В вопросу о торговых переговорах
между СССР и Италией

Как уже сообщалось, Советское Прави-
тельство в своей ноте от 9 марта на имя
Итальянского Правительства относительно
торговых переговоров между СССР и Ита-
лией, касаясь заявления. премьер-министра
Италии г-на ge ТГаспери и министра
иностранных дел Италии г-на Сфорца ©
том, что Советское Правительство якобы
вылвинуло требование, чтобы Италия при-
ступила к выплате репаращий ранее прежу-.
смотренного Мирным Договором срока, ука-
зало, что в действительности дело обстояло
не так. Советское Правительство раз’ясни-

‚ 10, что, внося свое предложение относи-
тельно переговоров но новоду репараций,
оно имело в виду. что при этих переговорах
стороны будут оставаться в рамках поста-
новлений Мирного Договора как в отноше-
нии характера поставок, так и в отноше-
нии установленных этим Договором ероков.
В ноте Советекого Правительства от 9 мар-
та указывалось также, что в случае дости-
жения соглашения по репаращионному во-
просу, Итальянское Нравительство может
не сомневаться, что все другие вопросы
экономических и торговых отношений
между СССР и Италией, побкольку это
будет зависеть от Советекого Союза, будут
разрешены во взаимных интересах.

В своем ответе’ от 20 марта на упомя-
нугю ноту Советского Правительства,
Итальянекое Правительство сообщило, что

- оно не считает полезным вести переговоры

по репарационному вотросу совместно с

торговыми» переговорами. ‘Однако оно выра-
зило тотовность при торговых переговорах

обсудить также и вопросы, относящиеся к

х

поставки и даже частичное выполнение
обязательств по репаращиям не будут иметь
места до срока, установленного Мирным
Дотовором.

В ответ на эту ноту Советовов Прави-

‘тельетво 30 марта налтравило Итальянскому

Правительству ноту следующето содержа-
ния:

В ноте Посольства от 9 марта 1948 года
уже были изложены ©оображения  Совет-
ского Правитель ва © целесообразности
включения в програмиу предотоятщих эко-.
номических переговоров между нашими
странами вопроса о поставках из текущей
продукции итальянекой промышленности в
счет репараций. В той же ноте Ноеолвотва
сообщалось, что Советекое Правительство, _
внося предложение относительно перегово-
ров по поводу репаращий, симеет в вилу,
что при этих переговорах стороны будут
оставаться в рамках постановлений Мирно-
ro Договора как в отношении  харалтера
поставок, так. и в отношении установлен-
ных Мирным Договором ероков.

Продолжая оставатьея на этой позиции

и имея в виду готовность Итальянского
Правительства при переговорах о заключе-
нии соглашения о товарообороте м плате-
жах, а также дотовора о торговяе и море-
плавании, одновременно обсудить в упомя-
нутых выше рамках также и вопросы, отно-
сящиеся к репарациям, Советское Прави-
тельство считает согласованной следующую
программу переговоров в Москве с итальян-
ской делегацией: 1) заключение соглаше-
ния о товарообороте и платежах; 2) заклю-
чение соглатения по поводу репараций и

репаращиям, лишь бы предварительно. было 3) ваключение договора © торговле и
достигнуто соглашение, что репарационные   морешлавании., о (ТАСС).
ene] тетивы

ВЕЛИКОЕ НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ РАТИФИЦИРОВАЛО
_ СОВЕТОКО-БОЛГАРСКИЙ ДОГОВОР :

_ СОФИЯ, 1 апреля. (ТАСС). Сегодня Пре-
зидиум Великого Народного Собрания ра-
тифицировал Договор `0’ дружбе, сотрудни-

Вручение верительных

честве и взаимной помоши между Совет-
ским Союзом. и Народной Республикой Бол-
тарией, полписанный 18 марта в Москве.

