ie a!

we

св

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! -
топит печи

ЗНАМЯ П

«Леничнам есть марксизм эпохи им-
периализыа и пролетарской револю-
ция. Точнее: ленинизм есть теория и
тазлика пролетарской революции во-
обще, теория и тактика диклатуры
пролетариала в особенности»  (Ста-
дин).

Выросши и оформившись в исто-
рический пернод, когла революнцион-
ное рабочее движение переходило на
путь прямого штурма капитализма,
учение Ленина стало острым, разя-
щим и победным оружием пролетар-
©кой борьбы во всем мире, & ето ге-
ниальный создатель — вождем меж-

дунаролного пролетариата. Огромные „гоея

массы передовых рабочих, ствлючен-
ные в рядах коммунистических паф-
тий н вокруг них, восприняли ленин-
ское учение, как руководство к дей-
ствию, высоко подняв знамя лени-
низма над мяром.

Могучий прожектор ленинизма 0с-
вещает исторические пути трулового
человечества, ленинизм направляет
тероическую борьбу коммунистов-под-
польщиков в фашистской Германии,
им руковолятся славные бойцы KH-
тайской компартин и. Красной армии.
На Воетоке и на‘Западе, в метропо-
лиях и в колониях для угнетенных и
эксплозтируемых масс ‘трудящихся
торит путеволная  звезла ленинизма.
На олной шестой’ части земли, в of-
ромной стране, где власть капитализ-
ма была свергнута проелетариатом пол
волительством Ленина, по его бее-
смертным заветам строится. растет и
пветет великая социалистическая дер-
жава — оплот мировой пролетарской
революции. Имя Ленина звучит по-
всюду, каж люзунг борьбы и nodes,
оно написано на всех революционных
знаменах мира, его произносят < ве-
личайшей любовью варолы-Советской
страны. его шепчут с надеждой узни-
ки фаптистеких 3aCTeHROB, колонналь-
ные рабы, бойцы единого народно-
то фронта в капиталистических стра-
нах. В грозных боевых неснях про-
летарских отрялюв. штурмующих ка-
питализм во всем мире, и в радост-
ных гимнах труду и счастью, раепе-
ваемых в налней стране, звучит это
имя — имя великого гения пролета-
риата, гиганта революционной теории
и практики.

Смерть оборвала жизнь вожля то-
тла, котла уже шесть лет существова-
ло и боролось под ето руководством
за социализм молодое тосуларетво
пролетарской ликтатуры. В Замеча-
тельной речи на П Всесоюзном с’ез-
де советов 26 января 1924 года товаъ
Фиш Сталин сказал:

«Только в нашей стране удалось
утнетенным и задавленным массам
трулящихся обросить © плеч тоспол-
ство помешиков и капиталистов и по-
ставить на его место господство рабо-
чих и крестьян. Вы знаете, товарищи,
и теперь весь мир признает это, что
этой титаятской борьбой ‘руководил
товарищ Ленин и его партия. Вели-
чие Леннна в том, прежде всего, и
состоит, что он. создав Республику
Советов. тем самым показал на деле
утнетенным массам веего мира, что
належла на избавление не потеряна,
что господство помещиков и капи-
талистов нелолтовечно. что царетво
трула можно созлать усилиями самих
трудящихся, что царство трула нужв>
<оадаль на земле, & не на небе, Этим

Литер

он зажег серлна рабочих и крестьян
всето мира надеждой на освобожде-
ние. Этим и об’ясняется тот факт, что
имя Ленина стало самым любимым
именем трудящихся и экоплоатируе-
мых масс>.

В речи, произнесенной в скорбные
дни, когда страшная боль утраты
сжимала сердца сотен миллионов лю-
дей, товарищ Сталин от имени ленин-
ской партии дал клятву выполнить ©
честью заветы Ленина. Речь — клят-
ва лучшего ученика ик соратника по-
койног вождя была клятвой всей
нартии, всей страны, всего трудяще-
человечества. Знамя Ленина не-
сут бойцы пролетарской революции и
строители социализма. предводитель-
ствуемые великим Сталиным, спло-
THBITHM партию, рабочий класе и тру-
длящиеся массы для борьбы за нобе-
ду ленинского дела. и

Слова клятвы, произнесенной над
тробом учителя и вождя, стали жи-
вой лействительностью, заветы Лени-
на выполняются в каждодневной ра-
боте и борьбе миллионов. _

Крепка и едина выпестованная Ле-
ниным большевистская партия. Это
елинство завоевано в борьбе с вра-
тами партии, с атентурой классового
врага в ее рялах, с оппертукистами
всех оттенков и оттеночков, Как ни-
когда. сплочена вся партия вокрут
Ленинского Центрального Комитета и
мудрого вождя. товариша Сталина.
Ряды ленинцев систематически на-
‚стойчиро очищаются от всего чужло-
го и вражлебного, ибо «нет ничего вы-
ие, как звание члена партии, основа-
телем и руковолителем которой явля-
ется товарищ Ленин» (Сталин). Про-
бравигиеся в партию чужаки, дву-
рушники и предатели. кулаки и бело-
тварлейцы беспошално нэтоняются из
ее рядов.

