Режим произвола и насилия над де
запалных зонах Германии

Очередное заседание Контрольного совета

БЕРЛИН, 11 марта. (ТАСС). Ha 3ace-
кании Контрольного совета 10 марта, пред-
седалельствовал Маршал Советского Союза
Соколовский. Присутствовали американский.
представитель генерал Влей, британокий
представитель генерал Робертсон и фран-
цузевий представитель генерал Hyape.

I
Преследование демократических
рабочих партий в западных
зонах Германии

Жонтрольный вовет обеуждал советский
меморандум в связи с письмом, присланным
на имя Контрольтого совета предсехателяе
ми рабочего‘ содружества  СЕПГ-ВПГ
Вильгельмом Пиком, Отто Гротеволем и
Максом Рейманом. В этом письме Пик,
Тротеволь и Рейман протестуют от имения
представляемых ими партий против запре-
тов деятельности рабочего содружества
СЕПТГ—АПГ в запалных зонах Германии,
ротив лишения неменких политических
деятелей права на в’езл в замалные зоны,
против закрытня демократических газет и
конфискации антифашиетевих книг ий
брошюр. В письме отмечается. что вея эта
система запретов и преследований СЕПГ и
КПГ в запалных оккупационных зонах
оставляет впечатление карательных меро-
приятий, направленных против обеих ра-
бочих партий-за то, что они выступают
против франкфуртеких решений, угрожало=
ших елинству Германии, а также против
«плана Маршалла», связанного с. ограниче-.
нием ^ свободы ‘экономического развития
Германии.

На заседалии Контрольного совета 10
марта британский прелетавитель Робертсон
заявил, что он «е изумлением» ознакомил-
ея < пиеьмюм председателей рабочего co-
пружества и с советеким меморандумом по
этому вонреоу. Робертеон пытался заверить
Контрольный совет в том, что в британекой
зоне для коммунистической партии «пре-
доставлены очень благоприятные условия».

Британский генерал добавил по адресу
ВПГ: «Эта партия должна быть счастлива,
что я всегда так сниеходительно обращал-
ся < нею». Что касается сопналистической
елиной партии, то генералу `Робертсону
кажется «особенно дерзкой»  пропаганли-
руемая этой партией идея лействительного
об’елинения Германии.

После этих рассуждений Робертсон на-
звал веех сторонников единства немецкого
рабочем класса участниками «заговора» и
угрожал привлечением этих людей .к ответ-
ственности, когда упадет: «железный зана-
ве». Робертсон восхвалял «план Маршал-
ла». Он заявил далее, что ему якобы «ни-
чего не известно о существовании в бри-
танской зоне с00зов работодателей». По-
литическое пропьтое гитлеровекого «фюре-
ра» в военной промышленности Авраама,
Фровейна, по словам Робертеона, «не за-
служивает никакого осужления и возраже-
ния». & бывтий предеедатель имперокето
совета вооружений Вильгельм Цанген —
это просто «несчастный человек»,  кото-
рый © 1945 года хо недавнего времени был
болен и находилел в английском гоститале,

Выступивший затем американский гене-
рал Влей высказал сожаление © том, что
тенерал Робертеон уже высказал все. что
хотел сказать on, Клей. Олобрив речь
Робертеона, Клей добавил следующее: Со-
ниалиетическая елиная партия Германии
не разрешена в американокой зоне, так как
американская  военная администрация опа-
саетея. что эта партия «не будет являться
Иобровольным 0б’единением»: © коммуни-
стической партией американские власти
обращаются будто бы «е большой терпи-
мостью», но, добавил Влей, в будущем
терпение американцев может истощиться.
Тем самым Клей грубо угрожал  коммуни-
стической партии в американской зоне еще
более драконовскими мерами.

Назвав «Культурбунл» в Рерлине «дерз-
ким» и еделав выпады против Немецкого
Народного конгресса, за единство и спра-
ведливый мир, Влей йе привел ни олного
факла, который противостеял бы содержа-
щимея в советеком меморандуме данным 06
антидемократическом режиме в американ-
chon 30He.