грамот послом. (08

в Чехословакии билиным президенту Бенешу

ПРАГА, 1 апреля. (ТАСС). Сегодня посол
СССР в Чехословакии М. А. Силин вручил
верительные грамоты президенту Чехосло-
вацкой республики д-ру Эдуарду Бенешу.

При вручении верительных грамот
М. А. Силин и президент Бенеш обменя-
лись речами. :

При вручении верительных грамот прие
сутетвовали министр иностранных дел
Чехословацкой республики д-р Блементис,

начальник канцелярии президента Реепуб-
лики д-р Смутны, ‘начальник военной
канцелярии президента генерал — apm
Гассал, заведующий протокольным” отделом.
министерства, иностранных лел Чехословап-
кой республики д-р Скалцкий, заместитель
заведующего протокольным отделом  ми-
нистерства ‘иностранных дел  Влучка.
С; советекой стороны присутотвовал  пове-
ренный в делах CCCP в Чехословакии
М. ®. Boxpos. :

К включению франкистской Испании
в „план Маршалла“

ВАШИНГТОН, 31 марта. (ТАСС). В чис-
ле лиц, выступивших в палате предетави-
телей США против поправки о включении
франкистекой Иопании в «план Маршал-
ла», был демократ Холифилд (от штата
ХЖалифорния). Как указал Холифилд, он
поддерживает «план Маршалла», но в03ра-
жает против включения в него Франко,
состоявитего в заговоре с Гитлером и Мус-
солини. По мнению республиканца Джавите
(от штата Нью-Йорк), включение Испании
«показывает отеутетвие взаимопонимания
< друзьями демократии во Франции и Ита-
тии». .

Представитель американской рабочей
‚ партии Изакеон заявил, что включение
палатой представителей франкистской Испа-
нии в «план Маршалла поразит весь MED
явится вторым предалельством испанского
народа».

Многие члены палаты представителей
‘приветствовали выстумление республикан-
на Шорта (от штата Миссури), осудивиего
законопроект о «плане Маршалла» в целом.
Но словам Шорта, правительство стремится

ПОВЕСТЬ

«ввергнуть американокий нарол в безумие.
Сначала правительство взывало к гуман-
ным и филантропическим инстинктам. Нос-
Ле этого, признав, чт план  Марпталла
является военной мерой, а не мерой ока-
зания помощи, оно пытается нах запугать.

Многие из тех, RTO. возражал против
включения Испании в «план Маршалла»,
заявили, что это будет означать оекорбле-
ние 16 стран, первоначально включенных
в «план Маршалла», которые приняли
решение не приглашать Испанию на
парижекую конференцию,

Поименным голосованием палата  пред-
ставителей также приняла поправку, тре-
бующую, чтобы по меньшей мере половина
товаров, поставляемых из Соединенных
Штатов, перевозилась на американекнх
eyjax. Палата представителей отклонила
поправку, внесенную представителем адие-
риканокой рабочей партии Изакооном,.
прехлатающую запретить использование
срелетв по «плану Марпталла» для заюуеки
ближневосточной нефти или развития
нефтедобычи на Ближнем Востоке.

Николай ТОМАН ————

Содержание предыдущих глав: Секретарь Краснорулского райкома партии
Дружинив привозит директиву о восстановлении разрушенных немнами заводев
района. Вскоре, однаке, выясняется, что какой-то из заводов заминирован миной
замелленного действия. Майор Воеводин, которому поручевы поиски мины, ни-
чего пока не находит. Между тем начальнику районного отделения государст-
венной безопасности удается узнать у бухгалтера Иволгина, что на одном из
заволов ваминированы канализанпионные трубы. Саперы майора Воеводина дейст-
вительна обнаруживают в ния мину, однако она сказывается непригодной для
взрыва. Тогла решено произвести искусственные взрывы, чтобы вызвать’ дето-

нацию мины,

но и это не дает эффекта. Между тем майор Шубин, заподозрив

Иволгина в ложных показаниях. арестовывает его. На допросе Иволгин во всем
признается. Ho какой завод заминирован, он не знает.

