Se

ЕЖЕДНЕВНАЯ ГАЗЕТА МОСКОВСКОГО ВОЕННОГО ОКРУГА

№ 61

(7377)

so

За боевую действенную

Суббота, 13 марта 1948 года.

За нашу Советскую Родину!

‚агитацию

Большевистская партия, Ленин и Сталин
воегда придавали большое ‘значение поли-
тической агитации. В системе партийно-
политической работы агитация занимает
одно из важнейших мест. Она является мо-
тучим средством коммуниетического воени-
тания и организации широких трудящихся
масс.

Па протяжении всей истории нашей пар-
тии большевистекие агитаторы являлись ак-
тивнейшими проводниками ленинеко-ста-
линских идей в массы. Своим правдивым и
‚ страстным словом они поднимали народные
массы на борьбу за дело Ленина— Сталина,
за построение социалистического общества.
Огроуную роль большевистекие агитаторы
сыграли в годы Великой Отечественной
войны.

После победоносного окончания войны

&% советский народ. неустанно ‘работает нал

восстановлением и дальнейшим развитием
наролного хозяйства, трудится, не покладая
рук, над выполнением пятилетки в четыре
rom. Ho, руководетвом большевистской
партии и великого Сталана советские люди
одерживают все новые и новые `` победы,
уверенно идут воеред, к коммунизму. —
Партия Ленина-—Слалина проводит боль-
my работу по коммунистическому воспи-
танию рабочих, крестьян. советской антел-
лигенции. Она воспитывает их в. духе 69-
ветского патриотизма, беспредельной любви
и преданности сопиалистической Родине,
полнимает все выше и выше их политиче-
скую сознательность и активность. :
Перед советским нарюжом стоят. гранлиюз-
ные задачи по строительетву коммунизма.
Усненное выполнение этих задач во многом
зависит от политической сознательности
трудящихся массе. Мы должны помнить
указание товарища Сталина о том. что. чем
выше идейный уровень; политическая 603-
налельноеть кадров, тем плолотворнее их
работа, тем успешнее наше движение впе-
ред. Вот почему Воприеы  илвологичеекой
работы, вопросы политической агитации
должны стоять в центре внимания полит-
органов, партийных и комсомольских орга-,
низаций. Следует веегда помнить. что по-
хитическая агитация является могучим
средством мобилизации воинов  Вооружен-
ных Сил на самоотверженную борьбу за
дальнейшее укрепление могущества нашей
Радины. т
В частях и подразлелениях округа про-
волитея большая. агитационно-пропаганди-
стокая работа. Выделено огромное количе-
ство атитаторов. В жизни подразделений, `
В деле коммунистичеекого воспитания. 60-

ветоких войнов агитаторы играют большую

роль. Они несут иден Ленина Сталина в
массы солдат, сержантов и офицеров, зовут
их влеред, воодушевляют на успешное вы-
шулнение поставленных перед ними задач.

Агитаторы призваны глубоко раз’яенять
воинах решения партии и правительства,
международное положение и внешнюю по-
дитику Советского государства, раосказы-
вать ‹ росте и укреплении сил антиямне-
риалистического, демократического лагеря;

они должны помогать командирам, политор-.

танам, партийным организациям  восниты-
вать солдат и сержантов в духе советского
патриотизма, советской национальной и
военной тордоети. :

Camo собой разумеется, что выполнить
эп почетные задачи может линь тот аги-
Татор, который сам хорошо подготовлен,
который неустанно учится искуеству боль-
шевистской агитации м показывает пример
образцового выполнения служебных 0обя-
занностей.

В РАСЧЕТЕ ОТЛИЧНИКОоВ

Добрая слава илет в нашем подразделе-
тии о воинах орудийного расчета сержанта
Туржем. Все они учатся на «хорошо» и
«отлично», успешно выполняют приказ
№ 5 Министра Вооруженных Сил.

„..Рано утром расчет выехал на стрель-
fame. Марш прошел организованно и за-
вершен точно в установлелное время, хотя
из пути принлось преодолеть серьезное
препятствие. Перед самыми огневыми по-

зициями дорогу ореградил снежный занос.