_ Mapmaa Советского Союза Соколовский
В своем выступлении напомнил Влею и
Робертеону о том, что германские фашисты
—=гитлеровцы тоже преследовали и истреб-
таяли переловую часть немецкого рабочего
класса коммунистическую партию и луч-
NIV часть социал-демократических pabo-
чих. Тысячи этих передовых борцов 3a
демократию погибли от рук гитлеровеких
палачей. Однако рабочий класе Германии
и его передовой отрял — коммунистическая
партия и лучшие представители сопиал-
демократических рабочих — существуют и
велут борьбу за единотво и 3% истинную
демократию в Германии, а  гитлеровекий
режим, об’`явивший поход против коммуниз-

‘сердну

ма, сошел 0 сцены, погид, разгромлен.
Таковы уроки истории.

Но, видимо, говорит Соколовский, эти
уроки недостаточно хорошо воспринимают-
CH некоторыми людьми и в частности ге-
пералами Робертсоном и Влеем, которые
снова об’являют  «антикоммунистический
поход». Против кого они хотят вести этот
поход? Против передовой части рабочего
класса Германии. Из этого ничего не полу-
Читея. Новый «антикоммунистический по-
хол» так же обречен на провал, как и про-
‘ волившийся в ввое время поход гитлеров-
цев. которые пытались с помощью тюрем,
расстрелов и казней истребить лучитих де-
‘мократов Германии.

ПКасаяеь восхваления Posepreonom мни-
мых «выгод» «плана Маршалла» для Гер-
мании, советский представитель заметил,
чо этот план `является. «вифлеемекой
звездой» только для американских моното-
листов. но никак не для рабочего класса
Германии. Не мешало бы спросить у немеп-
кого рабочего класса и трудящихоя Герма-
нии, считают ли они условия «плана Мар-
малла» приемлемыми или нет. Ни для кого
He является секретом, что немецкие тру-
дящиеся не желают залезать в кабалу ни
к германским, ни к иностранным монопо-
листам. Конечно. Робертеон спрашивал 0
приемлемости «плана Маршалла» не у не-
мецких рабочих, а у более близких ero
бывших м теперешних немецких
империалистов типа  Цантева, Фровейна,
Динкельбаха. «План Маршалла», — заявия
далее” советский прелетавитель, — напраз-
лен на закабаление германского ‘рабочего
класса и всего германского нарола. Этот
план имеет своей целью созлание империа-

чить также и запалную часть Германии
длЯ того, чтобы использовать ее в качестве
орудия империалистической политики, на-
правленной на улущение новой демоктатий
и на разжигание новой мировой войны».
Лучшие люди немепкато рабочего клас-
ca понимают это Поэтому рабочие партий
Германии выступают против  кабальных
условий «плана Маршалла». подвергаясь
за это преследованиям со стоны англо-
американских властей. Организация и дея-
тельность опиалистичеекой единой паттии,
например, в земле Северный Рейн—Вест-
фалия, не разрешена, хогя подо хохатай-
отвом © допуске СЕНГ имелось 130 тысяч
подписей. Генерал Pobepreow ‘берет под
свою защиту Цантена, называя ‘его «не-
частным человеком». хотя Цаптен стоит в
списке. военных  престутников и должен
быть судим за совершенные им преетупле-
ния. Робертеон зашжищает также «фюрера»
военной промьииленноети Фповейна, геста-
овца Швеннике и им подобных.

Эти военные преступники не только гу-
ляют на ©в0боде; но занимают в запалных
зонах руковолялие  пюсты и включаются
в «план Маршалла». Все это об’`ясняется
одной причиной, & именно:  англо-амери-
канскими усилиями по сколачиванию 3a-
падного империалистического блока против
Фил демократии.

Генерал Робертсон дошел ло ‘то, что
назвал партию рабочего клаеса «партией
рабства». Но кого это может ввести в заб-
луждение? — спративает советекий пред-
ставитель. Разве может. рабочий классе при-
украпеивать и’ пропатанлировать  рабетво,
когда он сам в условиях ‘капиталистиче-
ского строя находится в рабстве. Труля-
шиеся в Западной Термании все еще яв-
ляются. рабами помещиков. у которых при
содействии генерала Робертеона так и не
стобрали землю. Рабочие в Западной Гер-
мании все еще нахолятея в цепях. рабетва
У магнатов — немецких монополистов, а
также монополистов иностранных, которые
тлубоко запустили лапу в основные отрас-
ли германекой экономики. Понятно, одна-
ко, стремление германских рабочих и их
лучших руководителей сбросить © себя
эти пеши рабства. Поэтому  потлинными
партиями рабочего класса являются партии
борьбы за освобождение от капиталиети-
ческого рабетва. .

