Энг”

Net

2 апреля 1948 года, № 78 (7394). \

УСТРАНИТЬ НЕДОСТАТКИ
В ПРОВЕДЕНИИ СЕМИНАРОВ

Семинары руководителей пблитзанятий
проводятся у нас регулярно. В первые два
часа обычно обсуждаются содержание и ме-
тодика очередного политического занятия.
Затем делается инструктивный доклад по
следующей, теме. Как показывает опыт,
такой порядок проведения семинаров
вполне себя оправдывает.

— Семинары дают нам много поучи-
тельного, — товорит руководитель полити-
ческих занятий лейтенант Шевченко. —
Tlocae каждого семинара я отчетливо’ пред-
ставляю, что и в каком порядке мне нуж-
но рассказать солдатам, какая главная за-
дача стойт передо мной при изучении темы.

Однако в организапии семинаров у Hac
еще имеются серьезные недостатки. Прежде
всего пе достигнута нолная посещаемость
семинаров руководителями  политзанятий.
Иной раз офицеры приходят с опозданием,
оказываются не подготовленными по теме и
даже не имеют конспектов. Например, на
один из семинаров, которым руководит
«фипер Миронов, не явилось шесть чело-
век, четыре офицера пришли 663 конепек-
108, & цять — опоздали от 10 хо 40 ми-
нут,

Содержание инструктивных хоклалов He
всегда увязывается с жизнью и залачами
подразделений. Слабо еще используются
примеры из боевого. прошалото части. В го-
ды Великой Отечественной войны наша
чзеть воспитала. десять Героев Советского
(Союза. В подразделениях есть воины. к9-
терые принимали участие в боях за Бер-
лин, в штурме рейхстага. Rak это ни
странно, 06 этих знаменательных фактах
из истории части ничего не сказал тов’
Миронов, когда проводил инструктаж‘ по те-
ме «Моральный облик советского вина».

Мало приводится на семинарах. и приме-
рюв из произведений советских писателей.

Поэтому на политических. занятиях е сол-.
датами и сержантами руководители почти
совсем не пользуютел таким сильным и
доходчивым средством воспитания, каким
является художественная литература.
Неправильно поступают некоторые руко-

КРАСНЫЙ ВОИН

УЛУЧШИТЬ РАБОТУ
ЛЕЧЕБНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ

Обзор писем военкоров

Почетную службу несут медицинские ра-

водители семинаров, когда они в инструк-   ботники Советской Армии, Им доверен от.
тивных доклалах дают такое обилие основ-   ветственный участок — сохранять 340-
ных и вепомогательных вопросов, что ©у-   ровъе и жизнь доблестных защитников с0-
MecTBO темы теряется. Так, на одном из   циалистической Родины.

семинаров по теме «Боевые традиции Co-

Многие руководители лечебных учрежде-

ветской Армин и Военно-Морского Флота»   ний п врачи правильно понимают свои 38-
слушатели записали десять основных воп-  дачи, проявляют постоянную, большевист-
росов, а к каждому из них—еще но 5-10   скую заботу о воине, окружают бЮльных

подвопросов.
На семинаре руководитель группы дол-

жен иметь возможность записать глазные   своим служебным

положения темы. Это значительно

отеческим - вниманием.
Пример добросовестного отношения к
обязанностям  показы-

‘облег-   вает обслуживающий персонал госпиталя

Чает ему последующую подготовку к заня-   Н-екого тарнизона. 9 них хорошо отзыва-
тию. Но офицеры, ведущие семинары, не   ‘ются солдаты, вержанты и офицеры.

всегда обеспечивают такую возможность.
Нередко руководители семинаров излагают

Вет письмо курсанта И, Моисеева,
«В настоящее время я нахожусь н& из-

материал быстро или просто невырази-   лечении в хирургическом отделении.

тельно читают свои конепекты.

Не везде еше созданы нормальные усло-
вия для работы семинаров. В помещениях,
где они проводятся,
‘столов, стульев, освещения.

