_ Заседание

‚  МЕРЛИН, 10 марта. (ТА66). На очеред-
HOM заседании Координационного комитета,
‚ проходившем под председательством  гене-
} рал-лейтенанта Лукьянченко, при участии
тенерала Нуаре (Франция), генерала bpa-
унджон (Великобритания) и генерала Хейс
‚ (США) продолжалось обсуждение вопроса
ю ликвидации концерна «И. Г. Фарбенин-
луетри» в соответствии с законом №9
Контрольного совета.
Советская делегация снова указала на
Te, что закон № 9 Контрольното совета,”
‚ который является основным документом,
‘спределяющим обязательноель и Порядок
миквилации концерна «Й. Г. Фарбенян-
пустри», в западных зонах не выполняет-
ся. Сохранение в неприкоеновенности пред-
назначенных для атревеивных целей та-
ких гигантов, как заводы в Леверкузен,
Людвигсхафене и др., на основе которых
возник концерн «И, Г. Фарбениндустри»,
означает сохранение в Западной Германии
военного потенциала в его наиболее отас-
ной форме. За годы оккупации в западных
зонах не уничтожено ни одного химиче-
ского военното завоха первой категории,
принадлежавшего концерну «И. Г. Фарбен-
индустри». о
Британский генерал Браунджон признал,
что в ликвидации «И. Г. Фарбенинжстри»
«достигнут незначительный успех». В очень
длинном заявлении, розданном до  заседа-
ния, он пытался доказать, что вообще
«закон № 9 является неполным», и пред-
ставить дело так, что якобы это и послу-
жило причиной его. невыполнения.

`Французекий делегат, игнорируя в це-
лом существование закона № 9.  предло-
жил заняться заново подготовкой закона
© роспуске «И. Г. Фарбениндуетри», хотя

ДОБЫЧА УГЛЯ В СОВЕТСКОЙ
ОКНУПАЦИОННОЙ ЗОНЕ ГЕРМАНИИ —

ЗЕРЛИН, 11 марта. (ТАСС). Еорреепон-

закон № 9 прямо товорит о ликвидации
этого концерна,

Американский представитель в наруше-
ние принципа четырехетороннего решения
вопросов внес предложение установить,
что каждый из командующих зонами Mo-
жет предписать в отношении активов кон-
церна, находящихея в пределах их 30H,
такие меры, какие он сочтет необходимы-
ми, включая сюда и важнейший вопросе ‘0
передаче прав собственности на имущество
«И. Г. Фарбениндуетри».

Предложение Хейса ясно показало дей-
ствительные цели американской делегаций,
стремящейся обеспечить интересы  амери-
канского монополистического капитала, ко-
торый сейчас проявляет лихорадочную дея-
тельность по екупке немецких предприятий
в Западной Германии, а также сохранить в
неприкосновенности и умножить капитал,
вложенный в «И. Г. Фарбенинхустри» т8-
Кими американскими матнатами  финансо-

‚вого капитала, как Дюпон и. другие.

Все обсуждение вопроса убедительно про-
лемонотрировало, таким образом, что как
змериканский, так и британский и фран-
цузекий представители упорно сопротивля-
ются осуществлению даже недостаточного
закона № 9, направленного только против
одного из немецких концернов, служивигих

целям германской агрессии, в то время как

Потедамекая конференция обязала КВонт-
рольный ‘совет ликвидировать. все  герман-
ские концерны, тресты и другие крупные
монополия.

`Советскля делегация настаивала на вы-
полнении закона,
потребовать от экономического директората
Контрольного совета выполнения этого за-

Кона, а также представления Коорлинади-

инациониого комитета

ходе его выполнения.

№ 9. Она предложила   Bese) И
выступивших против требования рабочих
‘организаций, этот вопрос оетавлен откры-

НА СОВЕЩАНИИ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ МИНИСТРОВ.
ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ ПО АВСТРИИ _

КРАСНЫЙ ВОИН

би

Голос Франции
в аренде у Услл-стрита

Американская пресса предсказывает

онному комитету ежемесячных докладов о

Обсуждение вопроса о ликвидации кон
‘церна «И. Г. Фарбениндустри» было пере-
несено на следующее заседание Координа-
ционного комитета. . о

Координационный комитет расематривал
тажаке меморандум советской лелегации о
декларации Пражского совещания минист-
ров иностранных дел Чехословакии, Поль-
ши и Югославии, посвященного проблемам,
связанным е Германией, а

Ссылаясь на 10, что декларация Праж-
ского совещания министров иностранных
дел была послана также и соответетвую-
щим правительствам, представленным в
Вонтрольном совете, американский, ‘анг-
лийский и французекий делегаты уклони-
лись от обсуждения декларации.