Генерал Робертеон товорил © том, что-в
восточной зоне  произволямя — аресты.
«Да ответил Маршал Соколовский, —мы
арестовываем военных и фашистеких пре-
ступвиков, главарей бывшего гитлеровеко-
го режима за преступления, которые они
соверпили перел немецким рабочим клае-
COM и немецким нафотом, & также  перел
наролами всего мира. Но нам известно, что
в британекой зоне арестованы тысячи
людей, не являющихся военными преступ-
никами. Эо—честные демократы. желаю-
щие, чтобы, Германия была миролюбивой и
демократической страной. Они содержатся
в конплагерях британекой и других запал-
ных зон Германии. Действительные же
военные преступники гуляют на своболе»,

Как поедседательствующий Маршал Co-.
коловокий констатировал, что лальнейшее
обсужление в Контрольном совете вопроса
© иеятельноети рабочих демократических

листического блока, в который хотят вклю-

КРАСНЫЙ ВОИН

НУ лили пеши,

нонратней

партий в западных зонах сейчас, повили-
мому, бесполезно. Из заявления генерала
Влея 0б «антикоммунистических похотах»,
а также из об’яснений британского, аме-
риканекого и французокого прелставител:й
на данном заселании видно, чте‘они наме-
реваются продолжать гонения против демо-
кратического движения в западных частах
Германии.
Н

Милитаристское воспитание.
немецкой молодежи
в западных зонах

После обмена мнениями но первому во-
просу Вонтрольный совет перешел к `0б-
суждению просьбы Союза свободной немен-
кой молодежи 0б 06  единении ‘этой › демо-
кратической молодежной организации в
общегерманеком масштабе. Данная’ провъба
уже обсуждалась на заведании Координа-
ционного комитета 25° февраля сего ` рода.
Британский. американский и французекий
представители высказались тогла против
разрешения этой организации в масштабе
всей Германии. Советский представитель
в Координационном комитете поддержал
просъбу Союза свободной немецкой  моло-
дежи, поскольку она соответствует  Пофе-
дамским решениям и свободно выраженно-
му желанию молодежи Германии. Советский
представитель указывал на 10, что эта
‘просьба была единодушно принята на вто-
ром с’езле Союза свободной немецкой моло-.
дежи в мае 1947 года и была поддержана
делегациями Югославии, Великобритании,
США, Франции, Норвегия, а также Bee-
мирной Федерацией демократической моло-
дежи.

На заседании Вонтрольного совета, `фран-
пузский, британский и американский. деле-
гаты снова высказались против. разреше-
ния деятельности Союза свободной немец-
кой молодежи в масштабе всей Германии.

Mapmaa Соколовекий заявил, что еовет-
ское командование поддерживает просьбу
Союза свободной немецкой молодежи. Бо-
лев чем двухлетняя  леятельность Союза
свободной немецкой молодежи ярко свиде-
тельствует о том, что эта организация, 0б’-
вдиняющая самые различные круги не-
мецкой демократической молодежи, вклю-
чая католическую и евангелическую моло-
дежь, проводит работу по демократичееко-
му воспитанию молодежи Германии, or-
страняя от воспитания молодежи aRTHB-
ных. нацистов, милитаристов и военных
преступников.

Между тем, в западных зонах насажда-
ются милитаристские и фашистские орга-
низации молодежи — такие, как «м010-
Able викинги» и «молодые орлы» в. бри-
танекой зоне или «молодежный союз су-
детских немцев», «польская группа еледо-
пытев» и другие подобные организации в
американской зоне.

Руководство воспитанием молодежи. в
западных зонах передается в. руки фа-
шистских элементов. Так, например, быв-
WH председатель гитлеровокого «импер-
екого спортивного союза» Дим в. настоящее
время руководит спортивной работой срели
молодежи американской зоны. оккупации,
В британской зоне военными властями. по-
отряется деятельность так называемого
«лома святого Михаила» в районе Блан-
кензее, близ Гамбурга. В этом «доме» орга-
кизованы курсы для бывших. слушателей
«орденского замка» в Зонтхофене, где, как
известно, при гитлеровском режиме  гото-
вились высшие чиновники фашистской
партии и старшие офицеры СС. В том. же
«доме» организованы курсы для бывших
руководителей гитлеровекой «трудовой по-
винности». Во главе этих KypeoR стоит
военная преступница Гертруда Боймер —
дна из организаторов гитлеровской «тру-
довой повинноети».