Не раз руководители политических за-
Нятий заявляли, что им трудно тотовиться
из-за недостатка литературы. Они предла-
гали выделить при клубе части комнату,
тде можно было бы сосредоточить необхо-
димые пособия по темам. Но это справед-
ливое пожедание до сих пор не проведено
В ЖИЗНЬ,

Залачи дальнейшего улучшения полити-

‘ческого воспитания воинов требуют по-
стоянной заботы 0 росте теоретических
знаний и методических навыков  руково-
дителей политзанятий.

Гвардии майор А. БЫЛЯ,

Результат
упорной учебы

Комсомолец сержант Мороз — отличник
политической подготовки. В беседах по
изучаемым темам он воегла принимает са-
мае активное участие и на вопросы руко-
волителя политических занятий дает  чет-
кие, обоснованные ответы.

Отличных успехов в политической подго-
товке тов. Мороз добилея блатодаря упор-
Юй и настойчивой работе нал повыхлтением
своих знаний. В свободное от учебы Bpe-
мя он тщательно готовитея к занятиям: чи-
тает рекомендованный материал, газеты,
журналы. художественную литературу. На
политических занятиях внимательно <лу-
шает расоказ руководителя, коротко запи-
сызает ответы на основные вопросы.

При изучении темы «Сержанты и стар-
шины-—ближайлтие и непосредетвенные на-
чальники и воспиталели своих  подчичен-
ных» тов. Мороз прочитал ряд статей по
этому вопросу, напечатанных в газетах,
журналах. «Блокноте агитатора». Прочи-
танный материал законопектировал.

В беседе по теме сержант Мороз уверен-
но отвечал на вопросы, правильно и глу-
боко излагал свою мыель, приводил приме-
ры из жизни подразделения. ^^ —

Высокая политическая сознательность,
понимание личной ответственности за дело.
защиты Родины помогают комсомольцу Мо-
р0з добиваться отличных успехов в боевой
и политической подготовке.

Капитан Г. ДОБРОВОЛЬСКИЙ,

У ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ
КАРТЫ

Групповые беседы курсантов у карты
мира интересно проводит преподаватель
географии тов. Левшик, Эта форма хопол-
нительных занятий дает хорошие резуль-.

rath, Курсанты успешно усваивают про-

слушанный на лекциях материал uw Ha 3a-
четах по географаи дают содержательные

ответы.
Курсант П. ПЕТРОВ.

Прочтите
эти книги!

Пох таким общим названием Госуларст-
винное излательство. политической литера-
туры  вынустило сборлики, содержащие
документы и материалы 0
военных деятелях Ровеии —фельдмаритале
Румянцеве, генералиесимусе Суворове и
‘фельдмаршале Кутузове *)..

(Сборники составлены из архивных доку»
ментов, значительное число которых пуб-
ликуется впервые.

Каждому сборнику предпоелан краткий
биографический ‘очерк 0, полководце..

В плеяде прославленных русских. полко-
ROMER видное место занимает фельдмар-
waa Румянцев. В сборнике. посвященном
ему, приволятея многочисленные докумен-
ты 00 участии Румянцева в Семилетней
войне, в первой п второй русско-туредких
войнах, в польской кампании 1794 года.

Еще в 1757 голу Румянцев, тогда еще
молодой генерал. отличился B сражений
при Гросс-Егерелорфе. Это отмечено в ре-
зации главнокомандующего русской ар-
мией, опубликованной в книге. А два. года
спустя Румяниев своими решительными и
смелыми действиями способствовал разгро-
му армии Фридриха Великого при Кунер-
слорфе. Влестяшим образном русского воен-
HOrd искусства явилась операция Румян-
rena по взятию крепости  Кольберг—19е-
ледней опоры прусского короля в обороне
поступов в Берлину. Эти действия Pye-
ской армии и роль в них Румянцева так-
в нашли отражение в ряде документов.

Навсегла останутся в памяти русских
люлей побелы Румянлева нах турками при
Рябой Могиле, Дарге и Кагуле.

В последующих кампаниях он дал пер-
вый в истории русекого военного иекусет-
ва образец активного действия на речных
переправах. Небольшие отряды румяндев-
ских солдат

Hall, проникали в Гл им

убь Турецкой

*) Русские полководцы.