Сержант Гуржий скомандовал:

— Приступить в расчистке снега!

Вооружившись лопатами, солдаты лруж-
ни взялись за дело. Работали хорошо, каж-
дый стремился как можно скорее выпол-
нить задание командира. Дорога была рас-
чищена, и мапина с орудием снова пошла
вперед.

Так же быстро была отрыта и замаски-.
рювана огневая позиция. С огоньком труди-
лись комсомольны млалший сержант Нудин

- И ефрейтор Свирилов. Личным примером и
<ловом они увлекали товарищей.

Вогда орудие было установлено, артма-

вышению качества боевой п политической

‚ Нельзя забывать, что успех атитацион-
ной работы, ее качество; идейный уровень

во многом зависят от кадров агитаторов, их  .

подготовки, умения, ‘опыта.  Агитатор
не только сам убежденный ленинец-стала-
неп, но и умелый проводник  большевиет-
ских идей в массы. Он должен передать
свою мысль ярко, доходчиво, понятно для
слушателей. «Искуество всякого пропаган-
диста и всякого атитатора, — товорил
Ленин, — в том и состоит, чтобы наилуч-
HUM образом повлиять на данную аудито-
рию, делая для нее известную петину воз-
межно более убедительной, возможно легче
усвояемой, возможно нагляднее и тверже
запечатлеваемой».

Вот почему политорганы и партийные
организации обязаны обратить самое серь-
езное внимание на подбор и воспитание
кадров. На агитационную работу должны
быть выделены самые лучшие силы — нар-
тийной организации. самые
ные, способные и опытные
непартийные большевики.

А межлу тем в отдельных ° подразхеле-
ниях порой еще формально, несерьезно от-
носятся в подбору агитаторов. Так, напри-
мер, политотдел Тульского  облвоенкомата
попустил 5 агитационной работе малогра-
мотных, неподготовленных солдат. Ясно; что
UBM таком положении не может быть и ре-
чи о серьезной агитационной работе. Этот
факт говорит. о том, что отдельные руково-
дящие работники недооценивают роль и
значение политической агитации. Серьез-
ные недостатки в постановке агатационной
срели курсантов имеются в Туль-

партийные и

веком оружейно-техничееком училище. Там
слабо вовлечены в эту работу руководящий
офинерекий состав, преподаватели.

Такое положение явно нетерпамо. Коман-
диры и политработники сами в первую оче-
редь должны вести агитационную работу
среди личного состава, повседневно помо-
гать агитаторам в их работе, учить их ис-
кусетву большевистской агитации. :

В период подготовки и проведения выбо-

ров в местные боветы депутатов трудящих-

ея, в период подготовки к 30-й годовщине
советских. Вооруженных Сил в частях и
подразделениях выросли замечательные
кадры атитаторов, накоплен богатый опыт
политической агитации. Долг политорганов
H партийных организаций-——обобщать этот
положительный опыт, распространять его,
учить агитаторов на’ лучших образцах.
Семинары агитаторов, чтение для них док-
лалов и лекций необхолимо проводить не от
‘случая к случаю, а систематически. Аги-
таторы должны. быть обеснечены литерату-
‘рой, пазетами: и

Необходимо устранить такой серьезный
недостаток, когда агитаннонная работа во-
детея в отрыве от конкретных задач, стоя.
щих перед воинами. Успех агитационной
работы определяется не количеством 090-
веленных бесед и локлалов, а их кучеством,
идейным уровнем, действенностью.

Министр Вооруженных Сил Союза ССР в
приказе № 5 и  доклале о трилцатилетии
советских Вооруженных Сил поставил пе-
‚ ред советскими воинами большие ° задачи.
Политическая агитация должна способство-
вать лучшему выполнению этих залач, по-

подготовки, укреплению дисциплины и
политико-морального. состояния личного с9-
става, боеготовности подразделений.

‚ Веемерно улучшать политическую  аги-
Tawi, повышать ее иленный уровень и
действенность-—долг влех командиров, но-
литработников и партийных организаций,

стер сержант Субботин проверил. исправно
ли оно. Вее было в порядке. Иначе и ne
могло быть: еще на месте, в парке, расчет
тщательно подготовил пунку к стрельбе.