Не разрешая деятельность демократиче-
ских организаций немецкой молодежи в
общегерманском масштабе и насаждая в
своих зонах фашистские и милитаристекие
организации, оккупационные власти за-
падных зон пытаются, очевидно, использо-
вать молодежь Германии в качестве
лапдекнехтов для целей  империалистиче-
ской политики сколачиваемого теперь за-
палного блока. Они забывают, что такая
политика обречена на провал и в корне
противоречит принятым на себя  Велико-
пританией, США и Францией обязательет-
вам содействовать построению миролюби-
вой демократической Германии. Маршал
Соколовский настаивал на том, чтобы аме-
риканский, британекий и французский
‘представители перестали чинить препятет-
вия деятельности Союза немецкой демокра-
тической молодежи и согласились бы
удовлетворить просьбу этого Союза на
90’единение во веегерманском масштабе.

Ввиду того, что представители Франции,
Великобритании и США отказались удов-
летворить просьбу Союза свободной немец-
кой молодежи 06 об’единении в общегер-
манеком масштабе вопрое был снят. с 0б-
суждения Вонтрольного совета.

Налет американских военнослужащих
на районные организации социалистической
единой партии Германии в Берлине

(ТАСС). — Сегодня
военнослужа-

БЕРЛИН, 11 марта.
днем группа американеких
щих во главе с лейтенантом ворвалась в
помещение районного правления СЕПГ в
Темпельгофе (американский сектор Берли-
на). Американцы произвели обыск и фото-
графирование документов. При обыске они
особенно интересовались матерпалами 0
Народном Конгрессе, о деятельности СЕПГ
во время профооюзных выборов и еведе-
ниями о личном составе руководящих ра-
ботников СЕПГ.

Bee работники СЕПГ, находившиеся в
это время в помешения. были ‹фотогра-
фированы, а работник городского правления

СЕПГ Пальм был подвергнут обыску. При
допросе работников правления американцы
задавали им провокационные вопросы, име-
ющие целью  скомпрометировать деятель-
ность СЕПГ.

После налета на правление СЕПГ в
Темпельгофе та же группа  американиев
ворвалась в помещение районного правле-
ния СЕПГ в Нейкельне (американский сек-
1%. Берлина) и учинила такого же рода
бесчинства.

Американцы отказались об’яснить пред-
<тавителю горкома СЕПГ причину налетов
й обысков в правлениях ОЕПГ в Темпель-

гофе и Нейкельне.

`

ПЛЕНУМ ЦК КОМПАРТИИ АВСТРИИ

ВЕНА, 12 марта. (ТАСС). Вчера открыл-
ея пленум Центрального комитета. компар-
тии Аветрии. Пленум заслушал доклад чде-

° па ЦЕ Эрнста Фишера на тему: «Борьба за
полный суверенитет Австрии, против  са-
ботажников  тосударственного договора»,
хоклах  тенерального секретаря партии

T 621267.

Фридля Фюрнберга на тему: «Смысл плана
Маршалла и пути восстановления  Авет-
рии» и доклад председателя партии Иогая-
на Копленига на тему: «Рабочий класс
Австрии и залачи компартии».

Сегодня начинаются прения по докладам.

Решение контактной
‘комиссии рабочих партий
Венгрии
БУДАПЕШТ, 12 марта. (ТАСС). Состоя-

лось заседание контактной комисеии BeH-
герекой коммунистической и ‹оциал-демо-
кратической партий. В соответствии © ре-
шением 36-го с’езда  социал-демократиче-
ской партии комиссия приступила к 095-
суждению вопроса о созлании об’елиненной
рабочей партии. Достигнута договоренность.
что об`единение будет осуществлено 20
1 июля этого тода. Контактная комиссия
приняла решение созлать постоянную ©ме-
шанную политическую комиссию для  раз-
работки единой политической линии. В co-
став этой комиссии вошли: Ракоши  Ма-
тиас. Сакашич Арпал. Фаркаш Михаль,
Реваи Йожеф, Гере Эрне, Марошан Дьерль,
 Ронам. Шанлор и Вайла Имре.