маршал Кутузов, Сборники документов
материалов. х
тельство политической литературы.

выдающихся.

неолнократно форсировали Ду-

Фельдмаршал

Румянцев. Генералиссимус Суворов. и.

‘ударственное изда“
ОГИЗ. Государ в

Словом н ЛИЧНЫМ. примером

Комсомольца
женно

сержанта Бодялко заслу-

страны и события за рубежом. Вроме этого

комсомолец Бодялко проводит громкие чит- воинах

ки художественной литературы.

Агитатор показывает товарищам пример. дям сообщает тов. М. Молев,
политической подготовке.
За отличную учебу и высокую лиециоли-   Н6
нированность он получил 17 благоларно-   —= В палатах холодно. Здесь нет даже на-
стей. Командир части предоставил сержан-   стольных игр. Белье и постельные принад-
отпуск для  лежности сильно застираны. В тобпитале

в боевой в

ту Бодялко краткосрочный

ноездки на родину. !
Сержант Е. РУДАГИН.

Отличник боевой и политической ‘под-
готовки рядовой Алексей Роднищев
самостоятельно работает над. изучением
Краткого курса истории партии.

а 3 Фото В. Гжельского.

Русские полководцы

рии. 38 участие в этих переправах Румян-
цезу было присвоено почетное наименова-
‘ние. — «Задунайский». eh

Талантливый стратег и тактик Румян-
‘ев много трудов вложил в организацию
‘вооруженных сил России, в обучение и
воспитание войск. На страницах еборника
приведена докладная записка Румянцева
петербургскому двору 0б организации ap-
мии. В этой записке он излагает свои 60-
ображения о формировании войск, о созла-
‘нии школы военных наук, © воинской дис-
пиплине, о денежном, довольствии, обмун-
дировании, питании в вооружении BONER,

0б учебных занятиях с солдатами. Его

предложения, Не содействовали
  улучшению организации русской армии,
устройству войск. :

Румянцев является составителем «0бря-
laa службы». Этот документ, полностью
приведенный ® книге, был выработан им в
его началом. Впоследствии же «Обряд елуж-
бы» был принят как общеармейский устав.
В сборнике обстоятельно показана. повсе-
дневная практическая работа Румянцева по
воспитанию и обучению войск, по улучше-
нию их быта. В ордерах (приказах) подчи-
\ ненным генералам. и офицерам он излагает
порядок расположения частей на зимних
квартирах, дает советы 06 обучении войск
хействию в колоннах, 0 создании легких
батальонов, о марше полков.

Сборник, посвященный А. В. Суворову,
открывается формулярным. списком  вели-
кого русского полководца. Затем приводит-
1ся выдержка из приказа по Лейб-гвардии
Семеновекому полку о зачислении Алек-
андра Суворова в солдаты. Приказ дати-
рован 2 ноября 1742 года; этот день
является началом военной службы велико-
го полководца.

Второй раздел книги занимают материа-
лы, характеризующие Суворова как Учи-
теля и воспитателя. войск. Здесь приводит-
ся полностью” его «Наука побеждать» —
в по боевой подготовке войск, за-

ключающая в 6ебе и основы  суворовской
тактики.

считают у нас олним из лучших   врачах т.т. Левиче и Нечаеве, — пишет
агитаторов подразделения. Его часто можно   т. Дерегузов; — Помимо лечения, они мно-
видеть в кругу <олдат с газетой в руках.   го внимания уделяют воспитательной р800-
В своих беседах агитатор ‘обетоятельно и   Те‘ереди больных. Врачи читают хорошие,
доходчиво раз’ясняет воинам жизнь нашей   содержательные лекции, проводят беседы».

-  заведений не используют всех этих возмож-

1770 году для армии. действовавшей. под.

Опытный хирург майор медицинской
службы тов. Николаев с большим мастер-
ством произвёл сложную операцию, после

‚зачастую нехватает   чето мое здоровьб заметно улучшается,

очень рад, что скоро могу. вернуться в
‘строй. Большое солдатское спасибо. хирур-
там тт. Николаеву и Власову, межестрам
Фролкиной и Савченко за их заботливое,
сердечное. отношение к воинам».