„Командир приказал приготовиться к ве-.
дению огня. Номера на местах. Раздается
команда, Уверенно и быстро работает на-
волчик младший сержант Иулин. Четко вы-
полняют свои обязанности и другие номера.

”Снаряды ложатея точно в цель.

Отлично стрелял расчет с закрытой
отневой позидий. Без промаха он вел огонь
и прямой наводкой, Артиллеристы порази-
ли вое цели, сэкономив семь енарядов.
` За высокую боевую ‘выучку и меткую.
стрельбу командир подразделения
расчету благодарность. бержанта Гуржего
командир части поошрил краткосрочным
отпуском на родину.

Расчет отличников не успокаивается на
достигнутом. Воины живут олним стремле-
ниём -— закрепить и приумножить свои
успехи, добытые в напряженном труде.

°_ Старший сержант И. ДАДАЛЕВ.

ВЫСОКАЯ ОГНЕВАЯ ВЫУЧКА

На учебно-боевых стрельбах из винтов-
Ki ‘палаты и сержанты наптего взвола 10-
казали высокую огневую выучку. Все ул-
ижнения выполнены на «хорошо» и «0т-
лично».

Мастерами точного ‘выстрела показали

себя сержанты блюев и Рогов, рядовые (е-
лезнёв и Песков.

ичный состав взвода неустанно. совер-
пенствует свое’ боевое мастерство, как то-.
то требует Министр Вооруженных Сил в
приказе. № 5.
Сержант В. КИСЬЯНЦЕВ.

‚30 ЛЕТ СОВЕТСКИХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ*

Издание отдельной брошюрой доклада Министра

Вооруженных Сил

СССР Маршала Советского Союза
Н; А. Булганина

Государственное издательство политиче- Вооруженных Сил», сделанный на торже-

ской литературы выпустило в свет отлель-
ной брошюрой доклад Министра Вооружен-
ных Сил СССР Маршала Советского Союза
Н. А. Буйганина «Тридцать лет советових.

ственном заседании в Большом театре в
Москве 23 февраля 1948 года.
Брошюра издана маосовым тиражом.
(ТАСС).

ее ` дал за смену две екоростные плавки, сва-
, й . й и ] i
О заседании Верховного Совета РСФСР

Очередное заседание Верховного Совета РСФСР. состоится сегодня,

13 марта, в 6 часов вечера, в Крёмл

е, в Большом. Кремлевском дворце. -

полготовлен-

об`явил

Информационное

№ =
Герой Советского Союза гвардии

ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ

: мощь

бонова А. М. о Государственном
РСФСР на 1948 год.

В прениях выступили: депутат Динмуха-
метов Г. А. (Бугульминский округ, Tarap-
ская АССР), депутат Красавченко Н. П.

Большом Кремлевеком дворце, состоялось
четвертое заседание Верховном Совета
РОФСР.

Предеедательствует Председатель Вер-

ховном Совета PCOCP депутат М. П.   (Балашихинский округ. Московская . o6-
Тарасов. Ласть), тов. Иванов В. Д.— начальник
В порядке дня—обсуждение доклада   Главного управления по делам сельского

Министра финансов РОФСР депутат» баф- и колхозного строительства при Совете Ми-

Вчера
й Утреннее заседание

Вчера, 12 марта, в 11 часов утра в   бригадиров и мастеров по строительным ма-
Большом Кремлевеком дворце состоялось
четвертое  заселание Верховного Совета
РСФСР.

За столом  прелседателя—Предоелатель
Верховного Совета. РСФСР М. П. Тарасов,
заместители Председателя Х. В. Валиул-
лин, Ш. Г. Ишкинина, А. Н. Несмеянсв,
Н. П. Тарасов, а в правительственных л9-
жах-—-тт. А. А. Кузнецов, М. А. Суслов,
М. Ф. Шкирятов, члены Презилиумов Вер-
ховных Советов СССР и РСФСР, министры.

