это
день принятия военной присяги. Принимая
присягу, солдат торжественно клянется ло
последнего дыхания быть преханным свое-
му народу, Родине и советскому правитель-
rey, воегда быть готовым выступить на
защиту социалистаческого. Отечества и 3a-
Щищать его мужественно, умело, с лостоин-
ством и честью, не шадя своей крови и Cca-
„мой жизни для достижения полной победы
над врагами. Словами торжественной клят-
вы он выражает свои благородные чувства,
принимает на себя обязательства — свя-
щенные и нерушимые, как закон.

Верность - присяге — основа нравствен-
ности советского бойца,
беззаветной преданности Отчизне, народу,
правительству, партии Ленина -— Сталина.
Патристизм—главная отличительная черта

-`Морального- облика советского воина.

С мыслью об Отчизне, с именем Сталина
на устах шли в бой советевие воины. Они
не халели крови и самой зкизня для до-
отижения побелы над врагом. Один тан-
хист после того, вав выбыли из строя
зругие члены экипажа, тяжело раненный,
записал В своем дневнике: «Родина м0я,
земля русская, любимый товарищ Сталин!
Я вын ленинского комсомола, его воспитан-
ник, дралея, как подеказывало мне сердие.
Бил гадов, пока в груди моей билось ‹ерд-
ne. fl умираю. Но знао, что мы победим».

Горячая любовь к Родине тесно перепле-
талась в серлцах фронтовиков с жгучей
ненавистью в врагу. Законом жизни для
КАЖДОГО воина былоб’ ‘указание товарища
(Сталина о том, что «нельзя победить вра-
18, не научивиииеь ненавилеть его всеми
силами души». Даже в самые тяжелые мо-
менты советских бойцов не оставляла дума
© грядущей расплате с гитлеровцами 88
‘все их злодеяния.

Вот как передает настроения рядового
Звягинцева писатель М. Шолохов в своем
произведении «Они сражались за Родину».
(Совершая вместе со своим подразделением
отход на новые позиции, солдат размыш-
лял: «Столько ты нам, немец, белы наде-
дал, столько посиротил детишек и повховил
наших жен, что нам в тебе вепременно
Нало итти расквитываться. И ни охия наш
бей или командир не скажет тебе тогда

‘=  милосердного слова, ни одна душа не поды-
мется на твое прошение, уж это-—точно!»,

Звятинпев мечтал о том дне, когда он @

товарищами вступит в логово фашистского
„ Зверя: «Должен я этого достигнуть потому,

что невыносимо злой я на тебя и охота
Уне тебя лдоканать и уповоить на BeRu
вечные в твоем змеином гнезде».

Ненависть в фашистам умножала силы
заинов, помогала вм легче переносить ли-
шения, влекла вперел на борьбу и победу:
Вав ненавидели советекие воины фашист-
скую свору в лни минувшей войны, так и
теперь ненавилят они империалистов, KOTO-
рые строят козни против Советекого Союза
и острая новой демовратий, пытаются раз-
жечь пламя третьей мировой войны.

атриотизм советского война имеет‘ свойм
Источником его высокую политичеевую CO-
знательность, беззаветную любовь Е Po-

выражение его;

хине. Он хорошо понимает благородные о-
вободительные пели нашей Советской Ар-
мии, горячо верит в правоту нашего вели-
вого дела, неизбежную победу коммунизма
в нашей стране и во всем мире. Это побуж-
дает воинов безупречно выполнять свой
‘патриотический долг. ^ Ре.

После победоноено закончившейся _вой-
„НЫ у каждого солдата, сержанта и офицера
еще больше окретю сознание личной от-

ветственности за судьбы тосударетва, за

защиту его интересов. Паши вонны’ бди-
тельно следят за событиями международной
жизни, правильно ориентируются в полити-
ческой обстановке. Все

советекие люди
искренне разделяют мудрую  сталинокую
внешнюю политику, которая встречает

поддержку у всех друзей мира и свободы.
ветские солдаты’ видят и понимают, ©
какой любовью и надеждой взирает на них
все передовое свободолюбивое человечество,
  стремятея оправдать эти надежды, в
упорной учебе наращивая свое боевое ма-
стеретво, готовясь к тому, чтобы в любых
условиях и любой ценой защищать инте-
ресы и честь Советского: государства.