Десятки благодарностей воинов полу-
чают работники и другого госпиталя. Воль-
ной Сперанский поеле выздоровления оста-
вил такой отзыв: -

«Я поступил в госпиталь © исключи-
тельно тяжелым, опасным ‘по своим  по-
следетвиям . заболеванием. Но благодаря
чуткому отношению и правильному  лече-
нию врачей, внимательному уходу за мной
е0 стороны ‘младшего обслуживающего пер-
сонала я вырван из рук смерти. Я ечает-
Лив. и горд, что живу в советской стране,
где такая чудесная наука, чудесные люди
и настоящее отношение к человеку!».

«Особенно тепло отзываются больные 0

К сожалению. такую заботу о больных
проявляют не все меёдработники.
0 черетвом, беззаботном отношении к лю-

`«В нашем госпитале для больных
создан нужный уют; — пишет он.

пет бани». _ в
‚ 06 отсутствии должного внимания к
больным говорят также и письма военко
Н. Кольцова -и В. Кузичева.

-У нас: есть все возможности создать ус-

Левия для нормального лечения больных.

Советское правительство отпускает для’

этого большие средства, предоставляет. все:

необходимое. Нигде в мире нет такой глу-
бокой и многосторонней заботы о солдате 0
“Hac,

стороны тосуларства и народа, как у.
в советской стране. Недостаток только з
TOM, что отдельные -руковолители лечебных

ностей, не беспокоятся об улучшении быта
воинов, находящихся на излечении. _
Следует отметить еще и другой факт. В

некоторых подразделениях исключительно

л0хо поставлена работа санитарных  инет-
рукторов. Младший сержант Н, Симонов
пишет, что санинструктор подразделения
сержант Медков че присутствует на утрен-
нем осмотре, не выявляет больных; не ©ле-
AUT за санитарным состоянием казармы. С
больными Медков обращается грубо.
‚Такие факты невдиничны. Слабая работа

санинструкторов об’ясняется прежде всего.

тем, что старшие врачи подразделений ue
контролируют их работу, не воспитывают у
них чувство ответетвенности за выполнение
‘своих прямых обязанностей.

`Иужно решительно улучшить работу
всех лечебных заведений. Медработникам
следует проявлять постоянную заботу о
солдате, чутко и отзывчиво относитьея к
их нуждам.

(0с0бого внимания заслуживает заключи-
тельная часть инетрукции, излагающей
«три воинеких искусства» — глазомер,

“быстрота, натиск. Эти «искусства» не утрз-

тили своей ценности до наших дней.

Вопросам обучения и воспитания войск
посвящены также: письма Суворова П. Н.
Скрипицыну и генералу И. И. Вейуарну,
‘военные наставления сыну полковника №3-
рачая, приказы и предписания Суворова о
боевой подготовке. «Шегко в ученьи — тя-
жело в походе, — подчеркивал он в своем
приказе 3 сентября 1794 года, — тяжело
в ученьй =— легко в походе».

Обучая войска, Суворов не требовал от
них чего-либо невозможного. Поэтому по-
няТно его отношение к тогдашним союзни-
кам России — аветрийцам. которые во
время итальянского похода то и дело’ про-
‘являли пассивность, неуверенноеть и 1о-
боеть ‘перед противником. В апрелё 1799
года аветрийский тенерал Мелас 3-34
CHIbHOTO дождя, размывшего дороги, пре-
рвал предписанный  Суворовым переход.
Возмущенный этим проявлением слабости
и  нелисциплинированности австрийцев,
Суворов в письме к Меласу указал: «До све-
дения моего доходят жалобы на то, что пе-
хота промочила ноги. Виною тому погода...
За хорошею погодою гоняются женщины
Were... да ленивцы. Большой говорун,
который жалуется на’ службу, будет как
эгоист отрешен от должности. В военных
действиях следует быстро: сообразить — и
немедленно же исполнить, чтобы ‘неприя-
телю не дать времени опомниться...».

Боевая деятельность. великого русекого
‘полководца отображена в его диспозициях,
приказах, записках, рапортах, реляциях,
в журналах боевых действий русской ap-
мии.