15. Три года... :

ТЛружинин вызывает к себе Тарасенко и,
пристально посмотрев ему в глаза, cmpa-
пивает: : :

`—Так ты, значит, не согласен со мной,
Остап Петрович? . :

Тараеенко хмурится елегка и избегает
его взрляла. :

— Не то, чтобы не согласен, -— говорит
он, — однако ты ведь и сам понимаешь,
чо не можем мы предпринять этого bes
санкции области. ;

Дружинин отворачивается
` бамечает. раздраженно: 2

— Извини меня, Остап Петрович, но
не люблю я тебя 23а чрезмерную твою
осторожноеть. Тебе на все подавай санк-
пию свыше. А собственное решение Tie
же? Ответственности боишься? Не бойся, я
беру ве на себя! .

Тарасенко, глубоко затягиваясь пузатой
своей трубочкой, возражает невозмутимо:

— Экий ты колючий! В ответе разве
пело? Вто дал нам право рисковать людь-

МИ?
— Люди знают, на что идут. В тому же,

or Hero &

пойми, тут не больше риека, чем на, войне.

Да вель и сам я не собираюсь в кабинете
отсиживаться. Я вместе с народом буду...

Продолжение. Начало смотри в «Красном
воине» №№ 64—67, 69, 71—73, 75—77,

Дь вель и скрывать этого мы ни от кото
He собираемся. Завтра начнем работу на
всех трех заводах и завтра же донесем обо
всем куда следует.

Но Тарасенко упорно стоит на евоем:

— Надо раньше донести...

Дружинин раздраженно перебивает его:

— Чтобы оградитьея от неприятностей
согласием начальства? А согласия, брат,
долго придется ждать. Надеюсь, ты пони-
маеть 9т0?

— А почему бы не похождать, хотя бы
ло результатов допроса Иволгина?—=пред-
лагает Тарасенко.

— Лопрос может продлиться целую не-
делю. Не так-то просто вырвать признание
У такого мерзавца, как Иволгин.

Но тут кто-то энергично стучит в дверь.

— Войдите!-—товорит Дружинин.

Входит майор Шубин, коротко  кивнув
Дружинину и Тарасенко.

— Jerom ma помине, — оживляется
Остап Петрович.—Я уверен, что он уже

Кое-что знает. Вав у вас дела, товарищ
Шубин?

Шубин, не отвечая, закуривает папи-
pocy.

— У него слишком мрачный вид, —
‘невесело ‘усмехается Дружинин. — Он не по-
JOR на человека, принестего добрые вести.
Даже ему, видно, нелегко заетавить него-
‘дяя раскрыть свои каргы,

— Он раскрыл их мне, — спокойно про-

р ———

Г 621300.

i

fe

comme Тербета,.

КРАСНЫЙ ВОИ

ного вмешательства.

В роли „наблю

Американские военные моряки открыто заяв
кратических партий на предстоящих выборах в а
Средиземном море подавят демократическое движение путем пр

дателей

ляют, что в случае победы демо-

Италии военные силы С B

ямого вооружен“
Из газет),

Рисунок А. Орлова й В. Айзен.

_ Вмешательство американских реакционеров.
в итальянские выборы

НЬЮ-ЙОРК, 1 апреля. (ТАСС). Проводи-
мая в США пиничная кампания \троз и
обещаний, имеющая  пелью повлиять на
выборы в Италии, не ослабевает. Высту-
пая 30 марта в радиопередаче «Голос Алее-
рики» для Италии, председатель Амери-
канекой федерации труда Грин поддержал
угрозу Маршалла иоключить Италию из
числа стран, которые будут пользоваться

помошью по «плану Маршалла», если me-

мократические силы одержат победу Ha

выборах.
Аютивизируется деятельность так назы-

ваемого «Комитета борьбы за итальянскую

демократию», проводящего агитацию за то,
чтобы американцы итальянекото происхож-
дения послали в Италию письма © призы-
вом голосовать против Народного фронта.