Координационный комитет рассмотрел
затем ‘вопрос © создании бюро связи Bee-
мирной федералии профсоюзов в Германии.

Советский делегат поддержал  ходатай-  .
ство о создании бюро овязи, возбужденное
пятой и шестой межзональными конферен-
циями немецких профеоюзов,  об’единяю-
щих 9 млн. рабочих и служащих _

Однако, несмотря на прежнее заявление
американекой и британской делегаций в
Координационыом комитете, эти лелегапии
возражают теперь против создания бюро!
связи Всемирной фелерапии профсоюзов в
Германии. Более того, уже свыше четырех
месяцев американокие власти не допускают.

=———— а:

Конференция пати егран
в Брюсселе.

БРЮССЕЛЬ, 11 марта. (ТАСС). Конфе-
в свою зону официального ’ прелетавиталя   РеНЦия пяти стран происходит в большой
Веемирной ‘фелерадий профсоюзов т-на Тайне. Однако в журналистских кругах го-
ae i Ree ney eas м

о Фо Франдий вызывают. многочисленные
контриредложения со стороны стран Бени-
люкса. В частности, у бельгийской  деле-
гации якобы вызывает беспокойство проект
статьи, предусматривающей эксплоатацию
Бельгийского Конго «западным блоком» в
течение 50 лет. Как говорят в тех же кру-
тах, вследствие глубоких разногласий воп-
‘  poe о колониях до сих пор на конференции

‘TELM. :

ЛОНДОН, 11 марта. (ТАСС). Вчера. со-

дент газеты «Нейес Лейчланл», ссылзясь
на сведения немецкого центрального упоав-
ления топливной  промышленноети совет-
окой зоны оккупации Германии, сообщает,
Что в феврале план добычи бурого угля
выполнен на 108,3 процента, план произ-
Болетва брикетов-—на 104,7 проп. и план
хобычи каменного  утля—на 102.8 проц.
По сравнению © февралем 1947 г. добыча,
бурого угля увеличилась на 15,7 процента,
каменного угля-—на 6,1 процента и промз-
водства брикетов — на 29,1 процента.

министров иностранных дел по Аветрии.
На заседании вновь подтвердилось отеутет-
вие желания у английской и американской
делегаций притти к деловому соглашению
по вопросу о германских активах в Авет-
рий. Представители этих делегаций продол-
али настаивать на том, чтобы советская
сторона дала согласие на изменение своего’
предложения. Sie

Советский предетавитель Кокломов Ука-

РОСТ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
В ТЮРИНГИИ De

БЕРЛИН, 11 марта. (ТАСС); Как пере-
дает атентство АЛН из Веймара, блатохаря
проведению в жизнь приказ № 234
Маршала Соколовского в Тюрингии лостиг-
нуг рост производетва на 10—15 процен-
тов. Это увеличение производства вызвано
улучшением условий труда и произволет-
венного процесса, более целесообразным
использованием сырья, з также . повыше-
нием трудовой дисциплины.

НЬЮ-ЙОРК, 10 марта. (ТАСС). Близкая
K правительственным кругам аргентиновая
газета «Эль Лидер» посвящает пространную
статью евозываемой в конце марта в Боготе
(Колумбия) межамериканской конференции.