Громя троикистско-зиновьевских бе-
логвафлейских,/ выродков, скативших-
ся в клоаку нежлунаролной контрре-
волюции, партия нанесла CORPYHH-
тельвый удар тем силам, на которые
возлагал своя надежлы кровавый и
трязный мир капиталивма..

теннем Сталина, постоянно ужрепляя
диктатуру пролетариата и тесный
союз рабочего класса < трудовым кре-
стьянством, страна шатала от побе-
ды к победе, преодолевая огромные
трудностя, закладывая Фунламент со-
циалистического строя. Голы пятиле-
ток были толами блестящей реализа-
ции заветов Ленина в области со-
цниалистической индустриализации
страныги планового хозяйства. Совет-
ский Союз стал страной электриче-
ства, металла, сложных мангин. Пере-
саженное с заморенной коняти на
трактор. сельское хозяйство вступило
ва путь социалистического  разви-
тия. Набирая невиданные темпы,
холхоэ=ое крестьянство уверенно ша-
тзет к зажиточной жизни.   .

С какой величавой уверенностью B
непобелимости сопналиотического
строя Роворил товахищ Молотов о на-
шем движении внеред на закончив-
шейся сессии ЦИК ОССРЬПханы вто-
рой пятилетки — пятилетки по+
строения бесклаосавого социалистиче-
ского общества выполняются и пере-
выполняются. Социализм стал явью,
ничто и никто не может задержать

его победного развития. Нет. белые

<

О

See LS SS

эксплоатации человека человеком на
Советской земле!

Растет и расцветает новая социали-
стяческая культура. © строительстве
которой с такой страстью и силой го-
ворял Ленин. Креннет боевое брат-
ство народов, великая дружба трудя-
щихся всех национальностей, заме-
чательным выражением которой явля-
ется детище ленинско-сталинской на-
пиональной политики — Союз Совет-
скнх Социалистических Республик.
Мощь и мировой авторитет Советско-
го Союза, его упорная борьба за мир.
его великолепная готовность К оборо-
не. грозная сила его Красной армии—
все это реальный результат неуклон-
ного следования заветам Ленина, ре-
зультат тероической работы Ленян-
ской партии и трудящихся масс под
руковолством товарища Стагина.

И разве не могуществом ленииских
идей, воплощенных в жизнь, рожде-
HO стахановокое движение, великое
движение масс, борющихся за .социз-
листическую произволительность тру-
да? Еще в июне 1919 года Ленин ни-
сал по поводу первых «коммуниети-

ческих субботников»:;

«<Произзолительность труда. это. в
послелнем счете, самое важное, самое
тлавное для победы нового обществен-
ного строя. Калитализм создал произ-
волительность труда, невиданную при
хрепостничестве, Капитализм может
быть окончательно побежден и будет
окончательно побежлен тем, что со-
пнатизм созлает новую, гораздо более
высокую производительность труда.
Это — дело очень трудное и очень
Долгое, но оно начато, вот в чем Ca-
иде главное. Если в голодной Москве
летом 1919 г. толодные рабочие, пе-
реживлние тяжелые четыре года им-
периалистекой войны, затем пол-
тора года еще более тяжелой тграж-
данокой войны. омотли начать это
великое дело. то каково будет разви-
тие далыше, когла мы победим в
гражданской войне и завоюём мир?»
(Tom XXIV, erp. 342).

„Ленипская теория, ставзная достоя-

вием миллионов и воплошаемая ими
Руководимая ленинским учением и,

в жиань. преобразовала наигу страну.
Она греобразует весь мир, ибо мы по-
белдоносно осуществляем леннискую
залечу выполнить «максимум осуще-
ствимого волной стране для развития,
поддержки, пробуждения революции
во всех странах». (Т. ХХШ, стр. 385).