Для подготовки об`единения обеих пар-
тий созлана постоянная организационная
комиссия в составе руковолящих деятелей
коммунистической и <оциал-демократиче-
ской партий.

В селах, уездах и комитетских центрах,
в городах и городских районах, & также на
прелтриятиях решено создать комитеты
единства.

’Типография газеты

конкретных предприятий по

`новцев.

мы

ВЕЛГРАД, 12 марта. (ТАСС).
радиостанция Свободной Греции  перелала
обращение Временного  лемократического
правительства Свободной Греции к грече-
скому кароду и Демократической армии.

‚ «Греция, — товоритея в обращении, —
полностью подчинена американскому импе-
риализму. Лакеи американских  захватчи-
ков Софулис и Цалдарие вкупе с другими
политиками продали Hay) национальную
независимость американским  долларовым

магнатам и превратили нашу страну в ко-

лонию США. Так называемая  правитель-
ственная армия фактически является коло-
ниальной наемной армией американских
представителей в Греции во главе с геие-
ралом Ван Флитом. Наша страна вновь пе-
реживает. черные дни, подобные дням гит-
леровской оккупации. Переменилея только
хозяин. На место немцев пришли  англо-
американские империалисты».

В обращении гбворитея также 00 эконо-
иических последствиях оккупации — го-
лоде греческого народа и уничтожении
греческого производства в результате ввоза
потовых американеких товаров,

’ «Военные суды по Указке американцев,
— говеритея далее в обращении, — выно-
CAT массовые смертные приговоры. грече-
ских патриотам. Сам Ван Флит приказы-
Зает расстреливать пленных, раненых и
заложников, произвотить массовые аресты
в Афинах, Пирее и других городах Греции.
Американекие офицеры итрают главную
роль в осуществлении террора над грече-
ским народом. При осуществлении своих
захватнических планов американские Им
периалисты натолвнулиеь на олно препят-
ствие — на гордый греческий народ и на
его вооруженный apanrapa — Демократи-
ческую армию. Греческие патриоты, муж-
чины и женщины, вновь как и BO Bpe-
мя гитлеровской оккупации, взялись 3a
прославленное оружие и героически борют-
ся за национальную независимоеть и на-
родную демократию. Во всех уголках Гре-
ции — на Самосе и Врите, в Румелии и
Фессалии, на  Пелопоннесе, во Фракии,
Эпире и Македонии Демократичеекая армия
победоноено велет патрибтическую борьбу

й наносит тяжелые удары  колониальным
‚монархо-фашистским силам.
Образование Временного  лемократиче-

‘ского правительства еще ‘более усилило
борьбу греческого народа и еше более ук-
репило его единство в общей борьбе за на-

ТИРАНА. 12 марта. (ТАСС). Как cood-
щает Албанское телеграфное агентство,
10 марта в помещении советокой миссии
в Тиране полномочный посланник СССР
в Албании тов. Чувахин по поручению
Презилиума Верховного Совета СОСР вру-.
чил главнокомандующему албанскими во-
оруженными силами  тенерал-полковнику
Энвер. Ходжа орлен Суворова. первой. сте-
пени за образцовое руководство военными

`` ЛОНДОН, 12 марта. (ТАСС). Ha соето-
явшемся 11 марта: заседании заместителей
министров иностранных дел по Аветрии,
как и на предылущих заседаниях, пред-
ставители США, Англии и Франции, не
меняя по существу своих собетвенных по-
зиций, попрежнему добивались, чтобы со-
ветекая делегация сделала новые уступки
в вопросе о германских активах.

Советский представитель Кюкломов -на-
помнил совещанию, что теперешние пози-
ции делегаций ОША и Англии ничем не
отличаются от их первоначальных  пози-
ций, занятых ими еще год тому назад на
лондонском  совешании заместителей по.
Австрии в феврале 1947 г. Эти позиции
остались неизменными также и во время
переговоров на Московской сессии Совета
миниетров, в венской комиссии по авог-
рийскому договору ий на последней сессии
Совета министров в лекабре прошлого  го-
да. В то же время обеуждаемые советеюие
предложения представляют ©0бой крупную
уступку. В этих условиях дальнейшее сло-
во должно быть за делегациями другях
‘держав, 8 He 3a делегацией Советского
Союза.