Воину страны социализма присущи та-
кие черты, как твердая, несгибаемая воля,
мужество, храбрость и презрение к смерти,
находчивость и способность не теряться в
момент опасности, Ярким примером таких
высоких моральных качеств может слу-
жить боевая работа трижды Героя Совет-
ского Союза Ивана Кожедуба. В одном воз-
душном бою ему пришлось драться против.
четырех фашистских истребителей. Гитле-
ровские летчики зажали Вожедуба в «кле-
ши». Казалось, у него нет выхода. Но от-
важный сталинский сокол не собиралея
признавать себя побежденным. Он собрал
всю свою волю, использовал все свое ма-
стерство и выиграл б0й с противником,
имевшим четырехкратный численный пере-
Bee,

Таких примеров в истории  Отечествен-
ной войны бесчисленное множество. Вепом-
ните легендарные подвиги Николая Гастел-
л9 и Алексанлра Матросова, беспримерную
схватку 28 гвардейцев-панфиловнев < 50
немецкими танками. Подобных образцов ге-
роизма не знает история войн. Мужество и
храбрость наших фронтовиков вынуждены
были признавать даже враги. Правда. они
пытались «об’яенить» подвиги советеких
бойцов тем, что. якобы, русским людям
испокон веков присуща сжертвенноеть».
Но такого рода об’яснения просто ‚РЛУПЫ.
Советские воины — это люли нового ду-
шевного склала. Совершая  полвиги, оня’

проявляют свою любовь к социалистиче-

кому Отечеству, к большевистской партии,
в советской влаёти, в великому Сталину. И
если они шли на любые жертвы. то совеем

< ^ КРАСНЫЙ ВОИН.

мыелы врага. Некоторые недоброжелатели
Советокого Союза и леперь из кожи лезут
вон, чтобы заполучить кое-какие сведения
о наших Вооруженных Силах. Поэтому
быть бдительным, стрего оберегать военную
тайну — непреложный закон для каждого
солдата, сержанта, офицера.

Ничто, в том числе и угроза смерти, не
может заставить советского бойца в какой-
либо мере выдать военную тайну. 0 том,
uro это так, свидетельствует, например,
подвиг рядового Юрия Смирнова. «Умру,
HO военной тайны He выдам» — таков
боевой девиз защитников Родины. Ни Ha
войне, ни в мирное время они не поддают-
ся на коварные уловки иностранных раз-
ведок. #

Показателен такой случай. В октябре
1947 года в районе Мариендорфа, в Герма-
Нин, американский патруль  залержал <6-
ветекого сержанта В. Суханова,  следовав-
его в команлировку в Берлин. Суханова
доставили в американскую  комендатуру: и
подвергли изжвательскому лопросу. Амери-
ванцы  выпымывали, в какой части он
служит, где эта часть расположена, какое
имеет вооружение и кто ее командир. Сер-
Жант наотрез отказался отвечать на воп-
росы. Американские офицеры -намерева-
лись подкупить советекого сержанта. Ha
эти грязные предложения Суханов ответил
презрением. Шо требованию  советекого

командования наглые американокие развед- Наглядная агитация

‘Чикн вынуждены были освободить сер в комнате
жанта. политпросветработы
Неот’емлемым — моральным качеством

военнослужащего нашей армии является
‘его дисциплинированность, забота о пед-
держании образцового воинского  порязка,
Эта ценная черта проявляется в ревноет-
нем отношений солдата в службе, в испол-
нительности, в безоговорочном повинове-
нии начальникам. Для нас приказ вачаль-
ника — закон, Который надо выполнить
во что бы то ни стало, точно и в срок. Сре-
дн фронтовиков бытовало выражение:
«Можно умереть, но нельзя не’ выполнить
приказа». И это были не только: слова. В
бою под Сталинградом командир приказал
рядовому Путилову найти и устранить по-
`вреждение на линии евязи. В’ пути солдат-
телефонист был ранен в обе. ноги # не-мог
итти. Истевая кровью, он на руках нополз
‘вдоль телефонной линии. Найдя порыв, Пу-
‘тилов почувствовал, что силы оставляют
его. Тогда он зубамн сжал концы разорван-
ного провода и’ таким образом восстановил
‹вязь. Приказ был выполнен.