Завершается сборник документами, рас-
оказывающими о легендарном переходе руе-
ских войск под командованием Суворова
через Альпы.

(борнику о Кутузове предлосланы мате-
ризлы Управления пропаганды и агитации
ЦЕ ВЮШСб), опубликованные к 200-летней
тодовщине со дня рождения полководца.
Затем приводятся «Овеления о службе re-
церал-фельдмаршала М. И. ТГоленищева-
Кутузова». Эти сведения, составленные на
основании копии ето формулярного списка

ности. Это обязывает нас ко многому.

‚жественной. самодеятельности. x we
векружил нам головы. Сейчас вое мыс

Г

а
A.

ЗАКРЕПЛЯЕМ.
ДОСТИГНУТЫЕ
УСПЕХИ

„Нант оркестр удостоилея. чести  выюту-
пать на заключительном концерте окруж-
ного смотра художественной  самодеятель-

В историческом постановлении Ц
ВКП(б) аб опере «Великая дружба» В. Му-
радели ясно и четко сказано, какая музы-
ка нужна нашему народу. Этим документом
мы и руковолетвуемея сейчае в своей ра-
dove. Наш оркестр готовит новую програм-
му. В нее войдут русекие и украинекие
чародные песни, произведения Чайковского
и других выдающихся русских композито-
ров. Вроме того, мы разучиваем новые пес-
. советских композиторов-—А. Новикова,

. Шиотова, М. Блантера, В. Соловьева-Се-
Koro.

Мы хотим нести в массы искусство,
проникнутое светлыми,  жизнеутверждаю-
шими идеями, воспитывать у слушателей
чувство советского патриотизма.

` Старший сержант К. ДМИТРИЕВ,

руководитель оркестра »
народных инструментов.

ж+ж
( хорошим, содержательным концертом.
Но успех не.

улвоенной энергией работаем нах новой

‘программой.

Работает кружок художественного чте-
ния. Его участники лейтенант Новиков и

‘ефрейтор Мосович на ближайшем концерте

прочтут стихи советских поэтов.
` Большая активноеть чувствуется в ра-

‘бое драматического кружка. Его участни-

ки готовят к первомайским празлникам но-
вую постановку-—мпьесу, бр. Тур и М. Шей-
нина «Губернатор провинции». —

Танцовальная группа’ под руководством
майора Петухова разучивает  солдатекую
пляеку в новой постановке. Регулярно ©0-

‘бирается на репетиции. хоровой кружок.

‘сержант Кочнев и струнный: оркестр,

rer ce tt tee ee ee essere ene: nem tanren
EIS ape See lta enone tonleta tess Onn nalE Sue US ONE es nee)

‚Хору аккомпанируют баяниет младший
py-
ководимый сержантом Острецовым. :
° Большую помощь кружкам в их работе
оказывают лейтенант Новиков и члены 60-
вета клуба 7.7. Петухов и Иванов.
Рядовой В. ЕФИМОВИЧ.

PIR L PLP PAP PLLA i pia

‘и других материалов, последовательно из-
латают служебный путь полководца.

- Документы, напечатанные в’ сборнике,
Ярко характеризуют М. И. Кутузова как
боевого генерала и военачальника русеких
войск. В первый разлел включены донеее-
ния, рапорты и приказы Кутузова, отно-
сящиеся в мирному времени. Эти хокумен-
ты рисуют суровые трудовые будни гене-
рала, честно и бдительно охраняющего
русскую границу, проходившую тогда по
Byry.

Значительную часть еборника занимают
документы Отечественной войны 1812 ro-
ха. Й это понятно; Именно в`этой войне со
всей силой проявилея полководческий та-
лант М. И. Кутузова, который, как указы-
вал товарищ Оталин, <загубил Наполеона и
его армию при помощи хорошо подготов-
ленното контрнаступления».

Ряд документальных материалов, отно-
сящихся к началу войны 1812 года, рису-
tor Кутузова на посту командующего пе-
тербургоким ополчением.

“Часть документов, опубликованных в
сборнике, отображает деятельность ‘Куту-
зова в Бородинском сражении. В приказе

поражение врагу нашему, мы дадим ему...
‘конечный удар».