В скорбные лни головщины смерти
создателя нашей партии. организато-
ра Великой пролетарской революции
1917 гола, учителя и вождя труляще-
тоея человечества мы полны олной
мыслью: дело Денина бессмертно. Оно
живет и побеждает во всем мире. Ле-
HHH — с нами, он в напгих делах, в
неисчерпаемой энергия и воле к по-
беле трулящихея масс, в героической
рабюте нашей партии. в могуществе
нашего государства, в мудрости наше-
то великого вождя, товарища Стали-
на, ведущего наролы мира но ленин-
скому пути. ees

Он с нами, друт и учитель, бестре-
петный командир пролетарских ар-
мий, чан простой н милый Ильич.
Он с нами — и нална скорбь перево-
площается в новую волю и новую
страсть к борьбе за коммуниам. Он с
нами — и горло реет над миром ве-
лизое. непобедимое знамя Ленина—
Сталава,

РГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА СОВЕТ

Teas Tce

‘нина работы художника Меркулова,

MYSEN
MECCA

В Москве, ва площали Революции,
строительство созла-
заемого п инициативе И. В. Стали-
на, Центрального музея им. Ленина.

От здания быв. городекой думы, в ко-
тором будет размещен музей, оста-
лись неизмененными только стены.
Внутри здание отделано мрамором,
доротими сортами дерева, украшено
барельефами.

Экспонаты, размещенные в пятнад-
цати залах музея, наиболее полно ох-
ватывают биографию Владимира Иль-
ича. Собраны все фотографии Ленин-
на, начиная с раннего детства, фото-
трафии ere семьи, друзей и copar-
ников, нереписка Владимира Ильн-
ча, фотекопии рукописей и работы,
посвященные Ленину.

Среди первопечатных изланий Ле-
нина большой интерес представляет
тектографированная тетрадь — Gpo-
зиюра «Кло такие друзья народа», вы-
пущенная в 1899 г. всею только в
250 экземплярах. Очень хоропю по-
добрана перелтиюка ‘полицейских уч-
реждений о Владимире Hanae. Boe
биографические материалы располю-
жены в хронологическом порялке.

Обстановка рабочего кабинета Ле-
няна в Кремле полностью воепреиз-
велена в одном из зал музея.

Целый зал предоставлен для ввате-
риалов, иллюстрирующих повседнев-
ную работу вождя. Здесь собрано все,
ЗТЕЛОТЬ ДО самых маленьких деловых
записок.

Излания ленинских трудов Ba Si
языке мира, в том числе на языках
наролов СОбР, которые впервые по-
лучили свою письменность после Ок-
тябрьской революции, и произведения
о Ленине собраны в отдельном зале.

«Ленин в искусстве» — вот седер-
жание двух зал, в которых фазмес-
тятея лучшие произведения худож-
ников.  трафиков. живописцев м.
скульптеров. занечатлезиеих в своих
работах образ вождя. Там же будут
выставлены детские рисунки, песвя-
щенные Ленину.

Среди скульптурных изображений
Ленина в мраморе, бронзе, гилюе из-
холятся работы антлийской худож-
нины Клэр Шеридан, делавшей бюст
Владимира Ильича с натуры.

В огромном конферени-зеле музея
будет демонстрироваться фильм о Ле-
ине. В этом зале будут установлены
скульттурные изображения з мрамо-
pe Маркса; Энгельса, Ленииа, Отали-
на.

В болыном траурном зале выстав-
лены: поомеркная гипсовая маска, Ле-

отклики трудящихся всето мира на
смерть вождя (среди них письма
Ромэн Роллана и Анри Барбюса) и

зажнейитий документ эюхи — влат-
ва Сталина.

И. СТАЛИН

Цена 30 коп.

Понедельник, 20 января 1936 г.

Se aaa EE

Sar

2S
as

= +

ПО ПОВОДУ СМЕРТИ. ЛЕНИНА

РЕЧЬ НА И ВСЕСОЮЗНОМ СЕЗДЕ СОВЕТОВ 96 ЯНВАРЯ 1924 ГОДА

Товарищи! Мы, коммунисты, — люди особого скла-
да. Мы скроены из особого материала. Мы — те, ко-
торые составляем армию великого пролетарского
стратега, армию тов. Ленина. Нет ничего выше, как
честь принадлежать к этой армии, Нет ничего Выше.
как звание члена партии, основателем и руководителем
которой является тов. Ленин, Не всякому дано быть
членом такой партии. Не всякому дано выдержать
невзгоды и бури, связанные с членством в такой
партии. Сыны рабочего класса, сыны ‘нужды и
борьбы, сыны неимоверных лишений и героических
усилий — вот‘кто, прежде всего, должны быть чле--
нами такой партии. Вот почему партия ленинцев, пар-
тия коммунистов, называется вместе с тем партией ра-
бочего класса.