Практика учебы в мирное время также
изобилует примерами высокой дисциплини-
розанности наших воинов. Й это вполне
естественно. В казарме, на стрельбище, в

ее уврашены

труд советских людей, Форющихся
выполнение = послевоенной
наятилетки в четыре года.

санты Песковец и Шевченко. Они регуляр-
За эту работу

об‘явил им благодарность.
Курсант Н. ДЕМЧУКОВ. —

ВОИНЫ ЧТУТ
ПАМЯТЬ ГЕРОЕВ

Вомсомольцы нашего подразделения обо-
рудовали стенд, позвяшенный героям Вели-
кой Отечественной войны. Здесь представ-

Хорошо оформлена комната политиро-
светработы нашего подразлеления. Стены
врасочными лозунгами и
плакатами. Привлекает внимание отлично
выполненный монтаж — «Могучая армия
Советской державы», показывающий силу
и мощь нашей Советокой Армии. Фотовит-
рина «Новости дня» отражает доблестный“ жит. так 6
За
сталянекой

Много инициативы в оформление комна-
ты политироеветработы вкладывают КуУр-

но обновляют в ней наглядную агитацию.
командир подразделения

не потому, что им жизнь недорога, — та-
ких людей на свете не бывает, —а потому,
что горячо любят свою Родину и не жалеют

победы нал врагами.
Решимость, находчивость,

ни сил, ни самой жизни для достижения

способность

не теряться в момент опасности — родная

этреляют, и все это приближается.
ня

сами мы это видели. Почему же, думаю,
RAR pad тенерь, когда надо, в Helo wx не
пустить? И сказал я хлопцам: «Попробую,
поборюсь». а

Взял я три гранаты с вобой, три бутыл-
KH, попрощалея с хлопиами и побежал по
траншее. Один танк уже совсем близко
был, метрах в двадцати. Вот в него-м ян
швырнул первую гранату. Бросил, прилег.
‘Слышу — танк озтановился. Так это меня
обрадовало! А тут справа друтой уже под-
ползает. Я, недолго думая. и в него гра-
нату, и ему бутылку добавил. Прямо ска-
жу — повезло. Попал точно в пель. За
горелея второй танк. А третий метрах в ста
отеюла перед траншеей остановился; вил-
Но, дальше боится ползти. Ну, думаю, ко-
ли ты во мне не хочешь, так я сам в тебе

`войлу -—— и побежал по транитее наветречу
танку. Й третий тане заторелея...».

Такая же участь постигла еще три вра-
жеских танка, с которыми ветупил в пое-
динов советский солдат Роман Смишуе.
Героизм в Советской Армии стал массовым,
чего никогда не бывало ни в одной армий
в мире. И если среди массы бойпов олиноч-
ви оказывались трусами, то их ожидала
бесславная, позорная омерть, как это было
в тем предателем, которого прикончили 28
героев-панфилоевцев, защищавиих ‘подмо-
сковный рубеж.

Советскому воину присуща высокая бди-
тельность. Это — одна из главных черт
его характера. В минувшей войне гитле-
ровпы старались засылать в наши тылы
своих лазутчиков, иитионов и диверсантов.
Но они наталкивалиеь на бдительность ва-
ших бойцов, которые срывали коварные за-

И подумал я: «Может, моя сыбрть при-
пла». И тут вепомнил, что ведь есть у ме-
гранаты н бутылки с зажигательной
жидкостью. Офицеры нас учили, что гра-
натой большое дело можно сделать, да и

сестра героизма. Ето пе побоитея смерти,
тот победит ее. Украинский колхозние, ря-
довой  Роман СмищуЕ в первом же 600,
‹тражая танковую контратаку противника.
подбил шесть вражеских машин. Смищуку
присвоено звание Героя Советекого Союза.
Вот как он рассказывает об ‘этом бое: «Ког-
13 танки приближаться начали, жутко
стало. Моторы рёвут, пушки и пулеметы

nei en eA eerie

Pee neers ee eo teehee etic

учебном городке дисциплана столь ate He-

воинского порядка ни одно подразделение
не может существовать как  боеспособная
единица, не в состоянии вести  нормаль-
ную учебу. Точно выполнять уставы, при-
казы и распоряжения начальников, безу-
пречно вести себя на службе и вне служ-
бы, иметь образновый внешний виз, co-

долг советского воина. _

Сильно развито У советских бойцов чув-
ство войзкового товарищества. Единство и

паши солдаты, сержанты, офицеры, - зпла-
чивают их. в кренкую боевую семью. Вла-
тородный обычай воинов — помогать -то-
варишам словом и делом, не шадя своей
жизни, выручать их в минуту опасности.