@тагечает, что засилие иностранното капи-
тала в странах Латинской Америки «созла-
ло тяжелые внутри- и внешнеполитиче-
ские проблемы для стран Латинской Аме-
рики. Метод концессий поставил народы
‘Перед ситуацией, при которой большие  го-
сударства вмешиваются в их внутренние
дела». Сообщая, что предстоящая  конфе-
ренция ‘расомотриг план реорганизации
межамериканской системы и создания с0-
вета обороны, газета осуждает этот план.
«Главной проблемой, —питтет газета. —ко-
торая будет обеужлаться на конференции,
явится создание всеоб’емлющего амери-
канекото сверхтосударетва, ‘столица которо-
го будет находиться в Вашингтоне». Газета
резко критикует США за то, что они‘ же-
лалт превратить совет обороны пан-амери-
канекого союза в орган, который будет за-
ниматься стандартизацией вооружения л8-

Сбор средств
в фонд «Юманите»

ПАРИЖ, 11 марта. (ТАСС). В ответ на
енубликованный недавно ‘призыв Марселя
КНашена о финансовой помощи газете «Юма-
ните» большое число организаций и отдель-
ных ЛИЦ; списки которых газета ежеднев-
но публикует, вносят свои вклады в Фонд

‚ финансовой помощи «Юманите». В. настоя-
_ щее время в фонд «Юманите» уже поступи-
av 700 тыс. франков. «700 тыс. франков
ва 6 дней! — пишет сегодня Марсель Ва-
men. — И это, несмотря на нужду, кото-
рую испытывают в настоящее время семъи
рабочих. Это является хостаточным ответом

отоялось очередное заседание заместителей“

Аргентинская газета разоблачает план США

Явно имея в виду США, газета < горечью.

`нерюдным вуверенитетом кажлой из

зал, что, в то врёмя кав советская сторона
своими предложениями уже пошла на боль-
шие уступки, представители западных дер-
жав упорно не желают изменить евои пер-
воначальные позиций, совершенно неприем-
лемые для советской’  лелегации. Из этого

видно. что делегации США, Англии и Фран-

ции не проявили до сих пор: никакого же-
лания и инте`феса к достижению  соглаше-
НИЯ. i у х 4 Е

Следующее заседание заместителей мини-
етров состоится сегодня. :

THHO-ANCDURAHCRUR APMU a CHOBE воору-
жения армии США, з недавно созданный
Социально-экономический совет — в орган
экономической ‘экопанеийи США. Пелью
этих органов, по словам газеты, является
«обеспечение капиталистического ^ господ
ства и расчистка путей для экспансии 190=
мылтленных, торговых и политичемких ин:
тересов. США»: . ое Е
° Газета ¢ тревогой указывает, Что «эко-
номические, военные и политические пра-
ва, которые составят структуру. прелюла-
таемого еверхтгосударетва, несовместимы. ©
pecs}

z

публик нового света».
_ Газета’ «Эль Лидер» далее подчеркивает,
что Аргентина выступает. против создания
Совета обороны в системе Пан-американеко-
TO союза с задачей фактического, управле-
ния вооруженными силами и их америка-
визапий путем стандартизации, поскольку
в латино-американских странах имеется
мало людей, которые желают, чтобы. воору-.
женные силы этих стран коорхинировались
или ‘управлялись Вюмнтетом, ‘установлен-.
ным в Вашингтоне.   г.

на трозы начинающего диктатора (Де
Толля. — Ред.), произнесенные им в прош-
ое воскресенье в Вомпьене. Вперед, ва спа-
сение честной и свободной прессы!» —
пишет‘ в заключение Кашен.

Сбор средств в фонд-финанеовой помоши
тазете «Юманите» продолжается.

[кино] „

„Узбекские народные мотивы звучат в
узертюре, и голос диктора перенеит наше
внимание на пять веков назад, в крупный
культурный центр в Средней Азии, в шум-
ный и. оживленный город, прекрасные ви-
хы которого проходят перед нами на экра-
не. Здесь жил и работал замечательный
тосударетвенный деятель. ученый, мыела-
тель и поэт Алишер, прозванный за плени-
тельную музыку его стихов «Навои»,

что +

о ПРЕДСТОЯЩЕЕ ПРИБЫТИЕ В БОН.
АМЕРИКАНСКИХ ВОЕННЫХ КОРАБЛЕЙ
ПАРИЖ, 11 марта. (ТАСС). Атентетво  американеких военных кораблей. В их чи-
Франс Пресс передает из Рона (порт в есле авианосен «Филинцинс» nox флагом
Алжире), что там ожидается прибытие трех   контр-адмирала Дженинтов:

древние права. на’ воду. на власть; на вой-
ну, хобычи и нанти земли... о
Дворцовые вельможи, беха и эмиры,
его талантливом,  просвещенном друге.   ЧУВствуя в Алишере опасного ^ противника
Алишер расширял международные связи,   @ Завидуя его влиянию нё султана, плетут
мечтал соединить науку Востока и За-   б9ТЬ интриг. —_ т.
пала. Ложь окружила Навой; Клевета ветала.
Но как ни были успешны усилия Али-   Ч6ЖАУ Ним и Хусейном,

шера, направленные на укрепление и  Как круто разошлись жизненные пути
пропветание централизованно  государ-  двух студентов, которых мы видели нераз-
ства, на уничтожение феодальной раздроб-   лучными друзьями и единомьыиленниками
ленности, тоомозящей развитие националь-   В начале фильма!
Ной культуры, однако до илеала разума и  Все изменилось во дворце е изгнанием

причастными

не разрешен.
- Проект «оборонительного пакта». пяти
стран якобы предусматривает реорганиза-
цию армии, станлартизанию вооружения
ит.д. Бак утверждают, пакт будет завлю-
чен на случай «агрессии через Германию».

Председатель конферентии Ван Janren-
хове заявил журналистам, что ему пору-
чено опровергнуть сообщение, распростра-
ненное американским атентетвом, соглаено
‘которому державы, представленные на

..  брюссельской конференции, якобы просили
‚ту США гарантий.

СИРИЯСНАЯ ГАЗЕТА РАЗОБЛАЧАЕТ
` АНГЛИЙСНИХ ИМПЕРИАЛИСТОВ

‚ ВЕЙРУТ, 11 марта. (ТАСС). Газета «Ба-

рала» сообщает, что правительствами Си-

‘рии и Ливана получен доклад, в котором

излагается проект создания так называемо-
го «Международного фронта по защите хе-
мократии от коммунизма». Одновременно
Сирии и Ливану предлагается  присоеди-
нитьея к этому фронту. В докладе, в част-
ности. указывается, что недавние события
8 Ираке якобы являются результатом дея-
тельности коммунистов. >

Газета «Барада», комментируя это ут-
верждение. пишет, что это чисто англий-
ский трюк. имеющий целью ссылками на
«коммунистическую опасность» прикрыть
свои намерения установить госполетво Ha
Арабском. Востоке; «События в Ираке, —
нинтет газета, — об’ясняются не коммуни-
стической деятельностью, а ростом нацио-
нально-освободительного движения, нанрав-
ленного против английского империализма».

ПЛАНЫ АМЕРИКАНЦЕВ В ИРАНЕ.

‘TETEPAH, 11 марта. (ТАСС). По сооб-
шению газеты «Латар»,  перепечатанному
Из. газеты «Дал», американцы составили
«трехлетний план» хля Ирана, намереваясь
в течение этого срока экипировать иран-
ские вооруженные силы, закончить наме-
ченное строительство шоссейных дорог,
построить «необходимые аэродромы» и
хелать Иран своей. важной военной базой

1 «наполобие Турции».

поднимет плоды... изнь моя, стихи мои
легли землею в этом саду...
Е { Еж

— Да живет вечно Алишер Навои!..

Этим возгласом завершаетея ‘фильм. И,
‘право. кажется, будто лозунг провозглашен
He © экрана —— жителями средневекового
`Герата, современниками поэта, & из зала—
винозрителями, удаленными от Навои на
пять веков, но, тем не менее, ero бли-
жайшими родственниками, непосредетвенно
Е е0 культурному  на-
‘следетву.

Ныне сбылись вековые мечты узбекско-

справедливости было далеко. Чапрасно  Вавои. Султан больше не знзет удачи. Xy-
преднолатал Навои, что остался только  сейну. суждено познать всю мречь власти.
дин врат — мятежный тимурил Ядыгар.   без цели. Азар ‘и обжоретво, казни и
Обещанные народу мир и покой не вопа-  пьянство опустошают его душу и 1620.

означает «мелодичный».

Так  начинаетея кинофильм «Алишер
Навои», выпущенный Ташкентекой  кино-
студией (режиссер-постановщию №. Ярмз-:

го’ народа. Воснетый гениальным поэтом,
подвиг Фархала из легенды стало жизнью,
Тем < большим уважением и любовью от-
восимея мы к Навои.

ов).