В порядке лня-—обеуждение  поклала
Министра финансов РСФСР А. М, Сафроно-
ва и Гесударетвенном бюджете РОФСР на
1948 год.

Слове предоставляется -депуталу Г. А.
Динмухаметову (Татарская АССР).

Характеризуя успехи, достигнутые тру-
дящимися Татарии, денулат Динмухаметов
отмечает, что  респубаиканекий бюджет
прешлого гола полностью выполнен как по
дохолам, так и по расхочам. Пооизволетвен-
ная программа по выпуску валовой продук-
ции по республиканской промъииаленноети
Татарии за 1947 год выполнена на 104.5
ote aa. Досрочно был завершен план
хлебопоставок, сдано госуларетву сверх
плана более 4 млн. пудов хлеба.

Депутат Динмухаметов полперкивает. что
лля выполнения  дохолной части нового
бюджета неойхолимо веемерно мобилизовать
внутренние ресурсы, икать возможности,

вновь организовано 30 учебных заведений.

Тов. Иванов считает целесообразным
несколько предприятий Министерства меет-
ной промышленноети и Управления  про-
мысловой кооперации спепиализировать на
изготовлении строительных деталей ий 950-
рутовапия,  столярно-плотиичного инчетру-
мента для колхозов безлесных областей.

Депутат М. 3. Мавлютова говорит об ye-
пехах промышленности и сельского хозяй-
ства Башкирил. достигнутых в прошлом
году. Реснубликанская промышленность
Валикирии годовой план выполнила почти
на 1093 проценга. Выполняв план хле-
фопоставок, республика слала государству
на 12.300 тысяч нудов зерна больше, чем
в 1946 году.

Тов. Мавлютова указывает, что успепитой
работе нефтяной промышленноети реепуб-
лики мешает нераспорялительйость некото
рых министерств, призванных обслуживать

помощь ©0 стороны министерств Рослийской
Федерации в благоустройстве нефтяпых
районов Востока. Тоэмозит развитие  неф-
тяной промышленности Takike  железноло-
рожный транспорт, не обеспечивающей
своевременную вывозку нефти и нефте-
продуктов. Е
В заключение депулат Мавлютова прозит
Г дополнительно отпустить п бюджету срел-
которые помогли-бы лупио справиться €   CTBa Jaa благоустройства столицы респуб-
большими задачами по досрочному. ввюл-   лики — Уфы.
нениго нлана  Фретьего Tura - послевоенной ва: _ предозтавляется Tiperteesa reas
пятилетки. Советя Министров РОФбР депуталу М. И.
Депутат Динмухаметов прех’являег еерь- Рориснову. ‘
a PAHO . } Г Е
те   cay ¢ Yemen nanan
maperyio ACCP достаточным количеством т  ТГ Га ce промьшленно-
; г стью, говорит тов. Родионов, — до-

о. s срочно выполнили план прошлого года рее-
ee м Мосповекой  ofaa- нубликанская и местная и.
ти, — указывает депутат Н, П. и РСФСР. Они увеличили об’ем проязволетва
Oe ae ee у т tas  ui по сравнению: с 1946 годом na 20 upomen-
é тов. Перевыполнен также план производ-
тов. В октябре прошлого года московекая тва и промысловой кооперацией.
промышленность в целом достигла по сред- а а а
немесячному выпуску валовой продукции О ee
Уровня 1940 года. лики в прошлом толу значительно увели-
чили посевные

Сейчас mo почину передовых мо- рр площади, повысили. уро-
сковских заволов ий фабрик вотни пред- oe bane x ee КУЛЬ-
приятий области вступили в еоревнование   ГУ. УВеличили поголовье продуктивного

скота. Волхозы РСФСР выполнили государ-
ственный план хлебопоставок на 102,2
процента. Эти успехи, говорит тов. Ролио-
нов, являются результатом, прежде всего,
добросовестного труда рабочих, крестьян
интеллигенции, результатом повседневной
помощи Российской республике со стороны
Союзного правительства, Центрального 6о-
митета партии и лично товариша Сталина.