ПОДПИСАНИЕ ТРУМЭНОМ. es
ЗАКОНОПРОЕКТА 0 ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
«ВРЕМЕННОЙ ПОМОШИ»-
АВСТРИИ, ФРАНЦИИ И ИТАЛИИ
ВАШИНГТОН, 1 апреля. (ТАСС). Tpy-
мэн подписал законопроект об асситнова-
нии 55 миллионов долларов на оказание
Tak называемой «временной помощи»
Австрии, Франции и Италии.

* ПРОВОКАЦИИ ГРЕЧЕСКИХ .
‚ МОНАРХО-ФАШИСТОВ.
ПРОТИВ АЛБАНИИ

ТИРАНА, 1 апреля. (ТАСС), Албанское
телеграфное  атентство сообщает, что
29 марта греческие  монархо-фапгиеты
предприняли две новых провокации против
Албании.

В 13 чаков.40 минут 29 марта четьтре
греческих солдата проникли на несколько
метров на -албанскую территорию в секторе
Пердхикари, где заняли боевую позицию.
Албанокая потраничная охрана прелложита
им удалиться, а когла те не подчинились,
открыла по ним отонь, вынухив греческих
монархо-фапиистов вернуться на греческую
территорию.

изноеит Шубин, —однако это почти ниче-
го не изменило.

— Как’ вскакивает Лружинин. — Он
призналея значит?.. Что же все-таки Cha-
зал он? ae

Шубин молча подает Лруживину доне-
Владимир Алекслнлрович
уливленню рассматривает неменкий ‘екет.

— Ну, знаете ли, — усмехается он—я
не так-то свободно влалею этой арийской
грамотой... р а

—— Тода читайте на обратной стороне
перевод, — заявляет Шубин.—И. учтите,
910 это вое. что нам теперь достоверно
известно © мине. :

Лружинин подходит к окну и’ велух
читает: о

«Господину майору фон-Миллих.

В соответствии с Вашим распоряжением
минирование произведено 12 мая 1943 года.
Поставлено 168 килограммов. взрывчатого
вещества (6 зарядов по 28 килограммов
в каждом). Замедление взрывателя разечи-
тано на три года. Если русские к. этому
времени успеюг восстановить заводы, они
будут надолго выведены из строя. Исходя
из идеи Вашего замысла и, будучи уполно-
моченным на
я решил..,».

На этом донесение обрывается, Лружи-
нин недоуменно глядит на, ИГубина.

— Ine же конец?

— 910; как вы видите, — об’яеняет
Пубин, — донесение лейтенанта Tepdcra:
немецкому коменданту Враенорудеюа майо-
ру фон-Циллиху. К сожалению, ono оста-
лось недописанным, Гербет слишком торо-
пилея покинуть город. ‘
Расокажите же подробнее, — просит
Дружинин.

Шубин коротко рассказывает  в0е, что
ему. удалось увналь от бухгалтера Ивол-
тина. Выслутав его, Лружинин вдруг епра-
пгивает возбужденно: .

— Позвольте, какое же у нае сегодня
число? 12 мая?’ Чорт побери. ведь’ это же
ровно три года с :т6х пор, как была  уста-
новлена мина! Взрыв-то, значит, произой-
дет сегодня?.. _

16. Онова искать

Варя теперь ветречает его улыбаяеь и
даже подает руку, хотя раньше ограничи-
валаюь лишь кивком головы.