0 том, как Бутузов готовил и осущест-
BH этот «конечный удар», загубивший
наполеоновскую армию, дают представление
многие документы, напечатанные в книге.
Весьма интересны материалы, посвящен-
вые заграничному походу кутузовекой ар-
мии в 1813 году. 910т период леятельно-
CTH великого рубского полководца, предше-
ствующий его смерти на боевом посту, вда-
ли от Родины, еще не нашел полного и
всестороннего отражения в нашей истори-
урекой литературе. Документы еборника в
известной мере воеполняют ‘этот пробел,
показывая историческую роль Кутузова и
ero армии-в борьбе за освобождение Евро-
пы от ига французских завоевателей.

Все три сборника дают богатый материал
для изучения русекого военноги искусства,
для ‘ознакомления с жизнью и деяниями
наших великих полководцев,

пи армиям ¢ об’явлением блатодарности.
войскам, участвовавшим в этом сражении,
он пишет: «Ныне, нанеся  ужаснейшее

Капитан А. ПАВЛОВ.

И ИЕ И ОНА ЕЕ: О aU Sia a ЧАСЕ ae Ue mc

дейцы ‘подразделения, где старшиной Александр Кабанков, любят песню. На снимке:
абанков разучивает.с солдатами своего подразделения песни советских композиторов,

жж. жж. м

РЕВ И ВИЗ

комсомолец гвардии старшина.
Фото В. Гжельского.

Идейность и массовость — главное

в художественной самодеятельности
* : а

Г ВМЕСТО МУЗЫКИ

В своем постановлении об опере «Вели-   мом и грохотом. Это джаз начал программу’

кая дружба» В. Мурадели  Центральньгй
Комитет налней. палииии осудил формалиети-
ческое направление в советской музыке,
как антинародное направление, ведущее.
по существу к ликвихации музьмия.
Казалосв бы, историческое ‘решение ЦВ’
ВЕЛ) должню было заставить  руководи-
телей коллективов художественной само-
деятельности тщательнее подбирать релер-
туар для исполнения. Однако многие из

‘НИХ, ВИДИМО, Этого еще не поняли.

Недавно в клубе нашей часли состоялся
концерт коллектива художественной само-
деятельности, которым руковохит стафитий
лейтенант ЛГведик. ‘Открылея занавес... и’

‚зал наполнился нестройной музыкой, mmy-

концерта.

Котда ведущий об’явил, что джаз испол
нит «Русскую фантазию», зрители ожила
ли услышать родные, русекие мелодии.
Но... уже первые звуки джаза вызвали
разочарование слушателей. Вместо строй-
ной, широкой, мелодичной русской музыки
раздались рев и визг отдельных  инетру-
ментов оркестра. Многие силящие в зале
недоумевали, кому нужна такая, ©  10зво-
ления сказать, «музыка», и были правы.

Спративается, долго ли политработники
булут тертимю относиться к подобным не-
достаткам в работе коллективов художе-
‘ственной самодеятельности?

Капитан В. КРИКУНЕНКО,,

+

СМОТР ПРОШЕЛ И... О САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАБЫЛИ

Вот ‘уже несколько месяцев у Hac ©0би-^
pares создать совег клуба. Олнако ло сих
пор дело так и не сдвинулось с мертвой
точки. Немудрено, что клуб работает плохо.

В свое время ‘наша самодеятельность до-
стигла вначительных успехов. Коллектив
регулярно - собирался, репетиции прохолити
Живо, активно. Но’ все это было в период

подготовки к CMOPPY. Смотр прошел, и Bee

выступил наш коллектив на-омотре_ худо-   ЗАРл0ХЛО.

До 1 мая не так уж много времени. Од-
нако наши клубные руководители мало
думают 06 этом. А когда до’ праздника
останутся считанные дни, все засуетятся и
начнут онелино ообирать участников ©8-
уодеятельности. Яоно, что такая шигурмов-
щина никакой пользы не приносит.