Тов. Родионов отмечает далее ряд нело-
статков в работе промышленных поедираия-
тий. Предприятия рестубликанекой и мест-
вой промышленности еше не’ выполняют
планов вынуска изделий в установленной
номенклатуре. Качество многих предметов
широкого потребления неудовлетворительно.

Тов. Родионов обращает внимание на то
бетоятельетва, что, несмотря на рост бла-
устройства городов, в этом деле имеется
‘ще много непорядков. Очень часто совет-
ские органы плохо используют местные
возможности лля благоустройства тородов и
улучшения коммунального обслуживания

3a выполнение программы 1948 года Е
31-й годовщине Великого Октября, за вы-
полнение пятилетки в четыре года. Моло-
дезжь, составляющая  звачительный  нро-
цент общего числа рабочих, вотупила в
соревнование за досрочное выполнение
каждым рабочим своего индивидуального
годового и пятилегыего плана,

В конце своей речи тов. Красавченко
отметил ряд недостатков в кинообелужива-
нии московской деревни. .

Начальник Главного управления ‘по де-
лам сельского и колхозного строительства
при Совете Министров РОФСР В. Д. Mea-
Нов доложил сессии о работе, проводимой
в республике по восстановлению сели де-
ревень, по строительству жилых ломов в
районах, пострадавших от немецких окку-
антов о

® настоящему времени построено и вос-
становлено 958 тысяч домов, в которые
переселилось из землянок и временных
жилищ более 4 миллионов колхозников.

Для подготовки техников, строителей,   насоления.

Трудовые успехи
столичных металлургов

Металлурги московского завода «Серии
Молот» соревнуются за, досрочное заверше-
ние программы первого квартала. Коллек-
тивы цехов, бригад, смен, передовые ста-
хановлы принимают конкретные  обяза-
тельства: выполнить квартальное задание
в 20—24 марта.

Свой обязательства они  подкренляют
практическими делами. Пак и в феврале,
первенство в соревновании держит руково-
дитель молодежной бригады сталевар Ми-
хайлов, Он уже выполнил задание на 117
процентов, сэкономив при этом 17 тонн
мазута. Сталевар Поздеев уже сварил -60-
лее 60 тонн стали сверх плана, добившись
экономии 11 тоны мазута. Молодой craxa-
новец Николаев выдал свыше 50 тонн
сверхплановой стали и сэкономил 11,5
тонны мазута.

Рекордную выработку показал  сталевар
второго мартеновского цеха Дроздов. Он вы-

рив каждую из них за 3 часа 40 минут
вместо 5 часов 10 минут. Тов. Дроздов за-
крепил свой успех и ‹ейчае варит скоро-
стные плавки, на. 1,5—2 часа опережая
трафик. ™ = (1406),

зин берет на‘учет наливной груз.

А. Бринский. — Сержанты — опора офицеров (2 ‘стр.).

В KOMCOMOJIBCKUX
ОРГАНИЗАЦИЯХ. Капитан И. Антонбв. — Большая по-

руководителям  политзанятий. Гвардии
Б. Толоконников. — Собрание должно быть школой по-

бтоджете.

териалам в системе Главного управления

нефтяную промышленность, а также слабая.

подполковник
(3 стр.):

майор

нистров РОФСР, депутат. Мавлютова М. 3.
`(Альшеевский округ, Башкирекая АОСР),
 Председатель Совета Министров РСФСР де-
путат Ропионов М. И. (Красно-Баковский
округ, Горъковекая область), депутат Смир-
нов Н.К. (Пензенский — Южный оврут,
Пензенская область), Министр промышлен-
ности строительных материалов РОФСР де-

12 парта 1948 года

В третьем решающем году послевоенной
сталинской пятилетки перед республикой
стоят новые, еще более грандиозные зала-
Чи по дальнейшему восстановлению и раз-
витию наротного хозяйства. Для выполне-
  НИЯ этих задач необходимо, чтобы  мини-
стерства и местные Советы повыспли ур0-
вень руководства хозяйственным и куль-
турным строительством, эффективно ис-
пользовали весе ассигнования и имеющиеся
резервы. Необходимо, чтобы в промышлен-
ности как можно шире распространилось

движение за перехол на работу без госу-
дарственной дотации.
— Наш народ, — говорит в заключе-

будущее и успешно илет по пути к комму-
низму пол испытанных руководством Вее-
союзпой Коммунистической партия  (боль-
шевиков), под мудрым водительством  на-
него любимого вождя и учителя товарища
Сталина!
менты).