—

самостоятельные действия,

УСИЛЕННАЯ АКТИВНОСТЬ.
АНГЛИЧАН
В СЕВЕРНОМ ИРАНЕ

ТЕГЕРАН, 1 апреля. (ТАСС). Газета
«Салахе Иран» выражает беспокойство’ в
связи © усилившейся за последние месяцы
активностью англичан в провинции Гилян
(Северный Иран). Гостиница «Иран» в
Казвине, пишет газета, является одним из
центров хеятельности английских агентов.
Олноименная гостинила в Решете, директо-
ром‘ которой является антличатин . Вильсон,
— второй центр деятельности этих атентов.
Вильсон оказывает «большие услуги» анг-
личанам и в частности английскому. консу-
лу в Реште Гейтаусу. Большую  пропатан-
диетокую работу в пользу англичан ведет
в Реште и представитель английского 0б-
щества «Бритиш каунел». 5

Газета «Салахе Иран» сообщает, что 22
марта принцы Али Реза и Абдул Реза вы-
ехали «без всякого шума» в Pemr, or-
Куда на следующий день «отправились в
неизвестном направлении».

Гилянекий корреспондент газеты «Ca-
лахе Иран» <о0бщил, что 23 марта на
дороге в Астару состоялась вотреча началь-
ника иранекого генерального штаба  Раз-
мара с английским консулом в Реште
Teiirayeom.

она.—В кино приглашаете, & сами. даже
времени не имеете вопомнить 00 этом
приглашении. Ла и где вам в кино ходить,
котла, вы и обедать-то не успеваете.

— Ну, по части кино принопгу изви-
нения, — смущенно отвечает Воеводин, —а
вот насчет обеда, откуда У вас такая
информация == ;

— dro yx-Moe дело— хитро улыбается
Варя. а
— Ам там у Владимира  Александро-
вича? — кивает Воеводин на дверь каби-
нета Дружинина. о

— Майор Шубин, — отвечает Варя, —и
я полагал, что вы ему: тоже поналобитесь.
Я доложу сейчас. . ie

Оказывается, что Воеводин в самом
деле очень нужен Лружинину, и он при-
казывает TOTUAC . же  притлаейть — ero.
Поздоровавшись, Владимир Александрович
коротко вводит майора в курсе дела и m-
дает донесение” лейтенанта Tepicra co
словами: —
` —_ Оможет ли это пригодиться нам?

Воеводин поспепино читает донесение.
Подумав немного, отвечает уверенно:

— Вонечно, это сможет пригодиться.
Я попробую сделать несколько расчетов.

Дружинин взволнованно холит тю ком-
нате.

— В конце концов, —товорит он,—0б-
остановка, по-моему, несколько разряжает-
ся. Пусть эта мина, чорт бы е  побрал,
взрывается сегодня. С этим, видно, ничего
не полелаеь, но зато ‘завтра мы еможем
спокойно приняться за, работу. ^

— He думаю, чтобы она взорвалась
так ©коро,— замечает Воеводин:

Как? Вы разве сомневаетесь в точ-
ности даты?-—удивляется Дружинин,

— Her, лело тут но в хате, — отвечает
Воеводин.—Тербот вообще не мог указать
точного срока взрыва. Это ведь совершен-
но невозможно. 12 мая может быть только
теоретической датой. Практически же, как
вы ‘знаете, совершенно неизбежны откло-
нения в сторону уменьшения или уветиче-
ния этого срока. .

— Это ваше предположение, —опралии-
вает Шубин — или существует какая-то
закономерность?

— СОдите сами на примере таких
точных взрывателей, как, налример, часо-

— Хороший же вы кавалер, — смеется вые, — поясняет Воеводин. — Финский

Типография газеты «Красный воин».

.  го. военного обучения,

М. Молотовым
Посла г-на Гоффэна

Прием В.