‚ Гвардии младший сержант
Я. РЕЙЗИН:

В часы досуга солдаты и сержанты co-
бираютея в комнате политпроеветработы.
Паши музыканты-—старший сержант Алек-
ееев, сержант Степанов, рядовые Розтин и
Еситюв-—берут инетрументы, усаживаются
в Кружок и начинают выступление.

(Старший сержант  Алековев-—хороший

эккордеонист, сержант Степанов-гитарист, -

ВЕЧЕРОМ В КОМНАТЕ ПОЛИТПРОСВЕТРАБОТЫ:

рядовой Розгин-играет на мандолине, ря-
довой Есяпов-балалаечник. Они дружно и
слаженно исполняют народные песни.
Особенно мы любим послушать пение
старшины Киселева, который под аккомла-
немент нашего струнного орхестра хоропто
исполняет. песни: советских композиторов.
В. ЖУРАВЛЕВ.

В Государственной центральной библио-
леке иностранной литературы открыла выю-

тура, за рубежом». -
Произведения советеких писателей поль-

ных демократических читателей. Только за
последнее пятилетие свыше 1200 изданий
произведений советокой художественной
затературы появилось за рубежами нашей
страны. a

‘Ha 34 иностранных языка переведены
‘книги В. Василевекой, А. Толстого, И. Эрен-
бурга, А. Фадеева, М, Шолохова, №. Симо-
вова, Л. Леонова, Б. Горбатова.

Свыше ста изданий на языках народов
веето мира выдержали бессмертные произ-
веления великого пролетатокото писателя
А. М. Горького: «Мать», «Детство», «Мои
университеты». Анита о предательстве
французской правящей клики ЦПетэна-—Ла-
халье-—«Падение Парижа» И. Эренбурга
издана за рубежом 75. раз, в том числе в
Сирии, Иране, Палестине.  Клаюсическое
произведение советской литературы-—«Ти-
хий Лон» Михаила Шолохова выдержало
28 изханий.

В великой Сталинградской
битве с огромной силой проя-
вились героизм и стойкость со-
ветских людей, их любовь к
Родине. Сталинград стал зака-
м. немепко-фамистской ар-
мии.

Жапитан ПШ. Баранов посвя-
THI целую серию своих работ
Оталинградекой эпопее. Рису-
нок «Отемим — Сталинград»,
экспонированный на выставке
работ студии военных  худож-
ников имени М. Грекова, вос-
произволит один Из. эпизодов
легендарного сражения.

Неподалеку от Волги, при-
мостившись у полуразрушен-
ной стены дома, группа б0й-
пов ведет ожесточенный бой с
врагом. Рвутся немецкие бом-
бы, и клубы черного дыма
вздымаются к Hedy. Ho совет-
ские воины спокойно и cocpe-
доточенно выполнят свое рат-
ное дело.

Рисунок П. Баранова — это.
правдивое повествованиеео. бул-
нях войны, о силе и стойкости
советских BOUHOB, OTCTOABINUX
славную волжекую твердынюо
и наголову разбивших врага.

тавка «Советская художественкая литера-

зуются огромной популярностью у зарубеж-.

РАБОТЫ ХУДОЖНИКОВ-ГРЕКОВЦЕВ:

Советская литература за рубежом

Заметное место среди книг, изданных 3%
рубежом, по праву занималт отлично офор-
мленные издания книг украинских писате-
лей: А. Корнейчука «Миссия мистера Пер-
кинса. в ‚страну большевиков» и «Гибель
` эскадры», живописное мовествование лваж-
ды Героя Советского Союза, легендарного
С.А Ковпака — «От Путивля до Варпат»,
стихи J. Первомайское и П. Тычины,
‘пользующиеся особой популярностью в сла-
  ванских странах.

‚ Широко. показано. творчество великого
советского поэта В. Маяковеком, чьи зиа-
менательные слова могут служить элигра-
(pom ко: всей выставке:

Сегодня - ;
на нас устремлены
_ глаза всего света,
И уши всех напряжены,
наше. малейшее. ловя...

Выставка» «Советская  хуложественная
литература за рубежом» говорит. 0б огром-
ной популярноети советекой литературы во
‘всех странах мира. ;

М. ШЕХТЕР