Уходя от нас, товарищ „Ленин завещал нам держать
высоко и хранить в чистоте великое звание члена пар-
тии. Клянемся тебе, товариш Ленин, что мы с честью
выполним эту твою заповедь!

25 лет пестовал товарищ Ленин нашу партию и вы-
пестовал ее, как самую крепкую и самую закаленную
в мире рабочую партию. Удары царизма и его оприч-
ников, бешенство буржуазии и помещиков, вооружен:
ные нападения Колчака и Деникина, вооруженное
вмешательство Англии и Франции. ложь и клевета
стоустой буржуазной печати, —все эти скорпионы не-
изменно падали на голову нашей“ партии на. протя-
‘жении четверти века. Но наша партия стояла. как
утес, отражая бесчисленные удары врагов и ведя ра-
бочий класс вперед, к победе. В жестоких боях вы-
ковала наша партия единство и сплоченность своих
рядов. Единством и сплоченностью добилась она по-
беды над врагами рабочего класса.

Уходя от нас, товарищ Ленин завещал нам хранить

мым. Вы знаете, что никто так настойчиво не прово*
дил эту задачу, как тов. Ленин.

Уходя от нас, товарищ Ленин завещал нам укреп-
лять всеми силами союз рабочих и крестьян. Клянемся
тебе, товариш Ленин, что мы с честью выполним и
эту твою заповедь!

Второй основой Республики Советов является союз
трудящихся национальностей нашей страны. Русские и
украинцы, башкиры и белоруссы, грузины н азербайд-
жанцы, армяне и дагестанцы, татары и киргизы. узбеки
и туркмены. — все они одинаково заинтересованы в
укреплении диктатуры пролетариата. Не. только дик-
татура пролетариата избавляет эти наролы от цепей и
угнетения, но и эти народы избавляют нашу Республя-
ку Советов от козней и вылазок врагов рабочего
класса своей беззаветной преданностью Республике Со-
ветов, своей готовностью жертвовать за нее. Вот
почему товарищ Ленин неустанно говорил нам о необ-
ходимости добровольнеге союза наролов нашей стра-
ны, о необходимости братского их сотрудничества в
рамках Союза Республик.

Ухоля от нас, товариш Ленин завешал нам укреп-
лять и раснирять Союз Республик. Клянемся тебе, то-
варищ Ленин, что мы выполним с честью и эту твою
заповедь!

Третьей основой диктатуры пролетариата является
наша Красная армия, наш Красный флот. Ленин не
раз говорил нам, что передышка. отвоеванная намн у
капиталистических государств, может оказаться крат-
ковременной. Ленин не раз указывал нам, что укреп-
ление Красной армии и улучшение ее состояния явля-
ется одной из важнейших задач нашей партии. Со-
бытия, связанные с ультиматумом Керзона и с кризи-
сом в Германии. лишний раз подтвердили, что Ленин

единство нашей партии, как зеницу ока. Клянемся те-  был, как и всегда, прав. Поклянемся же, товарищи, чте

бе, товарищ Ленин, что мы с честью выполним и эту
твою заповедь!

Тяжела и невыносима доля рабочего класса. Мучи-
тельны и тягостны страдания трудящихся. Рабы и
рабовладельцы, крепостные и крепостники, крестьяне
и помещики, рабочие и капиталисты, угнетенные и
угнетатели, — так строился мир испокон веков, таким
он остается и теперь в громадном большинстве стран.
Десятки и сотни раз пытались трудящиеся на протя-
жении веков сбросить с плеч угнетателей и стать гоз-
подами своего положения. Но каждый раз, разбитые и
опозоренные. вынуждены были они отступить, тая
в луше обиду и унижение, злобу и оТчаяние и устрем-
ляя взоры на неведомое небо, где они надеялись найти
избавление. Цепи рабства оставались нетронутыми, ли-
бо старые цепи сменялись новыми, столь же тягост-
ными и унизительными. Только в нашей стране уда-
лось угнетенным и задавленным мабсам трудящихся
сбросить с плеч господство помещиков и капиталистов
и поставить на его место господство рабочих и кре-
стьян. Вы знаете, товарищи, и теперь весь мир призна-
ет это, что этой гигантской борьбой руководил товз-
рищ Ленин и его партия. Величие Ленина в том, пре-
жде всего, и состоит, что он, создав Республику Сове-
тов, тем самым показал на деле угнетенным массам
всего мира, что надежда на избавление не потеряна,
что господство помещиков и капиталистов недолго-
зечно, что  царство труда можно создать усилиями
самих трудящихся, что царство труда нужно создать
на земле, а не на небе. Этим он зажег серлца ра-

‘бочих и крестьян всего мира надеждой на освобож:

дение. Этим и об’ясняется тот факт. что имя Ленина
стало самым любимым именем трудящихся и экс-
плоатируемых масс,

Уходя от нас, товарищ Ленин завешал нам хранить
и укреплять диктатуру пролетариата. Клянемся тебе,
товарниш Ленин, что мы не пошадим своих сил для то-
го, чтобы выполнить с честью и эту твою заповедь!