Бельгийского
1 апреля Министр Иностранных Дел
coo в М. Молотов принял Чрезвычайного
и Полномочного Посла Бельгии в СССР
т-ва Л. Гоффэна, в связи в предотоящим

‘2 апреля 1948 года, № 78 (7394),
AAA ELL SLE a LET

вручением им своих верительных rpay
  Председателю Президиума Верховного (оз,
ra CCCP

(TAC),

/

Выступление Уоллеса

в сенатской комиссии п
вооруженных сил

ВАШИНГТОН, 31 марта. (ТАСС). Канди-
дат на пост президента Соединенных Шта-
тов Уоллес, выступая в сенатекой комис-
сии по делам вооруженных сил против вве-
дения воинской повинности и обязательно-
обвинил .правитель-
ство Трумэна в том, что оно создало HC-

кусственный кризис, чтобы, вызвав пани-

RY в конгрессе и в народе, ваставить их
принять планы милитаризации Америки. В
своем выступлении Уоллес заявил, что ни
одна страна ни в одной части земного па-
ра не угрожает жизненным интересам Coe-
диненных Штатов. а.

‚ «Безопасности Соединенных Штатов. не

.  угрожает ничто, кроме. Вашингтона», —

сказал Уоллес. По ето словам, «кризис
заложен в самой военной лихорадке, не в
реальной угрозе вторжения», a B  Yrpose,
«создаваемой искусственным путем» <
пелью поддержать программу вооружения,

Вогла от. сторонников милитаризации
требуют, чтобы они сообщили, что они
подразумевают под угрозой национальной
безопасноети, говорит Уоллеё, они выдви-
тают. новую так называемую угрозу «поли-

.  тической. агрессии». Ее называют «комму-,

нистическим проникновением» в Европу @
Азию. Эти фразы вносят путаницу в оцен-
ку действительного положения мира в пе-
реходный период... Трумэн и сторонники
его антикоммунистического крестового по-
хода в обеих партиях фактически говорят,
что американской безопасности угрожает
стремление отсталых стран всего мира
подняться от феодализма на Уровень ‹0-
временного мира ХХ века».

Далее Уоллес заявил, что программа
Форрестола—Трумэна представляет с0бой
«протрамму агрессии», в TO время Kak
требование введения воинской повинности
и обязательного военного обучения.
доктрину Трумэна к новой стадии — ста-
дии военного действия. Уоллес отметил,
‘что первая стадия доктрины Трумэна опре-

делялась, как дипломатические усилия
«сдержать» Советский Союз. План Мар-
шалла составлял вторую стадию — «эко-

номическую войну для осуществления дип-
ломатических целей. В ‹оответетвии © 00-
общением газеты «Джорнэл оф коммерс» от
18 марта программа европейского восста-
новления будет в настоящее время асполь-
зована главным образом для отправки воен-
ных материалов. В своей третьей  «тадии
доктрина Трумэна призывает к примене-
нию военной силы».

«Американский народ хочер мира, —
сказал Уоллес. — Он хочет длительного
мира, достигнутого посфедетвом  междуна-
родного сотрудничества ‘в организации 00”-
вдиненных наций. Он хочет вильной, про-
цветающей Америки. Американский народ
ненавилит войну ий все же шаг за шагом
‘его ведут но пузи к войне, страну Bee
бельше ослабляют, и если нарол не изме-
НиТ этой опасной тенденции, то он окажет-
ся перед лицом национального’ бедствия».

_ Уоллес обвинил американских ‘ поджига-
телей войны в том, что они`«в` одинаковой
степени слишком свободно применяют $л0-
во «коммунист», говоря о политике, прово-
Димой за границей, точно так же, как они
Это делают, напалая на либеральные прех-
ложения здесь, внутри своей страны, как
на «коммунистические». —

Далее Уоллес продолжал: «Сегодня пред-
полагается, что мы верим в. то, что выбо-
ры в Италии могут представлять собой акт
«политической агрессии», если их резуль-
таты нам не понравятся. Однако «угроза»
исходит только от свободного — выбора
итальянекого народа, и милитаристы ис-
нытывают страх именно перед итальян-