Английский представитель Марчбэнке
снова заявил, что без рассмотрения списка
нефтедобыче
британская делегация не может прололжать
обсуждение вопроса 0б установлении лоли
нефтедобычи в Австрии, оставляемой СССР.

Вчера,”

ии, генерал- полковнику Энвер Ходжа
ордена Суворова первой степени

‚На совешании заместителей министров.
__ иностранных дел по Австрии

„Народного. собрания, ‚генералы

Обращение правительства Маркоса
к греческому народу
и Демократической армии

‘Американские

циональную независимость.
империалисты готовят новые операции про-
тив греческого народа и его непобедимой
Демократической армии. Изменения в м0-
нархо-фалтистеком генеральном штабе, но-
вые миллионы долларов, отпущенные
Трумэном, военное снаряжение, образова-
ние батальонов «национальной твардии» и
разнузданный террор — все это входит в
систему военных приготовлений греческого
монархизма-фалиизма, которому америкин-
ские империалисты приказали как можно
скорее начать наступление, так как инзче
он будет уничтожен вместе © американ-
скими оккупантами. Они уже начали свое
наступление в Элире, но получили там по
заслугам. Демокралическая армия YHUITO-
жила 3 батальона монархо-фапистов и на-
несла , серьезные потери восьмой монархо-
фашистской дивизии. Такал же Учзоть
ожидает и все другие подобные попытки
монархо-фашиетов.

Патриоты, существует только один ответ
на нападение американских захватчиков:
Демократическая армия и наш ‘непобедимый
народ должны вместе решительно встать
против нового наступления и расширить
наши победы в Эпире, Фессалии и Ha
Пелопоннесе до Салоник и Афин, до Велеса’
и Патраса. В горах и долинах, в городах и
селах, в воздухе и на море мы должны на-
нести противнику такие удары, которые
бы полностью сорвали все его планы и
окончательно освободили бы Грецию.

Приближается час победы.  Монархизи-
фашизи уже пошатнулся. А поддерживаю-
щие его американекие костыли  подгнитя.
На пути нового мира, на пути налиего 96в9-
болительного похода, нам никто не сможет
помешать. В свободных торохах и. областях
мы строим новую Грецию, Грецию труда и
радости, страну, где власть принадлежит
народу и находится на службе народа. Изо
дня в день расширяется свободная гепри-
тория, и настанет время, когда наше OCBO-
болительное знамя будет реять над Beenn
тородами Греции,

Временное демократическое правятель-
ство, созланное в самый критичеекяй мо-
мент и являющееся душой греческого
нарола. призывает весь народ К борьбе, к
еще большей концентрации’ военных ae
дий, массовому вступлению в ряды Демо-
кратической армии Греции. В тололе и
сердце каждого патриота нашей страны
лолжна быть одна мыель, одно стремте-
ние: все к оружию, все для побелы!».

операциями албанекой армии в холе ов
против общего врага гитлеровской ва,
нии и фапистокой Италии.

На перемонии вручения ордена npneyr-
ствовали предеедатель Президиума Народ-
ного собрания Албании Омер Нишани, за-
меститель премьер-министра тенерал-лей-
Tenant lou Лзодае; члены президиума
‚албанской
армии и другие албанские деятели.

В ответ на это советский прелетавитель
подчеркнул, что. в данный момент, когда
еще не достигнуто ‘принципиальное согла-
сие в отношений ‘лоли ажтивов, передавае-
мой Советекому (С6юзу, бесполезно зани-
маться рассмотрением списков отдельных
предприятий. Само собой разумеется, ска-
зал он, что после достижения такого с0-
тласия необходимо будет перейти к рас-
смотрению списков.

Американский представитель в целях
создания впечатления о готовности амери-
канекой делегации к уступкам предложил
установить средний между английским и
советским предложениями процент по до-
быче нефти, т. е. фактически подошел
лишь к несправедливым в отношении СССР
цифрам франпузекогм предложения.
Советский представитель указал на то,
что советская делегация еще на Лондон-
ской. сессии Совета министров отвергла
французское предложение как неприемле-
woe для Советского Союза. Попытка, изобра-
зить повторение французских цифр как
новый шаг навстречу советской хелегации
свидетельствует о нежелании урегулировать
вопро о германских активах на отравед-
ливой основе.