Мы знакомимся с Алишером в пору ето
ученичества, котла в светлых  мечтаниях
юности он уже ясно определил высокую ий
благородную цель своей жизни. Молодой
Алишер понимает вее губительные послед-

принес султану голову Ядыгара.

«Благоденствует тот народ, та держава

`рилиеь в стране и после того, как Алишер   Опустел «Сад поэтов».

Чего же нехватало для счастья страны?  Ядытара и пошел войной на отца. Волне-
06 этом говорят стихи. написанные Навои:   Я еотрясают страну.

Поелы покинули

Герат. Сын Хусейна полнял меч покойного В этом году советская общественность

будет отмечать 500-летие со дня рождения
великого поэта Средней Азии, автора
бессмертной поэмы «Фархад и Ширин» —
Алишера Навои, положившего начало Уз-

В страхе перед. событиями Хусейн ре-
шает вызвать из ссылки старого друга. В»

ствия вражды между тимуридами — Ha- цветет,
следниками завоевателя Тимура:  гибнет  Где справедлив закон, где недозволен
страна. города и хижины в развалинах, cubis.

примирения между ними не состоялось. У
вернувшегося изгнанника рухнула поблод-
няя надежда: Мумин, его любимый ученик,

пески наступают на поля. Страстный пат-
риот знает, что нужно его родине. Он
внушает своему другу, наследному принцу
Хусейну:

— Мечом вы должны. прекратить меж-
хууеобие! Дать покой и воду — человеку
земли, иногрумент — человеку ремесла,
дорогу мира — купцу,
‚ Й друзья торжественно обещают вместе’
еражаться, етроить и создавать государет-
во разума и. справелливости.

Недаром. так полюбилось, живому и энер-
тичному по натуре Алишеру изречение
- Саади: «Силен тот. кто действует!». - На-

‘стойчиво и упорно добивается он осущест-.
вления заветной пели в качестве хруга й.

советника Хусейна, ставшего султаном.

Вместе вели они войны и побеждали, стро-.

или школы и прокладывали дороги, оказы-

вали покровительство искусству и наукам.

Обсерватория и «Сад поэтов» украшали

зворец Хусейна.
-Ba пределы государства, на самый край

Намного опередив свое время в понима-   которого он так заботливо учил добру и
нии народных нужд, интересов и чаяний,   Настойчивости. знакомил с законами звезд
поэт не мог, конечно, осознать, что в И © законами власти, вазнен по’ приказу
стремлении к полному осуществлению идеа-   своего деда Хусейна. .
лов справедливости его просветительская и  °— Bee утрачено! — горько признается
‚преобразовательская деятельность бессиль-  седой мудрец, с презрением глядя на быв-
на против исторически обусловленной со-  шего приятеля. — Я ошибся, жестоко
циальной закономерности впохи, против! отибея. Я нее еветильник перел еленым...
экоплоататорской сущности. феодальном, И Алишер уходит из дворца к тем, чье
строя. счастье было истинной целью его жизни,

Подлинным драматизмом наполнен В к тем, кто называет его «учителем», кто
 фильме эпизод, когла Алишер ради интере-   устами каменотеса Джелаледлина доверил
сов народа обрекает на казнь своего уче-   поэту сокровенные лумы-— легенду о подви-
ника Мансура, притеснявшего жителей Ге-   ге народного героя Фархада, в тем, кто
para. Пользуясь высоким доверием султа-   стоит сейчас у дворца, кто заполнил ули-
на, Алишер мог обуздать отдельных утне-  цы  Герата, восторженно приветствуя
тателей, но не мог уничтожить угнетение.   любимого поэта.

” Послоянными заботами o благе народа  Пусть Навои ошибея, но.

он нажил 0ебе ‘немало врагов. Co злобой   мечте, Он убежден, что’ паступит

говорит © Навои один Из визирей (минист- [зума и справедливостя. _

pos) султана, коварный Маджедлин: Пророчески звучат его слова:
— Алишер желает сделать всю нашУу  — Не арба царской власти привезет

но он не изменил
время ра-

спета доходила слава о султане Хусейне и! чернь умной и сильной и разорвать наши! цароду счастье. Народ сам вырастит сади

=

т 621214.

Типография газеты

oy

бекской литературе и узбекскому литера-
TYPHOMY языку.