Диктатура пролетариата создалась в нашей стране
на основе союза рабочих и крестьян. Это первая и ко-
ренная основа Республики Советов. Рабочие и крестья-
не не могли бы победить капиталистов и помещиков без
наличия такого союза. Рабочие не могли бы разбить
капиталистов без поддержки крестьян. Крестьяне He
могли бы разбить помещиков без. руководства со сто-
роны рабочих. Об этом говорит вся история граждан-
ской войны в нашей стране. Но борьба за укрепление
Республики Советов Далеко еще не закончена, — она
приняла лишь новую форму. Раныне союз рабочих и
крестьян имел форму военного союза, ибо он был
направлен против Колчака и Деникина. Теперь союз
рабочих и крестьян должен принять форму хозяйст-
венного сотрудничества между городом и деревней,
между рабочими и крестьянами, ибо он направлен про-
тив купца и кулака, ибо он имеет своей целью взаим-
ное снабжение крестьян я рабочих всем необхоли-

мы не пощадим сил для того, чтобы укрепить нашу
Красную армию. наш Красный флот.

Громадным утесом стоит наша страна, окруженная
океаном буржуазных государств. Волны за волнами
катятся нз нее, грозя затопить и размыть. А утес
все держится непоколебимо. В чем ее сила? Не толь-
  ко в том, что страна наша держится на союзе рабочих
и крестьян, что она слицетворяет союз своболных на-
циональностей, что ‘ее защищает могучая рука Красной
армии и Красного флота. Сила нашей страны, ее кре-
пость, ее прочность состоит в том, что она имеет глу*
бокое сочувствие и нерушимую поддержку в серлнах
рабочих и крестьян всего мира. Рабочие и крестьяне
всего мира хотят сохранить Республику Советов. как
стрелу, пущенную верной рукой т. Ленина в стан вра-
гов, как опору своих. надежд на избавление от гне-
та и эксплоатации; как верный маяк. указывающий
им путь освобождения. Они хотят ее сохранить. и
они не дадут ее разрушить помещикам и капиталис-
там. В этом наша сила. В этом сила трудяшихся всех
стран. В этом же слабость буржуазии всего мира.

Ленин никогда не смотрел на Республику Советов,
как на самоцель. Он всегда рассматривал ее, как не»
обходимое звено для усиления революцнонного движе-
ния в странах Запада и Востока, как необходимое зве-
но для облегчения победы трудящихся всего мира над
капиталом МЛенин знал, что только такое понимание
является правильным не только с точки зрения между-
народной. но и с точки зрения сохранения самой Ре*
спублики Советов. Ленин знал. что только таким пу-
тем можно воспламенить сердца трудящихся всего
мира к решительным боям за освобождение. Вот по-
чему он, гениальнейший из гениальных вождей про-
летариата, на дру гой же день после пролетарской дик-
татуры заложил фундамент Интернационала пабочих.
Вот почему он не уставал расширять и укреплять союз
трудящихся всего мира—Коммунистический Иинтерна-
ционал. 3

Вы видели за‘эти дни паломничество `к гробу ToBa-
рища Ленина десятков и сотен тысяч трудящихся. Че-
рез некоторое время вы увидите паломничество прел-
ставителей миллионов трудящихся к могиле товарища
Ленина. Можете не сомневаться в том, что за предста-
вителями миллионов потянутся потом представители
десятков и сотен миллионов со всех концов света
для того, чтобы засвидетельствовать. что товарищ Ле-
нин был вождем не только русского пролетариата,
не только европейских рабочих, не только колониаль-
ного Востока, но и всего трудящегося мира земного
шара.

Уходя от нас, товариш Ленин завещал нам верность
принципам Коммунистического Интернационала. Кля-
немся тебе, товарищ Ленин, что мы не пощадим своей
жизни для того, чтобы укреплять и расширять. союз
трудящихся всего мира — Коммунистический Интер-
национал!