Напрантиваетя ‘вывод, что указанный
подход к переговорам говорит об отсутотвии
‘стремлений со стороны США и Англии к!
достижению соглашения по’ о
договору.

Успешные военные действия китайской
народно- освободительной армии

СЕВЕРНАЯ ШЭНЬСИ, 11 марта. (ТАСС).   саратов, свыше 13 тысяч
грузовых машин и т. д.

Как передает агентетво Синьхуа, штаб
северо-восточной — народно-освободительной
армии в Маньчжурии опубликовал коммю-
нике, в котором говорится, что в течение
февраля эта армия. продолжая знмнее на-
ступление, нанесла потери гоминдановским
войскам. Послелние потеряли убитыми ff
ранеными свыше 11 тысяч человек. В
плен захвачено свыше 34 тысяч гоминла-
Одна дивизия  томиндановских
войск восстала и перешла на сторону на-
родно-освоболительной армии.

Были уничтожены 3 диризии полного
состава и один полк. Народно-освободитель-
ная армия заняла важные пункты, в том

числе новый Вайюань и 4 уезлных города»

— Аньшань, Факу, Инкоу, Ляоян. Южная
часть провинции Ляонин. начиная от окре-
стностей Мукдена и до Инкоу полностью
освобождена.

Захвачено в плен 303’ гоминлановеких
офипера. начиная от майора и вые, в том
числе заместитель командующего 52 ливи-
зией Цзин Мин-синь и друтие генералы,

Народно-оевободительная армия захва-
тила следующие трофеи: 308 артиллерий-
ских орупий, 2.500 пулеметов различных
тинов; 163 автоматические винтовки, свы-
ше 18 тысяч винтовок и пистолетов, свы-
ше 5 миллионов патронов, свыше 8 тысяч

«Красный вочн»,

ШАНХАЙ, 12 марта. (ТАСС). Ran. coos-
maer печать, сильные бои происхолят. в
настоящее время вблизи находящегося в

гранат,

руках народно-освоболительной армии го-
рода Ичуань, расположенного к юго-во-
CTORY OT Яньани. Как заявил  предетави-
тель гоминдановокого командования, BO

время этих боев убито два выепих гомин-
хановских офицера — командующий ap-
мией генерал Лю Кань и команлир дивизии
Янь Минь, В Центральном Китае ве диви-
зии народно-освоболительных войск пол
командованием генерала Лю Бо-чэна нача-
ли наступление из районов Сисянь п
Гуши к северу от горного района  Лабей-
шань, пытаясь форсировать реку Хуацха.

Одновременно © этим народно-освободи-
тельные войска в западной части провин-
пии Хэнань усилили давление на город
Тоян. Пассажирское сообщение и перевозка
грузов по железной дороге между Чжэнчжоу
й Лояном прекращены,

ШАНХАЙ, 12 марта. (ТАСС). Как сооб-
шает газета «Дагунбаю», находящийся в
настоящее время в. Сюйчжоу Чан Кай-ши
лично инструктирует командулощих дейст-
вующими гоминдановекими войсками. По-
ложение в северной части провинции
Пзянеу вызвало значительное беспокойство
и опасение правительственных властей.

ОВ

13 марта 1948 года, № 61 (7377),

cis ALL Sa ad Oe ARRAS

Старший сержант Н. Пырсиков поль-
зуется в своем подразделении славой
отличного физкультурника. Он горячо
любит спорт и отдает ему много вре.
мени. На снимке: ‘старший сержант

Пырсиков поднимает штангу,
7 г Фото А. Прохорова,

%

СПОРТИВНАЯ
ХРОНИКА

se Ha-nuax состоялся лыжный кросс, В
нем приняли ‘участие почти весе воины нз-
шего подразделения. Натренированные с0л-
даты и сержанты соревновались в силе,
ловкости и выносливости. Шла напряжен-
ная борьба за каждый метр, за каждую е-
кунду. В. результате состязаний в беге на
10 километров три первых места завяли
старший сержант Фомичев, солдаты Воро-
лев и Сервут. Они прошли это расстояние
за 48 минут,

В состязаниях на 18 километров пер-
венство завоевал солдат Тимин, его время
1 час 29 минут. За ним с опозданием ва
3 минуты припли к финишу младший cep.
жант Тутов и ряховей Королев.