расъмисуточный взрыватель ‹©: часовым
мехализмюм имеет точность установки
плюс-минус 1 час. Немецкий часовой
двадцатисуточный взрыватель при yema-
новке его на предельный срок имеет точ-
ность хола плюс-минус 6 часов. А в элек-
трохимическом взрывателе при установке
его на 120 суток возможно отклонение до
15 процентов в сторону увеличения этого
срока. Вот и судите теперь, каково может
быть отклонение при ‘трехгодичном сроке
замедления, .
Тарасенко, выведенный, наконеп, из
состояния обычного своего равновесия,
не обращая внимания на свою давно по-
тухшую трубку, предлагает: т

— Давайте ке хланнокровно. BO всем
разберемся. Выходит, что взрыватель на
заминированеом заволе должен сработать
12 мая или в промежутке между 12 мая
и, допустим. 12 августа. Так?

_ — Ла, так, подтверждает Воеводин.

— Ели бы он сработал сегодня или
завтра, — замечает Дружинин, —— это бы
еще полбеды. Но ждать три месяца, три
месяца жить в неизвестности, в ожидании
могулцего вот-вот произойти взрыва —
невозможно. Что же делать в таком случае?

`— Искать, — твердо отвечает Воеводин.
— Снова искать! те

— Да, только искать, — подтверждает
ПЕубин — Иного пуги нет. Я выжал из
Иволгина все, что было возможно. Если он
действительно убил Тербота, как он мне
призналея, то едва ли теперь водбще кому-
нибудь известно, что именно Гербог зами-

— Но как же мы будем искать теперь?
—ипраттивает Дружинин. И

— Теперь искать будет легче, — заме-
чает Воеводин,

— Почему же легче?

— Потому, Владимир  Алексанлрович,
Что у нас есть теперь некоторые данные:
количество установленных зарядов и их
вес. В решении сложного уравнения © зе
известным значением ‘икса, на правой
стороне, за знаком равенства, мы имеем
теперь несколько достоверно известных
величин. Я тотчае же приступлю к этому

решению и, если у) вас ко мне больше
ничего нет, прошу отпустить меня,
Дружинин отпускает вех м остаетея

один. Прохаживаясь по кабинету,

ведет   неуравновешенна и противоречива...

о делам

\
/
ским народом. Страх перед неизбежным
переменами не может задержать прогре
человечества. Ни ружья, ни зтомныь бу.
бы не могут устранить потребноеть вх.
мельной реформе в странах, тде крестьян
ские хозяйства малы, а земля бедна,  .
диозктивные тазы не утолят жажды к эм.
ниям среди неграмотных людей, Бактерн»
логическая война не удержит стремлениях
модернизации и расширению промыш,

ности в слабо развитых странах, где пу.

изводительность низка. Народы веего зи
находятся на пути к более изобильной жи
ни... Отход всего мира от феодализма yrpy.
ждет только узким интересам и укоренль
шимся привилегиям крупных предпринима.
телей всего мира. Если мы хотим сопернт,
Чать с коммунизмом, нам следует перейт
на сторону народа. Мы должны и.
ществлять ту демократию, которую ky
проповедуем. Если мы это сделаем, у ia
будут союзники, которых не могут купить
взятки и оружие. Новая мобилизапия, т.
торой требует правительство, предетавлям
собой программу, которая будет защищает
международные привилегии и увеличивать
  прибыли крупных корпораций, . тако м
‘они, станут крупнейшими участниками” 6,
ропейских и международных картелей, Ло ,
лары американских налогоплательщиков 1
жизни американских солдат будут ими в
укрепление этих интересов. До Tex nop, по.
ка пропагандисты смешивают страхе
манностью, мы будем препятствовать лег.
жению народа к проёвещению и благо
стоянию»,
Уоллес далее указал, что нынешняя м.
енная политика «ame с чисто воен
  точки зрения не гарантирует безопасности,
а угрожает нам бедствием. Военная пол.
така правительства дорога, oe
Ц
не программа безопасности, a политих.
вая программа для контроля над амер
ванским народом». «Это соответетвует, гру.
бо говоря, германской трудовой  повини
CTH, созданной нацистами в качестве пор.
мотовки к гитлеровской армии».