Высшим проявлением войскового това-
рищеетва является“ самоотверженная защи-
78 своих начальников на поле боя. «Жизнь
командира охранять, как знамя!» — сло-
жилась на фронте поговорка. Когда коман-
днру угрожала опасность, солдаты 6poca-
лись вперед, грулью загораживали его от
вражеских пуль и осколков.

Не меньше дорожат войсковым товарище-
ством наши бойцы и в мирное время. У
вих высоко развито сознание личной ответ-

‘услехи в ‘учебе, в несении службы, ноя
38 успехи своих товарищей, ‘всего подраз-
леления, части. Поэтому-то солдаты, от-.
‘лично успевающие в учебе, считают своам
долгом помочь тем, вто ототает. Верно по-.
нимают солдатскую дружбу и те воины,
которые стремятся удержать отдельных
недостаточно диспипзинированных бойцов
07 дурных поступков.

Моральный облик советского воина вклю-
чавт ‘такие черты, как честность, правди-
вость. Это проявляется прежде всего в
безупречном выполнении звонх  обязанно-
стей по службе, в отношениях <  началь-
никами и товарищами.

‘Советский воин никогда ne успокаи-
ваетоя на достигнутом, он настойчиво по-
вышает евое боевое мастерство, Ззакаляет
себя физически, бережет, как зеницу ока,

‘свое оружие и упорно учится тому, ато

нужно в современной войне.

_В постоянном совершенствовании <воих
военных и политических знаний, в неустан-
ном труде нал усилением боевой готовности

eBoero подразлеления, части каждый чест-

НЫЙ воветский солдат, воин сталинской
школы, видит свое жизненное призвачие,

‚свой выеший долт перед Родиной.

„Капитан А. ПАВЛОВ.

В помощь руководителю политзанятий

ПЛАН РАССКАЗА ПО ТЕМЕ: „НЕСЕНИЕ КАРАУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
В МИРНОЕ ВРЕМЯ ЕСТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ БОЕВОЙ ЗАДАЧИ“

(© СОЛДАТАМИ И КУРСАНТАМИ УЧЕБНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ)

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Роль и значение вараульной ных
в охране и обороне военных об’ектов и го-

сударственного имущества.
2. Права и обязанности часового. Ответ-

етвенность лиц караула 3a нарушение :

Taba гарнизонной службы.
3. Блительноеть, боеготовность, знание

мостоятельно, готовность в самопожертво-
ванию во имя интересов Родины — важ-
нейшие качества советекото воина-ч8с0=
вого. i
4. Несение караульной службы — по-

‘четная обязанность военнослужащего, вы-

полненио им боевой задачи.

ЛИТЕРАТУРА:

Военная присяга.

Устав гарнизонной службы Красной Ар-
una.

Полполковник Д. Павлов. Несение ка-
раульной службы в мирное время есть BEI
‘боевой задачи. Военизлат.

обходима, как п на поле боя. Без твердого

блюдать правила воинокой вежливости —

общность интерезов, воторым служат вов

ственности не только за свои собетвенные.

1947 год.

лены портреты верных сынов нашей Роди-

вы Юрия: Смирнова. Алекеанлра Матросова,

Виктора Талалихина, Николая Гастелло.
 На стенде имеются краткие биографии re-
ровв Великой Отечественной войны.

- Рядовой В. ЕФИМОВИЧ.

° Активные читатели

Курсанты нашего училища крепко expy-
жились с книгой. Она стала их верным
другом и постоянной спутницей. Особенно
много ‘читает курсант Винокуров. Era
узлекает военная история. Много нового и
интересного для себя нашел оон в. книгах
‘«Лмитрий Донокой» С. Бородина, «Багра-
тион» С. Голубова, «Ушаков» Г. Шторма,
«Порт-Артур» А. Степанова. _
_ › Вурсант Савенков внимательно.
за новинками советевой литературы. Он
прочел повесть «Звезда» 9. Казакевича,
«В окопах СОталинграла» В. Некрасова,
«Счастье» П. Павленко.

Автивными читателями нашей библиотя-
ви являются также курсанты Алексеев,
Федосеев и другие:

- Курсант Г. АЛЕШИН.