В ответ на приказ № 5 Министра Bo
оруженных Сил Маршала Советского Союза
Н. А. Бултанина воины-спортемены доби-
ваются новых, более высоких показателей
по физической подготовке.

Рядовой Н. СОКОЛОВ,

* 150 километров прошли ва лыжах
за время тренировки вояны-артиллериеты,
Унорно закаляясь, развивая сноровку и
ловкость, они значительно повысили свое
спортивное мастеретво. Курсант Варганов
пробегает тенерь 10 километров за 47 ми.
нут. Не отстают от него воины Валуев,
Рожков и Полюшкин.

Курсант В. ЗАХАРОВ.

Ж Лучший лыжник нашей роты кавалер
ордена Славы‘ Ш степени курсант Баринов
занял первое место на соревнованиях учи-
лища. Это вторая победа воина в с06тя3а-
нии © сильнейшими скороходами.

Курсант И. ПТАШКИН,

Tie Лыжный кросс на 10 километров со-
стоялся в нашем подразделении. Первое
место занял взвод лейтенанта Моисеева.
Ето результат — 59 минут. Лучшее время
B Kpocce показал рядовой Хотемекий, ко-
торый прошел дистанцию за 51 минуту,

Ефрейтор В. ЕРОХИН.

*Ж Значки ГТО 1-й и 2-й ступени
вручены на-днях офицерам и курам
нашего училища. Среди получивших знач.
ки 2-й  ступена--офицеры Котов,” Белов,
Ильичов, курсанты Аверин,  Ивзрайлов,

Мухин,
Сержант Г. АЛЕШИН,

% В нашем подразделении состоялась
лыжные воревнования на NCTA
10 километров. Первым к финишу, чё
39 минут 30 секунд после старта, пришел
старший сержант Пархоменко, вторым —
гвардии сержант Молчанов. Победителям
соревнования командир подразделения
0б`явил благодарность.

- ; ©, MYPHOB,

Ж В стрелковых соревнованиях офице-
ского состава, состоявшихея в наш
части, первенство завоевала команда офи-
цера Новоселова. Пе результат в стрельб
на 50 метров—137 очков из 150 B03
MOSKHBEIX,

Гвардии старший сержант
А. ШИНГАРЕВ,

-Ж В соревнованиях по стрельбе из ка-
рабина отличные результаты показал взво
лейтенанта Ильичева. Лучших успехов ле
ани курсанты: Кусков, выбивший 34
очка из 40 возможных, и Костин, выбив-
ший 32. очка. Отлично поразили евои пели

также курсанты Вамеких, Остапенко и дру-
гие.

Курсант А. КУЗЬМИН.

Короткие сигналы

Кино— редкое явление в нашем клубе.
Картины демонстрируются у пас or cy
зая к случаю. Впрочем, ив те немногие
AHH, когда мы, наконец, получаем фильм,
киносеансы организуются из рук вон пло:
хо. В зрительном зале ‘шумно, тесно.

Мы ‘неоднократно предлагали организо-
вать дополнительные сеанеы. Но пачаль-
ник клуба остается глух к этим предложе-
ниям. Таким образом, ло сих пор воины че
могут смотреть: кинокартины в своем клу
бе. в нормальных условиях.

Гвардии ефрейтор Б. ТЕРИХОВ.
a

Исполнилось полгода с тех пор, как в
нашем подразделении ‘замолчало радио,
Неоднократно нас заверяли, что работа ра-
диоузла будет налажена. Но репродуктор
все так же безмолветвуют, как и шесть ме-
сяцев назад.

Каждый воин хочет регулярно слу
шать содержательные радиопередачи. Ког-
Да же; наконец, заговорит радиоузел Hammell
части?

Рядовой В. СКВОРЦОВ.
иная претит ре eee Fetch ван

Ответственный редактор
А. И. HABOHHX.

я

Заказ № 511-8,

ee

ex: las

молит вызов _ isn