В заключение Уоллес заявил, чт пи.
вильная военная политика должна быъ
основана Ha правильных политических 1.
лях. Нели бы Соединенные Штаты отвер
ли доктрину Трумэна ¢ 0 програм
неограниченной агрессии. тогда они < мм
бы. выработать и осуществлять  вобнную
политику, которая явилась бы  истинки
Тарантией национальной безопасности пи
военных расхолах, составляющих  небл-
шую долю нынешних, сли бы  политит
ской целью был мир, а не война, то №

}

оруженные силы Соединенных Па
удовлетворили бы нужды американское
народа. ©

Уоллес заявил далее: «Поскольку №,
ственное, чего нам следует опасаться, м
— неразумный страх, вызванный н00бу-
нованной военной истерией, мы можем #:
щищать нашу налиональную безопасность
взяв на себя руководетво в  преврашщени
организации 06’елиненных
мира и процветания на всем земном Mi
ре». «Американский народ, — укззываи
Уоллес в заключение, — лолжен добивать
ся разоружения, об’явления вне’ зако
оружия неограниченного массового уничть
жения, как, например, атомной бомб,
укрепления междунаролной лружбы, утз
новления основы всеобщего мира, сдела
действенной организацию (6’единенных на:
ций. Во имя отцов п матерей в Соединен:
ных Штатах, сыновья которых будут при:
несены в жертву войне, конгресс обяз
отклонить доктрину Трумэна и отклонить
предложение о новой мобилизации».

село

думает о сложившейся  оботаловю.
Ну, что оможет рептить по этим  жалкм
данным Воеводин? Ведь он, Дружинь

тоже омыслит кое-что в полрывном деле т
понимает, конечно, как незначительны эт
данные.

‚Размышления Дружинина ‘неожилаля
прерывает Варя. Она входит 0 стаканом
чая и бутербродом.

— Вы ведь не обедали сегодня, Влали-
мир Александрович, —говорит она;  стам
стакан на его стол.—-Вышейте хоть чак,

— Спасибо, спаюибо, Варя!  Вышью <
удовольствием. Никалие потрясения
не убивают во мне аппетита. Олыхааа, ках
дела обстоят?

— Лоталывалось.

— Опять эта проклятая мина усколь
знула от нае. Опять стала нам  поперх
дороги. Но, чорт побери, не так-то прост
Hac остановить. Найдем мы ве или не Ha
лем, а заволы будут  восстанавливаться,
Ты разлобыла мне подробные схемы нал
заводов?

f

наций в ими.

— Так точно, Влатимир Александровия,

раздобыла. Приполоеь все архивное \)0рэв

ление перевернуть и переругаться со вору!

архивариусами, но охемы я воем
отыекала. Сейчас я вам их предетавлю:

`Опуетя несколько минут она приносит

три больших, сильно помятых свертка п.
кладет перед Лружининым. Владимир}
Александрович развергывает  свертки, 6

интересом расематривая схемы заводов.
— Вот они какие были, Варя! — во
бужленно говорит он.—Но, ‘ничего, теперь
еще лучнте будут. Надо бы эти схемы Во
водину отнести. Ведь тут’ все  мельчай
шие детали видны, вряд ли у во ech
такие.
— Конечно, у него таких нет, —1ох
тверждает Варя.
— Ну, так и пошлем. Они ему оч
притодятся. Ты енаешь, где он живет?
— Адрес ero y меня имеется,
— НУ, так поезжай к нему с о
схемами. —
(Продолжение следует).
Ответственный редактор

OH HeBe~ ©

Заказ № 658-в.