Нало признать вполне нужным и ‹в0е-
временным выпуск фильма, который в
художественной форме знакомит зрителей с
замечательной жизнью выдающегося мыс-
лителя и поэта, тесно связавшего свою
судьбу е сульбой народа.

Перел исполнителем роли Алишера за-
служенным артистом  Узбекеюй CCP
Р. Хамраевым авторы фильма поставили
трудную, но почетную задачу — Boccos-
дать сложный и обаятельный образ вели-
кото гуманиста. И он с честью справился
<0 своей задачей.

Заслуженный артист Узбекской CCP
А, Исмалов создал выразительный образ
властолюбивого, недальновилного султана,
человека суеверного и слабовольного, с
наклонностями к прихотям и порокам.

Несомненный успех интересного и по-
учительного фильма «Алишер Навои» не
только свидетельствует о новой творческой
улаче советского киноискусства, но ещеи

еще раз подтверждает, что OHO плодотвор-

но развивается многонз-

И как искусство
  циональное. i ; .

Г. КРЕМЛЕВ.

«Красный воин»,

окончательную капитуляцию Франции и
пишет о превращении Бизонии в Тризо-
нию, как о совершившемся факте.

(Из газет).

42 марта 1948 года, № 60 (7376),

Прения в Занонодательноге

Национальном собран

g

ии Чохословании

Программа правительства Готвальда принята единогласно

ПРАГА, 11 марта. (ТАСС). Сегодня в

Законодательном Национальном собрании
‘Чехословакии состоялись прения по про-
граммному заявлению премьер-министра
Готвальда. В начале ‘заседания ’иредседа-
тель Законодательного Национального 60б-
рания Давид сообщил, что депутаты Шра-
мек, Земинова, Гребик, Войта Бенеш, Берн-
тард и Ярослав Отранский отказались от
своих депутатских мандатов. Депутаты
Д-р Вашек, д-р Гайн перешли во фракцию
депутатов словацкой коммунистической
нартии.

Первое слово в прениях по программно-
му заявлению правительства прелоставляет-
ся депутату от компартий Чехословакии
Рудольфу Сланскому. От имени нентраль-
вто комитета действия Национального
фронта Сланский выразил глубокую ©корбь
и сожаление по поволу трагической смерти
Яна Масарика. Отметив выдающуюся роль
Масарика в проведении прогрессивной
внешней политики Чехословакии и травлю,
которой он подвергалея. со стороны запад-
ной реакции за свою последовательную по-
зицию, Сланекий сказал, что для коммуни-
стов было особенно приятно и радостно,
910 сын презилента-освободителя,  3за-
нимая выдающееся место в правительстве
Готвальда, тверло поддерживал это прави-
тельство.

В большой содержательной речи,  неод-
нократно прерывавшейся аплодисментами,
депутат Оланекий дал подробный анализ
недавнему правательственному кризису и
последовавшим за ним событиям. Отратеги-
ческий план реакции, сказал Сланский, с5-
стоял в том, чтобы вынудить’ правитель-
ство Готвальда уйти в отставку, создать
новое правительство чиновников и © его
помощью разгромить демократические силы
Чехословакии с тем, чтобы вернуть страну
в лагерь западной реакции. Но реакция
проечиталаеь. Она переоценила свои силы
и недооценила силы демократии. На сторо-
не реакции оказалась лишь небольшая
кучка капиталистов, крупных торговцев и
реакционно настроенных студентов, на сто-
роне демократии и коммунистов выступил
весь чехословацкий народ. Даже многие
бывшие сторонники реакционных ‘партай
покинули своих руководителей и перешли
на сторону народа и демократии. В нашей
республике не было и не будет никакой
диктатуры, как об этом кричат напит враги
на запахе. Она была и останется Народно-
демократической республикой. Враги пы-
таются запугать наш народ тем, что у нас
якобы будет запретена свобода вероиспове-
дания. Это — ложь и клевета. Мы не
только сохраним, но и конституционно за-
крепим все свободы народа, в том числе
и свободу церкви и свободу BepomcnoBe-
дания.