следит

_ ВОТРЕЧА
С ПИОНЕРАМИ

`В нашу часть приехала делегация пио-
неров неполной средней мужекой школы
г. Москвы. - Мальчики пригласили нас
в школу и просили рассказать о боевых
делах воинов ® Великой Отечественной
войне. Мы охотно согласились побывать
В гостях у пионеров.

Когла мы прибыли в школу, пионеры
оказали нам теплый, радушный прием,
В зале, тле` состоялея вечер, были разве-
штаны плакаты и картины, посвященные.

героическим. подвигам Советской Армии.

Около бюста Ленина установлены знамена,
лучших пионерских совет-отряхов.

Вечер открыл старший  пионервожатый
тов. Жидков. Первым выступил учаетник
Великой Отечественной войны гвардии
старший сержант Вомликов, за ним-—твар-
дии рядовой Кучеров. :

Пионеры задали много вопросов. Юра

Монастырский спросил, вак наши саперы

строили мосты через Днепр во время боя.
На этот вопрос ответил тварлий рядовой
Вучеров.

Ученик 7? класса Валерий Фелотов. инте-
ресовалея, есть ли среди воинов вороти-
ловские стрелки. Он сказал, чо. в их
клаесе 13 человек сдали нормы на
вороптиловского стрелка. Пионер Tena
Токарев прочел стихотворение «Слава
Советской Армии». Хор пионеров неполнил
песню «Русекие солдаты».

Ветоеча © пионерами закончилась боль-
шим концертом. Ham коллектив  художе-
ственной самодеятельности выстутил перел
пионерами © новой интересной программой.

Гварлин старший сержант В. ЛИШИК.

СОВЕЩАНИЕ РАЦИОНАЛИЗАТОРОВ
И ИЗОБРЕТАТЕЛЕЙ

На-днях в нашей части состоялось со-
вещание  рациочализаторов и изобретате-
лей.

( локладом выступил тов. Яранцев. Он
(Ragan, что рапионализаторы за короткий
ероЕ внесли 56 предложений, внедрение

их м
Выставка работ

@

На выставке работ студии военных художников имени М. Грекова, Картина художника П. Кривоногова «Нобеда».

студии военных

художников имени М. Грекова

ный путь — от Сталинграда до Берлина.

эпиграфом к ней. Рейхетат
взят. На ero полуразрушенной лестнице,
среди дымящихся развалин, группа ¢o-
ветских воинов провозглатает злравицу в

«ура», гордо развевается красное знамя
победителей. Картина ликования передана
  художником € подлинной убехительностью
й правдивостью.
Замечательный портрет
и руководителя Советокой Армии, твор.
1 ца нашей победы — Генералиссимтеа
ll. В. Сталина создал лейтенант В. Прав-
дин. В чертах лица вождя `чуветвуются
сила и уверенность, предельная внутрён-
няя собранность. Художник сумет передать
величие облика Главнокомандующего, твер-
дость характера гениального полководиа.

Блестящий портрет Миниетра Вооружен-

ных Сил СССР Н. Булганина нарасовал жи-
вописен лейтенант №. Витайка. Маршал
верхом на гарпующем коне
„Спаеских ворот Времля и направляется в
т командующему парадом, чтобы принять у
‘Hero рапорт. В. Китайка свободно, е подку-
пающей простотой решил эту сложную
} композицию. Тот же хуложник выполнил
очень красивый по живониеи портрет мар-
maaa К. Рокоссовского, серию полотен, по-
священных легендарному герою  граждан-
ской войны — Григорию Котовекому, и
тонкий по характеристике портрет генерал-
майора Тутаринова. oe
Паятнаднать портретов участников Отече-
«твенной войны созданы скульптором млал-
шим лейтенантом И. Нершудчевым. Ere
мастерской было поле сражения. Солдаты я
офицеры, которых изображает Першудчев,
—9т0 его боевые командиры и товарищи.
И поэтому Tak правдивы эти создававитиеся
в годы войны скульптурные портреты. По-
Этому так много в них живого, искреннего
чувства. зрителю врезаются в память от-
Ерытое русское лицо команлира взвола раз-
ведчиков Любы Карцевой, исполненный cy-
ровой решимости облик Героя Советского
‚Союза Сластихина, образы. ‘крепких, воле-
вых большевиков: А. Фелорова—=руководи-
теля крымских партизан и легендарного
героя украинского народа Сидора Артемъе-
вича Ковнака. В острой характерноети и
‚жизненноети работ Першудчевя — основа
‚их художественной силы.