Депутат Н, Н. Смирнов говорит © необ-
ходимости назедения. большего порядка в
итатной структуре аппарата. В качестве
примера тов. Смирнов приводит штаты за-
готовительных апнаратов Пензенской 09-
ласти. В области насчитывается 13. 00-
ластных и 268 различных районных заго-
товительных контор с
6,5 тыс. человек.

В штатах контор много канцелярских
работников й обслуживающего  переонала.
В результате по аппарату конторы Глав-

(Продэлжительные = аплодис-

‚аппаратом в

1947 года выплачено заработной платы
228 тысяч рублей, а заготовил он сырБя
только на 63 тысячи рублей. Такое же
положение в апнарате нтяцепрома.

В заключение своей речи депутат Смир-
нов ставит вопрос о необхолимости приня-
тия ряла мер для благоустройства города
Нензы и просит увеличить ассигнования
на эти цели. _ те

Министр промвляленносети строительных
материалов РСФСР депутат Д. И. Алехин
товорит, что в прошлом Lory промышлен-
ность строительных материалов РСФСР

‘выпущено кирпича, на 35 процентов —
извести, на 28 процентов — строительного
РИИса и т. д. -

Однако уровень производства продукции,
говорит тов. Алехин, достигнутый в прош-
Лом году, недостаточен и далеко не удов-
летворяет возроеших потребностей  народ-
ното хозяйства. Резко отставали с выпол
нением плана механизированные  киртич-
ные заводы круглогодичного действия.
Неудовлетворительная работа наших пред-
приятий свидетельствует о недостаточном
‘руководстве промышленностью  строймате-
риалов со стороны. министерства и испол-
Комов местных Советов.

Главной залачей работников прэмыш-
ленности строительных ° матевиалов  яв-
ляется выполнение планов производетва И
капитального строительства 1948 гола.
Широко развернувшеея социалистическое
соревнование на предприятиях дает  пол-

ную возможность — досрочно выполнить
план этого года.

Брянская область. На железнодорожном узле Брянск-П создана комсомольско-мо-
лодежная бригада, контролирующая продвижение посевных грузов. В ее составе
5 контрольных постов. На снимке: член контрольного поста комсомолец В. П. Ку-

Фото И. Рабиновича, (ТАСС). _

ние тов. Родионов, — уверенно смотрит

` табакеырья, например, за первую половину!

увеличила выпуск продукции. По сравне-   лий
нию с 1946 годом на 38 процентов больше.

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
ЗАСЕДАНИЕ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР.

сообщение о заседании Верховного
Совета РСФСР 12 марта 1948 года (1 стр.).

литического воспитания. Майор В. Сулимчик, — Не учи-
тывали запросов молодежи (2 crp.).

Полковник М. Черных. — В разведке (2 стр.).

М. Давыдов. — Пятидесятилетие   Сезда РСДРП

Вместо обзора печати. Подполковник Н. Кузьмин. —
История села Горюхина (3 стр.).
СТИХИ. Петр Нефедов.—Знамя (3. стр.).
Телеграммы‘из-за границы (4 стр.).

°— ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
о заседании Верховного Совета РСФСР 12 марта 1948 года

12 марта, в 11 часов утра, в Времле, в

путат Алехин Д. И. (Советский округ, Вур-
ская область), депутат Березин И. Е.
(Сальский округ, Ростовская область). де-
путат Голубков П. В. (Ленинский округ,
г. Саратов). лепутат Рябов В. П. (Омский
—Сталинекий округ, гор. Омск).

На этом четвертое заседание Верховного
Совета РСФСР закрывается.