Затем ¢ речью выступил депутат от
социально-демократической партии Чехо-
словакии д-р Ион. Он подробно остановил-
ся на политике социально-демократической
партии в. последние голы и в период пра-
вительственного кризиса и заверил  пар-
ламент, что действательное большинство
чехословацкой . социально-демократической
партии во главе с Фирлингером всегда бы-
л0 в латере социалистических сил страны.
Именно поэтому, сказал Йон, мы не вышли
из правительства Готвальда и провели чи-

политике самой тесной дружбы п сом
Советоким Союзом и остальными демок.
тическими народами Европы и мира, My
полностью согласны с программой бб
ленного правительства Готвальда и вов.
услышание заявляем, что это правитель,

етво — наше правительство, програми
правительства Готвальда — наша у,
грамма.

В своем выступлении словацкий депутат
Вашичеванский сказал, что враги народа т
республики хотели вырвать  Чехословали»
из лагеря демократии, из семьи славяноки:
народов, возглавляемой нашим велики
братом Советеким Союзом, и передать ое
лагерь реакции. ‚Наш словацкий
единодушно восстал против этих полы
реакции и показал, что ом’ никому и пи:
кагда не позволит вырвать нас из братской
славянекой семьи. На происхолиюиих 4
последние дни манифестациях и ветро
е пелегатами пленума общеславянекого го.
митета словацкий народ единодушно вым,
зил свою волю и еще раз продемонстри,
вал полное доверие и Поддержку новому
правительству Тотвальда И Новому Корт.
су уполномоченных Словацкого националь.
Horo совета,

Депутат от Народной партии, предсел.
тель центрального комитета действия №
родной партий Петр высказался за полную
поддержку обновленного правительства Гот
вальдха. Старое руководетво народной па
тии, заявил Петр, отступило от наших пу
грессивных традиций, потеряло ‚доверия
„широких масс’ нашей партии и действо»
л0 произвольно, не спралнявая cordaoiy

своих выборных органов даже на подачу >

отставку старых министров. Обновления
Народная ‘партия вместе с другими партия
ми пойдет но сопиалистаческому пути и
будет. поддерживать программу правитель
ства Готвальда.

Выступивший от Чехословацкой coms.
листической партии (бывшей народно-о
циалистической) депутат Кобелко заяви,
что прежнее руководство этой партии —
Senna, Дртина, Рипка и другие — творил
произвол в партии, не считаясь © м
нием большинства ве членов. Это’ руково»
ство, связанное с международной резки.
ей, сказал Кобелко, хотело похорвать нашу
дружбу и воюз с СССР. и другими: славян
скими народами. Оно вызвало в наш
стране политический кризис я вел
нашу партию в величайшую катастрофу,
Мы — депутаты обновленной чехоелова
кой социалистической партии — ocraenes
верными идеям воциализма, идеям лружбн
с СССР и другими славянскими странам,
мы будем поддерживать обновленное прам
-тельство Готвальда и будем голосовать 4%
его программу.

В прениях выестунили также подполков
ник Полак (партия «словацкого  обновле
ния»), депутат Шабо (партия свободы),
депутат Утлиш (чехословацкая сопиалиет
ческая партия) и другие. Все они вые.
зывались за полную поддержку обновлен.
вого правительства Готвальда и одобрят
его программу. Вее депутаты особенно по.
черкивали верность сотозу и дружбе
ветоким Союзом и другими
вая о
‚Мо окончании прений состоялось. голо:
вание правительственной программы, ко.

сотку своих рялов от тех, кто не остается   рая. была принята парламентом вине
зерным напим социалистическим илеям и  глаено.
К самоубийству Яна Масарика
ПРАГА, 11 марта. (ТАСС). Вчера после   его отца; — первого президента Чехил»
полулня состоялось внеочерелное заседание   вакии Масарика.
чехословацкого правительства. Правитель-  Флаги на всех ‘общественных — сланиях
«тво с глубоким прискорбием выслушало

Чехословакии приспущены в знак Tpayp

ссобщение премьер-министра ee. 0! по Масарике.  ^ ;

кончине министра иностранных дел Маса-  Сообщение 0 смерти” Яна Macanin.