Другой скульнтор студии-—майор Е. Ву-

лярностью среди советеких зрителей. Он
дважды лауреат Сталинской премии, член-
корреспондент Академии художеств СССР.

Вучетич — мастер больших портретов,
отличающихся не только точным еходет-
80M с оригиналом, но и ярко передающих:
индивидуальные особенности характеров
нзображенных героев. Наиболее удачны
опыты Ручетича в области создания порт-
ретов прославленных полководцев  Совет-

Переписка

‚Младший сержант Корочкин поведал това-
ришам о городе Горьком, где он родилея и
вырос, сержант Кушин — о земляках-
ленинградцах, успешно  претворяющих в
жизнь 6806 слово, данное товарищу
Сталину — выполнить пятилетку в четыре
Года.

На середину круга вышел сержант 0х-
рименко,

— А знаете ли вы, какие чудеез тво-
рят мой земляки-хлеборобы Красноярского
рая? — сказал он. — Там, где раньше
шумела тайга, они снимают теперь небы-
валый урожай.

Охрименко
«Правда». -

—- Вот, читайте, что здесь написано:
Моему односельчанину Семену Соменовичу
Хало присвоено звание Героя Социалисти-
ческого Труда!

Действительно, в одном из столбцов сре.
ди других героев труда солдаты прочли
фамилию земляка Охрименко. Там было за-
писано, что бригадир тракторной бригады
Моисеевской МТС, Ераснотуранского райо-
на, Юрасноярского края, Семен Семенович!

взял  ПОДШивВву тазеты

Выставка произведений студии имени
M. Грекова, открытая в залах ПДКА — это
творческий отчет художников-баталистов,
прошедших вместе © нашей армией труд-

Большое полотно капитана П. Йривоно-
ropa ony открывает выставку и слу-

организатора

выехал из

четич — уже пользуется широкой попу».

ской Армия. И недаром ему была поручена
чрезвычайно ответственная работа —. св-
здание памятников дважды Героям Совет
ского Союза. Проекты памятников маршалу
А. Василевекому и тенералам И. Черняхов-
скому, М. Ватукову, В. Чуйкову показаны
  на выставке. Е. Вучетичу приналлежат
также скульптурные портреты В. М. Мв-
лотова, К. Е. Ворошилова, H. A. Byara-
НИН&,

Старший лейтенант И. Еветигнеев и к&-

честь победы. Метят вверх пилотки, гремит! питан M. Jlomamenxo подготовили для вы-

полотна: «У переправы
через Дунай», «НМартизансвая засада»,
«Артилаеристы под Сапун-горой». Любе-
пытио сравнить эти картины © батальны“
ми полотнами, запечатлевштими эпоху гра*-
данской войны. На смену пехотно-вавалё-
рийским ‘боям пришла война техники, мо-
торов. Нозесть и общие черты, об’единяю-
шие героев двух войн за свободу и незави-
симость нашей Родины. 9Эт8 — отвага,
смекалка, напористость войнов армии, в0г-
патанной народом и защищающей его из-
тересы. .

Многие эпизоды войны запечатлены в
произведениях студийцев-графиков. Бот р8-
  CYHOR rsaplun craptlere лейтенанта В. Вли-

ставки батальные

машина «Де рейхстага осталось 900 мет-
ров!». Художник захватывающе передах
накаленную атмосферу исторического 60а.
‘Ram бы контрастом к работе В. Влимашина
служит рисунок И. Лукомекого «Вдни взя-
лия Берлина». Позали —— боевая страха.
Улыбающиеся, спокойные воины тесным
Кольцом окружили поверженные  фашист-
екие знамена. Be т

Вместе с советскими войсками побывали
грековцы и на Дальнем Востоке. В графи-
ческих работах лейтенанта  Кирпичева
(«В освобожденном Мукдене») и капитана
Варагазова («Над Порт-Артуром») уве
ковечены подвиги советожих бойцов в лин
сражений с японскими самураями. Городан-
героям посвящены рисуночные тряптихи
(серим из трех листов) И. Баранова
«Сталинград» и В. Богаткина «