в Большом Кремлевском дворце’

Депутат И. Е. Березин (Ростовская 00-
ласть) говорит © воестановлении и разви-
тии сельского хозяйства Сальского райо-
на, одного из крупнейших районов Ростов-
ской области. В 1947 году посевная пло-

щадь. была восотановлена на 97,7 1про-
цента к довоенному уровню. В этом году
полностью осваиваетея посевная площадь

ловоенных размеров.

Депутат Березив отмечает вместе с тем,
что в работе по восстановлению сельекого
хозяйства района еще ныеютея недостатки.
Це во всех колхозах проволятея правила
агротехники, которые в условиях Сальеких
степей имеют первостепенное значение для
получения высокого урожая.

Лля того, чтобы поднять урожайность,
намечено провести в ближайшее время.ряд
мероприятий. В частности, в течение
двух-трех лет все колхозы и совхозы
освоят. правильные севообороты, раетиря-
ются лесозащитные полосы ит. д. По
ему сельского хозяйства булет способетво-
вать расширение оросительной системы.

Депутат П. В. Голубков. товорит, что
трудящиеся Саратовской области внесли
не малый вклал в дело выполнения  на-
роднохозяйственного плана 1947 гола.
Больших успехов добилиеь работники неф-
тяной ий газовой промышленности. Волхо-
зы и ‹овхозы в прошлом roxy о провели
‹ельскохозяйственные работы более орга-
низованно; чем в: 1946 году:

взяли Ha себя обязательство в 1948 году
расширить посевные: паошали по яровой
итениде на 386 тысяч гектаров,  пдлу-
чить урожай яровой пшеницы в среднем
ue области не менее 75—80 пудов с гек-
тара.

Далее тов. Голубков товорит о растущем
хозяйственном и культурном значении гор.
Саратова. Большую работу велут учебные
заведения и научно-иселедовательские ин-
‘ституты города. Многие успехи в промьии-
ленности и сельском хозяйстве области яв-
ляются результатом тесного единения уеи-
научных коллективов и работников
  предприятий.

Депутат В. П. Рябов (Омск) говорит 06
огромных преобразованиях, которые  9су-
ществлены за годы советской власти в
Омске. Сейчас даже небольшой завод «Пор-
шень» дает продукции больше, чем вся
промышленность горола Омска ло револю-
ции. В настоящее время этот город превра-
тилея в крупный культурный и промыш
ленный ‘центр.

Промышленность Омска за первые лвз
месяца этого года перевыполнила  произ-
водственную программу. Значительно зуч-
ше стали работать предприятия местной и
вооперативной промышленности.

В этом году перед колхозниками, работ-
никами МТО и совхозов. Омекой области
стоят большие задачи, Посевы яровой пше-
цицы должны быть увеличены на 350 ты-
сяч гектаров. Значительное развитие. в9-
лучат технические и масличные куль-
туры.

На этом заседание заканчивается. Сле-
дующее заседание состоится сегодня,
13 марта, в 6 часов вечера.

(ТАСС).

Выдающийся рекорд
бурильщика Аймуханова

КАРАГАНДА, 12 марта. (ТАС0). Знал-
ный бурильщик Джезказганского комбина-
та, депутат Верховного Совета Казах-
ской ССР Балмакан Аймуханов перед вы-
ездом в Алма-Ату на свесию Верховного
Совета Казахстана установило новый pe-
корд бурения. Применив глубокие шиуры с
котловыми зарядами, Аймуханов за смену
выдал 222 кубометра рулы при норме 12.
Дневное задание стахановен перекрыл в
18 ‹ половиной раз,

Открылась навигация
на Аму-Дарье

АШХАБАД, 12 марта. (ТАСС). На Аму-
Дарье поднят флаг навигации. Вчера вече-
ром из Чарджоу вышли теплоходы «Гри
боедов» и «Лермонтов». Они везут семена
хлопка  колхозам Хорезмекого оазиса и
Ташаузской области. Теплоходы  встрети-
лись © парохолами «Ленин» и «Чкалов»,
возвращающимися из Турткуля с наливны-
ми баржами.

Из Ходжейли ушел в рейс, буксируя
баржи с горючим, пароход «Шорс».

Волхозники, работники МТС и совхозов