рика- Правительство поручило премьер. встречено с большой ны № трулящиния

министру от имени правительства выра-  Чехословакии, которые в период последаем

зить глубокое сожаление родственникам по- правительственного кризиса  чуветвоват
его в своих рядах. Многие наблюдатми

койного. Правительство постановило, что

государственные похороны Яна Масарика Peat ther eanee а

Goered in se ty oe RH, пт MATS ападной 16:
a 13 марта в два часа дня. Maca против Масарика, губительно сказалась в

рик будет похоронен в Ланах, в усадьбе   его душевном состоянии.

Заявление Носена

ПРАГА, 11 марта. (ТАСС). Выступая
вчера в чехословацком парламенте с в00б-
щением о смерти Масарика, министр внут-
ренних дел Носек заявил:

«С глубокой печалью я, как министр
внутренних дел, должен исполнить свой
долг и сообщить парламенту о том, что
ереди нас уже’ нет, в живых министра

‘Чество телеграмм его прежних друзей, т
ходящихея в Англии и Америке, которые
содержали обвинения и упреки `Масарику.
за его мужественное поведение во воен
правительственного кризиса. Bee это вме \

бессонницей; привело к TOMY, что в TARE
лом душевном состоянии около 6 чае ут»

иностранных ‘дел Яна Масарика. Я © пол-
ным убеждением могу заявить, что Ян Ма-
сарик не имел врагов среди’. нашего народа
И Что его недавнее заявление о том. что он
всегда шел и идет вместе с народом, яв-
пяется только проявлением любви, которую
он питал к народу.

‘Ha основе первых результатов начатого
следствия я могу сказать, что речь идет о

самоубийстве, которое было предпринято в  3
тяжелых обстоятельетвах».

Далее Носек сообщил, что в квартире
Масарика было обнаружено большое коли-

Масарик выпрыгнул нз окна своей кварт
ры во двор здания министерства иностраЕ
ных дел, где был найден мертвым.

«Ян Масарик.—сказал в заключение 5.
сек,-—любил народ и народ любил ето. Ви
почему в недавние дни он так безоговото»
Но подал своей голое в защиту новой в“
родной демократии. Он стал об’ектом ке
веты и нападок со стороны реаклионем
запада за то, что оставался верен сво
народу. Вот почему мы тем остоее оу
щаем боль утраты и сохраним вечную п
мять о Яне Масарике».

—5/^^“—

ШАХМАТНЫЙ МАТЧ-ТУРНИР
НА ПЕРВЕНСТВО МИРА

ГААТА, 11 марта. (ТАСС). Сегодня зал,
где состоялея 5-й тур международного шах.
матного турнира, был переполнен. Огром-
ный интерес вызвали встречи советских
гроссмейстеров Кереса и Ботвинника, аме-
риканского шахматиста Решевского и экс-
чемпиона Эйве.

Партия Верес — Ботвинник развивалась
очень своеобразно. После длительной ‚де-
бютной стадии противники пришли к очень
еложной позиции, Керее допустил  нёточ-
вость и попал в трудное положение. На
36-м ходу  Ботвинник выиграл пешку.
Партия отложена с большими шансами Ha
выигрыш у ВБотвинника.

В партии Решевекий — Эйве был №

принял атаку на позицию. черных и Bil
играл пешку. Затем он попал в
пейтнот, из которого на этот раз выше
довольно удачно. Разменяв все фигуры, #
исключением одного слона, он получи
значительный шанс на лучший эндиииль
Партия отложена. ,

Завтра ‘ва турнире ‘выходной день
Послезавтра состоится доигрывание некое
ченных партий.

Ответственный редактор

Адрес редакции: Москва, 34, улица Кропоткина, Всеволожский переулок, дом 2. Телефоны: для справок и. телефонограмм — К 3-66-99; отдела боевой подготовки — К 3-52-31: отдела пропаганды K 5.49 9 А. И, НАБОКИХ.

жизни — К 5-49-91; отдела культуры -- К 3-44-33; отдела информации — К 3-44-33; отдела писем — К 5-46-00; издательства — К 1-85-85; отдел

от ат
8 подписки и распространения печати ^— К Baer anon 4 комсомольской

a

Заказ № 509-9

СИЛЬНЫЙ

Hapoy +

зыгран ферзевой гамбит. Решевокий opel

ts

CHABAHCKIMY -e

сте взятое, особенно в связи с болезнью пы?

панк КИ даже

Ы—жШшШ—Шж——=—=—=———ыыы=ы=ы——_—_.._